Технические характеристики камаз-53215

Изготовление самосвальных кузовов по техзаданию клиента

При изготовлении могут быть учтены пожелания клиентов и быть использован металл большей толщины, чем у стандартных кузовов заводского производства; кузов может быть изготовлен с задним открывающимся бортом для перевозки длинномерных грузов.

  • Возможно изготовление специальных кузовов нужных клиенту размеров.
  • Возможна продажа с/х кузовов по частям : днище с торсионами и надрамником, надрамник, борта по отдельности.
  • А также производим : модернизацию стандартных с/х кузовов КамАЗ-55102, КамАЗ-45143, КамАЗ-45144 и оборудование заднего открывающегося борта ( перенос торсионов вперёд + замена заднего борта на открывающийся ).
  • А также: Кузова металловозные. Переоборудование а/м КамАЗ в металловозы.
Наименование Состояние

новый / ремонт

Цена без НДС
Кузова и самосвальные установки новые.

Самосвальные установки цена — учётом монтажа на а/м заказчика.

При установке на а/м КамАЗ с двигателями Камминз цена будет выше на 50 тыс р.

Возможна установка любых кузовов КамАЗ также на а/м Урал, ЗИЛ, КрАЗ, на иномарки.

При необходимости возможно наваривание и обрезка рам и перенос балансирных тележек.

Кузов с/х 55102 7,8 куб.м. Длина 5,3м. Может быть с задним открывающимся бортом ( + 12 тыс р ) нов 150
Кузов с/х 55102 15,4 куб.м. ( с двойными бортами ). нов 190
Кузов с/х длиной 6,3 м 18 куб.м., со стойкой посередине и без стойки. нов 260
Самосвальная установка 55102 12,5 куб.м.. двойной ряд бортов, разм 4,4 х 2,3 х 1,25м. В комплекте: кузов, надрамник, гидроцилиндр, шланги и т.д. нов 280
Самосвальная установка 55102, 45143 с одинарными бортами 7,8 куб.м. В комплекте: кузов, надрамник, гидроцилиндр, шланги и т.д. Возможен задний открывающийся борт ( + 12 тыс р. ) нов 290
Самосвальная установка 55102, 45143 с двойными бортами 15,4 куб.м. В комплекте: кузов, надрамник, гидроцилиндр, шланги и т.д. нов 330
Самосвальная установка с/х 45144, длина борта 5,8 м, двойной ряд бортов, 16,5 куб.м. В комплекте: кузов, надрамник, гидроцилиндр, шланги и т.д. нов 400
Самосвальная установка с/х 45144 , длина борта 6,3м, двойной ряд бортов, 18 куб. Может быть со стойкой посередине либо один сплошной борт во всю длину, гидроцилиндр 45144 ( 14т. )

В комплекте: кузов, надрамник, гидроцилиндр, шланги и т.д.

Может быть как с 1, так и с 2 гидроцилиндрами.

Со средней стойкой —

Без средней стойки ( борт во всю длину) + задний открывающийся борт

нов 460 — 600
Самосвальная установка с/х Урал 10 куб.м., размер 4,5 х 2,2 х 1,0 м. нов 330
Самосвальная установка с/х на 2 стороны ГАЗ 3-4 куба, г/п 4-5 тонн. нов 280
Днище самовала с/х КамАЗ 55102 и КамАЗ 45143 с надрамником : . нов 112
Днище кузова самосвала КамА_55102 (КамАЗ-45143) без надрамника и торсионов нов 75
Сельхоз кузова и самосвальные установки с/х на 3 стороны.
Самосвальная установка с/х на 3 стороны. нов 450 — 500
Самосвальная установка с/х на 3 стороны, 2 гидроцилиндра, для а/м г/п 14т. 20 куб.м. (6 х 2,2 х 1,5м.) нов 650

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Подходит для любого климата – от +50 до -40 градусов;
  • Отлично подходит для российских дорог;
  • Хорошая ремонтопригодность;
  • Относительно небольшая цена на запчасти;
  • Стоимость грузовика;
  • Легко переносит перегрузки;
  • КПП с делителем;
  • Может доехать до гаража с некоторыми поломками.
  • Приемлемая высота дорожного просвета;
  • Практичность;
  • Отличная обзорность автомобиля;
  • Неплохая тормозная система;
  • Есть различные модификации, расширяющие возможности грузовика.

Минусы машины

  • Скудный интерьер;
  • Шумность мотора;
  • Плохая шумоизоляция салона;
  • Чтобы произвести ремонт требуются специальные навыки;
  • Слабоватый двигатель.
  • Не сильно удобные сидения;
  • Много свободного пространства реализовано бесполезно;
  • Сборка салона вызывает нарекания;
  • Качество применяемых материалов при отделке салона низкое;
  • Большой расход топлива.

Модификации самосвала

За годы выпуска модели производилось около десяти её серийных модификаций, которые различаются моделью и мощностью двигателя, показателями грузоподъёмности, трансмиссией и некоторыми другими параметрами.

Список основных серийных модификаций КамАЗ-65115 таков:

  • КамАЗ-65115-015 – самосвал грузоподъёмностью 12 тонн, оснащённый дизельным двигателем КамАЗ-140.11-24О мощностью 240 лошадиных сил, соответствующим экологическим нормам стандарта Евро-1 и отечественной коробкой передач 152-й модели.
  • КамАЗ-65115-023 – грузоподъёмность 15 тонн, мощность мотора – 300 л.с., коробка передач – иностранная ZF-9.
  • КамАЗ-65115-030 – имеет грузоподъёмность – 13,8 тонн, мощность двигателя 260 лошадиных сил, коробка переключения передач – модели ZF-9.
  • КамАЗ-65115-1031-62 – самосвал с грузоподъемностью в 14,75 тонн, мощностью мотора – 280 лошадиных сил и коробкой передач ZF-9.
  • КамАЗ-65115-62 – самосвал с объёмом кузова 10,3 кубических метров и штатной грузоподъёмностью 14,5 тонн. Данный вариант оснащается дизельным мотором КамАЗ-740.62-28О, соответствующим экологическим стандартам Евро-3, а также 10-тиступенчатой отечественной механической коробкой переключения передач – обычной отечественной, КамАЗовского производства;
  • КамАЗ-65115-N3 – самосвал с грузоподъёмностью 15 тонн. Силовой агрегат данной модификации – это Cummins-6 ISBe, имеющий мощность 300 лошадиных сил, девятиступенчатой КПП ZF-9, и кузовом объёмом в 10 кубометров. В отличие от всех остальных версий, в этой предусмотрена возможность разгрузка кузова на три стороны (задняя + боковая).
  • КамАЗ-65115-D3 – самосвал с грузоподъёмностью 14,5 т. Он укомплектован двигателем КамАЗ-740.51-26О и кузовом объёмом 11 кубических метров. Данный вариант грузовика применяется для перевозки не только сыпучих грузов, но и жидких строительных бетонных растворов.
  • КамАЗ-65115-A4 – самосвал грузоподъёмностью 15 тонн, который укомплектован дизелем Cummins-ISB6,7 мощностью 300 лошадиных сил, соответствующим стандарту экологической безопасности Евро-4. В составе трансмиссии данного варианта самосвала применена девятиступенчатая механическая коробка переключения передач ZF 9S1310.
  • КамАЗ-65115-30 – самосвал грузоподъёмностью 15 тонн, с кузовом объемом 10,5 кубометров. Данный вариант оснащается дизельным двигателем КамАЗ-820.60-260 мощностью 260 лошадиных сил, который работает на сжиженном газе. В конструкции применена коробка переключения передач 154-й модели, а также баллоны с сжиженным газом общим объёмом в 208 кубических метров.

Кроме строительных самосвалов, немалое распространение получили такие специальные машины на базе того же шасси, как

  • КамАЗ-65115 Ал-50 – пожарный автомобиль с выжвижной лестницей, используемой для тушения возгораний и эвакуации людей с высот до пятидесяти метров.
  • КамАЗ-65115 «Сельхозник» – самосвал-зерновоз, на который устанавливаются кузова объёмом от 9 до 12 куб.м., с трёхсторонней разгрузкой. Оснащается силовым агрегатом КамАЗ-740.30-26О, который отвечает классу экологичности Евро-2.
  • КамАЗ-65115 КДМ-316 – комплексная дорожная машина, предназначение которой – очистка и мойка дорожных покрытий, их ямочный ремонт. Оборудуется баком для воды ёмкостью 820 литров и баком для эмульсии ёмкостью 1100 литров. А также двухсекционным бункером для щебня.

Модельный ряд грузовика

КАМАЗ 53215 производится в различных вариантах комплектации. Модели могут отличаться друг от друга типом и емкостью баков для топлива, особенностями оснащения кабины и другими конструкционными параметрами.

Можно выделить две основных модификации грузовика:

  • бортовой автомобиль;
  • шасси, предназначенное для установки различного оборудования.

Все модели грузовика объедены отличной базовой комплектацией, которая обеспечивает их надежную и эффективную работу.

Видео по теме: Кабина КАМАЗ 53215

Публикации по теме


Технические параметры и модификации бортового грузовика КамАЗ-43114


Конструкция и технические характеристики автомобиля КамАЗ-54115


Технические характеристики КамАЗа 55111 и устройство кабины самосвала

Назначение

КАМАЗовские бортовые автомобили всегда отличались своей универсальностью. Еще первые модификации КАМАЗ 5320 предназначались как для обеспечения перевозок в промышленности и сельском хозяйстве, так и в множестве других сфер, включая армейское использование. Бортовая платформа и шасси КАМАЗ 53215 используются в нефте- и газодобыче, различных видах строительства, в промышленном производстве, в лесозаготовительной отрасли, а также для обеспечения деятельности экстренных служб. В сельском хозяйстве КАМАЗ 53215 удобен как тягач-зерновоз для работы с прицепом. Автомобиль успешно используется на внутрирегиональных маршрутах, а также на междугородних и межрегиональных трассах общего назначения.

На универсальное шасси КАМАЗ 53215 устанавливаются коммунальные машины, автокраны, краны-манипуляторы, буры, различные виды фургонов, автомобильные цистерны и другое оборудование. Установленная оснастка в конечном счете и определяет назначение автомобиля. В случае необходимости шасси КАМАЗ 53215 можно переоборудовать с минимальным количеством изменений конструкции самой машины. Список устанавливаемого оборудования достаточно широк и включает в себя как отечественные агрегаты, так и их зарубежные аналоги.

Двигатель

По своим характеристикам двигатель выполнен в соответствии с показателями стандарта Евро-2. Его высокие показатели тягового усилия в сочетании с тербонаддувом обеспечивают повышенную мощность такого тяжелого и габаритного автомобиля.

Сегодня двигатель КамАЗа-740.31 относится к разряду устаревших. Однако следует помнить о высоких данных по экологичности: двигатель выделяет небольшой вполне допустимый объем вредных веществ.

Наиболее важными считаются следующие показатели:

  • показатель номинальной мощности 240 л.с.;
  • объем двигателя — 10,9 л;
  • частота вращения равна 2200 об./мин;
  • 8 цилиндров;
  • степень сжатия 17;
  • величина максимального крутящего момента — 909 Нм.

Дополнительным достоинством рассматриваемой модели следует считать значительный ресурс работы. Можно производить смену масла через 16000 км, в случае изменения температурного режима и чрезмерной влажности замена должна осуществляться через меньшее расстояние.

История создания

В производство КамАЗ 53215 поступил в 2001 году. Потенциал, заложенный в советскую эпоху, автомобиль полностью не исчерпал, потому его выпуск в настоящее время продолжается. Модель не получила принципиально новую конструкцию, в качестве базы был выбран популярный грузовик КамАЗ 5320. Новинка стала результатом его глубокой модернизации и добавления современных технических решений. КамАЗ 53215 предлагался в виде шасси, фургонов и в других версиях. В сравнении с зарубежными большегрузными автомобилями аналогичного сегмента модель обладала рекордной грузоподъемностью.

Сравнительно недавно Камский автозавод показал рестайлинговый КамАЗ 53215. Машина получила незначительные изменения. Главным отличием обновленной версии стал модернизированный мотор большей мощности (320 л.с.). Основные черты, свойственные камским агрегатам, силовая установка сохранила (неприхотливость, надежность, доступность). Рестайлинговый КамАЗ 53215 выпускается ограниченным тиражом, потому встречается на дорогах крайне редко.

КамАЗ-53215: большегрузные автомобиль, повышенной проходимости

Часто можно услышать замечания об универсальности КамАЗ-53215 и это не пустые слова. В связи с тем, что машина (в зависимости от модификации) производится с разной длиной рамы, она эксплуатируется в самых разных отраслях народного хозяйства. Помимо бортового грузовика, часто можно увидеть автоцистерны, мусоровозы, автокраны, зерновозы, пожарные машины, самосвалы-сельхозники, созданные на базе шасси КамАЗ-53215. Всего на Камском заводе производится шестнадцать модификаций автомобиля. История модели начинается в 2001 году, а ее производство продолжается до сих пор, что лишний раз говорит о надежности, популярности и востребованности грузовика.

Двигатели КамАЗ-65115

До 2006 года бо́льшая часть автомобилей КамАЗ-65115 комплектовались 240-сильным дизельным двигателем собственного производства КамАЗ-140.11-24О с системой турбонаддува. Данный силовой агрегат относится к экологическому классу Евро-1. Далее в линейке дизельных двигателей для КамАЗ-65115 стали преобладать 6-цилидровые турбированные дизели – более мощные, производительные и при этом более экономичные и экологичные. В частности, наиболее распространённым из них стал Cummins 6ISBe 285, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха; с повышенными характеристиками экологичности и экономичности.

Двигатель КамАЗ-740.62-280 под кабиной.

Его характеристики таковы: рабочий объём – 6,7 л, номинальная мощность – 282 л.с., максимальный полезный крутящий момент – 1087 Н.м (111 кгс.м), при частоте вращения коленвала 1300 об/мин. Максимальная полезная мощность – 300 л.с. (215 кВт), при частоте вращения коленвала 2500 об/мин. Степень сжатия – 17,3. Данный силовой агрегат стал совместной разработкой специалистов компании Cummins Inc и ОАО «КамАЗ». Он отлично сочетается с 9-ти ступенчатой механической трансмиссией ZF-9 S1310.

Из классических КамАЗовских дизелей собственного производства, наиболее распространённой на самосвалах КамАЗ-65115 стала 8-цилиндровая модификация «КамАЗ-740.62-280» с V-образным расположением цилиндров. Характеристики данного силового агрегата: рабочий объём – 11,76 л, номинальная мощность – 280 л.с., максимальный крутящий момент – 1177 Н.м. Он агрегатируется с 10-ти ступенчатой КамАЗовской МКПП.


КамАЗовский «Камминз».

На современные самосвалы данной модели ставят двигатели КамАЗ-740.622-280 или Cummins ISB6.7 300. Оба варианта укомплектованы топливным насосом высокого давления «Бош» и электронной системой впрыска «Коммон Рэйл». Оба соответствуют требованиям стандарта Евро-4.

Модели машины КамАЗ на базе шасси 5320

Автомобиль КамАЗ 5320 — это трехосный грузовик-тягач бортового типа, с колесной формулой 6×4. Несмотря на то, что модель по праву считалась самой удачной, с целью увеличения функциональности машины на базе шасси 5320 были разработаны другие автомобили для грузоперевозок:

  • самосвал КамАЗ 551 — отличается хорошей проходимостью, устойчивостью к разным климатическим условиям, разгрузка занимает мало времени;
  • удлиненный тягач 5325 — двухосный автомобиль, используемый в основном для работы с прицепом того же размера;
  • среднетоннажный грузовик 53212 — считается удлиненной версией КамАЗа 5320;
  • седельный тягач — конструкция, включающая седельно-сцепной механизм с двумя степенями свободы.

Экстерьер и интерьер КамАЗ-53215

Внешний вид КамАЗ-53215 не имеет существенных отличий от автомобилей, выпускавшихся Камским автозаводом в конце 90 – начале 2000 годов. По своей конструкции это трехосное, рамное шасси с двумя ведущими мостами (колесная формула шесть на четыре) и передним расположением кабины. В первые годы производства автомобиль комплектовался старым типом кабины с металлическим бампером, лобовым стеклом, разделенных молдингом, и стандартными дверями. После модернизации кабина грузовика получила более обтекаемые линии, цельное лобовое стекло и противотуманные фары в базовой комплектации.

В салон автомобиля ведет удобная ступенька, здесь мы находим три удобных кресла с несколькими механизмами регулировки по всем плоскостям. Спальник устанавливается опционально, а вот гидроусилитель руля доступен на всех автомобилях. Дебютные модели автомобиля выпускались без гидроподъемника кабины, что является крупным недостатком этой модели. В салоне произведена качественная шумоизоляция, но многие водители жалуются на чрезмерную вибрацию, особенно этот недостаток заметен при движении без груза. Односекционная приборная панель выглядит устаревшей, но дает достаточное количество информации, необходимой для безопасной эксплуатации автомобиля.

Салон кабины

Кабина грузового автомобиля советского производства была рассчитана на три посадочных места. При этом, отдельного пространства для «поспать» здесь не было. Несмотря на это, салон КамАЗа долгое время считался эталоном комфорта на дороге среди грузовых авто того времени.

А какая еще грузовая машина могла похвастаться отличной шумо- и термоизоляцией, местами для крепления ремней безопасности, сиденьем водителя, которое регулируется под массу шофера. Более того, водительское кресло принадлежало к подрессоренному типу.

Конечно, не обошлось и без минусов: слишком большой руль и несколько неудобное размещение коробки передач. Однако, ко всему привыкаешь, поэтому на эти недостатки KamAZ всегда можно было закрыть глаза. Салон кабины обладает всеми необходимыми контрольно-измерительными приборами и индикаторами, которые позволяют шоферу считывать информацию о состоянии машины.

Приборная панель имеет сигнальную систему с прекрасной обзорностью шкал и переключателей. Если сравнивать с прочими похожими грузовиками, то 5320 заняла уверенное первое место по обеспечению безопасности шофера и сидящих рядом с ним пассажиров.

Но недостатков в интерьере Камского автомобиля еще очень много. Салон выглядит в спартанском стиле. Переднее (лобовое) стекло разделено на две части. Педали не самые удобные, отчего можно уставать при длительных поездках. Однако на те времена, когда еще только выпускали КамАЗы, салон являлся одним из лучших и удобных.

Цены в России

Стоимость грузовика варьируется в зависимости от состояния и типа модификации. Например, новый КамАЗ-5320 в базовом исполнении оценивается примерно в 2 миллиона рублей. Естественно, цена может значительно увеличиться, если установить дополнительные опции. Различные настройки и оборудование повышают стоимость модели на 0,5 – 1 миллион рублей.

Не смотря на довольно демократичный ценник, КамАЗ-5320 обладает более устойчивым спросом на поддержанном рынке, поскольку в нынешнее время не все транспортники готовы заплатить 2-3 миллиона за подобный грузовик в условиях экономического кризиса в стране. Таким образом, в таких непростых условиях поддержанный рынок выглядит предпочтительнее. Итак, вариант 53215 с пробегом обойдется примерно в 1,7 – 2,1 млн рублей. Столько сейчас просят за экземпляр 2012-2013 годов со всеми настройками и дополнительным оборудованием.

Минусы и возможные неисправности

КамАЗ обладает большими показателями вместимости, заслуживает внимание грузоподъемность, однако в некоторых случаях указанного объема недостаточно, что приводит к необходимости применять более крупные агрегаты.
Если потребуется произведение ремонтных работ в конструкции двигателя, кабину мастер должен поднять самостоятельно. В комплекте к машине не поставляется гидропривод.
Во время движения водитель и пассажиры замечают небольшую вибрацию.
Скорость машины не является рекордной, что может осложнить ее применение в строительных целях.
Устройство ходовой части не предусматривает возможности передвижения КамАЗа на грунтах со слабыми почвами и других потенциально опасных зонах, что значительно сокращает сферу применения данного агрегата.
Конструкция системы является полуавтоматизированной, однако многие мелкие ремонтные операции и контроль исправности системы мастер или водитель вынуждены осуществлять самостоятельно.

Описание и сфера применения

Стандартные характеристики двигателя данной модели официально считаются устаревшими, однако модель до сих пор соответствует современным экологическим нормам, что характеризует ее как наиболее качественную. Совместно в выхлопными газами из прибора выделяется минимальное количество вредных веществ, имеющих возможность оказывать значимое негативное влияние на состояние атмосферы.

В недавнем прошлом производитель ПАО Камаз выпустил рестайлинг модели 53215. Новая версия изменилась по немногим параметрам, однако конструкция двигателя обновилась в значимой степени. Его мощность поднята до 320 л. с., что является чрезвычайно высоким показателям для моделей данного класса. Все устройства, которые обладают таким показателем мощности, выпускались в лимитированной коллекции, поэтому встречаются довольно редко. О других новых моделях – тут.

Одним из значимых особенностей двигателя является возможность установки крена с большими параметрами:

  • Продольный крен допустим до 20 градусов.
  • Поперечное расположение не может отклоняться более чем на 10 градусов.

Данные параметры характеризуют КамАЗ-53215 как чрезвычайно удобную модель, позволяют назвать ее широкопрофильной. На такой машине разрешено перевозить грузы даже на проблемных трассах, пересекая их с полной безопасностью при сильном отклонении рельефа, что часто делает дорогу недоступной для многих других видов машин.

Двигатель обладает достаточно большим ресурсом. Замену масла можно производить по проезду каждых 16 тыс. км, однако нельзя делать эту процедуру реже.

Часто КамАЗ функционирует в относительно неблагоприятных условиях. Машина передвигается по дорогам с постоянным высоким показателем сырости, подвергается воздействию частой смены контрастных температур.

Если данные особенности сопровождают работу изделия постоянно, то для обеспечения длительной работы двигателя необходимо осуществлять замену масла немного чаще. Когда грузовик постоянно работает в условиях сухого климата, можно заменять масло при проезде каждых 20 тыс. км, однако при этом следует постоянно осматривать его состояние.

Для обеспечения нормальной работы двигателя необходимо использование 28 л материалов для смазки. При проведении смазочных работ необходимо проверить работу рубашки, так как максимальный показатель охлаждения данной конструкции должен составлять не более 95 градусов.

Различные модификации модели обладают баком с объемом от 350 до 500 л. Радиус разворота транспортного средства составляет 9,8 м, что является минимальным показателем при относительно больших габаритах системы.

Скорость машины равняется 105 км/ч, при этом она способна быстро ехать как в пустом состоянии, так и при загрузке кузова практически до максимально возможного объема.

Расход топлива КамАЗа-53215 обладает средними параметрами (как и у модели 55111):

  • В летнюю пору 24,5 л на 100 км.
  • При наступлении холодов 27 л на 100 км, в редких случаях данный показатель немного превышает заданный.

Силовая установка машины позволяет помещать в агрегат до 11 т груза. При этом к данной конструкции можно крепить прицеп с весом, составляющим до 10 т.

Ходовая, рама, колеса и шины

В ходовой части автомобиля применена классическая схема:

  • передняя зависимая подвеска расположена на полуэллиптических продольных рессорах с амортизаторами телескопического типа;
  • задняя тележка имеет балансирную зависимую подвеску на том же типе рессор и амортизаторов с реактивными тягами.

Значительно усилены рессоры задней тележки и места их крепления, а также балки ведущих мостов.

В раме КамАЗа 53212 для изготовления лонжеронов использована сталь высокой прочности, выполнено усиление основания и пола платформы, передний борт стал заметно выше: высота до тента равна 2,2 метра.

Увеличена крепость тройных боковых откидных секций.

Камский автомобиль комплектуется бездисковыми колесами с размерами обода 7,0-20 (178-508). Пневматические шины и радиальные покрышки 12-й нормированной слойности имеют размеры 9.00R20 (260R-508).

Экстерьер и интерьер КамАЗ-53215

Внешний вид КамАЗ-53215 не имеет существенных отличий от автомобилей, выпускавшихся Камским автозаводом в конце 90 – начале 2000 годов. По своей конструкции это трехосное, рамное шасси с двумя ведущими мостами (колесная формула шесть на четыре) и передним расположением кабины. В первые годы производства автомобиль комплектовался старым типом кабины с металлическим бампером, лобовым стеклом, разделенных молдингом, и стандартными дверями. После модернизации кабина грузовика получила более обтекаемые линии, цельное лобовое стекло и противотуманные фары в базовой комплектации.

В салон автомобиля ведет удобная ступенька, здесь мы находим три удобных кресла с несколькими механизмами регулировки по всем плоскостям. Спальник устанавливается опционально, а вот гидроусилитель руля доступен на всех автомобилях. Дебютные модели автомобиля выпускались без гидроподъемника кабины, что является крупным недостатком этой модели. В салоне произведена качественная шумоизоляция, но многие водители жалуются на чрезмерную вибрацию, особенно этот недостаток заметен при движении без груза. Односекционная приборная панель выглядит устаревшей, но дает достаточное количество информации, необходимой для безопасной эксплуатации автомобиля.

Какой расход топлива у КАМАЗа?

  • Зависит от модификации Камаза. Так, например, у КАМАЗ 6540 расход топлива составляет 30,5 литров на 100 км в среднем. Зимой — увеличивайте показатель, добавляя 3 литра на 100 километров. У автомобиля КАМАЗ 53228 расход топлива летом составляет 28 километров, зимой — чуть больше 30 в среднем. У автомобиля КАМАЗ 4308 — 19 литров на 100 километров. Как видите, разница между Камазами очень большая, не говоря уже о том, что Камаз может ехать загруженным или пустым, что скажется на расходе топлива. Камаз может ехать 40 км в час, а может ехать 100, что также повлияет на данный показатели. В городе расход топлива будет больше, чем на свободной трассе.
  • Зная расход топлива, можно рассчитать количество потраченного топлива на определенно число километров. Кроме того, это информация позволит и в деньгах правильно прикинуть (и сэкономить). Что можно сказать о расходе топлива на Камазе?

    На каждом КАМазе свой расход топлива. Ведь все зависит от того, какой двигатель установлен на авто. Покажу наглядно на моделях и цифрах. Например, на КАМазе 53208 расход — 22,5 литра на 100 километров

  • Ещ зависит от того, с прицепом ли он или нет, по какой дороге происходит движение, если по снежной целине едет, то в 40 не уложится, даже ветер встречный повышает расход. А так — да, 25 литров на сто км средний расход.
  • Автомобили КАМАЗ имеют различный расход топлива, все зависит от типа автомобиля, скорости движения и установленного в нем двигателя. Например:

    КамАЗ-5320 средний расход 25 л на 100 км;

    КамАЗ-53212 средний расход 27 л на 100 км;

    КамАЗ-5410 средний расход 40,4 л на 100 км;

    КамАЗ-55111 средний расход 28 л на 100 км.

  • Расход топлива для автомобилей и в частности для КАМАЗа важный показатель. Все зависит от модели, марки, модификации грузовика. Причем расход топлива зимой и летом отличается. Вот данные из автомобильного завода, которые указывают расход топлива зимой и летом.
  • Есть множество моделей марки КАМАЗ. Все они имеют разный вес. Но не только это влияет на расход топлива, а еще установленный двигатель. Потому нужно различать модели КАМАЗ с двигателей КАМАЗ-740, работающим на Евро-2 и Евро-3 и с двигателем Камминз, работающим с Евро-3 и Евро-4.

    Вот детальная таблица расхода по моделям с разным двигателем:

  • Ну это смотря какой КАМАЗ и смотря как на нем ездить. Но в принципе, в основном расход топлива автомобиля КАМАЗ колеблется от двадцати до двадцати пяти литров на сто километров. Но это зависит от скоростного режима и времени года.

info-4all.ru

Колхозник, карась или щука

Придуманные в колхозах «прозвища» грузовиков надежно закрепились и в наши дни.

Авто с увеличенной проходимостью, а именно, КАМАЗ щука зерновоз 65117 оборудован герметичными и усиленными бортовыми платформами. Номинальная грузоподъемность составляет 14,5 тонн. Этого достаточно для грузоперевозки зерна, чтобы выполнить посевные работы.

Для подъема платформы также используется гидравлический механизм. Система открывания и закрывания платформ механическая. Она может приводиться в движение как автоматическим (во время выгрузки), так и ручным способом.

Яркий представитель с модификацией 65207, или как его еще называют, зерновоз сельхозник КАМАЗ, выпускается с двигателем экологического класса Евро 5.

Грузоподъемность у него небольшая – она составляет всего 11,7 тонн. Зато мощность двигателя достигает значение 401 лошадиная сила, что считается довольно-таки сильной установкой. Приличный топливный бак вмещает в себя 400 литров.

Так как это вид бортовой машины, то оснащение следующее: имеется три нижних борта и три верхних глухих. Задний модуль также состоит из трех бортов.

В самосвальных конструкциях подъем выполняется при помощи гидроцилиндра, который устанавливается под дном платформы.

КамАЗ-53215: большегрузные автомобиль, повышенной проходимости

Часто можно услышать замечания об универсальности КамАЗ-53215 и это не пустые слова. В связи с тем, что машина (в зависимости от модификации) производится с разной длиной рамы, она эксплуатируется в самых разных отраслях народного хозяйства. Помимо бортового грузовика, часто можно увидеть автоцистерны, мусоровозы, автокраны, зерновозы, пожарные машины, самосвалы-сельхозники, созданные на базе шасси КамАЗ-53215. Всего на Камском заводе производится шестнадцать модификаций автомобиля. 

История модели начинается в 2001 году, а ее производство продолжается до сих пор, что лишний раз говорит о надежности, популярности и востребованности грузовика.

Бортовой КамАЗ 53215: технические характеристики

На бортовом КАМАЗ 53215 устанавливается двигатель с турбонаддувом мод. КамАЗ 740.31-240, стандарта Евро-2. Ряд изменений позволили увеличить грузоподъемность на 1 тонну по сравнению с прототипом – бортовым тягачом КАМАЗ 53212 

На грузовике КАМАЗ 53215 устанавливается кабина со спальным местом, делая возможным эксплуатацию автомобиля на междугородних перевозках. 

Весовые параметры и нагрузки КАМАЗ 53215:

Снаряженная масса а/м, кг   ……………………………………………… 8500

—  нагрузка на переднюю ось, кг   …………………………………….. 3900

—  нагрузка на заднюю тележку, кг  …………………………………… 4600

Грузоподъемность а/м, кг   ………………………………………………… 11000

Полная масса а/м, кг   ……………………………………………………… 19650

—  нагрузка на переднюю ось, кг   ……………………………………… 4420

—  нагрузка на заднюю тележку, кг  …………………………………… 15230

Полная масса прицепа, кг   ………………………………………………… 14000

Полная масса автопоезда, кг  ……………………………………………… 33650

Двигатель КАМАЗ 53215:

Модель  двигателя Камаз 53215 ……………………………………….  740.30-260

Тип   двигателя Камаз 43118 ……………………..  дизельный с турбонаддувом,

с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.)  ……………………..  180 (245)

Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.)   …………………………  191 (260)

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин   …………………. 2200

Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см)   ………….  1060 (108)

при частоте вращения коленвала, об/мин  …………………………… 1200…1400

Расположение и число цилиндров   ………………………………..  V-образное, 8

Рабочий объем, л  ……………………………………………………………. 10,85

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм   …………………………………. 120/120

Степень сжатия  ……………………………………………………………….. 16,5

Система питания КАМАЗ 53215:

Вместимость топливных баков, л  ………………………………….. 350+210

Электрооборудование КАМАЗ 53215:

Напряжение, B   …………………………………………………………………. 24

Аккумуляторы, В/А·ч   ………………………………………………… 2×12/190

Генератор, В/Вт  ………………………………………………………….. 28/2000

Сцепление КАМАЗ 53215:

Тип   ………………………………………….  диафрагменное, однодисковое

Привод   ………………………………  гидравлический с пневмоусилителем

Коробка передач КАМАЗ 53215:

Тип   ……………………………………….  механическая, десятиступенчатая

Управление   ………………………………….  механическое, дистанционное

Передаточные числа на передачах КАМАЗ 53215:

1 2 3 4 5 ЗХ
7,82 4,03 2,5 1,53 1,000 7,38
6,38 3,29 2,04 1,25 0,815 6,02

Раздаточная коробка КАМАЗ 53215:

Тип   ………………………………………….  механическая, двухступенчатая

с блокируемым межосевым

дифференциалом

Управление   ……………………………………………………  пневматическое

Главная передача КАМАЗ 53215:

Передаточное отношение   …………………………………………………. 5,43

Тормоза КАМАЗ 53215:

Привод   ………………………………………………………….. пневматический

Размеры: диаметр барабана, мм  …………………………………………… 400

Ширина тормозных накладок, мм   …………………………………………. 140

Суммарная площадь тормозных накладок, см2 …………………………. 6300

Колеса и шины КамАЗ 53215:

Тип колес   …………………………………………………………………………..  дисковые

Тип шин   ……………………………………………………….  пневматические,камерные

Размер обода  ………………………………………………………………. 7,5-20 (190-508)

Размер шин   ………………………………………………………….  10.00 R20 (280 R508)

Кабина КамАЗ 53215:

Тип   …………………………………  расположенная над двигателем,с высокой крышей

Исполнение*   ……………………………………………………………  со спальным местом

Платформа КамАЗ 53215:

Платформа   ………………………………………………….  бортовая, с металлическими 

откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом 

и тентом, скамейками

Внутренние размеры, мм   ………………………………………………………… 6100 × 2320

Высота бортов, мм   …………………………………………………………………………… 500

Характеристика а/м КамАЗ 53215 полной массой 19650 кг:

Максимальная скорость, не менее, км/ч   ………………………………………………….. 90

Угол преодолеваемого подъема, не менее, %  …………………………………………… 25

Внешний габаритный радиус поворота а/м, м  ……………………………………………. 9,8

Подводим итоги

КамАЗ-5320 многие знают не понаслышке. Понятно, что ему еще далеко до европейских вариантов, однако, на свои времена выпуска, он был что ни есть идеальным вариантом. Хотя, даже сегодня его можно очень часто встретить на дорогах. Особенно, трехосный автомобиль отлично справляется с пересеченной местностью и не боится больших перепадов температур.

Ремонтировать бортовой грузовик не так тяжело, а приобрести запчасти можно почти везде. Все это делает его уникальным и популярным. А его небольшая стоимость позволяет приобрести автомобиль для своих нужд, не тратя чересчур много средств. Однако, не стоит забывать, что модель уже давно сняли с производства, поэтому техническое обслуживание необходимо проводить чаще.

Расход топлива КамАЗ 5320 все еще большой, в чем сегодня он уже уступает некоторым оппонентам. КПП КамАЗ 5320 очень знакома многим автолюбителям, поэтому многие уже знают ее слабые и сильные стороны, а также то, как ее лучше отремонтировать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: