Введение
Прицеп МЗСА 817701 (МЗСА 817702, МЗСА 817703, МЗСА 817710, МЗСА 817711, МЗСА 817712, МЗСА 817715, МЗСА 817716, МЗСА 817717, МЗСА 817730, МЗСА 817731, МЗСА 817732) изготовлен в соответствии с ТУ 4525-005-34595938-2006. Прицеп предназначен для перевозки различных грузов.
Масса прицепа, предназначенного для буксировки, не должна превышать технически допустимой массы, установленной изготовителем тягача и половины массы тягача в снаряженном состоянии и, во всех случаях, 750 кг.
Для буксировки прицепа тягач должен быть оборудован:
- Сцепным устройством шарового типа, соответствующим модели тягача и имеющим сертификат соответствия, полученный в установленном порядке. Размеры и расположение тягово-сцепного устройства должны соответствовать требованиям ТРоБКТС.
- Элементами надежного крепления предохранительных цепей.
- Розеткой для подключения электрооборудования прицепа.
Прицеп изготовлен в исполнении У1 по ГОСТ 15150-69 и рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 40°С, при относительной влажности до 80% при плюс 20°С и скорости ветра до 15 м/с.
Конструкция прицепа допускает его безгаражное хранение.Изготовитель постоянно ведет работу по совершенствованию прицепа, поэтому некоторые изменения компонентов прицепа могут быть не отражены в настоящем руководстве.
Модификации
У всех моделей есть общие характеристики. Это круиз контроль и электроподогрев зеркал. Рассмотрим каждую модель более подробно.
МАЗ 6312А8
Усовершенствованный вариант базового грузовика. Но по сегодняшним меркам он устарел, так как относится к классу Евро 3.
Такие модели понемногу вытесняются. Это связано с тем, что их не пускают в центральную часть ряда городов и со временем безусловно запретят. Однако уже выпущенные автомобили разрешены к эксплуатации.
Грузовик оснащен экономичным дизелем ЯМЗ-6581.510. Причем двигатель отвечает требованиям TIR и подходит к движению в колонне. Главным преимуществом модификации А8 является более низкая цена. В продаже на вторичном рынке огромное количество грузовиков и спецтехники семейства А8. Их стоимость невысока, хотя они неприхотливы и выгодны в экономическом плане.
МАЗ 6312В9
Семейство автомобилей с индексом 6312В9 представляет собой модернизацию основной модели 6312.
Основное отличие — применение более современного двигателя ЯМЗ 651.10. Переход на этот силовой агрегат обусловлен тем, что старые грузовики экологического класса Евро 3 и ниже повсеместно уходят с рынка. А в ряде стран их эксплуатация попросту ограничена.
Например, в России автомобили класса Евро 3 и ниже уже не могут ездить по некоторым дорогам и улицам отдельных городов. Хотя эксплуатация выпущенных ранее моделей в целом пока еще не запрещена.
Новые грузовики, выпускаемые в России или ввозимые в Россию, должны соответствовать Евро 4. Получается, что МАЗ 6312В9 полностью соответствует требованиям Евро 4, на его базе создано большое количество модификаций. В основном это специализированные автомобили — сортиментовоз, бетономешалка, контейнеровоз, автомобиль с манипулятором, автоцистерны и т.п.
Модификации МАЗ 6312В9 обозначаются двумя трехзначными индексами, записанными через дефис. Например, МАЗ-6312В9-426-012 оборудован гидравлическим манипулятором VM 10L74 от компании «ВЕЛМАШ» по лицензии фирмы Palfinger.
Также предусмотрена установка различных двигателей. В том числе разрабатываются перспективные, еще более экологичные и экономичные моторы. Все это ради повышения конкурентоспособности.
МАЗ 6312В9 420 015
Усовершенствованная модификация основной модели. Она соответствует экологическому классу Евро 4. Основное отличие — здесь используется немецкий силовой агрегат Mercedes OM501LA. Краткие конструктивные данные:
- три оси;
- шесть колес, четыре из которых ведущие;
- масса перевозимого груза 14750 кг;
- длина, ширина, высота кузова, мм 7300x2480x660;
- полная масса грузовика, кг 26500;
- масса грузовика с прицепом, кг 56500;
- марка силового агрегата ЯМЗ-651.10;
- мощность 412 л.с.;
- запас топлива, л 500;
- наибольшая скорость 90 км/час;
- кузов бортовой;
- кабина двухместная, с двумя спальными местами.
Гарантийный пробег 100 000 километров для обычного грузовика или 40 000 километров для специализированного автомобиля. Заводская гарантия 24 месяца.
Другие модификации грузовика
- МАЗ 6312А9 — тентованный экземпляр для междугородних перевозок. Экологический класс Евро 3. Сюда встроен силовой агрегат ЯМЗ-650-10 с особой системой размещения цилиндров. Система позволяет экономить до 3 процентов топлива. Объем кузова увеличен на 15 процентов;
- МАЗ 6312В3 — автомобиль с мультилифтом. Он применяется, например, для перевозки контейнеров;
- Шасси для работы со специализированным оборудованием под номером 6312В5. Подходит для монтажных и аварийных бригад. Прекрасно подходит для установки коммунальной, пожарной и другой техники;
- МАЗ 6312С9 — шасси для монтажа строительных установок. Этот автомобиль имеет систему ограничения скорости для защиты от опрокидывания.
Это интересно: Технические характеристики советского бортового грузовика МАЗ-6317 и список модификаций: освещаем по порядку
Общие характеристики полуприцепа МАЗ 9758
Трехосный фургон с массой в 8,5 тонны перевозит груз до 26 тыс. кг. Он вместитель-ный (общая площадь платформы составляет 33 кв. м). Учитывая размеры конструк-ции (ширина – 2.44 м, высота – 2.48 м), несложно вычислить, что объем п/п составляет 82 куб. м.
Технические характеристики полуприцепа МАЗ 9758 030 (стандартный вариант):
- полная масса автомобиля – 34,5 тыс. кг (на седельный тягач распределено 10,5 тыс. кг, вес груза, который приходится на тележку, – 24 тыс.кг);
- длина платформы – 13,5 метров;
- комплектация базы – 6 колес + 1 запасное;
- вместимость топливного бака – 350 л жидкости (увеличивается по просьбе покупателя).
Характеристика полуприцепа МАЗ 9758. Имеется пневматическая подвеска (согласно конкретному заказу устанавли-вается рессорно-балансирная).
В фургоне организован деревянный настил. Борта п/п откидываются. Двери фуры по типу контейнерных, закрываются с двух сторон, могут запираться.
Предназначение и преимущества
Бортовой п/п МАЗ 9758 необходим для транспортировки разных грузов. Продукты, мебель, строительный материал, бытовую технику можно установить в фуре, закрепить специальными ремнями и не переживать о погодных условиях. Платформа надежно защищена брезентовым тентом.
Главные преимущества:
- маневренность;
- расход топлива;
- управляемость;
- грузоподъемность;
- стоимость;
- проходимость.
Особенности конструкции
Минский производитель известен на российском рынке со времен Великой Отечественной Войны. Завод выпускал много военной техники. Затем некоторые конструкции были адаптированы для применения в сельском хозяйстве, строительстве и др.
Тягачи, выпускаемые белорусским автозаводом, оборудованы пневмоподвеской ведущей осью, рессорами параболического типа, что обеспечивает мягкость хода. Одной из особенностей также является надежный двигатель грузовика, обладающий высокой тяговой силой.
Производитель старается совершенствовать существующие, хорошо зарекомен-довавшие себя модели. Так, кабина грузовика была реконструирована с целью обеспечения комфорта для водителя. К тому же, в отличие от зарубежных аналогов, п/п из Беларуси может интенсивно эксплуатироваться даже при низких температурах.
ППТС-5 — полуприцеп тракторный самосвальный
Транспортное средство отличается ходовой частью, выполненной в виде двухосной спаренной тележки, смещённой к задней части платформы. В усовершенствованных модификациях внедрена конструкция ходовой с независимой подвеской каждой стороны, в виде размещённой качающейся тележки с парой колёс на отдельных безрессорных консолях. Плюсом такой конструкции является распределение веса между колёсами прицепа и задними ведущими колёсами трактора, что обеспечивает догрузку при движении по увлажнённым почвам в полевых условиях и труднопроходимым грунтовым дорогам. В отличие от 2ПТС-4 полуприцеп не имеет поворотного механизма, что обеспечивает более жёсткую конструкцию рамы. Естественным недостатком двухосного полуприцепа является повышенная поперечная нагрузка на ходовую при осуществлении крутых поворотов и разворотов. Выгрузка осуществляется на три стороны, тормозная система получает воздушный привод от трактора.
Наименование |
Значение |
Значение с надставками |
Масса прицепа, кг |
1750 |
— |
Масса перевозимого груза, тонн |
5 |
|
Максимальная скорость движения, км/ч |
35 |
|
Габариты прицепа длина/ширина /высота, мм | 5645/2835/1800 |
5645/2835/2280, с сетчатыми надставками-5645/2835/2850 |
Внутренний размер кузова длина/ширина /высота, мм | 4090/2230/620 | 4090/2230/1100, с сетчатыми надставками – 4090/2230/1620 |
Объём кузова, м³ |
5,65 |
10,03
сетчатыми наставками -14,78 |
Высота погрузки в платформе не более, мм |
1180 |
|
Колея, мм |
1800 |
|
Дорожный просвет, мм |
350 |
|
Давление в гидросистеме, мПа |
15-20 |
|
Тормоза |
Однопроводные пневматические |
|
Стояночные тормоза |
С механическим приводом |
|
Электрооборудование |
Однопроводное с напряжением 12В от сети трактора |
|
Шины |
13.0-16 модель ВЛ38 |
|
Угол подъёма назад/ в сторону, градус |
50/45 |
|
Количество секций цилиндра |
3 |
|
Рабочий ход гидроцилиндра, мм |
1350 |
Прицепное устройство
Сходившие с конвейера автомобили ВАЗ и АЗЛК, никогда не имели штатного буксировочного приспособления (фаркопа). Этот узел устанавливали сами владельцы, приобретая изделие отдельно. Для буксировки прицепа ММЗ-81021 мытищинский завод выпускал два типа устройств, отличавшихся способом крепления к силовым элементам кузовов.
Одно устройство имело каталожный номер 11.2707003 и предназначалось исключительно для продукции завода в Тольятти. Второе, под номером 12.2707003, шло для «Москвичей». Шаровые части и штепсельные розетки устройств были одинаковы. Отличия были в жгуте проводки от розетки, при помощи которого она интегрировалась в бортовую сеть автомобилей.
Информация о наших услугах
Ежедневные бесплатные рассылки
Мы осуществляем мониторинг тендеров и оперативно рассылаем по Вашим параметрам: новые закупки, победителей госзакупок, планируемые тендеры и т.д..
База победителей тендеров
Используйте уникальную базу для поиска вариантов для субподрядных работ, анализа конкурентов или предложения своих услуг и товаров.
Генерация отчетов online на сайте
Прямо на портале Вы можете сформировать отчет по Вашим тематикам или ключевым словам, регионам и организациям, и скачать его в удобном формате для последующей работы.
Информация о Ваших конкурентах и контрагентах
Полная информация об участниках тендеров по Вашим тематикам с полными статистическими данными и уникальной базой контактов юридических лиц.
Прогнозы
Наш алгоритм прогноза будущих победителей, участников тендеров и окончательной цены закупки поможет Вам принять решение о целесообразности участия в том или ином конкурсе.
3 ПТС-6,5
Трёхосный, шестиколёсный, удлинённый прицеп с двумя осями в задней части и поворотной тележкой спереди идентичной конструкции 2 ПТС-4. Транспортное средство благодаря усиленной ходовой части и увеличенной платформе предназначено для перевозки объёмных и крупногабаритных грузов. Выгрузка осуществляется на две боковые стороны с помощью двух гидроцилиндров. Увеличение объёма кузова также достигается наращиванием бортов надставками.
Характеристики |
Значение |
Масса перевозимого груза, тонн |
6,5 |
Масса прицепа, кг |
2800 |
Максимальная скорость транспортировки, км/ч |
35 |
Габариты длина/ширина/высота, мм |
7780/2500/1950 |
Внутренние размеры платформы |
6090/2300/530 |
Площадь платформы, м² |
14 |
Объём кузова/объём с надставными бортами, м³ |
7,2/15,8 |
Высота надставных бортов, мм |
600 |
Колея, мм |
1800 |
Шины | 9.00-16Я – 324А(240-406) |
Способ выгрузки |
Двумя гидроцилиндрами на боковые стороны |
Угол подъёма кузова, град. |
50 |
Кроме, вышеописанных транспортных средств для трактора Беларус, могут использоваться одноосные полуприцепы 1 ПТС-2, 1ПТС-3 грузоподъёмностью до 3 тонн. А также популярными моделями являются новые разработки полуприцепов 1ПТС-6, ПС-6 грузоподъёмностью до 6 тонн с бортовыми или специальными герметичными самосвальными кузовами.
Особенности конструкции
В основе конструкции лежит стальная рама, изготовленная из штампованных элементов. Соединение узлов происходит с помощью заклёпок и точечной сварки. Боковые части выполнены из Z-образных элементов и лонжеронов, изготовленных из листовой стали. В передней и задней части корпуса установлены буксировочные зацепы с пружинными демпферами.
Модель получила 12-и цилиндровый, V-образный двигатель Д12А-525А мощностью 525 лошадиных сил. Особенностью ДВС по праву можно назвать использование двух входных выпускных клапанов в каждом цилиндре. Вездеходы «Ураган» комплектовались аналогичным двигателем.
Оснащён двумя баками для дизельного топлива, суммарным объёмом в 520 литров. Для подачи горючего используется плунжерный насос. Специальное предохранительное устройство отключает подачу топлива при низком давлении масла. Рубашки охлаждения на выпускных коллекторах помогают ускорить прогрев двигателя. Автономный электрический обогреватель помогает запуску двигателя при сильных заморозках.
С двигателем соединён гидравлический трансформатор, который способен работать в качестве гидравлической муфты. Механизм блокировки колёс выполнен с использованием электропривода. Крутящий момент передаётся на планетарную, трёхступенчатую коробку передач, оснащённую дополнительной передачей заднего хода.
Момент вращения между осями распределяет раздаточная коробка, умеющая работать с прямой и пониженной скоростью. За переключение передач отвечает пневмопривод. Редуктор способен блокировать межосевой дифференциал. Главная пара на ведущих мостах коническая, оснащена планетарной колёсной передачей. Проходные редукторы оснащены дополнительной парой шестерён для привода межосевого дифференциала. Соединение всех редукторов идёт через карданные передачи.
Передняя подвеска строится на применении индивидуальных торсионов и рычагов и гидравлической подвески двустороннего действия. Продольное расположение упругих валов, по два на каждом переднем колесе. Задние колёса оснащены балансирной подвеской, без использования рессор. В качестве тормозной системы применяется связка из пневматического и гидравлического оборудования, барабанного типа.
Кабина – первое за что цепляется взгляд при виде МАЗ-543. Четырёхместная, двойная, ветровые стёкла наклонены в обратную сторону. Выполнена из полиэфирной смолы. Посередине размещена крышка моторного отсека. Слева и справа от него находятся две половины кабины, в каждой по два посадочных места. Причиной такого нестандартного расположения кабины послужила выдающаяся длина ракетного комплекса «Темп-С». После разделения кабины надвое, на образовавшемся посередине ложе размещалась передняя часть боеголовки. Несмотря на близко расположенный мощный двигатель, шум в салоне, благодаря повышенной звукоизоляции, не превышает 85 децибел.
Основные версии серии МАЗ 5336:
- МАЗ 53361 – бортовой грузовик с полной массой 18 тонн (4 на 2). В составе автопоезда масса может достигать 40 тонн. Кузов автомобиля выполнен в формате металлической платформы с деревянным полом, открывающимися задним и боковыми бортами. Модель оборудована кабиной со спальной зоной. В качестве силовой установки используется V-oбpазный 8-цилиндровый дизель с турбонаддувом (рабочий объем – 17,2 л, номинальная мощность – 360 л.с.). Автомобиль оснащается 9-скоростной трансмиссией.
- МАЗ 53362 – бортовой грузовой автомобиль с полной массой 18 тонн. Модель предполагает работу в составе автопоезда с полным весом до 38 тонн. Автомобиль имеет схожие с версией МАЗ 53361 параметры, но считается более экономичной. В подкапотном пространстве устанавливается дизельный агрегат ЯМЗ-238Б с турбонаддувом. При рабочем объеме в 14,866 л двигатель имеет мощность 300 л.с. Базовой является 4-ступенчатая синхронизированная трансмиссия с демультипликатором (общее количество скоростей – 8).
- МАЗ 53363 – дизельный бортовой автомобиль с общей массой 18 тонн. Вес в составе автопоезда составляет 38 тонн. В производство модель была запущена в 1990 году. Кузов сделан в виде металлической платформы и имеет открывающиеся борта (задний и боковые). МАЗ 53363 комплектуется V-oбpазным турбированным мотором ЯМЗ-238Д с всережимным регулятором частоты вращения и муфтой опережения впрыска горючего. Агрегат имеет рабочий объем 14,866 л, номинальную мощность – 330 л.с. Модель оснащается той же трансмиссией, что и МАЗ 53362 – 4-ступенчатой коробкой передач с демультипликатором.
- МАЗ 533603-220 – бортовая модификация, предназначенная для внутригородских, пригородных и региональных перевозок. Модель соответствует нормам системы TIR и подходит для выполнения транзитных перевозок в составе автопоезда массой до 36 тонн. Машина оснащается мотором ЯМЗ с мощностью 250 л.с.
- МАЗ 533605-220 – двухосный бортовой автомобиль с платформой, имеющей площадь14,5 кв.м. Модель комплектуется агрегатом ЯМЗ с мощностью 330 л.с. Допустимый вес в составе автопоезда – 44 тонны.
- МАЗ 53366 – двухосная бортовая версия с полным весом 16,5 тонны. В составе автопоезда полная масса составляет 28,5 тонны. Кузов МАЗ 53366 выполнен в формате металлической платформы с размерами 6100 на 2420 на 2330 мм. Задний и боковые борта могут открываться. При этом присутствуют версии с тентом и без него. Кабина автомобиля увеличена и имеет 2 спальных места. Модель комплектуется турбированным дизелем ЯМЗ-238М2 с рабочим объемом 14,866 и мощностью 240 л.с. Среди других особенностей значатся рессорная подвеска, бездисковые колеса и 5-скоростная коробка передач.
В настоящее время производства данных модификаций прекращено. В линейке Минского автозавода их заменили следующие версии:
- МАЗ 5336А3-320/ МАЗ 5336А5-320;
- МАЗ 5336А3-321/ МАЗ 5336А5-321.
Новые модификации отличаются усовершенствованной конструкцией и новыми 6- и 8-цилиндровыми моторами ЯМЗ, отвечающими экологическим нормам Евро-3.
Также доступны различные вариации со специальными надстройками.
Электрика
В состав схемы входит штепсельная розетка и разведенные от нее провода, идущие к габаритным огням, стоп сигналам и к указателям направления поворота. Задние фонари позаимствованы у ЗАЗ-966 и установлены на задней части платформы. Там же установлена площадка для крепления регистрационного знака прицепа. Для его подсветки в ночное время имеется отдельный фонарь освещения. На переднем борту винтами прикручены два светоотражательных элемента, улучшающих видимость препятствия при движении автопоезда в ночное время. Чуть выше одного из отражателей приклепана маркировочная табличка с указанием года выпуска, модели и серийного номера прицепа ММЗ-81021.
Характеристики прицепов ММЗ
Кузовная часть выполнена из стали методом сварки. Днище и борта изготовлены способом штамповки из листовой стали (0,7 мм). Внутрь кузова в районе боковых бортов входят колесные ниши. Пол покрыт резиновой рифленой накидкой. Верхние обвязки бортов оборудованы гнездами для монтажа тентовых дуг, которые представляют собой трубы определенного диаметры. Сам тент сделан из брезента, фиксируется на дугах при помощи специального шнура, который продевается через люверсы, находящиеся по краям полотна.
Шнуровка проводится между люверсами, набрасывается на обвязочные крюки, которые приварены к бортам. Ходовая часть прицепа ММЗ стоит из следующих элементов:
- Колес с шинами типа ВАЗ-2101.
- Трубчатой оси с приваренными по краям цапфами.
- Поперечной и продольной штанги.
- Пружинного механизма подвески.
- Гидравлических амортизаторов телескопического типа.
- Фиксирующих кронштейнов амортизаторов.
- Резиновых буферов.
- Отбойников.
Недостатки
МАЗ 5336 имеет репутацию очень надежного автомобиля. Однако модель не лишена недостатков. Главным минусом серии считается большое потребление горючего. Особенно явно проблема прослеживается на старых версиях.
Кабина МАЗ 5336 предоставляет минимум комфорта по современным меркам. Автомобиль неприхотлив и способен выдерживать огромные нагрузки, но вот с удобством работы дела обстоят не очень хорошо, что сразу чувствуется при длительных поездках. Отчасти проблему решает правильная регулировка кресла.
Версии конца 1990-х годов нередко имеют дефекты отдельных элементов. Подобные проблемы в более поздних модификациях являются исключением.
Молчи, молчи!
Производство прицепов для Минобороны было неплохо засекречено. Военные никогда не говорили конструкторам, для чего нужно то или иное изделие, что будет возить этот или другой прицеп. Для ориентира давали заказ по нагрузке и габаритным размерам. Впрочем, конструкторы – не «чайники», сами понимали, что не для перевозки огурцов нужны спецприцепы с крепкой рамой и усиленной подвеской.
Совершенствовались и тяжелели танки и САУ, а заказчики в погонах просили всё новые и новые прицепные модели под более солидную нагрузку. В 1950 году появилось шасси полуприцепа МАЗ-5204 грузоподъёмностью 19,5 т. Сварная, из профильного проката, рама имела приподнятую переднюю часть под сцепку с тягачом или подкатную тележку с дышлом. В 1953-м из ворот Минского автозавода выехал первый экземпляр автомобильного прицепа-тяжеловоза МАЗ-5208 грузоподъёмностью 40 т. Годом позже в серию пошёл уже 60-тонник МАЗ-5212. Альтернативы этим изделиям в тот период не было ни в Советском Союзе, ни в странах Варшавского договора.
А однажды Бабаев и его коллеги едва не стали «врагами народа». И всё из-за любопытства и чрезмерного усердия. Специалистов так и распирало профессиональное беспокойство: а как же их детища трудятся, где, в каком качестве? Иначе говоря, решили они информацию по эксплуатации прицепов собрать. И ведь не каким-то шпионским методом, а вполне законным. Просто свели в кучу данные заказчиков о применении изделий, составили соответствующий гроссбух. Как положено, проинформировали об этом руководство…
Представителей компетентных органов чуть дядя Кондратий не хватил – так они переволновались. Отобрали у «исследователей» всё подчистую и в сейф спрятали от греха подальше. И после никто из начальства доступа к «секретке» уже не имел, хотя абсолютно все, без исключения, материалы – из открытых источников.
Оказывается, «мазовское» ГКБ по прицепам косвенно работало на оборону, даже когда выполняло, казалось бы, сугубо штатские заказы. Например, в конце 50-х – начале 60-х по заказу Министерства среднего машиностроения и техническим требованиям ЛенГипростроя минчане разработали автономные электрические и управляемые человеком тележки с пультом ДУ для перевозки ядерных отходов.
Спустя полвека создатели помнят их конструктивные особенности: 110-мм лобовой свинцовый панцирь, стекло толщиной 300 мм, боковые стенки кабины по 25 мм металла. Пять штук ушло на экспорт в ГДР, на Ростокскую атомную электростанцию… а потом в 1986-м случился Чернобыль, и опыт постройки этих тележек учли при оборудовании партии машин с защитой для водителя. Они были задействованы при ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.
На что обращать внимание при покупке
Перед приобретением полуприцепа надо четко определить – для каких целей он нужен.
Сначала смотрят на характеристики: грузоподъемность, размеры (длина и объем кузова), количество осей.
Последний параметр, с одной стороны, определяет долговечность, а с другой – не по всем дорогам разрешен проезд фурам с большой (свыше 10–11,5 т) осевой нагрузкой.
Следующий параметр, на который стоит обратить внимание – из чего сделана рама. Здесь играет роль качество металла, профиль, количество поперечин
Чем крепче эта деталь, тем меньше вероятность того, что может потребоваться ремонт в скором времени.
Далее определяют, какая нужна подвеска. Пневматическая – обеспечивает плавность хода, зато у рессорной выше проходимость.
Большую роль играют и тормоза. Барабанные показывают высокую надежность при езде по грязи, по плохим дорогам, дисковые – надежнее на трассах.
И наконец, большое значение имеет ремонтопригодность прицепа. Наличие специализированных сервисов, запчастей гарантирует минимальный простой в случае отказа узла или после аварии.
Полуприцеп ОдАЗ-9370
Первые четырнадцатитонные ПП этой марки появились в 1974 году.
Свойства и параметры ПП 9370, его надежность, высокая проходимость сделали эту модель наиболее востребованной и покупаемой. Такие несамоходные ТС применяются в сельском хозяйстве, промышленности, используются в качестве военной техники.
Технические характеристики
Двухосный двускатный полуприцеп при собственном весе в 4,9 т может перевозить 14,2 т.
Максимальная скорость, с которой допускается использовать прицеп – 100 км/ч.
Длина платформы – 9,6 м, ширина – 2,6 м, высота борта – 2,03 м.
Площадь платформы 23 м2.
На заметку. По инструкции несамоходное ТС сохраняет работоспособность в диапазоне температур ± 40 градусов по Цельсию. Допустимая для эксплуатации влажность воздуха не должна превышать 75 % при 15 °C.
Модификации
Полуприцеп ОдАЗ 9370. Надежная и легкая конструкция покорили перевозчиков, в советское время фотографии этих полуприцепов постоянно фигурировали в статьях с полей, строек, военных учений.
Поэтому одесский завод максимально расширил линейку ПП, выпускаемых на шасси 9370. Эта модель выпускалась:
- в бортовом варианте;
- со съемными тентом, каркасом;
- в виде платформы;
- с деревянными дополнительными бортами.
Несамоходное ТС допускается оборудовать стойками бортов, выдвижными опорами.
Также отдельно продавалось шасси.