Варианты исполнения
Предусмотрено четыре варианта длины колёсной базы для шасси Canter: 3,4 м (Е), 3,85 м (G), 4,3 м (Н), 4,75 м (К). Заказы машинокомплектов из Японии отечественные сборщики формируют с учётом статистики предыдущих поставок и сложившегося спроса покупателей. Чаще всего покупатели приобретают грузовики с фургонами на 6 или 8 паллет, но также и длиннобазные – на 11 паллет (максимум – до 18-ти паллет).
Не менее 90% выпускаемых в Татарстане Canterов конечные покупатели получают уже в виде готового грузовика – с промтоварным, изотермическим или рефрижераторным фургоном. Фургоны предлагаются длиной от 4,2 м до 7,5 м. Бортовая платформа доступна длиной от 4,6 м до 7,5 м. Спецтехника – от 5,65 м до 7,25 м.
Развозники Fuso Canter с морозильными камерами для перевозки мороженого и полуфабрикатов.
В обозначении модели по номенклатуре Mitsubishi Fuso буквой F обозначена бескапотная компоновка, буквой №2 – полная масса (раньше была грузоподъёмность) и колёсная формула. А именно: В – до З,5 т, 4х2; D – до З,5 т, 4х4; Е – от З,5 до 8,5 т, 4х2; G – от З,5 до 8,5 т, 4х4. Следующая цифра обозначает поколение: 5 или 6 – это ТВ, а 7 или 8 – TD и TF, причём 7 соответствует версиям с узкой кабиной, а 8 — с широкой. Оставшимися одной или двумя цифрами зашифрована конкретная модификация грузовика.
История Mitsubishi Canter
Начиная с 1963 года, грузовик уже завоевал большую популярность во многих странах и продается в:
- Европе;
- Австралии;
- Индонезии;
- США;
- Странах Азии;
- Японии;
Mitsubishi Canter выпускается на дочернем предприятии Mitsubishi Fuso. Поэтому нередко можно услышать, как Кантер называют Mitsubishi Fuso Canter.
Впервые модель увидела свет в марте 1963 года. Первые грузовики были проданы в странах Азии и в самой Японии. Начиная с 1970 года автомобиль стали продавать в Европе, на Ближнем Востоке и в Северной Америке.
Российским покупателям машина доступна во многих вариантах исполнения. Кроме классических бортовых фургонов, авто можно встретить и в следующих версиях:
- Погрузчик;
- Самосвал;
- Мусоровоз;
- Автогидроподъемник;
- Эвакуатор;
У Mitsubishi Canter просторная кабина со спальным местом, которое можно сделать, если сложить спинки сидений. Это позволяет использовать грузовик для дальних рейсов. Стоит отметить, что в кабине довольно низкий уровень шума. Это было достигнуто благодаря использованию высокотехнологичных инженерных решений. В обивке салона используется светло-серый пластик и ткань.
В России Мицубиси Кантер предлагается с мощным дизельным мотором объемом 4.9 литра. Несмотря на большую производительность, двигатель очень экономный. В смешанном цикле расход топлива Mitsubishi Canter составляет 19 литров на 100 км пути.
Спереди и сзади у автомобиля зависимая рессорная подвеска. На российском рынке грузовик занимает лидерские позиции в сфере легких коммерческих авто. Машина отличается неприхотливостью в обслуживании и надежностью.
Об эксплуатации
Заводим двигатель. Под полом раздаётся мягкое урчание четырёхтактного Iveco 4P10 с турбонаддувом объёмом 3 л и мощностью 150 л. с.
Моторный отсек Fuso Canter TF
На модели 7,5 присутствуют катализатор и сажевый фильтр. В последнем установлен датчик, который показывает уровень засорённости сот и при достижении определённого порога прожигается принудительно.
В этот момент автомобиль нельзя глушить — компьютер для прожига повышает обороты двигателя и очищает сажевый фильтр. Однако следить за состоянием фильтра стоит внимательно, при выходе из строя за оригинальный придётся выложить 300 000 рублей.
Так как двигатель сопряжён с электронной системой Common Rail, то к качеству топлива машина весьма притязательна. В том числе к летнему и зимнему варианту.
Ниша для документов расположена под крышей над солнцезащитными козырьками
Пора опробовать грузовик в движении. Селектор переключения расположен очень удобно, не на полу, а на торпедо. Рукоятка короткая, что в сравнении с длинными «кочергами» ещё советских грузовиков, намного комфортнее для водителя.
Передачи переключаются тяжеловато, но наш Испытатель говорит, что это обычное явление для новых машин. Мол, МКПП неразработанная, со временем будет мягче переключаться.
Селектор переключения передач не мешает водителю и пассажирам
Кстати, коробка здесь пятиступенчатая, в отличие от прошлой серии, где было 6 скоростей.
Многофункционая подрулевая кулиса позволяет не только управлять дворниками и подачей омывающей жидкости, но и включает моторный тормоз мощностью 50 кВт.
Обзор, честно скажем, великолепный. Мёртвых зон нет от слова совсем за счёт больших зеркал заднего вида. Грузовик довольно манёвренный, такого не ждёшь от длинного шасси.
Рулевую колонку можно регулировать в двух положениях
Электросистема здесь не 24 В, как в обычных грузовиках, а 12 В. Это избавляет водителя от необходимости ставить переходники для той же зарядки смартфона или навигатора. Позади кабины установлен фургон производства из Новосибирска. (Мы уже рассматривали подобный вариант фургона этого ]здесь).
Кстати, раму сделали перфорированной, так что разгуляться конструкторам заводов спецтехники есть где. Монтажных отверстий здесь не просто много, а очень много. Соответственно, установить можно практически любую надстройку.
В процессе поездки неровности на дороге ощущаешь всем телом. Всё-таки сказывается расположение сидений — они практически над передними колёсами. Но трясёт намного меньше, чем, к примеру, в «буханке».
Среднее место можно быстро превратить в отсек для документов
Двигатели
Для российского рынка были выбраны два варианта двигателей Fuso Canter. Это четырёхтактные четырёхцилиндровые дизельные силовые агрегаты с водяным охлаждением, с турбокомпрессором, интеркулером и системой непосредственного впрыска горючего.
До конца 2012 года сборочное производство в Набережных Челнах ставило на Canter 150-сильный дизельный мотор, отвечающий нормам Евро-3. С января 2013 года предприятие «Фузо КамАЗ Тракс Рус» выпускало Mitsubishi Fuso Canter с дизелями, отвечающими экологическим нормам уже Евро-4. Новое поколение Canter TF идёт уже с двигателями, адаптированными для соответствия стандартам Евро-5.
Вариантов два: 150-сильный для Canter 7.5 и 175-сильный для Canter 8.55. Оба они носят техническое наименование 4Р1О. Их основные параметры таковы:
- Количество и расположение цилиндров – 4, рядное.
- Рабочий объём – 2998 см3.
- Максимальная мощность – 11О кВт (15О л.с.), при 35ОО об/мин (у Canter 7.5) и 129 кВт (175 л.с.) / 3500 об/мин (у Canter 8.55).
- Наибольший крутящий момент – З7О Н.м, при 1З2О об/мин (у Canter 7.5) и 4ЗО Н.м, при 16ОО об/мин (у Canter 8.55).
Обработка отработавших газов производится DPF (Diesel Particulate Filter) — сажевым фильтром. В Canter 8.55 данная система дополнена также и SCR (селективным каталитическим восстановлением с жидким реагентом AdBlue.
Новые инжекторы, обеспечение давления в 2ООО Бар, масло с предельно малым коэффициентом трения, маслоохладитель с увеличенной эффективностью обеспечивают стабильно полное и однородное сгорание топливной смеси, сохраняют максимальный КПД и экономичность в работе двигателя.
В качестве дополнения к увеличению экономической эффективности грузовиков Canter, применён горный тормоз мощностью в 5О кВт, способствующий также снижению износа тормозных дисков.
Турбины Garrett, которая применяются в дизельных двигателях для Canter, сделаны по принципу изменяемой геометрии (WGT). Они дают преимущество быстрого отклика на низких оборотах малого турбокомпрессора в сочетании с высоким давлением, создаваемым на высоких оборотах большого турбокомпрессора. Конструкция турбины с Изменяемая геометрия турбины позволяет по-разному направлять поток выхлопных газов на колесо турбины, в зависимости от запрашиваемой в данный момент нужной мощности.
Современный дизельный двигатель для Canter был создан в сотрудничестве итальянской компании FPT (FIAT Powertrain Technologies). Он относится к семейству двигателей F1C и был специально адаптирован для Mitsubishi Fuso. Ресурс данных моторов обозначен в 500 тысяч километров. Автомобили для России дополняются «холодным пакетом», в который входят: электроподогрев системы вентиляции картерных газов, электромагнитная муфта вентилятора, увеличенный объём масла мотора. По сравнению с Canter TD, у Canter TF было изменено бортовое напряжение: 12 В вместо прежних 24-х. Установлены 2 АКБ для обеспечения холодного пуска в любые морозы. Мощность 12-вольтового генератора была увеличена до 14О Ампер.
Где тонко?
Несмотря на высокое качество и надежность, как любой автомобиль, Canter время от времени ломается, и для того, чтобы это случалось пореже, следует строго следовать правилам его эксплуатации и своевременно обслуживать узлы и детали автомобиля.
Как и любой другой автомобиль с электронной топливной аппаратурой, Canter придирчив к качеству топлива и не любит попадания в него воды. Поэтому, зачастую, эксплуатанты в российской глубинке, взявшие относительно молодой праворульный Canter позже долго сожалеют, что отдали предпочтение этой модели, а не старенькой версии с рядным
топливным насосом высокого давления, ведь форсунки Common Rail слишком дороги, чтобы их часто менять…
Особенность российского Fuso — барабанные тормоза на всех колесах
Как правило, чаще необходимость в ремонте возникает у легких модификаций с реечным механизмом рулевого управления, который при износе направляющих начинает настойчиво постукивать. Другим узлом, требующим частой замены являются шаровые опоры, особенно в условиях езды по нашим ухабистым дорогам.
Куда более прочнее конструкция тяжелых модификаций, с рессорными мостами, но дороговизна этих моделей делает нерентабельными их поставки в Россию. Особенно, после привязке утилизационного сбора к тоннажу автомобилей.
Многие автовладельцы жалуются на скорый износ 16-дюймовых шин производства Нижнекамского шинного завода, которыми грузовики укомплектовываются с конца 2010 года. По своим техническим параметрам они вполне подходят под технические характеристики автомобилей, но на практике все выглядит иначе.
С начала 2013 года начат выпуск Canter Euro-4
На новых грузовиках Canter Euro-4 с увеличенной на тонну снаряженной массой устанавливаются шины другого размера — 215/75R17,5 с повышенным индексом несущей способности 124/123. С учетом соотношения цена-качество поставщиком шин был выбран один из ведущих европейских производителей.
Еще одна проблема для владельцев новых Canter – его адаптация к сибирским морозам, в Японии подобных проблем, естественно, не возникает. В этом вопросе нелишним будет обратиться к опыту эксплуатации Canter в суровых условиях, которым наши водители делятся на форумах. Так, многие из них советуют перенастроить систему забора теплого воздуха из выпускного коллектора на впуск. Это поможет убрать провалы на разгонах. Также, некоторые владельцы для обеспечения бесперебойной работы машины устанавливают на нее подогреваемый фильтр-сепаратор с большегрузных грузовиков.
Предпусковой подогреватель двигателя для наших условия обязателен
В остальном, при щадящей эксплуатации – все как и на прочих 15-20-и летних японских автомобилях – время от времени приходится заменять некоторые детали в ожидании капитального ремонта двигателя.
У хозяев FUSO российской сборки проблемы выглядят несколько иначе. Сменив набившие оскомину советские газики на современную технику, они постоянно негодуют на «совковый» уровень фирменного сервиса. Что делать, персонал в автосервисы набирают не японцы, а представителям нашего родного «KамАз»-а все одно – что ГАЗ, что ЗИЛ, что FUSO.Отработанные годами навыки ведь не меняются от марки обслуживаемого автомобиля.
Ложку дегтя к имиджу российской модели добавил и тот факт, что изначально компания устанавливала в систему отопления кабины радиатор с конструктивными недоработками, что стало причиной их подтеков. Тем, у кого это произошло после истечения гарантийного срока, пришлось выкладывать за его замену около 20 тысяч рублей. Прочих врожденных дефектов у FUSO челнинской сборки пока не замечено.
Так как Mitsubishi Fuso Canter в России стали собирать сравнительно недавно, экземпляры с пробегом, превышающим 150000 километров, встречаются пока редко. Поэтому, ответить на вопрос о ресурсе основных агрегатов при проведении регулярного техобслуживания с использованием оригинальных запчастей пока однозначно нельзя.
Ахиллесова пята и техническое изящество
Грузовик полной массой 8500 кг и собственным весом 4295 кг приводит в движение четырёхцилиндровый четырёхтактный турбодизель (турбокомпрессор с изменяемой геометрией турбины и интеркулером) модели 4M50-5AT5 мощностью под 180 л.с. Система питания – Common Rail. Экологический класс – четвёртый. Кстати, если залезть под машину спереди, то можно увидеть, что стоящий в связке радиаторов первым охладитель наддувного воздуха слегка завален назад, что делает приборы охлаждения почти неуязвимыми для камней и прочих неприятных сюрпризов. Но ахиллесовой пятой этого мотора в рядовой эксплуатации оказался водомасляный теплообменник. Тонюсенькие артерии внутри боятся возникновения агрессивной среды при наличии в системе старого или некачественного антифриза и имеют склонность к «язвенной болезни». Тревожный симптом – внезапное повышение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке требует немедленного вмешательства, а после устранения причины неисправности замены моторного масла и антифриза. Если теплообменника нет в наличии на складе запчастей или в ближайшем магазине, то можно обойтись временной мерой путём установки заглушки. Как показывает практика, значительного изменения температурного режима двигателя при этом не происходит. Во всём остальном этот дизелёк неприхотлив и заявляет о приближении пенсионного возраста редко ранее пробега 200 000 км.
С мотором агрегатируется механическая 6-ступенчатая КП – простенькая, но не лишённая определённого технического изящества: имеющая черепашью I передачу и возможность отбора мощности для привода гидронасоса дополнительного оборудования вероятного разнообразия надстроек (передачи со II по VI синхронизированы; шестерни I передачи и передачи заднего хода – постоянного зацепления).
Тормозная система гидравлическая, стояночный тормоз трансмиссионный, на вторичном валу КП, спереди дисковые вентилируемые механизмы с плавающими скобами – это недавнее нововведение (ранее были барабаны на всех осях), сзади остаются классические барабанные механизмы. Имеется и моторный замедлитель вакуумного типа, с дроссельным клапаном. Явных проколов и слабых мест в тормозах при эксплуатации не выявлено, можно только посетовать на устаревшие футорки в крепеже задних колёс. Карданная передача служит долго верой и правдой при регулярном уходе в виде смазки, но в случае необходимости замены подвесного подшипника требует его (подшипника) верной установки (имеется в виду ориентация по направлению вращения, удивительно, но этим почему-то часто грешат именно в автосервисе, а не при кустарном ремонте), иначе срок службы заменённой детали заметно меньше.
В ходовой части всё по классической схеме – рессорные подвески на обеих осях, однако серьги передних рессор на сайлентблоках, а вот задние на втулках, требующих регулярной смазки через имеющиеся пресс-маслёнки. Передний мост – балка двутаврового сечения с поворотными кулаками, задний мост с полностью разгруженными полуосями. Рулевой механизм – шариковая гайка-рейка-сектор со встроенным гидроусилителем. Вот, пожалуй, вкратце и вся основная информация, необходимая для безоблачной эксплуатации относительно новых «Фусо», по мере роста пробега, думаю, будет ещё чем поделиться, но в следующий раз. Теперь немного о том, как автомобиль ведёт себя на ходу.
Об истории модели
Модель среднетоннажника Canter – это флагманом Mitsubishi Fuso, имеющий более чем 50-летнюю историю производства и поступательной технической эволюции. Mitsubishi Fuso Canter первого поколения был выведен на рынок в марте 196З года. Грузовичок Т72О бескапотной компоновки, имеющий грузоподъёмность 2 тонны, производители сравнили с лошадью и назвали Canterом, что в переводе с английского означает «лёгкий галоп».
Полностью обновлена модель была к июлю 1968 года, когда выпустили серию Canter T90. В ассортименте его двигателей – 75-сильный дизель и бензиновые карбюраторные моторы мощностью в 9О и 95 л.с.
В 1973 году в серию запустили следующее поколение – грузовики T2ОО. Были существенно переработаны и кабина, и двигатели (мощность бензиновых возросла до 95 и 1ОО л.с. и для снижения вредных выбросов была внедрена система МСА, с двумя впускными клапанами на цилиндр). Четвёртое поколение Canter вышло в октябре 1978 года, а пятое – в том же месяце 1985-го.
Таким Mitsubishi Canter был в 1968-1973 гг.
Мировым бестселлером, в том числе и в России (у нас, правда, в б/у-шном варианте) стал Canter шестого поколения, серийно выпускаемый с ноября 199З-го года. Машина отличается передовым (для того времени) дизайном кабины с отличными аэродинамическими характеристиками, самым мощным в данном классе 140-сильным дизельным двигателем с непосредственным впрыском горючего и 2-мя расположенными распределительными вверху валами. Впервые в классе Canter был оборудован передней независимой подвеской.
Ещё одна прогрессивная новинка впервые в мире на бескапотных грузовиках была внедрена в 2ОО2-м году: рычаг механической коробки передач встроили прямо в приборную панель. С 2ОО6-го года в линейке двигателей для Canter появились не только дизели мощностью от 110 до 180 л.с., но и гибридные моторы.
В Россию Mitsubishi Fuso Canter официально пришли в 2010 году, а в 2018 году в нашей стране стартовали сборочное производство и продажи нового поколения – Canter TF. В Татарстане собирают Canterы двух вариантов: с полной массой 7,5 т и 8,55 т. Их грузоподъёмность, соответственно – до 5 и до 6 т.
Варианты исполнения
Сегодня покупателям доступно четыре типа грузовика, отличающихся длиной колесной базы — на 3.41, 3.85, 4.3 и 4.47 метра. Наиболее популярной является версия с фургоном на шесть или восемь паллет. Не менее востребованный длинный вариант — до 18 паллет.
К отличительным особенностям относится длина, которая колеблется в диапазоне 5,975 до 7,565 м. Бортовая платформа может быть 4,6-7,5 м. Много информации можно получить из обозначения автомобиля. Оно имеет следующий вид —FD 70 (в качестве примера), где:
- F — компоновка кабины. Это единственный вариант исполнения (бескапотный), поэтому других букв не предусмотрено.
- D — полный вес. Здесь речь идет о грузовике с весом до 3,5 тонн и колесной формулой 4х4. Но есть и другие варианты: В — до 3,5 т (4х2), Е — 3,5-8 т (4х2), G – 3,5-8,5 т (4х4).
- 7 — обозначение поколения и вида кабины. В данном случае речь идет об узкой кабине, поколении TD и TF. Цифры «5» и «6» — узкая и широкая кабина соответственно поколения «ТВ», а «8» — широкая кабина TF и TD.
- Цифра «0» — модификация. Здесь может быть одна или две цифры.
В России маркировка немного отличается. При этом обозначение Фусо Кантер имеет следующий вид —FE85DH. Здесь буква «Е» может быть пропущена, а «F» показывает тип компоновки кабины. Цифра «8» позволяет узнать тип кабины (как и ранее), а «5» показывает, что речь идет о модели с рессорной подвеской. Далее указывается тип двигателя (D), а H — длина колесной базы. Здесь возможны следующие варианты:
- Е — 3,41 м;
- G — 3,87 м;
- Н — 4,17 м;
- J — 4,47 м.
Fuso Canter TF
Новый Fuso Canter TF (euro5) – первое поколение грузовиков Митсубиси Кантер, которые появились на российском рынке без эмблемы Mitsubishi. Новый грузовик TF имеет много отличий по сравнению с Кантер ТД, в основном автомобиль стал более адаптированным к условиям эксплуатации в России. Это и не удивительно, ведь Митсубиси Фусо Кантер с 2021 года собирается в Набережных Челнах.
Линейка шасси Митсубиси Фусо Кантер ТФ состоит из четырех баз – 3.4 м, 3.85 м, 4.3 и 4.75 м. На этих базах ставится огромное разнообразие надстроек, способных выполнять множество бизнес задач. Ограничения лишь связаны с грузоподъемностью авто – 6 тонн, что заметно выше, чем на предыдущем поколении. Мы предлагаем купить Fuso Canter TF в Москве со следующими надстройками: манипулятор, рефрижератор, фургон, еврофургон, промтоварный, бортовой.
В новом Митсубиси Кантер TF в качестве силового агрегата устанавливается 3-литровый турбодизель, оснащенный системой подавления выхлопов. Работает этот двигатель вместе с усовершенствованной 5-ступенчатой МКПП, в которой были оптимизированы передаточные числа. Это позволило грузовику Мицубиси перейти со стандарта экологичности Евро4 на Евро5, а также уменьшить расход топлива на 15%. Новый Fuso Canter TF выпускается с двумя вариантами двигателя одинакового объема – мощностью 150 и 175 л. с. Продажа автомобилей в России уже началась.
Fuso Canter TF вышел на совершенно новый уровень безопасности за счет внедрения в штатную комплектацию систем ABS, ESP и EBD. Также в стандартной версии автомобиль снабжается горным тормозом на 50 кВт, существенно снижающим нагрузки на тормозные колодки. Инновационная кабина Кантер ТФ стала более эргономичной. Увеличилось число ниш, полок и бардачков для хранения крупных вещей и мелочи. Приборная панель была полностью обновлена, добавился дисплей, на котором видны показатели расхода топлива, уровня масса, температуры охлаждающей жидкости и текущей передачи. Несомненным преимуществом нового Fuso Canter TF является комплектация даже базовых версий кондиционером и центральным замком с ДУ.
Салон автомобиля стал просторнее – минимальное расстояние между дверьми составляет 170 см. Интерьер существенно преобразовался в лучшую сторону – смотрится более стильно и богато. Внешний вид нового Fuso Canter TF (euro5) оказался не обманчив – пластик на панели и дверях действительно стал прочнее и перестал скрипеть. Комфортное водительское сиденье с несколькими регулировками и рулевое колесо, изменяющее угол наклона и вылет, позволяют в Кантер ТФ комфортно разместиться за рулем водителю любой комплекции.
Fuso Canter TF нового поколения, несмотря на недавний старт продаж, уже получил широкое распространение в транспортных и строительных компаниях. Эта популярность во многом обусловлена отличными характеристиками предыдущего Кантера, однако и новый Fuso Canter TF обещает сыскать заслуженное доверие. Первые отзывы владельцев подтверждают этот факт. Да и производители перед тем, как начать продажу, провели 300 тыс. километровые испытания грузовика в тяжелых климатических условиях. Автомобиль отлично справился, и с бездорожьем, и со снежными сугробами, и с заморозками до -50 градусов.
Коммерческий грузовик Fuso Canter TF (Евро 5) – это новая версия полюбившегося многим Кантер ТД, которая стала еще более надежной, безопасной, экономичной и технически оснащенной. Машина великолепно адаптирована к условиям эксплуатации на российских дорогах, обладает высокой маневренностью и хорошей управляемостью. Благодаря большому разнообразию надстроек и нескольким вариантам комплектаций, можно подобрать грузовик, максимально отвечающий поставленным задачам.
Старый знакомый: скромный интерьер
Пожалуй, всё же только для городской дистрибуции.
Залез я в кабину, и вновь меня встретило царство квадратных панелей и прямых углов – возраст этого интерьера почти мой ровесник, так рисовали дизайнеры в начале восьмидесятых. В сравнении с европейскими версиями в Набережные Челны приходят несколько иные машинокомплекты, да и двигатель для Европы совсем другой: меньшего рабочего объёма, но близкий по мощности и крутящему моменту.
У российского Fuso Canter иная комбинация приборов, более простая передняя панель, нет даже полноценного закрывающегося перчаточного ящика, а велюровая обивка сидений хоть и смотрится нарядно, но просится в чехлы, иначе быстро износится. И всё же, несмотря на скромные размеры трёхместной кабины, в ней есть немного места для верхней одежды и вещей за спинками кресел. В зоне ног, на удивление, пространства вполне достаточно, а мой коллега двухметрового роста без проблем устроился на рабочем месте, отодвинув сиденье и подогнав под себя рулевую колонку, регулируемую по углу наклона и вылету.
Чтобы проконтролировать уровень и, при необходимости, долить тормозную жидкость и стеклоомыватель, водителю придётся «поиграть в прятки», конечно, если он ранее не работал на азиатских грузовиках
Подвесные педали сцепления и тормоза ностальгично разбавлены напольным акселератором. Обзор по зеркалам был бы неплох, если бы не широченная громадина кузова. Вывод: эта кабина удобна только для города и дневного пригорода, зато какой шикарный фургон!
Технические характеристики Mitsubishi Fuso Canter
На шасси грузовика Canter можно устанавливать разные виды надстроек. Это способствует универсальности автомобиля. Данная модель может использоваться для коммунальных, строительных и сельскохозяйственных целей. Технические параметры автомобиля выглядят следующим образом:
Модель шасси | E |
Габариты: | |
Высота | 2,2 м |
Длина | 5,9 м |
Ширина | 2,1 м |
Колёсная база | 3,4 м |
Клиренс | 20 см |
Ширина рамы | 84 см |
Свес передний | 1,1 м |
Колея: | |
— задняя | 1,66 м |
— передняя | 1,67 м |
Кабина: | |
— к концу рамы | 4,3 м |
— к заднему мосту | 2,9 м |
Свес задний | 1,4 м |
Двигатель: | |
Модель | 4M50-5AT5 |
Тип | Дизельный с турбонаддувом |
Мощность | 180 л.с. |
Обороты при максимальной мощности | 2700 об/мин |
Крутящий момент | 530 Нм |
Обороты при максимальном крутящем моменте | 1600 об/мин |
Очиститель воздуха | сухой |
Генератор | 80 А |
Количество цилиндров | 4 |
Объём | 4,9 л |
Массы: | |
Полная | От 4,5 до 8,5 тонн, в зависимости от комплектации |
Снаряжённая | 2,8 т |
Автопоезд | 12 тонн |
Прицеп | 3,5 т |
Эксплуатационные характеристики: | |
Максимальная скорость | 108 км/ч |
Расход топлива | 19 литров на 100 километров |
Преодолевание подъёмов | 34 градуса |
Трансмиссия: | |
КПП | механическая 6-ступенчатая коробка передач |
Диапазон передаточных чисел | 5,4 — 0,71 |
Сцепление | однодисковое |
Шасси: | |
Рулевое управление | телескопическая рулевая колонка |
Амортизаторы | двусторонние гидравлические |
Оси: | |
— задняя | полуоси разгружены |
— передняя | балка имеет двутавровое сечение |
Тормоз: | |
— стояночный | барабанный |
— рабочий | двухконтурный барабанный с ABS |
— горный | вакуумный |
Топливный бак | 100 л |
Аккумулятор | 110 Ач |
Конструкция кабины | Откидная, выполненная из цельной стали |
Количество мест для сидения | 3 |
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
На ходу просто прекрасен
Динамика разгона просто отличная, при этом не так страшно словить небольшую яму или кочку: мягкая энергоёмкая подвеска справляется с этим без труда и не вызывает раскачки и переставки – пять баллов (по пятибалльной шкале) за настройки. Ещё приятно удивила чёткая на редкость работа тросового привода механической КП – все передачи находятся безошибочно и включаются с приятной фиксацией, а эластичный мотор уверенно вывозит уже где-то с 1300 об / мин. На шоссе наш маленький трудяга не будет себя чувствовать ущербным. При желании его можно разогнать до 108 км / ч (паспортные данные). Вот только с обзором надо аккуратнее – слишком широкий фургон и совсем уж примитивные зеркала, не позволяющие видеть даже задние углы кузова.
Парфюм и косметика требуют зимой положительной температуры в фургоне. Для этого изотермический фургон пришлось дооборудовать автономным воздушным отопителем «Планар»
Общее впечатление – добротный и немного безликий грузовик, занимающий в своём сегменте почти максимальную ценовую нишу, но зато вполне ликвидный на вторичном рынке, даже весьма состарившийся и с большим пробегом, «виной» тому – пятидесятилетняя история модели. Что примечательно, набор достоинств и недостатков абсолютно аналогичен корейским и японским конкурентам из-за идентичности конструкции, что братья-близнецы, или так явно подглядывать принято на востоке, что ли? Больше и добавить нечего…
Техническая характеристика автомобиля-фургона АМЗ 47064А на шасси Fuso Canter FE85DJ
Параметр | Значение |
Колёсная формула | 4х2 |
Полная масса, кг | 8500 |
Снаряжённая масса, кг | 4295 |
Допустимая масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами, кг | 3500 |
Допустимая масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами, кг | 750 |
Двигатель:
|
Mitsubishi Fuso 4M50-5AT5 Турбодизель, I-4, Euro 4 4899 179,5 при 2700 мин-1 530 при 1600 мин-1 |
Коробка передач | Mitsubishi M036S6, механическая 6/1 |
Передаточные числа КП | I – 5,400; II – 3,657; III – 2,368; IV – 1,465; V – 1,000; VI – 0,711; З.х. – 5,400 |
Вместимость топливного бака, л | 100 |
Максимальная скорость, км/ч | 108 |
Шины | 215/75 R17,5 |
Дизайн
Транспортное средство является среднетоннажным грузовым автомобилем. Дизайн машин уникален за счёт своей эргономичности при посадке и выходе из кабины.
Экстерьер
Ширина кабины почти два метра, за счёт чего создаётся возможность установки более широких фургонов. При этом сохраняется хорошая обзорность для водителя. Машину украшают современные стильные фары с галогеновым светом. Эти элементы обеспечивают лучшую обзорность и безопасность для водителя в ночное время.
кабины обеспечивает лёгкость посадки и высадки из неё. Дверь полностью закрывает эту деталь, не создавая возможности скопления грязи и снега. Кабина оснащена стеклоочистителями с форсунками омывателей.
Интерьер
Дизайн салона автомобиля разработан таким образом, чтобы обеспечить комфортабельность передвижения для водителя. Качественная шумоизоляция обеспечивается с помощью подвесного фиксатора кабины. А также дверь имеет двойное уплотнение.
Регулировка водительского сиденья предусмотрена таким образом, что поездка становится комфортной. Спина у водителя не болит, а это играет важную роль при переезде на большие расстояния. Спинка кресла вперёд наклоняется на 8 градусов, назад на 30, а само сиденье отодвигается на 19 см.
Расположение рычага переключения передач не характерно для транспортных средств, чей силовой агрегат находится под кабиной. Рычаг установлен на приборной панели. Такое расположение обеспечивает свободу перемещения по салону для водителя.
Как и водительское кресло, рулевое колесо также можно регулировать. Обеспечивая комфортность управления машиной при передвижении. Стояночный тормоз вмонтирован рядом с местом водителя. А педали установлены таким образом, что нагрузки на ноги снижаются. Центральное сиденье раскладывается в удобный стол. Около водительского кресла находится карман для документов.