Тонировка светопропускаемость 70 процентов

Нюансы выбора чем заклеить задние и передние стёкла автомобиля

Определившись со своим отношением к ГОСТу и его нормам, можно переходить непосредственно к выбору варианта под себя. Учтите, что само стекло пропускает не 100% света (обычно 90—95%). Перед установкой желательно взять небольшой кусок материала и проверить прибором суммарный показатель проникания света.

Начнём с «бюджетников». Если финансы сильно ограничены, то можно посмотреть даже в сторону китайской плёнки. Только не клейте сами — намучаетесь, воспользуйтесь услугами оклейщиков (с них потом можно требовать устранения дефектов). Если вы осознанно готовы к малому сроку службы и постепенной потере цвета, это может быть ваш вариант.

Крашеные плёнки от «именитых» производителей из предыдущего раздела отличаются лучшей прочностью и лёгкостью поклейки от китайских. Можно выбрать более дорогую плёнку и смонтировать её самому. За те же деньги вы получите более качественный продукт для авто.

Следующим «уровнем» идут все разновидности металлизированных плёнок: цветные, градиентные или просто чёрные. Кроме изменения внешнего вида в «нагрузку» идёт защита от ультрафиолетовых лучей и хорошая износостойкость (можно рассчитывать на 5–6 лет). Правда, за эти свойства придётся доплатить. Хорошие мастера могут нанести на цветную плёнку практически любой рисунок (стоит на уровне аэрографии). Если вы готовы доплатить +30% за более качественный продукт, возьмите тонировочную плёнку, изготовленную по спаттерной технологии.

Не забывайте, что задние стёкла автомобиля всё-таки для чего-то предназначены. Ну или хотя бы обзаведитесь панорамным зеркалом заднего вида

Атермальная плёнка подойдёт практикам, которые решили соблюдать нормы закона. Прозрачность позволяет полностью оклеить лобовое и передние стёкла. Качественная «атермалка» задерживает до 90% тепла от солнечных лучей. Многие отмечают, что после установки гораздо реже стали включать кондиционер. Достигается это за счёт многослойности (до 20 слоев, в зависимости от производителя). Каждый слой задерживает определённый узкий спектр ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Естественно, такая сложная технология приводит к более высокой стоимости. Это вариант для тех, кто готов платить за свой комфорт (лобовое от 3000 рублей). «Хамелеон» выполняет те же функции, только с красивым переливом, поэтому стоит в два раза дороже.

Цветные и градиентные плёнки подойдут любителям тюнинга. Обычно в таких случаях «невидимые» свойства не имеют особого значения. Главное, правильно подобрать подходящий цвет.

При выборе плёнки для тонировки основным критерием выступает цена. Если нет определённой суммы, то выбор ограничен. Но за каждую выложенную сверху тысячу вы получаете дополнительные свойства. Решите, насколько они важны для вас, и выбор станет ясен. Если клеите не сами, то поинтересуйтесь готовыми работами или найдите отзывы в интернете о фирме-установщике. «Плохие руки» могут испортить самую лучшую плёнку.

Можно ли использовать тонировку 50%

Чтобы подробно ответить на этот вопрос, лучше обратиться к нормативным документам. Это позволит избежать штрафов и проблем на дороге. Согласно ГОСТ 33997-2016 и Техническому Регламенту Таможенного Союза, регламентируется только тонировка лобового стекла. И она должна пропускать не менее 70% световых лучей.

Получается, что тонировку со светопропусканием в 50% на лобовом стекле использовать нельзя. Это чревато штрафом за несоответствие техническим нормам.

Про боковые и задние стекла ничего не сказано. Тут можно делать тонировку с пропусканием 50% световых лучей. Хотя и здесь есть небольшой нюанс: инспектор при проверке может сказать, что затемнение 50% на водительской двери нарушает обзорность. Спорить тут сложно, вероятно придется заплатить штраф. Чтобы избежать этого, рекомендуем заклеивать боковые стекла тонировкой 70–75% или больше.

Если у вашего автомобиля нет боковых зеркал, а только центральное в салоне, вам тоже не стоит использовать тонировку 50%. В этом случае заднее стекло приравнивается к лобовому. А значит должно пропускать не менее 70% света.

Обратите внимание, что нельзя использовать желтую пленку, а также зеркальную. Даже если она пропускает 50% света

Такие тонировки запрещены для использования на автомобилях. Инспектор выпишет штраф, даже не проводя замеры, просто посмотрев на машину.

Какие нормы и стандарты тонировки действуют в России сегодня

Следует пояснить, что запрет на тонировку и штрафы за неё касаются не тонирования как такового, а только нарушения определённых норм, установленных законом.

А для понимания разрешённых норм тонировки стёкол автомобиля важно знать следующее: заднее стекло автомобиля можно тонировать любым способом и с любой нормой светопропускания. Это же правило действует и в отношении задних боковых стёкол автомобиля

Верхняя часть ветрового стекла транспортного средства может быть тонирована прозрачной плёнкой (не шире 14 см), её светопропускание может быть любым. Боковые стекла автомобиля также можно тонировать с учётом, что их светопропускание не будет меньше 70%. Новый ГОСТ действует с 2015 года, до этого нормы старого ГОСТа требовали придерживаться нормы светопропускания, которая допускала уровень светопропускаемости не менее 75%.

Перед принятием решения о наклеивании прозрачной светофильтровой плёнки на стекло автомобиля необходимо понимать характеристики не только самой плёнки, но и непосредственно автомобильного стекла. Это поможет уйти от штрафных санкций за тонировку. Светопропускание автомобильных стёкол не является статичной величиной. Роль играет качество стекла, его производитель и так далее. К примеру, стекло без плёнки может иметь показатель светопропускания около 95%. Поэтому при наклеивании на подобное стекло дополнительной плёнки с характеристиками светопропускания, равными, к примеру, 70%, конечная характеристика светопропускания будет уже 65%. Это станет нарушением и может обернуться административным штрафом в полтысячи рублей.

Законодательно допустимое тонирование автомобильных стёкол определяется соответствующим ГОСТом 32565–2013. Этот документ регламентирует степень тонирования ветрового, боковых, задних боковых и заднего стёкол автомобиля. Действие норм этого документа не распространяется на осветительные приборы транспортного средства. В ГОСТе учтено всё — от качества и характеристик самого автомобильного стекла и до его производителя (с учётом всех возможных). Также в нём оговорены технические характеристики плёнки, применяемой для тонировки.

Необходимо учитывать и то, кто тонирует и где именно проводится тонировка. Некачественное выполнение задачи мастерами может привести к отклонению от установленных норм тонирования и светопропускания даже тогда, когда характеристики применяемой для тонировки плёнки и автомобильного стекла теоретически должны укладываться в допустимые пределы. Поэтому проверку характеристик светопропускания желательно проводить после наклеивания светозащитной плёнки и до выезда на трассу, где инспектор ГИБДД может при остановке может преподнести неприятный сюрприз.

Важно понимать, что тонировать заднее стекло автомобиля до любой степени светопропускания можно только в том случае, когда на этом транспортном средстве установлены два зеркала заднего вида, позволяющих водителю хорошо видеть дорожную ситуацию позади его машины

Проценты коэффициента светопропускаемости тонировочной пленки

Коэффициент светопропускаемости тонировки – это наиболее важный критерий выбора тонировки для автомобиля. Данный коэффициент характеризует степень пропускания света в процентном отношении. Представляет собой значение из числового ряда от 0 до 100. Чем меньше коэффициент, тем меньшее количество света может пройти через такую тонировку.

Пленка, предназначенная для тонировки автомобиля, выпускается с различными стандартными показателями коэффициента пропускания световых лучей: от 5 до 50 %. Наиболее востребованной является тонировка с коэффициентом 5, 15, 20 и 35. Как правило, лобовое стекло тонируют пленкой, имеющей наибольший коэффициент светопропускания, а заднее – наименьший.

Съемная тонировка

На сегодня это наиболее востребованный материал для тонирования автомобиля. Свою популярность она получил благодаря возможности быстрой и легкой установки, которую можно сделать самостоятельно. При необходимости съемную тонировку можно так же быстро снять, количество установок-снятий неограничено.

Съемная тонировка бывает на пластиковой и силиконовой основе. Тонировка авто на пластиковой основе крепится на специальных направляющих, а пленку на силиконовой основе следует клеить, как обычную. Наибольшим сроком службы и качеством обладает второй тип, однако, первый вариант быстрее и проще снять, а затем опять установить. Какую основу лучше выбрать, определит владелец авто.

Выбор цвета

Тонировка – это изменение отражающих, пропускающих свет и цветовых свойств окон авто. Такой тюнинг можно выполнить с помощью пленки или напылением

Остановим внимание на использовании полимерного пленочного материала для тюнинга лобового и боковых стекол

Пленки, с помощью которых осуществляется тонировка машины, бывают разных цветов. В последнее время заметно реже стали встречаться автомобили тонированные цветными материалами

Дело в том, что такое разноцветье может и вписывается в общий образ и стиль авто, но при этом может отвлекать водителя, рассеивать его внимание, а значит, косвенно влиять на безопасность движения. Оптимальный вариант оттенка пленки для всех стекол (и лобового в том числе) – угольно-серый

Такой светофильтр не раздражает и не утомляет глаз, сохраняет естественную цветопередачу. Водитель находится в комфортных условиях, не устает в дороге, а значит, не испытывает раздражения и нервного напряжения.

Допустимые значения

ГОСТ 5727-88 предписывает следующее:

  • лобовое стекло автомобиля должно пропускать свет не менее 75 процентов;
  • стекла передних дверей – более 70 процентов.

При этом, ГОСТ никак не регулирует тонировку остальных стекол автомобиля, поэтому их допускается тонировать пленкой с любой светопропускаемостью.
Однако, сказано, что стекла с тонировкой не должны портить восприятие шофером красных, желтых, белых, зеленых, а также цветов и оттенков с голубым тоном.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что использование тонировочных пленок с индексом SP 80 либо SP 90 мало того, что не принесет желаемого эффекта, но и запрещено по закону в связи с тем, что:

  • всякое заводское ветровое стекло на современном автомобиле поглощает свет количестве 15-20 процентов света;
  • ветровое стекло, эксплуатируемое в течение несколько лет не пропускает света в количестве от 20 до 25 процентов.

Самая слабая тонировка со светопоглощением от 10 до 20 процентов, с учетом характеристик стекла, в ходе диагностики автоинспектором может выдать результат, который вплотную приблизится к 30 процентам.

К задним стеклам это не относится. Тонировка спереди даже с допустимым светопропускающим значением не имеет смысла, ибо к моменту следующего технического осмотра светопропускаемость стекла неминуемо снизится.

Допустимые проценты

Кроме красивого внешнего вида тонировка несёт и практическую составляющую. При аварии или попадании камня в стекло оно не разлетится на мелкие кусочки с риском поранить пассажиров. Плёнка (но не каждая) защитит от ультрафиолета и прямых солнечных лучей. Некоторые плёнки помогут уменьшить температуру в салоне на несколько градусов, а в холодное время сохранить тепло.

Степень затенённости тонировки измеряется в процентах. Чем меньше цифра, тем темнее плёнка. При светопропускании 50—100% определить на глаз наличие тонировки практически невозможно. Согласно действующему законодательству, вы имеете право использовать для лобового стекла 75% плёнки и светлее, а для передних боковых — 70% и больше (её никто не сможет увидеть). Поэтому «по закону» на передние окна имеет смысл клеить только прозрачную атермальную плёнку, которая хоть от солнца и жары защитит. Допускается размещение тёмной полосы в верхней части лобового стекла, но поставить такую тонировку разрешено на высоту не шире 14 см.

Тонировочные плёнки с низким процентом пропускания света не только закрывают автомобиль от чужих глаз, но и заметно ухудшают видимость в ночное время

Задние стёкла можно тонировать на своё усмотрение, только зеркальные плёнки не допускаются. 5, 10 и 15-процентное затемнение не позволит рассмотреть в машине ничего. При 20—35% уже можно различить силуэты. Учтите, что изнутри тоже будет хуже видно (особенно ночью и с дешёвыми плёнками).

Регулирует эти нормы ГОСТ 5727—88 и для проверки соответствия нужны определённые условия:

  • температура воздуха от —10 до +35 градусов;
  • влажность не выше 80%;
  • тауметр (прибор для измерения) с документами и пломбой.

Учитывайте не только красоту внешнего вида, но и соответствие действующим нормам КоАП

Наказание — 500 рублей, пока не примут новый закон. Номера за такое нарушение не снимают. Ухищрения со съёмной тонировкой не освобождают от ответственности

Поэтому если поймали с тёмными стёклами, не важно, наклеена «съёмка» вкруговую или заклеена только пара передних стёкол – всё равно придётся платить

Виды по технологии нанесения

Первое отличие, которое имеют разные виды пленок – это технология, по которой они наносятся.

Съемная тонировка

Данный тип изделий имеет наибольшую популярность, что обусловлено легкостью нанесения материала, а также его небольшой цены.

В народе её также называют пленка-американка. Её можно приобрести в различных цветах, что позволяет с легкостью установить для любого типа автомобиля.

Подобные покрытия бывают следующих видов:

  • крашенные;
  • металлизированные.

Дополнительно различают в зависимости от используемого материала в качестве основы:

  1. Пластиковая. Подобная пленка сперва наносится на основу, а уже после монтируется на стекло, за счет специального скотча.
  2. Силиконовая. Устанавливается на стекло за счет выгонки, для чего используется специальный химический раствор.

Положительными сторонами съемных вариантов является:

  • легкость и возможность самостоятельной установки;
  • удобство использования;
  • простота снятия.

Из минусов отмечается только незначительный срок службы.

Электронная тонировка

Подобный вид – это наиболее дорогостоящий. При этом его часто называют регулируемым либо смарт-тонировкой. За счет того, что стоимость нанесения подобного покрытия на стекло обходится в 1,5 тысячи долларов за квадратный метр, он не пользуется сегодня большой популярностью.

К положительным свойствам этого типа покрытия относится её полное соответствие действующему ГОСТу. Но выполнить нанесение подобной тонировки своими руками невозможно. Для этого требуется умение и специальное профессиональное оборудование.

Напыление

Другим способом затемнение автомобильных стекол является напыление. Подобная процедура проводится только в специализированных сервисах. Для этого стекло сначала моют, чистят, а после помещают в вакуумную камеру, в которой на него маленьким слоем наносят специальные полимерные материалы.

Однако за счет следующих недостатков, подобный вид тонировки не пользуется большой популярностью.

  1. При необходимости устранить тонировку, потребуется полностью поменять стекло.
  2. Процесс установки довольно сложный, поэтому для его выполнения привлекаются профессионалы.
  3. В холодное время года на тонировке начинают образовываться трещины, что обусловлено неравномерным коэффициентом расширения.
  4. Нередко напыление на поверхность наноситься с повышенной неравномерностью, что приводит к нарушению требуемого уровня светопропускания.
  5. Со временем на стеклах образуются блики, мешающие обзору водителя в движении. Кроме указанных способов нанесения, возможно добиться различных цветовых эффектов при установке тонировки.

Volkswagen Polo Sedan THE ONE ™ › Бортжурнал › Пленка MOSTEO 5% — НЕ советую.

Начну издалека…Те, кто смотрел ЧМ2018 по футболу, 100% помнит матчи в г.Волгоград)))))Когда бедные ребятки на поле просто “умирали” от обилия мошки…Я живу в городе спутнике — Волжский, который со всех сторон обвит реками и водоемами, и мошки с комарами у нас в разы больше чем в Волгограде (далее карта, для наглядности), как бы власти нас не убеждали о том, что травят её каждый год, и особенно в этом — для туристов приятные воспоминания)))

Теперь, когда я обрисовал картину, многие из вас не будут негативить по теме сеток на окна авто…В нашей большой семье ни кто и ни когда не тонировался (2 BMW, х5 и х3 и POLO), ни зад ни перед.Я решил отличится, т.к с тонировкой задней части авто намного комфортнее в наш летний климат, когда повсеместная засуха, и солнце просто выжигает людишек как мы в детстве через лупу — муравьев… до +44*

И вот в этом сезоне решил купить сетки на передние окна, обошлись мне они в 1500р., установка 10 секунд.Снаружи салон практически не видно (это не так важно для меня), изнутри и днем и ночью отличная видимость, а главное в сезон мошки и комаров вечером можно спокойно открывать окна, для чего собственно и покупал. Кстати сказать, городское ГИБДД у нас в этом отношении очень лояльны (знаю как полезна сетка), а когда мошка прошла, сетку то я так и не снял, тормозили пару раз, проверяли доки и бросали взгляд на сетки со словами: — А мошки то уже нет! Снять не просили, кивнув в ответ им, уезжал…(по сеткам особо не придраться, знают, что снять 2 секунды)

Кстати сказать, городское ГИБДД у нас в этом отношении очень лояльны (знаю как полезна сетка), а когда мошка прошла, сетку то я так и не снял, тормозили пару раз, проверяли доки и бросали взгляд на сетки со словами: — А мошки то уже нет! Снять не просили, кивнув в ответ им, уезжал…(по сеткам особо не придраться, знают, что снять 2 секунды)

Короче, давно читал о накладных пленках на перед MOSTEO, идея хорошая, качество пленки тоже, плюс простая установка, но ценник на сайте 3800 за пару (это просто нереально дорого, с учетом след.недостатков).Купил я у нашего собрата по POLO (продавал не так давно) MOSTEO 5%, думал на зиму, но больше был спорт интерес, т.к. особой надобности прятаться нет и не было никогда.

Теперь о минусах (плюс в сравнении с сеткой один, сетка ребит немного, т.к. перфорированная, пленка нет).Т.к. пленка не прилегает к стеклам, снаружи смотрится так себе (хотя гайцам не так заметно её, зеркалит она, это ПЛЮС).Так же уже в сумерках и ночью изнутри пленка отсвечивает приборку, когда смотришь по зеркалам, могз вначале тупит где фары задних и попутных, а где отсвет изнутри салона.Главный ОГРОМНЫЙ недостаток, что как только наступили сумерки я понял, что видимость падает, а когда наступила ночь, я попутал, НЕ ВИДНО НИ-ЧЕ-ГО) Вообще ничего, реально!))И исходя из этого, все плюсы описанные на сайте производителя просто “ВОДА”, тем более что цена 3800 руб!К сожалению фото обзора из слона с пленкой ночью я не делал, т.к. поездив на очке в темное время суток, я с удовольствием её снял и вернул любимые сетки, к тому же снаружи с ними вид намного лучше чем с MOSTEO 5%.

Сетки — это отличный, бюджетный, законный (пока ещё) вариант.

В общем это моё субъективное мнение ребят, но я думаю глаза у всех нас (Хомо Сапиенс) устроены одинаково, поэтому ночью ни кто ничего через подобную пленку не увидит, особенно когда во дворах полный мрак.

Возможно в варианте пленки 15%, видимость лучше, ну или хотя бы она просто там есть

Типы тонировочных плёнок для стёкол автомомбиля

Для облегчения процесса выбора необходимо разобраться в основных свойствах материала. Разобьём их на определённые группы:

  • Бюджетный вариант с коротким сроком службы — крашеные плёнки. Редко служат более двух лет и сильно выгорают на солнце.
  • Металлизированные — более долговечны и защищают от ультрафиолета. Состоят из трёх слоёв: защитного, тонировочного и напыления металла между ними. Могут препятствовать прохождению волн радио- или мобильной связи. Хорошо отражают солнечные лучи.

Автомобиль выглядит стильно и привлекает восхищённые взгляды

Не так давно бывшие популярными зеркальные плёнки ныне запрещены законодательством

Атермалка — удовольствие дорогое, и накатать её самому тоже вряд ли получится, если нет профессиональных навыков

Съёмная тонировка вряд ли выполняет свои функции настолько хорошо, чтобы каждый раз платить штрафы за её наличие

Где допустимо использовать тонировку 50% по закону

Использовать плотность 50% не получится вкруг, только на задних стеклах и полоске на лобовом (не более 14см). При наклейке такой тонировки на передние окна, будет выписан штраф.

Передняя полусфера

По статье КоАП РФ 12.5. от 2020 года, принятой правительством Российской Федерации, части 3.1 на переднюю полусферу, разрешено размещать тонировку со светопропускаемостью не менее 70%.

В круг

Затемнить стекла в круг на 50% без последствий не получится. Инспектор рано или поздно заметит слишком затонированный автомобиль и выпишет штраф. Поэтому стоит четко определиться с местами, где стекла будут более темными или же прозрачными.

На лобовом стекле

При помощи лобового стекла водитель наблюдает за дорогой, поэтому его нельзя сильно затемнять. Светопропускаемость тонировки не должна быть ниже 75%. Полоса на лобовом стекле разрешена с любым затемнением, но ее ширина не должна превышать 14 см.

На заднем стекле

Эти строгие правила не касаются заднего стекла, его можно без каких-либо проблем затемнять на 50%.

На боковые стекла

Передние боковые стекла не могут быть затемнены ниже 70%. А вот с задними окнами ситуация намного проще – разрешено тонировать без проблем на 50%.

Уровень затемнения

Выбирая степень затемнения стекла, нужно помнить об ограничениях и рекомендациях, прописанных в специальных документах, в противном случае можно подвергнуться административному взысканию, то есть быть оштрафованным.

Тонировка стекла с использованием полимерного материала допускается согласно ГОСТу 32565-2013, вступившему в силу 01.01.2015.

Пленки, с помощью которых делают тюнинг авто, имеют разные коэффициенты. Обычно способность пленки пропускать свет измеряется в процентах и обозначается цифрами. Например, чистое, прозрачное, не тонированное стекло имеет показатель 100%, если планируется снизить его до 50%, берется пленка с коэффициентом «50». Материал с эффективностью снижения солнечного света «5» пропустит всего лишь 5 % солнечных лучей, обеспечивая практически полное затемнение. Тонировочные пленки чаще всего имеют такие коэффициенты: 5, 10, 15, 20, 35 и 50 (однако для лобового они должны быть выше).

Полимерный материал на 30-35% поглощает часть солнечного света, но при этом через него хорошо просматривается все внутри машины и снаружи. Пленка с коэффициентом «20» создает более уединенное пространство, а с показателем «15» даст практически полную изоляцию от внешнего мира. И наконец, 10-5%: такая тонировка даже в яркий солнечный день дает ощущение полумрака в салоне авто. Статистика утверждает, что для затемнения задних и боковых стекол чаще всего выбирают материал с коэффициентом «15», для лобового – «30».

Стекла, обеспечивающие водителю видимость спереди, должны иметь светопроницаемость не меньше 70%. Для остальных коэффициент не устанавливается. Любую степень светопроницаемости могут иметь и полосы шириной в 14 см в верхней части ветрового стекла.

Систематизируя показатели затемнения тонировочной пленки, получаем следующий результат:

  • 35 % — отличная видимость в деталях внутри и снаружи салона авто
  • 20 % — хорошая видимость внутри и удовлетворительная за его пределами
  • 15 % — внутри — средняя, снаружи — слабая видимость
  • 5 % — в салоне видимость средняя, снаружи ничего не видно.

Непроницаемая пленка, поглощающая солнечный свет, с одной стороны, защищает салон от перегрева и любопытных глаз, с другой – может сделать некомфортной поездку и парковку в сумрачное, пасмурное или темное время суток.

Поэтому универсален вариант, при котором тонировка стекла (кроме лобового) происходит при помощи материала с коэффициентом светопроницаемости 15%. В таком случае совсем слабо просматривается задняя часть салона автомобиля и чуть лучше передний пассажир и водитель.

Если тонировка лобового стекла автомобиля проведена без нарушений требований ГОСТ, то есть пропускают не меньше 70% солнечного света, то передняя часть салона будет просматриваться полностью. Пассажиры на задних сиденьях будут ограждены от посторонних взглядов даже при невысоком коэффициенте материала, так как спинки передних сидений не дают солнечному свету свободно проникнуть назад.

Необходимо очень внимательно подбирать коэффициент светопроницаемости пленки, когда речь идет о затемнении полусферы заднего стекла автомобиля. Тщательный выбор материала в этом случае очень важен. Дело в том, что неправильное сочетание показателей (например, 5% сзади и 30% для лобового стекла) даст сильный контраст между передней и задней частью салона машины, и такая тонировка будет выглядеть очень негармонично.

Маркировка тонировочной пленки

Когда при разговоре о тонировочной пленке звучат цифры, то чаще всего речь идет о светопропускной способности. Так материал, имеющий маркировку «35», пропускает 35 процентов солнечных лучей, попадающих на него, а остальные 65% рассеивает и задерживает. Ориентироваться, глядя на голые цифры, достаточно сложно. Представить, к какому эффекту приводит та или иная светопропускная способность пленки, установленной на стекла авто, поможет следующая таблица.

Светопропускная способность Фактический результат
Снаружи Изнутри днем Изнутри в темноте
5% ничего не видно удовлетворительная видимость плохая видимость
15% видны силуэты удовлетворительная видимость плохая видимость
20% видны лица очень хорошая видимость хорошая видимость
35% детальная видимость отличная видимость очень хорошая видимость
70% отличная видимость отличная видимость отличная видимость

Как видно из приведенных данных, глухая тонировка создает много неприятностей самим владельцам, которые вынуждены опускать стекла, при движении по темным переулкам в ночное время суток. Поэтому гораздо чаще встречается затемнение по кругу (кроме лба) пленкой, пропускающей 15% света. В этом случае для наблюдателя с улицы видны только силуэты людей, сидящих спереди, задние же пассажиры практически не просматриваются. Лобовое стекло при движении в темноте не опустишь, поэтому его либо тонируют по ГОСТу, либо используют съемную пленку.

Различные серые и угольные оттенки отлично воспринимаются глазом и прекрасно подходят для затемнения стекол по кругу автомобилей самых разных расцветок. Отличными оптическими и эксплуатационными свойствами обладает пленка Инфинити, производимая компанией SUNTEK.

Допустимые проценты

Кроме красивого внешнего вида тонировка несёт и практическую составляющую. При аварии или попадании камня в стекло оно не разлетится на мелкие кусочки с риском поранить пассажиров. Плёнка (но не каждая) защитит от ультрафиолета и прямых солнечных лучей. Некоторые плёнки помогут уменьшить температуру в салоне на несколько градусов, а в холодное время сохранить тепло.

Степень затенённости тонировки измеряется в процентах. Чем меньше цифра, тем темнее плёнка. При светопропускании 50—100% определить на глаз наличие тонировки практически невозможно. Согласно действующему законодательству, вы имеете право использовать для лобового стекла 75% плёнки и светлее, а для передних боковых — 70% и больше (её никто не сможет увидеть). Поэтому «по закону» на передние окна имеет смысл клеить только прозрачную атермальную плёнку, которая хоть от солнца и жары защитит. Допускается размещение тёмной полосы в верхней части лобового стекла, но поставить такую тонировку разрешено на высоту не шире 14 см.

Тонировочные плёнки с низким процентом пропускания света не только закрывают автомобиль от чужих глаз, но и заметно ухудшают видимость в ночное время

Задние стёкла можно тонировать на своё усмотрение, только зеркальные плёнки не допускаются. 5, 10 и 15-процентное затемнение не позволит рассмотреть в машине ничего. При 20—35% уже можно различить силуэты. Учтите, что изнутри тоже будет хуже видно (особенно ночью и с дешёвыми плёнками).

Регулирует эти нормы ГОСТ 5727—88 и для проверки соответствия нужны определённые условия:

  • температура воздуха от —10 до +35 градусов;
  • влажность не выше 80%;
  • тауметр (прибор для измерения) с документами и пломбой.

Учитывайте не только красоту внешнего вида, но и соответствие действующим нормам КоАП

Наказание — 500 рублей, пока не примут новый закон. Номера за такое нарушение не снимают. Ухищрения со съёмной тонировкой не освобождают от ответственности

Поэтому если поймали с тёмными стёклами, не важно, наклеена «съёмка» вкруговую или заклеена только пара передних стёкол – всё равно придётся платить

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: