Производство пригородных автобусов лиаз-5250 «вояж» на ликинском автобусном заводе

Двигатель

ЛиАЗ-5256 оборудованы российскими или импортным двигателями, которые не сильно различаются по характеристикам. В первом случае их мощность 250 л. с., во втором — 330.

В последних разработках присутствуют двигатели «CUMMINS» — более экономичные и работают на метане.

Первоначальные автобусы произведены на двигателях ЯМЗ. Современные модификации оборудованы импортными моторами от компаний — MAN и Caterpillar. В 2020 году вышла ограниченная серия с двигателями «Scania».

Невзирая на то, что отечественные сняты с производства, запчасти на них до сих пор имеются. Зарубежные двигатели — более мощные, но не так стойки к коррозийный разрушениям и прочим дефектам.

О производителе

Голицынский автобусный завод (ГолАЗ) был основан в 1990 году, а в 1994 году предприятие в Московской области начало лицензионное производство автобусов Mercedes-Benz O303. В дальнейшем компания занималась выпуском моделей собственной разработки, а в 2000 году вошла в состав холдинг «Руспромавто» (позднее переименован в «Группу ГАЗ»).

Автобусы ГолАЗ неоднократно удостаивались медалей и почётных дипломов на российских выставках. Среди них модель ГолАЗ-4244, получившая звание «Лучший отечественный автобус 2002 года в России». В августе 2003 года ГолАЗ получил специальный приз за создание автобуса «Круиз». В 2014 году завод был перепрофилирован под производство сельхозтехники, а производство автобусов ГолАЗ передали на предприятие ЛиАЗ.

Новая модель – 706 RT и ее модификации

В 1957 на смену 706 R пришла новая модель – бескапотная RT. Именно она вскоре стала поистине массовым явлением на автодорогах Советского Союза. На основе этой модели с двигателем 160 л. с. и прямым впрыском топлива производились самосвалы RTS1 (с разгрузкой на одну сторону), RTS3 (с разгрузкой на три стороны), автобусное шасси RTO, седельный тягач Шкода RTTN и другие модификации.

В 60-х годах начались массовые поставки семейства Skoda 706 RT в СССР. Основным типом полуприцепов, с которым работали чешские тягачи в Советском Союзе, стали рефрижераторы, закупки которых начались в 1964 году. Автомобили различного назначения на базе RT заслужили популярность благодаря своей надежности и выносливости в работе. КПП, двигатель и основные узлы работали идеально, да и в случае необходимости было несложно найти запчасти для ремонта.

Подробное описание, устройство

Автобус полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым к данному классу автобусов. Панорамное ветровое стекло, аквариумный тип бокового остекления, больший по сравнению с конкурентами объем багажных отсеков, высококачественные материалы в оформлении салона, широкий выбор комфортабельных пассажирских кресел делают автобус незаменимым на маршрутах между крупными городами и мегаполисами.

Салон автобуса ЛиАЗ Вояж. Фото ЯрКамп

Предусмотрено специальное исполнение для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения и пользователей инвалидных колясок: подъемник кассетного типа, специальное место для размещения инвалидной коляски и кнопки вызова водителя.

Технические характеристики

Параметры 525110 525110 INV.
Тип топлива Дизель Дизель
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л. 310 310
Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 12500…13500/18000 12500…13500/18000
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 6500/11500 6500/11500
Минимальный радиус разворота, м. 11,8 11,8
Рулевой механизм ZF 8098, с гидроусилителем руля ZF 8098, с гидроусилителем руля
Тип рулевого управления винт-шариковая гайка-рейка-сектор винт-шариковая гайка-рейка-сектор
Тормозная система Электронно-пневматическая (EBS) с автоматической регулировкой зазоров тормозных механизмов, полностью независимые контуры, моторный тормоз Электронно-пневматическая (EBS) с автоматической регулировкой зазоров тормозных механизмов, полностью независимые контуры, моторный тормоз

ЛиАЗ-5293 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 апреля 2013; проверки требуют 53 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 апреля 2013; проверки требуют 53 правки. Перейти к навигации Перейти к поиску

ЛиАЗ-5293
Завод-изготовитель ЛиАЗ
Проект, г 2005 г.
Выпускался, гг
Экземпляры: 1907 (на декабрь 2017)
Полная масса, т 17, 1 — 17, 6
Снаряжённая масса, т 10, 1 — 10, 6
Макс. скорость, км/ч 90
Класс автобуса
  • полунизкопольный
  • городской
ЭКО стандарт Euro-3 – Euro-4 – Euro-5
Вместимость
Мест для сидения 23 (24)
Номинальная вместимость (5 чел/м²) 104
Полная вместимость (8 чел/м²) 116
Габариты
Длина, мм

ru.wikipedia.org

ГолАЗ/ЛиАЗ-5256

ГолАЗ-ЛиАЗ-5256 – междугородний автобус большого класса выпускается с 2004 года. Автобус полностью соответствует всем техническим требованиям к технике междугороднего назначения. Благодаря передовым технологиям окраски, антикоррозийной обработке, применению оцинкованного листа при облицовке бортов, ресурс кузова до сквозной коррозии составляет не менее 12 лет.


Пригородный автобус ЛиАЗ-5256. Фото ГАЗ

Агрегатная база представлена как отечественными так и импортными комплектующими по выбору клиента. Мягкие регулируемые пассажирские сидения, высококачественный пластик в оформлении элементов салона, мягкое освещение, багажные отсеки и полки для размещения ручной клади позволяют пассажирам комфортно чувствовать себя на междугородних маршрутах протяженностью до 500 км. Подробная информация о линейке автобусов ЛиАЗ-5256 собрана в отдельной статье.

ГолАЗ-5251, 525110

Автобус ГолАЗ-5251 Вояж предназначен для работы на междугородних маршрутах на плече до 500 км и выше. Автобус полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым к классу данных автобусов. Панорамное ветровое стекло, аквариумный тип бокового остекления, больший по сравнению с конкурентами объем багажных отсеков, высококачественные материалы в оформлении салона, широкий выбор комфортабельных пассажирских кресел делают автобус незаменимым на маршрутах между крупными городами и мегаполисами. В базовую комплектацию входит оснащение автобуса кондиционером. Широкая опциональность – «климат-контроль», спальное место водителя, туалет, мини-кухня, аудио и видеосистемы, установка различных типов пассажирских кресел, индивидуальная окраска – позволяет использовать этот автобус и на туристических маршрутах.

Автобус ЛиАЗ-5250 Вояж. Фото ГАЗ

Автобус ГолАЗ-5251 «Вояж» начали серийно выпускать на Голицынском автобусном заводе в 2011 году. Машина базировалась на шасси Scania и оснащалась силовым агрегатом шведской компании: пятицилиндровый турбодизель объёмом 9,3 литра в сочетании с роботизированной коробкой передач. Также завод делал аналогичную трёхосную модель ГолАЗ-6228.

Большая партия таких автобусов была сделана для сочинской зимней Олимпиады, прошедшей в 2014 году. Качество сборки этих машин оказалось крайне низким, и после закрытия Голицынского завода производство модели передали на ЛиАЗ. Машины ГолАЗ-5251 являются предшественниками модели ЛиАЗ-5250.

Интерес пользователей Интернета вызывает одна из модификаций – это ГолАЗ-525110, далее представлены ее характеристики. Кроме этого, производитель предлагал также два варианта модели: 525110-10 и 525110-11.

Базовые характеристики

  • Тип кузова. Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки.
  • Ресурс кузова, лет. 12.
  • Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 12443х2550х3065 (3300 с кондиционером).
  • Высота потолка в салоне, мм. 2000.
  • Количество и габариты дверей. Две одностворчатые сдвижные шириной 740 мм.
  • Общее количество мест, в том числе посадочных. 60, в том числе посадочных 53.
  • Тип сидений. Раздельные мягкие с подлокотниками и ремнями безопасности.

Технические характеристики

  • Тип топлива. Дизель.
  • Емкость топливного бака, л. 310.
  • Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 13000 и 18000.
  • Минимальный радиус разворота, м. 11,8.
  • Рулевой механизм. ZF с гидроусилителем руля.
  • Тормозная система. Электронно-пневматическая (EBS) с автоматической регулировкой зазоров тормозных механизмов, полностью независимые контуры, ABS, ESP, моторный тормоз.

Характеристики шасси

  • Марка. Scania.
  • Колесная формула. 4х2.
  • Колесная база, мм. 6290.
  • Шины. 295/80 R22.5.
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.

Дополнительные характеристики

  • Вентиляция. Смешанная: естественная – люки в крыше; принудительная – передний отопитель и кондиционер Thermo King.
  • Система отопления. Конвекторного типа, предпусковой жидкостный подогреватель.
  • Объем багажного отсека, куб.м. 7.
  • Расположение багажного отсека. Под полом пассажирского салона.

Характеристики двигателя/силового агрегата

  • Модель. Scania DC09 102, PDE-система впрыска, турбонаддув, EMS-система управления двигателем.
  • Тип. Дизельный.
  • Количество и расположение цилиндров. 5-цилиндровый с 4 клапанами на цилиндр, вертикальный рядный.
  • Нормы экологической безопасности. Евро-4.
  • Рабочий объем, л. 9,29.
  • Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 184 (250) при 1800 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 1150 при 1100-1300 об/мин.
  • Расположение двигателя. Заднее.
  • КПП. Scania GR875R (8 ст.) с ручным или полуавтоматическим управлением, полностью синхронизированная.
  • Подвеска. Пневматическая, стабилизаторы на всех осях, электронная система управления подвеской с функцией подъема/опускания кузова.
  • Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 29.
  • Максимальная скорость, км/ч. 120.

История

Школьный ЛиАЗ-5256 с двумя дверьми. Фото Википедия

В середине 1970-х годов Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения) начал работы по созданию нового автобуса ЛиАЗ, который изначально разрабатывался как часть нового унифицированного семейства автобусов (в состав которого входили средний городской автобус ЛАЗ-4202, пригородный автобус ЛАЗ-42021, большие городские автобусы ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-5256М и туристские ЛАЗ-5255).

Разработка началась в конце 1970-х в КБ ЛиАЗ совместно с ВКЭИА (Всесоюзным конструкторско-экспериментальным институтом автобусостроения) во Львове. Первый и второй прототипы были построены в 1979 году, с 1980 по 1985 годы было выпущено ещё несколько опытно-промышленных партий автобусов, некоторые из которых испытывались на автобусных маршрутах в Москве в начале 80-х. Серийно выпускается с 1986 года.

Машина разрабатывалась с применением крупносекционной схемы, с общими штампованными элементами боковин, крыши и другими узлами. В рамках этой же системы разрабатывался и городской автобус Ikarus-412/415 на смену 200-серии, кузова ЛиАЗ-5256 и Ikarus-412 ранних выпусков практически идентичны. В начале 1990-х годов был представлен опытный автобус КамАЗ-5262 в аналогичном кузове. Модель разрабатывалась под установку как горизонтального (Raba-MAN), так и V-образного дизельного двигателя (КамАЗ-740), коробка передач — автоматическая гидромеханическая.

В 1982 году первые опытные экземпляры ЛиАЗ-5256 вышли на испытания на городские маршруты Москвы, Ленинграда, Ташкента и Якутске.

Начало массового производства модели пришлось на 1989 год, автобус долгое время выпускался параллельно с ЛиАЗ-677, причём автобусные парки неохотно брали новую ненадёжную машину. В связи со сложностями в освоении новой автоматической коробки передач львовского производства автобус оснащался механической КПП КамАЗ, мало подходившей для интенсивной работы на городских маршрутах.

В 1991 году ВКЭИ завершил проектирование пригородной модификации ЛиАЗ-5256 с механической коробкой передач и изменённой тормозной системой (в ходе проектирования проходившей под индексом 52565, но производившейся под наименованием ЛиАЗ-52565).

В 1992 году были выпущены 409 автобусов ЛиАЗ-5256, в 1993 году — 350 (несмотря на освоение сборки автобусов на других предприятиях и создание новых модификаций, пожар на заводе двигателей КамАЗ 14 апреля 1993 года стал причиной сокращения объёмов производства).

Неудачный старт модели, пришедшийся на начало сложных для экономики страны 1990-х годов. К 1996 году производство на ЛиАЗе было прекращено.

Пригородный автобус ЛиАЗ-5256. ото ЯрКамп

Тем не менее, заложенный в машине потенциал удалось раскрыть после модернизации производства, доработки слабых агрегатов, установки двигателей Caterpillar, Cummins, ЯМЗ и автоматических коробок передач Voith, введения в эксплуатацию на заводе линии антикоррозионной обработки и окраски кузовов, состоящей из 8 ванн катафорезного грунтования, 12 окрасочных, 10 сушильных камер, позволившей обеспечить срок службы кузовов до 12 лет. В результате ЛиАЗ-5256, даже несмотря на появление многочисленных конкурентов (Волжанин, НефАЗ, РоАЗ, МАРЗ), стал самым популярным и востребованным городским автобусом большого класса на рынке.

Автобусы ЛиАЗ-5256 различных модификаций по-прежнему можно встретить в ряде городов и сёл Российской Федерации. В 2003 году был проведён рестайлинг модели — появились пластиковые накладки спереди и сзади. Однако, вскоре от этого рестайлинга отказались, и некоторое время автобус выпускался в первоначальном виде. В 2004-2005 годах модель прошла второй рестайлинг, в результате чего передняя часть стала идентична модели ЛиАЗ-5293 и продолжает выпускаться наряду с более новыми моделями.

Сейчас (информация действительна на январь 2021 года) Ликинский автобусный завод выпускает городскую версию, рассчитанную на 110 пассажиров (23 посадочных места), пригородную версию, рассчитанную на 88 пассажиров (44 посадочных места), а также междугородный вариант на 66 пассажиров (44–45 посадочных мест).

Потеря популярности и закат компании

Основным стратегическим партнером Чехословакии в годы выпуска семейства автомобилей Лиаз был СССР, однако это не значило для предприятия моментальную популярность с выходом LIAZ 100. Активность по части продаж наблюдалась вначале 1980-х годов, когда основным импортируемым товаром стал седельный тягач. Объединение Школа и Лиаз начало стремительно приходить в упадок. Недостаточная популярность машин, незначительные запросы импортеров, неразвитый рынок сбыта – причины, по которым предприятие начало приближаться к банкротству.

В 1989 году LIAZ становится самостоятельным, а с приходом 1992 года обретает форму акционерного общества. По истечении нескольких лет Skoda приобретает пакет оставшихся акций у Лиаз. На то время с конвейеров завода сходит четыре поколения грузовых автомобилей.

Как бы ни было, грузовик не получил должного признания – за период в насколько лет с конвейера сошло не более сотни машин. Потеря рынка сбыта вместе с распадом Советского Союза пошли производителю не на пользу, вследствие он не получало доход для дальнейшего конкурирования с западными и европейскими аналогами. В конце 90-х годов наступила тяжелая часть истории предприятия.

Модификации: пригородные, междугородные и прочие

Модификации, производящиеся в настоящее время:

  • ЛиАЗ-5256.62 — междугородный, с двигателем ЯМЗ-53621-42 мощностью 245 л. с., или ЯМЗ-53601-42 мощностью 310 л. с., Евро-5;
  • ЛиАЗ-5256.65 — пригородный, с двигателем ЯМЗ-53621 мощностью 245 л. с., или ЯМЗ-53633 мощностью 275 л. с., Евро-5;
  • ЛиАЗ-5256.67 — пригородный, с газовым двигателем ЯМЗ-53624 мощностью 285 л. с., Евро-5.
  • ЛиАЗ-5293 — дальнейшее развитие модели, полунизкопольный, более дешёвый аналог ЛиАЗа-5292. Многие технические решения ЛиАЗа-5293 позже стали применяться на ЛиАЗе-5256. В зависимости от модификации, степень унификации с ЛиАЗом-5256 различна.

Модификации, снятые с производства:

Модификация Двигатель Пригород Эко- стандарт Годы произв. Внешние признаки
ЛиАЗ-5256.00 КамАЗ-740.10 / RABA-MAN .00-11 Евро-0 1989—2002 Горизонтальное расположение задних огней (до 1998 года).
ЛиАЗ-5256.13 MAN D0836 LOH40 / MAN D0836 LOH41 Евро-3 2010 Междугородный
ЛиАЗ-52562R Caterpillar-3116 Евро-2 2000—2004 Междугородный
ЛиАЗ-5256.23 Caterpillar-3116 Евро-2 2004—2007 Междугородный
ЛиАЗ-5256.23-01 Caterpillar-3126E Евро-3 2006—2010 Междугородный
ЛиАЗ-5256.25 Caterpillar-3116 .25-11 Евро-2 1996—2007 Горизонтальное расположение задних огней (до 1998 года).
ЛиАЗ-5256.26 Caterpillar-3126E .26-01 .26-20 Евро-3 2005—2010
ЛиАЗ-52563R ЯМЗ-236НЕ2 Евро-1 2003—2004 Междугородный; Выхлопная труба расположена справа
ЛиАЗ-5256.30 ЯМЗ-236НЕ2 .30-01 Евро-1 2001—2005 Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
ЛиАЗ-5256.33 ЯМЗ-236НЕ2 Евро-1 2004—2007 Междугородный; Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
ЛиАЗ-5256.33-01 ЯМЗ-236НЕ2-22 Евро-2 2005—2010 Междугородный; Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
ЛиАЗ-5256.34 ЯМЗ-6563.10 Евро-3 2008—2012 Междугородный; Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
ЛиАЗ-5256.35 ЯМЗ-236НЕ2-22 .35-01 Евро-2 2005—2007 Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
ЛиАЗ-5256.36 ЯМЗ-6563.10 .36-01 Евро-3 2008—2012 Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
ЛиАЗ-52564R КамАЗ-740.11-240 Евро-1 2003 Междугородный
ЛиАЗ-5256.40 КамАЗ-740.11-240 .40-01 Евро-1 2001—2005
ЛиАЗ-5256.43 КамАЗ-740.11-240 Евро-1 2004 Междугородный
ЛиАЗ-5256.45 КамАЗ-740.31-240 .45-01 Евро-2 2005—2007
ЛиАЗ-5256.46 КамАЗ-740.65-240 .46-01 Евро-3 2008—2009
ЛиАЗ-5256.53 Cummins-6ISBe245B .53-01 Евро-3 2008—2012
ЛиАЗ 5256.54 Cummins-6ISBе4245В .54-01 Евро-4 2013—2016
ЛиАЗ-5256.55 Cummins-C245.20 .55-01 Евро-2 2005—2007
ЛиАЗ-5256.57 Cummins-CGe-250-30 .57-01 Евро-4 2004-2015
ЛиАЗ-5256.58 Cummins-6ISBe 245B Евро-3 2010—2012 Междугородный
ЛиАЗ-5256.59 Cummins-6ISBе4245В Евро-4 2011 Междугородный
ЛиАЗ-5256.60 ЯМЗ-5362 .60-01 Евро-4 2012-2017
ЛиАЗ-5256.61 ЯМЗ-5362 Евро-4 2012-2017 Междугородный

ГолАЗ/ЛиАЗ-5256

ГолАЗ-ЛиАЗ-5256 – междугородний автобус большого класса выпускается с 2004 года. Автобус полностью соответствует всем техническим требованиям к технике междугороднего назначения. Благодаря передовым технологиям окраски, антикоррозийной обработке, применению оцинкованного листа при облицовке бортов, ресурс кузова до сквозной коррозии составляет не менее 12 лет.


Пригородный автобус ЛиАЗ-5256. Фото ГАЗ

Агрегатная база представлена как отечественными так и импортными комплектующими по выбору клиента. Мягкие регулируемые пассажирские сидения, высококачественный пластик в оформлении элементов салона, мягкое освещение, багажные отсеки и полки для размещения ручной клади позволяют пассажирам комфортно чувствовать себя на междугородних маршрутах протяженностью до 500 км. Подробная информация о линейке автобусов ЛиАЗ-5256 собрана в отдельной статье.

ГолАЗ назначен главным поставщиком автобусов для Олимпиады в Сочи: все будет хорошо?

История Голицынского автобусного завода — что синусоида: то взлет, то жесткое падение. С кем только не пыталось сотрудничать подмосковное предприятие, чтобы удержаться на плаву! Зато теперь ГолАЗ на пару с компанией Scania (она поставляет шасси) назначен главным поставщиком автобусов для Олимпиады в Сочи. Все будет хорошо?

В последние годы ГолАЗ «перебивался с хлеба на квас»: за весь прошлый год завод сделал всего 110 автобусов. Однако после того как шведская Scania и Группа ГАЗ, куда входит ГолАЗ, стали официальными поставщиками Олимпиады, завод получил контракт на шесть с лишним миллиардов рублей!

Всего завод должен поставить 709 автобусов на шасси Scania: 370 трехосных «электричек» Вояж L (включая 77, оборудованных для перевозки инвалидов), 282 двухосных Вояжа (из них — 150, где можно перевозить инвалидов) и 57 туристических лайнеров Круиз. Надо заметить, что эти модели уже присутствовали в гамме завода, только выпускались не с таким оснащением, не в таком количестве и, можем предположить, не с таким качеством.

В обновленном цеху ГолАЗа идет сварка каркасов. Но качество еще далеко от «зеленой зоны»…

На модернизацию производства выделили 260 млн рублей: судя по тому, как сейчас выглядят цеха, деньги потрачены не впустую. При этом теперь сборщики на каждом посту не только выполняют свои операции, но и подмечают недочеты коллег с предыдущих постов. Если брак существенный, над постом включается красный сигнал, а проблема оперативно устраняется. Каждый автобус обязательно проходит через дождевальную камеру на предмет протечек, а один экземпляр в день попадает на аудит. За каждый недочет — штрафные баллы, и если их будет больше двухсот, на доработку отправляется вся партия.

Работы аудиторам хватает: в их длиннющих «простынях» мы насчитали почти 250 видов найденных неисправностей — от «скрипа при открытии бардачка» и «дребезга панели» до «вредного касания трубопровода». А на трехцветном «циферблате» качества сварки стрелка при нас находилась не просто в желтом поле, а около красного! Впрочем, что хотеть от завода, который регулярно находился в полуобморочном состоянии? Так что за продукцией — глаз да глаз, иначе будет стыдно и перед олимпийцами, и перед Сканией.

Кстати, на ГолАЗе уже случился конфуз, только по поводу не качества, а дизайна: когда здесь построили опытный экземпляр «олимпийского» Круиза, оказалось, что он (какая неожиданность!) невероятно похож на модель Scania Touring с кузовом Higer. Да и первоначальный дизайн Вояжей — «белый кузов, черный нос» — голазовцы явно позаимствовали у Скании. Наверняка шведы сказали «пару ласковых» по этому поводу: во всяком случае «носы» олимпийских Вояжей стали белыми, а Круиз и вовсе не показали ни на презентации, ни на выставке Мир автобусов в подмосковной Коломне: мол, его облик еще формируется…

Руль и передняя панель — сканиевские

Салон Вояжа прост, но вполне комфортабелен

Часть машин оборудуют подъемниками для инвалидных колясок

0 / 0

Сами Вояжи выглядят, конечно, простовато из-за угловатого кузова, но вполне аккуратно, тем более что рабочее место водителя — сканиевское. Коробки передач — роботизированные Opticruise, да еще и с ретардером, в списке оснащения — даже стабилизация ESP. Пятицилинд­ровые двигатели (250 и 310 л.с., Euro 4) оснащены мочевинной системой нейтрализации SCR, без системы рециркуляции EGR, так что проблем с работой на нашем топливе быть не должно.

Оба «косяка» предыдущих Вояжей, замеченные нами раньше, голазовцы исправили: солнцезащитная шторка уже не перекрывает водителю вид через зеркало заднего вида, а видеомонитор в салоне (он откидывался прямо на голову одному из пассажиров!) теперь закреп­лен жестко. Кстати, в салонах, помимо традиционных «аудио-видео» и климат-контроля, — беспроводной интернет Wi-Fi. Еще здесь немало систем безопасности пассажиров и водителя: в салонах по четыре видеокамеры, а у водителя видеорегистратор и «тревожная кнопка».

В общем, заказ явно пошел ГолАЗу на пользу, да и подмосковные пассажиры, которые станут ездить на этих машинах после Олимпиады (весь парк будет эксплуатировать компания Мострансавто), наверняка останутся довольны. Вопрос в другом: что ждет завод дальше, когда контракт будет выполнен?

Тем временем другой подмосковный автобусный завод — ЛиАЗ, тоже входящий в группу ГАЗ, также получил олимпийский заказ (правда, небольшой, на 30 машин) и создал очень любопытную городскую модель с двигателем Scania. Но об этом — в следующих выпусках рубрики.

Опытный «олимпийский» ГолАЗ Круиз оказался…

…невероятно похож на лайнер Scania Touring!

0 / 0

Междугородный автобус ЛиАЗ-5251 (53+1 мест)

ЛИАЗ-5251 предназначен для работы на междугородних маршрутах. Дизайн автобуса ЛИАЗ-5251 разработан с учетом современных тенденций кузовного производства. Панорамное ветровое стекло, аквариумный тип бокового остекления создают элегантный образ междугороднего лайнера, обеспечивая максимальный обзор дорожной ситуации для водителей и пассажиров. Автобус полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым к классу данных автобусов. Больший по сравнению с конкурентами объем багажных отсеков, высококачественные материалы в оформлении салона, новое освещение, широкий выбор комфортабельных пассажирских кресел делают автобус незаменимым на маршрутах между крупными городами.

Базовые характеристики
Тип кузова Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки
Ресурс кузова, лет 12
Колёсная формула 4х2
Длина / Ширина / Высота, мм 12443 / 2550 / 3065 (3300 с кондиционером)
База, мм 6290
Высота потолка в салоне, мм 2000
Количество / ширина дверей, мм 2 / 740
Мин. радиус разворота, м 11,8
Масса снаряженная/полная, кг 12600 / 18000
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг 6825 / 11175
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 60(53+1)
Объем багажных отсеков, м3 7
Емкость топливного бака, л 310
Ведущий мост Scania (AMA 1300)
Рулевой механизм ZF с гидроусилителем руля
Тормозная система Пневматическая с автоматической регулировкой зазоров тормозных механизмов, полностью независимые контуры, АBS, ESP, моторный тормоз
Подвеска Пневматическая, стабилизаторы на всех осях, электронная система управления подвеской с функцией подъема/опускания кузова
Вентиляция Смешанная: естес
Система отопления венная — люки в крыше; принудительная — передни отопитель и система кондиционирования Thermo King Конвекторного типа, предпусковой жидкостный подогреватель
Шины 295/80 R22,5″
Агрегатные характеристики
Двигатель (дизельный) Scania DC09 102, PDE-система впрыска, турбонаддув, EMS-си
Количество и расположение цилиндров тема управления двигателем 5-цилиндровый с 4 клапанами на цилиндр, вертикальный рядный
Нормы экологической безопасности EURO-4
Рабочий объем, л 9,29
Мощность двигателя кВт (л.с. 184 (250) – 1800 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм 1150 при 1200 мин-1
Расположение Заднее
Максимальная скорость, км/ч 120
КПП Scania GR875R (8 ст.) с ручным управлением, полностью синхронизированная

www.russian-bus.ru

Дополнительные опции

  • Индивидуальные сервис-блоки для пассажиров
  • Аудио/видеосистема, Wi-Fi
  • Электронно-цифровые рейсоуказатели
  • Климат-контроль
  • Доступность для всех категорий пассажиров (подъемник кассетного типа)
  • Курсовая устойчивость (ESP)
  • Противобуксовочная система (ASR)
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Система распределения тормозных усилий (EBD)
  • Система экстренного торможения (Brake Assist)
  • ГЛОНАСС/GPS
  • Видеорегистратор наружного и внутреннего наблюдения
  • Система пожаротушения (АСОТП)
  • Тонировка
  • Антикоррозийная обработка
  • Камера заднего вида с цветным монитором
  • Датчики парковки
  • Сигнализация
  • Комплект центрального замка+установка
  • CD/MP3 проигрыватель + динамики
  • DVD магнитола
  • Монитор
  • Автомобильный навигатор + установка
  • Подголовники (материал)
  • Чехлы на сидения
  • Тахограф

Другой «Вояж» из Ликино-Дулёво

Изготовление автобусов ЛиАЗ-5250 «Вояж» на Ликинском автобусном заводе ведётся на отдельном участке методом стапельной сборки, а не на основном конвейере, где собирают модели -5256, -5292, -6212, -6213, -4292. Самоходные шасси Scania K250 IB4x2 поступают на завод из Швеции.

С 2017 года рядный пятицилиндровый дизельный двигатель модели Scania DC09 110 мощностью 250 л.с. стал пятого экологического класса. Ранее на автобус устанавливали роботизированную коробку передач, которая вызывала много нареканий у эксплуатационников и редко выхаживала более 250 000 км. А при эксплуатации в наиболее «пробочном», сильно загруженном транспортом первом поясе Московской области (территория от МКАД до автодороги А-107, именуемой в просторечье «первой бетонкой») встречались и более ранние отказы, уже на 100 000–150 000 км пробега. Кроме того, трансмиссия испытывала при переключениях изношенного «робота» знакопеременные ударные нагрузки, из-за этого постоянно приходилось ремонтировать крестовины карданных валов, разбивались фланцы, страдали опоры силового агрегата.

Эту проблему решили. Теперь по согласованию с перевозчиком в спецификации для МТА устанавливается шестиступенчатая гидромеханическая автоматическая КП ZF 6AP-1200B. Передний мост автобуса – марки Scania AMA860. Он рассчитан на нагрузку 6,5 т и характеризуется большими углами поворота управляемых колёс. Мосты этой модели специально спроектированы для автобусов с высоким центром тяжести. Задний ведущий мост – Scania АDA1300. Передаточное отношение главной пары – 3,08. Тормозная система электронно-пневматическая (EBS) с автоматической регулировкой зазоров тормозных механизмов имеет полностью независимые контуры и моторный замедлитель. Рулевой механизм с гидроусилителем, модель – ZF 8098.

Техническая характеристика автобуса ЛиАЗ-525000
Колёсная формула 4х2
Тип кузова Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки
Ресурс кузова, лет 12
Полная масса, кг 18 000
Распределение нагрузки по осям, кг 6500/11 500
Минимальный радиус разворота, м 11,8
Вместимость топливного бака, л 310
Максимальная скорость, км/ч 100
Длина, мм 12 500
Ширина, мм 2550
Пассажировместимость, чел 60 (47 мест для сидения, 12 для стоящих, 1 инвалидное)
Колёсная формула 4х2
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, л
  • мощность, кВт (л.с.)
  • максимальный крутящий момент, Н∙м
DC09 110, Euro 5 Турбодизель, 5 цилиндров в ряд 9,29 184 (250) при 1800 мин-1 1150 при 1300 мин-1
Коробка передач: ZF 6AP-1200B 6/1
Подвеска Пневматическая, стабилизаторы поперечной устойчивости на всех осях, электронная система управления подвеской с функцией подъёма/опускания кузова
Вместимость багажных отсеков, м3 5,0
Размер шин 295/80 R22,5

Модель 706

Данный аппарат начал поставляться на советский рынок в 60-х годах. Основная конфигурация – рефрижераторный автопоезд, способный перевозить продукты, медикаменты и косметические товары на дальние расстояния. В отличие от местных моделей, 706-й более прост в эксплуатации, а также адаптирован под жесткие условия эксплуатации.

Модификации 706-й модели:

  • 706RTS, тип – самосвал;
  • 706RTTN, тягач седельного типа;
  • Шасси 706RT, которое использовалось для производства автобусов, техники узкого специального назначения, а также грузовиков бортового типа.

Каждая модель выпускалась с двигателем на 160 л. Чуть позже аппараты начали комплектоваться дизельными моторами и впрыском топлива. В плане мощности силовой агрегат разделялся на несколько типов: 160, 180 и 210 л.с.

Свой путь Skoda Liaz завершила в 1985-м году. На смену ей пришел лиаз 100, о котором рассказано чуть выше. Визуальные характеристики сделали аппарат более заметным, а качество сборки позволяет «старичку» работать даже сейчас, пусть и редко.

История бренда Skoda Liaz закончилась в конце 90-х. Распад СССР и невозможность конкурировать с более продвинутыми аналогами привела компанию к серьезным финансовым проблемам. Завод, ставший банкротом, свернул производство, но навсегда оставил свой слет в истории европейского и отечественного машиностроения.

Салон

Пассажирское отделение идёт в стандартном исполнении, оборудуется комфортабельными креслами с изменяемой конфигурацией спинок и подлокотников. Предусмотрены места для ручной клади, расположенные над пассажирскими креслами. Для повышения уровня комфорта в салоне установлена вентиляционная система смешанного типа: принудительная и естественная. Помимо этого, устанавливается климатконтроль Termo King, отопитель конверторного типа. Опционально салон может оснащаться системой видеонаблюдения, кухонным блоком и санузлом, спальным отсеком для сменного водителя. Для посадки/высадки пассажиров в кузове имеются 2 одностворчатые двери, предусмотрен книлинг: автобус слегка наклоняется на правую сторону для удобства пассажиров.

Читайте Автобус КАВЗ-4270: новая модель Курганского завода

Водительское место оснащается приборами Scania, полностью соответствует требованиям к организации рабочего места, обеспечивает максимальный уровень комфорта. Для габаритных вещей имеется багажное отделение с внутренним объёмом 12 м3. Если ГолАЗ 52911 комплектуется санузлом и спальником, объём отсека уменьшается на 1 куб, что также является неплохим показателем.

Как рождался автобус

Междугородную модель начали создавать еще в июле 2009 года. За это время был проделан просто колоссальный объем работы. Так, инженеры предприятия вели плодотворное общение и с продавцами, и с теми, кто должен был впоследствии автобусом пользоваться. Получив интересующую информацию практически «из первых рук» или от будущих потребителей, и построили этот автобус ГолАЗ. При создании модели специалисты использовали инновационные технические решения, а также новые материалы, которые призваны значительно продлить срок службы машины. Производитель в качестве уверен и предоставляет гарантию на 12 лет. Она распространяется на кузов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: