Фаркоп своими руками

Процесс монтажа ТСУ

В Renault Duster для удобства установки фаркопа пользователями собственноручно разработчики предусмотрели:

  • крепежные отверстия, которые закрываются специальными заглушками;
  • заглушку из резины для герметизации подводки электрики в отсеке багажника.

Чтобы правильно и быстро собрать всю конструкцию фаркопа и подключить его фары к автомобилю, внимательно изучите чертеж и инструкцию.

Соблюдайте технику безопасности, работая в резиновых перчатках и не касаясь неизолированной проводки. Порядок проведения работ таков:

  • освободите автомобильный багажник, снимите запаску, глушитель, располагающийся на резиновой подвеске;
  • подготовьте рабочий инструмент — отвертку и 4 ключа (пару — на 17, пару — на 19);
  • установите Duster на эстакаду или же смотровую яму. При необходимости используйте домкрат;
  • отключите аккумулятор (это можно сделать, отсоединив клемму минус).

Отключите аккумулятор

После того как приготовления машины закончились, разделите фаркоп на составные элементы. Откройте багажное отделение для снятия заводских заглушек. Они расположены под автомобильной обшивкой, по 1 — слева и справа. Приподняв обшивку, откройте к ним доступ, подденьте их отверткой и снимите. Далее возьмите болты из комплектации фаркопа для Duster и вставьте в расположенные под заглушкой отверстия. Чтобы защитить болты, установите внутри лонжеронов втулки. Окончание крепежа вы можете увидеть, посмотрев под авто.

Возьмите кронштейны фаркопа, которые закрепляются сбоку, и наденьте их на концы болтов. После этого закрепите на них шайбы и наживите гайки, затянув их ключом на 19. Займитесь монтажом основной детали — балки, однако прежде примеряйте ее для выяснения соответствия между пластинками ТСУ.

Установка фаркопа на Рено Дастер

Чтобы проверить соответствие отверстий детали и автомобиля, вставьте болт со стороны колес и наживите его гайкой. Аналогичное действие произведите с другой стороны. После этого исправьте положение балки и затяните гайки на ней (перед этим смажьте резьбу на них).

Заканчивается процесс монтажа тягово-сцепного устройства установкой крюка буксира, который также нужно закрепить при помощи гаек и болтов типа «самостоп», которые есть в комплекте, с использованием ключа на 17.

Свойства

Характеристики каждой смазки зависят в основном от показателя дисперсности медной составляющей, консистентности материала и разновидностей присадок, входящих в его состав.

Свойства медьсодержащих смазок:

  • защищают поверхности в максимальном температурном диапазоне — от -50 до +1400 °C;
  • применимы для всех распространенных металлов и сплавов;
  • не предусматривают замены в течение длительного времени;
  • возможно нанесение при высоком давлении;
  • предохраняют поверхности от пагубного влияния воды и агрессивных химосодержащих жидкостей;
  • не содержат свинца, что позволяет смазывать ими резьбовые элементы крепежа.

Медные смазки минимизируют трение, шумы и вибрацию, одновременно обеспечивая хорошую проводимость электричества и гидрофобный эффект.

При температурах выше 1000 °C нагревшееся масло из состава материала с содержанием частиц меди испаряется, выгорает, и порошок действует как твердая смазка.

Она эффективно предотвращает образование задиров при трении, схватывает резьбы, защищает узлы и детали от агрессивной среды. Обеспечивает защиту от преждевременного износа поверхности при нанесении на алюминий, никель, сплавы черных и цветных металлов.

Важные особенности выбора

Рено Дастер бывает полноприводным 4×4 и моноприводным (привод идет на передние колеса). Из-за этого, покупая машину 2013, 2014, а может и 2016 года выпуска или нашего сегодняшнего 2017, не забывая и про 2015 год, будьте готовы столкнуться с некоторыми проблемами.

Большинство ТСУ совместимы с полноприводной и моноприводной версией кроссовера. Но монтаж потребует некоторых корректировок. К примеру, часто приходится подпиливать язычок на бампере. Есть версии ТСУ, которые подходят под бампер кроссовера, но тут придется выбирать — оставить целым бампер или иметь возможность возить запаску.

Если это полноприводная версия, тогда тут все несколько проще, на первый взгляд. Вы монтируете кронштейны (в простонародии щечки), а потом устанавливаете их на балку. Но тут есть нюанс. Придется демонтировать защитный экран, а вот назад уже его не поставите. Хотя автовладельцы утверждают, что ничего страшного в этом нет.

Производители

Почитав тематический форум, услышав мнение людей из разных городов, таких как Москва, Уфа, Питер, и побывав в Астане, где Дастер пользуется огромной популярностью, я сделал несколько выводов относительно самих моделей фаркопов.

На рынке есть несколько лидеров в лице:

  • Bosal VFM;
  • Трейлер;
  • Лидер-Плюс.

Но прежде чем купить ТСУ и разбираться, как поставить его на машину и выполнить подключение электрики, хотел бы обсудить несколько стран, выпускающих хорошие фаркопы. Все они доступны на российском рынке.

  • Словакия (фирма Galia). Цена довольно высока, вплоть до 11-12 тысяч рублей, но бампер снимать не придется при установке, выдерживает высокие нагрузки и служит безотказно;
  • Бельгия (Bosal). Отменное качество при более низкой стоимости. Но без демонтажа бампера не обойтись;
  • Испания (Enganches Aragon). За них придется заплатить около 10 тысяч рублей, но их горизонтальные нагрузки в 2 тонны вас не оставят равнодушными. Прекрасное качество;
  • Польша (Imiola Hakpol). Самые дорогие модели стоят 9 тысяч при грузоподъемности 1,5 тонны. Цена соответствует качеству;
  • Россия (Лидер-Плюс). Предназначены для эксплуатации при нагрузке до 1,2 тонны. Стоят дешево, потому очень востребованные;
  • Швеция (Thule). Прекрасные характеристики, но минимальная цена составляет 11 тысяч рублей за ТСУ.

Откровенно экономить я вам настоятельно не советую. Установка низкосортного фаркопа может обернуться печальными последствиями.

Зная, сколько стоит тот или иной фаркоп, насколько он подходит под ваш Дастер и кошелек, можно подобрать достойный вариант.

Источники

  • https://my-renault-duster.ru/tyuning/ustanovka-farkopa/
  • https://auto-gl.ru/ustanovka-farkopa-dlya-reno-daster-4h4/
  • https://vseoduster.ru/remont-daster/reno-daster-farkop
  • https://asx-club.su/modifications/farkop-dla-reno-daster-4h4.html
  • https://carfrance.ru/ustanovka-farkopa-na-reno-daster/
  • https://avtomaster-ekspert.ru/remont/kak-ustanovit-farkop-na-daster.html
  • https://razborov.net/renault/farkop-na-reno-daster-kak-ustanovit.html
  • https://okuzove.ru/modifikacii/farkop-dlya-renault-duster-4×4.html
  • https://SpecTorg.su/transmissiya/ustanovka-farkopa-na-reno-daster.html
  • https://AvtoSotka.ru/transmissiya/ustanovka-farkopa-na-daster-4h4.html
  • https://car-engine.ru/2020/11/22/%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D1%84%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BE-%D0%B4%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8/
  • https://k-SportRacing.ru/neispravnosti-i-remont/ustanovka-farkopa-na-daster-4h4.html
  • https://www.DusterOk.ru/dopolnitelnoe-oborudovanie/ustanovka-farkopa-na-reno-daster-svoimi-rukami
  • https://CreativAuto.ru/avtoservis/reno-daster-ustanovka.html
  • https://avto-ritet.ru/sovety/poshagovaya-instruktsiya-k-ustanovke-farkopa-na-renault-duster.html
  • https://DriversTalk.ru/ustanovka-farkopa-na-reno-daster-svoimi-rukami-poshagovoe-rukovodstvo.html

Выбрали? Теперь ставим

Первым делом внимательно прочитайте инструкцию, уберите всё из багажника и приготовьте инструменты.

Инструменты

Для работы понадобятся:

  • Болты и гайки для креплений
  • Ключи на 17 и на 19
  • Отвёртки
  • ТСУ с полным копмлектом частей, то есть сам фаркоп.

Инструкция

  1. Начните работу с проверки комплектации сцепного устройства. У стандартного фаркопа должны быть боковые планки, необходимые детали крепежа и электропроводка для подключения световой сигнализации к прицепу. Примерно как на фото.ТСУ в разобранном виде
  2. Проверив, всё ли на месте, можно приступать к монтажу. Откройте предварительно очищенный от лишних предметов багажник и отвёрткой удаляем пластиковые заглушки, расположенные по бокам внутри. В освободившиеся отверстия вставьте болты крепления кронштейна фаркопа. Именно то, что автоконструкторы оставили нужные отверстия, серьёзно упрощает работу.Те самые заглушки, которые надо снятьВставляем болты на место снятых заглушек
  3. Это нужно делать, находясь под днищем автомобиля.
  4. Теперь на вставленные болты нужно надеть боковые пластины. От них будет зависеть надёжность всей системы вашего фаркопа. Эти элементы стоит надёжно зафиксировать гайками и шайбами из комплекта. На первый раз не слишком их затягивайте, так как может понадобиться регулировка.Так выглядит правильно установеленная пластина фаркопа
  5. Когда закончите с пластинами, приступайте к фиксации поперечной планки прицепного устройства. Для этой цели служат специальные шурупы. Следите, чтобы планка ТСУ была правильно расположена относительно бампера, то есть полностью им закрывалась и не выпирала. На этом монтаж основных частей фаркопа окончен, осталось только самое сложное, — электропроводка.Последняя оновная часть фаркопа установлена

Как самому провести установку и подключение электрики

Удостоверьтесь, что все механические части прицепного устройства установлены правильно и держатся крепко. Только потом можно ставить площадку с буксировочным крюком и розеткой, после чего окончательно завинтить все удерживающие устройство гайки.

С электрикой всё не так страшно, как кажется на первый взгляд. В общих чертах достаточно завести через соответствующие отверстия провода от розетки в багажник, зафиксировать в предусмотренной производителем и расположенной в багажном отсеке клеммной колодке их концы, после чего лишь подсоединить их к штатному разъёму, как показано на инструкции.

Вот схема розетки одного из российских фаркопов. Многие другие сделаны по точно такому же принципу.

Вот так расположены контакты розетки фаркопа

Розетка ставится на площадку фаркопа и крепится к ней шурупами. Затем нужно найти очередную заглушку в багажнике в самом его полу, которая закрывает отверстие, предназначенное для проводов. Заводим жгут проводки туда. Надо чётко соблюдать инструкцию, чтобы бортовая сеть машины не вышла из строя. В целом нужно выполнить лишь три действия:

  1. Завести в багажник провода от розетки.
  2. Зафиксировать их концы в клеммной колодке
  3. Подсоединить к штатному разъёму.

Видео-подсказка: «Как установить розетку фаркопа на Рено Дастер своими руками»

Поскольку фаркопы комплектуются всеми необходимыми деталями, никаких проблем с установкой быть не должно. После всех манипуляций не забудьте проверить, как работает световая сигнализация на вашем прицепе. Безопасная эксплуатация тягово-сцепного устройства зависит от вашей личной ответственности, а написанного вполне хватит, чтобы понять как его правильно установить.

В свободное время много читаю, занимаюсь страйкболом (командная военно-спотривная игра) и любительской радиосвязью. Много профессиональных связей. Мои сильные стороны: коммуникабельность, выносливость, ответственность.

Установка фаркопа на Renault Duster

Уже не первый год Renault Duster известен как легкий, практичный и недорогой внедорожник. Такой автомобиль отлично подойдет для перевозки прицепа, но прежде, чем поехать куда-нибудь с грузом, придется установить фаркоп на машину. А дело это не сказать, чтобы простое. Поэтому мы приводим ниже подробную инструкцию установки фаркопа на Рено Дастер, по которой вы сможете правильно поставить ТСУ на свое транспортное средство.


Источник изображения: https://farkopros.ru

  1. Распакуйте фаркоп и прилагающиеся к нему детали.
  2. Откройте багажник автомобиля и снимите заглушки в ланжеронах, которые находятся на его боковых поверхностях со стороны задних крыльев (с правой стороны придется открыть небольшой лючок). Это пожалуй самая важная деталь в установки, большинство людей, которые самостоятельно устанавливают фаркоп не могут найти эти заглушки
  3. Воспользовавшись отверткой, через открывшиеся дыры найдите ответные отверстия в противоположных стенках лонжеронов и с нижней стороны зачистите их от защитной пленки.
  4. Вставьте дистанционные встулки и усилительные шайбы из багажника машины. Далее с помощью болтов закрепите левый и правый кронштейны фаркопа к лонжеронам автомобиля.
  5. Закрепите к кронштейнам поперечную балку ТСУ, тоже при помощи болтов. После произведите окончательную обтяжку всех резьбовых соединений.
  6. Установите на фаркоп съемный шар, а после – штепсельный разъем.
  7. Присоедините жгут проводов штепсельного разъема так, как указано на схеме. С помощью аккумуляторной батареи проверьте действие сигналов.

Вот и все, фаркоп установлен. Но не забудьте обзавестись блоком согласования Smart Connect, который позволит управлять системами освещения прицепа, а также не допустит неполадок в электроцепи автомобиля. На Рено Дастер до 2015 года выпуска можно установить обычную проводку (провода и розетка), будет работать. На модель нового выпуска с 2015 г. требуется устанавливать блок согласования, это является и требованием дилера, с обычной проводкой ваш автомобиль могут снять с гарантии.

Видео по теме: Установка фаркопа на Рено Дастер Leader Plus R115 А

Советы по эксплуатации

Чтобы ТСУ служило долго и безопасно, следует придерживаться следующих правил:

  1. Шар должен быть всегда чистым. Можно использовать съемный вариант с допустимой нагрузкой 1,5 т.
  2. Если замок не сделан для сухого трения, применяют графитную смазку.
  3. Существуют специальные защитные колпаки для стационарных устройств сцепления.
  4. Не следует двигаться по покрытию без асфальта быстрее 25-35 км/ч.
  5. Во избежания ДТП нельзя эксплуатировать шар с истертой более чем на 1 мм поверхностью.
  6. Динамометрическим ключом необходимо подтягивать соединения через каждые 1 тыс. км пробега.

Центрируя и укрепляя положение фаркопа на автомобиле, не делайте дополнительных отверстий, которые ослабляют прочность конструкции.

Виды фаркопов и особенности выбора

Тягово-сецпное устройство, коим является фаркоп на Рено Дастер 2013-2017 года выпуска, четырех- или моноприводный, может быть трех основных видов по способу крепления: несъемный, съемный, условно съемный. Согласно другой классификации разные модели фаркопов, применяемые для подъема груза определенного веса, делятся на другие категории (по подъемности):

  • менее 1,5 тонны — артикул автофаркопа А (условно-съемный, прикручивается всего двумя гайками и болтами);
  • полторы тонны — тип В (снимается просто, прикрепляется при помощи полуавтоматической гайки);
  • от 1,5 т и больше — тип С (монтируется и снимается достаточно просто, делится на два подвида: горизонтальный и вертикальный);
  • от 2 т — тип F (кованый фаркоп, крепящийся болтами размера М16);
  • начиная с двух тонн и более — G-фаркоп (тоже выполнен с помощью ковки, крепление более мощное, чем в предыдущем случае, — на 4 М12 болта);
  • 1,5 тонн — тип Н (сварное сцепное устройство).

Выбор фаркопа должен основываться не только на подъемных потребностях и способе крепления

Есть еще несколько факторов, которые стоит принять во внимание. Это — производитель, форма автофаркопа и кузова, комплектация

Например, модель фаркопа для Рено в новом кузове может не подойти для более старых моделей.

Виды

Существует несколько разновидностей:

  • Съёмные
  • Несъёмные
  • Условно-съёмные

Помимо видов их можно разделить на категории:

  • Тип А — его используют для грузов до 1.5 тонны, он легко снимется и устанавливается, и относится к условно съёмным
  • Тип В – он устанавливается благодаря полуавтоматической гайки, и его можно легко снять, используется для перевозки грузов до 1.5 тонны
  • Тип С – он бывает как вертикальный так и горизонтальный, его можно быстро снять, перевозить грузы можно от 1.5 тонн
  • Тип F- является кованым изделием и крепится при помощи пары болтов, перевозить можно груз от 2 тонн
  • Тип G- прикрепляется при помощи 4 болтов, и является кованным, перевозить можно грузы от 2 тонн
  • Тип Н- изготавливается при помощи сварки, и предназначен для перевозки грузов до 1.5 тонны

У каждого вида есть свои преимущества и недостатки, например съёмный вид, стоит дороже, но благодаря тому, что его можно легко снять, он пользуется большей популярностью. Но если внешний вид для автовладельца остается на втором плане, то используется несъёмный.

Установка фаркопа на Рено Дастер своими руками – пошаговое руководство

У владельцев бюджетного внедорожника Рено Дастер существует отличная возможность установить дополнительное тягово-сцепное устройство, в простонародье именуемое фаркопом. Это позволит транспортировать крупногабаритные грузы: от прицепа со стройматериалами и до моторной лодки.

Что входит в комплект ТСУ

Поскольку Дастер выпускается на той же самой платформе, что и Логан, порядок установки ТСУ на обе эти машины будет аналогичным. Производителем уже были предприняты шаги, чтобы максимально облегчить задачу самостоятельной установки и вы можете не тратить кучу денег обращаясь к официальным дилерам, а можете сами приобрети детали с авторазбора для авто по выгодным ценам!

Конструктивно фаркоп Дастера включает в себя следующие основные элементы:

  • балка поперечная;
  • пластины боковые;
  • крюк прицепной и его шаровая головка;
  • электророзетка;
  • соединительные провода;
  • элементы крепежа (гайки и болты).

Типы фаркопов

Основных видов фаркопов, которые вы можете установить на Рено Дастер или Логан несколько:

  • съемный. С его помощью можно улучшить эстетические данные собственного автомобиля. Он довольно надежен, и его можно легко демонтировать с машины, правда, и цена его вдвое выше стандартного. Устанавливать его вовсе несложно благодаря специальной раме с отверстиями для посадки;
  • стандартный. Легко привинчивается или даже приваривается к кузову транспортного средства. Больше подходит для крупных авто, чем для малолитражек;
  • фланцевый, с 4-мя или 4-мя посадочными отверстиями. Для его монтажа понадобится наличие специальной площадки.

Топ-5 лучших производителей фаркопов на автомобили типа ВАЗ 2110, Тойота Хайлюкс

Цена сцепного устройства этого производителя довольно высока (примерно 11500 рублей). Но при установке приспособления не нужно убирать бампер. Выдерживаемые нагрузки:

  • вертикаль – до 75 кг;
  • горизонталь – 1,5 т.

Бельгийские фаркопы стоимостью 8500 рублей имеют грузоподъемные характеристики, аналогичные словацким тяговым устройствам, но для монтажа/снятия фаркопа потребуется снятие бампера.

Фаркопы производства данной компании стоят в районе 10 000 рублей. Тяговое приспособление рассчитано на горизонтальную нагрузку не более 2 т.

Польские фаркопы стоят несколько дешевле (до 10 тысяч рублей). Грузоподъемность польского оборудования до 1,5 т.

Тяговое устройство российского производства выдерживает груз весом до 1,2 тонны. Они гораздо дешевле иностранных аналогов – в продаже представлены образцы от 1000 рублей.

Фаркопы швецкого производства отличаются самой высокой стоимостью, в сравнении с перечисленным выше оборудованием. Тяговые приспособления данного производителя рассчитаны на транспортировку грузов весом до 1,5т.

Существует три варианта сцепного оборудования:

  1. Базовое – представляет собой оптимальное соотношение эксплуатационных качеств и цены. Крепиться к каркасу автомобиля либо с помощью сварки, или винтами. Однако, по внешним данным не подходит для авто с маленьким объемом двигателя, зато для кроссовера Renault Duster в том числе и 4х4 этот вариант оптимален.
  2. Съемное (с крюком, который снимается) – преобразит дизайн автомобиля. Но, цена будет больше в 2 раза, при этом надежность не хуже базового исполнения, а возможность его снятия улучшает внешний вид машины. Плюсом является также невидимость отверстия в раме, и монтаж выполняется легко и быстро.
  1. Фланцевое представлено двумя или четырьмя пазами. Комплектация с таким вариантом возможна при условии наличия отдельной площадки, имеющейся на машине, также надо знать, как установить его правильно.

Сегодня в современных автокарах наличие электроники является обязательным условием и этому моменту производители уделяют существенное внимание. Необходимо знать: все автомобильные электрокоммуникации должны быть обеспечены достаточным уровнем изоляции

Базовые советы при монтаже устройства фаркоп на машину:

  • Отверстие должно быть покрыто средством для защиты от коррозии;
  • При соединении проводов устройства фаркоп с электрической системой автомобиля необходимо убедиться в качестве припайки и изоляции;
  • На этапе завершения монтажа нанести смазку на шар сцепки;
  • После надеть на него защитную заглушку.

В среднем стоимость тягово-сцепной системы для полноприводного Renault Duster, в том числе 4х4 колеблется в пределах от 5 тыс. руб. до 20 тыс. руб. без отверстия в бампере. Самым оптимальным вариантом будет трейлерный фаркоп, который подходит и на полный привод Рено Дастер.

Следует отметить, что автопроизводитель позаботился о простоте установки, предусмотрев:

  1. Точки крепления, снабдив их защитными заглушками;
  2. Защищенное герметично место в багажном отсеке под вывод жгута проводов;
  3. Самостоятельную установку фаркопа автовладельцами.

Читать далее: Покрасочная камера своими руками — устройство и оборудование

Типы фаркопов

На Рено Дастер 4х4 или модификацию с одним ведущим приводом ставят ТСУ разных типов:

  1. Фланцевое. Требует для крепления специальную площадку.
  2. Стандартное. Может просто привариваться к кузову машины.
  3. Съемное с рамой для установки. При необходимости его легко снять.

Нужный фаркоп в 2018-2019 гг. выпускают производители разных стран:

  • Bosal из Голландии;
  • Enganches Aragon из Испании;
  • Лидер-Плюс из России.

При промышленном изготовлении используется лазерная резка с компьютерными технологиями и толстолистовая сталь. Материалы и готовые изделия проходят испытания в разных условиях эксплуатации.

У фирмы Bosal крюки в вариантах исполнения А, F крепятся к балке 2 болтами, а такие разновидности, как G и N 4 – болтами отличающейся формы.

Хозяин автомобиля может выбрать подходящую форму конструкции:

  1. Кронштейном.
  2. Прицепным шаром.
  3. Буксирным крюком.

Дома на колесах и большинство других современных прицепов оснащены ТСУ под кронштейн или сцепной шар.

Возможные проблемы при установке фаркопа

При проведении работ важно не упустить:

  1. Чтобы при движении прицеп не водило из стороны в сторону, требуется точно его центрировать.
  2. Для правильной работы электрической схемы следует хорошо закрепить массу. Штатная шпилька М10 находится под правым фонарем.
  3. Переоборудование автомобиля требуется зарегистрировать в ГИБДД. Понадобится документировать изменения – описание процесса реконструкции, фотографии, чертежи. У заводских фаркопов нужные бумаги могут входить в комплект поставки.
  4. Болты нужно затягивать в правильном порядке – сначала кронштейн, потом балка.
  5. При монтаже фаркопа в специализированном сервисе, специалисты обязаны предоставить документы для сертификации сцепного устройства в ГИБДД.

При покупке следует отдать предпочтение сцепному устройству, установка которого не потребует вырезать часть бампера или отказываться от запаски. На отдельных моделях фаркопа можно закрепить дополнительное приспособление для транспортировки велосипеда.

Некоторые производители комплектуют сцепное устройство не полностью – отсутствуют провода, розетка или шар.

Советы по эксплуатации

Чтобы ТСУ служило долго и безопасно, следует придерживаться следующих правил:

  1. Шар должен быть всегда чистым. Можно использовать съемный вариант с допустимой нагрузкой 1,5 т.
  2. Если замок не сделан для сухого трения, применяют графитную смазку.
  3. Существуют специальные защитные колпаки для стационарных устройств сцепления.
  4. Не следует двигаться по покрытию без асфальта быстрее 25-35 км/ч.
  5. Во избежания ДТП нельзя эксплуатировать шар с истертой более чем на 1 мм поверхностью.
  6. Динамометрическим ключом необходимо подтягивать соединения через каждые 1 тыс. км пробега.

Центрируя и укрепляя положение фаркопа на автомобиле, не делайте дополнительных отверстий, которые ослабляют прочность конструкции.

Схема соединений в электропроводке

Левая клемма и правая по распайке отличаются. Слева контакты идут в простом порядке:

  1. Свободный
  2. Противотуманка
  3. Масса (чёрный)
  4. Поворотник
  5. Стоп-сигнал
  6. Габарит

Почти это же будет и справа:

  1. Свободный
  2. Задний ход
  3. Масса (чёрный)
  4. Поворотник
  5. Стоп-сигнал
  6. Габарит

Нет смысла вести к розетке шнур от каждой из клемм. С левой стороны вообще можно взять только два сигнала. И тогда схема выглядит просто (рис. 1).

Вариант для 7-ми контактовУпрощённый вариант для 7-ми контактов

Ещё проще схема будет выглядеть, если соединить контакты 5 и 7 (рис. 2). Шнур с клеммы 6Л тогда не используется.

На Рено Дастер подключение розетки фаркопа лучше проводить по схеме 1. А иначе на одном шнуре (6П) будут «висеть» три лампы. Задайтесь вопросом, к чему это приведёт.

Правый жгут, который протягивают от муфты до «квадрата», спрятать будет некуда. Ну а все шнуры слева отлично скрываются под пластиком.

>

Левая сторона

Получается парадокс – где проводов много, там они идут «открыто». Но схему можно переработать.

Знайте, что к контакту 2 может подключаться «подсветка номера». И тогда сделайте следующее: в розетке соедините клеммы 2 и 7 либо 2 и 5. К негативным последствиям это не приводит.

О подключении «массы»

Если «массу», то есть контакт 3, подключать по всем правилам, надо снимать правый фонарь. Под ним будет «шпилька» (на фото её нет), на которую накручивается гайка.

Шпилька – немного выше

Сама шпилька находится сверху, то есть над фонарём.

Изготовьте «лепесток», который накидывается на шпильку и прижимается гайкой. Шнур «массы» припаивают к лепестку.

Те, кто не хочет снимать фонарь, припаивают шнур к контакту разъёма. Номер клеммы в разъёме – цифра 3, и слева, и справа. Есть ещё более простой способ – «лепесток» можно припаять к кузову. Используйте что-то одно.

Подключая к розетке «массу», возьмите шнур большего сечения, чем используете для остальных контактов. Стандартный метод расчёта: на 1 кв. мм приходится 10 Ампер.

О технологии

Чтобы подключиться к любой из клемм, сделайте следующее:

  1. Отключите разъём, откройте на нём крышечку;
  2. Клемму выводят из разъёма, поджимая её отвёрткой;
  3. К «штатному проводу» припаивают ещё один, и сверху одевают «термоусадку»;
  4. Проводят сборку.

Результат всех стараний показан на фото.

Здесь подключали поворотник

Если на штатной проводке останется любой след, гарантия на «электрику» закончится! Можно купить разъёмы «папа-мама», чтобы изготовить удлинители. Отводы делаются от удлинителей, а штатные узлы не затрагиваются. Артикул разъёма: 0988211060, 0988251060.

Установка фаркопа на Рено Дастер включает и монтаж розетки. Заботьтесь о следующем:

  • Пусть к розетке подводятся два жгута. Тогда используйте гофру-разветвитель. Если подходящей детали нет, используйте две гофры (см. фото);

    Пара гофр никому не помешает

  • Если подводится один жгут, всё равно закройте его гофрой. Материалом может быть пластик.

Проблему с любым несоответствием поможет решить изолента.

Знайте о долговечности розеток из пластика: одной такой розетки, судя по отзывам, «хватает» на один сезон. Лучше, если корпус будет выполнен из карболита, силумина или алюминия. Ну а цены на качественную оснастку бюджетными не бывают.

Монтаж электрооборудования

Установка проводки требуется для того, чтобы подключить прицеп. Розетку надо установить на штатное место и зафиксировать на крюке с помощью болтов. Чтобы подключить цепь, требуется провести её от фаркопа к одной из сторон задних фар. Схема подключения электрооборудования:

Процесс установки фаркопа на Рено Логан не требует определенных знаний и навыков. Однако, если вы не уверены в своих силах, то всегда можете обратиться в сервисный центр для установки этого элемента.

Для изготовления потребуются чертежи. Итак, смотрите на картинки ниже – это и есть те самые чертежи по которым можно изготовить фаркоп на Рено Логан своими руками.

Сейчас читают: Двигатель Рено Логан — 1.4 или 1.6 и какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный

Первый чертеж – это силовая балка, то, что передает усилия с крюка на несущий кузов автомобиля.

Кронштейн боковой – это соединяющая деталь силовой балки и корпуса автомобиля Рено Логан.

Крюк. За него будет цепляться прицеп. Крюк изготавливается из трубы с приваренным к ней шаром, для изгибания необходимо воспользоваться трубогибом.

Фланец. Одна из деталей силовой балки.

Щека. Помогает в креплении крюка к силовой балке. Как видите – никаких дефицитных деталей и сложных мест, любой умеющий пользоваться сваркой может изготовить такой самодельный фаркоп. Конечно, если у вас нет желания рукодельничать, то можно взять и готовый фаркоп. После того, как вы приобрели или изготовили фаркоп своими руками, его необходимо установить на автомобиль. Я не буду описывать установку, лучше посмотрите как установить фаркоп на Рено Логан на видео.

Как видите – тут тоже нет никаких заморочек, все делается достаточно просто и не требует специального инструмента. Все Сам и своими рукамиНу если сильно хочется, то конечно можно и на Логан фаркоп ставить. Вопрос только в том, что эти фаркопы на не рамных машинах разбивают кузов.

Комплектации, виды цены, рекомендации

Выделяют 3 вида фаркопов:

  1. Стандартный – это «золотая середина» по функциональным качествам и стоимости. Он или приваривается к машине или привинчивается. Но на малолитражках смотрится не хорошо, больше подходит к внедорожникам.
  2. Съемный (со съемным крюком) – не испортит вид автомобиля. Хотя и стоит приблизительно в 2 раза дороже, но зато в любой момент его можно снять с машины, а в надежности ничуть не уступает стандартному фаркопу. И еще один положительный нюанс: рама с отверстием для посадки невидна, установка происходит легко и быстро.
  3. Фланцевый – имеет 2 или 4 посадочных отверстия. Помните, что установка возможно только при наличии специальной площадки, которая находится на автомобиле.

В современных машинах внимание уделяется такому важному вопросу, как подключение электрики. Помните: особое внимание нужно уделить, чтобы проводка в машине была изолирована. Рекомендации и советы во время установки фаркопа на авто:

Рекомендации и советы во время установки фаркопа на авто:

Рекомендации и советы во время установки фаркопа на авто:

  • необходимо подвергнуть обработке отверстия антикоррозийными средствами;
  • подключение розетки фаркопа к проводке авто, пропаять и внимательно изолировать;
  • по окончании установки смазать сцепной шар;
  • далее закрыть его колпачком.

Цена стартует от 5000 и до 20000 рублей на Renault Duster 4×4, без выреза бампера. Оптимальным соотношением цена/качество является фаркоп трейлер для Дастера, в том числе и на полный привод.

Вам будет интересно прочитать про багажники на крышу, дневные ходовые огни и сетку на решетку радиатора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: