Обработка днища
Обработка днища
Сообщение Magellan » 18 дек 2009, 22:03
Подготовил к грунтованю днище:
Загрунтовал мот отсек, днище и арки акриловым 2к грунтом «НОВОЙЛ».(он мне не понравился). Догрунтовывал боковины и зад акриловам 2к «ВИКО» (мне понравился больше). Швы моторного отсека замазаны шовным герметиком «НОВОЙЛ»(очень липкий и ризиновый, понравился).
Загерметил всё днище, загрунтовал, и положил 2-3 слоя 202ой Вико:
Тут фичу сёдня замутил! Взял я банку шовного герметика БОДИ но работать им не смог, слишком грязно получается шпателем его размазавать(всё вокруг швов заляпано) Кстати гораздо менее резиновый и прочный чем НОВОЙЛ(но тоже неплох). Так вот запачкал я им добрай кусок лонжерона, банку закинул(стою курю с другом). Польцем пошкрябали, прочно гад держиться! Тут друг мой говорить «Вот бы им всё днище замазать!» На как сказано сделано. Конечно не шпателем! По консестенции Бодик как мокрая глина(колом на шпателе стоит). Начили думать чем бы его растворить! Со второй попытки взял его 647 растворитель(агресивен даже к акрилу»ОПАСТНО»). Честно слово мешать запарился пока в шуруповерт гнутую железяку не зарядил. Даливал почуть пока не получил консестенцию чуть гуще антигравия. И с антигравийного пистолета начал задувать арки, но получился густоват решил добавить ещё растворителя но чуть переборщил . Закрыл примерно 1/3 кузова, но на вертикалях герметик чуть потёк(но это не страшно) завтра догрунтую там где потек! На банку Боди ушло 0.5 л 647, но надо наверно 0,4. покрытие просто супер антиграв отдыхает по эластичности.
Конечный вариант днища, покрыл мастикой с ингибитором корозии и двумя слоями БПМ-3 с резиновой крошкой. Итого получился такой пирог преобразователь ржавчины, антикор грунт, акрил грунт, эмаль, шовный по швам, шовный целиком, мастика полимер, ризино-битум общая толщина слоя около 3 мм в основном толшину дал резино битум
голоса
Рейтинг статьи
Периодичность антикоррозийной обработки
</span>
Прежде всего, не стоит думать, что однажды покрыв автомобиль средством против коррозии, об этом можно забыть навсегда. Рано или поздно эту процедуру необходимо будет повторить, так как под воздействием воды и других факторов антикор постепенно снимается с поверхности и защитный эффект пропадает.
Как часто обрабатывать автомобиль, решать должен сам владелец. Для оценки состояния защитного покрытия следует регулярно проводить осмотр авто, и в случае надобности возобновлять антикор. Обычно при основательном подходе к этой процедуре одноразовой обработки хватает на несколько лет.
Прежде, чем наносить антикор на детали кузова Нивы, необходимо все как следует подготовить. В подготовку следует включить тщательную мойку днища, арок и других деталей автомобиля. Для качественной мойки лучше всего использовать аппараты высокого давления, например, на станциях технического обслуживания. Если же вы работаете самостоятельно, то для мойки следует обратиться к профессионалам.
Ну и наконец, желательно внимательно осмотреть автомобиль на наличие коррозии. Если таковая имеется, то ее следы необходимо удалить. Сейчас существует много вариантов того, как устранить коррозию на автомобиле. Обрабатывать же поврежденный гнилью кузов не стоит, поскольку коррозия непременно распространится под антикором и принесет много проблем в будущем.
Антикоррозийная обработка кузова и покраска. Продолжение. — logbook Lada 4×4 3D 2007 on DRIVE2
На выходные снова ездил в деревню к родителям им пока отец продолжал реставрационные работы кузова Ижа, я позанимался своей новой машинкой
Внимание было уделено снова на антикоррозийные работы кузова и покраску мест где начала вылазить ржавчина (хорошо что таких не много). Уж очень не хочется, что бы с Нивой случилось тоже что и с Ижиком
Первым делом было обработано все днище Нивы
Для начала с мойки под давлением была удалена вся грязь, затем как все просохло, обработал все днище аэрозольной мастикой в 2 слоя, особое внимание было уделено местам где заводская мастика под действием внешних факторов отлетела (например под домкратные элементы и пороги)
Жаль не сфоткал себя в респираторе защитных очках и куртке с капюшоном, вид был прикольный.После днища, вскрыл пол под водительским и передним пассажирским местом, там где ржавчина начала выступать, зачистил и обработал тоже в 2 слоя той же мастикой, остальную нетронутую коррозией часть пола обработал аэрозольной мовилью, что оставалась с прошлого раза.
Обратите внимание
Ну и закончил все покраской креплений бамперов и ободков передних фар, на которых уже начала появляться ржавчина.
В следующий раз планирую вскрыть и обработать пол под задними пассажирскими местами и в багажнике, ну и снять и пыльнуть краской решетку радиатора. Вот тогда антикор и покрасочные работы будут выполнены на 100%.
Для начала все днище тщательно отмываем с мойки.
Вот она. Вещщщ!
Для обработки днища приобретена вот такая вот битумная мастика.
Передний лонжерон.
Далее подряд все днище.
—
—
—
На стыках деталей кузова в районе порогов от соли песка заводская мастика не выдержала и пошла ржавчина. В этих местах обрабатываем той же мастикой, остальную часть пола — мовилью.
Клыки крепления бампера уже начали покрываться рыжим налетом.
Видно не вооруженным глазом.
Ободок фары внизу тоже начал ржаветь.
Ободок аккуратно красим тоненькой кисточкой.
А клыки после предварительной зачистки пыльнул в 2 слоя с баллончика.
Сзади тоже самое.
Price tag: 300 ₽ Mileage: 89900 km
Типы коррозии металлов
Существует несколько видов коррозии:
- Химическая. Она возникает вследствие взаимодействия коррозионной среды и металла, при котором происходит окисление последнего.
- Электрохимическая. При ней происходит все то же, что и в случае с химическим видом, но только при этом внутри системы возникает электрический ток.
Коррозия металла по характеру нарушений подразделяется на сплошную и местную:
- Сплошная охватывает всю поверхность металла, граничащую с коррозионной средой. Она может быть равномерной, избирательной или неравномерной.
- Местная в отличие от сплошной захватывает только некоторые места и может проявляться пятнами, нитевидной ржавчиной, иногда бывает язвенной, питтинговой (точечной), ножевой.
Подготовительные работы
Антикоррозионная обработка днища, а также внутренних сторон крыльев начинается с удаления отработанного поврежденного покрытия, очагов ржавчины и коррозии, грязи и жировых наслоений. Должное сцепление антикоррозионной мастики с элементами кузова возможно только на при хорошо очищенной и обезжиренной поверхности.
Старую отслоившуюся обработку можно удалить щеткой по металлу и скребком. Ними же и удаляется рыхлые пласты ржавчины. После этой черновой обработки следует зачистить элементы кузова наждачной бумагой и обезжирить Уайт-спиритом.
Далее очищенная и обезжиренная поверхность обрабатывается…
преобразователем ржавчины, превращающий верхний слой металла в химически неактивное соединение. Желательно при этом использовать быстродействующий преобразователь.
Теперь можно провести обработку антикоррозионной мастикой или пастой, от вязкости ее зависит возможность использования того или иного инструмента — кисти или же просто рукавицы, одетой на руку. Обработку следует вести так, чтобы слой антикора имел примерно одинаковую толщину, без больших наплывов и пропусков мест обработки.
Для антикоррозионной обработки своими руками лучше всего подходят мастики на основе битума. Они хорошо себя зарекомендовали в противостоянии воздействию воды и солей, но при этом не очень устойчивы против песка и дорожного щебня.
Больше всего подвержены коррозии…
скрытые полости, которые хорошо очистить практически невозможно, их обрабатывают жидким антикоррозионным препаратом типа «Мовиль» или «Резистин». Использование этих материалов позволяется даже на поверхностях, поврежденных коррозией или предварительно покрытых маслом.
3 Процедура обработки деталей автомобиля антикоррозийными средствами
Как и многие другие работы по обслуживанию автомобиля, самостоятельная обработка антикором начинается с подготовки поверхностей. Сначала их следует тщательно вымыть со специальными шампунями, а затем высушить досуха. Для сушки труднодоступных мест лучше всего использовать специальные промышленные фены. Педали автомобиля нужно защитить от попадания мастики газетами или целлофаном.
Если узлы транспортного средства уже подверглись коррозийным процессам, то поверхности нужно зачистить от ржавчины. Для ее устранения можно использовать наждачную бумагу или специальные преобразователи ржавчины. После этого все очищенные места покрываются антикоррозийной грунтовкой.
Лучше всего выполнять обработку в теплое время года или в хорошо отапливаемом, специально оборудованном помещении. Мы рекомендуем начинать работы с багажника и пола внутри салона. На эти участка наносить мастику проще всего и можно будет сразу проверить качество закрепления состава на поверхности
Особое внимание при выполнении работ уделяйте сварным швам. Они сильнее всего подвержены коррозии. Пока пол и багажник сохнут, можно начинать обработку днища, а колесными арками лучше заняться в последнюю очередь, так как для этого придется снимать колеса
В целях безопасности работы нужно выполнять поочередно. Сначала снимаете одно колесо, наносите мастику. Затем ставите его на место, снимаете следующее колесо и т. д
Пока пол и багажник сохнут, можно начинать обработку днища, а колесными арками лучше заняться в последнюю очередь, так как для этого придется снимать колеса. В целях безопасности работы нужно выполнять поочередно. Сначала снимаете одно колесо, наносите мастику. Затем ставите его на место, снимаете следующее колесо и т. д.
Пока мастика сохнет, можно заняться обработкой дверей. Для этих поверхностей лучше использовать жидкие составы в баллончиках, они удобны в использовании и сохнут достаточно быстро. На следующем этапе можно приступать к повторной обработке подсохших поверхностей. Обычно для застывания одного слоя мастики требуется около 3 часов, а полное высыхание происходит в течение 24 часов.
После нанесения второго слоя мастики можно покрыть защитными составами все оставшиеся внутренние поверхности: усилители жесткости, пороги и другие детали. Для этих узлов тоже рекомендуется использовать специальные средства в баллончиках.
На заключительном этапе работ вам остается только тщательно осмотреть автомобиль, найти все имеющиеся подтеки и оставшиеся пятна антикора на окрашенных деталях машины. Рекомендуется сделать это до полного высыхания защитных составов, чтобы можно было удалить загрязнения авиационным керосином или Уайт-спиритом. Они эффективно удаляют антикоррозийку, но не вредят лакокрасочному покрытию.
Устанавливать снятую защиту, утеплители и другие детали можно только после полного застывания защитных составов. При правильных действиях на полную обработку транспортного средства у вас уйдет от 2 до 4 суток.
Требования к антикорам
Важно понимать, что ржавчина бывает разной. А потому к антикоррозийным средствам просто обязательно предъявлять повышенные и строгие требования
Если антикоррозийное покрытие автомобиля не будет соответствовать определённым параметрам, сам владелец транспортного средства может столкнуться с неприятными последствиями. Основными требованиями к антикорам являются следующие моменты:
- Экологичность. Высококачественные составы от ведущих производителей не содержат в себе компонентов, которые несут хотя бы потенциальную угрозу для здоровья человека или же для окружающей среды. Это вовсе не означает, что можно смело употреблять мастики в пищу. Так поступать категорически не стоит. Но после нанесения экологичных антикоров никакого вреда не наносится.
- Морозоустойчивость. Климат в каждом регионе разнообразный. В некоторых из них зима характеризуется крайне низкими температурами. Не все антикоры выдерживают подобной нагрузки. А поскольку коррозия часто проявляет свою активность именно зимой из-за повышенной влажности и агрессивных реагентов на дорогах, без защиты в этот период не обойтись. Потому выбирать нужно только морозостойкие составы, способные сохранять свои свойства и характеристики даже при экстремально низких температурах.
- Пластичность и эластичность. Если антикор образует просто твёрдую корку после нанесения, на её длительный срок службы рассчитывать вряд ли стоит. Средство быстро покрывается трещинами, начинает постепенно разрушаться, осыпаться из-за вибраций. В качественные и эффективные антикоры добавляют пластификаторы и иные компоненты, обеспечивающие защите пластичность.
- Активность. Речь идёт о способности антикоррозийных составов активно противостоять коррозии, которая уже проявилась. Некоторые средства крайне эффективны в плане профилактики, но не все из них справляются с уже образовавшимися участками металла, затронутыми ржавчиной.
- Устойчивость к абразивам. Грязь, песок, мелкие камни постоянно будут ударяться о металлические поверхности машины. Особенно сильно при этом страдает днище. Если антикор не будет обладать устойчивостью к мелким механическим повреждениям, срок его службы после нанесения ограничится несколькими неделями.
Нельзя скрывать того факта, что большинство составов от ведущих производителей полностью соответствуют этим требованиям. Но не стоит делать поспешные выводы, покупая первый попавшийся антикор. Сначала нужно разобраться в их разновидностях и ключевых особенностях.
Краткий экскурс в теорию: как гниет кузов
Не удивительно, что все разрушительные процессы начинаются изнутри. Достаточно маленького очага коррозии внутри порога, как через три года он превратится в труху. То же самое и с днищем, крыльями, дверями… Чтобы окончательно убедиться в этом, достаточно просмотреть видео и фото поверженных коррозией машин сроком эксплуатации лет десять и более.
Объединяет неухоженные автомобили одно – сквозная ржавчина. И если вы думаете, что вспученный участок краски снаружи – пустяк, то с большой долей вероятности вы глубоко ошибаетесь. Скорее всего, это дыра, а коррозия захватила изнутри весьма обширную площадь.
Выбираем средство для обработки порогов автомобиля своими руками
Несмотря на обилие всевозможных средств защиты порогов от коррозии многие автолюбители задаются вопросом: чем обработать пороги? Мы дадим на этот вопрос полный и исчерпывающий ответ. Он поможет автолюбителю сделать правильный выбор.
1.Антикор-спрей BODY-950, ёмкость 400 мл
Антигравий, созданный на основе специальных смол. Обладает высокой адгезией и устойчив к повреждениям. Для нанесения требуется использование специального пистолета. Быстро сохнет. Стоимость 4-6$.
Антигравий аэрозоль ЭЛТРАНС, ёмкость от 400 до 1000мл.
Недорогое, но эффективное средство. Не требует использования специального пистолета. Расход одного слоя 400 грамм на 1м². Рекомендуется наносить в 2-3 слоя. Стоимость за 400 мл. 2-3$.
Варианты антикоррозийной профилактики
Чтобы провести обработку антикором, есть несколько вариантов. Если в городе имеется зарекомендовавшая себя с хорошей стороны станция техобслуживания, то эту работу можно доверить им. Этот вариант будет намного проще, чем обрабатывать Ниву антикором самостоятельно. Современные станции технического обслуживания имеют в своем распоряжении все необходимое оборудование и принадлежности, которые обеспечат максимальный эффект от процедуры. И по деньгам обработка получится намного дешевле, чем последующий кузовной ремонт своевременно не обработанного автомобиля.
Для тех владельцев автомобилей, которые привыкли все делать самостоятельно, более приемлемым вариантом будет обработка кузова своими руками в домашних условиях. Эта процедура не занимает много времени и средств. Опять же, если сравнивать с восстановительными работами по кузову, который побила коррозия.
В обоих случаях владельцу Нивы нужно знать последовательность проводимых работ при обработке. В случае самостоятельной обработки это поможет сориентироваться в тонкостях и не упустить важных деталей. Если же автомобиль сдается на сервис, то владелец будет иметь возможность проконтролировать работу специалистов и уберечь себя от некачественного обслуживания.
Обработка скрытых полостей
После обработки днища следует нанести антикор на внутренние полости дверей порогов. Эти детали также очень часто страдают от воздействия коррозии. Для обработки внутренних полостей Нивы используются специальные удлинители, позволяющие проникнуть даже туда, куда невозможно заглянуть.
При обработке внутренних полостей следует обратить внимание на то, чтобы не закупорились дренажные и вентиляционные отверстия. Некоторые умельцы делают дополнительные дренажи с помощью дрели
Делать этого не стоит, поскольку инженерами были продуманы и реализованы все необходимые для этого технические отверстия.
Как усилить лонжероны
В первую очередь для восстановления «Нивы-2121» усиливают лонжероны. Чтобы осуществить такую операцию? следует подготовиться, а именно:
Обеспечить свободный доступ к лонжерону. Чтобы сделать это автомобиль следует загнать на эстакаду либо поднять на подъемнике, а затем снять с транспортного средства колеса.
Затем необходимо снять суппорт. Чтобы сделать это, необходимо сначала открутить специальный фиксатор с верхней части опоры.
Далее молотком следует выбить узел крепления.
После этого нужно ослабить крепежи амортизаторов с верхней и нижней стороны.
Цилиндр, входящий в состав тормозной системы, вывешивается на шлангах.
Верхний рычаг необходимо полностью демонтировать с автомобиля.
Также необходимо снять чашку и отбойник.
На завершающей стадии осталось произвести демонтаж редуктора и маятника руля.
Свободный доступ к лонжерону обеспечен!
Во время восстановления «Нивы» нелишним будет проверить состояние мест, предназначенных под установку амортизаторов. Если следов коррозии на них нет, их следует вытащить. Если при этом возникают трудности, можно просверлить сварные швы дрелью по металлу сверлом номер 10. Увидеть все места сварки возможно только если хорошо очистить металл от ржавчины и загрязнения.
Далее лонжерон тщательно зачищается, чтобы проверить его на наличие различных дефектов. После этого на чистую деталь монтируется, посредством сварки, болтовых соединений и фиксаторов, листовой металл для усиления конструкции.
Пошаговая инструкция для качественной замены
Если узел только начал сигнализировать о проблеме, то ремонтные работы смогут продлить срок эксплуатации. При полном износе (диагностика рекомендуется в СТО) проводить работы по реанимации деталей или приводить механизм в порядок не имеет смысла – требуется полная замена.
В большинстве случаев при сильной изношенности выполняется замена наружного шруса на Ниве Шевроле
Важно помнить, что предстоящий процесс потребует затрат времени и сил. Машину нужно отогнать к специальной яме, чтобы облегчить доступ к узлам и непосредственно шрусу. Инструменты:
Инструменты:
- гаечные ключи (набор);
- молоток с надставкой;
- съемники.
Необходим опыт в проведении слесарных работ, если замена производится собственными силами.
Замена наружного шруса
Чтобы поменять наружную часть пары в узле, потребуется полностью снять с автомашины полуось с установленными на ней «гранатами». Последовательность действий в этом случае такая:
- кузов требуется поднять (применяется автомобильный домкрат);
- установить подставку, чтобы свести к минимуму вероятность несчастного случая, если домкрат не справится с задачей;
- устанавливаются противооткатные башмаки.
Предпринятые меры безопасности избавят от повреждений и травм. Основной момент: перед тем, как произвести подъем кузова, следует отпустить гайку ступицы. Для этой работы потребуется головку и удлинитель для ключа. Дальнейшая последовательность действий:
- снять передние колеса;
- открутить нижнее крепление, которое удерживает передний амортизатор;
- отвести максимально в сторону, чтобы проведение дальнейших работ не осложнялось;
- закрепить (используются любые доступные средства).
После этого этапа нужно отвернуть болты непосредственно на шаровой опоре. Следующая часть работ:
- полностью снять гайку на ступице;
- потянуть на себя и извлечь наружный шрус.
Наружный шарнир можно заменить, не вынимая перед этим полуось. Последовательность действий:
- требуется освободить крепежный хомут, который относится к пыльнику;
- отодвинуть максимально далеко на полуоси;
- по корпусу шруса потребуется ударить молотком (с надставкой);
- продолжать производить удары до момента полного снятия с полуоси.
Следующий этап:
- заменить стопорное кольцо, которое находится на полуоси;
- установить новую деталь.
Чтобы установить шарнир, все действия потребуется провести в обратной последовательности действий.
Замена внутреннего шруса
Замены может требовать также наружное составляющее «гранаты». Этот узел можно привести в порядок только после полного снятия полуоси с шарнирами равных угловых скоростей. Все компоненты нужно предварительно отключить. Затем освобождаются другие элементы этого механизма. Затем можно начинать прокручивать мост при снятии полуоси.
Замена внутреннего элемента происходит следующим образом:
- снимаются хомуты пыльников;
- сдвигаются, чтобы не мешать работе рядом находящиеся детали;
- наносить удары молотком по «гранате» до момента полного снятия.
Неисправную деталь нельзя починить. Следующий этап действий:
- шлицы нужно тщательно очистить;
- установить новое стопорное кольцо — замена проходит полностью, так как деталь одноразовая и ремонту не подлежит;
- устанавливается новый шарнир.
В завершение на ось устанавливается новый элемент. Чтобы качество ремонта было высоким, поломок не происходило, рекомендуется наполнить защитный чехол смазкой. Затем зажать пыльник хомутом. После этого можно включить узел и начать использовать во время движения машины.
Периодичность антикоррозийной обработки
Прежде всего, не стоит думать, что однажды покрыв автомобиль средством против коррозии, об этом можно забыть навсегда. Рано или поздно эту процедуру необходимо будет повторить, так как под воздействием воды и других факторов антикор постепенно снимается с поверхности и защитный эффект пропадает.
Как часто обрабатывать автомобиль, решать должен сам владелец. Для оценки состояния защитного покрытия следует регулярно проводить осмотр авто, и в случае надобности возобновлять антикор. Обычно при основательном подходе к этой процедуре одноразовой обработки хватает на несколько лет.
Материалы и средства для антикоррозийной обработки авто
Если вы располагаете временем и желанием, то самый лучший способ обработки днища автомобиля – это выполнение антикоррозийной обработки своими руками. Вы будете досконально знать настоящее состояние кузова и будете уверены в качестве выполненных работ. Обработка кузова начинается с подготовительных работ, а именно с подготовки материалов.
Классификация материалов
По составу противокоррозионные материалы также подразделяются на два типа:
- восковые смеси;
- битумные смеси.
По назначению все материалы делятся на два типа:
1. средства обработки скрытых внутренних поверхностей Для обработки скрытых поверхностей используются такие материалы:
- невысыхающий антикор, который, находясь постоянно в жидком виде, своевременно заполняет образующие на поверхности металла микротрещины, не давая возможности окисления и появления ржавчины
- парафиновые антикоррозийные смеси на основе воска. После обработки поверхности на ней образуется эластичная парафиновая плёнка, которая предохраняет внутреннюю поверхность от проникновения влаги и окисления. Эластичность слоя сохраняется в большом диапазоне температур.
2. средства обработки открытых внешних поверхностей Для антикоррозийного покрытия внешних поверхностей автомобиля используются следующие материалы:
- битумная мастика, имеющая в своём составе битум и синтетические масла. Она одновременно обеспечивает защиту металлической поверхности от доступа кислорода и механического воздействия камней, песка и других посторонних частиц. Мастика наносится на поверхность металла тонким слоем толщиной 0,25 – 0,4 мм;
- мастика ПВХ на каучуковой основе обладает высокой прочностью и славится как самое долговечное покрытие. В основном применяется она на заводах, так как требует создания определённых условий обработки;
- жидкий пластик имеет невысокую устойчивость к механическому воздействию, поэтому используется в качестве дополнительного косметического защитного слоя поверх основного антикора.
На заметку: Разница в том, что открытые поверхности получают повреждения от камней из-под колес, грязи и т.д, а скрытые поверхности часто начинают ржаветь из-за недостаточного проветривания.
Внутренние полости — это в основном внутренности порогов, внутренности крыльев и дверей, а также стоек кузова. Чтобы получить доступ к внутренним полостям нужно либо добраться до технологических отверстий, для чего может потребоваться разборка салона, либо придется сверлить отверстия, а затем их заглушать.
Спасение поврежденных порогов
Полумерами тут уже не обойдешься. Если порог начал ржаветь, подойти к его лечению придется со всей ответственностью. И таких подходов будет несколько.
- Машина опять-таки тщательно моется и просушивается. Кстати, бесконтактная мойка отлично подходит для наших задач;
- Все следы ржавчины старательно счищаются. Можно пользоваться для этого обычной мелкой наждачкой (если поражены небольшие участки), можно специальной насадкой на дрель или болгарку;
- Поверхность промазывается преобразователем ржавчины и оставляется в покое на время, указанное в инструкции (обычно это около часа);
- Чистой ветошью порог протирается насухо, с удалением всяческого мусора и пены, в которую превратилась ржа;
- Место зачистки обезжиривается ; особо тут мудрить не надо – подойдет обычный бензин. Но желающие могут воспользоваться и уайт-спиритом;
- На поверхность наносится грунтовка; удобнее брать в распылителе – так она ложится более ровным и тонким слоем, да и сохнет быстрее. Слоев грунтовки желательно сделать хотя бы два, с промежуточным ее просыханием;
- Поверх грунтовки наносится гравитекс. Производитель – по вашему выбору. Кстати, многие из них декларируют подразделение гравитекса на окрашиваемые и нет. Наши автомеханики говорят, что разницы нет – все виды подлежат окраске. Но можете купить именно окрашиваемый. Сохнет гравитекс дольше грунтовки – до суток. В это время пользоваться машиной нельзя.
Промывка: итоговый этап
Пока идет процесс разогрева обрабатывающего состава, можно одновременно шприцем дозировать состав в намеченные места. Это связано с тем, что эффективность «Димексида» быстро падает при остывании силового агрегата. Миксер с дрелью включают на мощность порядка 2500 оборотов в минуту, после чего обрабатывают каждый цилиндр в 2-3 захода. В итоге на каждый элемент уходит не менее пяти минут.
После этого шприцем модификации Жане выкачивают при помощи капельницы с трубкой весь залитый состав, разливают его обратно в емкости. Это позволит понять, сколько «Димексида» потратилось на обработку колец и масляной системы. Далее греют поочередно вторую и третью порцию состава, после чего повторяют процедуру аналогичным методом.