Гармошка ГолАЗ-6226
ГолАЗ АКА-6226 — модель городского автобуса, выпускавшаяся с 1995 по 2002 годы. Представляет собой четырёхдверный сочленённый автобус, построенный на базе Mercedes-Benz O 405 G с применением некоторых комплектующих российского производства. Кузов вагонной компоновки, обшивка состоит из цельнотянутых оцинкованных листов, оцинкованных с обеих сторон. Модель обладала четырьмя сдвоенными дверьми (четвертые задние несколько уже). Гармошка каучуковая, с металлическими пластинами. Автобус АКА-6226 стал первым и последним сочлененным автобусом в истории ГолАЗа.
Автобус ГолАЗ АКА-6226 «Россиянин». Фото Википедия
Автобусы серии АКА лицензионные и несут на передней панели трёхлучевую звезду Mercedes-Benz. Они принадлежат к предпоследнему немецкому поколению машин Mercedes-Benz O 405 и удовлетворяют нормам экологической чистоты Евро-2. В 1995 году, совместно с фирмой Mercedes-Benz, была разработана и утверждена программа участия в тендере Всемирного банка по поставке автобусов в 14 городов России. Участвуя в 1996 году в этом тендере, Голицынский завод в соперничестве с 25 ведущими автобусостроительными фирмами получил заказ на поставку 160 машин особо большой вместимости в города Омск, Самара и Череповец.
Базовые характеристики
- Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 17450х2500х3100.
- Количество и габариты дверей. Четыре полноразмерных двустворчатых двери обеспечивают беспрепятственный вход и выход пассажиров. Задние двери несколько уже остальных.
- Общее количество мест, в том числе посадочных. 220, в том числе посадочных 40+1.
- Тип сидений. Раздельные пластиковые полумягкие.
Технические характеристики
- Тип топлива. Дизель.
- Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 13000 и 28000.
- Тормозная система. Пневматическая, барабанного типа. Есть ABS. Коробка передач автоматическая VOITH DIWA 854.2..
Характеристики двигателя/силового агрегата
- Модель. Mercedes-Benz OM 447 hLA.
- Тип. Дизельный.
- Количество и расположение цилиндров. 6, рядное.
- Нормы экологической безопасности. Евро-2.
- Рабочий объем, л. 12.
- Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 184 (250) при 2200 об/мин.
- Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 900 при 1200-1600 об/мин.
- Расположение двигателя. Заднее.
- КПП. Voith DIWA D 854.2, гидромеханическая, четырехступенчатая.
- Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 25.
- Максимальная скорость, км/ч. 90.
Замена?
Что ГолАЗ-5251 не только имеет право на жизнь, но и будет востребован – это бесспорно. Недаром же одним из стимулов к созданию этой машины послужили многочисленные запросы потенциальных клиентов на автобусы пассажировместимостью от 50 и более посадочных мест. И по большому счету именно для таких покупателей она и создана. А вот вытеснит ли новинка с конвейера ГолАЗ-ЛиАЗ-5256, еще вопрос.
Безусловно, ГолАЗ-5251 современнее, надежнее и комфортнее. Вот только не всем нужно перевозить полсотни человек за раз. Например, на маршруте Тула – Рязань за всю поездку порой и десяти человек не наберется, так зачем же там 12,5 и тем более 13-метровые машины? А создать парк из автобусов только малого или среднего класса тоже не получится – пассажиропотоки у нас, если так можно выразиться, «направленные» по времени суток и дням недели. Вот и получается ГолАЗ-ЛиАЗ этакой универсальной палочкой-выручалочкой для небогатых АТП.
Так что в мирном сосуществовании этих двух автобусов по крайней мере в ближайшем будущем сомневаться не стоит. Правда, ценовая политика скорее всего «убьет» версии ГолАЗ-ЛиАЗ-5256 с импортными двигателями, и соответственно поддержит наличие последних в моторном отсеке ГолАЗ-5251.
Автомобиль на тест предоставлен ООО «Русские Автобусы – Группа ГАЗ»
Подробное описание, устройство, схема
Городской ЛиАЗ-5256. Фото ГАЗ
ЛиАЗ-5256 — это автобус городского типа с высоким полом и большой грузоподъемностью. Благодаря его надежности и длительному сроку эксплуатации модель приобрела популярность в странах СНГ.
На разных моделях ЛиАЗ-5256 могут быть установлены отечественные или импортные двигатели, которые немного отличаются по характеристикам. В первом случае их мощность будет составлять 240 лошадиных сил, во втором — 340 л. с. В современных модификациях присутствуют двигатели ЯМЗ.
Первые модели автобуса ЛиАЗ разработаны на двигателях КамАЗ-740, затем их заменили моторами ЯМЗ. Более новые транспортные средства оснащены импортными двигателями с высокой мощностью. Их производители — MAN и Caterpillar. В 2014 году появилась лимитированная серия автомобилей на базе шведского мотора «Скания».
Автобус ЛиАЗ создан с учетом комфорта для пассажиров и водителя. Салон просторный, высота потолка в разных моделях составляет 2,0—2,1 м. Здесь присутствуют три двери и посадочные места для 23-х человек. Всего в транспорте могут находиться до 110—117 пассажиров одновременно.
Вентиляция салона производится естественным образом, через окна и люки. Можно установить принудительную вентиляцию в виде кондиционеров — она нужна в моделях для междугородных перевозок. Отопление автобуса происходит от системы охлаждения двигателя. А также есть возможность установить электрические обогреватели, но эта опция будет стоить дополнительных затрат.
Планировка (схема) салона специального автобуса ЛиАЗ-5256. ото Скат-Авто
Водительская кабина обогревается комбинированным методом. Здесь установлены два отопительных устройства. Одно из них предназначено для прогрева лобового стекла, второе — для поддержания комфортной температуры на водительском месте. В модификациях, которые работают на дизельном топливе, в обязательном порядке проводится предварительный прогрев всех деталей системы. В автобусах, которые работают на газе, присутствует обогрев мотора.
ЛиАЗ-5256 — это безопасная и комфортная российская разработка. Автобус предназначен для транспортировки большого количества пассажиров как в черте города, так и между населенными пунктами. В продаже можно найти несколько разновидностей модели — это связано с тем, что со временем они совершенствовались. Водители отмечают, что транспортное средство удобное и надежное, а его ремонт и замена деталей не представляют сложностей.
У этого автобуса есть и минусы. К ним можно отнести высокий расход топлива и недостаточную прочность новых моделей двигателей, которые вошли в эксплуатацию после 2007 года. Однако ремонт транспортного средства обходится недорого, а все необходимые детали есть в свободном доступе.
Автобус ЛИАЗ 525665 пригородный — с комфортом на протяжении всего пути
ЛиАЗ 5256 представляет собой высокопольный автобус, относящийся к большому классу. Производится он Ликинским автобусным заводом, расположенным в Московской области. Разработка модели началась еще в 70-х годах, совместно с украинскими коллегами. Первый его прототип появился в 1980 году. Этот образец строился в Москве, а выпускался небольшими партиями. Серийное производство было налажено лишь несколько лет спустя. Сейчас эта модель является лидером в своем классе. И частично обосновано это тем, что цена на автобус ЛИАЗ 5256 довольно привлекательна.
Современный вариант изготовлен по передовым технологиям и на модернизированном оборудовании европейского производства. Гарантия на транспорт на двустороннюю коррозию составляет как минимум 12 лет. Эти и многие другие технические показатели делают модель наиболее выгодной в своем сегменте.
Высокие показатели коррозийной устойчивости достигаются благодаря:
- Оцинкованному листу при облицовке бортов;
- Специальная антикоррозийная обработка;
- Крыша, а также задние и передние маски изготовленные из стеклопластика.
Также стоит отметить антивандальные кресла, современные механизмы, возможность выбора между дизельной и газовой моделями, современная отделка салона высококачественными материалами, всё это делает данную модель наилучшим вариантом для городского пассажирского транспорта. Потому многие клиенты стремятся купить автобус ЛиАЗ 5256.
Рулевое управление, трансмиссия, тормоза
Рулевое управление с ГИР МАЗ-64229 или ZF Servocom 8098. Динамика в повороте – до 11,5 м. Тормозная система стандартная для ЛиаЗов – двухконтурная, пневматическая с ABS. Тормозные механизмы – барабанные с клиновым разжимом. Также задействуется в случае необходимости моторный тормоз. У моделей с АКПП добавлен гидравлический замедлитель, встроенный в саму коробку передач.
На последних модификациях ЛиАЗ-5256 устанавливаются коробки передач как «автоматы», так и «механики». МКПП: ЯМЗ 2361, ZF 6S-1200. АКПП: Voith Diwa D 854.3E, Allison T280R. Изначально устанавливались гидромеханические трансмиссии Львов-3, разработанные для первых ЛиАЗов, а позже КПП КамАЗовской сборки (с их же двигателями). Запасных частей на первые «коробки» уже не практически не найдешь (считайте, антиквариат), а на КамАЗовские – достаточно.
Передний мост – КААЗ 5256-3000012-10, с поперечной балкой и барабанными тормозами, задний – RABA 718.23-3300 (i-5.44) с двойной разнесенной передачей или КААЗ 22.2400012 (i-5.6).
Особенности/преимущества
- Благодаря передовым технологиям окраски, антикоррозийной обработке, применению оцинкованного листа при облицовке бортов, ресурс кузова до сквозной коррозии составляет не менее 12 лет.
- Передние и задние маски, крыша изготавливаются из стеклопластика, что дополнительно увеличивает коррозионную стойкость кузова.
- Современная агрегатная база, использование высококачественных материалов в оформлении элементов салона, мягкие регулируемые/нерегулируемые сиденья определяют оптимальную работу автобуса в пригородном цикле.
- Агрегатная база автобуса представлена как отечественными, так и импортными комплектующими по выбору клиента.
- Широкая гамма двигателей и КПП.
- Доступная цена.
- Высокая ремонтопригодность.
- Унификация с другими моделями ЛиАЗ.
999
Ветер перемен
Что ж, снимаю шляпу. Кто бы и что ни говорил, конструкторы ЛиАЗа научились работать. Если раньше их идеи зачастую были прожектами, яркими, но не функциональными, то теперь каждому решению есть логическое обоснование.
Более того, заводчане научились СЛУШАТЬ. Всего пару лет назад на критику планировки салона конструкторы лишь покровительственно улыбались в ответ. Но как всё изменилось теперь. Замечания по опытной машине были не просто выслушаны – спустя полгода первая партия серийных ЛиАЗ-529230 ушла к заказчику с исправлением если и не всех, то по крайней мере большинства отмеченных недостатков. И, мыслимое ли дело, по совету транспортников, некоторые уже запланированные самостоятельно изменения не стали вносить! Да, это ещё не китайские «доработки за неделю», но тенденция обнадёживает.
А ещё впереди у завода борьба за качество и за нормальное отношение со стороны эксплуатационников. И если над первым завод довольно успешно работает – при мне директор завода, Александр Козаков, перечислял, что уже сделано для улучшения надёжности и что ещё предстоит сделать, то разбить стереотип, что отечественное – значит плохое, будет гораздо сложнее. Впрочем, версия ЛиАЗ-5292 NEW имеет все шансы на победу в этом нелёгком деле.
А ещё я жду, когда новый ЛиАЗ-5292 обретёт в дополнение к цифровому ещё и буквенное название. Из всех новинок, выехавших в минувшие годы из ворот автобусных заводов «Группы ГАЗ», он, как никто, заслужил право носить имя собственное.
Автобус на тест предоставила компания «Группа ГАЗ» «Дивизион Русские автобусы»
Купить ЛиАЗ пригородный на выгодных условиях
Среди обширного модельного ряда российского Ликинского автобусного завода, особое место занимает новый ЛиАЗ пригородный, который отлично зарекомендовал себя в сфере обслуживания пассажироперевозок средней дальности и заслужил положительные отзывы владельцев данного транспортного средства
Цена на ЛиАЗ пригородный сравнительно невысока, принимая во внимание тот факт, что автотранспорт относится к категории повышенного комфорта и отличается высочайшими показателями качественности, надёжности, износостойкости, удобством управления. Стильный и прочный кузов, просторные автоматизированные двери, удобные накопительные площадки, отличная эргономика салона, включающая 44 посадочных мягких кресла, а также большие панорамные окна делают каждую поездку максимально удобной для всех её участников
Интеграция сверхпроизводительного дизельного автодвигателя позволяет производить существенную экономию топлива, в сравнении с бензиновыми аналогами, а также присваивает модели статус экологичного автотранспорта, который соответствует строгой классификации Евро 5. Кроме того, не требуя частого и дорогостоящего сервисного обслуживания, эта автомодель снижает стоимость эксплуатирования и техобслуживания до разумного минимума.
Продажа ЛиАЗ пригородный производится в нашей компании по максимально привлекательным для покупателя ценам, которые исключают наличие любых посреднических издержек – все поставки производятся непосредственно со складов завода-производителя. По вопросам покупки, а также для получения подробной консультации о модели и дополняющим функциям, доступным для заказа, обращайтесь напрямую к специалистам клиентского отдела.
Автобус ЛИАЗ 525665 пригородный — с комфортом на протяжении всего пути
ЛиАЗ 5256 представляет собой высокопольный автобус, относящийся к большому классу. Производится он Ликинским автобусным заводом, расположенным в Московской области. Разработка модели началась еще в 70-х годах, совместно с украинскими коллегами. Первый его прототип появился в 1980 году. Этот образец строился в Москве, а выпускался небольшими партиями. Серийное производство было налажено лишь несколько лет спустя.Сейчас эта модель является лидером в своем классе. И частично обосновано это тем, что цена на автобус ЛИАЗ 5256 довольно привлекательна.
Современный вариант изготовлен по передовым технологиям и на модернизированном оборудовании европейского производства. Гарантия на транспорт на двустороннюю коррозию составляет как минимум 12 лет. Эти и многие другие технические показатели делают модель наиболее выгодной в своем сегменте.
Высокие показатели коррозийной устойчивости достигаются благодаря:
- Оцинкованному листу при облицовке бортов;
- Специальная антикоррозийная обработка;
- Крыша, а также задние и передние маски изготовленные из стеклопластика.
Также стоит отметить антивандальные кресла, современные механизмы, возможность выбора между дизельной и газовой моделями, современная отделка салона высококачественными материалами, всё это делает данную модель наилучшим вариантом для городского пассажирского транспорта. Потому многие клиенты стремятся купить автобус ЛиАЗ 5256.