Можно ли установить дополнительные фары на крышу или багажник автомобиля

Как выбирать оптику для прицепа

Выезд на дорогу с прицепом – довольно ответственное занятие, предполагает повышенную ответственность со стороны водителя автопоезда, особенно в темное время суток. Поэтому оснащение системой освещения – это правильная мера, направленная на безопасность всех участников. Присутствие задних фар, габаритных огней, номерной подсветки дает заметить идущий впереди автомобиль другим участникам движения, быть осторожнее во время обгона и в поворотах.

При выборе оптики, главное:

  • Водонепроницаемость фар. Она необходима, чтобы не произошло короткого замыкания.
  • Видимость. Оптика должна быть заметна сзади идущему транспорту.
  • Противоударность линз. Это качество позволит осветительным приборам сохранять внешний вид при длительном сроке работы.
  • Наличие сертификата товара. Осветительный прибор перед выпуском в продажу проходит ряд испытаний.
  • Соответствие заявленным требованиям автовладельца.

Что касается внешнего вида – вопрос исключительно индивидуальный, потому что одни предпочтут скромный вариант, другие захотят выделить прицеп, оснастив оригинальной оптикой.

Производители

  • Fristom существует на рынке c 1995 года. Компания идет в ногу со временем, постоянно совершенствует технологии производства, расширяя ассортимент. Главная цель предприятия – комплексное обслуживание путем производства и поставки фар высокого качества. Ее потребителями являются частные лица, оптовики, российские и зарубежные производители.

  • Was на рынке с 1979 года. Фирма занимается производством ламп, отражателей для  техники. Пользуется популярностью у крупных компаний, оснащена современным оборудованием, с помощью которого выпускает изделия наивысшего качества.

  • Wesem действует на рынке с 2003 года. Поставляет в Россию сертифицированную светотехнику для автомобилей. Работает в оптовом и розничном сегментах, представляя богатый ассортимент, проверенный на долговечность в суровых погодных условиях.

  • МЗСА – Московский завод специализированных автомобилей. Занимается производством и разработкой специализированных авто, производитель прицепной техники.

  • Другие отечественные и зарубежные фирмы.

Популярные модели 

  1. Фонарь задний МЗСА:

    • Производитель – Wesem.
    • Штатный на прицеп МЗСА.
    • Функция – поворот, стоп, габариты.
    • Напряжение питания 12, 24 вольта.
    • Источник света – лампа.
    • Не герметичен.
    • Тип – задний.
    • Размеры – 98х103 мм.
  2. Фонарь FT-122 Bajonet:

    • Производитель – Fristom.
    • Штатный для лодочных прицепов МЗСА, Водник, Трейлер и других.
    • Назначение – задний.
    • Герметичен.
    • Напряжение питания 12, 24 вольта.
    • Источник света – светодиоды, неон: красный и желтый.
  3. Фонарь MD-002 Bajonet:

    • Производитель – Fristom.
    • Функция – стоп, габарит, подсветка номера, поворот.
    • Источник света – лампа.
    • Напряжение питания 12 вольт.
    • Тип – задний.
    • Герметичен.
  4. Фонарь FT-032:

    • Производитель – Fristom.
    • Источник света – светодиоды: красный и желтый.
    • Напряжение питания 12-30 вольт с произвольной поляризацией.
    • Герметичен.
    • Назначение – задний.
    • Способ установки – вертикально.
    • Европейский сертификат качества.
    • Современные LED-технологии.
    • Подходит на прицепы и плавсредства.
  5. Fristom FT-170 :

    • Производитель – Fristom.
    • Свет – красный, желтый, белый.
    • Тип – задний фонарь.
    • Функция – комплексный задний фонарь.
    • Эффективное светоотражение.
    • LED -имеет семь функций.
    • Водонепроницаемый.

Схема подключения светодиодов стоп – габарит

Очень часто, особенно в автомобилях нового поколения, светодиодные лампы подключены или их необходимо подключить, таким образом, где режим “габарит” работает тускло, а режим “стоп” работает ярко. То есть это нормальный и положенный режим работы стоп-сигналов. Вот, в этой статье и рассмотрим данную схему.

По своему принципу подключения, таких модулей, данная схема проста…

D1 и D2 – это самые обычные диоды, которые предохраняют светодиодный модуль от перегрузок и скачков обратного напряжения. Через резистор Rн- протекает ток в режиме габариты. Этот резистор можно самому подобрать под определенную яркость свечения светодиодов, то есть разброс светимости в режиме габаритных огней относительно стоп-сигналов, но в большинстве случаев его обычно ставят 150 ОМ

Это конечно если делать самому и так сказать на скорую руку, но данная схема не является правильной, я вам настоятельно рекомендую, подключать светодиоды через стабилизаторы тока.

Схема одного такого стабилизатора изображена ниже…

Если в вашем модуле уже имеются резисторы, то резисторы R1, R2…и так далее , то их установка не нужна, в этом случаи подключайте как указано на схеме.

Если вы будете собирать светодиодный модуль, чтобы его специально подключить к стабилизатору тока, то тогда просто на схеме вместо резисторов R1, R2 …. на самой плате, поставьте или впаяйте перемычки из куска провода.

Источник

Технические характеристики

Напряжение в электрической сети 12, 24 вольта:

  • Тип электросети – двухпроводная или однопроводная (через массу). Двухпроводная используется в современных авто для уменьшения нагрузки на электропроводку. При однопроводной сети минусовой контакт идет по кузову прицепа.
  • Фонарь бывает съемным или несъемным.
  • Современные импортные модели оснащены разводкой для подключения противотуманной фары. 

 Источник света

 Задние фонари на прицеп классифицируются по источникам света:

  • Светоотражатель. Бюджетный вариант для автомобилистов, не желающих тратиться на оснащение. Малозаметный в ночи, так как отражает свет передних фар. Высока вероятность, что при быстрой езде с включенным ближним освещением водитель, едущий сзади, не заметит автопоезда, а это чревато аварией.
  • Лампочка. Она популярна, но стоит дороже. Требует подведения проводки, но обеспечивает повышенную безопасность. При ее наличии езда по неосвещенным улицам и дорогам не страшна. Внешний вид близок к советскому.
  • Светодиодный источник света. LED-оптика оригинальных конструкций с водонепроницаемым корпусом – мечта любого водителя. Цена высокая, но видимостью устройство обладает хорошей. Светодиодное освещение самое яркое и заметное по сравнению с обычными лампами.

Варианты использования светодиодов в автомобильных фарах

Вставить светодиодные лампочки в фары автомобиля возможно, но не всегда это будет правомерным действием. Конструкция цоколя и его расположение позволяет установить диодные лампы в габариты, фары или светодиоды в противотуманки. Но не во всех случаях это разрешено законом.

Фары головного света

Автолюбители, увлеченные тюнингом, часто дорабатывают свою машину. Изменить фары легче всего остального оборудования. Установка ксенона и светодиодов в фары не вызывает особых сложностей, сделать это может каждый. Такая доработка не всегда является законной, но на свой страх и риск эти автолюбители ездят по дорогам. При этом они зачастую причиняют неудобство другим участникам движения.

Неправильно отрегулированные фары могут ослеплять водителей встречных машин. В среднем водителю потребуется более минуты, чтобы восстановить зрение.

Светодиодные фары освещают дорогу хуже, если они установлены не по правилам. Обычный светоотражатель не рассеивает свет необходимым образом. Поэтому устанавливать в фарах светодиоды недопустимо, если это не предусмотрено конструкцией автомобиля.

Противотуманные фары (ПТФ)

Водители устанавливают в противотуманки светодиодные лампы, т.к. считается, что они обладают большим ресурсом и устойчивостью к изменяющимся условиям окружающей среды. Поставить светодиоды в ПТФ не составит труда.

Если изначально ПТФ вообще не были предусмотрены конструкцией авто, то ставить их на машину следует в соответствии с ГОСТ 8769-75 41 и ГОСТ 48-2004. Установка светодиодных ламп в ПТФ является внесением изменения в конструкцию авто и расценивается как нарушение регламента по допуску транспортных средств к эксплуатации. Светодиодные лампы в противотуманных фарах должны обладать белым или селективно-желтым светом.

Законная установка диодных ламп в противотуманные фары возможна, если соблюдены условия по соответствию маркировки светодиодов и противотуманок. На данный момент этот вопрос еще не регламентирован законом окончательно.

Габариты автомобиля

Устанавливать светодиодные лампы в габариты законом запрещено. Прежде всего это связано с несоответствием маркировки фар и лампочек, установленных в них. Но здесь работает принцип – когда нельзя, но очень хочется, то можно.

Светодиоды в габариты подбирают по температуре свечения до 5000 К, отдавая предпочтение холодным оттенкам.

Правильно смонтированные светодиодные габариты не привлекут внимание автоинспекторов, поэтому такой тюнинг останется незамеченным

Виды и типы задней оптики

 Задние фонари для прицепа/полуприцепа условно делятся по следующим критериям:

  1. Внешнему виду:
    • Круглые.
    • Овальные.
    • Квадратные.
    • Прямоугольные.
    • Треугольные.
    • Другие произвольные формы.
  2. Материалу изготовления линзы:
    • Пластиковые.
    • Стеклянные.
  3. Типу источника света. Делятся на три категории:
    • Световозвращатели.
    • Световые лампы.
    • Led-оптика (светодиодные).
  4. Способу сборки осветительной секции:
    • Группированные. Несколько источников света, объединенных общим корпусом. Выполняются однокамерными или с перегородками (двух или трехкамерными).
    • Совмещенные. Один или несколько источников света, настроенных на разную индикацию, выполненные в одной камере.
    • Комбинированная сборка подразумевает оба варианта одновременно.
  5. Назначение у осветительных приборов одно – заранее оповещать о предстоящем маневре автопоезда транспорт, идущий сзади. Непосредственно индикация и цвет расшифровывают следующие действия:
    • Задний ход – один, два плафона белого цвета.
    • Торможение – два красных сигнала.
    • Поворот – два оранжевых указателя, повторяющих сигналы авто.
    • Движение автопоезда – знак из трех огней оранжевого цвета. Обязателен для грузового автомобиля с прицепом грузоподъемностью от 0,75 т.

А также для прицепов предусмотрены:

  1. Освещение номеров. Излучение – белое.
  2. Противотуманные огни красного цвета.
  3. Два габаритных:
    • Для транспортировки груза, превышающего размеры шире прицепа на 0,25 м, длиннее на 2,5 м, предусматривается подключение дополнительных приборов красного цвета.
    • Прицепы-роспуски с дышлом длиннее 1,5 м оснащаются дополнительным прибором.
  4. Два световозвращателя III категории ГОСТ 20961 красного цвета.
  5. Специальные стояночные огни необязательны. С этой функцией справляются габаритные, установленные на транспорт шириной до 2 м, длиной до 6 м. Излучение красное.

Устройство задних фонарей

Сигнальные огни помогают другим участникам движения:

  1. Плафоны белого цвета оповещают о заднем ходе.
  2. Красные лампы – это торможение.
  3. Оранжевые огни, повторяющие сигналы на самом авто, предупреждают о повороте.
  4. Для освещения номеров используется белое освещение.
  5. Могут быть установлены противотуманные красные огни.
  6. Габаритные огни позволяют оценить размеры прицепного устройства.

Стояночные огни не относятся к обязательному освещению, они устанавливаются на транспорт длиной до 6 метров.

Установка задних огней

Задняя фара прицепной техники состоит из секций, излучающих белый, красный и оранжевый свет. Первое правило – огни крепятся параллельно дорожному полотну. При установке парных огней обязательно соблюдается симметрия.

Второе правило – проверка огней проводится при загруженном прицепе, на горизонтальной ровной и твердой поверхности. Это позволит оценить правильность расположения огней.

Третье правило – убрать все устройства и аксессуары, ухудшающих видимость задних огней на прицепном устройстве. Проверка проводится со всех углов видимости в соответствии с ГОСТом.

Последнее правило – прерывистая работа сигналов допустима только в отношении аварийных и поворотных огней. Фонарь задний для прицепа должен светить непрерывно.

Рекомендуем видео по теме:

Обзор типов светодиодных ламп в фары головного света.

Договоримся на берегу – в России не производятся даже галогеновые лампы в фары. Все давно везут из Китая, поэтому не будем кормить жадных посредников, посмотрим сразу в поднебесную.

Светодиодные лампы, которые точно нельзя покупать для езды в городе:

Лампы такого типа будут светить куда угодно, кроме дороги, а так как светодиоды не в фокусе фары и они не отличаются качеством изготовления.

Такие лампы дадут только белый свет, широкий пучок, но на дороги общего пользования, с такими лампами выезжать — это неуважение к другим водителям и своим водительским правам!

При поездках в лесу лампы вполне имеют право на существование, так как цена их не высока, а стекло фары не нагревается, соответственно нет риска, что оно треснет при попадании воды.

Рекомендовать такие лампы я точно не буду, выбирайте сами вот здесь.

Светодиодные лампы, которые «можно» ставить в фары головного света:

Давайте уточним один момент – лампы такого типа будут светить относительно правильно, но как положено, они светить не будут, так как линза не в фокусе и четкой границы не будет!

Как должны светить фары:

Если хорошо настроить такие лампы – светить они будут, и не будут привлекать внимание ГИБДД, но это не уважение других участников движения, без четкой границы вы будете плохо видеть «край» своего светового пучка, а встречных водителей этот «край» уже будет слепить!

Так что или опускать свет себе под нос, что лишает смысла всю затею или делать по уму.

Оптимальным выбором по качеству ламп, силе света и «точности пучка» мне видится вот такая лампа:

Эксплуатировал похожие с мая 2016 по декабрь 2017 года. Светили хорошо и вопросов у ГИБДД не возникало!

Вот небольшое демонстрационное видео:

Купить эти лампы можно здесь (напрямую в Китае).

Не надо покупать лампы за 10-20$, это выбрасывание денег — хорошие вещи не бывают дешевыми!

Я отказался от использования таких ламп, так как для работы мне нужны права, а на драйве я прочитал о случае лишения прав за установку светодиодных ламп в фары, хотя там, сам водитель повел себя не правильно, но мне нервы дороже.

Я заменил стандартные фары на светодиодную оптику, но мне повезло, так как у Нивы фары стандартны и совместимы со многими машинами. Про это у нас отдельная статья.

Что думает ГИБДД о светодиодных лампах?

Если кратко – ничего хорошего! Если инспектор технического надзора (они редко дежурят на дорогах), выявит установку светодиодных, ровно как и газоразрядных (ксеноновых) ламп в фары не предназначенные для этого, водителя такого автомобиля, вероятно, попытаются лишить прав.

Водитель установив светодиодные лампы в фары не предназначенные для них нарушает пункт 3.1. ПДД РФ

Ключевое тут — ТИП световых приборов, фара галогенная, а лампа светодиодная, или ксеноновая… 

Инспектор попытается развести вас на часть 3 статьи 12.5 КоАП

 Изначально, эта статья использовалась для того чтобы водители не устанавливали сирены, маяки и т.п. спец. сигналы, но ввиду кривейшего правоприменения и коррумпированости судов и сотрудников правоохранительных органов эта статья применяется ко всем.

Смотрите:

— цвет фар не изменился – БЕЛЫЙ.

— режим работы не изменился – как светили светом, так и светят, не моргают.

Отболтаться от инспектора и уехать со штрафом в 500р. можно, но зачем рисковать и портить нервы… лучше установить светодиодную оптику! Так вы гарантировано не лишитесь прав и сбережете нервы.

Вот вам фото судебного решения – прав за светодиодные лампы не лишат, но нервы потреплют.

Но есть вариант — лишится прав! вот пример другого решения:

Краткие выводы:

— поставить лампы в фары можно, светить будут.

— качество света под вопросом.

— если не устанавливать «голубые» светодиоды и не задирать свет все будет ОК.

— ГИБДД прав не лишит, если грамотно строить свою защиту, но нервы потреплет, может даже в суд придется сходить.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья была вам полезна и вопросов про установку светодиодных ламп в фары у вас больше не осталось.

Схема подключения светодиодов стоп / габарит

Сама схема подключения светодиодных модулей в таком режиме довольно таки проста:

Rн обычно выбирается номиналом 150 Ом, но Вы можете подобрать его таким образом, чтобы разброс светимости светодиодного модуля режимах СТОП и ГАБАРИТ был наиболее приближен к разбросу светимостей фонаря до установки модулей.

НО МЫ НАСТОЯТЕЛЬНО НЕ РЕКОМЕНДУЕМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДАННОЙ СХЕМОЙ . Мы рекомендуем подключать светодиодные модули ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ СТАБИЛИЗАТОР ТОКА!

Схема подключения модулей через стабилизатор тока приведена ниже:

Установка резисторов R1, R2 и т.д. не обязательна. Если Ваш светодиодный модуль уже имеет впаянные резисторы — то схему подключения можено не менять и подключить все как указано на схеме выше.

Если же Вы собираете модуль специально для того, чтобы запитывать его от стабилизатора тока, то вместо резисторов R1, R2 и т.д. на плату можно впаять перемычки.

Источник

Основные причины запрета led ламп

Качество освещения на дороге зависит не только от типа ламп, но также технических параметров фар. Главное условие – хорошая проходимость света через стекло, оптимальный угол свечения и правильное рассеивание светового потока. Зачастую светодиодные лампы для фар не проходят по требованиям и создают потенциальную опасность на дороге:

  • Ослепление водителей встречного транспорта. Диоды дают хорошее рассеивание света, за счет чего световой поток способен освещать не только дорогу впереди ТС, но также часть соседних объектов и дорожного полотна.
  • Светодиоды цветностью свыше 3 000 К образуют очень яркий свет, создавая превосходную видимость. Однако основной поток приходится на освещение ближних участков дороги, тогда как отдаленные остаются плохо освещенными, что в конечном итоге может затруднить своевременное обнаружение возможных препятствий.

С этими факторами связано назначение штрафа и ограничение на применение диодов, однако прямого запрета на использование светодиодной оптики в России нет. Поэтому сотрудники ГИБДД руководствуются КоАП 12.5 на предмет соответствия установленных фар разрешенным изготовителем ТС, а также иными пунктами, которые разрешают монтаж светодиодных фар без угрозы получить штраф или лишиться водительского удостоверения (информацию об этом смотрите выше).

Виды и типы задней оптики

 Задние фонари для прицепа/полуприцепа условно делятся по следующим критериям:

  1. Внешнему виду:
    • Круглые.
    • Овальные.
    • Квадратные.
    • Прямоугольные.
    • Треугольные.
    • Другие произвольные формы.

  2. Материалу изготовления линзы:
    • Пластиковые.
    • Стеклянные.
  3. Типу источника света. Делятся на три категории:
    • Световозвращатели.
    • Световые лампы.
    • Led-оптика (светодиодные).
  4. Способу сборки осветительной секции:
    • Группированные. Несколько источников света, объединенных общим корпусом. Выполняются однокамерными или с перегородками (двух или трехкамерными).
    • Совмещенные. Один или несколько источников света, настроенных на разную индикацию, выполненные в одной камере.
    • Комбинированная сборка подразумевает оба варианта одновременно.
  5. Назначение у осветительных приборов одно – заранее оповещать о предстоящем маневре автопоезда транспорт, идущий сзади. Непосредственно индикация и цвет расшифровывают следующие действия:
    • Задний ход – один, два плафона белого цвета.
    • Торможение – два красных сигнала.
    • Поворот – два оранжевых указателя, повторяющих сигналы авто.
    • Движение автопоезда – знак из трех огней оранжевого цвета. Обязателен для грузового автомобиля с прицепом грузоподъемностью от 0,75 т.

А также для прицепов предусмотрены:

  1. Освещение номеров. Излучение – белое.
  2. Противотуманные огни красного цвета.
  3. Два габаритных:
    • Для транспортировки груза, превышающего размеры шире прицепа на 0,25 м, длиннее на 2,5 м, предусматривается подключение дополнительных приборов красного цвета.
    • Прицепы-роспуски с дышлом длиннее 1,5 м оснащаются дополнительным прибором.
  4. Два световозвращателя III категории ГОСТ 20961 красного цвета.
  5. Специальные стояночные огни необязательны. С этой функцией справляются габаритные, установленные на транспорт шириной до 2 м, длиной до 6 м. Излучение красное.

Необходимость задних фонарей на прицепе

Как вы понимаете, с ассортиментом задних фонарей в таких городах как Екатеринбург, Москва или Спб проблем не возникнет. Даже если вы живете в небольшом городке, всегда есть возможность заказать через Интернет. Но об этом позже.

Представьте, что вы едете по дороге и впереди вас движутся другие машины. Заметив впереди медленно движущийся транспорт, нажимаешь на педаль газа, рассчитывая быстро обогнуть эти 3 метра длины авто. Но по факту оказывается, что там еще и 2-4 метра прицепа. Соответственно, начальные планы по обгону меняются, вы сравниваетесь с авто, но по встречке уже несется другая машина. Маневр рискованный, поскольку вы банально не знали, что там еще прицеп.

Либо вы движетесь ночью, впереди мерцают габариты автомобиля. Разгоняетесь, приближаетесь вплотную на высокой скорости и влетаете в прицеп. А все из-за того, что на нем задних фонарей не было и вы попросту не успели среагировать на них.

Теперь представим, что вы были тем самым водителем с прицепом, который создавал аварийные ситуации на дороге. Хотите подобных исходов выезда на дороги? Нет. Тогда приобрести и поставить для легкового автомобиля заднюю оптику необходимо.

Установка светодиодных фар: разные варианты

С точки зрения законодательства установка диодных фар будет иметь принципиальное различие в таких случаях:

  • Заводская установка светодиодных фар. Сертификацию светотехники проводит сам производитель, покупателю заботиться ни о чем не нужно.
  • Установка светодиодных фар, штатно устанавливаемых  на автомобиль заводом-изготовителем. Потребуется переоформление в ГИБДД, согласование установки не требуется.
  • Установка светодиодных фар, когда производителем такой тип фар не предусматривался. Потребуется согласование установки и переоформление в ГИБДД.

Рассмотрим последние два варианта, так как первый дополнительных пояснений не требует.

Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары

Допустим, Вы владелец обычного автомобиля с галогеновой оптикой, и желаете установить светодиодные лампы вместо галогеновых. Рассмотрим эту ситуацию с точки зрения ПДД.Как известно, автомобильные фары изготавливаются всегда для определенного типа ламп, и имеют соответствующую маркировку. Например, если установить ксеноновую лампу в фару, предназначенную для галогеновых ламп, мы получим существенный «засвет» по краям – отражатель рассчитан на практически точечный источник света в нужной точке, ксеноновая же лампа представляет собой цилиндр, заполненный светящимся газом. Поэтому точной фокусировки светового потока не происходит, и такие фары всегда будут слепить встречных водителей и всех вокруг.

Так можно ли установить светодиодные лампы в галогеновые фары?

Нет, так как это приводит к выполнению пункта 3.1 Приложения к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»

Перечень неисправностей, п. 3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Наказание за данное нарушение предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП:

КоАП рФ, ст. 12.5 ч 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом максимальный штраф за установку светодиодных лампочек составляет 500 рублей.Как инспектор проверит тип фар на автомобиле? Очень просто – по заводской маркировке на стекле фары. Подробнее о маркировках фар мы рассказывали в материале Разрешены ли ксеноновые лампы?

Можно ли установить диодные фары вместо галогеновых?

Если говорить о замене целиком фар на предназначенные для светодиодных ламп, то такая переделка обычно возможна. Речь идет о переоборудовании автомобиля, которое осуществляется в соответствии с Техническим регламентом таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.

То есть для того, чтобы узаконить переоборудование автомобиля, существует две проверки: одна из них — до переоборудования, и носит характер согласования: возможно, желаемое переоборудование вообще невозможно на рассматриваемой модели авто. Вторая проверка проводится после внесенных изменений и оценивает уровень безопасности конструкции после переоборудования.

Лучшие фаркопы на Тойоту

Японский автоконцерн выпускает кроссоверы и внедорожники, которые пользуются стабильным спросом десятилетиями. Владельцы этих машин активно используют прицепы, трейлеры для поездок на природу. Все ведущие производители фаркопов выпускают сцепные устройства для Тойоты.

Steinhof T-170

Условно-съемный фаркоп, предназначенный для установки на автомобили Ланд Крузер 200, выпущенных не ранее 2007 года. Может использоваться для монтажа на Lexus LX450D, производство которых началось в 2015 году. В конструкции используется самый распространенный тип шарового узла – «А». Устройство отличается надежностью, способностью выдерживать высокие статические и динамические нагрузки. Максимальный вес прицепа может достигать 3500 кг. Это позволяет перевозить трейлеры и прицепы всех классов, устанавливать платформы для велосипедов. Максимальная нагрузка на шар – 140 кг.

При производстве оборудования используется высокопрочная сталь. Монтаж этой модели не обойдется без съема бампера и его подрезания. Установка займет не менее 3 часов. В качестве компенсации владелец получает дополнительную защиту задней части внедорожника.

Достоинства:

  • Небольшой вес;
  • Хорошая защита от коррозии;
  • Увеличенная жесткость каркаса;
  • Низкая цена.

Недостатки:

Требуется блок согласования для электрики.

Motodor 92502-F

Российская компания предлагает надежный фаркоп для Тойота Ланд Крузер 200 (2007-2021 год выпуска). При производстве используется толстостенная сталь, крюк покрыт слоем цинка для защиты от коррозии. Особенностью конструкции является фланцевый тип крюка. Для монтажа используются штатные отверстия в кузове, это позволяет обойтись без сверления при установке. Снимать бампер и делать в нем вырезы не требуется.

Фаркоп выдерживает высокую статическую и динамическую нагрузку. Масса транспортируемого прицепа или трейлера может достигать 2000 кг. Максимальная вертикальная нагрузка в 120 кг позволяет поддерживать высокую скорость на грунтовых дорогах.

Достоинства:

  • Быстрый монтаж;
  • Не требуется смарт-блок при подключении электрики;
  • Подрозетник в комплекте;
  • Низкая цена;
  • Высокая прочность кронштейнов.

Недостатки:

Большой вес.

Оспаривание штрафа

Обжаловать штраф за установленные лампы на светодиодах водитель имеет право в течение 10 дней с момента получения копии постановления о правонарушении (согласно ст. 30.3 КоАП). Оспорить взыскание можно исключительно по месту его получения. Например, если житель Москвы нарушил ПДД во Владикавказе, направлять жалобу необходимо в уполномоченные владикавказские организации.

Для обжалования штрафа за светодиоды и led лампы существует 2 варианта, куда водитель вправе направить жалобу:

  • Начальнику подразделения отдела ГИБДД того района, где произошло правонарушение.
  • В районный суд города/поселка, где произошло правонарушение (необходимо выбрать судебный участок в соответствующем районе).

В первом случае дело рассматривается в течение 10 дней, во втором на рассмотрение отводится 2-месячный срок (согласно ст. 30.5. КоАП РФ). Обжалование взысканий в ГИБДД целесообразно в ситуации, когда закон безоговорочно находится на стороне водителя. В спорной ситуации, как показывает практика, целесообразнее обратиться в суд, поскольку успех на благоприятный исход по рассмотрению жалобы будет выше.

Важно понимать, что в здании суда защищать законность установки светодиодов придется перед судьей, который обладает только документальными подтверждениями обвинений, исключая личный осмотр авто, фар и диодов. По этой причине в протоколе необходимо каждый пункт, вызывающий несогласие водителя с обвинением, отразить детально

Судебная практика России говорит о том, что порядка 10% водителей выигрывают суд о незаконной установке светодиодов. Подавляющая часть получает штраф либо лишается управления автомобилем на срок до 1 года. Поэтому не стоит таить надежду на «авось» при использовании нештатной светодиодной оптики, а подстраховаться заблаговременно и узаконить переоборудование led ламп. Это сэкономит и время, и деньги.

Скачать заявление на обжалование штрафа за светодиоды и led лампы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: