Обзор автоприцепов типа капля для путешествий на колесах

Как определиться с размером

Итак по порядку… Конечно, чтобы
выбрать прицеп для перевозки лодки, нужно знать размер и вес самой лодки.
Согласен. Это прописная истина. Но как зная размер лодки, не ошибиться с
размером прицепа? Ведь если прицеп будет короткий, это доставит массу
неудобств, да и слишком длинный тоже, пожалуй, не нужен. Зачем таскать за собой
лишние метры и лишний вес? Да и хранить эти лишние метры тоже где-то нужно.

Длина прицепа

Основное, что нужно знать, чтобы не ошибиться с размером и выбрать правильный прицеп для перевозки лодки, прицеп должен быть на метр (или чуть больше) длиннее перевозимой на нем водной техники. Правильная загрузка лодки или катера на прицеп должна осуществляться таким образом, чтобы от носа водной техники до сцепной головки прицепа был тот самый метр (или чуть больше).  Причём чем шире автомобиль (тягач), тем больше. 

В противном случае, при крутом
повороте, например на
перекрестке на 90°, развороте на 180° или при маневрах задним ходом, есть
вероятность, что нос водной техники упрется в бампер или багажник автомобиля.
Понятно, что ничего приятного из этого не выйдет.

На фотографии ниже видно, как дышло прицепа прибегает к бамперу, при развороте прицепа автомобилем. В данном случае прицеп Дельфин-5, зацеплен за автомобиль Мазда-3. Максимально вывернув колеса влево, автомобиль сделал полный круг, т.е. 360°. Представьте что бы было, если бы на прицепе стоял катер, нос которого располагается над сцепной головкой.

Дышло прицепа прибегает к бамперу автомобиля

С носовой частью лодки, будем
считать, всё понятно. Но может ли корма лодки или катера свешиваться с прицепа
и если да, то на сколько? В соответствии с ПДД РФ, п. 23.4. допускается
перевозка груза, выступающего за габариты транспортного средств со свесом назад
до метра без опознавательных знаков. При свесе груза назад от метра до двух
обязательно нужно повесить знак «крупногабаритный груз» (но ни в коем случае не
красную тряпку). Знак этот можно купить практически в любом магазине
автозапчастей. В темное же время суток, к знаку необходимо добавить фонарь или
световозвращатель красного цвета. Прицеп не исключение, ведь это тоже
транспортное средство. Поэтому на него распространяются те же ПДД. Не нужно
только забывать еще про п. 23.3. Перевозимый груз не должен закрывать обзор
водителю (в т.ч. по зеркалам заднего вида) и не должен закрывать внешние
световые приборы прицепа, а так же регистрационные знаки.

Но и это еще не всё. Чтобы
правильно выбрать прицеп для перевозки лодки по размеру, нужно определиться,
как Вы планируете возить ту самую лодку: с мотором на транце или без. Мотор на
транце в транспортном положении, как показывает практика, добавляет к
габаритной длине лодки ещё 60 – 80 сантиметров.

Итак, зная длину своего катера
или лодки, предполагая, что мотор будет на транце и общий свес груза с прицепа
назад предполагается в пределах метра (чтобы не заморачиваться со знаком
«негабарит»), легко можно рассчитать, какой габаритной длины понадобится
прицеп.

Ширина прицепа

Теперь нужно определиться с
шириной прицепа. Тот же п. 23.4. ПДД РФ гласит, что груз сбоку не должен
выступать более чем на 0,4 м. от внешнего края габаритного огня, чтобы можно
было перевозить его не пользуясь знаком «крупногабаритный груз». Если же катер
выступает в обе стороны больше, чем на 40 см. от габаритных огней прицепа,
придется повесить два знака (справа и слева). При этом не нужно забывать, что катер
лежит на прицепе сверху, центр тяжести находится достаточно высоко и узкий
прицеп будет не очень устойчив на дороге, особенно на извилистой трассе и при
приличных скоростях. Поэтому для перевозки Вашей лодки лучше выбрать прицеп
пошире. Он будет устойчивее вести себя на дороге. Но если катер весьма широкий
и подобрать настолько же широкий прицеп не получается, повесьте на крылья
прицепа дополнительные габаритные огни и считайте 40 сантиметров от них.

О технологии и правилах при производстве прицепа

Автомашины есть разных типов с большими и объёмными багажниками, но легковых машин среднего класса больше всего на наших дорогах. Что бы выполнить одноразовую перевозку багажа, можно использовать услуги грузового такси. В случаях много кратных транспортных перевозок применение таксоперевозки может быть не эффективно. В таком случае выходом из сложившейся ситуации будет применение прицепа к легковому автомобилю.

Желание иметь прицеп к автомашине вполне можно реализовать купив представленный в автомагазинах нужный образец заводского исполнения. Многие автовладельцы надеются как то экономить и пытаются смастерить прицеп самодельный или перестроить старый, сделать мощнее, по больше размером.

Новые и постоянно обновляющиеся правила ПДД и распорядительные документы указывают, что любое перестроение транспортного средства или его изготовление требуют от владельца проведение технической экспертизы ТС с получением соответствующего свидетельства на пригодность использования данной конструкции, подтверждение её безопасной эксплуатации.

Для самостоятельного изготовления прицепа следует определиться в определении типа прицепа, что перевозить и что для изготовления требуется.

К примеру, в заводских прицепах используют профессиональные устройства и конструкции, со специальным оборудованием под груз. Эти прицепы имеют дополнительную грузоподъёмность, способны перевозить грузы при разных условиях дорожного покрытия.

Есть такие компоненты, которые изготавливаются на заводе при помощи сложной технологии: горячее цинковое покрытие, высокоточная контактная сварка и прочее.

Чтобы изготовить прицеп к легковому автомобилю своими руками потребуется инструмент и материалы. Решив создавать легковой прицеп своими руками необходимо уже понять, что такое прицеп и какой он будет.

Необходимая информация по нормативам изготовления транспортных устройств даёт возможность создавать чудо технику в соответствии с упрощённым списком требований ГОСТ 37.001.220-80, приведённым ниже:

  • По разрешённой массе прицепа ограничение до 1,8 т. Вес не более половины массы буксира и когда транспортное средство без тормозов;
  • По длине транспортное средство не более 8 м и не более длины автомашины в полтора раза;
  • По ширине до 0,23 м и не шире машины по 20 см с обоих боков;
  • По высоте транспортное средство до 3 м и не выше колеи колёс прицепа в 1,8 раза;
  • Центр тяжести с грузом должен быть не выше ширины колеи и умноженный на 0,725;
  • Ширина дорожного просвета должна быть не меньше клиренса авто;
  • По конструкции самодельный прицеп для легкового автомобиля может быть только одноосным. Расстояние между осями спаренной конструкции до 1 м;
  • Нагрузка на каждую сторону прицепа должна быть не выше 0,55% собственного веса;
  • Общий вес на сцепку прицепа от 25 до 100 кг/с.

Оборудование сцепного устройства должно иметь следующие конструкции:

  • Трос неразъёмный или цепь на случай отсоединения транспортного средства от автомобиля во время езды;
  • Ограничительные башмаки для устойчивости при самостоятельной стоянке;
  • Площадка с домкратным механизмом;
  • Съёмный рычажный тормоз;
  • Брызгозащитные крылья;
  • Подставку для установки знака;
  • Опорную стойку;
  • Колесо запасное соответствующее размеру шин автомашины;
  • Приборы осветительные, проводка и соединительная вилка.

Чтобы самодельный автоприцеп имел положенную безопасность, следует купить крепёж на фаркоп.

Как выбрать прицеп?

Двухосный прицеп

В тех случаях, когда водителя не смущает получение прав категории «Е», а масса должна превышать допустимую, прицеп двухосный для грузового автомобиля – оптимальный вариант. И смотреться будет пропорционально. Специализированные устройства имеют готовые решения и выбираются под конкретный тип перевозки, груза и оборудования. В остальных случаях выбор, оказывается сложным.

Многие водители попросту не знают, какой прицеп лучше для легкового автомобиля одноосный или двухосный, потому что руководствуются неверной логикой. Конечно, хочется заплатить поменьше, а размеры и грузоподъёмность иметь побольше. К тому же стандарты ГОСТа 37.001. 220-80 «Прицепы к легковым автомобилям» заставляют заниматься неприглядной правовой арифметикой. Верный выбор остаётся за теми, кто выбирает модель исходя из цели эксплуатации. Ошибочно думать, что две оси хорошо чувствуют себя на грунтовой или просёлочной дороге. Одноосный прицеп для легкового автомобиля намного лучше ведет себя на бездорожье. Любой тормоз, гидравлический или механический, заточен под распределение большого веса непосредственно на асфальтированном покрытии. На бугорках и ямках одноосный показывает лучшую манёвренность и износостойкость. Поэтому при выборе между этими двумя для легкового автомобиля надо следовать трём факторам:

  • Грузоподъёмность.
  • Покрытие дороги.
  • Дистанция транспортировки.

При таком подходе экономия и надежность, как ни странно, будут идти нога в ногу, как колесо в колесо при выборе двухосника. Некоторые практичные владельцы авто, заглядывая в будущее, покупают две различных модели. Это, оказывается выгодней.

На практике одноосные прицепы для легковых автомобилей берут для хозяйственных нужд. Когда возможен разворот руками, самостоятельная выгрузка сыпучих материалов, манёвры задним ходом, цена не кусается, да и сама машина массой не более 1,8 тонны. При хорошем обращении прослужит долго. Если данных характеристик уже не хватает, не стоит перегружать и портить то, что есть. Двухосный решает проблему грузоподъёмности, устойчивости, габаритности, высокого центра тяжести. Двухосные платформы для перевозки животных устойчивей в противовес одной оси

Внимание обратить при выборе прицепа независимо от количества осей надо на:

  1. Материал исполнения. Металл должен быть в оцинковке, фанера достаточно толстой, а пластик устойчив к морозу и ультрафиолету.
  2. Крепежи, замки, зажимы, фиксаторы, выполненные из износостойких компонентов, должны быть на своих местах согласно стандартам сопротивляемости материала под нагрузкой.
  3. Тент. Преимущество отдаётся удобству установки и защитным свойствам. Для перевозки хозяйственных грузов двуосный оснащается более экономичным тентом, который можно поменять.
  4. Надёжные рессоры и тормоза, которые предназначены для повышения безопасности и качества езды.
  5. Прицепная система должна быть очень прочной и податливой.
  6. На разборных бортах и платформе предполагаются механические элементы, при износе которых возможна замена. Распространённость таких элементов на рынке должна быть в приоритете.
  7. Сплошные оцинкованные крылья или одноколёсные пластиковые – выбор вкуса. Но более жёсткая эксплуатация предполагает первый вариант.

Какие бывают дома на колесах

Автодома делятся на 2 типа:

  • Прицеп — вагончик на 1 или 2 осях, который цепляется к легковому авто.
  • Кемпер — полноценный транспорт с собственным управлением. Кемперы небольшого размера, примерно со средний минивэн, производят многие известные автофирмы, такие как «Форд», «Фольксваген» или «Мерседес».

Топовыеверсии автодомов обойдутся дороже, чем бюджетные серии прошлых лет.

Кемпер — оптимальный набор удобства

Оптимальное средство передвижения с возможностью устроится на ночлег. Современный специализированный автомобиль подходит для коротких вылазок на природу, дальних путешествий, и для постоянного проживания. Удобный дом на колесах в отличии от прицепа не требует много места. Нашли место парковки, переночевали и утром снова в путь.

Автодом длиной от 6 метров, ширина в 230 см — вполне удобные размеры для вождения. Придется привыкнуть к управлению габаритного и тяжелого дома на колесах, но справиться с этим можно за пару дней в пути. Существуют трудности с паковочным местом, из-за больших размеров — автодому потребуется два места на парковке. Для северных стран разработаны два вида автомобильных домов. Существует «летний» вариант, в нем отсутствует утепление стен. Зимний дом на колесах — обшит современными теплоизоляционными материалами.

За обеспечение комфортных условий в таком доме на колесах овечает:

  • аккумулятор поддерживает освещение салона;
  • генератор – не оставит вас без электричества;
  • запас воды – в зависимости от комплектации, авто может быть оборудован раковиной.
  • газовые баллоны –  обеспечивают работоспособность газовой конфорки.

Дорогие модели комплектуются душем, биотуалетом, кухня с газовой плитой и холодильником. В салоне существует воздушный обогреватель и кондиционирование. Количество спальных мест формируется по желанию заказчиком, но не более шести. Основное спальное место располагается над кабиной водителя.

Полная загрузка автодома при разумном потреблении и расходах ресурсов позволяет существовать автономно три дня. Самый расходуемый ресурс это вода, с ним необходимо обходится экономно. При рачительном расходе базовая комплектация автомобиля позволяет обеспечить запас жидкости более чем на сутки.

Автобус – дом на колесах

Никакой прицеп не сравниться по комфортабельности с домом на колесах на базе автобуса. Автобусный кемпер содержит все атрибуты городской квартиры. Внутри есть туалет, душевая кабина, зона отдыха, зона кухни с мойкой и газовой плитой. Интерьер напоминает внутреннее убранство дорогого лайнера.

Самый дорогой дом на колесах с огромной ценой в 3 миллиона долларов находит популярность среди суперзвезд и знаменитостей. Автобус – дворец на колесах объединяет характеристики авиационного спорта и яхтинга. Идеальная игрушка нефтяных магнатов.

Прицеп-палатка

Существует множество разновидностей дома на колесах, так завоевывает популярность прицеп-палатка. Комбинированный прицеп с возможностью раскладываться как палатка. Существенно увеличить размер передвижного прицепа становится возможно за счет раскладывающихся боковых стенок.

В центре конструкции остается обеденная зона, в то время как спальные места располагаются по бокам. В такой прицеп-палатке спокойно размещается две семейные пары. Кроме того, прицеп-трансформер может образовывать навес, укрывающий компанию от палящих солнечных лучей.

Европейские и Американские производители, раскладывающиеся варианты прицепов, предлагают большую фешенебельность, за большие деньги естественно.

Прицеп — трейлер

Прицеп справляется с задачей обеспечения спальными местами участников путешествия. В дорогих модификациях существует возможность установки газовой плиты, но обычно она не большая и крепится снаружи. Днем спальная зона трансформируется, образуя столовую из небольшого столика и парой диванчиков по бокам. Малые габариты не позволяют размахнуться производителям и дизайнерам интерьеров домика в прицепе.

Дом на базе прицепа

Неплохой альтернативой автодому является жильё на базе прицепа. Отличается от автодома главным образом размерами (нет прикабинного пространства), отсутствием стационарного бака сточных вод (они сливаются на обочину, как во многих поездах дальнего следования), а также необходимой категорией прав на управление транспортным средством.

Для перемещения дома на базе прицепа потребуются права категории Е, но при перемещении в соответствии с ПДД в прицепе не должны будут находиться люди.

Ещё одним отличием является образ проживания. Дом на базе прицепа рассчитан на длительное проживание в одном месте с возможностью перемещения. Тогда как автодом гораздо больше подходит для постоянных перемещений. Дом на базе прицепа после транспортировки надлежит привести к комфортным для проживания условиям (провести электричество и трубу для санузла).

Прицеп-палатка

Представляет собой самый маневренный и дешёвый тип жилого прицепа. Транспортируется обычными легковыми автомобилями, для управления которыми достаточно обычных водительских прав. Особым отличием является наличие складного механизма, благодаря которому палатка занимает мало места при хранении.

Жилой прицеп

Жилой прицеп считается самым комфортным видом дома на колёсах для тех, кто предпочитает стационарный отдых в кемпингах с минимальными перемещениями.

Внутреннее пространство такого прицепа может быть разделено на несколько комнат.

Модуль для пикапа

Представляет собой жилой прицеп, который крепится к кузову пикапа. В качестве пикапа подойдет даже обычный Nissan.

Такой тип дома не требует наличия каких-то особых категорий водительских прав и отлично подойдёт тем, кто любит проводить выходные на природе и путешествовать в условиях отсутствия дорог.

Жилой отсек можно легко открепить и хранить отдельно, чтобы без проблем перемещаться на автомобиле по городу. Вместимость жилого отсека может достигать 6 человек.

Статьи по теме

Замена рулевой рейки: причины и порядок действий

Высокий уровень антифриза: причины и способы устранения

Лучшие авто с пробегом и советы по выбору

Аэрография на машину: материалы, виды, этапы

Что лучше – автомат или механика

Какие марки авто ушли с российского рынка в 2022 году

Как выбрать подержанный автомобиль: правила и рекомендации

Заправка кондиционера в автомобиле: рекомендации профессионалов

Как снять форсунку омывателя

Как снизить расход топлива: эффективные методы

Что такое детейлинг автомобиля, и чем отличается от стандартной мойки

Обработка порогов автомобиля: основные этапы и лучшие средства

Куда и как установить детское автокресло

Как выбрать автокресло для ребенка: важные параметры и лучшие модели

Как установить автолюльку: выбираем место и способ

Блиц-советы

  1. Чтобы не нанести дефектов ПВХ-материалу лодки следует использовать для крепежа эластичный трос из резины с плоским сечением. Он позволит избежать люфта в случае перепадов давления внутри баллонов.
  2. Используйте чехол из брезента для транспортировки. Он защитит ПВХ от повреждений ветками, отлетающими камушками при передвижении.
  3. Прицеп с накрытым верхом в виде жесткого футляра позволит перевозить грузы при любых погодных условиях, защитит от воровства, а также вандализма.
  4. При транспортировке лодки хорошо прикрепите мотор к раме автоприцепа, чтобы снизить нагрузку на днище, а также избежать стирания ПВХ.

Внимание и правильная эксплуатация автоприцепа – залог прекрасного настроения во время рыбалки

О чем нужно подумать перед покупкой прицепа-дачи

Километраж тут не важен, так как это не автомобиль. Главное, чтобы прицеп не был гнилой конечно, если покупаешь не новый. Однако есть моменты, которые нужно учитывать при покупке.

  • Вес прицепа до 750 кг — то тут все просто, и водителю достаточно иметь категорию прав В.
  • Вес прицепа более 750 кг — если общий вес прицепа+автомобиля не превышает 3500 кг, то достаточно прав категории В. При более тяжелых транспортных средствах придется получить подкатегорию Е.
  • Где хранить — дома на колесах достаточно громоздкие и поместятся далеко не в каждый гараж. Для хранения нужно иметь хотя бы дачный участок и желательно навес.
  • Потянет ли машина — нужно иметь что-то большое и мощное, чтобы было легко ездить с большим домом на колесах.
  • Как его передвигать — с большим прицепом-дачей не всегда просто заехать и припарковать его в кемпинге, в саду или же в гараже. А если вы заехали на узкую дорогу, где тупик и нет возможности развернуться? Тогда хорошо бы иметь мовер. С помощью этого небольшого приспособления любой дом на колесах легко двигать.
  • Цель покупки и стиль отдыха — об этом сейчас расскажем подробнее исходя из нашего личного опыта.

На прицепе с бортами

Такой способ является одним из самых распространенных вариантов транспортировки плавательного средства. Им пользуются многие автолюбители. Однако, несмотря на это, перемещение лодки данным методом — это не самый оптимальный вариант, так как у него есть несколько недостатков, к которым можно отнести следующие:

  1. Такой прицеп имеет откидные борта, у которых достаточно острые углы.
  2. Сам прицеп имеет торчащие головки болтов. Это не совсем удобно, так как могут повредиться днище и баллоны.

Для того чтобы этого не произошло, необходимо немного усовершенствовать такой прицеп. Для этих целей можно приобрести специальную подстилку, благодаря которой удастся закрыть острые углы. Только после этих, пусть и небольших доработок, перевозка лодки станет безопасной. Ну а для того чтобы лодка во время транспортировки не протерлась и держалась крепко, необходимо заранее подготовить стропы, благодаря которым можно надежно закрепить плавательное средство, а сам процесс перевозки сделать надежным.

Перевозку лодки лучше всего осуществлять либо килем вверх, либо килем вниз. Мотор, если он есть, лучше всего транспортировать отдельно.

Что касается размера прицепа для лодки ПВХ, то он обязательно должен соответствовать размеру лодки ПВХ. Больше можно, меньше — нет.

Техническая сторона вопроса

Когда вы определились со страной-производителем каравана, бюджетом, максимальным весом и компоновкой, следует обратить внимание на его технические стороны. Караван состоит из нескольких систем:

Караван состоит из нескольких систем:

Несущая металлическая рама с резино-жгутовой осью и дорожной подвеской.
Деревянный каркас, обшитый тонким металлом и уплотнителем (металлических попросту не существует, каркасы всех караванов состоят из дерева, так что покупая б/у караван обратите внимание, чтобы он был сухим).

Самым слабым местом каравана является перед. Стык между боковой стенкой и крышей – это самая уязвимая зона. При покупке подержанного каравана в первую очередь следует проверить именно переднюю часть. Обшивка должна быть твердой, все соединения должны быть прочными, мебель должна прилегать к стенам плотно.

Чем хорош отдых на природе с домом на колесах

  • Свобода — прицеп-дача позволяет установить дом ровно там, где вам хочется! Мы всегда стараемся парковаться около живописных озер, на побережье или рядом с горами. Так и заняться есть чем (рыбалка, трекинг и тд.), и вид за окном красивый. Иначе зачем еще выезжать на природу?
  • Комфорт — разумеется дом на колесах не идет ни в какое сравнение с отдыхом с палаткой. Тут можно стоять в полный рост, сидеть ужинать и не мокнуть во время дождя, рядом всегда удобная кровать с любимым матрасом, и внутри не бывает холодно. 
  • Много места — идеально для тех, кто путешествует большой семьей или компанией друзей. Детям всегда есть весело залезать на верхние спальные полки, а если вы поехали с друзьями, то всем найдется место, ведь прицепы-дачи очень вместительные.
  • Кухня — во многих местах нельзя разжигать костры, а приготовить пищу всегда надо. Существуют конечно и газовые походные горелки, но разве это то же самое, что и полноценная кухня с холодильником и плитой (иногда даже и духовкой)?
  • Душ и туалет — это одно из важных благов цивилизации, которыми мы все пользуемся. Когда мы ездили компанией друзей на 3-х дневный музыкальный фестиваль, то были очень довольны тем, что не нужно ходить в общественный душ и туалет. 
  • Легко путешествовать с животными — это как раз наш случай! С большой собакой в палатке не всегда поспишь, а тут места полно на всех.
  • Идеально для семьи с маленькими детьми — если ты заядлый путешественник и в семье есть маленькие дети, то это не повод отказывать себе в любимом хобби! Ведь с собой всегда целый дом со всеми удобствами, и малышам не придется долго привыкать. А детям постарше приключения тем более понравятся. 
  • В прицепе-даче можно жить стационарно — многие люди уезжают в длительные путешествия и находятся на одной стоянке по несколько месяцев. С палаткой, да и кемпером так не выйдет — придется отъезжать хотя бы в магазин.
  • Можно отцепить и оставить на месте — приезжая в новое место, хочется исследовать его вокруг. И таскать с собой прицеп-дачу вовсе не обязательно — отцепил и езжай осматривать достопримечательности. 

Помещение под производство прицепов для легковых автомобилей

Подбор помещения для производства должен проходить, исходя из нескольких параметров:

  • общая площадь рабочего помещения должна составлять более 80 кв. метров;
  • удобная транспортная развилка, возможность изготавливать и обслуживать от 3-4-х единиц автотрейлеров и полуприцепов;
  • наличие всех необходимых коммуникаций.

Для такого типа производства прекрасно подойдут ангарные помещения, большие боксы, бывшие складские помещения. В зависимости от расположения здания, арендная плата будет варьироваться.

Стоит учитывать и то, что в выбранном вами помещении должно быть место для отдыха персонала, место для хранения готовой продукции и материалов, использующихся для изготовления прицепов.

Если вы планируете в дальнейшем не только расширять объем производства, но и оказывать дополнительные услуги, в том числе и по ремонту, стоит подбирать помещения от 140 кв. м.

Такого пространства будет достаточно и для размещения дополнительного оборудования, и для работы над 5-6 прицепами сразу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: