Оформление прицепа: документы и регистрация
Автомобильный прицеп регистрируют по стандартным правилам. Процедуру следует завершить, не позднее чем через 10 дней с даты приобретения. Разрешено обращение в любое территориальное подразделение ГИБДД.
Наказания за типовые нарушения (штрафы в руб.):
- государственный номерной знак отсутствует (не читается, поддельный) — от 200 до 500 (500, лишение водительских прав);
- первичное (повторное) использование прицепа без регистрации — от 500 до 800 (5000 либо лишение прав на срок до 3 месяцев);
- перевозка людей в кузове — 1000.
Отдельно оформляют изменения цвета и конструкции. Если ширина прицепа больше габаритов легкового автомобиля, тягач оснащают боковыми зеркалами заднего вида на удлиненных кронштейнах.
Документы на прицеп
В регистрирующее отделение ГИБДД предоставляют:
- гражданский паспорт покупателя;
- ДКП;
- ПТС;
- заявление о прохождении ТО;
- подтверждение оплаты государственной пошлины.
В документах не допустимы исправления и другие дефекты, препятствующие точному прочтению записей.
Регистрация прицепа
По стандартному алгоритму действуют следующим образом:
- получают в отделе продаж торгового предприятия подтверждение о покупке и ПТС;
- приезжают вместе с прицепом в подразделение ГИБДД;
- заполняют бланк заявления, оплачивают госпошлину;
- ответственный сотрудник проверяет соответствие VIN предоставленным данным;
- передают пакет документов в регистрационный отдел;
- получают свидетельство, госномер и паспорт транспортного средства с отметкой о выполненной процедуре.
Для удобства применяют дистанционный метод оформления. На портале госуслуг можно заполнить заявление и записаться на прием. За регистрацию прицепа (нового) при наличии ПТС или без этого документа оплачивают пошлину 2350 или 2800 руб. соответственно.
Почему прицеп — хорошая штука
Использование прицепа для транспортировки лодки имеет такие преимущества:
- Устройство оснащено креплениями роликами и ложементами, с помощью которых можно надежно закрепить приспособление.
- Прицепы для ПВХ лодок могут транспортировать грузы даже по неровным дорогам благодаря рессорам.
- Дорожный просвет у этого приспособления аналогичный автомобилю.
- На нем можно перевозить изделие в готовом виде, на рыбалке не потребуется его надувать.
- Транспортировка лодки на прицепе может осуществляться даже с мотором.
При движении автомашины с прицепом можно ехать со скоростью 80 км/ч. Если движение осуществляется по плохим дорогам, устройство необходимо хорошо зафиксировать. Мотор нужно крепить в наклонном положении, чтобы не повредить винт.
Большой выбор конструкций дает возможность приобрести изделие, подходящее по всем параметрам. При желании можно сделать самодельный прицеп своими силами, учитывая индивидуальные особенности перевозки лодки.
Правила эксплуатации трейлера
Мало правильно определиться с конструкцией. Необходимо еще знать и неукоснительно следовать правилам ее использования. Есть определенные требования:
- Приобретенную технику необходимо зарегистрировать в обязательном порядке. Правила учета идентичны с регистрацией автомобиля. Для оформления понадобятся документы, подтверждающие приобретение товара, технический паспорт на изделие, квитанция, подтверждающая оплату госпошлины в установленном размере. На основании предоставленного пакета документов сотрудниками государственного органа выдаются номерные знаки и свидетельство о регистрации.
- Для собственников – юридических лиц предусмотрена обязательная страховка приобретения и прохождение его техосмотра.
- Наличие прицепа предполагает определенный скоростной режим. Ездить придется медленнее. За пределами населенного пункта максимально допустимый скоростной режим – 70 км/час, на автомагистралях – не более 90 км/час.
- Ограничение скорости необходимо для того, чтобы избежать возможных дорожно-транспортных происшествий. Каким бы качественным и дорогим не был прицеп, в процессе движения он неминуемо раскачивается из стороны в сторону. И чем больше скорость, тем значительнее раскачивание.
- Если груз выступает за параметры прицепа более, чем на 1 – 2 метра, необходимо вывесить определенный знак или оснастить край груза яркой ветошью. При этом нужно сделать так, чтобы фонари и номерные знаков оставались не закрытыми и хорошо просматривались.
Рейтинг лучших лодочных прицепов до 100000 рублей
Вектор ЛАВ-81015
Это одноосное приспособление не имеет собственной тормозной системы. Выпускается одним из лучших отечественных производителей. Конструкция используется для транспортировки катеров, надувных лодок и гидроциклов весом до 550 кг. Его максимальная протяженность составляет 3,9 м. Ось и рама изготовлены методом горячего цинкования. Для изготовления крыльев используется тот же состав. За повышенное удобство в эксплуатации отвечают гидравлические амортизаторы и полуэллиптические рессоры. Модель оснащена двумя колесами, диаметром в 13 дюймов.
В базовую комплектацию могут входить направляющие бруски, которые обтягиваются ковролином. Все шесть элементов могут регулироваться по углу наклона. Также имеется лебедка ручного типа и опорные колеса. Заявленный производителем показатель сцепного шара составляет 5 см. В основе лежит использование беззазорного автоматического сцепного устройства. Вес изделия – 196 кг.
Средняя цена – 94000 руб.
прицеп Вектор ЛАВ-81015
Достоинства:
- качество сборки;
- комплектация;
- соотношение цены и качества;
- отлично справляется с обозначенными функциями;
- наличие защитного покрытия;
- продукт от проверенного временем производителя.
Недостатки:
не выявлены.
ЛАВ 81014
Эта конструкция состоит из ряда взаимозаменяемых модулей, что позволит в дальнейшем не только проводить самостоятельные ремонтные работы, но и менять форму и размер изделия. В сборе может получиться уже совершенно другая модель. В качестве крепежных элементов используются болты. Во избежание совершения ошибки при выборе следует отметить, что такие конструкции по прочности проигрывают монолитным. При необходимости модули меняются и взаимодополняются. По своей сути представляет собой конструктор, который позволит прибегнуть к любой конфигурации. Могут использоваться колеса любого диаметра. Присутствует возможность установки светодиодных фонарей.
Стоимость – 77000 руб.
прицеп ЛАВ 81014
Достоинства:
- по факту фактический коэффициент грузоподъемности выше заявленного;
- имеется погрузочная тележка;
- большой конструктор;
- возможность смены конфигурации и модификации;
- допускается самостоятельный ремонт.
Недостатки:
- позиций для роликов недостаточно;
- задние фонари не имеют защиты от влаги (в корпусе видны просветы).
Respo V46T
Именно такой эстонской фирмы лучше купить лодочный прицеп для любителей активного отдыха. Количество осей – одна. Собственной тормозной системы не предусмотрено. Используется для транспортировки катеров, лодок и водных мотоциклов весом до 560 кг. Максимальная протяженность приспособлений – 6,2 м. В основе лежит применение приемного качающегося устройства, который отвечает за безопасность подъема и выгрузки лодки. Модель оснащена ручной лебедкой регулируемого типа, а также боковыми подпорками с роликами и упором форштевня. Также в комплект поставки входит автомобильный фаркоп, шаровый механизм сцепления, задние фонари, такелажные крючки, подъемный механизм, опорное колесо на дышле и килевые ролики.
Сколько стоит конструкция? Покупка обойдется в 72000 руб.
прицеп Respo V46T
Достоинства:
- удобство в использовании;
- качество сборки;
- регулируемая лебедка;
- килевые ролики;
- уникальный комплект;
- универсальность.
Недостатки:
не выявлены.
Экспедиция Речник 113300
Это изделие предназначено для транспортировки ПВХ лодок весом до 300 кг. Максимальная протяженность – 3,8 м. Для изготовления дышла и рамы применяется высокопрочный стальной сплав. В качестве защитной прослойки используется цинковое напыление. Дышло оснащено замковым механизмом. Также в комплекте идет страховочный трос и специальный держатель для штекера. За повышенное удобство в использовании отвечают рессоры листового типа, жесткая подвеска и масляные амортизаторы. Оснащен двумя колесами на 13 дюймов. В основе лежит использование ложементов регулируемого типа. За точность фиксации отвечает адаптированный кронштейн. Масса изделия – 160 кг.
Средняя цена – 70800 руб.
прицеп Экспедиция Речник 113300
Достоинства:
- удобство в эксплуатации;
- универсальность;
- безопасность;
- способен справиться один оператор;
- качество сборки.
Недостатки:
не выявлены.
Советы при вождении автомобиля с лодочным прицепом
Управление автомобилем с лодочным прицепом требует:
- завершение обгона на большей дистанции от опережаемого ТС;
- более раннего торможения;
- избегания экстренных маневров и спокойного в целом стиля езды;
- расчета траектории при крутых поворотах – именно у лодочных прицепов в силу большой базы, колеса не всегда идут по задней колее автомобиля;
- движение задним ходом в ограниченном пространстве, предпочтительнее осуществлять с помощником;
- подразумевания водителем большей боковой парусности при смене окружающего дорогу рельефа – выезд из плотного леса на открытые ветреные участки может ощутимо качнуть прицеп;
- регулярного контроля на остановках крепления груза к платформе, состояния сцепной головки, правильной установки страховочной цепи;
- официального водительского стажа не менее двух лет, и реального опыта управления автомобилей с прицепами меньших габаритов.
Использование лодочного прицепа
Можно также осуществлять перевозку лодки ПВХ на обычном прицепе. Лебедка и световая сигнализация являются самыми главными составляющими этого прицепа. Надувную лодку на этом средстве лучше всего перевозить килем вниз. Мотор следует перевозить отдельно от лодки либо в самой машине, либо непосредственно в самом плавательном средстве. В ситуациях, когда мотор не получится снять, необходимо постараться его максимально крепко прикрепить ремнями, для того чтобы во время перевозки он не отвалился. Поэтому в этом случае лучше всего, чтобы он был в опущенном состоянии. А лодку также нужно надежно закрепить на прицепе.
Топ пять народных моделей лодочных автоприцепов
Модель: МЗСА 81771B.101-05
Автоприцеп для транспортировки надувных лодок и гидроциклов
Прицеп для перевозки малогабаритных лёгких надувных лодок обладает достаточной грузоподъёмностью, чтобы принять «на борт» и гидроцикл. Подвижная система позволяет правильно распределить вес плавсредства. Антикоррозийное покрытие надёжно защищает металлические части от воздействия воды во время погрузки и разгрузки. Модель считается частично разборной: имеет съёмное дышло, за счёт чего занимает меньшее пространство.
Характеристики:
- максимальная длина лодки 3,4 м;
- грузоподъёмность 570 кг;
- одноосный (два колеса).
Цена: 42 500 рублей.
Рессорная подвеска обеспечивает плавность хода при любой степени загрузки прицепа.
Как определиться с размером
Итак по порядку… Конечно, чтобы
выбрать прицеп для перевозки лодки, нужно знать размер и вес самой лодки.
Согласен. Это прописная истина. Но как зная размер лодки, не ошибиться с
размером прицепа? Ведь если прицеп будет короткий, это доставит массу
неудобств, да и слишком длинный тоже, пожалуй, не нужен. Зачем таскать за собой
лишние метры и лишний вес? Да и хранить эти лишние метры тоже где-то нужно.
Длина прицепа
Основное, что нужно знать, чтобы не ошибиться с размером и выбрать правильный прицеп для перевозки лодки, прицеп должен быть на метр (или чуть больше) длиннее перевозимой на нем водной техники. Правильная загрузка лодки или катера на прицеп должна осуществляться таким образом, чтобы от носа водной техники до сцепной головки прицепа был тот самый метр (или чуть больше). Причём чем шире автомобиль (тягач), тем больше.
В противном случае, при крутом
повороте, например на
перекрестке на 90°, развороте на 180° или при маневрах задним ходом, есть
вероятность, что нос водной техники упрется в бампер или багажник автомобиля.
Понятно, что ничего приятного из этого не выйдет.
На фотографии ниже видно, как дышло прицепа прибегает к бамперу, при развороте прицепа автомобилем. В данном случае прицеп Дельфин-5, зацеплен за автомобиль Мазда-3. Максимально вывернув колеса влево, автомобиль сделал полный круг, т.е. 360°. Представьте что бы было, если бы на прицепе стоял катер, нос которого располагается над сцепной головкой.
Дышло прицепа прибегает к бамперу автомобиля
С носовой частью лодки, будем
считать, всё понятно. Но может ли корма лодки или катера свешиваться с прицепа
и если да, то на сколько? В соответствии с ПДД РФ, п. 23.4. допускается
перевозка груза, выступающего за габариты транспортного средств со свесом назад
до метра без опознавательных знаков. При свесе груза назад от метра до двух
обязательно нужно повесить знак «крупногабаритный груз» (но ни в коем случае не
красную тряпку). Знак этот можно купить практически в любом магазине
автозапчастей. В темное же время суток, к знаку необходимо добавить фонарь или
световозвращатель красного цвета. Прицеп не исключение, ведь это тоже
транспортное средство. Поэтому на него распространяются те же ПДД. Не нужно
только забывать еще про п. 23.3. Перевозимый груз не должен закрывать обзор
водителю (в т.ч. по зеркалам заднего вида) и не должен закрывать внешние
световые приборы прицепа, а так же регистрационные знаки.
Но и это еще не всё. Чтобы
правильно выбрать прицеп для перевозки лодки по размеру, нужно определиться,
как Вы планируете возить ту самую лодку: с мотором на транце или без. Мотор на
транце в транспортном положении, как показывает практика, добавляет к
габаритной длине лодки ещё 60 – 80 сантиметров.
Итак, зная длину своего катера
или лодки, предполагая, что мотор будет на транце и общий свес груза с прицепа
назад предполагается в пределах метра (чтобы не заморачиваться со знаком
«негабарит»), легко можно рассчитать, какой габаритной длины понадобится
прицеп.
Ширина прицепа
Теперь нужно определиться с
шириной прицепа. Тот же п. 23.4. ПДД РФ гласит, что груз сбоку не должен
выступать более чем на 0,4 м. от внешнего края габаритного огня, чтобы можно
было перевозить его не пользуясь знаком «крупногабаритный груз». Если же катер
выступает в обе стороны больше, чем на 40 см. от габаритных огней прицепа,
придется повесить два знака (справа и слева). При этом не нужно забывать, что катер
лежит на прицепе сверху, центр тяжести находится достаточно высоко и узкий
прицеп будет не очень устойчив на дороге, особенно на извилистой трассе и при
приличных скоростях. Поэтому для перевозки Вашей лодки лучше выбрать прицеп
пошире. Он будет устойчивее вести себя на дороге. Но если катер весьма широкий
и подобрать настолько же широкий прицеп не получается, повесьте на крылья
прицепа дополнительные габаритные огни и считайте 40 сантиметров от них.
Разновидности прицепов
Современные лодочные прицепы распределяются на несколько категорий – по количеству осей, наличию тормозной системы. Кроме того, есть специальные универсальные устройства. Каждый из них стоит изучить более подробно, ознакомиться с преимуществами и особенностями всех видов современных прицепов, чтобы облегчить для себя процесс выбора.
По числу осей
По общему количеству осей лодочные прицепы можно разделить на одноосные и двуосные. Первые используются для транспортировки катеров и лодок, вес которых не превышает полутора тонн и 6 метров в длину. Что касается двухосных прицепов, то их в массе случаев используют для катеров. Это уже более массивные устройства, при помощи которых можно перевозить водные суда, вес которых достигает 2,5 тонны и длина до 8 м. Присутствие двух осей значительно снижает давление на каждую из них, а сам процесс передвижения прицепа будет осуществляться плавно и максимально стабильно.
Особой популярностью пользуются специальные трёхосные прицепы. Данные конструкции могут быть использованы для перевозки достаточно крупных по размеру катеров, масса которых колеблется от 3 до 9 тонн.
Преимущественной особенностью данных моделей является оптимальная устойчивость в процессе перемещения на достаточно высокой скорости.
Тормозные и бестормозные
Тормозные прицепы имеют общий вес, достигающий 750 кг. Данные средства отличаются наличием тормозного наката, специального передвижного колёсного хода и лебёдок с особым уровнем грузоподъёмности.
Благодаря тормозной системе движение прицепа осуществляется достаточно плавно, а присутствие передвижного хода позволяет максимально эффективно распределить центр тяжести катера или лодки, что находятся на устройстве.Устройства, которые характеризуются, как бестормозные, имеют относительно небольшой размер, их масса не превышает 750 кг, а длина колеблется в районе 3 — 5 метров.Подвеска в подобных устройствах может быть рессорной или жгутовой. Второй вариант является более прочным и долговечным.
Универсальные и специализированные
Специализированные прицепы от универсальных отличаются тем, что предназначены исключительно для лодок. Универсальные же используются для перемещения яхт, квадроциклов и катеров. Если приобрести средство передвижения от надёжного производителя, можно быть уверенным, что ваш водный транспорт до места назначения доедет целы и невредимым.
Преимуществом универсальных устройств является возможность использования их не только для транспортировки груза, но также для устройств иного плана. Кроме того, любая модель прицепа может эффективно взаимодействовать с разными маркам авто.
Для транспортировки надувного средства передвижения желательно приобрести специализированный прицеп для перевозки лодки, для корпусной лодки подойдет универсальный.
Критерии выбора
Габариты лодки и грузоподъёмность прицепа
Масса и размеры груза не должны превышать установленные грузоподъёмность и габариты тележки. При этом обязательно учитываются вес мотора и топлива, а также масса других транспортируемых грузов. Эксплуатация перегруженного изделия может вызвать серьёзные поломки.
Дышло
Конструкция элемента для уменьшения площади хранения может быть выдвижной, откидной или складываемой. Оно значительно длиннее, чем у бортового грузового прицепа, который не подходит для перевозки плавательного средства.
Рама
Обычно изготавливается из специальной профильной трубы. Поломки при эксплуатации предотвращает качественная сварка швов, а коррозию – цинковое покрытие. В случае удлинения курсовая устойчивость повышается. При низкой раме посадка плавсредства понижается, что облегчает спуск на воду и подъём. Центр тяжести также снижается с повышением устойчивости перевозки. Проушины по периметру обеспечивают возможность крепления тента и груза.
Лебёдка
Размещается на кронштейне и обеспечивает подъём или спуск плавсредства. Подстройка кронштейна под длину обеспечивается продольным передвижением относительно. При этом на многих моделях имеется возможность регулировки по высоте и наклону.
Носовой упор
Обеспечивает удержание лодки при самопроизвольном перемещении вперед в пути или в случае экстренного торможения. Как правило, выполняется качающимся, чтобы подгонять под различные форштевни и повысить точность распределения нагрузки. Материалом обычно служит полиуретан, пластик или резина. Устанавливается на вертикальной стойке лебёдки.
Подвеска
Нагрузка между фаркопом машины и колёсами прицепа распределяется правильно благодаря подвеске типа «передвижного колёсного хода». Предельное значение указывается в паспортах технических средств. Как правило, её значение не превышает 125 кг и не менее 40 кг.
По сравнению с резиново-жгутовой подвеской рессорно-амортизаторная обеспечивает лучшую курсовую устойчивость и более мягкую плавность хода. При этом чересчур жёсткие рессоры уменьшают плавность, а слишком мягкие способствуют усилению заносов. Число пластин в рессорах различается, но чаще всего применяются трёхлистовые.
Опорные конструкции
Крепление плавательного средства выполняется роликовыми опорами или ложементами.
1. Роликовые опоры – ролики, поддерживающие корпус и хорошо подходящие для тяжёлых судов, обеспечивая погружение с небольшой глубины заведения. Они размещаются на дышле, по бокам и под килем. Наибольшее число находится сзади на усиленной опоре, где располагается транец. Боковые ролики справа установлены зеркально по отношению к левой стороне. В результате на корпусе не остаётся никаких следов и повреждений.
2. Ложементы – удлинённые алюминиевые или деревянные опоры, обшитые ковролином или с пластиковыми накладками. Хорошо подходят при весьма крутых спусках с заведением прицепа и частичным погружением в воду. Регулируются по наклону, высоте и ширине. Плавсредство не должно превышать длины ложементов с расположением транца на уровне задних концов. Элементы справа зеркально регулируются с ложементами слева.
Светотехника
Световая сигнализация может сниматься перед заведением в воду или быть герметичной, допускающей погружение с защитой от случайных повреждений. Для недопущения выхода из строя проводов жгут обычно укладывается внутри рамы.
Число осей
1. Одноосные – самый распространённый тип трейлера для транспортировки катеров и лодок весом до 1500 кг и длиной до 6 метров.
2. Двухосные – для транспортировки крупногабаритных и более тяжёлых катеров и лодок весом до 2500 кг и длиной до 8 метров.
3. Трехосные – для транспортировки самых тяжёлых и больших водных средств весом до 3000 кг и длиной 8,5 метров.
Требовательность к точной центровке погружаемого судна снижается с увеличением количества осей.
В связи с необходимостью заезда в воду колёса должны быть влагонепроницаемыми с качественными подшипниками.
Колёса
Обычно применяются колёса для автомобилей с дисками R13-R15. На тяжёлые модели предусматривается установка усиленных шин и дисков, имеющих индекс «С».
Специфика для лодок ПВХ
- В отличие от универсальных обычных моделей требуется наличие специальных креплений и упоров.
- Размещение мягких упоров, которые не всегда имеются на обычных моделях.
- Наличие дополнительных функций для облегчения транспортировки, в т.ч. гибкого носового упора.
Советы по выбору прицепа для перевозки лодки ПВХ
Прицеп для транспортировки плавсредства может иметь тент, но он не обязателен.
На самом деле такая вещь все же необходима, так как позволяет:
- сэкономить на грузоперевозке (в нашем случае лодки);
- при наличии тента, груз может быть спрятан от посторонних глаз;
- при помощи прицепа не только лодка, но и все ее аксессуары легко доставляются к месту дислокации.
Чтобы все эти плюсы проявили себя, необходимо правильно выбрать прицеп.
Для этого есть следующие рекомендации:
Необходимо учитывать грузоподъемность прицепа. Также каждая модель рассчитана на свои габариты.
Такие дополнительные элементы как ложемент, ролики, килевые валики предназначены для сохранности перевозимого груза. Конечно, без них можно и обойтись, но тогда придется постоянно останавливаться и контролировать крепление груза.
Важным моментом является и дорожный просвет. Он должен быть не меньше, чем у машины, при этом желательно, чтоб он имел откидную стойку. Именно благодаря ней обеспечивается устойчивость прицепа.
Очень часто при доставке прицепов в магазины происходит повреждение световых сигналов, поэтому у продавца можно попросить их проверить. Это поможет избежать лишних трат по ремонту.
Для транспортировки лодок предпочтение следует отдавать тем устройствам, которые имеют пружинную подвеску. Будь то колесная балка или рычажная, они одинаково хорошо выдерживают нагрузки
Как альтернативный вариант, можно обратить внимание на зависимую ресорсную конструкцию.
Что касается фирм, то тут уже ориентация идет на личные предпочтения. Если таковых не имеется, то можно ознакомиться с откликами на интернет-форумах, к тому же там есть возможность задать и волнующие вопросы.
Как выбрать прицеп для лодки ПВХ?
— размер дорожного просвета прицепа должен быть не меньше, чем у автомобиля, на буксире которого он будет находится;
— лучше, если прицеп будет уже оснащен светоотражающими элементами, так как невозможно исключить транспортировку в темное время суток;
— если позволяет бюджет, лучше сразу купить двухосный тип прицепа – для среднего размера лодок он идеален, к тому же безопасен для перемещения на дорогах, в том числе и для других участников движения, так как маневренность и устойчивость лучше;
— обратите внимание, есть ли у прицепа функция спуска лодки на воду;
— у прицепа должно быть прочное основание;
— наличие тормозной системы – здесь вопрос в безопасности не только вас, но и других участников дорожного движения.
Улучшить безопасность транспортировки лодки можно при помощи дополнительных средств для самого прицепа: стропы, ложементы, разные фиксаторы и подножки.
Как выбрать прицеп?
Двухосный прицеп
В тех случаях, когда водителя не смущает получение прав категории «Е», а масса должна превышать допустимую, прицеп двухосный для грузового автомобиля – оптимальный вариант. И смотреться будет пропорционально. Специализированные устройства имеют готовые решения и выбираются под конкретный тип перевозки, груза и оборудования. В остальных случаях выбор, оказывается сложным.
Многие водители попросту не знают, какой прицеп лучше для легкового автомобиля одноосный или двухосный, потому что руководствуются неверной логикой. Конечно, хочется заплатить поменьше, а размеры и грузоподъёмность иметь побольше. К тому же стандарты ГОСТа 37.001. 220-80 «Прицепы к легковым автомобилям» заставляют заниматься неприглядной правовой арифметикой. Верный выбор остаётся за теми, кто выбирает модель исходя из цели эксплуатации. Ошибочно думать, что две оси хорошо чувствуют себя на грунтовой или просёлочной дороге. Одноосный прицеп для легкового автомобиля намного лучше ведет себя на бездорожье. Любой тормоз, гидравлический или механический, заточен под распределение большого веса непосредственно на асфальтированном покрытии. На бугорках и ямках одноосный показывает лучшую манёвренность и износостойкость. Поэтому при выборе между этими двумя для легкового автомобиля надо следовать трём факторам:
- Грузоподъёмность.
- Покрытие дороги.
- Дистанция транспортировки.
При таком подходе экономия и надежность, как ни странно, будут идти нога в ногу, как колесо в колесо при выборе двухосника. Некоторые практичные владельцы авто, заглядывая в будущее, покупают две различных модели. Это, оказывается выгодней.
На практике одноосные прицепы для легковых автомобилей берут для хозяйственных нужд. Когда возможен разворот руками, самостоятельная выгрузка сыпучих материалов, манёвры задним ходом, цена не кусается, да и сама машина массой не более 1,8 тонны. При хорошем обращении прослужит долго. Если данных характеристик уже не хватает, не стоит перегружать и портить то, что есть. Двухосный решает проблему грузоподъёмности, устойчивости, габаритности, высокого центра тяжести. Двухосные платформы для перевозки животных устойчивей в противовес одной оси
Внимание обратить при выборе прицепа независимо от количества осей надо на:
- Материал исполнения. Металл должен быть в оцинковке, фанера достаточно толстой, а пластик устойчив к морозу и ультрафиолету.
- Крепежи, замки, зажимы, фиксаторы, выполненные из износостойких компонентов, должны быть на своих местах согласно стандартам сопротивляемости материала под нагрузкой.
- Тент. Преимущество отдаётся удобству установки и защитным свойствам. Для перевозки хозяйственных грузов двуосный оснащается более экономичным тентом, который можно поменять.
- Надёжные рессоры и тормоза, которые предназначены для повышения безопасности и качества езды.
- Прицепная система должна быть очень прочной и податливой.
- На разборных бортах и платформе предполагаются механические элементы, при износе которых возможна замена. Распространённость таких элементов на рынке должна быть в приоритете.
- Сплошные оцинкованные крылья или одноколёсные пластиковые – выбор вкуса. Но более жёсткая эксплуатация предполагает первый вариант.
Что следует учесть при перевозке
- Надувные лодки крепятся с помощью эластичного резинового троса плоского сечения. Он не повредит пвх и поможет избежать люфта при перепаде внутреннего давления в баллонах лодки: известно, что при понижении температуры, даже незначительном, плотность воздуха резко падает. Актуально в период резких перепадов дневной и ночной температур.
- Лучше всего использовать брезентовый чехол. Он защитит ПВХ от случайных повреждений во время пути. Ветки и сучки на просёлочной дороге, отлетающие камушки на грунте – неприятные моменты, которые легко предотвратить.
- Альтернатива чехлу – прицеп с крытым верхом. По сути, он представляет собой жёсткий футляр и имеет универсальное назначение: модель годится для перевозки любой техники и предназначена для защиты от погодных условий, случаев воровства и вандализма.
- При перевозке надувной лодки с мотором необходимо этот мотор закрепить к раме автоприцепа. Воспользуйтесь специальными фиксаторами. Таким образом, вы уменьшите нагрузку на днище лодки и предотвратите преждевременное истирание ПВХ-ткани.
ТОП-3 лучших лодочных прицепов по цене до 100 000 рублей
Respo V46T
Компактная модель эстонской торговой марки российского производства для транспортировки и спуска/подъёма плавсредств длиной до 4,6 метров. Одноосное устройство может применяться не только на оборудованных участках водоёмов, но и на необорудованных для этого условиях. Автономная тормозная система не предусматривается. Используются стандартные автомобильные колёса 155R13. В качестве дополнительных опций фонари можно заменить на светодиодные, а также установить противоугонное устройство.
Цена – от 94 000 рублей.
Respo V46TДостоинства:
- компактные размеры;
- простая эксплуатация одним человеком;
- универсальность применения;
- регулировка лебёдки;
- наличие килевых роликов;
- качественная сборка.
Недостатки:
завышенная стоимость.
ЛАВ 81014A
Надёжная одноосная модель российского производства для перевозки лодок ПВХ и катеров до 5,4 метра по любым дорогам, доступным для легковых автомобилей. Металлические элементы конструкции обработаны горячим цинкованием для повышения антикоррозийной устойчивости. Установлены оцинкованные стальные крылья. Тормозная система отсутствует. Полуэллиптические рессоры с гидравлическими амортизаторами обеспечивают плавный ход. Погрузка облегчается оборудованием специальной качалкой. Контакт светотехники с водой исключается применением съёмного заднего фартука. Фактическая грузоподъёмность составляет 700 кг, что в 1,5 раза превышает заявляемые 465 кг по техпаспорту. Стандартная комплектация включает ручную лебёдку, опорное колесо и кронштейн для запаски.
Цена – от 92 000 рублей.
Достоинства:
- наличие погрузочной тележки;
- большая грузоподъёмность;
- возможность модификации;
- хорошая ремонтопригодность.
Недостатки:
- недостаточная влагозащищённость задних фонарей;
- недостаточно позиций для роликов;
- завышенная стоимость.
Подготовка к летней рыбалке с ЛАВ 81014А:
Экспедиция Речник 113300
Универсальная модель отечественного производства для перевозки плавательных средств длиной до 4,8 метра. Обладает хорошей ремонтопригодностью с возможностями менять отдельные элементы благодаря болтовым соединениям. На дышле установлен замок с держателем штекера и тросиком для страховки. Долгий срок службы и высокая надёжность достигаются обработкой устройства горячим цинкованием, обеспечивающим антикоррозийные свойства. Правильное распределение центра тяжести осуществляется изменяемым положением рессорно-амортизаторной подвески. Техническое обслуживание ступицы не требуется. Двухрядный шариковый подшипник имеет влагонепроницаемую защиту. Ложементы регулируются по углу передвижными кронштейнами для равномерного распределения вес груза. Тормозная система отсутствует. В качестве оси используется толстостенная труба, обработанная роботизированной сваркой. Жгут электропроводки оснащён розеткой с семью контактами.
Цена – от 79 300 руб.
Достоинства:
- простое использование и обслуживание одним человеком;
- универсальное применение;
- безопасная эксплуатация;
- качественная сборка;
- долгий срок службы;
- хорошая ремонтопригодность;
- отличное соотношение цена-качество.
Недостатки:
не обнаружены.
Прицеп для лодки Экспедиция Речник 113300:
Сравнительная таблица
Respo V46TЛАВ 81014AЭкспедиция Речник 113300
Полная масса, кг | 700 | 745 | 750 |
Грузоподъёмность, кг | 560 | 465 | 500 |
Колесо | R13 | R13 | R13 |
Количество осей | 1 | 1 | 1 |
Габариты, см | 460х160х54 | 570,8х210х125,5 | 540х200х121 |
Максимальная длина лодки, м | 4.6 | 5.4 | 4.8 |
Разновидности прицепов
Существует несколько видов прицепов:
Наличие системы торможения делает передвижение безопасным, а также равномерным
Одноосный – используется для транспортировки плавательных средств с весом около 1,5 т и длиной порядка 6 м. Модели данного вида имеют в своей комплектации сцепные элементы, габаритные и стоп-сигналы, подключаемые к электросети автомобиля.
- Двухосный – более габаритные конструкции, способные перевозить вес около 2,5 т с размером под 8,5 м. За счет двух осей передвижение конструкции становится равномерным, а главное плавным.
- Трехосные – применяются для перевозки катеров с большими габаритами с длиной до 9 м и весом до 3 т. Конструкция очень устойчива, способна плавно перемещаться даже на большой скорости.
- Тормозные – оснащены тормозным накатом, лебедками и транспортабельным колесным ходом. Конструкция весит свыше 750 кг. Наличие системы торможения делает передвижение безопасным, а также равномерным. Колесный ход способствует распределению центра тяжести равномерно по всей конструкции.
- Безтормозные – малогабаритные конструкции с весом менее 750 кг и длиной около 3-5,5 м. Подвеска может использоваться рессорная или резиново-жгутовая.