Как выпрямить поврежденный бампер своими руками: домашние способы

Содержание

Бампер — наружная часть автомобиля, постоянно подвергающаяся внешним воздействиям. В связи с этим, данный элемент часто терпит повреждения. Поговорим, о возможных способах их устранения.

При ремонте в сервис центрах и мастерских, обычно используют термический пистолет для сварки пораженных областей. Так же, очень распространен метод использования мелкой сеточки. Ее, так же, крепят используя достаточно дорогое оборудование.

Автолюбитель, редко обладает данным набором инструментов и материалов. Все же, ремонт элемента своими руками возможен, без дорогостоящего оборудования. Для этого мы будем использовать альтернативный способ реконструкции. По продуктивности, он не сильно уступает ремонту в мастерской. При внимательном отношении и грамотном подходе к вопросу, после восстановления, элемент прослужит вам еще долгое время.

3 способа как выправить вмятину на бампере

Бампер страдает чаще всего во время движения автомобиля, так как при наездах на препятствие и ДТП он, повреждается первым. Именно поэтому знать, как выправить вмятину на бампере должен каждый автовладелец. В противном случае ему придется полностью менять эту дорогостоящую деталь, тратя на это дополнительные денежные средства и физические силы.

Кроме того, автомастерские далеко не всегда берутся за выполнение данной работы, так как конструкция современных бамперов сложная и, не имея опыта работы с изделиями, выпущенными для автомобилей определённых марок и моделей, произвести выправление вмятины очень тяжело. Именно поэтому многие автовладельцы выполняют данную процедуру самостоятельно, в собственном гараже, не привлекая для этого профессиональных автомастеров.

Еще один способ как запаять бампер в домашних условиях

Для более сложного ремонта пластикового бампера вам надо приготовить следующее оборудование и материалы:

  • паяльник, скобы для степлера;
  • фен, шлифовальная машинка.

Также вам понадобятся инструменты для последующей обработки поверхности:

  • резиновый или пластиковый шпатель;
  • краскопульт, шпаклевка;
  • грунтовка, краска.

Начните пайку поврежденных деталей с внутренней стороны, делая спайку равномерно по всей линии разлома

Важно запаять все разветвления

  1. Скрепите шов скобами от степлера, располагая их на расстоянии в пару сантиметров друг от друга. Чтобы ножки скоб не выходили на лицевую сторону, их следует немного подпилить. Ввести скобы в разогретый пластик будет легко.
  2. Лицевая сторона конструкции должна восстановить прежнюю форму. Обработайте ее шлифовальной машинкой. Для шлифовки поверхности, в случае отсутствия шлифмашинки, можно использовать крупнозернистую наждачную бумагу.
  3. После шлифовки приступайте к спайке лицевой стороны.
  4. Выровняйте швы, аккуратно расплавляя пластмассу в углубления. Отшлифуйте обработанную поверхность.
  5. Очистите зону ремонта детали от пыли и частиц пластмассы.
  6. Воспользуйтесь феном, чтобы сплавить волоски пластика на поверхности детали. Делайте это аккуратно, без перегрева материала. Нанесите на поверхность шпаклевку. После высыхания отшлифуйте шлифовальной машинкой. В труднодоступных местах воспользуйтесь шкуркой.
  7. Удалите пыль и нанесите 1-2 слоя пластикового грунта, затем – краску, используя краскопульт.

Как паять пластиковые трубы

Ассортимент строительных продуктов с каждым годом растет. На рынке появляются современные материалы, которые облегчают ступени строительства, и повышают производительность рабочих.

Потребители стремятся использовать при планировке внутренних систем в домах трубопроводы с большим сроком эксплуатации.

Подходящей альтернативой, отвечающим потребительским запросам, стали ветки внутренних коммуникаций из пластика. Как паять пластиковые трубы?

Ещё одним преимуществом таких технологий считается появление возможности самостоятельно провести ремонт или замену сетей водоснабжения и отопления. Как паять пластиковые трубы для водопровода?

Широкое применение этого материала обусловлено рядом причин. Положительные свойства таких конструкций в отличие от металлических:

Полиэтиленовые модели монтируются спайным методом или при помощи муфт/фитингов (муфтовая сборка). Как паять пластиковые трубы для водопровода?

Для проведения новых сетей водоснабжения подойдут изделия из ПВХ и полиэтилена без армирования и усиления. Подготовка требует создать схему будущего водоснабжения с обозначением длин веток, его положением и всех необходимых для установки конструкции фитингов. Правильный расчет длин и числа загибов позволит упростить технологию, увеличить скорость выполнения задания и не допустить переделок.

Нагревательный прибор представляет собой специальное устройство с подошвой с креплением к ней особых насадок различного диаметра. Существуют приборы, в комплект которых входят от двух и более насадок одновременно.

Этапы технологии прокладки гидрокоммуникаций расскажут, как научиться паять:

Внимание! При монтаже тепло- и водоснабжения спайным швом категорически не допускается падание воды или влаги в полость или на поверхность. При нагреве вода, превращаясь в пар, деформирует пластиковую структуру, в результате чего она теряет свою прочность. Температурные режимы для спайки описываются в инструкциях к инструменту

На современных изделиях установлен автоматический режим нагрева в зависимости от размера монтируемой сети и глубины сварки. На предыдущих марках силу нагрева подбирали вручную

Температурные режимы для спайки описываются в инструкциях к инструменту. На современных изделиях установлен автоматический режим нагрева в зависимости от размера монтируемой сети и глубины сварки. На предыдущих марках силу нагрева подбирали вручную.

При какой температуре паять пластиковые трубы? При спайке полиэтиленовых стояков устанавливаем температурный регулятор в районе 220 ° С, для полипропиленовых – 260 °С. На механизме нагрева имеется индикатор, который показывает готовность прибора к использованию. Индикатор горит только в режиме нагрева.

Если требуется провести монтаж водоподачи одного размера, то не следует переплачивать за количество насадок и наличие температурного механизма.

Если планируется большой объем производства длительного характера с применением сетей различных размеров по окружности, то приобретаем универсальный прибор для соединения с последними техническими возможностями и характеристиками.

Знать технологию присоединения автономных коммуникаций не достаточно. Для качественной установки нужно знать ряд особенностей прокладки и пайки жилищных веток. Как правильно паять пластиковые трубы? Чтобы обеспечить профессиональную сборку технологических строений необходимо помнить некоторые нюансы соединения:

Монтаж теплоснабжения обладает рядом сложностей. Устройство отопительных моделей может проводиться в помещениях с низкими температурами, что усложняет процесс пайки.

Для теплоподачи разрабатывают системы в зависимости от температуры подаваемой в систему воды и рабочего давления.

Применение пластика в строительстве позволило увеличить производительность, и уменьшить затраты на необходимый материал.

Трубы для отопления армируются стекловолокном, что делает этот материал прочным и долговечным.

Паять пластиковые трубы своими руками несложно. Процесс пайки не требует наличие профессиональных навыков или опыта. Смонтировать сети жизнеобеспечения в собственном доме может каждый.

Обязательный состав требуемого инструмента включает в себя только паяльное устройство. Остальные вспомогательные инструменты можно заменить подручными средствами, труборез – острым ножом.

Трубопровод из полиэтиленовых конструкций и ПВХ – надежная, долговечная и экологически чистая система для подачи воды и отопления.

Поделитесь ей с друзьями и они обязательно поделятся чем-то интересным и полезным с Вами! Это очень легко и быстро, просто нажмите кнопку сервиса, которым чаще всего пользуетесь:

Шлифовка, шпаклёвка и покраска

После того, как бампер остынет, необходимо нанести слой специальной шпаклёвки по пластику на проблемные места — это можно сделать шпателем либо любым другим сподручным инструментом.

Когда шпаклёвка затвердеет, весь бампер можно начать обрабатывать шлифовальной машинкой. Шлифовку стоит осуществлять максимально аккуратно, дабы не испортить сам бампер. Особенно внимательно следует зачищать и заглаживать уголки, сколы, и сам шов. Там, где не удастся пройтись машинкой, можно работать вручную (наждачной бумагой).

Нанести ещё один слой шпаклёвки на бампер будет необходимо после обработки детали грунтовкой. Причём для этой цели должна быть использована нитрошпаклёвка. И после нанесения данного состава поверхность необходимо обезжирить и просушить.

Покраска запаянного бампера происходит в самом конце – это завершающий этап. Сейчас существует большой ассортимент красок специально для пластмассы – подобрать нужный цвет и текстуру не составит труда

Важно лишь помнить, что для покраски пластика не подходят масляные краски и краски из акрила

Для равномерного нанесения слоёв краски лучше всего использовать пульверизатор или баллончик. А если производится окрашивание бампера, уже установленного обратно на место, то другие части автомобиля, находящиеся поблизости, следует закрыть плёнкой или другим предохраняющим материалом. И ещё один совет: осуществлять покраску следует в сухом и тёплом помещении при температуре не ниже +12 градусов.

«>

Починить пластик своими руками с помощью паяльника

Рассмотрим вариант, как восстановить каркас бампер и его крепления к крылу, используя минимальное количество инструментов. Приготовьте миллиметровую сетку, паяльник, ножницы, отвертку, острое лезвие. Чтобы паять своими руками конструкцию было удобно, а также для получения качественного результата, ее необходимо снять с автомобиля и далее действовать пошагово.

  1. Расположите деталь на ровной поверхности;
  2. Включите стоваттный паяльник в сеть, подождите, пока он нагреется до максимальной температуры;
  3. Соедините ровно поврежденные части, чтобы паять их с фронтальной стороны;
  4. Разрежьте сетку на кусочки, приложите с внутренней стороны конструкции и нагрейте ее паяльником. Если у вас есть фен для сварки пластмассы, воспользуйтесь им;
  5. Быстро, не дав ей остыть, при помощи отвертки, аккуратно вдавите сетку в пластик;
  6. В случае серьезных повреждений повторите предыдущую процедуру для фронтальной стороны конструкции;
  7. Излишек пластика срежьте острым лезвием;
  8. Выровняйте шов резиновым шпателем, используя шпаклевку для пластмассы;
  9. Для улучшения сцепления нанесите грунтовку, затем можно приступать к окрашиванию.

Выполняя эти несложные действия с минимальным набором инструментов, вы сможете своими руками спаять любые пластиковые конструкции автомобиля. Главное, серьезно отнестись к работе, не спеша и аккуратно паять места разрывов. Если Вы сможете выполнить аккуратно данную процедуру запайки только с внутренней стороны детали, то можно обойтись ремонтом пластика без покраски бампера!

Мнение эксперта

Илья Вячеславович

Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

Задать вопрос

Обратите внимание – применять следует только специализированную шпатлевку и грунт по пластику. И если бампер красится в цвет кузова, эмаль дополнительно покрывают лаком в 1-2 слоя

После бампер устанавливают на место, и 2-3 недели избегают применения моек высокого давления. В этом случае стоимость ремонта и покраски бампера своими руками оправдает себя многократно!

Последовательность работ

Ремонт бамперов включает несколько этапов. Далее приведена последовательность их выполнения:

  • Прежде всего, нужно демонтировать поврежденный бампер с автомобиля.
  • Далее приступают к подготовительным работам. Они состоят в очистке детали путем мытья, обезжиривании, удалении лакокрасочного материала с поврежденного участка шлифовальной машиной с кругом Р240.
  • Если бампер раскололся на несколько фрагментов, их совмещают в исходную целостную форму, стыкуя края.
  • После этого приступаю к пайке. Швы стягивают скобами, располагая их с интервалами в 1 — 2 см на глубине не более половины толщины бампера.
  • Затем осуществляют наплавку слоя пластика жалом паяльника с целью предотвращения образования коррозии.
  • После остывания швы зачищают шлифовальной машиной с кругом Р240, продувают сжатым воздухом. Для удаления ворсинок и волосков используют такой инструмент, как фен.
  • Потом на поверхность бампера наносят шпатлевку резиновым шпателем. В труднодоступных местах нанесение осуществляют пальцем либо любым подходящим предметом. После застывания материала поверхность шлифуют машиной с кругом Р120.
  • Далее всю деталь покрывают грунтом в два слоя с интервалом между ними в 15 минут.
  • Поверх наносят проявочный слой светлого цвета с использованием темной базы под него. После сушки поверхность шлифуют кругом Р800. Оставшиеся пятна удаляют нитрошпатлевкой. Затем делают мокрую затирку поверхности бампера кругом Р1000, используя шлифовальное оборудование.
  • После сушки поверхность протирают салфетками и обезжиривают. Поверх грунта в 2 — 3 слоя наносят краску.
  • Наконец, поверхность бампера лакируют также в 2 — 3 слоя.

Склеивание бампера

Мелкие трещинкы можно заклеить. Таковой способ ремонта бампера своими руками, более популярен в автомобилистов, потому что технологический прост и эффективен. В качестве склеивающего вещества, употребляют особый клей для пластмассы, ацетон, и водянистый пластик. Для получения полимерного шва, используют двухкомпонентный состав 3М.

Клейкая ацетоном производится последующим образом: на трещинку наносится вещество, в итоге чего часть пластика растворяется, образовывая крепкий шов. Позднее, он обрабатывается клеящей средством из состава 3М. Дают высохнуть и маскируют следы восстановления обвеса.

Кандидатура! Средние повреждения можно заклеить консистенцией клея и соды. Для этого необходимо плотно соединить расколовшиеся детали, насыпать по всей длине трещинкы соду, и на нее нанести клей. В итоге хим реакции появляется крепкий шов.

Ремонт с помощью стекловолокна

Чтоб отремонтировать автобампер с применением стекловолокна пригодится: наждачный круг, болгарка и шлифовальная машинка, стекловолокно, эпоксидка, тонкодисперсная наждачка, отвердитель, кисточка.

  • Зачистка покоробленных мест наждачными кругом и тонкодисперсной наждачкой.
  • Эпоксидка разводится в пластмассовой емкости с отвердителем и равномерным слоями кисточкой наносится на покоробленные места.
  • Из стекловолокна вырезаются заплатки, Которые приклеиваются на участки повреждений и покрываются сверху равномерным слоем эпоксидного раствора.
  • Бампер просушивается, кропотливо шлифуется машинкой и готовится под покраску.

Плюсы: можно заделать повреждение хоть какого размера и толщины, подходит для термореактивных видов пластика.

Недочеты: реактив токсичен. неотклонима работа в хим. Защите, хрупкость заделку, даже при маленьком ударах заделанный участок может тресни.

Как сварить бампер прутком

Для сварки трещинкы прутом пригодится: ручной экструдер для сваривания пластмасс, присадочные полипропиленовые стержни круглого сечения либо присадочные полиэтиленовые прутья.

  • Разогреваем ручной экструдер к нужной температуры и одеваем специальную насадку, в которую вставляется присадочный прут.
  • Кропотливо пропаиваем покоробленный участок, формируя с помощью экструдера из расплавленного прута равномерные шов по всему периметру трещинкы.

Плюсы: быстрота, не просит особенных способностей.

Недочеты: пластик подвержен деформации, специфичный инструментарий и материалы, Которые не всегда доступны.

Заделываем трещину, Используя жидкий полимер

Для этого метода пригодится: паяльничек, тонкодисперсная наждачка, ножик, кусачки, железная проволока, термофен, кусочек защиты для подкрылка авто.

  • Зачистка края трещинкы наждачной бумагой.
  • Если трещинка длинноватая, то в нескольких местах по бокам ее нужно сшить обрезки из металлической проволоки. Края проволоки загибаются и срезаются кусачками.
  • Дальше края трещинкы сводятся вкупе и аккуратненько спаиваются паяльничком.
  • Защита для подкрылка изготовлена из полимерного пластика, який просто плавится и подходит для сотворения патчей. Из полотна защиты нарезаются маленькие полосы (приблизительно 2-3 см шириной, 15-20 см длиной и 2 мм шириной), которые будут заплатами для паяния.
  • Место, где будет накладываться заплата и сама заплатка зачищается острым ножиком.
  • Разогреваем феном покоробленный участок в том месте, где накладывается заплата. Дальше прогреваем полоску-заплатку к полужидким состояния, равномерно накладывая ее на место повреждения. Так повторяется пару раз (с новыми полосами) до того времени, пока трещинка на бампере Не будет запаяна на сто процентов.
  • Приобретенный шов зачищается наждачными кругом и готовится под покраску.
  • Плюсы: дешевизна, простота, малый набор материалов и средств.
  • Минусы: возможность деформации пластика при нагревании.

Общие методы ремонта бамперов

В прямой зависимости от степени повреждения, ремонтные работы, направленные на восстановление бампера, могут быть распределены на локальные и комплексные. Разного плана царапины и небольшие сколы на поверхности лакокрасочного покрытия могут быть ликвидированы без проведения предварительного демонтажа детали.

Если бампер получил достаточно серьёзные повреждения, его обязательно нужно будет демонтировать.

Работать с данным элементом нужно так, чтобы был обеспечен доступ к внешним и внутренним поверхностям элемента. Монтаж детали на своё изначальное место проводится после осуществления требуемых ремонтных и восстановительных работ.

Возможные ошибки

При ремонте трещины в бампере своими руками могут возникать ошибки, которые отобразятся на качестве работы. Сначала хорошо очищают деталь. На старой конструкции остаются грязь, пыль, давняя полировка или масло. На новой детали могут остаться составы, на восковой основе, которые используют в работе с пресс-формами. Для качественной очистки используют очиститель или обезжириватель. Наносят очищающий состав одной салфеткой, а протирают и убирают остатки другой салфеткой.

Затем правильно обрабатывают деталь мелким абразивом. Если шлифовку выполнить некачественно, то на поверхности бампера новая краска может отшелушиться. Поэтому перед покраской хорошо проверяют участок, чтобы не осталось необработанных мест. Чтобы правильно восстановить бампер используют специальную шпаклевку для пластиковых конструкций. Если использовать стандартную полиэстерную шпаклевку, то возможны дефекты, так как она недостаточно пластичная для термопластиков.

На заметку! 

Перед покраской детали используют адгезионный грунт специально для пластиковых конструкций, чтобы избежать возможных сколов краски с бампера.

Если на поверхности осталась старая покраска, ее тщательно удаляют и на этом месте наносят адгезионный грунт. Если конструкция новая, то его наносят на всю поверхность. Спустя 15 минут после нанесения можно приступать к покраске.

Проверка переключателя или кнопки

Далее необходимо убедиться в исправности кнопки фена. Часто на переключателе образуются окислы и нагар, которые не позволяют замкнуть контакты для протекания электрического тока. Чтобы убедиться в том, что кнопка фена исправна, нужно также воспользоваться мультиметром. Для этого следует в режиме прозвонки прибора коснуться щупами выводов кнопки. В отключенном положении прибор не должен «пищать», а при включении первого или второго режима, мультиметр издает звуковой сигнал.

Этот сигнал является знаком того, что причина, почему не включается строительный фен, заключается в неисправности других узлов инструмента. Если же манипуляции по проверке кнопки приводят к выводу, что она неисправна, то следует разобрать ее и почистить контакты. На некоторых моделях фенов переключатели представлены неразборного типа, поэтому их нужно просто заменить.

Это интересно! Часто у многих возникают подозрения на неисправность сглаживающего сетевые помехи конденсатора. Этот конденсатор желтого цвета подключен к кнопке, и осуществляет фильтрацию сетевых помех, предотвращая при этом выход из строя элементов электроники фена, а также двигателя и спирали. Если конденсатор неисправен, то на работу фена этот никак не повлияет, однако его поломка может в последующем стать причиной выхода из строя выпрямительных диодов, микроконтроллера, тиристора, резисторов и прочих элементов микросхемы. Поломку конденсатора легко определить визуально, если он надулся, значит неисправен.

Как защитить пластиковый бампер от сколов и появления царапин

Конечно, существует много способов для удаления царапин с бампера, но лучше предотвратить повреждения, чем потом их ликвидировать. Способы доступны, и точно обойдутся дешевле, чем закрашивать поврежденный участок.  Некоторые способы защиты вы сможете сделать самостоятельно. Рассмотрим некоторые из них:

  • Кенгурятник. Это решетка, которая ставиться на переднюю часть бампера. Способна защитить от царапин, вмятин и повреждений. Ее можно изготовить самостоятельно.
  • Малярный скотч. Ним оборачивают бампер с передней и задней стороны. Он защищает не только от царапин, но и от грязи.
  • Молдинг. Это полоска, изготовлена из пластика, которую крепят на бампер. Способна защитить от небольших повреждений.
  • Силиконовый чехол. Гель, которым обрабатывается бампер перед поездкой. Он создает защитный шар, предотвращая тем самым мелкие повреждения.

Способов защиты бампера действительно много, и некоторые из них вполне доступны. Их можно изготовить самостоятельно, сэкономив деньги, а можно купить, сэкономив время. Решать вам. Но защищенный бампер дольше прослужит, и вам не придется тратить деньги и собственное время на ликвидацию потертостей, неровностей, вмятин и царапин. Конечно, от вмятин в следствии ДТП такие методы не защитят, но это лучше, чем ничего.

Как убрать вмятину на бампере

Повредить пластмассовый бампер автомобиля очень легко.

И самое обидное, что даже самая маленькая вмятина портит внешность автомобиля и на первый взгляд требует профессионального ремонта в специализированной автомастерской.

Стоит отметить, что даже мелкий ремонт в автомастерской вмятин на бампере может потребовать значительных финансовых средств. Как Вы думаете можно ли убрать вмятину на бампере самостоятельно?

Многие автолюбители любят самостоятельно обслуживать свой автомобиль, а также выполнять мелкий текущий ремонт своего автотранспортного средства. Но, к сожалению не многие могут похвастаться знаниями о том, как можно без посторонней помощи устранить не сильное повреждение, как переднего, так и заднего бампера.

К счастью есть способы, чтобы убрать вмятину можно без помощи специалистов. Но для начала необходимо определить подлежит ли бампер самостоятельному восстановлению.

Для этого осмотрите бампер на предмет рваных сколов, трещин и похожих дефектов. Если бампер имеет трещину и в целом сильно поврежден, то, к сожалению, восстановить его самостоятельно Вы не сможете.

В этом случае необходимо обратиться к профессиональной помощи.

Если в результате аварии бампер автомобиля имеет только не большую вмятину, то тогда Вы сможете попытаться устранить ее. Прежде чем преступить к восстановлению, необходимо удалить (при наличии) остатки чужой краски или грязи с бампера. Для этого используйте различные средства для удаления краски.

К примеру, жидкость для снятия лака (применять осторожнее, поскольку Вы можете повредить лакокрасочное покрытие автомобиля – для этого процесс очищения должен быть максимально коротким по времени). Также для снятия загрязнения Вам может помочь очиститель WD-40.

Еще один старый проверенный способ для удаления с бампера краски или загрязнения это использование тормозной жидкости, которую также как и жидкость для снятия лака необходимо использовать максимально короткое время

Не смотря на меры предосторожности при удалении краски, все-таки Вы незначительно можете повредить слой лака, нанесенный на Вашем бампере

Для того, чтобы вернуть блеск поврежденному участку необходимо с помощью специальных средств, которые продаются во многих автомагазинах, отполировать его.

В отличие от вмятин на железных элементах кузова устранить повреждение бампера не представляет особой сложности. Предлагаем Вам проверенный способ, который мы нашли в сети, который поможет убрать вмятину на бампере.

Для того чтобы начать устранять вмятину необходимы: резиновые перчатки, чайник кипятка и большая бутылка (или кастрюля) с прохладной водой. 

Удаляем вмятину на бампере

  • Один из известных способов устранение вмятин с помощью фена. 
  • Для удаления вмятины необходимо постепенно начать выливать кипяток из чайника на повреждение.

Пластик пластичный материал и может легко менять свою форму при нагревании. По мере нагрева от горячей воды места повреждения бампера, вмятина будет уменьшаться и в последующем полностью исчезнет, а бампер примет свой первоначальный вид.

  1. В тот момент, когда вмятина полностью исчезнет необходимо залить место дефекта холодной водой, чтобы пластик остыл до температуры окружающий среды, что приведет к фиксации геометрии бампера.
  2. Помните, что процесс охлаждения бампера после восстановления крайне необходим, поскольку если этого не сделать или не достаточно охладить поврежденный участок, то вмятина может восстановиться.

К сожалению, вмятины на бамперах бывают разные и не все дефекты можно восстановить так легко. Часто повреждения бампера образуются на сложных участках. К примеру, на изгибе или на ребре детали.

В таких случаях применение простого кипятка может полностью не устранить вмятину.

Для этого Вам необходимо подлезть рукой с внутренней стороны бампера, и нажать на вмятину (можно использовать деревянный брусок, если подлезть рукой проблематично) после или во время обработки кипятком сложного повреждённого участка. 

Другой менее быстрый способ убрать с бампера вмятину это использовать обычный мощный фен для сушки волос. Но, как правило, этот метод занимает гораздо больше времени (больше 20 минут) и не всегда эффективен.

  • Но даже после устранения вмятины с помощью фена Вы обязательно должны остудить участок повреждения для того, чтобы зафиксировать пластик в таком положение.
  • Так Вы можете сэкономить несколько тысяч рублей, используя всего несколько литров воды, чтобы отремонтировать вмятину на автомобиле.

Нагрев бампера

  • Что­бы вмя­ти­ну выпра­вить, нуж­но пра­виль­но убрать все напря­же­ния, создан­ные дефор­ма­ци­ей. Сде­лать это мож­но, нагрев пла­стик и пра­виль­но при­ло­жив уси­лие. При нагре­ве вмя­ти­ны, нуж­но так­же нагреть 10–15 см вокруг неё. Делая это, Вы ослаб­ля­е­те напря­же­ние зоны вокруг вмя­ти­ны, создан­ное ударом.
  • Для нагре­ва мож­но исполь­зо­вать такие доступ­ные сред­ства, как фен или кипя­ток. Дру­ги­ми сред­ства­ми, помо­га­ю­щи­ми более рав­но­мер­но про­греть всю зону дефор­ма­ции одно­вре­мен­но, явля­ют­ся воз­дей­ствие инфра­крас­ной лам­пы (суш­ки), а так­же оку­на­ние повре­ждён­ной части в ван­ну с горя­чей водой. Все эти сред­ства мы рас­смот­рим ниже.
  • Учи­ты­вай­те тол­щи­ну пла­сти­ка до того, как буде­те нагре­вать вмя­ти­ну. На неко­то­рых совре­мен­ных авто­мо­би­лях пла­стик очень тон­кий и его мож­но лег­ко перегреть.
  • Если пла­стик не доста­точ­но горя­чий, дефор­ма­ция не ослаб­нет и, при выправ­ле­нии, будет воз­вра­щать­ся назад. С дру­гой сто­ро­ны, если Вы пере­гре­е­те пла­стик, то его ста­нет гораз­до слож­нее ремон­ти­ро­вать. Он будет излишне рас­тя­ги­вать­ся при надав­ли­ва­нии. Когда пла­стик пере­гре­ва­ет­ся и нахо­дит­ся на гра­ни плав­ле­ния, проч­ность и эла­стич­ность ухуд­ша­ют­ся при охла­жде­нии. Поэто­му важ­но нагре­вать бам­пер до пра­виль­ной тем­пе­ра­ту­ры и не переборщить.

  • Суще­ству­ют слу­чаи, когда более силь­ный нагрев пла­сти­ка необ­хо­дим в опре­де­лён­ных местах. К при­ме­ру, что­бы убрать склад­ки, обра­зо­ван­ные при деформации.
  • При исполь­зо­ва­нии фена, нуж­но нагреть бам­пер до момен­та, когда поверх­ность при при­кос­но­ве­нии будет горя­чей. Иде­аль­ная тем­пе­ра­ту­ра для нагре­ва бам­пе­ра меж­ду 160–200 гра­ду­са­ми. При нагре­ве бам­пе­ра, нуж­но дер­жать сопло фена близ­ко к поверх­но­сти, что­бы кон­тро­ли­ро­вать нагрев, но не бли­же 10 см. Дви­гай­те феном рав­но­мер­но с уме­рен­ной ско­ро­стью, что­бы как сле­ду­ет про­греть пла­стик. При чрез­мер­ном нагре­ве крас­ка может начать пузы­рить­ся. При такой тем­пе­ра­ту­ре пла­стик может менять фор­му с помо­щью уме­рен­но­го уси­лия. Не забы­вай­те, что нуж­но греть не толь­ко вмя­ти­ну, но и область вокруг неё. При исполь­зо­ва­нии фена для волос, исполь­зуй­те его мак­си­маль­ные настрой­ки. Стро­и­тель­ный фен луч­ше исполь­зо­вать на сред­них настрой­ках. Если вмя­ти­на боль­шая, то мож­но исполь­зо­вать два фена для волос. Луч­ше, что­бы помо­гал вто­рой человек.
  • При исполь­зо­ва­нии горя­чей воды для выправ­ле­ния вмя­ти­ны, нуж­но вски­пя­тить пол­ный чай­ник или кастрю­лю воды. Горя­чая вода сде­ла­ет пла­стик более эла­стич­ным. Такой нагрев не будет дей­ство­вать дол­го, поэто­му нуж­но всё делать очень быст­ро. Нуж­но добрать­ся до обрат­ной сто­ро­ны и нада­вить. Более подроб­но выправ­ле­ние вмя­ти­ны мы рас­смот­рим ниже.


Если вмя­ти­на обра­зо­ва­лась на рёб­рах бам­пе­ра, то после нагре­ва надав­ли­вать нуж­но непо­сред­ствен­но на рёбра.

  • Для выправ­ле­ния вмя­ти­ны бам­пер мож­но погру­зить в ван­ну с горя­чей водой (80–90 гра­ду­сов по Цель­сию) на несколь­ко минут. Часть вмя­ти­ны может воз­вра­тить­ся сама, а осталь­ную часть нуж­но выпра­вить рука­ми, после извле­че­ния из ван­ны. Что­бы убрать остав­ши­е­ся дефор­ма­ции, мож­но локаль­но нагреть феном, настро­ен­ным на температуру.
  • Мож­но исполь­зо­вать инфра­крас­ную суш­ку для нагре­ва зоны повре­жде­ния. Суш­ку мож­но счи­тать менее доступ­ным спо­со­бом нагре­ва, но эффек­тив­ным. Она при­ме­ня­ет­ся в кузов­ном ремон­те и покрас­ке авто­мо­би­лей. Суш­ка раз­мяг­ча­ет боль­шую пло­щадь, и вмя­ти­на ста­но­вит­ся подат­ли­вой и все напря­же­ния ослаб­ля­ют­ся. Какой бы глу­бо­кой не была вмя­ти­на, она разо­гре­ет­ся рав­но­мер­но и лег­ко воз­вра­тит­ся без зна­чи­тель­но­го уси­лия. Кро­ме того, при хоро­шем про­гре­ве пла­сти­ка, мень­ше веро­ят­но­сти появ­ле­ния мел­ких тре­щин на крас­ке после выправления.

Восстановление деталей из тугоплавких материалов

Инструкция по ремонту бампера своими руками в случае с неплавкими пластическими массами немного другая. Технология восстановительных работ подразумевает использование клея.

Первым делом выполняют тщательную очистку. После этого по краям обязательно останутся волокна. Их можно удалить при помощи шлифмашинки. Элементы совмещают и фиксируют скотчем, либо клеем. В качестве последнего лучше всего подойдет эпоксидная смола. Непосредственно место повреждения и 50 миллиметров около нее промазывают клеем.

После высыхания клея и волокна на изнанке, можно переходить к лицевой поверхности. Для восстановления следует использовать именно такую технологию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: