Что это такое – прицеп дача
Прицеп-дача является трейлером, который создан для временного проживания. Он оснащён всеми необходимыми условиями, и может разместить до 8 человек (всё зависит от модели). Каждый прицеп-дача имеет определённое количество спальных мест, как правило, их от 1 до 8.
Эксплуатировать такое прицепное устройство можно в любое время года, что стаёт возможным благодаря системам кондиционирования, а также отопления внутреннего пространства. Учтите, что прицеп-дача и авто-дом, это разные понятия.
Автодом – это совмещённое жильё вместе с автотранспортном, но его недостаток заключается в дороговизне содержания и обслуживания.
Полезные мелочи
- Альтернатива фанере, покрытой оцинковкой — наружная обшивка из профлиста. По аналогичной схеме часто сооружаются дачные дома из блок-контейнеров.
- Ремонт прицепа дачи своими руками обычно сводится к периодической покраске оцинковки. Старая краска удаляется смывками. В тех немногочисленных случаях, когда колеса, крылья или подвеска прицепа получают повреждения, запчасти для прицеп-дачи покупаются в ближайшем автомагазине.
Стоп-сигналы и крылья несложно найти в автомагазине.
Простейший способ организовать вентиляцию — предусмотреть в двери пару закрытых москитной сеткой лючков (снизу и сверху).
Пятый совет
Приобретите приличные инструменты
Приобретите приличные инструменты
Приличный инструмент улучшает качество работ, ускоряет их и делает проще создание автодома, особенно для тех, кто занимается этим впервые.
Вы, скорее всего, плохо понимаете, что и как делается, если это ваш первый самодельный дом на колёсах. Вам постоянно приходится что-то переделывать, придумывать новые решения, и тут будет совершенно неуместной еще и борьба с инструментом.
Плохой инструмент лишает вас удовольствия от создания автодома. А это очень важный фактор потому, что если вы не получаете результат который вас радует, вы рискуете забросить проект, так его и не доделав.
Да, инструмент будет стоить денег и увеличит ваш бюджет постройки кемпера, но хороший инструмент — это инвестиция в свою жизнь и в ваши дальнейшие проекты. Закончив свой дом на колёсах, вы точно решите в нем что-то переделать, спустя некоторое время. Например, полочку подпилить, которая не подходит или новую систему установить. Вы будете гораздо свободнее в таких мелких доработках, обладая хорошим инструментом.
Одноосный или двуосный прицеп-дача?
Если вы планируете использовать караван большую часть времени стационарно, то лучше купить двуосный прицеп-дачу. Они побольше, планировки поинтереснее, можно в б/у и самому перепланировочку устроить. Если вы планируете приблизительно одинаковое время стоять на стоянках и ездить с караваном, то надо брать максимально длинный одноосный прицеп-дачу 540 или 560 модификации. Если же вы планируете больше передвигаться, нежели стоять стационарно, то надо покупать одноосный прицеп-дачу покороче. Удобнее ездить по городу, дешевле паром. Оптимальная модификация – 460 или 495 модели для Hobby, и от 460 до 500 для других производителей. Если вы рыбак, ездите в горы, то лучше совсем короткие – 390 или 410.
Мобильная палатка
Этот раскладной дом на колёсах используют любители экстремального отдыха, охотники и рыболовы. Он предназначен для летнего проживания. Вмещает 2−4 человека и в сложенном виде имеет высоту менее двух метров.
Спальные места размещаются в прицепе, а помещения под тентом используются для установки раскладной мебели и защиты велосипедов от дождя. В комплекте идут газовая горелка и мойка. Вода в неё подаётся маленьким погружным насосом.
Палатки представлены в различной ценовой категории в зависимости от количества спальных мест и материалов. Высокая стоимость у вариантов с жёсткими стенами и крышей.
Жилой фургон на колёсах
Его конструкция и внутреннее убранство напоминает полноценную квартиру. Имеет большие размеры: ширину — 230 см, длину — более 6 м. По типу организации жизнеобеспечения прицепы дома на колесах бывают двух видов: автономные с запасом воды и дизельным генератором, который вырабатывает электроэнергию; и кемпинговые, подключаемые к системам энерго- и водоснабжения на стоянках.
Преимущества:
- Одновременно в нём могут находиться до 7-и человек.
- Имеются несколько спальных мест.
- Есть модели, у которых над водительской кабиной есть дополнительное спальное место.
- Дом оснащён водопроводом, душем, небольшой кухней с холодильником, газовой или электрической плиткой.
Имея такой дом, нужно владеть навыками управления большим транспортным средством. И в случае поломки для его буксировки может потребоваться внедорожник.
Недостатки:
- Небольшое количество стоянок для кемперов с возможностью пополнения ресурсов. И за них нужно платить. В Европе могут оштрафовать за нахождение около реки или озера в непредназначенном для кемпинга месте.
- Высокая стоимость передвижных домов с высокой проходимостью. Многие дома не предназначены для грунтовых дорог.
- Крупногабаритный дом на колёсах не проедет по узким улочкам, поэтому его придётся ставить на стоянку и искать другой транспорт.
- Жители частных домов могут хранить кемпер на своём участке, в то время как люди из квартир вынуждены платить за стоянку.
Дачный вариант
Трейлер (караван) — оптимальное решение для комфортного отдыха на природе или дачном участке. Он имеет длину 6−12 м, ширину от 2 м и высоту — 2,5 м. Более комфортабельный, чем палатка. Прицеп-дача на колёсах оснащён всем необходимым: кроватью, столами, шкафом, холодильником, обогревателями, плитой, душевой кабиной и биотуалетом. В небольших упрощённых моделях обеденную зону можно переоборудовать в двуспальную кровать.
Плюсы:
- возможность брать с собой большое количество вещей;
- перевозка велосипедов и другой двухколёсной техники;
- можно взять питомцев;
- высокая проходимость;
- минимальный уход.
Дом прицеп можно поставить на участке без разрешения на строительство. И его можно зарегистрировать как жилой прицеп. Такие дачи могут быть с минимальным набором предметов внутреннего убранства: обеденный стол и спальное место. Но из-за маленького жилого пространства разместиться десятку человек будет сложно.
Минусы:
- стандартный дизайн мебели;
- маленькая кухня;
- плохая теплоизоляция.
Обычный или внедорожный жилой прицеп?
Внедорожные кемперы прицепы похожи на своих собратьев, рассчитанных на езду по дорогам, но имеют несколько ключевых отличий, позволяющих им передвигаться по бездорожью. Как минимум, это усиленное шасси, мощная рама, рессорная подвеска и подходящие шины, чтобы прицеп хорошо сцеплялся с поверхностью и облегчал буксировку автомобиля. Многие модели также оснащены системой инерционного торможения.
Стоит учитывать, что такие опции и более крепкие материалы стоят дополнительных денег. Поэтому внедорожные прицепы стоят дороже. Перед покупкой задайте себе вопрос, действительно ли вам нужен прицеп, способный ездить по бездорожью? Если вы просто изредка выбираетесь на озеро или в лес, возможно справится и обычный прицеп кемпер?
Есть вопросы?Спросите Андрея Васильевича
Всего несколько лет назад на наших дорогах стали появляться дома на колесах, и с каждым годом их становится все больше. Потихоньку строятся кемпинги, растет и развивается инфраструктура. Однако отдых в домах на колесах был известен и любим ещё в советском союзе: вспомните поездки на машинах на Кавказ, фильм «3+2», прицеп-палатку «Скиф».
В России производство прицепов-палаток не было поставлено на поток, а жилые дома на колесах выпускались только для строительных, научных и военных нужд, зато существовала целая прослойка общества, так называемые «дачники», которые проводили все выходные на своих шести сотках. И все-таки, даже в то повально «дачное» время некоторые россияне на летний отпуск уезжали с палатками за город, или на юг и жили в палаточных лагерях, пели песни у костра и наслаждались романтичными вечерами на природе.
В пригородной зоне любого города можно без труда отыскать стоянки любителей походной жизни с местами для костров, настилами для палаток, деревянными скамейками и волейбольными площадками. В последнее же время в пригородах Петербурга и Москвы все чаще можно наблюдать кемпинги, представляющие собой стоянку нескольких домов на колесах. Некоторые владельцы мобильных дач каждое лето приезжают в одно и тоже место и стоят там стационарно весь сезон, некоторые несколько раз за сезон переезжают с одной стоянки на другую. На таких стоянках нет пока электричества и прочих удобств, которые предлагают европейские кемпинги, зато есть теплая и веселая атмосфера палаточных лагерей. Возраст любителей такого отдыха от нуля до бесконечности. Это люди разных профессий и с разным уровнем доходов, но их всех объединяет любовь к мобильному отдыху в домах на колесах.
Завсегдатай нашего форума Андрей Васильевич один из «пионеров российского караванинга». Когда Андрей Васильевич впервые появился на форуме, нам сразу же стало понятно, что не воспользоваться таким серьезным опытом и знаниями было бы неправильно. После недолгих переговоров Андрей Васильевич любезно согласился ответить на наши вопросыпо телефону, так как человек он занятой.
Всем привет! Продолжаем изучать раздел ПДД. Сегодня предлагаю поговорить о том, разрешено ли перевозить людей в прицепе даче. Это достаточно актуальный вопрос, которыми задаются многие люди.
Казалось бы, это жилой прицеп, где есть столики, стулья или кресла, на которых довольно комфортно сидеть. Так почему бы не загрузить людьми автомобиль и сам прицеп, отправившись в дорогу? Какие препятствия существуют и есть ли они вообще?
Сам внедорожный жилой прицеп
Тип прицепа кемпера
Прицепы-кемперы деляться на два типа: с мягким полом (прицеп-палатка) и с твердым полом. У каждого есть свои преимущества и недостатки, об этом можно почитать тут:
Принципиальное отличие — материал и вес. Тот, что превращается в палатку весит меньше, его проще буксировать, но и собирать дольше. Внедорожный жилой прицеп с твердым полом весит больше, но он и комфортнее — в нем можно хранить вещи, а также лучше звуко- и теплоизоляция.
Конструкция прицепа
Если вы решились на покупку внедорожного кемпера прицепа, то обратите внимание на материалы, использованные при строительстве. Хорошая обшивка кузова (например из композитного алюминия), рессорная подвеска и защита днища — это необходимый минимум на бездорожье
Также нужно обратить внимание на то, качественно ли построен прицеп. Как закреплены мелкие детали — приклеены на клей или закреплены болтами? Ничего ли не отвалится, когда прицеп выйдет на серьезное бездорожье и его будет трясти?. Важный момент — герметичность внедорожного кемпера прицепа
Понятно, что он должен быть построен так, чтобы туда не попадала вода, но что насчет пыли? Вы ведь покупаете такую модель не для того, чтобы всегда парковаться на зеленой лужайке около озера. А проехав километры пыльных дорог, будет неприятно, если внутри тоже все будет в пыли
Важный момент — герметичность внедорожного кемпера прицепа. Понятно, что он должен быть построен так, чтобы туда не попадала вода, но что насчет пыли? Вы ведь покупаете такую модель не для того, чтобы всегда парковаться на зеленой лужайке около озера. А проехав километры пыльных дорог, будет неприятно, если внутри тоже все будет в пыли.
Прицеп внутри
Изучите, как построены кухня, кровать и туалет (при наличии). Конечно, хорошие опытные в этом деле компании знают, как строить внедорожные прицепы, но всегда стоит убедиться самому. Не откроются ли все ящики кухни и не упадет ли кровать при езде? Есть ли специальные ремни для закрепления и тд.
Сколько стоит внедорожный прицеп кемпер?
Разброс цены среди прицепов достаточно большой. Если рассматривать новые модели, то из того, что сразу попадается на глаза, это внедорожный прицеп Компании Лаггар (от 467 000 руб.) или Компании Sandtrekker (от 1 200 000 руб.), которая также предлагает прицепы в прокат. Многие другие производители не публикуют цену на сайте, а предлагают сделать заказ — но без предварительной цены вроде как и не знаешь во что это может обойтись…
Выбираем автодома
По жилой площади
Рекордсменами по жилой площади являются альковные автодома. Они могут вмещать до 8 человек благодаря наличию алькова, в котором есть дополнительные спальные места. Но если речь идёт не о количестве персон, а о размере жилого пространства, то лучше всего выбрать интегрированный автодом.
Проходимость
Большинство автодомов обладают хорошей проходимостью, чего не скажешь о домах на базе прицепа. Прицепы сложно транспортировать по бездорожью, за исключением модуля для пикапа. Поэтому, если вы хотите путешествовать по бездорожью, выбирайте полуинтегрированные, альковные автодома и минивэны.
Стоимость
Самыми дорогими являются интегрированные автодома. Они же и самые комфортные. Такие дома считаются предметом роскоши.
Поэтому, если вы хотите сэкономить деньги при путешествиях вдвоём, отдавайте предпочтения жилому минивэну и модулю для пикапа.
Также сравнительно дешёвыми являются дома на базе прицепа, но для частых перемещений они не подойдут. Если вы хотите много путешествовать — следует запастись деньгами, поскольку автодома сами по себе дорогие, так ещё и неслабый расход топлива добавляется.
Обслуживание
Наименее требовательными к обслуживанию являются дома на базе прицепа, поскольку они транспортируются обычными автомобилями. В них отсутствуют какие-либо изнашивающиеся узлы и агрегаты, разве что резину на колёсах и диски необходимо менять.
Автодома, напротив, более требовательны к обслуживанию, поскольку узлов и агрегатов в них даже больше, чем в обычных автомобилях. К тому же автодома расходуют больше топлива. В случае, если в автодоме присутствует газовая плита, то необходимо также позаботиться о подаче газа.
Ну и про воду для санузла и раковины забывать не стоит. Что касается пищи и воды, то ими лучше запасаться впрок, особенно, если в автодоме присутствует холодильник. Такими образом, в плане обслуживания дома на базе прицепа обгоняют автодома.
Строительство
Для того чтобы мастерить самодельный дом на колёсах, отлично подойдут лодочные прицепы курганского автозавода. Их преимуществом является то, что в ПТС не указывается четкое применение транспорта. Поэтому его удаётся легально переделывать в любую конструкцию. Лучше будет сделать так, чтобы общая конструкция не выходила за заводские габариты 1,4х2,4 м.
Автодом окажется гораздо прочнее, если будет иметь металлический, а не фанерный каркас. Трубки рекомендуем выбирать не с круглым профилем, а с прямоугольным и минимальной толщиной стенки. Для основы подойдёт сечение 60х30 мм., а для боковин и крыши гнем каркас из профиля 20х20 мм. Основа идёт по всему периметру, а вертикальных стоек набирает по 3 с каждой стороны, соединив верхними перекладинами.
При проектировании каркаса не забываем об установке входной боковой двери и окна. Ещё одной полезной опцией окажется верхний вентиляционный люк, с которым принято размещать вытяжку. Иногда удачные б/у двери легко найти на зарубежных сайтах, где предлагают их в разборе. Также можно самостоятельно их смастерить вместе с луткой.
Внешний корпус для прочности и долговечности большинство мастеров обшивают алюминиевыми пластинами по 0,8 мм. Желательно выбирать максимальные по площади, чтобы минимизировать количество стыков. Такая обшивка скрывает утепление из пенопласта, если кто-то хочет сделать автодом практичным. Внутреннее убранство будет их фанеры.
Альтернативой алюминию служит композитный материал. С ним легко работать и по долговечности он не уступает популярным лёгким сплавам. Отделочные слои хорошо защищают внутреннее пространство от непогоды.
Декором служит виниловая плёнка. Она предлагается на рынке большими однотонными или принтовыми полотнами. Те, у кого есть возможность, используют аэрографию для придания неповторимого облика своему детищу.
Строительство
Итак, приступим. Как строится дача из прицепа своими руками?
Пол, нижняя обвязка
- Борта полностью демонтируются. От прицепа остается лишь ровная площадка. Если горизонтальное основание обладает достаточно жесткостью, лаги пола и обвязка могут крепиться непосредственно к нему; тонкий гибкий лист лучше обварить каркасом из профтрубы сечением 50х25 мм.
- Затем к основанию фиксируется болтами нижняя обвязка из бруска, уложенная по периметру; боковые бруски соединяются лагами с шагом 20 см (для 12-миллиметровой фанеры).
Как вариант — вся конструкция может быть собрана на стенде и уже потом притянута к основанию прицепа.
- Лаги крепятся к обвязке оцинкованным уголком; брусок обязательно пропитывается горячей олифой на два раза.
- Между лагами закладывается утеплитель; затем пол застилается фанерой, которая притягивается саморезами.
Каркас
Инструкция по сборке каркаса ничем не отличается от сооружения нижней обвязки: брусок соединяется уголками на саморезы. До или после сборки дерево пропитывается олифой. Не бойтесь, что каркас окажется недостаточно жестким: прочность конструкции придаст обшивка.
Обшивка, утепление
Готовый каркас начинает обшиваться изнутри. Фанера притягивается саморезами длиной 32 миллиметра с шагом примерно 25 см. Саморезы — только оцинкованные: в сырую погоду черная сталь неизбежно украсит стены неопрятными ржавыми потеками.
Три нюанса:
- Отверстия под саморезы предварительно засверливаются и раззенковываются, чтобы шляпки не цепляли одежду. Альтернатива — использование саморезов с полупотайными головками.
Фанера прикручена оцинкованными саморезами с полупотайными головками.
- Фанера с внутренней стороны обязательно шлифуется перед лакировкой и после нанесения первого слоя. Любое увлажнение поднимет на верхнем слое шпона ворс, который сделает поверхность шершавой. Объем работы будет достаточно большим, поэтому лучше использовать шлифмашинку — пусть самую простую, вибрационную. Если там, где вы ведете строительство, нет электричества — выход всегда найдется: аренда дизель-генератора для дачи обходится в сумму от 1000 рублей в день.
- Наружная сторона и торцы фанеры тоже нуждаются в защитной пропитке. И в этом случае самый дешевый и практичный вариант — два слоя горячей олифы. Утеплитель фиксируется в пазах, образованных каркасом и внутренней обшивкой, после чего обшивается снаружи проолифленной с обеих сторон фанерой.
Пенополистирол вставлен враспорку и запенен.
Дверь собирается аналогично стенам и навешивается на оцинкованные петли; в качестве запора используется обычный дверной замок или пара шпингалетов — внутри и снаружи.
Последний этап — наружная отделка оцинковкой. Она фиксируется саморезами длиной 25 мм с шагом 10 см вдоль всех брусков каркаса; затем углы закрываются уголком. Не забудьте о герметике: он защитит углы и стыки от затекания воды.
На фото — готовая к покраске обшивка.
Окна
Если вам хочется, чтобы у вашего миниатюрного дома были световые окна — нет проблем.
- Проем предусматривается еще на стадии сооружения каркаса. Он опоясывается бруском сечением те же 50х50 мм.
- В качестве наружного штапика используется дюралевый уголок, прикрученный саморезами заподлицо с наружной обшивкой. Посадочное место под уголок предварительно промазывается герметиком.
- Вырезанный по размеру проема кусок оргстекла садится на герметик и фиксируется изнутри штапиком из того же дюралевого уголка.
Внутренняя планировка
Наш выбор — трансформируемая кровать-сиденье и откидной столик. Механизм трансформации сделают понятным снимки.
В этом положении лежанки и столика дом превращается в миниатюрную столовую.
А теперь в нем появилось спальное место. Для большего удобства столик может быть убран в вертикальное положение.
Какие удобства предоставляются, и какие трудности возникают у владельцев дома на колёсах
При использовании в нашей стране главными трудностями правообладателей автодомов являются дороги и отсутствие специальных стоянок, необходимых для размещения во время путешествий. Кроме этого, возможны сложности с заправкой водой, газом и биотуалетами, особенно в удалённых от центра регионах. Количество спальных мест у разных моделей в различных классах может сильно разниться, но наиболее распространены 2-6 штук. Как правило, автодом имеет следующее инженерное обеспечение:
- возможность подключения к внешней электрической сети напряжением 220 Вольт;
- внутренняя, бортовая сеть транспортного средства 12/24 Вольта;
- ёмкость для хранения воды, используемой для питья и технических целей;
- баллон (баллоны) со сжиженным газом.
Санузел может быть совмещён с душевой или быть выполнен раздельно
Модели классов «А», «В» и «С» оснащаются встраиваемой бытовой техникой для кухни (холодильник, печь СВЧ, варочная плита и т.д.), а также для отдыха −телевизор, радио и прочие медиаустройства.
О конструкции и строительстве кемпера
Прежде всего следует разработать эскиз и чертежи на предполагаемый проект конструкции собственного трейлера, используя сведения из интернета, от других подобных конструкций кемперов.
Передвижные дома можно классифицировать на следующие:
- Большие трейлеры с большой вместимостью и множеством функциональных устройств, освещением, возможно отопление от естественных источников энергии;
- Средние передвижные дома на колёсах со спальным местом, кухней, холодильником и прочими устройствами;
- Малогабаритный кемпер со спальным местом, небольшой кухней с водой, газовой плитой. Рассмотрим экономный способ изготовления прицепного устройства своими руками;
- Для бюджетного варианта конструкции кемпера используется одноосный, массой до 750кг;
- Рама прицепного устройства обшивается деревянным настилом с защитной теплоизоляцией из пенопласта, выполняется окончательный настил готового пола из линолеума, ламинита или прочего материала и закрепляется;
- Каркас выбирают из деревянного бруса. Стенки обшиваются фанерой, прослойка внутренняя из пенопласта, минеральной ваты. Снаружи отделка выполняется из оцинкованного листа, пластика, СИП, прочного материала обладающего гибкостью;
- Монтаж элементов выполняется с помощью саморезов, анкеров с применением металлических уголков и пластин для устойчивости конструкции;
- Деревянные детали перед монтажом должны быть пропитаны антисептиком, стыковочные места обработаны силиконовой защитой, выполненные конструкции подлежат дальнейшей покраске;
- Окна используют разных конфигураций. Лучше в готовом виде и с применением раздвижных устройств и москитной сеткой. В потолке следует предусмотреть небольшой люк. От непогоды предусмотреть дополнительные устройства вентиляции;
- Внутренне помещение следует использовать эффективно и гармонично. Размещать шкафы навесными выше уровня кровати. Электропитание применять от солнечных панелей и батарейных устройств размещённых в передней части прицепного устройства;
- Применять выдвижные или откидные столы, дверцы, подставки, табуреты и прочее;
- Дверь должна быть небольшой и удобной, легко открываться и иметь запирающие устройства;
- В задней части прицепного устройства снаружи размещается кухня со шкафами, столешницей, раковиной и газовой плитой под закрывающейся выдвижной крышей.
Виды жилых прицепов.
Жилые прицепы, присоединяемые к автомобилю, делятся на три вида:
Прицеп-палатка
Прицеп-палатка. По внешнему виду походит на обычный прицеп, легко трансформируется в жилое помещение. Внутри находятся спальные места, холодильник, раковина, зона для приготовления и принятия пищи. Ввиду небольших размеров прицепов разместиться в большинстве стандартных моделей смогут не более четырех человек. Еще один недостаток – необходимость разбирать конструкцию на каждом месте стоянки и собирать перед тем, как отправиться дальше. Плюсы раскладного дома на колесах: мобильность, небольшие размеры (хранить можно в гараже), низкая цена по сравнению с другими видами автодомов.
Трейлер
Трейлеры (дома-дачи на колесах). Комфортабельнее, чем прицепы. Имеют большую вместимость, поэтому во всех моделях присутствует санузел, во многих – обогреватели и другие удобства. Дома в прицепе делятся на кемпинговые и автономные. Конструкция первых предусматривает наличие собственных коммуникаций, вторые присоединяются к источникам воды, энергии, канализации на специальных стоянках – кемпингах.
Жилые модули на пикап
Жилые модули – прицепы, присоединяемые к пикапу. Это решение для тех, у кого автомобиль-пикап. Благодаря возможности пикапа ездить по непроходимым местам можно создать внедорожный дом на колесах. Большую часть времени пикап используется для повседневных нужд, а на время отпуска к нему присоединяют прицеп. Внутри салона дома есть спальные места, кухонная зона, санузел. Количество спальных мест зависит от размеров прицепа.
Раздвижной прицеп-дом
Существуют раздвижные дома на колесах, которые при транспортировке занимают немного места, а на стоянке раскладываются, а жилая площадь увеличивается в несколько раз. Преимущества такого дома на колесах: возможность ездить по бездорожью, приемлемая цена (покупка прицепа будет выгоднее, чем полноценный автодом).
Передвижные дома в виде прицепов обладают меньшей вместимостью, чем интегрированные. Как правило, рассчитаны на небольшое количество путешественников – от 2 до 5. Кемперы 4х4 бывают зимними (утепленными) и летними, предназначенными для эксплуатации только в теплое время года.
Дома на колесах из прицепа могут быть:
- одноосные.
- двуосные.
Вывод
Хорошо подобранный и грамотно сконструированный внедорожный прицеп кемпер способен подарить свободу самым искушенным путешественникам, ведь с ним действительно можно забраться куда угодно. Особенно это актуально для путешествий по России с качеством наших дорог.
Ведь не зря в таких странах, как Австралия или США это излюбленный вид кемперов — там тоже, если куда-то хочешь доехать, нужно подходящее ТС и на чем попало путешествовать не получится. На российском рынке также есть разные модели в разной ценовой категории. Чтобы понять, какой лучше выбрать, стоит почитать отзывы других людей и понять как прицеп ведет себя при эксплуатации.
Спасибо, что уделили внимание нашей статье!
: https://therealtravellers.com/
- Об авторе
Главный редактор
, wekauto.ru
Василий Штормин
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.