Виды прицепов
Прицеп для лодки несколько отличается по конструкции от обычного прицепа для авто. Конструкция первого «заточена» под лодку, в частности для ее надежной и безопасной транспортировки на дальние расстояния.
Классификация лодочных прицепов делится на модели по количеству осей, типу тормозной системы и по конструкционным особенностям. По количеству осей, лодочные прицепы бывают таких видов:
— Одноосные – как правило, они без тормозной системы. Зачастую такая модель прицепа подбирается под конкретную модель лодки, и она имеет существенный недостаток – плохая маневренность на дороге.
— Двухосные – выдерживают тяжеловесные лодки, хорошо подходят для транспортировки плавсредств по бездорожью. Они устойчивы, маневренны на дорогах, можно транспортировать даже катера.
— Трехосные – можно перевозить тяжелые плавсредства длиной больше 9 метров и весом до 9,5 тонн. Такие типы прицепов всегда оснащены тормозной системой, надежны даже при перевозке лодки или катера на большой скорости.
С тормозной системой все просто: лодочный прицеп можно быть с ней или без нее. Одноосные прицепы, чаще всего, без тормозной системы.
По конструкции прицепы бываю двух видов:
— Универсальные – здесь есть рама, специальные подкилевые углубления для удобной перевозки лодки. Модели таких прицепов часто встречаются разборного типа.
— Предназначенные для транспортировки только плоскодонных лодок – здесь нет подкилевого углубления, так что другой тип лодки перевезти безопасно не получится.
Что следует учесть при перевозке
- Надувные лодки крепятся с помощью эластичного резинового троса плоского сечения. Он не повредит пвх и поможет избежать люфта при перепаде внутреннего давления в баллонах лодки: известно, что при понижении температуры, даже незначительном, плотность воздуха резко падает. Актуально в период резких перепадов дневной и ночной температур.
- Лучше всего использовать брезентовый чехол. Он защитит ПВХ от случайных повреждений во время пути. Ветки и сучки на просёлочной дороге, отлетающие камушки на грунте – неприятные моменты, которые легко предотвратить.
- Альтернатива чехлу – прицеп с крытым верхом. По сути, он представляет собой жёсткий футляр и имеет универсальное назначение: модель годится для перевозки любой техники и предназначена для защиты от погодных условий, случаев воровства и вандализма.
- При перевозке надувной лодки с мотором необходимо этот мотор закрепить к раме автоприцепа. Воспользуйтесь специальными фиксаторами. Таким образом, вы уменьшите нагрузку на днище лодки и предотвратите преждевременное истирание ПВХ-ткани.
ТОП-3 лучших прицепов для лодок по цене больше 100 000 рублей
МЗСА 823111.102
Продуманная трёхосная модель от российского производителя для транспортировки крупных плавсредств до 8,2 метра. Усиленные оцинкованные рама и дышло из замкнутого профиля гарантируют достаточный запас прочности. Ручная лебёдка на передвижном носовом упоре облегчает и страхует погрузку/выгрузку катеров или яхт. На поперечинах рамы размещаются двухуровневые передвижные ложементы с регулируемым углом наклона. Автономные системы обеспечивают торможение в пути (рабочая), фиксацию при стоянке (стояночная) и экстренное торможение в случае пропажи сцепки с тягачом (аварийная). Оцинкованное опорное колесо облегчает передвижение без тягача и горизонтальное положение при стоянке. Сохранность светотехники выполняется путём исключения ее погружения в воду благодаря съёмным кронштейнам с габаритными фонарями.
Цена – 488 400 руб.
Достоинства:
- большая грузоподъёмность;
- автономные системы тормозов;
- высокая прочность рамы и дышла;
- большой комплект регулируемых ложементов;
- лёгкая погрузка/выгрузка при помощи ручной лебёдки;
- долгий срок службы;
- антикоррозийное покрытие;
- наличие противооткатных упоров.
Недостатки:
большая цена.
Обзор МЗСА 823111.102:
Дельфин 6.5 ++
Двухосная модель для транспортировки плавсредств и весом до 1,5 тонны и длиной до 6,6 метров. В тормозной системе инерционного типа две тормозные оси. Долгосрочную защиту обеспечивает цинковое покрытие. Для импортной резиново-жгутовой подвески обслуживание в процессе эксплуатации практически не требуется. Плавсредства надёжно закрепляются и фиксируются при помощи специальных петель. Съёмные кронштейны светотехники можно выдвигать на 40 см. Килевые ролики обеспечивают главную опору и для равномерного распределения нагрузки легко передвигаются по срединной балке в зависимости от конкретной модели плавсредства. Дополнительной опорой являются два регулируемых ложемента, обитых ковролином. Стандартная комплектация включает импортную опорную ножку-автомат с усиленным крепежом к раме. При транспортировке снимать её необязательно.
Цена – от 195 120 рублей.
Достоинства:
- простая эксплуатация одним человеком;
- компактные размеры;
- небольшой вес;
- долгий срок службы;
- антикоррозийное покрытие;
- прочная рама;
- автономная тормозная система;
- качественное изготовление.
Недостатки:
не выявлены.
Легковой прицеп Дельфин 6,5:
Респо V75T2
Мощная двухосная модель для перевозки катеров и лодок шириной до двух метров и длиной до 7,4 метра. Допускается транспортировка грузов массой до 1,5 тонны. Установлена автономная тормозная система. Для облегчения эксплуатации оборудована системой взаимозаменяемых и трансформирующихся элементов. Специальные крепёжные механизмы обеспечивают надёжную фиксацию плавсредств. Долговечность рамы достигается покрытием сварных труб антикоррозийным составом Magnelis.
Дополнительная комплектация предусматривает оснащение упором для подвесного мотора, светодиодными фонарями, противоугонным устройством, защитой бампера, комплектом кронштейнов для откидной светотехники, трапом-сходней и направляющими на прицеп.
Цена – от 370 000 руб.
Достоинства:
- долгий срок службы;
- простота использования;
- автономная гидравлическая система тормозов;
- двухосная конструкция
- широкий функционал;
- большая грузоподъёмность;
- качественная сборка;
- надёжное защитное покрытие.
Недостатки:
не обнаружены.
Сравнительная таблица
МЗСА 823111.102Дельфин 6.5 ++Респо V75T2
Полная масса, кг | 3500 | 2000 | 2000 |
Грузоподъёмность, кг | 2600 | 1500 | 1540 |
Колесо | R14C | R13 | R13 |
Количество осей | 3 | 2 | 2 |
Габариты, см | 905х250х145,5 | 634х223х76,5 | 747х209х49 |
Максимальная длина лодки, м | 8.2 | 6.5 | 7.4 |
Советы по вождению автомобиля с прицепом
При перевозке лодок на специальных прицепах, средства водного передвижения нужно тщательно крепить при помощи специального эластичного троса плоского сечения. Такое приспособление не повредит материал ПВХ и позволит избежать люфта, характерного для температурных перепадов.
Специалисты советуют в процессе перевозки использовать специальный чехол из брезента. Он поможет защитить материал от разного плана механических повреждений, которые могут случайно возникнуть в пути. При помощи тента или чехла можно предотвратить повреждение лодки камушками, сучками или ветками.
Перемещение на крыше автомобиля
Для того чтобы определиться с тем, как лучше осуществить перевозку лодки ПВХ с мотором на прицепе, необходимо ознакомиться со всеми способами транспортировки. И далее выбрать наиболее подходящий для себя.
Этот способ используется в том случае, когда другие возможности транспортировки плавательного средства отсутствуют. Для того чтобы перевезти лодку на крыше автомобиля и при этом не нарушить правил перевозки, необходимо иметь специально установленный багажник, а также поперечины.
Лодку в этом случае необходимо поместить дном вверх, и обязательно рекомендуется закрепить ее при помощи ремней. Минусом такого способа транспортировки является то, что при неправильном закреплении лодки может повредиться либо сам автомобиль, либо само плавательное средство. Каждый владелец лодки решает сам о том, каким образом он будет транспортировать свое плавательное средство.
Топ пяти недорогих прицепов на Российском рынке
Модель: МЗСА 81771C.101-05
Автоприцеп для небольших катеров. Хит продаж!
Прицеп для компактных катеров весом до полутонны. Модель имеет все необходимые функции: несущая рама подвижна относительно оси, что необходимо для верного распределения веса катера. Полосные ложементы обтянуты ковролином во избежание царапин на корпусе судна. Антикоррозийное стойкое покрытие металлических частей оберегает их при погружении в воду. Блок задних фонарей является съёмным. Ручная лебёдка имеет усиленную конструкцию.
Характеристики:
- максимальная длина лодки 3,9 м;
- грузоподъёмность 560 кг;
- одноосный (два колеса).
Цена: 43 100 рублей.
Автоприцеп разборный для небольших катеров. Снимается дышло.
Габаритные огни смонтированы на съёмных панелях, легко демонтируются перед спуском лодки на воду.
Носовой упор имеет возможность регулировки в вертикальной плоскости.
Модель: МЗСА 81773G.021-05
Двуосный автоприцеп для перевозки катеров и габаритных моторных лодок
Эта модель имеет съёмное дышло и подвижную относительно оси раму. Конструкция несущей части и креплений позволяет правильно распределить вес катера и закрепить его наилучшим образом. Рессорный тип подвески оберегает судно на необорудованных просёлочных дорогах. Антикоррозийное покрытие защищает несущие части конструкции от влияния неблагоприятных погодных условий и при погружении металлических частей в воду.
Характеристики:
- максимальная длина лодки 5,45 м;
- грузоподъёмность 420 кг;
- двуосный (четыре колеса).
Цена: 78 100 рублей.
Лебёдка имеет усиленный расширенный упорна прочности конструкции.
Двуосный прицеп более устойчив, рама имеет дополнительные точки опоры, что положительно отражается на прочности конструкции.
Зависимая рессорная система отличается мягкостью хода и хорошей грузоподъёмностью.
Модель: 8213 B5
Одноосный прицеп серии «Водник» для лодок и катеров
Прицепы «Водник» для тяжёлых видов плавсредств оборудуются самосвальной системой, которая хорошо зарекомендовала себя на практике. «Самосвал» приводится в действие ручным способом и облегчает спуск катера на воду. Вы можете сделать это даже в одиночку! Металлические детали конструкции окрашены стойкими порошковыми эмалями. Они надёжно защищают корпус от коррозии. Лебёдка усиленной конструкции входит в комплект, а вот запасное колесо для прицепа и опорное шасси придётся приобретать отдельно.
Характеристики:
- максимальная длина лодки 5 м;
- грузоподъёмность 540 кг;
- одноосный (два колеса).
Цена: 47 000 рублей.
Опорное шасси можно приобрести для дополнительной устойчивости прицепа
Ручная лебёдка облегчает спуск судна на воду и подъём его на ложементы.
Задние огни смонтированы в один блок, он легко снимается и крепится обратно
Модель: ЛАВ-81017
Целевой автоприцеп для катеров
Прицеп рассчитан на транспортировку серьёзных моделей катеров. Конструкция прицепа усилена дополнительными рёбрами жёсткости и двумя несущими осями, которые принимают на себя вес судна. Роликовые ложементы регулируются, подстраиваясь под линию корпуса катера. При спуске на воду и подъёме обратно на прицеп они облегчают скольжение корпуса. Лебёдка усиленной конструкции выдерживает вес до двух тонн.
Характеристики:
- максимальная длина лодки 7,9 м;
- грузоподъёмность 1730 кг;
- двуосный (четыре колеса).
Цена: 185 000 рублей.
Математически рассчитанная конструкция плотно «обнимает» киль катера.
«Качалка» – уникальное приспособление. Оно облегчает спуск катера на воду и подъём на ложементы
Чтобы перевезти серьёзную лодку, нужен серьёзный транспорт.
Модель: ЛАВ-81018А
Автоприцеп для тяжёлых катеров
Прицеп предназначен для перевозки судна по всем типам дорог. Отличается мощной конструкцией, оснащён двумя осями и четырьмя домкратами с качающимися спаренными роликами для установки катера. Оборудован тормозной системой наката и аварийным тормозом. Ложементы анатомической конструкции надёжно «схватывают» корпус судна с двух сторон, жёстко и бережно удерживая его в правильном положении.
Характеристики:
- максимальная длина лодки 9 м;
- грузоподъёмность 2200 кг;
- двуосный (четыре колеса).
Цена: 218 000 рублей.
Роликовые ложементы предназначены для плавного скольжения корпуса при погрузке и разгрузке.
Рама прицепа способна выдержать более двух тонн груза
Правильная установка катера на прицеп – залог успешного отдыха!
Рейтинг качественных лодочных прицепов до 50000 рублей
МЗСА 81771C.012 «Компакт»
Эта бюджетная модель используется для плоскодонных алюминиевых, ПВХ и пластиковых лодок. Максимально допустимая длина суденышек – 4,3 м. Заявленный коэффициент грузоподъемности – 366 кг. Конструкция относится к категории модульных, что позволит осуществить самостоятельную разборку и ремонт (замену) в случае необходимости. Дышло снимается. Также имеется панель с габаритными фонарями. В комплект поставки входят колеса и крылья. Это позволит хранить устройство в гараже. Рама сделана по технологии горячего цинкования. В основе лежит одна ось. Самостоятельная тормозная система не предусмотрена. Используются 13-тидюймовые колеса. Устройство оснащено лебедкой и носовым упором. Допускается регулировка по высоте и углу наклона. Для этого используются продольные ложементы.
Средняя цена – 46200 руб.
прицеп МЗСА 81771C.012 «Компакт»
Достоинства:
- возможность установки модификаций;
- удобство в эксплуатации;
- качество сборки;
- прочность используемых материалов;
- безопасность;
- функциональность;
- возможность самостоятельного ремонта;
- для работы понадобится один оператор.
Недостатки:
Дельфин 3,9
Эта недорогая модель относится к категории универсальных. Купить ее можно как в специализированном магазине, так и на фирменной интернет-площадке. В основе лежит использование качественного носового ролика, плотной лебедки и регулируемого набора роликов. Максимальная протяженность посудины – 3,9 м. Они двигаются по специальной бороздке, которая расположена на раме. Это позволит подогнать конструкцию под любые габариты плавательного средства. Для изготовления рамы применяется изогнутый профиль, что благоприятно сказывается на коэффициенте прочности изделия. Самосвальная система производителем не предусмотрена. Максимальный вес транспортируемого плавсредства составляет 460 кг. Крылья находятся на некоторой высоте. Для последующей установки подходят 16 дюймовые колеса.
Стоимость – 45720 руб.
прицеп Дельфин 3,9
Достоинства:
- для работы понадобится один оператор;
- безопасность;
- удобство в использовании;
- лебедка подвижного типа;
- возможность плотной фиксации посудины любой формы;
- допускается применение вспомогательных модификаций.
Недостатки:
КМЗ 8284 31
Эта популярная модель производится на территории России. Относится к категории универсальных приспособлений, которое не имеет самостоятельной тормозной системы. Может использоваться для хранения и транспортировки любых плавательных средств весом не более 550 кг. Для большего удобства в регулировке используются регулируемые обода и ложементы. В процессе погрузки применяется ручная лебедка. Протяженность фала – 6 м. Диаметр колес – 13 дюймов. Сцепное устройство может регулироваться по высоте. Заявленные производителем габариты (исходя из предложенного описания): 4,42х1,68х0,85 м.
Средняя цена – 43500 руб.
прицеп КМЗ 8284 31
Достоинства:
- компактные габариты;
- удобство в хранении и последующей эксплуатации;
- качество сборки;
- прочная рама;
- возможность плотной фиксации посудины любой формы.
Недостатки:
С использованием прицепа с бортами
На сегодняшний день такой способ транспортировки является самым распространенным. Однако такой способ перевозки является не самым оптимальным вариантом. К его недостаткам можно отнести следующее:
- У такого прицепа есть откидные борта. У них главная проблема — наличие острых углов.
- У прицепа есть торчащие головки болтов. Это также нехорошо, так как из-за торчащих головок болтов могут повредиться днище лодки либо баллоны.
Поэтому, чтобы избежать неприятных последствий, необходимо прицеп для перевозки лодки ПВХ своими руками постараться усовершенствовать. Можно для этих целей даже приобрести специальную подстилку. Ею можно закрыть острые углы. Если произвести такие небольшие доработки, то можно спокойно перевозить лодку ПВХ в таком прицепе.
А для того чтобы во время транспортировки лодка держалась крепко и не протерлась, рекомендуется заранее подготовить стропы. Именно благодаря им можно очень хорошо закрепить свое плавательное средство и тем самым сделать процесс транспортировки более надежным.
Что касается лодки, то лучше всего ее перевозить либо килем вверх, либо, наоборот, вниз. Что касается мотора, то его лучше перевозить вообще отдельно.
А вот сам прицеп ни в коем случае не должен быть меньше лодки (больше можно).
Перемещение лодки на крыше автомобиля
Очень важно, перед тем как транспортировать лодку ПВХ, ознакомиться со всеми способами перевозки лодок ПВХ на прицепе. Перемещение лодки на крыше автомобиля используется в том случае, когда нет других возможностей транспортировки плавательного средства
Чтобы правильно перевезти лодку таким способом и при этом не нарушить правила перевозки, необходимо иметь специальный багажник, помимо этого еще и поперечины
Перемещение лодки на крыше автомобиля используется в том случае, когда нет других возможностей транспортировки плавательного средства. Чтобы правильно перевезти лодку таким способом и при этом не нарушить правила перевозки, необходимо иметь специальный багажник, помимо этого еще и поперечины.
При таком способе транспортировки лучше всего плавательное средство поместить вверх дном. А закрепить его лучше всего при помощи ремней.
Самым главным недостатком такого способа транспортировки является то, что если лодку неправильно закрепить, то из-за этого либо она сама может повредиться, либо автомобиль. Какой выбрать способ транспортировки, каждый водитель выбирает по своим возможностям.
Критерии выбора
Габариты лодки и грузоподъёмность прицепа
Масса и размеры груза не должны превышать установленные грузоподъёмность и габариты тележки. При этом обязательно учитываются вес мотора и топлива, а также масса других транспортируемых грузов. Эксплуатация перегруженного изделия может вызвать серьёзные поломки.
Дышло
Конструкция элемента для уменьшения площади хранения может быть выдвижной, откидной или складываемой. Оно значительно длиннее, чем у бортового грузового прицепа, который не подходит для перевозки плавательного средства.
Рама
Обычно изготавливается из специальной профильной трубы. Поломки при эксплуатации предотвращает качественная сварка швов, а коррозию – цинковое покрытие. В случае удлинения курсовая устойчивость повышается. При низкой раме посадка плавсредства понижается, что облегчает спуск на воду и подъём. Центр тяжести также снижается с повышением устойчивости перевозки. Проушины по периметру обеспечивают возможность крепления тента и груза.
Лебёдка
Размещается на кронштейне и обеспечивает подъём или спуск плавсредства. Подстройка кронштейна под длину обеспечивается продольным передвижением относительно. При этом на многих моделях имеется возможность регулировки по высоте и наклону.
Носовой упор
Обеспечивает удержание лодки при самопроизвольном перемещении вперед в пути или в случае экстренного торможения. Как правило, выполняется качающимся, чтобы подгонять под различные форштевни и повысить точность распределения нагрузки. Материалом обычно служит полиуретан, пластик или резина. Устанавливается на вертикальной стойке лебёдки.
Подвеска
Нагрузка между фаркопом машины и колёсами прицепа распределяется правильно благодаря подвеске типа «передвижного колёсного хода». Предельное значение указывается в паспортах технических средств. Как правило, её значение не превышает 125 кг и не менее 40 кг.
По сравнению с резиново-жгутовой подвеской рессорно-амортизаторная обеспечивает лучшую курсовую устойчивость и более мягкую плавность хода. При этом чересчур жёсткие рессоры уменьшают плавность, а слишком мягкие способствуют усилению заносов. Число пластин в рессорах различается, но чаще всего применяются трёхлистовые.
Опорные конструкции
Крепление плавательного средства выполняется роликовыми опорами или ложементами.
1. Роликовые опоры – ролики, поддерживающие корпус и хорошо подходящие для тяжёлых судов, обеспечивая погружение с небольшой глубины заведения. Они размещаются на дышле, по бокам и под килем. Наибольшее число находится сзади на усиленной опоре, где располагается транец. Боковые ролики справа установлены зеркально по отношению к левой стороне. В результате на корпусе не остаётся никаких следов и повреждений.
2. Ложементы – удлинённые алюминиевые или деревянные опоры, обшитые ковролином или с пластиковыми накладками. Хорошо подходят при весьма крутых спусках с заведением прицепа и частичным погружением в воду. Регулируются по наклону, высоте и ширине. Плавсредство не должно превышать длины ложементов с расположением транца на уровне задних концов. Элементы справа зеркально регулируются с ложементами слева.
Светотехника
Световая сигнализация может сниматься перед заведением в воду или быть герметичной, допускающей погружение с защитой от случайных повреждений. Для недопущения выхода из строя проводов жгут обычно укладывается внутри рамы.
Число осей
1. Одноосные – самый распространённый тип трейлера для транспортировки катеров и лодок весом до 1500 кг и длиной до 6 метров.
2. Двухосные – для транспортировки крупногабаритных и более тяжёлых катеров и лодок весом до 2500 кг и длиной до 8 метров.
3. Трехосные – для транспортировки самых тяжёлых и больших водных средств весом до 3000 кг и длиной 8,5 метров.
Требовательность к точной центровке погружаемого судна снижается с увеличением количества осей.
В связи с необходимостью заезда в воду колёса должны быть влагонепроницаемыми с качественными подшипниками.
Колёса
Обычно применяются колёса для автомобилей с дисками R13-R15. На тяжёлые модели предусматривается установка усиленных шин и дисков, имеющих индекс «С».
Специфика для лодок ПВХ
- В отличие от универсальных обычных моделей требуется наличие специальных креплений и упоров.
- Размещение мягких упоров, которые не всегда имеются на обычных моделях.
- Наличие дополнительных функций для облегчения транспортировки, в т.ч. гибкого носового упора.
Правила эксплуатации
Действующее законодательство предусматривает возможность использовать прицеп при наличии прав с открытой категорией «В». При этом масса груженой платформы не должна превышать 750 кг. Если вес автомобиля и прицепа превышает 3500 кг, то необходимо открыть дополнительно категорию «Е», посетив специальные курсы в течение полутора – двух месяцев.
Использование платформы предполагает наличия дополнительного оснащения авто в виде фаркопа и выведение электропроводки на прицеп для подсвечивания габаритов, поворотов, стоп – сигналов и так далее.
Как правильно ездить с платформой
Стоит иметь в виду, что приспособленный сзади дополнительный груз не даст возможность резко разогнать машину и быстро остановить. Это необходимо учитывать при осуществлении обгона и резкого торможения. Риски нужно полностью исключить. Для этого желательно следовать рекомендациям специалистов:
- Тормозить плавно, вне зависимости от объема загруженности прицепа.
- Соблюдать дистанцию.
- Снижать скорость заранее.
- Не допускать рывков.
- Не провоцировать заноса платформы и ее раскачивания из стороны в сторону.
- Соблюдать максимальную скорость.
- Стараться часто не перестраиваться в потоке машин.
К определенным сложностям стоит отнести:
- Маневрирование в крупных населенных пунктах.
- Парковку в пределах города.
- Движение задним ходом.
Правила загрузки
В обязательном порядке груз нужно разместить равномерно. Центр тяжести должен располагаться над осью (в одноосных моделях) или между осями (в двухосной продукции). Нельзя допускать, чтобы перевозимый груз сместился вперед или назад. Причем центр тяжести должен находиться как можно ниже. Это предотвратит возможность поперечной и продольной раскачки, что негативно повлияет на управляемость автомобилем.
Транспортируемый груз не должен превышать длины кузова сзади более чем на 2 метра и ширины на 2,55 метра. Максимально допустимая высота – 4 метра, если мерить от проезжей части. Крупногабаритный груз должен быть обозначен специальными опознавательными знаками. В ночное время либо при плохой видимости должны гореть боковые фонари.
Ограничения
Какого бы бренда не был товар, категорически запрещена перевозка в нем:
- людей;
- легковоспламеняющихся веществ;
- взрывоопасных предметов;
- груза, заслоняющего своими габаритами обзор;
- предметы, издающие сильные шумы, загрязняющие дорогу, а также окружающую среду.
Влияние платформы на технические характеристики машины
Наличие прицепа всегда предполагает дополнительную нагрузку на авто, а именно на двигатель и трансмиссию, приводя их к преждевременному износу. Стоит отметить, что многое зависит от класса автомобиля. Если к мощному внедорожнику прикрепить легкий прицеп, то на его состояние это практически не повлияет. А если «Жигули» оснастить внушительной дополнительной нагрузкой, то он может не выдержать таких испытаний.
По мнению покупателей, нужно позаботиться о летней и зимней резине для платформы, хотя на территории России это не обязательно, но желательно для безопасности. Продукция российского производства выпускается на всесезонной резине.
Конструкцию в обязательном порядке необходимо зарегистрировать в ГИБДД по месту жительства собственника в течение 5 дней с момента его покупки. Если приобретать товар через розничные магазины или при таможенном оформлении получается на него паспорт транспортного средства, где указаны модель и марка, идентификационный номер, номер кузова и рамы, масса. Подписанный договор купли-продажи считается основанием для признания права собственности на прицеп за покупателем. Новый владелец после регистрации получает номерной знак и регистрационное свидетельство.
Основные правила эксплуатации
Для продления работоспособности прицепа, нужно постоянно отслеживать качество работы его функциональных узлов
Особое внимание следует уделить:
- подшипникам колес и рессорам;
- тормозной системе;
- электропроводке;
- местам крепления;
- целостности материала на самой платформе и боках.
Какие способы перевозки лодок ПВХ существуют
Многие любители активного отдыха задаются вопросом, как должна происходить перевозка лодок ПВХ на прицепе? Для того чтобы разобраться в этом, рекомендуется ознакомиться со следующей информацией.
Гребную лодку, например, очень удобно транспортировать с места на место. То есть ее достаточно свернуть, поместить в рюкзак и перевезти. То есть каких-либо дополнительных приспособлений и средств для ее транспортировки не требуется. Достаточно просто достать ее из рюкзака и при помощи насоса накачать.
Несмотря на то что такой способ хорош, подходит он не для всех любителей активного отдыха. Многие рыбаки и охотники предпочитают перевозить уже готовую лодку. Это удобно тем, что ее легче спускать на воду, не выполняя при этом каких-либо других манипуляций.
Чтобы перевезти плавательное средство с места на место, можно воспользоваться несколькими основными способами:
- При помощи специального лодочного мотора.
- Перевозка лодки ПВХ на бортовом прицепе.
- При помощи специальных контактных платформ.
- С использованием конструкций, сделанных своими руками.
- На самом автомобиле, то есть на его крыше.
Рассмотрим каждый из этих способов более подробно.
На что обратить внимание при выборе
Итак, основные детали, на которые стоит обратить внимание при выборе:
- Технические характеристики. Снаряженная масса прицепа не должна быть более разрешенной для буксировки вашим автомобилем.
- Грузоподъемность и габариты прицепа должны быть достаточными для перевозки груза.
- Тип подвески прицепа. Более мягкая позволит бережнее перевозить груз, в том числе в условиях плохих дорог, а жёсткая обладает большей грузоподъемностью.
- Материал изготовления бортов. Железные борта, окрашенные краской, не являются долговечными, так как через несколько лет будут подвержены коррозии. По-настоящему долговечными будут более дорогостоящие оцинкованные аналоги.
- Комплектация. Прицеп должен быть оборудован всем необходимым для удобной и безопасной эксплуатации – тентом для защиты от атмосферных осадков, фиксаторами для бортов, системами торможения и т. д.
- Производитель. Желательно приобретать прицепы тех компаний, которые специализируются на изготовлении данных устройств или, по крайней мере, хорошо себя зарекомендовавших.
- Ремонтопригодность. Убедится в наличии запасных частей, имеющихся в продаже на случай возможного ремонта.
Какие способы перевозки лодок ПВХ существуют
Многие любители активного отдыха задаются вопросом, как должна происходить перевозка лодок ПВХ на прицепе? Для того чтобы разобраться в этом, рекомендуется ознакомиться со следующей информацией.
Гребную лодку, например, очень удобно транспортировать с места на место. То есть ее достаточно свернуть, поместить в рюкзак и перевезти. То есть каких-либо дополнительных приспособлений и средств для ее транспортировки не требуется. Достаточно просто достать ее из рюкзака и при помощи насоса накачать.
Несмотря на то что такой способ хорош, подходит он не для всех любителей активного отдыха. Многие рыбаки и охотники предпочитают перевозить уже готовую лодку. Это удобно тем, что ее легче спускать на воду, не выполняя при этом каких-либо других манипуляций.
Чтобы перевезти плавательное средство с места на место, можно воспользоваться несколькими основными способами:
- При помощи специального лодочного мотора.
- Перевозка лодки ПВХ на бортовом прицепе.
- При помощи специальных контактных платформ.
- С использованием конструкций, сделанных своими руками.
- На самом автомобиле, то есть на его крыше.
Рассмотрим каждый из этих способов более подробно.