Установка
Имея в распоряжении Рено Дастер, Шевроле, Ниссан, Форд Фокус, Киа, Фольксваген, Ленд Крузер 200 или какой-нибудь Ховер Н3, владельцы этих автомобилей часто задумываются над установкой ТСУ.
Его можно поставить на ВАЗ 2110, на Ниву, Шкоду, Калину, Ладу Ларгус, Приору, Х Трейл Т31 и практически любой другой автомобиль. Даже если заводом монтаж фаркопа не предусмотрен, вы все равно имеете возможность его поставить. Хоть это будет и несколько сложнее с позиции оформления документов.
Скажу сразу, что в некоторых случаях купить с установкой новенький фаркоп намного выгоднее, чем пытаться самостоятельно соблюдать правила, монтировать, сверлить и варить металл. Если вы взяли себе ТСУ, предназначенный для конкретно вашей машины, проблем с установкой не будет. Несколько сложнее ставить не родной фаркоп.
Весь процесс выглядит следующим образом:
- автомобиль загоняется на смотровую яму или подъемник, отключается питание путем снятия клемм с аккумулятора;
- все лишнее из багажника нужно убрать и снять обивку;
- фаркоп прикладывается к месту установки, чтобы сверить отверстия для крепления и сделать соответствующие пометки маркером;
- кронштейны устанавливаются в предусмотренные места или выполняются дополнительные отверстия по мере необходимости;
- при сверлении новых крепежных отверстий обязательно обработайте их антикоррозийкой, иначе будет распространяться ржавчина;
- с помощью гаек, шайб и болтов фиксируется фаркоп на своем законном месте;
- в зависимости от конструктивных особенностей ТСУ и автомобиля, надежно затягиваются все соединения.
Но это только инструкция по механическому соединению. Не забывайте об электрической составляющей. Продажа осуществляется сразу с комплектом проводов для соединения с электросетью. Дополнительно посмотрите видео уроки и фото инструкции. Они будут полезными для вас и наглядными.
Нюансы монтажа
Для начала советую посмотреть фото и видео материалы, которые помогут вам изучить все особенности установки ТСУ своими руками на такой автомобиль как Лада Веста.
Установка фаркопа во многом зависит от того, какой тип тягово-сцепного устройства вы выберите для своего автомобиля. В некоторых случаях удается обойтись малой кровью, если брать адаптированные конкретно под Vesta модели ТСУ. Таких на рынке достаточно много, а многочисленные отзывы автовладельцев тому прямое подтверждение. Либо же покупайте универсальные конструкции, с которыми проблем намного больше.
Если это фаркоп универсального типа, тогда согласовать их с крепежными местами на Весте будет проблематично. Есть такие ТСУ, для монтажа которых придется делать вырезы на бампере, после чего авто смотрится откровенно некрасиво.
Опять же, тратить большие деньги на дорогие фаркопы не вижу смысла, когда речь идет об отечественных машинах. Потому присмотритесь к ассортименту Балтекс , популярной компании Лидер Плюс , то же фирмы Avtos или же Bosal Автофлекс (российского производства).
Планируя выполнить монтаж самостоятельно, можно поделить всю процедуру на следующие процессы:
- покупка и распаковка новенького тягово-сцепного устройства;
- снятие обшивки из багажного отсека автомобиля;
- поиск крепежной площадки, предусмотренной автопроизводителем в лице компании АвтоВАЗ;
- совмещение отверстий на кузове с крепежами самого фаркопа;
- при необходимости выполнение дополнительных отверстий (если фаркоп не адаптирован под Весту);
- установка ТСУ и затяжка соединений;
- подключение электрики.
Как по мне, самым ответственным этапом является установка электрической части ТСУ на Весту. Но опять же, если у вас есть опыт в такой работе, и вы хорошо разбираетесь в устройстве автомобиля, тогда это для вас проблемой не будет.
Читать дальше: Клей холодная сварка инструкция
Для начала в комплекте с ТСУ идет детальная инструкция, где прописаны все шаги установки, включая подключение электрики с помощью розетки и штатной проводки автомобиля. В некоторых случаях, в зависимости от типа фаркопа, может понадобиться блок согласования. Что это такое и зачем он нужен, вы легко узнаете из этого материала .
Какого наказание?
Как сделать развал-схождение своими руками: простая методика
В некоторых регионах уже серьезно начали штрафовать владельцев авто за нелегальный фаркоп. Штраф идет по статье 12.5 КоАП части 1 в размере 500 руб. Если вас наказывают впервые за ТСУ (может же быть такое, что вы не знали) то эта же статья предусматривает вынесение предупреждения. Будьте вежливы с инспектором и скажите, что все исправите. В этом случае, возможно вам придется избежать наказания. Но не стоит затягивать с легализацией, если вам действительно нужен фаркоп. Если не нужен, то просто снимите его и не ищите себе приключений на одно место)))
Что делать, если фаркоп уже установлен?
В первую очередь, рекомендую проверить, что у Вас есть сертификат соответствия и документ, подтверждающий возможность установки на автомобиль Вашей модели.
Обратите внимание, если Вы покупаете автомобиль бывший в употреблении и имеющий фаркоп, то документы нужно забрать у предшествующего собственника. В противном случае ГИБДД может потребовать демонтировать оборудование перед регистрацией автомобиля
Подведем итоги данной статьи:
- Большая часть фаркопов сопровождается необходимыми документами, т.е. их установка может быть произведена без регистрации в ГИБДД.
- Если документы на сцепное устройство отсутствуют, то их следует запросить у производителя.
- Если получить документы невозможно, то остается либо демонтировать фаркоп, либо оформить его как изменение конструкции ТС.
Правила эксплуатации
Чтобы деталь прослужила достаточно долго, и не возникло проблем с ГИБДД, следует соблюдать следующие правила эксплуатации ТСУ на автомобиле:
- Перед монтажом ТСУ, следует уточнить, предусматривает ли производитель транспортного средства, установку данного оборудования. Если этого не сделать, и не зарегистрировать внесение изменений в конструкцию автомобиля, то могут возникнуть проблемы с ГИБДД.
- При транспортировке прицепа, имеющего полную массу близкую к максимальному значению, максимально допустимая скорость автомобиля не должна превышать показатель в 90 километров в час.
- Регулярно проверять затяжку соединений ТСУ. Специалисты рекомендуют проводить эту операцию Специалисты рекомендуют проводить эту операцию через каждые 1000 км автопробега.
- Чтобы обезопасить неиспользуемое долгое время изделие от разрушения, и уберечь от негативного воздействия окружающей среды, используют защитный колпачок и специальную смазку.
- Царапины и сколы, возникающие на детали в процессе эксплуатации, покрываются специальным восстанавливающим составом. Кроме того, с нее регулярно следует удалять влагу, соль и грязь. Это необходимо для защиты ТСУ от коррозии.
Как правильно установить накладки на крылья на Ниву
Появление новой нивы
Все изменилось с появлением в линейке АвтоВАЗа новой модели – Шевроле Нива:
- Производитель предусмотрел точки крепления ТСУ;
- Они были усилены и оснащены резьбовыми соединениями;
- Для эксплуатации без фаркопа места крепления изначально заклеивались специальным скотчем.
Заводская инструкция допускала буксировку прицепов массой до 1300 тонн
Обратите внимание! Автопроизводитель заключил договоренности с производителями ТСУ, что привело к унификации деталей для сцепного устройства, тем самым обезопасив автомобили и их владельцев. Это относится не только к семейству Шевроле – установка фаркопа на Приору универсал также стала более безопасной
Благодаря этому, каждый владелец новых автомобилей АвтоВАЗа может самостоятельно приобрести и установить комплект ТСУ. Кроме буксировки, фаркоп нередко выполняет и функции дополнительной защиты днища кузова, также как и изготовление наклеек на фары, защищающее стекла от летящих камней.
Установка фаркопа datsun on do
В видеоролике отражены основные моменты установки фаркопа на Datsun on-DO. Приобрести данный фаркоп можно на…
Схема установки фаркопа на Ладу Гранта, Калину и Datsun on-Do — похожи. В ролике показан алгоритм работ по установ…
Поставить фаркоп на автомобиль Калина, Гранта, Датсун вполне под силу одному человеку, что и демонстрируетс…
Установка фаркопа Leader VAZ-01A. ВАЗ 1117, 1118, 2190, 2191 (Гранта), DATSUN ON-DO, 2194 (Cross). 2004-… г.в.
Установка фаркопа Leader ТСУ VAZ-22А. ВАЗ 1117 (КАЛИНА)(универсал), ВАЗ 1118 (КАЛИНА)(седан), ВАЗ 2190 (ГРАНТА) (седан), ВАЗ…
Установка фаркопа Leader S307-A. SUBARU OUTBACK (универсал), номер кузова (BM), 2009-2014 г.в.
Фаркоп своими руками на Лада Гранта. ТСУ на гранту. Чертежи фаркопа — https://www.drive2.ru/l/468961226651599198/ Установка…
Помощь каналу (на развитие канала) — 63900248 9007718784 (сбербанк)
В видеоролике отражены основные моменты установки фаркопа на Лада Калина. Приобрести данный фаркоп можно…
В видеоролике отражены основные моменты установки фаркопа на NISSAN PATHFIND R51 2004-2014 г. Приобрести данный фаркоп…
Купить тут: http://www.mnogofarkopov.ru/43-farkopi-dlia-vaz http://www.mnogofarkopov.ru — сайт Многофаркопов http://vk.com/mnogofarkopov — группа …
Установка ТСУ на Гранту. Фаркоп своими руками — https://www.youtube.com/watch? v=BXuhiMrSCTQ&t=3s Подключение электрики фаркопа…
Начитавшись негативных отзывов именно о Таганрогском фаркопе, придирчиво рассматривал его перед покупкой….
заказать фаркопы,прицепы,смарт конекты,багажные боксы,багажники,велокрепления вы можете пройдя по этой…
Безопасное использование розетки ТСУ при подключении через предохранители (лучше 5А для габаритов, 7,5А…
У модели о которой идет речь есть как плюсы так и минусы. 1229-E Bosal Фаркоп с шаром типа E на Datsun on-DO 2014-, Лада Гран…
Нетерпеливые пользуются перемоткой.) Установка фаркопа(ТСУ) своими руками на ВАЗ 2191 Лада Гранта. Показано…
Как я установил фаркоп на гранту 18 года.
Установка фаркопа Leader R115-А. RENAULT DUSTER (внедорожник)2wd — 4wd. 2011 — 2015 г.в., 2015 — … г.в.
Фаркоп bosal установлен в сертифицированном центре продажи и установки фаркопов http://farkop36.ru/
https://vk.com/public131049771.
Подробное описание и установка фаркопа / ТСУ на гранту лифтбек (Лада)
Установка фаркопа Leader VAZ- 41 А. LADA VESTA (седан)
Купить тут: http://www.mnogofarkopov.ru/2073-amortizator-kapota-na-datsun http://www.mnogofarkopov.ru — сайт Многофаркопов http://vk.com/mnogofarkopov …
жестко нас обманывают под другим названием но нет это то д же *** но только в другом фантике.
Фаркопа bosal установлен в сертифицированном центре продажи и установки фаркопов http://farkop36.ru/
Купить тут: http://www.mnogofarkopov.ru/2224-x50 http://www.mnogofarkopov.ru — сайт Многофаркопов http://vk.com/mnogofarkopov — группа Вконтакте …
Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (https://www.youtube.com/editor)
Установка тягово-сцепного устройства (фаркопа) на автомобиль Лада Гранта в кузове лифтбек, проведение элек…
http://mtv.com.lb/Programs/Auto_Focus The most beautiful cars, the newest models, the most intricate automotive details… All in our new MTV Alive segment: …
Продукция Bosal и VFM обладает массой достоинств: -изделия высокотехнологичны, систематически разрабатываютс…
Установка фаркопа Leader VAZ- 42 А. LADA XRAY (кроссовер)
Кратенькое видео про установку магнитолы, разбор двери, для установки динамиков, так сказать подготовка.
Подпишись на канал посвященный автомобилям и ремонту: https://www.youtube.com/channel/UCTNGH5x_rmkFB4P_kjIU-Vg ▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭…
todos os itens do terraria
crystal spider svargrond
herois do overwatch
mta drift
download ligas brasfoot 2016
baixar lol atualizado 2016
layout hibrido cv6
atualizar tablet multilaser m7
popcorn legenda
como fazer um cartoon
Требования к фаркопу на ниву шевероле
Фирменное устройство, которое планируется ставить на эту модель автомобиля, должно подходить под все необходимые стандарты. Обычно перед его поступлением в продажу оно проходят тесты, которые проверяют усталость металла и все важные нагрузки.
Прежде чем фаркоп будет установлен на Ниву Шевроле, нужно проследить за тем, чтобы он отвечал следующим требованиям:
- Обязательно приобретать оригинальное прицепное устройство.
- Не допускается буксировка массой более 1300 кг.
- Нельзя превышать при поездке скорость более, чем 90 км/час.
- Обязательно нужно следить за нагрузкой на сцепной шар — она не должна превышать 50 кг.
- При каждом последующем техобслуживании необходима подтяжка соединений резьбы — лучше делать это на станции обслуживания.
Фаркоп на Нива Шевроле
Про установку
По большому счету, любой автолюбитель может своими руками поставить фаркоп на Шеви Ниву, если имеет хоть какой-нибудь опыт в ремонте автомобиля. В комплекте с фаркопом идет паспорт с инструкцией по установке. Единственное учтите, что с 2021 года ужесточили правила внесения изменений в конструкцию автомобиля. Теперь даже на дороге у вас могут потребовать соответствующие бумаги. Подробнее об этом мы писали в этой статье, почитайте.
В сети можно найти много видео по теме установки фаркопа на Ниву Шевроле. Вот одно из них, установка фаркопа Лидер:
Если Вам нужна квалифицированная помощь по установке или покупке фаркопа на шевроле ниву можете обратиться к нашим специалистам по телефонам: 8-988-498-33-33 и (8442) 988-012. Надеемся, что данная статья была вам полезной? Пишите свои комментарии и советуйте её друзьям, кто тоже выбирает. До новых встреч!
Руководство по установке тягово−сцепного устройства
Для установки ТСУ своими руками следует иметь при себе следующие инструменты:
- Ключи с головками от «10» до «19»
- Плоская и крестовая отвертки
- Трубчатый ключ на «10»
- Жидкий ключ
- Дрель
- Трубка 20 см
- Гвоздодер
- Электрический лобзик
- Рулетка
- Молоток
- Линейка
- Карандаш
Работу лучше всего проводить на смотровой яме. Порядок действий при установке фаркопа следующий:
- Так как в процессе придется не раз взаимодействовать с электричеством, снимаем клемму с аккумулятора.
- Сначала нужно демонтировать внутреннюю обшивку багажника.
Затем снимаем внутреннюю накладку из пластика: убрать клипсы можно при помощи гвоздодера. Отверткой поддеваем край и поднимаем вверх.
Убираем боковую обшивку.
Ключом на «10» отвинчиваем брызговики.
Снимаем клипсы глушителей по всей длине бампера.
Сердечник заднего бампера можно выкрутить при помощи крестовой отвертки.
По углам бампер удерживают два самореза − снимаем их той же отверткой или головкой на «10».
Трубчатым ключом демонтируем оставшиеся крепления, удерживающие задний бампер.
Аккуратно отжав защелки, вынимаем деталь.
Убираем коробку с бампера.
Демонтируем заднюю часть глушителя: откручиваем две гайки, удерживающие приспособление. Если крепления намертво «застряли» в пазах, то их можно обработать жидким ключом. Затем молотком осторожно постучать по болтам, чтобы ослабить крепление, и снять гайки.
Над глушителем расположен щиток, который также необходимо демонтировать.
Собрать согласно инструкции фаркоп.
В лонжероны вставляем собранную конструкцию.
Затягиваем гайки.
Вновь обращаемся к инструкции ТСУ: протягиваем провода фаркопа в соответствии со схемой.
Проводку закрепляем при помощи хомутов.
Устанавливаем обратно защиту.
Монтируем глушитель на место.
Размечаем область для отверстия, необходимого для устройства.
Нишу можно вырезать при помощи лобзика или дрели с напильником.
Монтируем обратно задний бампер.
Соединяем провода с розеткой устройства.
Розетку устанавливаем на фаркоп, лишние провода убираем за бампер.
На этом работа завершена. Устройство готово к использованию. По времени процесс займет около полутора часов в зависимости от опыта обслуживания седана.
Процедура соединения прицепа с седаном Фольксваген Поло − важная операция, требующая внимательного подхода.
Фаркоп − полезное устройство, расширяющее возможности любого автомобиля. Он идеально подходит для перевозки крупногабаритных грузов, не помещающихся в салонном багажнике или на крыше. Функциональность этого ТСУ особо оценят активные автолюбители, занимающиеся строительством или ремонтом жилых помещений.
Рекомендации по эксплуатации фаркопа
Если вы правильно установили фаркоп на Ниву следует придерживаться следующим рекомендациям по использованию ТСУ:
- Буксировать груз массой более 1300 кг запрещается.
- Необходимо придерживаться определенного скоростного режима в процессе буксировки прицепа (не более 90 км/час).
- Нагрузка на сцепной шар не должна быть более 50 кг.
- При каждом техобслуживании автомобиля необходимо производить подтяжку соединительной резьбы.
- Если груз выступает за пределы прицепа на 1 метр спереди или сзади или на 40 см от внешнего края габаритного огня, то он должен сопровождаться специальными опознавательными знаками.
Также следует придерживаться правилам размещения груза в прицепе. Он должен быть равномерно распределен, то есть центр тяжести должен быть над осью (если речь идет об одноосном прицепе) или между осями (если вы используете двуосную модель).
Не стоит пренебрегать этими правилами, так как в ситуации смещения груза вперед нагрузка на сцепное устройство и заднюю часть машины увеличится, что повлечет за собой плохое сцепление с дорожным полотном. Допускать смещение назад также нельзя, иначе задняя часть автомобиля будет подниматься, что также ухудшит управляемость АТС.
Когда требуется регулировка
Настройка ближнего и дальнего света является довольно распространенной процедурой
Крайне важно, чтобы была выполнена максимально правильная корректировка. Некоторые считают, что сделать это без стенда и каких-то спецустройств не получится
Это заблуждение, поскольку многие успешно настраивают оптику самостоятельно. Вам лишь понадобится специальная таблица или разметка на стене.
Есть несколько ситуаций и случаев, когда требуется откорректировать свет ближних и дальних автомобильных фар, а также ПТФ при их наличии. Кстати, также рекомендую почитать материал о схемах подключения ДХО, раз уж мы затронули тему автомобильной оптики. Ну и куда без популярного скандинавского света в машине, о котором так много говорят в последнее время.
Что ж, а причины для корректировки света такие:
Фаркоп на УАЗ Патриот
Фаркоп – тягово-сцепное устройство, которое используется для присоединения к автомобилю прицепа. Благодаря тому, что каждый фаркоп изготавливается индивидуально под габариты автомобиля, прицепное устройство закреплено надёжно и прочно.
УАЗ Патриот – автомобиль семейства УАЗ производства АвтоВАЗ. В производство этот внедорожник был запущен в 2005 году. Второе поколение автомобилей появилось в 2014 году в результате рестайлинга имеющейся модели. В новой модификации появились камеры заднего вида, изменились задние сидения, бамперы и светотехника. Выпускается также в кузове пикап.
Какие есть особенности при выборе прицепного устройства на УАЗ Патриот?
Для автомобилей данной модели используются фаркопные шары разного вида – А, Е, Н. А и Е могут подвергаться нагрузкам до 1 500 кг и 100 кг включительно, Н – 900 и 75 кг соответственно для горизонтальных и вертикальных нагрузок. Некоторые из моделей фаркопов не имеют в стандартной комплектации розеток и проводов, их требуется докупать отдельно (500 рублей).
Мы рекомендуем выбрать фаркопы от компании Bosal-Автофлекс. Эти фаркопы зарекомендовали себя, как наиболее удачно отвечающие соотношению цены и качества
Кроме того, обращаем ваше внимание на то, что использовать необходимо исключительно новые конструкции, поскольку выяснить нагрузки, применимые к старым б/у моделям, невозможно
Цены на фаркопы для УАЗ Патриот
Производитель/страна (для типа кузова) | Артикул | Максимальная нагрузка по горизонтали (кг) | Максимальная нагрузка по вертикали (кг) | Нужно снимать бампер? | Нужно вырезать бампер? | Электрика | Цена |
Bosal-Автофлекс/Россия | 6508 А | 1 500 | 75 | Да | Нет | Приобретаются отдельно +500 рублей | 3 000 рублей |
ДЗК/Россия | RA 611 |
Где купить фаркоп на УАЗ Патриот?
Вы можете купить фаркоп на УАЗ Патриот в нашем салоне
Мы помогаем как с доставкой, так и с установкой: обратите внимание, что, воспользовавшись услугами нашей компании, вы не потеряете заводской страховки. Доставка по Москве оплачивается в размере 300 рублей, доставку по всей территории РФ мы осуществляем с помощью услуг транспортной компании
Установка фаркопа на УАЗ Патриот своими руками
- Убедитесь, что покрытие багажника удалено.
- Убедитесь, что заглушки сняты.
- Поместите ТСУ ровно под отверстия.
- Закрепите ТСУ.
- Рассверлите отверстия под ширину ТСУ.
- Плотно закрепите.
- Верните покрытие и заглушки.
- Затяните все гайки.
Более подробно каждый этап описан в прилагающейся инструкции. Скачать в pdf.
Можно ли установить фаркоп на мой автомобиль?
Главный вопрос здесь – является ли установка фаркопа внесением изменений в конструкцию?
В первую очередь, следует сказать, что к любому сложному механизму, в том числе к автомобилю, прилагается эксплуатационная документация, в которой нам интересны два основных документа:
- Руководство по эксплуатации.
- Каталог деталей и сборочных единиц.
Фаркоп может быть предусмотрен конструкцией
Если в данных документах тягово-сцепное устройство упоминается, то вам повезло.
Вполне нормальное явление, когда сам фаркоп нарисован в каталоге, и рядом на рисунке указан его парт-номер, а на машину с завода его не поставили – не предусмотрен его монтаж данной конкретной комплектацией. Тогда вам достаточно обратиться к официальному дилеру или поставщику запасных частей, и по парт-номеру вам пришлют фаркоп, который встанет как родной на заранее подготовленное для него место.
В данном случае фаркоп является компонентом транспортного средства, поставляемым на сборочное производство или в качестве запасной части. Его установка по техническому регламенту на безопасность автомобиля не влияет и внесением изменений в конструкцию не является (пункт 20 ТР).
Аналогичная ситуация, если в руководстве по эксплуатации подробно по шагам и со схемой расписано, как можно смонтировать тягово-сцепное устройство на ваш автомобиль.
Вас также заинтересует:
- Как поставить на учёт ГБО в ГИБДД? Инструкция по оформлению, правила и документы
- Новые правила внесения изменений в конструкцию автомобиля и ППРФ №413
- Как подать жалобу и восстановить регистрацию автомобиля, если её прекратили ГИБДД?
Но даже если не предусмотрен, в ряде случаев оформлять его отдельно не нужно
Все остальные работы по установке фаркопа являются внесением изменений в конструкцию.
Появление любого нового устройства внутри или снаружи автомобиля, вероятно, повлияет на его безопасность. А снижение безопасности недопустимо. Следовательно, необходимо документальное подтверждение, что новые элементы автомобиля на его безопасной эксплуатации не скажутся. Необходимый документ у вас заведомо может оказаться на руках
Ваша задача – понять его важность и сохранить, а еще лучше – снять копию и возить с собой для удовлетворения мыслительной деятельности инспекторов ГАИ
И тогда, согласно пункту 77 ТР, регистрировать внесенные изменения в ГАИ не нужно.
Речь идет о прилагаемом к прицепному устройству сертификате, свидетельствующем об испытании фаркопа на предмет его безопасного использования с типом и моделью вашего автомобиля. Естественно, к сертификату прилагается схема и перечень работ, как правильно смонтировать фаркоп на автомобиль.
Проще всего обратиться к официальному дилеру производителя прицепов.
При консультации перед покупкой прицепа вам расскажут не только какой прицеп можно эксплуатировать с вашим автомобилем, но и имеется ли возможность установить фаркоп, который не нужно будет впоследствии регистрировать в МРЭО ГИБДД.
Даже если вы покупаете прицеп с рук, прицепное устройство с сертификатом лучше приобрести у официалов.
Кстати, если на древнюю Ниву установлено тягово-сцепное устройство, документы на которое давно утеряны, также можно обратиться к официальному дилеру для восстановления документов. Если есть предположение, кем изготовлено прицепное устройство, то можно обратиться и на завод-изготовитель.