Маз 6312

МАЗ-6312В5-8470-045

Автомобиль-бортовой (многотоннажный) МАЗ-6312В5-8470-045 без тентовой надстройки, с колёсной формулой 6х4 ( два ведущих моста с МОБ и МКБ ), предназначен для городских и междугородних перевозок различных грузов, возможно использование в составе автопоезда . Отличительной особенностью автомобилей МАЗ является: надёжность, комфортабельные условия работы у водителя, низкие эксплуатационные расходы, быстрая окупаемость, современный дизайн, большой выбор моделей и комплектаций, применение узлов и агрегатов мировых производителей автомобильных компонентов таких, как ZF, Shaanxi Fast Gear, Cummins, Mersedes, ЯМЗ, ММЗ и т.д :

  • Кабина 5440 большая с низкой крышей, рестайлинг, 2-х местная с одним спальным местом ( кабина со спальником ), подрессоренная ( 4-х точечное крепление на пружинных или пневматических подушках ), сиденье водителя и пассажира подрессоренные на пневматической подвеске, рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, инструментальный ящик в кабине;
  • Платформа бортовая, открытого типа, площадь платформы 19 м2, внутренние размеры платформы 7300х2480х660 мм, борта стальные в базе;
  • Технически допустимая грузоподъёмность 15380 кг, ;
  • Рядный шести цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-536.10, мощность 310 л.с, максимальный крутящий момент Нм (кгс)-1226 (125), Евро-4 ( производитель Ярославский моторный завод ), рабочий объём двигателя составляет 6,65 литра, на двигателе установлена система подачи топлива Common Rail (производства GRS Bosch) c максимальным давлением впрыска 1800 бар и система рециркуляции охлаждённых отработавших газов (EGR) с каталитическим нейтрализатором, для нормальной эксплуатации данного двигателя установлен следующий регламент периодичности замены масла и фильтров ( ТО-0 в районе 2000 км, ТО-1 в районе 10000 км, ТО-2 в районе 20000 км и последующие ТО с интервалом в 15000 км), контрольный расход топлива на 100 км составляет 21,5 литра при скорсти 60 км/ч и 25,8 литра при скорсти 80 км/ч, заявленный ресурс двигателя составляет 1 000 000 км ;

Семейство средних рядных дизельных двигателей ЯМЗ-530 имеет высокие технические показатели на уровне ведущих мировых аналогов по экономичности, ресурсу, соответствию экологическим стандартам. Широкий ряд – более 200 модификаций и комплектаций с высокой степенью унификации – с диапозоном мощности120-320 л.с ( 90-235 кВт ) обеспечивают применяемость в составе изделий различного класса, включая: грузовые автомобили и автобусы, специальные изделия, ж/д транспорт, экскаваторы, автогрейдеры, тракторы, комбайны, дизель-генераторные и судовые установки.

Коробка передач 9JS135ТA Fast Gear ( число передач 9 вперёд / 1 назад ), разработана корпорацией Eaton (CША) и выпускается по лицензии заводом Shaanxi Fast Gear (КНР). Отличительной особенностью коробок передач Shaanxi Fast Gear является высокая надёжность в сочетании с относительно невысокой стоимостью. Относиться к серии коробок передач с двойным промежуточным валом;

Преимущества КПП 9JS135ТA:

— Универсальный дизайн корбки передач, позволяющий итегрировать её на большинство известных грузовых автомобилей; — Возможность использовать КПП 9JS135ТA c большой нагрузкой; — Высокая надёжность компонетов коробки; — Удобство технического обслуживания КПП, ремонта, замены запчастей на 9JS135A.

  • Сцепление фрикционное однодисковое с ПГУ( пневмогидроусилитель);
  • Технически допустимая общая масса автомобиля 26500 кг, снаряженная масса автомобиля 11600 кг ;
  • Распределение технически допустимой общей массы: на переднюю ось 7500 кг, на заднюю тележку 19000 кг;
  • База автомобиля: 4400+1400 мм;
  • Передняя подвеска: рессорная;
  • Задняя подвеска: рессорно-балансирная, многолистовая 19 т, со стабилизатором поперечной устойчивости;
  • Шины 315/80R22,5, колеса дисковые;
  • Тормоза барабанные, с АБС (анти блокировачная система), с ПБС ( противо буксовачная система ), привод пневматический;
  • Один топливный бак 500 л ( 700 л по заказу ), топливный фильтр ф.Racor с подогревом;
  • Предпусковой подогреватель двигателя ф.Элтра;
  • Максимальная скорость с электронным ограничителем 85 км/ч;
  • Указатель скорости – тахограф цифровой (спидометр – по заказу);
  • Передаточное число моста U=5,33;
  • Заднее буксирное устройство: вилка;
  • Переднее защитное устройство, боковое защитное ограждение и заднее защитное устройство.

Дополнительное оборудование:

  • противотуманные фары;
  • кондиционер;
  • круиз-контроль;
  • магнитола;
  • независимый жидкостный подогреватель кабины;
  • центральный замок;
  • брызгозащита колёс.

Возможны различные дополнительные доработки автомобиля.

Технические характеристики

Модификации грузовика

Достаточно востребованным вариантом автомобиля является МАЗ с кузовом зерновоз. Такие бортовые грузовики предназначены для транспортировки зерна. В этом случае платформа выполняется из металла. Цельноварная конструкция состоит из строительного швеллера и металлических листов.

Кабина МАЗ 6312 может представлять собой либо голую конструкцию, то есть, сам каркас, либо сборную конструкцию с желаемой дополнительной комплектацией. Согласно базовой комплектации, кабина оснащена водительским и пассажирским подрессоренными сиденьями, подогревом двигателя, ремнями безопасности

Разработчики также уделили внимание обеспечению высокого уровня шумоизоляции кабины. Дополнительно, под заказ, кабина может быть оборудована тахографом, независимым воздушным отопителем, кондиционером, музыкальным центром и прочими элементами, вносящими полезные функции и комфорт рабочего места

МАЗ 6312 А8 является еще одной востребованной модификацией линейки МАЗ. По сравнению с базовой моделью эта имеет несколько не очень значительных отличий. Так, например, здесь поставлен другой двигатель – ЯМЗ 6581.10, который также отвечает экологическим стандартам ЕВРО-3, но с увеличенной мощностью, равной четырем сотням лошадиных сил.

Бортовой МАЗ 6312 зарекомендовал себя как высоконадежная машина, рассчитанная на долговечную эксплуатацию.

Кабина

МАЗ-6312 использует металлическую кабину, разработанную с учетом европейских требований. Кабина данной модели существенно отличается от большинства предшественников. В первую очередь необходимо отметить новый внешний вид, сделавший модель более современной. В 2009 году Минский автомобильный завод провел рестайлинг, в результате которого кабина грузовика получила ряд изменений, касающихся как внешнего вида, так и внутреннего пространства.

Что касается внешнего вида, то кабина получила новую решетку радиатора, видоизмененные боковые обтекатели, новый бампер и обновленную головную оптику. Кстати, приборы головного освещения представлены блок-фарами, в которых объединены ближний и дальний свет, дневные ходовые огни, а также указатели поворота. Несмотря на все проделанные изменения, новая кабина все же сохранила стиль предшественников.

Внутри кабины присутствует два удобных спальных места, позволяющих водителю и пассажиру отдыхать в свободное время от дороги. Сидений же здесь два и оба имеют несколько регулировок. В зависимости от комплектации могут быть установлены сидения, как с пневматической подвеской, так и с четырехточечным подрессоренным креплением.

Парой регулируемых параметров оснастили и рулевую колонку. Для хранения каких-либо вещей и инструментов в кабине предусмотрено множество отделений и полочек. Более того, конструкторы оборудовали кабину специальным инструментальным ящиком.

Для достижения комфортных условий работы в кабине были применены современные и качественные материалы. Так, удалось ощутимо улучшить вибро- и шумоизоляцию, особенно если сравнивать данную модель с предшественниками. Теплоизоляция вышла также весьма неплохой. При низких отрицательных температурах окружающей среды внутри очень тепло.

Мультилифты МАЗ

Производитель этой техники – предприятие Минского автомобильного завода в Белоруссии – выпускает более 350-ти модификаций различной автотехники, приоритетным направлением которой идут большегрузы и всевозможное прицепное оборудование. Многолетний опыт работы, надежность технического оснащения и постоянная работа конструкторов МАЗа на модернизацию ассортимента в условиях современного рынка сохраняют популярность торговой марки в России и странах зарубежья.

Назначение

В принципе, мультилифтовая система может быть установлена на любое шасси соответствующей классу оборудования грузоподъемности, находя применение в области разноплановых промышленных грузоперевозок сыпучих строительных продуктов, металлолома, ТБО и даже различного назначения кузовов и платформ. Именно МАЗовское шасси дает машине известную для этой техники неприхотливость и работоспособность, необходимые для решения задач строительного, коммунального, лесозаготовочного и других хозяйств.

Спецмашины-мультилифты МАЗ используются:

  • При транспортировке всевозможных стройматериалов.
  • Для вывоза коммунально-бытового мусора и промышленных отходов.
  • В перевозке и доставке сельскохозяйственной продукции.
  • При вывозе отходов лесозаготовки.
  • Контейнерных грузов.
  • В нуждах любых других перевозок, связанных с продукцией сыпучей, кусковой либо жидкой консистенции, а также штучного товара.

Преимущества и недостатки

Одно из основных преимуществ этих машин МАЗ заключается в возможностях шасси – абсолютной адаптированности к российским дорожным и климатическим условиям, простому и надежному устройству, сравнительно дешевому обслуживанию и ремонту.

Само мультилифтовое устройство дает следующие эксплуатационные преимущества:

  • Возможность быстрой погрузки и доставки тяжелых грузов при использовании всего одной единицы техники.
  • Высокая скорость выполнения работ – не более 60-ти с на операцию погрузки (разгрузки).
  • Могут легко переориентироваться на работу в разных областях, что очень удобно для предприятий с сезонной сменой деятельности и для хозяйств, предлагающих рынок транспортных услуг.
  • Способны использоваться для разновариантных видов кузовов – от платформ и контейнеров до различных цистерн и даже бытовок.

ВАЖНО! Мультилифты на шасси МАЗ крюкового типа позволяют работать с грузами при полной автоматизации операций и управлении ими исключительно из кабины, без ручного вмешательства в процесс крепления грузов на подъемник. Недостатком мультилифтовых грузовиков на базе МАЗ обычно называют недостаток комфорта в кабине, что значительно снижает их общую стоимость и с лихвой компенсируется производственными преимуществами

Недостатком мультилифтовых грузовиков на базе МАЗ обычно называют недостаток комфорта в кабине, что значительно снижает их общую стоимость и с лихвой компенсируется производственными преимуществами.

Устройство

Конструкция грузовика-мультилифта МАЗ представляет собой удачное объединение двух основных крупных элементов – автомобильной базы и мультилифтового оборудования.

Вся слаженно работающая система имеет следующие особенности внутреннего устройства:

  1. Использование мощнейших двигателей из моделей ЯМЗ, дающих силу 300-400 «лошадей».
  2. Трехосная ходовая с 4-мя управляемыми колесами (формула 6*).
  3. Управление рабочим оборудованием посредством гидросистемы машины, позволяющей выполнять все движения максимально плавно и точно.
  4. Крюковая конструкция системы мультилифта, представляющая собой совокупность узлов:
    • движущиеся Г-образные балки из высокопрочного профиля, имеющие крепления для захвата грузов;
  5. крюки, захватывающие груз (контейнер) за специальные приспособления (скобы);
  6. гидропривод к гидравлической системе автомобиля.
  7. Оснащение рамы грузовика роликовыми подрамниками с фиксирующими замками, на которые может устанавливаться груз (контейнер).

ИНТЕРЕСНО! Устройство агрегатов может быть дополнено специальным опорным роликом, использование которого будет способствовать снижению нагрузок на шасси при установке груза на платформу, исключая перевес в сторону подъемника и отрыв передней оси машины от опорной поверхности.

Двигатели МАЗ-6312

ЯМЗ-6582.10Е3, как и ЯМЗ-6581.10Е3 – это восьмицилиндровый дизельный мотор жидкостного охлаждения с V-образным расположением цилиндров, 4-х тактный, с непосредственным впрыском дизтоплива, турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух». Система топливоподачи – производства ЯЗДА: топливный насос высокого давления (ТНВД) 179-20 типа «Компакт-40» с микропроцессорной электронной системой управления. Имеется комплект датчиков: частоты вращения коленчатого вала, давления и температуры надувочного воздуха, температуры охлаждающей жидкости, температуры дизтоплива, степени засоренности воздушного фильтра.

Конструктивно мотор выполнен на базе ярославской «классики» – двигателя ЯМЗ-238ДЕ2 c общими головками цилиндров. Отличается рядом технических характеристик, за счёт установки электроуправляемой топливной аппаратуры с ТНВД «Компакт-40» и электронным регулятором. А также изменением конструкции ряда узлов и деталей двигателя, с замкнутой системой вентиляции картерных газов.

Мощность этого двигателя равна 243 кВт / 330 л.с., при частоте вращения 1900 об/мин; рабочий объём составляет 14,86 литров. Диаметр цилиндра – 130 мм; ход поршня – 140 мм. Степень сжатия – 17,5:1. Максимальный крутящий момент – 1274 Н·м (130 кгс·м), при 1100-1300 об/мин. Минимальный удельный расход топлива – 200 г/кВт.ч (147 г/л.с.ч). Габаритные размеры: длина 2300 мм / ширина 1045 мм / высота 1100 мм. Масса мотора – 1645 кг.
В модификации ЯМЗ-6581.10Е3 мощность повышена до 294 кВт / 400 л.с., а максимальный крутящий момент – до 1766 Н·м (180 кгс·м).

ЯМЗ-651 – относится к семейству современных тяжёлых шестицилиндровых рядных дизельных двигателей ЯМЗ-650 с рабочим объемом 11,12 литров, лицензию на производство которых Ярославский моторный завод приобрёл у «Рено Тракс». По сравнению с близким по характеристикам 8-цилиндровым ЯМЗ-6581.10 – наследником «ветерана ЯМЗ-238», у ЯМЗ-651 почти на 38% выше литровая мощность, на 2,4% ниже расход топлива, на 260 кг меньше масса и на 5,5% больше крутящий момент. Благодаря рядной, а не V-образной компоновке цилиндров, упрощается установка оборудования, необходимого для соответствия актуальным экологическим стандартам Евросоюза: «Евро-4» и «Евро-5» (мотор выполнен на базе двигателя Рено предыдущего поколения, поэтому он первоначально соответствовал только «Евро-З»).

ЯМЗ-651.

Мощность данного двигателя равна 303 кВт / 412 л.с. Максимальный крутящий момент – 1911 Н·м (195 кгс·м), при 1200-1400 об/мин. Масса мотора – 1150 кг. Ресурс до капитального ремонта – 15 000 часов, или 1 000 000 км пробега.
На двигателе ЯМЗ-651 установлена система подачи топлива Common Rail производства GRS Bosch, c максимальным давлением впрыска 1600 бар, и система рециркуляции охлаждённых отработавших газов (EGR) с каталитическим нейтрализатором. Ярославские коробки передач в тандеме с ЯМЗ-651 на МАЗы не ставят, сделав выбор в пользу импортных 16-ступенчатых агрегатов от ZF.

Cummins ISLe360 8.9 представляет собой рядный шестицилиндровый дизель с турбонаддувом, рабочим объёмом 8,9 литров и мощностью в 265 кВт / 360 л.с. (при частоте вращения 2100 об/мин). Это проверенный временем силовой агрегат, опробированный на грузовых автомобилях многих марок в мире, а также на прочей энергонасыщенной технике. Этот дизель показал себя как исключительно надёжный двигатель. К тому же, он значительно легче по весу, чем большинство сопоставимых с ним по мощности, а также получил известность как «самый тихий» в своём классе.

Монолитная головка цилиндров оборудована встроенными впускным коллектором и системой подачи топлива. Система охлаждения наддувочного воздуха типа «воздух-воздух» обеспечивает прирост в мощности и уменьшение вредных выбросов в окружающую атмосферу. Экологический стандарт данных дизелей «Камминз» – «Евро-4» и «Евро-5».

Максимальный крутящий момент равен 1550 Н·м, при частоте вращения 1400 оборотов в минуту. Диаметр цилиндра: 114 мм. Ход поршня: 145 мм. Степень сжатия: 16.6±0.5 :1. Гарабитные размеры: 1150 мм – длина; 890 мм – ширина и 1020 мм – высота. Масса двигателя «Камминз ISLe360 8.9» нетто – 707 кг.

Особенности конструкции и эксплуатации

В 2009-м году Минский автомобильный завод произвёл серьезную модернизацию популярных семейств своих автомобилей. Изменений во внешности оказалось достаточно для того, чтобы внешних облик минских машин стал гораздо ярче и современнее. Кроме того, обновлённые облицовка радиатора, бампер, боковые дефлекторы и обтекатели значительно улучшили аэродинамику кабин, намного снизили забрызгивание боковин, сделали удобнее посадку и вход. Более широкое применение пластика и оцинкованного стального листа повысило коррозионную стойкость. А модернизированные приборная панель, кресло водителя и рулевое колесо сделали интерьер эргономичнее и удобнее для работы.

Грузовую платформу есть возможность выполнить самых разнообразных видов. На открытой платформе можно транспортировать типовые грузовые контейнеры различных видов. Изометрические фургоны используются для транспортировки продукции, которая не приспособлена к высоким температурам. Конструкция кузова из швеллера и металлических листов предназначена для использования автомобиля в качестве зерновоза (как автопоезд, вместе с сопоставимым по грузоподъёмности прицепом).

Единственное нарекание вызывает высокая погрузочная высота, что создаёт определённые неудобства. Но в целом, нельзя не отдать должное дизайнерам. Минималистичный, вполне достойный внешний вид позволяет сопоставлять белорусский МАЗ с европейскими грузовиками-«одноклассниками».

В состав дополнительного оснащения входят: антиблокировочная и противопробуксовочная системы (ABS и ASR) – они имеются в стандартной комплектации; датчики контроля грузоподъёмности и осевой нагрузки; зеркала заднего обзора с электроприводом; система круиз-контроля; встроенная аудиосистема; кондиционер – это опции за дополнительную доплату.

Дополнительное оборудование

Для безопасной эксплуатации бортовых машин используется дополнительное оснащение. В его состав входят:

МАЗ 6312В9

  • автоматическая блокировка колес (АБС);
  • противобуксовочное устройство (ASR);
  • датчик контроля грузоподъёмности;
  • датчик контроля осевой нагрузки;
  • зеркала заднего обзора с электроприводом;
  • комплекс «круиз-контроль»;
  • встроенная аудиосистема;
  • система вентиляции воздуха.

Использование автоблокировки колес исключает занос груженого автомобиля на крутых виражах. Применение системы повышает устойчивость автомобиля при гололедице.

Датчик слежения за весом груза предотвращает превышение максимальной грузоподъёмности бортового автомобиля.

Использование кондиционера позволяет круглый год поддерживать комфортную температуру внутри кабины.

Модификации

1. МАЗ-6312А8 – с 330-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-6582.10Е3; 9-ти ступенчатой коробкой передач JS135TA9. Технически допустимая грузоподъёмность автомобиля – 14,05 т; технически допустимая полная масса автопоезда – 48 тонн. Снаряжённая масса автомобиля – 12,3 т.

2. МАЗ-6312А5 – с 400-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-6581.10Е3; 12-ти ступенчатой коробкой передач JS200TA12. Технически допустимая грузоподъёмность автомобиля – 14,05 т; технически допустимая полная масса автопоезда – 52 тонн. Снаряжённая масса автомобиля – 12,3 т.

МАЗ-6312 сортиментовоз с гидроманипулятором.

3. МАЗ-6312А5-370 – с 330-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-6582.10Е4; 9-ти ступенчатой коробкой передач JS135A. Технически допустимая грузоподъёмность автомобиля – 14,6 т. Снаряжённая масса автомобиля – 11,75 т.4. МАЗ-6312W6-8421 – с 360-сильным дизельным двигателем Cummins ISLe360; 12-ти ступенчатой коробкой передач JS135A. Технически допустимая грузоподъёмность автомобиля – 14,28 т.

5. МАЗ-6312В9-420(430,470) – с 412-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-651; 16-ти ступенчатой коробкой передач ZF S2520TO (есть варианты: JS200TA(14), ТМЗ 14.180(12). Технически допустимая полная масса автопоезда – 56,5 тонн.

Комфортабельность управления

Одним из самых важных достоинств рассматриваемой техники является ее комфортабельность. Несмотря на массивность и большую грузоподъемность, маневрировать на данном грузовике очень просто.

Гидроусилитель руля берет на себя всю тяжелую работу. Рулевое колесо в процессе движения можно крутить даже одной рукой – оно поддается легко и без рывков.

Кабина МАЗа-6312 чрезвычайно комфортабельна. Она отличается очень большим количеством свободного места, поэтому в ней с удобством смогут расположиться как водитель, так и пассажир.

В наличии имеется целых два спальных места; длина и ширина полок позволит с комфортом отдохнуть даже людям, имеющим нестандартные антропометрические параметры.

Сиденье оснащается специальным механизмом для его регулировки. Поэтому даже человек небольшого роста может без затруднений управлять грузовиком – на рулевом колесе имеется возможность механической корректировки положения.

Необходимости тянуться к всевозможным кнопкам, рычагам отсутствует. Приборная панель находится прямо перед водителем. Спицы руля достаточно тонкие, чтобы не закрывать показания имеющихся на ней датчиков.

В базовой комплектации кабины имеются подрессорники под каждым посадочным местом, подогрев сидений, ремни безопасности. При эксплуатации первое, что замечает водитель, – практически полное отсутствие шумов внутри.

Нами рассмотрены технические характеристики автомобиля «Урал-63685» в следующем обзоре. В статье мы подробно рассказали о грузовике BAW Tonik.

Конструкторы уделили самое пристальное внимание данному моменту, именно поэтому вождение МАЗа-6312 очень комфортабельно, удобно. Кабина выполнена из металла, но благодаря особому утеплителю она не нагревается летом и не остывает зимой

Трансмиссия

Недорогие и достаточно надёжные коробки переключения передач JS, производства китайских компаний Shaanxi / Shaft, приобретаются Минским автозаводом уже с 2006 года и используются на многих моделях МАЗовских грузовиков. Они хорошо зарекомендовали себя, однако предспочтительнее выглядят, конечно же, коробки ZF.

Коробка переключения передач ZF 16S2520TO (число передач 16 вперёд / 1 назад), производится немецкой фирмый «ZahnradFabrik» («ZF»). Такие механические 16-ти ступенчатые коробки передач прошли многократные и серьёзные испытания временем. Они превосходно работают в тяжёлых условиях эксплуатации, при низких скоростях, когда особое значение имеет точность управления. Выверенный европейский стандарт коробок передач ZF позволяет достичь идеальной синхронизации с дизельным двигателем любой марки. Относятся к серии коробок переключения передач с двойным промежуточным валом. Коробки переключения передач ZF известны как высоконадёжные и долговечные в использовании.

Коробка передач ZF 16S2520TO состоит из следующих основных узлов: основного четырёхступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора. Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, а задняя передача – зубчатой муфтой. Высшая передача – повышающая. Демультипликатор планетарный, автоматически переключается с помощью пневматического клапана синхронизатором, при перемещении рычага в нейтрале от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот. Делитель передач – механический, состоит из двух пар цилиндрических шестерён и синхронизатора. Управление делителем пневматическое. Масса коробки передач составляет 290 кг. Максимальный крутящий момент – 1850 Н.м.

Видео

https://youtube.com/watch?v=cUxVxk8o5co

МАЗ-6312 считается оптимальным вариантом для перевозки различных грузов в комплексе транзитных перевозок. Модель обычно используется в составе автопоезда. Водителям понравится комфортабельная кабина, дополненная спальным местом, что позволяет легче переносить длительные перемещения. Тягач также выпускается в тропическом исполнении.

Сфера применения МАЗ-6312 благодаря большой линейке доступных надстроек очень широка. При разработке автомобиля были учтены последние требования в области надежности и безопасности, что сказалось на качестве его элементов.

Модификации МАЗ-6312 для российского рынка комплектовались силовыми установками повышенной мощности. Колесная формула шесть на четыре и наличие трех осей обеспечивали равномерное распределение массы груза по поверхности платформы и сокращали нагрузку на каждую из осей. Кроме того, подобная компоновка увеличивала проходимость. Дополнительно автомобиль оснащался системами ASR и ABS, позволяющими остановить тяжелый грузовик на любой поверхности и при любой скорости.

В настоящее время модели серии МАЗ-6312 являются отличным вариантом для организаций, занимающихся строительством и международными перевозками. Доступная цена автомобиля и высокая ремонтопригодность позволяют сэкономить достаточное количество средств. В комбинации с прицепом модель может перевозить грузы большой массы. При этом она еще и имеет грузовой отсек повышенной вместимости, что нехарактерно для седельных тягачей. Универсальность и маневренность грузовика позволяют использовать его в различных условиях.

Эксплуатация

На базе МАЗ 6312 создано и успешно эксплуатируется большое число высокоэффективных пожарных автоцистерн АЦ-8.0. Они имеют боевой пожарный расчет 6 человек. Объем цистерны 8000 литров, класс Евро 4.

Вообще автомобили семейства МАЗ 6312 успешно экспортируются в Россию, Украину, Казахстан, Армению и еще десятки стран мира. Дальнейшая экспансия сдерживается только высокими таможенными пошлинами. Последние доходят до 47 процентов (Латинская Америка) и 30 процентов в Евросоюзе. Однако ведутся переговоры о возможностях сборки на местах.

Любимчик колхоза — КАМАЗ зерновоз

Мазда Титан – идеал надежности и долговечности по-японски

МАЗ 6501 — краткий обзор модельного ряда

Это интересно: Грузовой фургон Мерседес Спринтер (Mercedes-Benz Sprinter) — технические характеристики

Описание автомобиля

Специально для эксплуатации в странах с тропическим климатом Минским автозаводом была спроектирована и выпущена в серию отдельная модификация автомобиля МАЗ-6312. Постоянный контроль качества всех этапов сборки транспортного средства является гарантией его продолжительной и безотказной эксплуатации.

Кабина и кузов

Комфортабельное водительское место, одна из главных составляющих безопасности дорожного движения. В сети Интернет можно встретить только положительные отзывы об оснащении всех модификаций тяжелого минского грузовика. Например, зерновозы МАЗ-6312 в базовой комплектации имеют кабину с таким оснащением:

  1. Удобное, регулируемое водительское кресло с системой амортизации и подогревом.
  2. Автономный отопитель воздушного типа.
  3. Климат-контроль.
  4. Магнитола.

Гидроусилитель руля позволяет без лишних усилий управлять автомобилем. Отличная шумоизоляция и удобное расположение приборной панели со всеми необходимыми кнопками управления, наличие двух полноценных спальных мест позволяют получить максимальный комфорт при движении на дальние расстояния.

Опции автомобиля:

  1. Круиз-контроль.
  2. ABS.
  3. Электропривод обзорных боковых зеркал.
  4. Система ASR.
  5. Система контроля нагрузки на ось.
  6. Преобразователь напряжения.
  7. Контроль открытия борта.

Различные варианты исполнения кузова и шасси позволяют адаптировать транспортное средство для перевозки грузов любого назначения. Единственным недостатком кузова МАЗ является его высокая погрузочная высота. В целом внешний вид грузовика получился идеально скомпонованным.

Обязательно почитайте: МАЗ 5432 и его технические характеристики

Кабина и кузов

Современное рабочее место водителя оборудовано всем необходимым. В общем, кабина оборудована такими элементами, как защита от брызг, автономная печь воздушного типа, магнитола и кондиционер. Из особенных удобств в кабине отметим наличие удобных сидений, которые еще и имеют подогрев. Регулировка сидячих мест производится, как обычно, в трех режимах: по высоте, вылету и углу наклона спинки. Уже базовая комплектация МАЗ-6312 имеет систему амортизации сидений.

Несмотря на большие габариты автомобиля управление и маневрирование им сводится до минимальных трудовых затрат. Возможно это, отчасти, благодаря гидроусилителю руля, а также других систем, упрощающих жизнь как водителю, так и слесарю-ремонтнику. Простор внутри кабины позволяет комфортно себя чувствовать внутри и водителю, и пассажирам. Помимо простора самой кабины достаточно большими размерами обладают спальные места, которых, кстати, в наличии два.

Приборная панель расположена так, чтобы водителю не пришлось тянуться. Функциональные кнопки расположены на панели, которая находится справа от водителя, под торпедо. Также была решена проблема многих предшественников данной модели – шумоизоляция. В МАЗ-6312 становится сразу заметно, что кабина хорошо изолирована не только от шума, но и проработана защитой от пыли, влаги и воздействия термических факторов.

Также в грузовике доступны следующие приборы:

  • Тормозная система с ABS;
  • ASR – противопробуксовочная система;
  • Система контроля борта и осевой нагрузки;
  • Круиз-контроль;
  • Зеркала, оснащенные электроприводом;
  • Цифровой томограф и преобразователь напряжения.

Кузов способен быть разных видов. Изометрические платформы используются для транспортировки продукции, не приспособленной к высоким температурам. Возможна и транспортировка контейнеров различного типа, благодаря открытой платформе. Конструкция кузова из швеллера и металлических листов предназначена для перевозки зерновых. Единственное нарекание вызывает высокая погрузочная высота, создающая определенные неудобства. Отдать должное нужно дизайнерам. Внешний вид минималистичный и достойный, что заставляет принимать белорусский МАЗ за европейский грузовик.

Устройство


МАЗ-6312 оборудуется 9-ступенчатой коробкой передач, отличающейся повышенной надежностью. Данная КП не требует больших усилий при переключении рычага, обеспечивая комфорт в управлении. Объем грузового отсека автомобиля достигает 46 кубометров. Для седельных тягачей показатель является рекордным. Модель имеет большую грузоподъемность. Однако мощный мотор и современная коробка передач позволяют без особых затруднений транспортировать грузы с массой, на 1-2 тонны превышающей предельно допустимую. Правда, для увеличения объема перевозимого груза специалисты рекомендуют применять прицепы. Кабина МАЗ-6312 предлагается в двух вариантах:

  • голая конструкция;
  • сборная кабина с дополнительной комплектацией.

В базовой комплектации кабина оснащается ремнями безопасности, отопителем и подрессоренными пассажирским и водительским креслами. Разработчики не забыли и о шумоизоляции. В салоне автомобиля достаточно тихо, а работающий мотор совершенно не мешает свободно общаться. Опционально в кабине можно установить независимый отопитель, тахограф, систему ограничения скорости, музыкальный центр и другие элементы, существенно увеличивающие комфорт рабочего места.

При этом кабина МАЗ-6312 сохранила многие черты кабин предшественников. Ключевым отличием стали округленные фары (ранее они были квадратными) и необычная аэродинамическая форма. Небольшие преобразования придали внешности грузовика максимальную выразительность. На дороге модель сразу можно отличить от предшественников. Высокая компоновка, характерная для данной кабины, создает комфортные условия и делает автомобиль более солидным.

Приборная панель автомобиля изменилась несущественно и практически не отличается от аналогичного элемента моделей 10-летней давности. Однако на комфорте и удобстве управления это не сказывается.


Для модели МАЗ-6312 Минский автозавод разработал специальный прицеп – МАЗ-870110, способный вместить до 47,3 кубометров груза. Это позволяет перевозить на автомобиле в составе автопоезда грузы объемом 93 кубометра и массой в 27000 кг. При таких нагрузках автомобиль еще и развивает немалую скорость.

Собственники МАЗ-6312 ценят грузовик за большой запас прочности элементов, небольшое потребление горючего и эксплуатационную неприхотливость. Машина отличается хорошей износостойкостью, а ее ремонт осуществляется довольно просто, поскольку в магазинах запчасти на автомобиль всегда представлены в широком ассортименте и по доступным ценам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: