Изучаем производство «грузовика года

Второе поколение

Автомобиль второго поколения был представлен на Франкфуртском автосалоне 15 сентября 2009 года. За основу взята внешность концепта iosis MAX, которая являет собой следующий виток «кинетического» дизайна. Автомобиль был первым из модельной линеки Ford, построенным на новой глобальной платформе Ford сегмента C, с оптимизированной конструкцией многорычажной задней подвески «Control Blade» и полуизолированным передним подрамником. Помимо 5-местной модели, на автосалоне был представлен 7-местный Grand C-MAX. Характерной особенностью последнего являются парные сдвижные двери и инновационный дизайн сидений. Среди прочих технических нововведений — двигатели семейства EcoBoost и шестиступенчатая преселективная коробка передач PowerShift фирмы Getrag. Объявлено, что уже в базовой комплектации будет присутствовать система управления векторизацией вращающего момента (Torque Vectoring Control). Ожидается, что для новинки будет доступен следующий выбор двигателей :

Бензиновые

  • Duratec Ti-VCT 1.6 л. 104 л.с. (105PS)
  • Duratec Ti-VCT 1.6 л. 123 л.с. (125PS), 92кВ при 6300 об/мин, 160 Н·м при 4100 об/мин.
  • EcoBoost SCTi 1.6 л. 148 л.с. (150PS), 110 кВт., 240 Н·м
  • EcoBoost SCTi 1.6 л. 178 л.с. (180PS), 130 кВт., 240—270 Н·м при 1600-4500 об/мин.

Дизельные:

  • Duratorq TDCi 1.6 л. 94 л.с. (95PS), 70 кВт, 205 Н·м, Евро V
  • Duratorq TDCi 1.6 л. 113 л.с. (115PS), 270—285 Н·м, Евро V
  • Duratorq TDCi 2.0 л. 138 л.с. (140PS), 103 кВт, при 4000 об/мин., 320—340 Н·м при 1750—2240 об/мин, Евро V
  • Duratorq TDCi 2.0 л. 161 л.с. (163PS), 120 кВт при 3750 об/мин., 340 Н·м при 2000 — 3250 об/мин., Евро V

Ожидаемые опции:

  • подстраиваемый ограничитель скорости (ASLD)
  • центральная консоль с дисплеем «интерфейса общения машины и водителя» (HMI — Human Machine Interface)
  • параллельная парковка в полуавтоматическом режиме (semi-automatic parallel parking)
  • система слежения за «слепыми зонами» (blind-spot detection system)
  • электрозамки от детей
  • электрически управляемая задняя дверь
  • камера заднего вида

Рулевое управление будет оснащено электроусилителем. Производство автомобилей нового поколения начнется на испанском заводе Ford в Валенсии во второй половине 2010 года. В салоны европейских дилеров машины поступят 30 октября 2010 г. Продажи 7-местного C-MAX в Северной Америке начнутся в конце 2011 года.

Десятое поколение (1997–2003)

Ford F-150 1997 года

В 1997 году компания Ford Motor Company пересмотрела концепцию выпускаемых автомобилей F-серии и это семейство было, по сути, разделено на две части. В 1970-х, 1980-х и 1990-х годах чаще всего пикапы приобретались для личного использования, а не для работы. Чтобы не терять свою долю на рынке, в компании решили удовлетворить интересы всех типов покупателей. Было принято решение сделать F-150 современным автомобилем, ориентированным на личное использование, в то время как F-250 и F-350 оставить более консервативными, для удовлетворения нужд коммерческого сектора.

Представленный в начале 1996 года, как модель 1997 года, F-150 был совершенно новым автомобилем по сравнению со своим предшественником. Подобно оригинальному Ford Taurus 1986 года, F-150 1997 года получил радикально обтекаемые формы. Вместо традиционной Twin I-Beam начали использовать независимую переднюю подвеску.

Чтобы улучшить доступ к задним сиденьям у моделей SuperCab, во все версии была добавлена ​​дополнительная задняя откидная дверь (curb-side). Такое новшество было встречено одобрительно и в 1999 году откидная дверь была заменена полноценной. В 2001 году F-150 стал первым пикапом (в своем размерном ряду), с четырьмя полноразмерными дверями. При одинаковой общей длине,у F-150 SuperCrew, с более комфортной кабиной, была слегка укорочена грузовая платформа.

Во второй половине 1997 модельного года Ford представил более тяжелую версию GVWR (8800 GVW) модели F-250 HD, характерной и отличительной особенностью которой было крепление колес на 7 болтах (seven-lug). Автомобили F-250 HD (heavy duty) позиционировались в той же серии, что и F-350, кузов оставался образца 1992-1997 года, но производились они только Южной Америке до 1999 года, когда их производство было остановлено в связи с запуском новой линии грузовиков «Super Duty».

В 1998 году пикапы F-250 и F-350 были представлены в новой группе «Super Duty» образца 1999 модельного года. моделью Ford F-Series Super Duty 1999 года.

Оставаясь в F-серии, но уже в новом семействе «Super Duty» эти грузовики получили новую платформу, трансмиссию и дизайнерское оформление, так как в этой группе они предназначались для использования в тяжелых условиях. В 2000 году к этому семейству присоединились F-650 и F-750, разработанные совместно с предприятием Navistar International.

Описание модели

Разработка Ford F-MAX заняла 5 лет и 400 млн евро инвестиций, испытания проводились в 11 странах на 4 континентах, 233 единицы пред-серийных автомобилей преодолели около 5 миллионов километров.

Новый тягач получил совершенно новую кабину модульной конструкции шириной 2,5 м. с двумя спальными местами, холодильником и множеством отсеков для хранения

При разработке кабины большое внимание было уделено эргономике рабочего места водителя — все органы управления автомобилем находятся в зоне досягаемости вытянутой руки. Внутренняя высота кабины (от пола до потолка) составляет 2,16 м

и позволяет стоять в полный рост.

Ford F-MAX оснащается рядным 6-цилиндровым дизельным двигателем Ecotorq рабочим объёмом 12,7 л, который развивает максимальную мощность 500 л. с. и максимальный крутящий момент 2500 Н*м. На двигателе применён турбокомпрессор с изменяемой геометрией, топливная система Common Rail, имеется компрессионный моторный тормоз Ecototq Engine Brake, развивающий тормозное усилие 400 кВт. Двигатель способен отвечать экологическим нормам Euro 5 (при помощи системы нейтрализации выхлопных газов SCR), и Euro 6 (с SCR, а также с рециркуляцией отработанных выхлопных газов EGR и сажевым фильтром DPF).

В паре с двигателем работает 12-ступенчатая роботизированная коробка передач ZF Traxon 12 TX 2620 TD с диапазоном передаточных чисел 16,688-1. Сцепление однодисковое, диаметром 430 мм. К преимуществам данной коробки передач можно отнести следующие функции:

  • Движение накатом
  • Режим маневрирования
  • Режим старт-стоп
  • Помощь при трогании на подъёме
  • Движение по бездорожью
  • Режим раскачки

В качестве опции, коробка передач может быть оснащена интардером, развивающим тормозное усилие до 600 кВт. При совмещении с моторным тормозом Ecotorq Engine Brake, тормозное усилие достигает 1000 кВт.

Подвеска Ford F-MAX типичная для большинства седельных тягачей. На передней оси применяются малолистовые параболические рессоры, со стабилизатором поперечной устойчивости. Подвеска заднего моста — пневматическая, возможно исполнение как на 2-пневмоэлементах, так и на 4-пневмоэлементах. Задний мост собственного производства имеет гипоидный редуктор, применяемые передаточные числа 2,47 или 2,64. Имеется блокировка межколёсного дифференциала.

На Ford F-MAX применено множество технологий, направленных на снижение расхода топлива, к ним можно отнести:

  • MAX Cruise — предиктивный круиз контроль (адаптация скорости автомобиля и выбор передачи КПП в зависимости от рельефа местности)
  • Отключаемый воздушный компрессор
  • «Умный» генератор
  • Насос ГУР с переменной производительностью
  • Режим Eco-Roll в коробке передач
  • E-APU — блок подготовки воздуха с электронным управлением
  • Режим Eco+, ограничивающий мощность двигателя до 450 л. с.
  • Адаптивный круиз контроль

В помощь водителю Ford F-MAX оснащается следующими системами:

  • Ограничитель скорости
  • EBS
  • ESP
  • AEBS (Система экстренного торможения автомобиля)
  • LDWS (Система предупреждения о сходе с полосы)
  • TPMS (Система контроля давления в шинах)

Комплектации и цены

На презентации Ford Trucks F-MAX было объявлено, что это премиальный тягач, стоимость которого долгое время оставалась неизвестной. Не так давно компания Turbotrucks, являющаяся эксклюзивным дистрибьютором Ford Trucks на территории Российской Федерации, озвучила стоимость тягача, укомплектованного автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon. Его стоимость составляет 79 900 евро, включая НДС (свыше 7 миллионов рублей на момент публикации материала). За эту стоимость покупатель получит полностью укомплектованный грузовик с возможностью отслеживания его состояния при помощи приложения MyFordTrucks.

По традиции предложено множество вариантов колёсных формул и конфигураций осей. Подкупает еще и двухгодичная гарантия без ограничения на пробег. Можно уверенно говорить, что Ford Trucks F-MAX стал серьезным конкурентом как для китайских тягачей, так и для отечественных автомобилей на российском рынке магистральных грузовиков. Единственное, сегодня не так много дилеров и станций технического обслуживания Ford Trucks, но это определенно дело поправимое.

Тягач Ford Trucks F-MAX “Лучший коммерческий автомобиль 2019 года”

Тягач Ford Trucks F-MAX

Проверка Ford Trucks F-MAX в российских условиях

edit this post

Трейлер F-MAX

Дабы подтвердить слова делом, устроители мероприятия включили в программу посещения завода знакомство с магистральным тягачом Ford F-Max на испытательном треке.

Сразу оговорюсь, это не тест-драйв, а лишь знакомство с машиной. Организаторы с юмором назвали это трейлером теста F-Max. И хорошо, что именно так.

После катания «головы» осталась масса вопросов. Озвучивать конкретные вещи не имеет смысла, поскольку в следующем году компания-дистрибьютор «Турботракс» намечает провести в России полноценный тест-драйв — как и положено, с загруженным полуприцепом. Тогда, думается, часть вопросов отпадет, а часть приобретет более осмысленное содержание.

Отметим, что каких-то особых замечаний к эргономике не было: все на своих местах, понятно и читаемо. Единственное, что заставило покумекать, так это регулировка положения рулевой колонки: в отличие от европейских тягачей, осуществляется она педалькой с левой стороны, далеко в глубине, и нащупать ее ногой с первого раза непросто.

Комфорт в движении, шумоизоляция и прочее — на уровне лучших образцов магистральных тягачей, которые сейчас представлены на рынке. Остальное изучим уже на полноценном тесте.

Трансмиссия

В связке с дизелем Ecotorq работает модульная трансмиссионная система ZF Traхon. Данная коробка передач обладает способностью передачи крутящего момента, значительно превышающего значение в З тысячи Н.м, поэтому является интересной для производителей тяжёлых грузовиков и седельных тягачей для автопоездов с полной массой от 44-х до 250-ти тонн.

ZF Traхon выпускается в вариантах с 12 или с 16-ю передачами, имеющими модификации с прямой (DirectDrive), либо с повышающей (Overdrive) передачами. В конструкции автоматизированной коробки переключения передач также предусмотрен вариант с двумя дополнительными передачами заднего хода (то есть, в общей сложности выходит четыре передачи заднего хода). Благодаря данному качеству транспортные средства спецназначения, прежде всего, строительные самосвалы, бетоносмесители и т.п., в ограниченных для маневрирования пространствах (например, в тоннеле), смогут достаточно быстро передвигаться задним ходом.

Важная особенность конструкции коробки передач Traхon – это возможность комбинировать базовую КПП с пятью разнообразными модулями. Возможно комплектование однодисковым либо двухдисковым диафрагменным сцеплением. Имеется также версия с гибридным модулем для тяжёлых коммерческих автомобилей TraхonHybrid – с электродвигателем переменного тока мощностью 12О кВт, крутящим моментом 1ООО Н.м, работающим и как генератор. Можно установить модуль двойного сцепления и соответствующая коробка, схожая с той, что используется на Volvo FH – ​Volvo I-Shift Dual Clutch.

Благодаря данному решению и электронноуправляемой системе переключения, у ZF Traхon Dual переключения с одной передачи на другую производятся быстрее, чем на ZF ASTronic, и почти не происходит прерывания потока мощности на ведущие колёса. Для седельных тягачей, предназначенных для работы с большегрузными автопоездами, базовая коробка передач Traхon может быть использована в комбинации с гидротрансформатором и управляемым сцеплением. Модуль Traхon Torque помогает тронуться с места и осуществлять маневрирование на низкой скорости без износа сцепления.

На Ford F-Max, поступаемых в первые годы серийного производства в Россию, устанавливается 12‑ступенчатая роботизированная коробка передач ZF Traxon, которая предоставляет водителю выбор между управлением автоматизированным и ручным. В автоматическом режиме данная трансмиссия может определять уклон дороги, и, в зависимости от нагрузки, выбирать оптимальную в данный момент передачу. Такая же коробка передач использована и для отечественного магистрального грузовика КамАЗ-54901.

Она работает в паре с однодисковым сцеплением. Почему отказались от семейства «роботов» ZF AsTronic – ​очень хороших, отлаженных КПП с нормальным сервисом? Потому что эти коробки уже не в полной мере соответствуют выросшим мощностям новых дизельных двигателей. ZF AsTronic сложно адаптируются под новые превентивные системы круиз-контроля. На ZF AsTronic не было спецрежимов «накат» и «раскачка», а на ZF Traхon они имеются. Благодаря применению более совершенных программ стратегии движения и переключения передач, коробки ZF Traхon, по сравнению с ZF AsTronic, стали экономичнее. Программа заставляет двигатель чаще работать «на низах» диапазона оборотов.

В этих современных трансмиссиях были минимизированы потери на трение: шестерёнки постоянного зацепления отрабатывают более чисто. КПД в зацеплении близко к 0,98. Нет синхронизаторов в основной коробке, есть только свои собственные – в делителе и в демультипликаторе. Имеется два горизонтальных промежуточных вала (как и в ZF AsTronic), на каждом из которых смонтирована своя многодисковая фрикционная муфта – ​как сцепление мотоциклов.

Эти муфты и исполняют функции синхронизаторов основной КПП, снижая скорость вращения промвалов при переключениях вверх. Когда нужно переключаться вниз, блок управления мотором просто увеличивает обороты коленчатого вала. Управляются муфты автоматическим образом, через пневматический исполнительный механизм. Коробка Traхon стала шире, по сравнению с AsTronic – ​увеличено межцентровое расстояние у валов и модуль зубчатого зацепления. Это также должно позитивно сказаться на ресурсе.

Поэтому производство «старой» коробки ZF AsTronic в Европе постепенно сворачивается. ZF AsTronic продолжают выпускать в Бразилии. ZF Traхon ​пока что является чисто германским продуктом (там она выпускается с 2020 года). Но производство этих новых КПП будет внедрено в США, Бразилии, в Китае, а также в России, на мощностях совместного предприятия «ЦФ КАМА».

Новейшая кабина

Безусловно, кабина – главнейшая интрига новой машины. Представители Ford Trucks утверждают, что это разработка их инжинирингового центра. Правда, сознались в том, что отдельные решения были выполнены субподрядчиками. Взглянем, что получилось.

Снаружи автомобиль смотрится красиво, и невидимые нотки в экстерьере придают ему корпоративное сходство с другими сегодняшними серийными «Фордами», причём как малотоннажными, так и легковыми, и это правильно!

Капот теперь открывается без использования ключа. Под ним, традиционно, заводская табличка и данные о жидкостях первой заливки. Не поднимая кабину, можно пополнить уровни антифриза и стеклоомывателя, а вот чтобы тактильно проконтролировать моторное масло и его долить – извольте поднять кабину.

Внутрь нового дома для водителя ведут три массивные широкие ступени, сама «лестничная клетка» снаружи полностью покрывается высокой дверью. Внутренняя ширина кабины – сама солидность – 2521 мм. Небольшой кожух моторного тоннеля лишь немного крадёт пространство, меблированное всевозможными шкафами, нишами и полками, суммарным объёмом почти 0,5 м3. Под нижним спальным местом установлен 38-литровый холодильник, редкие зимние солнечные лучи лениво проникают сверху через стеклянный люк. Чтобы не замерзать в стужу, уют берегут два автономных отопителя: «сухой» мощностью 2,2 кВт и «мокрый» – 9,5 кВт.

В стилистике интерьера сдержанные линии и узнаваемые очертания некоторых примелькавшихся деталей лучших образцов, всё же с оглядкой на них творили фордовские дизайнеры…

Панель приборов в меру строгая, но не скучная, хорошо читается и не скудна на информацию. Среди постоянных стрелочных указателей остались только традиционные спидометр и тахометр, всё остальное на центральном дисплее, где огромный массив информации транслируется на выбор водителем различными блоками, оперативную обстановку подсказывают и всплывающие сообщения. Кран стояночного тормоза на передней панели под правой рукой водителя – правильный вариант. Сиденья водителя и пассажира имеют достаточные диапазоны регулировок, отодвинуться назад можно очень далеко.

Теперь, воздав похвалы, ибо эта кабина – грандиозный прорыв над пропастью долгожительства предыдущего поколения «каргушек», позволю себе немного критики.

Автономный отопитель типа «фен» на 2,2 кВт – для такой огромной кабины несерьёзно даже для центральной России, но это вопрос комплектации. У немецкой компании Eberspächer, с которой сотрудничает турецкий «Форд», вне сомнений, богатое разнообразие при типовых монтажных требованиях…

Найти «пуговку» регулировки рулевой колонки – квест четвёртого уровня (условно), найти информацию о ней (рулевой колонке) в руководстве по эксплуатации ещё сложнее…

1 / 3

Красивая двухцветная из неплохого пластика передняя панель, несомненно, рождённая методом гигантского количества мучительных проб, в центральной части плавно уходит под гору в сторону ветрового стекла. Почти квадратный метр пластического пространства не используется. А ведь если уменьшить этот наклон и «вырубить» несколько ниш для мелких вещей (как почти у всех конкурентов) – сколько лайков можно было бы собрать от будущих обитателей новой кабины! Это магистральный тягач, и в нём всегда должны быть под рукой «путёвка» и иные документы формата А4, авторучка, гаечный ключ, зажигалка, фонарик, бритва, блокнот, зарядное устройство, календарик, телефончик и не один, сувенир, ароматизатор, планшет, пакетик, винтик, образец, кружка, пачка, банка-склянка и т. д…

Дублёры управления освещением, люком, «автономками», а также фонарь для чтения расположены на «спальнике» не посередине, а справа. Таким образом, производитель предполагает, что водитель должен всегда спать головой на правую сторону. Но почему???

Техническая характеристика автомобиля Ford F-MAX
Полная масса, кг 18 000
Полная масса автопоезда, кг 42 000
Снаряжённая масса, кг 7600
Допустимая технически нагрузка
на 1-/2-ю оси, кг
7100/ 11 500
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Ford Ecotorq FHT5,
турбодизель, 6 цилиндров в ряд
12 740
500 при 1800 мин-1
2500 при 1000–1200 мин-1
Коробка передач:
тип
количество ступеней вперед/ назад
ZF 12 TX 2620, торговое наименование Traxon,
автоматизированная
12/2
Передаточное число моста 2,64
Подвеска Спереди на параболических рессорах, сзади – пневматическая двухбаллонная
Тормозная система Пневматическая, дисковые механизмы на всех осях
Колёсная формула 4х2
Размер шин 315/70 R22,5
Вместимость топливных баков, л 600+450=1050
Вместимость бака для мочевины, л 78

Экстерьер

F-250 квадратный, угловатый и прочный. Как и старые грузовики, он не зацикливается на попытках хорошо выглядеть. Функция явно одержала победу над формой, когда дело дошло до написания линий этого большого зверя. Боковые панели и жёсткие углы придают линейке Super Duty наиболее похожий на грузовик внешний вид по сравнению с сериями Ram 2500, GMC Sierra 2500 и Chevrolet Silverado HD.

Впереди, мягкое обновление принесло F-250 немного больше характера в соответствии с линией F-150. Более мягкая решётка радиатора и обработка фар придают ей менее угрожающий, более привычный вид. Super Duty не получит никаких наград за красоту, но никто не назовёт этот пикап уродливым.

Двигатель Ford F-Max

Ford F-Max 12,7‑литровым 6‑цилиндровым дизельным двигателем Ford Ecotorq. Это применявшийся на Ford Cargo, проверенный и глубоко модернизированный мотор. Его мощность составляет 500 лошадиных сил, максимальный крутящий момент – 2500 Н.м, экологический стандарт – Евро-5, с возможностью повышения до Евро-6.

Этот силовой агрегат оснащён большим количеством современных передовых технологий, позволяющих обеспечить оптимальный баланс между производительностью и экономичностью. В частности – турбокомпрессор с изменяемой геометрией и моторный компрессионный тормоз Ecotorq Engine Brake, встроенный в ГРМ, с гидроприводом клапанов, мощностью до 400 кВт. Кроме него, можно ещё и на коробку смонтировать трансмиссионный замедлитель – ​интардер на 600 кВт. Тогда в сумме получится тормозная мощность в 1000 кВт.

Прибавить в мощности дизелю Ford Ecotorq удалось во многом благодаря именно применению нового турбокомпрессора с изменяемой геометрией. Этот турбокомпрессор использован ​от компании Holset (подразделения Cummins, которое специализируется на выпуске именно ТКР).

Из-за повышенной мощности мотора незначительно изменилась, по сравнению с предшественником, и система охлаждения. Но в большинстве аспектов дизель Ecotorq остался прежним – тихим и экономичным мотором.

Размерность данного двигателя составляет ​130х160 мм. Использованы чугунный блок цилиндров, чугунная головка. ​Применены мокрые гильзы, которые более удобны при ремонте. В конструктивном плане Ford Ecotorq является сходным со многими выпускающимися в данное время европейскими дизелями.

А именно – ​с Volvo D 13, диаметр поршня которого равен 131 мм, а ход поршня – 158 мм. Распределительные валы на обоих двигателях размещены в головке; 4 клапана на цилиндр; привод газораспределительного механизма – гирляндой шестерёнок со стороны маховика.

Возможно делать отбор мощности от шестерён ГРМ для привода гидронасосов надстроек: 1ЗО кВт или 65О Н.м, с передаточным числом 1,18. Данная опция очень применима для строительной техники на шасси Ford F-Max.

Топливная аппаратура на данном двигателе –с электронным впрыском ​Common Rail последнего поколения, которая как разработана, так и изготовлена компанией Bosch.

В системе охлаждения присутствует фильтр – ​сменный, с ингибиторами коррозии, что является типичным техническим решением для дизелей линейки Ecotorq. Вентилятор оборудован вязкостной муфтой с электрической блокировкой. В приводе водяного насоса используется электромагнитная муфта. Она обеспечивает 2 скорости вращения крыльчатки, ​для повышения экономичности дизеля. Воздушный компрессор снабжён функцией полного отключения, а за поддержанием давления в пневматической системе наблюдает электроника.

Производитель разъясняет, что на Ford Ecotorq уровня Евро‑6 будет использоваться более эффективный воздухо-жидкостный теплообменник интеркулера (вместо обычного теплообменника «воздух-воздух»). А на двигателях Ecotorq стандарта Евро‑5, с которыми Ford F-Max и поступает на российский рынок, смонтирован интеркулер обычный.

Также до норм Евро‑6 данный дизель доводился с использованием сочетания 2-х ранее конкурирующих технологий: рециркуляции отработавших газов EGR и впрыска водного раствора мочевины AdBlue в систему выпуска SCR. Эти устройства дополнены ещё и регенерируемым сажевым фильтром – ​с левого бока на раме размещается большой «ящик» из нержавейки. Ecotorq для России, в исполнении Евро‑5, оборудован более простой нейтрализацией – ​с технологией SCR, но без рециркуляции EGR и без сажевого фильтра.

По показаниям маршрутного компьютера, в среднем на 100 км пути седельный тягач Ford F-Max с нагрузкой потребляет примерно 27-28 литров дизельного топлива, что в наше время является очень хорошим показателем. При наличии баков общей емкостью в 1050 литров запас хода на одной полной заправке у Ford F-Max получается почти 4 тысячи километров. Экономичность на скоростных магистралях улучшается благодаря использованию аэродинамических приспособлений: регулируемого верхнего и нижних боковых спойлеров, которые прикрывают элементы ходовой части, а также вертикальных закабинных обтекателей. При этом правый обтекатель можно при необходимости отодвинуть в сторону.

Тюнинг

FORD F-650 — это автомобиль, который пользуется невероятной популярностью у компаний, специализирующихся на тюнинге транспортных средств. Они приобретают его для доработки и на его базе создают совершенно необычные машины.

Так EarthRoamer — одно из самых известных тюнинговых ателье в США, недавно закончило разработку нового трейлера XV-HD. Базой для этой модели послужило шасси гигантского пикапа Ford-650.

В результате работы получился вместительный дом на колесах с габаритными размерами:

  • длина, м — 10,6;
  • ширина, м — 2,594
  • высота, м — 3,96.

Тюнинг FORD F-650

Благодаря таким размерам в трейлере легко может разместиться до 8 человек, однако количе-ство спальных мест рассчитано на 6 человек.

Кроме кухни в трейлере установлены:

  • холодильник с морозильной камерой;
  • водяной нагреватель.

Оборудован он и системами кондиционирования воздуха и отопления. Также опционно устанавливаются:

  • стиральная машина;
  • сушилка.

Электропитание автомобиля осуществляется от комплекта аккумуляторов, для зарядки которых во время длительных стоянок используются солнечные батареи.

Оснащен трейлер дизельным мотором семейства PowerStroke. Мощность его составляет 330 л.с, а объем цилиндров — 6,7 л. Агрегатирован этот двигатель шестиступенчатой АКПП TorgShift.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: