Установка светодиодов в задние фонари своими руками

Принцип работы светодиодов в противотуманках

Светодиодные противотуманные фары должны своим светом выделять дорогу среди тумана или в темноте на некотором расстоянии впереди машины и хорошо освещать ее края. Для этого требуется создать направленный пучок света, который при этом не слепит водителя встречного автомобиля. Усилиями производителей светодиодов была разработана такая конструкция, в которой диоды имитируют нить накала.

Принцип работы современных LED противотуманок состоит в следующем: из достаточного количества отдельных диодов составляют вытянутый узкий прямоугольник наподобие нити накаливания, что при включении дает световое пятно. Оно мало отличимо от света галогеновых ламп в противотуманных фарах, но значительно более яркое.

Таким способом удалось разработать противотуманные светодиодные фары, дающие мощный поток яркого света перед автомобилем. При качественной регулировке достигается лучшая освещенность ближней зоны, что  в условиях непогоды обеспечивает максимальную безопасность передвижения с привычной скоростью.

Можно ли по закону

Порядок использования автомобильной оптики четко прописан в ст. 19 ПДД РФ. Единственная недоработка закона — необозначенное количество рассеивателей головного и дополнительного света. Поэтому нередки случаи, когда инспектор придирается к водителю за количество дополнительных огней на автомобиле.

Согласно правилам, нет никакого ограничения в количестве доп. огней, все ограничения ПДД касаются только порядка их использования и правил монтажа на ТС.

Правила установки:

  1. Не ниже 250 мм и не выше 1500 мм от дорожного полотна.
  2. Расстояние между фарами не менее 600 мм (для автомобилей шириной до 130 см — не менее 400 мм).
  3. Доп. огни должны автоматически выключаться при включении головной оптики.



Установка дополнительных ламп (светодиодных, ксеноновых) позволит экономить энергопотребление и сделает управление авто более комфортным.

Средняя стоимость

Разговоры о золотой середине надоели. Сегмент недорого, но и недешево – самый массовый. И самый скучный.

Галогеновые фары на багажник автомобиля IPF 900 Water Proof японского производства оценят как любители ночных поездок по полям, так и поклонники словосочетания «цена-качество». В комплекте две единицы мощностью 65 Вт каждая. Фонари не боятся пыли и влаги, готовы стать помощниками в покорении сурового бездорожья. За комплект просят 24 тысячи рублей.

Галогеновые фары на багажник автомобиля IPF 900 Water Proof

Ксеноновая фара Hella Luminator Xenon 1F8 007 560-561 с полезной дальностью светового луча 400 м поможет доехать до мест вечерней рыбалки. Пилот ралли-марафона «Париж-Дакар» тоже будет от нее в восторге, маневрируя между кактусами ночной пустыни.

За свет надо платить. Это не лозунг местного ЖЭКа. Это суровая маркетинговая правда: немецкий прожектор оценивают в 28 тысяч рублей.

Виды и типы задней оптики

Задние фонари для прицепа/полуприцепа условно делятся по следующим критериям:

  1. Внешнему виду:
    • Круглые.
    • Овальные.
    • Квадратные.
    • Прямоугольные.
    • Треугольные.
    • Другие произвольные формы.

А также для прицепов предусмотрены:

  1. Освещение номеров. Излучение – белое.
  2. Противотуманные огни красного цвета.
  3. Два габаритных:
    • Для транспортировки груза, превышающего размеры шире прицепа на 0,25 м, длиннее на 2,5 м, предусматривается подключение дополнительных приборов красного цвета.
    • Прицепы-роспуски с дышлом длиннее 1,5 м оснащаются дополнительным прибором.
  4. Два световозвращателя III категории ГОСТ 20961 красного цвета.
  5. Специальные стояночные огни необязательны. С этой функцией справляются габаритные, установленные на транспорт шириной до 2 м, длиной до 6 м. Излучение красное.

Ищем альтернативу

Если нужен мощный источник света, и Вы можете установить его таким образом, чтобы доступ к нему будет беспроблемным для замены — выбирайте металлогалогенные лампы. По техническим характеристикам они превосходят LED. Несмотря на то что их срок службы втрое меньше, Вы все равно останетесь в выигрыше, ведь их цена дешевле в 2-3 раза (минимум).

Если вопрос идет о покупке консольных фонарей для частного использования, лучше чтоб они были светодиодными. Ведь вызов бригады для замены лампы обойдется более чем в 1000 грн. Выходит, что единожды купить LED выгодней, чем потом купить несколько металлогалогенных и доплатить за замену.

В любом случае считайте — а если самостоятельно произвести такие расчеты трудно, можете обратиться за консультацией в тот же магазин.

На что обратить внимание

Уличные светильники чаще всего продаются без источника света — его придется докупать и устанавливать отдельно, а каким лучше всего отдать предпочтение мы уже знаем.

Главное — правильно выберите тип патрона и форму колбы. Эти данные обязательно указываются в характеристике

Обращайте на это внимание перед покупкой

Еще учитывайте при выборе класс пылевлагозащиты

Открытую LED лампу на улице использовать не стоит. Нужно просто подобрать светильник с надлежащим классом пылевлагозащиты (1). IP65 подойдет для установки под открытым небом, для установки вблизи водоемов (там, где вода может попадать на прибор под разными углами). Открытые модели с IP45 можно монтировать под навесами, в беседках, на балконах и пр. Если приборы имеют IP45, IP44, IP33, но сама конструкция имеет накрытие (специальный козырек или обтекаемую форму) — они могут функционировать и под открытым небом, только при соблюдении всех правил герметичности.

Для освещения фасадов зданий и балконов

Отлично подойдут настенные уличные модели. Выбор огромен: для освещения фасадов, возле входных дверей можно разместить классические варианты типа PALACE A02 от Delux.(фото 1) Для балконов отлично подойдут приборы в стиле модерн, например, POLE 02 от того же Delux (фото 2). Тут выбор зависит только от интерьера и личных пожеланий.

Варианты освещения дворов коттеджей

Если нужно осветить небольшую территорию — достаточно будет воспользоваться декоративными LED светильниками. Они производят достаточно светового потока, при этом отличаются низким электропотреблением. Для подсветки ступенек, террас, дорожек отлично подойдут напольные шары (фото 3) типа НПП 9101 60Вт IP33 IEK. Они очень популярны, кстати.

Для освещения тропинок незаменимыми станут так называемые парковые светильники. Для освещения подъездных дорог, тротуаров уже стоит выбирать один из вариантов консольных фонарей.

Тюнинг легкового прицепа

Тюнинг прицепа для легкового автомобиля — это доработка (переделка) легкового автоприцепа («Крепыш», «Престиж», «Волга» и др.). Во время апгрейда прицепа автовладельцы преследуют следующие цели:

  • повышение функциональных возможностей;
  • увеличение грузоподъемности;
  • модернизация внешнего вида.

На дому

Прицеп для легкового автомобиля можно доработать в автосалоне или самостоятельно (при проведении тюнинга своими руками). Для переделки автоприцепа на дому понадобится следующее:

  • металлопрокат в форме квадрата 25х25 мм, рамы, стойки, швеллер в форме буквы П;
  • борта и днище (изготавливаются из фанеры толщиной 11-12 мм в несколько слоев);
  • трос толщиной 3 мм (цепь), фонари, вилка, розетка, многожильные провода (на проводку прицепа);
  • новые амортизаторы, зажим на ТСУ (фаркоп);
  • оси из швеллера, колеса, ступицы;
  • стремянка и комплект инструментов.

Амортизаторно-рессорная ось в сборе для прицепа

Самостоятельный тюнинг автоприцепов для легковых автомобилей проводится следующим образом:

  1. Замер отрезков и резка швеллера.
  2. Укладка отпиленных отрезков рамы на гладкую поверхность.
  3. Приваривание ребер жесткости (продольных с поперечными).
  4. Замер 1 метра сзади автоприцепа до точки приваривания — до половины балки моста. Причем ось смещается с центра к заднему борту.
  5. Приваривание кронштейнов рессор. Причем при установке съемного дышла сначала проводится приваривание кронштейнов рессор с дырками под болты, а потом делается центровка дышла.
  6. Сборка ходовой части (амортизаторов, оси, рессор).
  7. Установка ступиц и колес. В итоге получается перевернутая рама с двумя колесами.
  8. Фиксация тягово-сцепного устройства (ТСУ) на фаркопе.
  9. Сцепка дышла автоприцепа с машиной (сварная или на болтах).
  10. Монтаж страховочных тросов.
  11. Крепление цепи безопасности.
  12. Установка четырех бортов и монтаж днища. Причем после подгонки борты снимаются для подсоединения проводки к фонарям, поворотникам и иным приборам освещения.
  13. Монтаж розетки для вилки — устанавливается на фаркопе.
  14. Установка крыльев.
  15. Обработка антикоррозийным составом.

Для отдыха и рыбалки

В России многие автовладельцы ходят на охоту или занимаются рыбалкой. В плохую погоду хочется где-то укрыться от снега и дождя. Неплохим укрытием от непогоды может стать легковой автоприцеп с тентом.

Монтаж тента

Тюнинг прицепа для легкового автомобиля тентом бывает 2 видов:

  • Брезентовый. Сначала делается каркас для тента, а затем на него натягивается брезент.
  • Из пластиковой крыши. Причем благодаря долговечности и надежности пластика делать каркас для тента не нужно. Требуется лишь фиксаторы по бортам и крепеж.

Автомобильный прицеп с пластиковой крышкой

Пластиковый тент обойдется дороже. Но брезентовый тент полностью не защитит от проникновения влаги, в отличие от пластиковой крыши с замками.

Тюнинг подвески

Под тюнингом подвески понимается переделка некоторых из ее основных элементов. Так, автовладельцы устанавливают на автоприцеп тормозную систему, если она не была предусмотрена ранее.

Другие элементы

Нередко прицеп авто используется для езды по дороге с ухабами (рыбаками или охотниками). А с помощью лебедки можно вытащить авто из воды в случае попадания в реку. Поэтому при тюнинге автоприцеп легкого автомобиля оснащается лебедкой и вездеходными колесами.

Достоинства LED-изделий

Востребованности светодиодных (или LED) фонарей способствовали их достоинства и преимущества перед альтернативными источниками света. Основным преимуществом является универсальность LED-моделей, они успешно используются в любой профессиональной и любительской сфере, быту.

Портативный светодиодный фонарик. Фото AliExpress

Незаменимы светодиодные фонари при охране объектов различного назначения. Для ночных велосипедных поездок устройства монтируются на руль, что обеспечивает комфортное и безопасное путешествие до места назначения

Высоко оценивают положительные характеристики любители активного отдыха: охотники, рыбаки, альпинисты знают как важно иметь в собственном распоряжении надежный источник света, который не подведет в самый ответственный момент. При рассмотрении светодиодных фонарей в качестве компонента тревожного чемоданчика следует особенно выделить следующие достоинства:

Малое потребление электроэнергии, что позволяет применять аккумуляторы и батареи небольших размеров, а это положительно влияет на габариты фонаря. Отсюда следует второй плюс — компактные размеры. Многие покупатели предпочитают выбирать компактные устройства для ТЧ, т.к. они в большинстве случаев обладают меньшим весом. Хотя масса устройства зависит и от других характеристик, в частности, материал корпуса. В широком ассортименте в продаже представлены светодиодные фонари-брелоки, компактные и мощные.

Огромный рабочий ресурс. Срок службы составляет примерно 50000 часов, что позволяет не беспокоиться о неэффективности устройства в чрезвычайной ситуации. На срок службы светодиода не влияет частота включения/выключения.

Светодиодный тактический фонарь Olight M2R PRO Ocean Camouflage, 1 x 21700, диод Cree XH-P 35 HI, 7 режимов, 300 метров, 1800 люмен. Фото OZON

Экономическая выгода эксплуатации. Светодиоды сочетают в себе долговечность и экономию электроэнергии.

Широкий диапазон рабочих температур. Фонарики могут работать практически в любом температурном режиме. Многие модели демонстрируют работоспособность в диапазоне температур от -40 до +40 градусов по Цельсию. Возможно встретить устройства, устойчивые и к более значительным температурам. При этом температуры в большей степени влияют на батарею, а не на светодиод.

Высокая светоотдача. Светодиод преобразует в свет практически все получаемую энергию. В то время как лампы накаливания дают меньше света и выделяют больше тепла при равной мощности.

Небольшой нагрев. Светодиод не нагревается, т.к. работает на низковольтном напряжении, что позволяет уменьшить требования к теплоотдаче корпуса.

Повышенная стойкость к механическим воздействиям. Светодиод не так легко повредить, разбить как лампу, в которой свет излучает хрупкая спираль, заключенная в еще более хрупкую стеклянную колбу. Свет LED-фонаря обеспечивает маленькая площадка полупроводника, на которую нанесена светоизлучающая краска (люминофор). «Конструкция» защищена стеклянной или реже силиконовой линзой.

Фонарь светодиодный тактический Armytek Predator Pro XHP35 HI. Фото OZON

Простота фокусировки. Свет LED-фонаря распределяется равномернее лампового.

Возможность регулировки яркости в широком диапазоне. Яркость управляется током питания. Чем он выше, тем значительнее яркость.

Возможность оснащения дополнительными функциями. LED-фонари могут быть оснащены стробом, SOS и другими мигающими сигналами, которые отсутствуют у ламповых устройств.

Различная цветовая температура. Свет LED-устройства может иметь оттенок от теплого (желтоватого), привычного лампам накаливания, до холодного, с синевой.

Лучшие фонарики

Светодиодные модели присутствуют в ассортименте многих производителей. Под китайской торговой маркой Феникс выпускается 11 видов (серий) LED-фонарей, каждый из которых подходит для комплектации набора для выживания. В устройствах бренда Армитек используются качественные и мощные американские светодиоды Cree. Компания Олайт является лидером рынка по производству светодиодных устройств. LED-фонари присутствуют в ассортименте американской компании Маглайт. Обширный выбор устройств со светодиодами выпускает компания Камелион из Китая. Под торговой маркой Навигатор производятся компактные светодиодные фонари-брелоки. Под китайским брендом Айсбим предлагаются светодиодные модели премиум-класса. В ассортименте других предприятий также присутствуют светодиодные устройства.

Фонарь светодиодный Экотон 17 (с зарядным устройством). Фото Комус

Светодиодный светильник на аккумуляторе

Одно из самых практичных устройств, работающее от встроенного аккумулятора и независимое от функциональности централизованной системы электроснабжения. У каждого отдельного светильника свой аккумулятор, поэтому нет никаких рисков, связанных с выходом из строя общей аккумуляторной установки.

Но подобная практичность не во всех смыслах хороша. Чтобы поддерживать функциональность аварийного освещения, нужно постоянно отслеживать уровень заряда аккумуляторов на всех осветительных приборах. Отдельный работник должен контролировать степень износа батарей, каждая из которых имеет свой ресурс.

Также светодиоды характеризуются долговечностью. Зачастую светильники с аккумулятором эксплуатируются для питания табличек с надписью EXIT («Выход»). Распространенные устройства, встречающиеся во всех магазинах электротехники.

Электронные стедикамы для смартфонов

Плавные, скользящие движения камеры являются ключевыми для хорошего видеоролика. Эту задачу решают электронные стедикамы. Они доступны с двухосевой (панорамирование и наклон) или трехосевой (панорамирование, наклон и горизонт) стабилизацией. В коротком списке таких устройств обязательно присутствует электронный стедикам Feiyu FY-G4 Plus. С помощью бесколлекторных моторов электронный стабилизатор удерживает смартфон в стабильном состоянии при ходьбе, беге, хождению по лестнице, езде в автомобиле и т.д. При необходимости на рукоятку можно прикрутить дополнительный удлинитель.

Преимущества и недостатки светодиодных прожекторов

Принимая решение на установку светодиодного источника света, необходимо четко представлять все плюсы и минусы светильников такого типа. К основным преимуществам полупроводникового осветителя можно отнести:

  • Низкое энергопотребление. Светодиодные технологии весьма экономичны в плане энергопотребления, а потому светодиодный прожектор при одной и той же мощности светит в 8-9 раз ярче своего собрата, оснащенного лампой накаливания, включая галогенные и металогалогенные осветители.
  • Длительный срок службы. Длительность непрерывной работы светодиодного источника составляет 30 000 – 50 000 часов, чем не могут похвастаться лампы накаливания с ресурсом в 1 000 часов и даже люминесцентные, в том числе и ртутные светильники (до 10 000 часов).
  • Не боятся жестких условий эксплуатации. Светодиоднве прожекторы не боятся тряски, ударов и могут работать в любом положении и при температуре окружающей среды от -40 до +40 градусов Цельсия.
  • Широкий цветовой диапазон. От цветовой температуры освещения (цвета) зависит не только комфорт, но и правильная цветопередача окружающих предметов. Используя светодиодные прожекторы с нужной цветовой температурой, можно решить практически любую задачу, связанную с особенностями световосприятия, поскольку современные светодиоды могут излучать свет любого оттенка – от теплого красного до холодного синего.

Недостатком же  светодиодного осветительного оборудования является высокая его стоимость. Но при правильном выборе прибора этот недостаток компенсируется длительным сроком его работы и отсутствием расходов на обслуживание.

Преимущества и недостатки

Что лучше и правильнее: информировать о маневрах с помощью вытянутой руки или использовать световые сигналы? На первый взгляд, ответ очевиден – второй вариант намного безопаснее. Но не будем торопиться, у этого способа тоже есть и светлые и темные стороны. Как говорят, палка о двух концах.

Тип Удобство Видимость в светлое время суток Видимость в темноте Вес
Подача рукой + + +
Поворотники +

При подаче сигналов с помощью вытянутой руки не всегда удается удержать руль в прямом положении, особенно, если с него отпускается ведущая рука. Стоит ли говорить, что неустойчивость на дороге угрожает безопасности?

С поворотниками все проще: достаточно нажать на кнопку. Кроме того, подача сигнала рукой делается только перед поворотом, а в это время не все водители смогут это увидеть. Поворотные лампочки же включаются на весь поворот.

Лампочки почти не видны днем, особенно на солнце. Пожалуй, это можно отнести к их существенному минусу. В темноте и сумерках свет имеет преимущество перед стандартным способом, если, конечно, велосипедисту не вздумается нацепить на руки светодиодные ленты. А вот если принципиальное значение имеет динамика и разгон, то ставить поворотники на велосипед не рекомендуется. Почему? Все просто: любое подвешенное приспособление увеличит вес, который очень хорошо дает о себе знать в движении.

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка. Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.

Можно ли ставить светодиодные лампы в фары?

Итак, пункт 3.4 Основных положений по допуску автомобилей к участию в процессе дорожного движения говорит нам о том, что запрещена эксплуатация транспортных средств, если тип ламп не соответствует типу светового прибора, то есть фары:

Как видим, если в фары автомобиля установлены лампы, которые не соответствуют типу первых, то это нарушение ПДД, которое влечёт за собой наказание. Типы внешних световых приборов регулирует Технический регламент, который выделяет 4 основных типа фар по возможным используемым в них лампам:

  • фары с лампами накаливания,
  • фары с галогеновыми лампами,
  • фары с ксеноновым светом,
  • противотуманные фары.

Какая маркировка фары должна быть для установки светодиодных ламп LED?

Фары с лампами накаливания маркируются буквами R, C или CR. R — это лампы накаливания ближнего света, C — дальнего света, а CR — это лампы которые могут работать одновременно в двух режимах в фарах, где такое используется (как правило, в бюджетных автомобилях).

Галогеновые лампы имеют маркировку на фаре HR, HC, HCR — то есть к указанной выше маркировке вначале добавлена буква «H» соответственно.

Ксеноновые лампы маркируются аббревиатурами DR, DC, DCR — здесь всё аналогично лампам накаливания соответствуют лампочкам ближнего, дальнего или двухрежимного типа.

Противотуманные фары имеют общую маркировку В или F3. Но они нас в теме о том, можно ли ставить в фары светодиодные лампы LED, не интересуют.

А вот типы фар для светодиодного источника света в Техрегламенте не описаны… от слова «совсем». Увы, но это так. Поэтому светодиодные лампы в теории могут применяться в любом типе фар с любой маркировкой. Почему в теории? Потому что на практике проверяющие сотрудники ГИБДД и судьи зачем-то приравнивают их к галогеновому типу, хотя это совершенно разные конструкции лампочек.

Поэтому здесь и ниже мы будем исходить от практики правоприменения, какой бы нелогичной она ни была, и считать, что тип галогенового источника света — это и есть подходящая для LED-лампочек маркировка. Ещё один довод в сторону такого приобщения — на автомобилях, на которые с завода устанавливаются LED-лампочки, фары маркируются именно как галогеновые.

Итак, такой тип фар имеет маркировку HR, HC, HCR, где HC означает ближний свет, HR — дальний, а HCR — двухрежимный вариант работы.

Таким образом, светодиодные лампы LED можно ставить только в фары, которые имеют маркировку HR, HC или HCR.

Какие лампочки выбрать

Выбирая дополнительное освещение, определяют тип необходимой оптики и порядок ее использования. Дополнительные огни ближнего света не устанавливаются, если штатная конструкция дает максимально допустимое освещение.

  1. Галогенные лампы будут уместны при слабом штатном освещении.
  2. Ксеноновые прожекторы подойдут, если машина часто передвигается по бездорожью, во время непогоды.
  3. Светодиодное сокращает штатное энергопотребление и улучшает вид авто.

Устанавливать самоделку в гараже можно на модульную балку, в штатные места оптики, монтировать в бампер.

Hella

Немецкий производитель автомобильной оптики, компания Hella производит осветительные приборы и электронные системы для автомобилей и промышленных помещений. С 2012 года компания сотрудничает с китайским производителем Baic

Приобретая оборудование дополнительного дальнего света, обращают внимание на международную маркировку. Преимущества комплекта Hella:

  • наличие всех монтажных крепежей;
  • дополнительные заглушки;
  • электропроводка для полного подключения;
  • высокое качество сборки;
  • подробная инструкция на русском.

К недостаткам дополнительной оптики от Hella относят высокую стоимость набора.

Wesem

Польская компания Wesem производит оптические системы для сельскохозяйственной техники. В модельном ряду: доп фары дальнего света, дневные фонари и пр. Изделия отличаются пружинным крепежом главной лампы, встроенными регуляторами положения, элементы изготавливаются из пластика, рассеиватель стеклянный. К дополнительным преимуществам относят:

  • оптика работает по технологии свободных полей, имеет высокие показатели яркости;
  • усиленный корпус;
  • высокое качество комплектующих и сборки;
  • дополнительные фонари ближнего света могут заменить штатные.

 Sirius

Китайский производитель Sirius, чья оптика для авто отличается качеством используемых материалов, популярен на бюджетном рынке. Ксеноновые и галогеновые конструкции отличаются удобством монтажа, большим выбором размера, формы и яркости.

Освар

Российская компания Освар (г. Вязники) выпускает автомобильную оптику с 1969 года. В модельном ряду более 500 наименований, среди которых доп фары ближнего света на легковые автомобили. Продукция завода — одна из наиболее часто подделываемых в РФ. Для проверки товара на официальной странице компании можно установить оригинальность через номер кода защитной наклейки. Отличительные черты оборудования:

  • дополнительная оптика может устанавливаться в штатные места на автомобили, выпущенные в РФ и СССР;
  • качество сборки;
  • полный монтажный комплект;
  • доступная цена.

Farlight

Компания Farlight (США) специализируется на производстве светодиодной оптики и дает гарантию на всю продукцию от 5 лет. В ассортименте: дополнительные фары ближнего, дальнего освещения, подсветка в авто, датчики, электронные системы управления. Продукция отличается превосходным качеством сборки. Недостатком считается цена и небольшой ассортимент для рынка РФ.

Dlaa

Производитель бюджетной оптики, компания Dlaa (Китай) получила сертификат качества ISO 9001:2000 на свою продукцию в 2017 году. Оптика отличается хорошими техническими характеристиками, качеством материала и сборки. В ассортименте присутствуют:

  • фары дальнего, ближнего освещения;
  • фонари;
  • галогеновые, ксеноновые лампы.

Зачем вообще нужны светодиодные фонари на прицеп

Прицепы наряду с автомобилями считаются транспортными средствами, поэтому их нужно регистрировать в ГИБДД после приобретения или конструирования своими руками.

На дороге габариты автопоезда должны быть хорошо заметны даже в темноте, поэтому установка светодиодных фонарей на прицеп обязательна. Они делают передвижение автомобиля безопасным и комфортным, выполняя функции:

  • освещение трассы;
  • обозначение размеров грузовика при недостатке видимости с помощью боковых и задних огней;
  • сигнализация;
  • включение аварийного света.

Производители с помощью освещения выделяют габариты прицепов — высоту, ширину и длину. Все лампочки красного цвета, они хорошо заметны даже в тумане и сквозь пелену дождя.

Перед выездом следует проверять исправность светотехники, возить при себе запасные стекла, лампочки и провода, чтобы быстро устранять поломки в дороге.


По габаритам можно понять размеры ТС

Особенности и хаpaктеристики

Led-светильники для
наружного освещения хаpaктеризуются как минимум двумя категориями параметров –
конструкционными и светотехническими. Первые определяют особенности элементов,
из которых они состоят, вторые – яркость, мощность, номинальное напряжение и
прочие важные свойства.

В состав светодиодных
светильников для уличной установки входят 4 неизменных компонента:

  1. Лампа.
  2. Драйвер.
  3. Рефлектор.
  4. Корпус.

Лэд-лампочки для
освещения улиц напрямую влияют на осветительную силу всего прибора. Количество
и вид светодиодов также могут различаться при переходе от одной модели к
другой. Например, это может быть как стандартная лампа с цоколем Е27, так и
отдельная плата с полупроводниковыми кристаллами.

Модуль питания –
важнейшая составная часть светодиодных уличных светильников. Срок службы лампы
и качество освещения во многом будут зависеть от стабильности подаваемого в
цепь тока. Главная хаpaктеристика драйвера – мощность – должна соответствовать
суммарному аналогичному показателю лед-элементов в фонаре.

Рефлектор концентрирует
и определяет направление светового потока. Угол свечения будет меняться в
зависимости от устройства системы фокусировки. Этим будет определяться и
назначение, и прочие светотехнические хаpaктеристики уличного фонаря и его
сфера применения. Нередко светодиодные лампы оснащаются линзами, создавая таким
образом систему рассеянного освещения без необходимости применять специальное
устройство.

Корпус служит для защиты светодиодных ламп от различных уличных факторов. Это и погодные проявления, и действия вандалов и злоумышленников, а также внешний и внутренний перегрев.

Среди наиболее важных
светотехнических параметров уличных ламп для светодиодного освещения
выделяются:

  1. Цвет свечения.
  2. Цветовая
    температура.
  3. Уровень защиты.
  4. Световой поток,
    лм.
  5. Мощность.
  6. Номинальное
    напряжение.
  7. Температура
    окружающей среды.
  8. Диммирование,
    программное управление.
  9. Датчики (на
    движение, на уровень естественного освещения, на время).
  10. Срок службы.
  11. Производитель.

Требования к уличным светодиодным
светильникам

По сравнению с лампами
накала и люминесцентными светильниками светодиодные светильники более
предпочтительны для уличного освещения. Прежде всего они более долговечны и
экономны при одинаковой яркости с другими видами световых источников. Вместе с
тем, чтобы led были годны для улицы, они должны отвечать ряду требований:

  1. Оснащенными надежными блоками питания.
  2. Защищенными от пробоя током заземлением.
  3. Иметь коэффициент пульсации, не превышающий 1%.
  4. Драйвера должны быть защищены от короткого замыкания.
  5. Лед-кристаллы в ходе эксплуатации не должны нагреваться свыше 60С, но при этом иметь стабильность в работе при отрицательных температурах.
  6. Корпуса должны быть герметичными с уровнем влагозащиты IP54 – IP67 (изготовленными преимущественно из алюминиевого сплава без вентиляционных отверстий), прочными и оснащенными ударопрочными стеклами.
  7. Панели для лед-ламп должны иметь дюралевую основу.
  8. Срок службы и гарантия должны быть отмечены в официальном сертификате производителя.

Светодиодные лампы, применяемые для уличного освещения, должны быть помещены в надежный, прочный и герметичный корпус, выполненный из антикоррозийного материала и имеющего специальную защиту.

Фонари Police

Они зарекомендовали себя на протяжении многих лет и с каждой новой моделью этих фонарей спрос не утихает. Новинкой на отечественном рынке стала модель с электрошокером.

LED фонарик Police с шокером

Такие фонари ярко светят и могут выступать в роли средства самообороны. Однако и в них случаются проблемы со светодиодами.

Как заменить светодиод в фонарике Police

Широкий модельный ряд очень трудно охватить в рамках одной статьи, но можно дать общие рекомендации по ремонту.

  1. При ремонте фонаря с электрошокером будьте аккуратны, желательно используйте резиновые перчатки, чтобы избежать удара током.
  2. Фонари с пылевлагозащитой собраны на большом количестве винтов. Они отличаются по длине, поэтому делайте пометки откуда вы выкрутили тот или иной винт.
  3. Оптическая система фонарика Police позволяет регулировать диаметр светового пятна. При разборке на корпусе сделайте отметки в каком положении стояли детали перед снятием, иначе будет трудно поставить блок с линзой обратно.

Замена светодиода, блока преобразователя напряжения, драйвера, аккумулятора возможна с применением стандартного набора для пайки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: