Какой перегруз выдержит прицеп? 🙂
Зависит от конструкции и марки прицепа Загрузил на старый Мытищинский примерно 2 тонны плитки, перегруз был в 4 примерно раза. Проехали 100 км. За 20 км до точки назначения оторвалась тяга поперечной устойчивости ( до этого уже отрывавшаяся и плохо приваренная) Доехали так, приварили заново , больше последствий те было.
Перегруз 250 кг при нормальной прочности конструкции прицеп выдержит.
Груз ставь чётко на ось прицепа Притягивай стяжками, что бы не сорвало при торможении и движении. Обязательно страхуй крепление прицепа к фаркопу цепью.
Не ставь близко к дышлу, может сломаться сам прицеп или оторвать фаркоп (рассчитан на горизонтальную нагрузку. Вертикальные движухи вверх/вниз, не держит.)
Да я на своем примитивном ММЗ (грузоподъемностью 300кг) 1 кубометр досок возил 20 лет назад. То есть 700 кг. Правда, мотало по дороге, но приноровился и довез в итоге без приключений.
А ты на этом своем здоровенном прицепе боишься.
У меня сломался пополам под Воронежем в давние времена.
Как его в колхозе ближайшем варили газосваркой карбидной и как отмечали сие потом — даже вспоминать больно.
У меня и перегрузка не было.
в мытищинский от души песка насыпал пружины легли на резинки, довез. рама погнулась, металл дна промялся по форме рамы.
кувалдой выправил, раму усилил, приварив трубы.
сколько было песка не знаю. один человек (не богатырь) не сдвинет прицеп.
Источник
Предлагаемый ассортимент
Атлетик занимает свою нишу сразу в нескольких категориях прицепов:
Только термобудки не являются аналогом рефрижераторных прицепов . Это просто утепленные специальными материалами фургоны, которые могут использоваться для разных целей и грузов.
Возможно, им еще не хватает категории торговых автоприцепов . Хотя из тех же термобудок, при желании, можно получить отличный передвижной фургон.
Отдельной категорией завод предлагает ТС с колпаком. Но тут только одна модель Атлетик 712012. Для справки, колпак имеет высоту 450 мм, погрузочная высота здесь 870 мм, а внутренние размеры составляют 1860×1270х420 мм.
Предлагаю пройтись по некоторым из категорий и посмотреть, что и по каким ценам может предложить там этот завод из города Тольятти.
Бортовые
Сюда входит довольно большой список моделей автоприцепов для легковых автомобилей.
Основными из них являются:
- Спутник 20;
- Спутник 40;
- Стандарт и пр.
В категорию грузовых прицепов входят:
- полуудлиненные;
- удлиненные.
Есть множество модификаций, которые могут отличаться по размеру, высоте тента, дополнительному оборудованию и пр. Сейчас завод использует комплектующие Al-Ko , что подтверждает высокий уровень качества продукции.
В случае с моделями Спутник и Стандарт мы имеем следующие технические параметры:
- размеры составляют 1630×1270х220/420 мм;
- применяются тенты высотой 300, 400, 420 и 600 мм;
- в базовую комплектацию не входит опорное колесо;
- грузоподъемность составляет 750 кг;
- погрузочная высота от 770 до 1070 мм;
- подвеска рессорного типа (изготовлена в Германии);
- усиленная рама;
- дышло I и V-образное;
- количество осей от 1 до 2 (в зависимости от модели);
- это прицепы-самосвалы (есть самосвальная функция в базовом оснащении).
Обойдется вам такое удовольствие в 29-52 тысячи рублей.
Если вас интересует полу удлиненная модель, то здесь параметры несколько измененные:
Предлагаемый ассортимент
Атлетик занимает свою нишу сразу в нескольких категориях прицепов:
- для снегоходов;
- для гидроциклов и лодок;
- для квадроциклов;
- одноосные и двухосные;
- бортовые прицепы;
- термобудки.
Только термобудки не являются аналогом рефрижераторных прицепов. Это просто утепленные специальными материалами фургоны, которые могут использоваться для разных целей и грузов.
Возможно, им еще не хватает категории торговых автоприцепов. Хотя из тех же термобудок, при желании, можно получить отличный передвижной фургон.
Отдельной категорией завод предлагает ТС с колпаком. Но тут только одна модель Атлетик 712012. Для справки, колпак имеет высоту 450 мм, погрузочная высота здесь 870 мм, а внутренние размеры составляют 1860×1270х420 мм.
Предлагаю пройтись по некоторым из категорий и посмотреть, что и по каким ценам может предложить там этот завод из города Тольятти.
Бортовые
Сюда входит довольно большой список моделей автоприцепов для легковых автомобилей.
Основными из них являются:
- Спутник 20;
- Спутник 40;
- Стандарт и пр.
В категорию грузовых прицепов входят:
- полуудлиненные;
- удлиненные.
Есть множество модификаций, которые могут отличаться по размеру, высоте тента, дополнительному оборудованию и пр. Сейчас завод использует комплектующие Al-Ko, что подтверждает высокий уровень качества продукции.
В случае с моделями Спутник и Стандарт мы имеем следующие технические параметры:
- размеры составляют 1630×1270х220/420 мм;
- применяются тенты высотой 300, 400, 420 и 600 мм;
- в базовую комплектацию не входит опорное колесо;
- грузоподъемность составляет 750 кг;
- погрузочная высота от 770 до 1070 мм;
- подвеска рессорного типа (изготовлена в Германии);
- усиленная рама;
- дышло I и V-образное;
- количество осей от 1 до 2 (в зависимости от модели);
- это прицепы-самосвалы (есть самосвальная функция в базовом оснащении).
Обойдется вам такое удовольствие в 29-52 тысячи рублей.
Если вас интересует полу удлиненная модель, то здесь параметры несколько измененные:
Марки самосвальных полуприцепов
Самосвальный полуприцеп используется для транспортировки сыпучих грузов низкой плотности (земля, щебень, гравий), руды и угля. Самосвальные полуприцепы различных видов используются в строительстве и сельском хозяйстве. В среднем полуприцеп-самосвал стоит в два — два с половиной раза меньше, чем самосвал-грузовик с таким же объемом кузова, а перевезет, при одинаковых условиях, груза в полтора-два раза больше.
Самосвальные полуприцепы отличаются друг от друга своими техническими характеристиками. Вид самосвального полуприцепа зависит от:
1. Способа разгрузки. Существуют полуприцепы-самосвалы с боковой и задней загрузкой. Первый вид самосвальных прицепов чаще используется в сельскохозяйственных работах, где разгружаться нужно в помещениях (хранилищах, ангарах). Но более популярными, ввиду простоты своей конструкции, большего объема кузова и меньшей собственной массы, являются самосвальные полуприцепы-самосвалы с задней разгрузкой.
2. Материала, из которого изготовлен полуприцеп. Самосвальные полуприцепы, в зависимости от предстоящих работ, выполняются из стали или алюминия. Облегченные алюминиевые полуприцепы предназначены для перевозки легковесных, но объемных грузов, а тяжелые стальные — для твердых и тяжелых. От назначения самосвального полуприцепа зависят такие технические характеристики, как толщина кузова и тип подвески. Так, алюминиевые модели имеют толщину кузова 3 мм и пневматическую подвеску, а стальные — 6-миллиметровые стенки и рессорную подвеску.
3. Количества осей и грузоподъемности. Существуют двухосные, трехосные и четырехосные самосвальные полуприцепы. От количества осей зависит грузоподъемность. Двухосные полуприцепы способны перевозить груз весом до 25 тонн, трехосные — до 35 тонн, четырехосные — до 45 тонн. Также все виды самосвальных полуприцепов оснащаются усиленной рамой.
4. Формы кузова. Существует полукруглый и квадратный тип кузова. Квадратный кузов считается более универсальным, потому что позволяет перевозить как сыпучие грузы, так и плитку, кирпич и тому подобное. Полукруглый кузов самосвального полуприцепа весит меньше квадратного — это первое преимущество. Второе заключается в том, что за счет круглого грузового отсека, а также отсутствия сварных швов на бортах полуприцепа, разгрузка осуществляется гораздо быстрее. Груз из такого кузова сходит лучше. Это особенность влияет на устойчивость машины во время разгрузки.
5. Объема кузова. Самосвальный полуприцеп, несомненно, выигрывает у любого грузовика-самосвала по стоимости и объему грузового отсека. В зависимости от назначения данного типа техники, объем кузова самосвального полуприцепа может варьироваться. Для перевозки легкого, сыпучего груза подойдет объем 26-28 куб. м, для перевозки угля — объем 35 куб. м, для транспортировки тяжелых пород — самосвалы с объемом кузова 50-60 куб. м.
На российском рынке популярностью пользуются самосвальные полуприцепы марок Schmitz Cargobull, Wielton, Grunwald, «Грассман и Ломтев» и Тонар.
Предлагаемый ассортимент
Изготавливаемые прицепы САЗ разделяются на две категории, такие как:
- 1. – легковые автоприцепы, вес которых не превышает 750 кг. Такие устройства не имеют тормозов, поэтому для их эксплуатации не требуется «Е» категория;
- 2. – более крупные прицепы, вес которых составляет от 750 до 3.500 кг. подобные прицепы имеют тормозную систему и требуют наличия категории «Е».
Технические и конструктивные разработки саранского завода являются запатентованными, а вся техника разрабатывается на их основе. Производимая техника отвечает современным мировым требованиям, касающихся стандартов качества, а также безопасности эксплуатации.
Ознакомившись с модельным рядом прицепов САЗ 82994, вы детально поймете, чем они отличаются друг от друга, а также какие технические характеристики у того или иного устройства.
Можно с уверенностью утверждать, что производитель проделал огромную работу над своей техникой, чтобы она смогла удовлетворить любые потребности покупателей, этим самым избавляя их от дальнейших мероприятий по доработке или усовершенствованию. Модельное разнообразие сводит к минимуму вероятность ощущения нехватки какого-нибудь из компонентов. А к качеству сборки, а также исполнения у покупателей, как правило, никаких претензий нет.
Как мы говорили раньше прицеп САЗ 82994 имеет несколько вариантов исполнения, таких как:
- Непосредственно сама модель 82994;
- 82994-06Р;
- 82994-01;
- 82994-02;
- 82994-10;
- 82994-20;
- 82994-30.
Чтобы все было предельно ясно с каждой версией необходимо ознакомиться по отдельности, что мы и сделаем. Стоит упомянуть сразу тот факт, что все варианты являются бортовыми моделями, с наличием того или иного вида тента.
Назначение
Прежде всего, подумайте, какой груз вы будете перевозить на своём прицепе. Если такое приспособление необходимо вам для транспортировки стройматериалов, бытовой техники, инструментов и всего прочего для ремонта, стоит отдать предпочтение прицепу общего назначения. Его отличительной чертой является наличие полноценной платформы с бортами, защищающими груз от выпадения.
Прицеп для мотоциклов, квадроциклов и водной моторизованной техники может иметь невысокие борта либо вовсе обходиться без них. Зато на нём обязательно должны присутствовать такелажные крепления, с помощью которых выполняется фиксация перевозимых средств. В универсальных прицепах для перевозки водных и наземных машин могут быть также предусмотрены специальные крепления для установки дополнительных ложементов.
Если вы собираетесь перевозить крупные водные суда, лучше сразу приобрести специализированный прицеп для катеров и лодок. Платформа ему не нужна, однако вместо неё на раму устанавливаются высокие ложементы, которые предотвращают опрокидывание в крутых поворотах. Для подъёма тяжёлого катера или яхты на прицеп предназначаются специальные ролики и защитные поверхности, позволяющие обойтись без повреждения кузова. На самых крупных приспособлениях такого типа имеется лебёдка, которая значительно облегчает выполнение тяжёлой работы. Особая разновидность подобных прицепов предназначена для транспортировки надувных лодок — она не оснащается мощной рамой и крупными ложементами, зато имеет такие же такелажные крепления, как и на платформах для квадроциклов.
Встречаются и прицепы других типов, которые пользуются меньшей популярностью. Среди них можно отметить следующие разновидности:
- Для транспортировки другого легкового автомобиля — «лёгкий эвакуатор» с аппарелями.
- Для перевозки животных, включая лошадей.
- Для сельскохозяйственной продукции с высокими бортами.
- Для монтажа генераторов, компрессоров и другого автономного оборудования.
- Для перевозки особо опасных грузов с встроенной системой безопасности.
Не найдя подходящего прицепа для своего автомобиля, вы можете обратиться к изготовителю. Как правило, производители прицепов охотно идут навстречу клиентам, выполняя индивидуальные заказы.
Полуприцеп вездеходный НЕФАЗ–9334-0000020-10
Вездеходный полуприцеп НЕФАЗ-9334-0000020-10 предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда на основе седельного тягача, обладающего седельно-сцепным устройством в условиях бездорожья. Данная модель полуприцепа способна транспортировать разного характера грузы по сети дорог общего пользования, которые рассчитаны на предельную нагрузку на ось, равную 8 тонн.
Особенности НЕФАЗ-9334-0000020-10
Металлическая платформа полуприцепа выполнена методом сварки, боковые и задний борта имеют возможность откидываться, стойки выдвижные.
Колесная тележка, на которую опирается полуприцеп во время движения, выполнена двухосной, ошинованной односкатными колесами.
В нерабочем положении, когда седельный тягач отцеплен, передними опорами полуприцепа служат для винтовых домкрата, принимающие на себя вес передней части кузова.
Масса перевозимого груза, кг | 16400 |
Объем кузова, м3 | 21,7 |
Снаряженная масса, кг | 6600 |
Полная масса, кг | 23000 |
Распределение нагрузки от полуприцепа полной массой, кг: | |
на седельное устройство тягача | 10000 |
на дорогу через заднюю тележку | 13000 |
Подвеска | балансирная на двух полуэллиптических рессорах |
Количество осей/колес | 2/4 |
Колеса | дисковые 310-533 |
Шины | КАМА-1260-1 / 425/85R21 |
Внутренние размеры платформы, мм: | |
длина | 12064 |
ширина | 2470 |
высота | 730 |
Погрузочная высота | 1620 |
Максимальная скорость транспортирования полуприцепа, км/ч | 80 |
Высота седельно-сцепного устройства тягача для транспортировки полуприцепа, мм | не более 1540 |
Все прицепы и полуприцепы, предлагаемые нашей компанией, вы можете приобрести в лизинг. Мы работаем с ведущими лизинговыми компаниями и предоставляем отличные условия при минимальных первоначальных платежах!
Полуприцеп рассчитан на перевозку грузов массой до 16400 кг. Объем кузова составляет 21,7 м3. Поскольку снаряженная масса равняется 6600 кг, полная масса достигает 23000 кг. Полностью загруженный полуприцеп передает нагрузку на:
- седельно-сцепное устройство базового седельного тягача – 10000 кг;
- заднюю тележку и далее на дорогу – 13000 кг.
Подвеска балансирного типа установлена на двух полуэллиптических рессорах. На двух осях полуприцепа установлены четыре дисковых колеса 310-533 с шинами КАМА-1260-1 / 425/85R21.
Внутренние размеры платформы полуприцепа (максимальный габарит укладываемого груза) – длина 12064 мм, ширина 2470 мм, высота бортов – 730 мм. Габаритные размеры полуприцепа составляют: длина – 12350 мм, ширина 2500 мм и высота 2190 мм. Погрузочная высота платформы полуприцепа составляет 1620 мм.
Седельно-сцепное устройство тягача, транспортирующего полуприцеп, должно иметь высоту не более 1540 мм. Полуприцеп может быть использован с различными марками седельных тягачей отечественного или зарубежного производства. Перемещение полуприцепа по дорогам допускается со скоростью не более 80 км/час.
Грузи правильно
В целях безопасной езды, следует знать правила расположения груза в прицепном устройстве.
Груз необходимо распределить равномерно по всей площади. Когда габариты большие, его нужно распределить между осями или строго над осью (если у авто одна ось).
Ведь при неправильной установке груза на переднюю часть прицепа, в результате давления на заднюю часть машины, передние колеса частично могут терять сцепления с дорогой, и, наоборот, при смещении груза на заднюю часть, задние колеса автомобиля теряют сцепление с дорожным покрытием.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Чистка форсунок своими руками
Поэтому для избегания чрезвычайной ситуации на дороге, прибегая к законам физики, груз нужно крепить строго по центру прицепа, тем самым увеличивая управление автомобиля.
Воронежский завод прицепов
Еще один известнейший в стране производитель -организация отличается очень внушительным каталогом доступной продукции:
- Прогресс. 17 различных вариантов. Существует возможность приобретения всего необходимо набора комплектующих, которые позволяют собрать систему по индивидуальным чертежам самостоятельным путем.
- Трейлер. 15 вариантов, которые включают в себя модели для транспортировки обычных грузов, колесных транспортных средств, водной техники и так далее.
- Avtos. Шесть систем небольших бортовых одноосных прицепов.
- КРЕОН. Пять вариантов с усиленной колесной системой.
- САЗ. Три типа прицепов, предназначенных по езде по загрязненным дорогам.
- Крепыш. Можно приобрести в окрашенном или только оцинкованном исполнении.
- МЗСА. 11 вариантов различного предназначения.
- Кремень 31. Тентованные автоприцепы с подготовленностью к эксплуатации в плохих климатических условиях.
- ССТ. Конструкция с высокой тентовой защитой.
- Орел. Два варианта для перевозки сельскохозяйственных животных.
- АМС. Пять моделей сельскохозяйственного назначения.
- КМЗ. Компактные системы с грузоподъемностью до 500 кг.
Кроме предложенных вариантов, завод также производит специальные лодочные конструкции, прицепы для транспортировки спецтехники и все необходимые запчасти для собственной продукции.
Порошковая покраска дисков своими руками: технология
- длина составляет 2200 мм (остальное аналогично предыдущим версиям);
- высота тента 400 и 600 мм (идет в комплекте);
- подвеска немецкая рессорная;
- рама усиленная;
- только V-образное дышло;
- одна ось.
Стоит такая модель в базовой комплектации от 37-38 тысяч рублей.
Удлиненные бывают простыми и широкими. Удлиненный имеет габариты 2500×1270х420 мм, с рессорной подвеской, самосвальной функцией и тентом на 600 мм. Бывает с 1 и 2 осями. Одноосная модель стоит от 41,5 тысяч рублей, а двухосная от 57 тысяч.
Широкий удлиненный Атлетик получил размеры 2500×1550х420 (320) мм. Подходит для перевозки стандартного груза, снегоходов и квадроциклов. Выпускается с 1 и 2 осями, высота тента составляет от 600 до 1180 мм. Комплектуется опорным колесом, тентом и самосвальной функцией. Стоит минимум 48 тысяч рублей. За двухосную версию попросят от 61 тысячи рублей.
Лодочные
Если вам нужно купить лодочный прицеп, отзывы о продукции Атлетик позволяют рассматривать их продукцию как потенциальный приоритетный вариант.
Их можно разделить на несколько подкатегорий. Атлетик 712018 с грузоподъемностью 750 кг и рессорной подвеской в базовой комплектации идет сразу с опорной подставкой и лебедкой.
Различают по длине и другим параметрам.
На что обратить внимание и правильная эксплуатация
После того, как появилось общее понимание о прицепах, необходимо задуматься об окупаемости продукта, особенно если он приобретается в коммерческих целях. Можно купить брендированную модель, но как показывают отзывы покупателей – это не всегда является 100% гарантией качества.
Выбирая между оцинкованным и крашенным, лучше отдать предпочтение первым. Хоть их стоимость немного выше, водитель сможет без проблем хранить прицеп на открытом воздухе и под дождем. Шанс образования коррозии минимальный, в отличие от крашенных.
Технический паспорт говорит о многом, но если есть возможность проверить устройство самостоятельно, то лучше это сделать в первую очередь
Особенно уделяется внимание ЛКП и рабочему состоянию замков. Большая часть негативных отзывов связана именно с этими компонентами.
Для сыпучих материалов покупают исключительно продукцию с самосвальным кузовом, она в разы упростит эксплуатацию прибора.
При покупке необходимо утонить у продавца о возможности проведении ремонта в случаях поломки
Также допускается наличие вспомогательных запчастей и аксессуаров. Сначала они могут показаться не нужными, но когда понадобятся, будут находиться под рукой. Поэтому человеку не придется ехать в магазин, чтобы купить их.
К главным критериям выбора относят:
- Наличие съемного дышла. Подобная функция способствует удобному хранению прицепа в условиях ограниченного пространства.
- Для быстрого перемещения прицепа должно присутствовать опорное колесо.
- Наличие откидных бортов.
- Возможность установки тента или пластмассового короба.
- Тип используемого материала.
- Какая применяется подвеска.
- Надежность амортизационной системы.
Рекомендации по выбору прицепа
Отечественная промышленность предлагает довольно широкий выбор различных автоприцепов, и именно эта продукция пользуется наибольшим спросом у нашего потребителя, поскольку он предпочитает покупать новые изделия. При выборе необходимо учитывать оптимальное соотношение цены и конструктивных особенностей. Конструктивно выделяет несколько основных видов этих транспортных средств:
- Бортовые прицепы — универсальные конструкции, предназначенные для перевозки широкого спектра различных грузов.
- Рамные прицепы – используются для перевозки крупногабаритных, тяжелых грузов, а также лодок. Для погрузки-выгрузки могут оборудоваться лебедками, роликами и ложементами.
- Спецприцепы применяются для перевозки транспорта, ульев, компрессоров и другого спецоборудования. Их конструкция узконаправлена, что затрудняет применение для перевозки грузов, для которых они не предназначаются.
- Жилые прицепы – закрытые конструкции, предназначенные для временного проживания людей. Оборудуются санузлами, спальнями, кухнями и т.д.
Основные материалы, применяемые для изготовления:
- Бортовые модели изготавливаются из перфорированной стали. Она может оцинковываться или покрываться другими антикоррозионными покрытиями.
- Фанера, склеенная специальными полимерными смолами, обеспечивающими влагостойкость. Они дешевле и легче, но менее прочны и долговечны, чем стальные.
Чаще всего встречаются простое дышло, оно имеет самую простую конструкцию и удешевляет стоимость прицепа. В некоторых прицепах его длину можно регулировать, что являет одним из преимуществ этого типа.
К недостаткам такого прицепа относят ограничение грузоподъемности и раскачивание при маневрировании.
Более прочным является А или V-образные дышла. Они не дают прицепу сильно раскачиваться в движении, но ограниченно регулируются по вылету.
В большинстве моделей встречается подвеска рессорного типа, как наиболее грузоподъемная. Она проста в ремонте и исключительно надежна, может регулироваться за счет добавления или съема пластин. Отличается повышенной жесткостью при недостаточно нагруженном прицепе.
Проблема частично решается применением гидравлических амортизаторов. Подвеска торсионного типа обеспечивает мягкость при езде, но имеет ограничение по грузоподъемности.
Прицеп обязательно оборудуется световыми сигналами, согласно ПДД, запитанными от автомобиля через специальный разъем. Это нужно предусмотреть новому хозяину автомобиля и вывести соответствующие разъемы.
При покупке прицепа на него обязательно оформляются документы, которые необходимы для его эксплуатации:
- ПТС выданные заводом – главный документ, где указаны номера шасси, кузова, рамы. В исключительных случаях этот документ можно получить в ГИБДД.
- Свод правил, изложенный в руководстве по эксплуатации, где указана максимальная нагрузка, скорость и другие параметры.
- Договор купли-продажи с актом передачи товара при покупке нового прицепа оформляется в двух экземпляров, один из которых отдается в ГИБДД при оформлении транспортного средства.
- Водительское удостоверение, как правило, достаточно категории В.
После приобретения автоприцепа, неважно с завода или у другого человека, нужно оформиться в ГИБДД, где стать на учет. Если эксплуатировать не поставленный на учет прицеп, то будет выписан крупный штраф, а при повторном нарушении владелец будет лишен прав на три месяца
Новый владелец должен предоставить свой паспорт, ПТС, договор купли-продажи, написать заявление по форме. После осмотра прицепа экспертом, если все в порядке оплачивается госпошлина, в ПТС ставится соответствующая отметка.
Саранский завод прицепов
Одно из старейших предприятий России, выпускающих подобную продукцию. Ассортимент включает в себя:
- Четыре варианта бортовых, тентованных прицепов с одной осью, с грузоподъемностью от 500 до 575 кг.
- Открытый одноосевой бортовой прицеп, с возможностью перевозки грузов до 500 кг.
- Один вариант конструкции, подготовленной для транспортировки водного транспорта.
- Двухосный бортовой тентованный прицеп, грузоподъемность которого достигает 1170 кг.
- Одноосная бортовая конструкция с повышенной грузоподъемностью (1125 кг).
- Четыре модели фургонного типа, которые отличаются допустимой нагрузкой (480-535) и своими внешними габаритами.
Что делать после покупки
Купив прицеп, у вас не получится сразу же после приобретения прицепить его к машине и приступить к полноценной эксплуатации.
Есть несколько моментов, которые связаны с периодом после приобретения, а также с началом эксплуатации прицепного транспортного средства.
- Регистрация. Регистрировать легковые автоприцепы нужно обязательно. Процедура стандартная, и практически ничем не отличается от обычной постановки на учёт легковой машины. Для этого нужно посетить МРЭО, предъявить документ, подтверждающий факт покупки, оплатить пошлину и всё. В итоге вам будет выдано свидетельство о регистрации, а также комплект номерных знаков.
- Юридические лица. Если покупателем выступает юридическое лицо, тогда придётся дополнительно приобрести страховой полис и пройти обязательный технический осмотр. В случае с обычными автовладельцами данные о прицепе вписываются в уже имеющийся полис ОСАГО. Отдельно делать страховку на автоприцеп не нужно.
- Скорость. Оформив прицеп, не забывайте, что на вас распространяются уже несколько иные правила относительно скорости. За пределами населённых пунктов нужно ездить не более 70 километров в час. На автомагистралях обычные легковые машины могут разгоняться до 110 км/час, но при наличии сзади прицепа ограничение составит 90 километров в час.
- Опасность ДТП. Снижение скорости обусловлено именно тем, что даже самые лучшие и устойчивые прицепы на больших скоростях раскачиваются. Это серьёзный риск спровоцировать аварию.
- Перевозка грузов. Для начала не превышайте допустимую грузоподъёмность, указанную в паспорте. А если перевозятся габаритные грузы, выступающие за пределы самого прицепа, обязательно используйте специальные знаки или яркие маячки. Следите внимательно за тем, чтобы груз не закрывал фонари и номерной знак. В противном случае можно нарваться на штраф.
Езда с прицепом накладывает на автомобилистов дополнительные ограничения и предусматривает повышенную ответственность при управлении транспортным средством.
Для многих прицеп становится незаменимым помощником в повседневных делах
Потому к выбору конструкции важно подходить максимально внимательно, учитывать все нюансы, технические характеристики и возможности самого транспортного средства, в тандеме с которым предстоит работать прицепу
Рекомендации по выбору прицепа
Отечественная промышленность предлагает довольно широкий выбор различных автоприцепов, и именно эта продукция пользуется наибольшим спросом у нашего потребителя, поскольку он предпочитает покупать новые изделия. При выборе необходимо учитывать оптимальное соотношение цены и конструктивных особенностей. Конструктивно выделяет несколько основных видов этих транспортных средств:
- Бортовые прицепы — универсальные конструкции, предназначенные для перевозки широкого спектра различных грузов.
- Рамные прицепы – используются для перевозки крупногабаритных, тяжелых грузов, а также лодок. Для погрузки-выгрузки могут оборудоваться лебедками, роликами и ложементами.
- Спецприцепы применяются для перевозки транспорта, ульев, компрессоров и другого спецоборудования. Их конструкция узконаправлена, что затрудняет применение для перевозки грузов, для которых они не предназначаются.
- Жилые прицепы – закрытые конструкции, предназначенные для временного проживания людей. Оборудуются санузлами, спальнями, кухнями и т.д.
Основные материалы, применяемые для изготовления:
- Бортовые модели изготавливаются из перфорированной стали. Она может оцинковываться или покрываться другими антикоррозионными покрытиями.
- Фанера, склеенная специальными полимерными смолами, обеспечивающими влагостойкость. Они дешевле и легче, но менее прочны и долговечны, чем стальные.
Чаще всего встречаются простое дышло, оно имеет самую простую конструкцию и удешевляет стоимость прицепа. В некоторых прицепах его длину можно регулировать, что являет одним из преимуществ этого типа.
К недостаткам такого прицепа относят ограничение грузоподъемности и раскачивание при маневрировании.
Более прочным является А или V-образные дышла. Они не дают прицепу сильно раскачиваться в движении, но ограниченно регулируются по вылету.
Проблема частично решается применением гидравлических амортизаторов. Подвеска торсионного типа обеспечивает мягкость при езде, но имеет ограничение по грузоподъемности.
Прицеп обязательно оборудуется световыми сигналами, согласно ПДД, запитанными от автомобиля через специальный разъем. Это нужно предусмотреть новому хозяину автомобиля и вывести соответствующие разъемы.
При покупке прицепа на него обязательно оформляются документы, которые необходимы для его эксплуатации:
- ПТС выданные заводом – главный документ, где указаны номера шасси, кузова, рамы. В исключительных случаях этот документ можно получить в ГИБДД.
- Свод правил, изложенный в руководстве по эксплуатации, где указана максимальная нагрузка, скорость и другие параметры.
- Договор купли-продажи с актом передачи товара при покупке нового прицепа оформляется в двух экземпляров, один из которых отдается в ГИБДД при оформлении транспортного средства.
- Водительское удостоверение, как правило, достаточно категории В.
После приобретения автоприцепа, неважно с завода или у другого человека, нужно оформиться в ГИБДД, где стать на учет. Если эксплуатировать не поставленный на учет прицеп, то будет выписан крупный штраф, а при повторном нарушении владелец будет лишен прав на три месяца
Новый владелец должен предоставить свой паспорт, ПТС, договор купли-продажи, написать заявление по форме. После осмотра прицепа экспертом, если все в порядке оплачивается госпошлина, в ПТС ставится соответствующая отметка.
Какой прицеп купить
Пункты для выбора качественного прицепа:
- Грузоподъёмность — должна быть высокой.
- Подвеска — чересчур жёсткая не позволит бережно перевозить грузы.
- Борта — только оцинкованные, так как просто обработанное краской железо через несколько лет изъест коррозия.
- Комплектация — тент, бортовые петли, система торможения.
- Ремонтопригодность — немаловажный пункт, ведь запчасти под определённую модель должны иметься в продаже на случай возможного ремонта.
Грамотно подбирайте автоприцеп, определяясь в первую очередь с назначением транспортного средства. Универсальные модели, типа МЗСА, находят применение в коммерческой деятельности и незаменимы для эвакуации крупного оборудования или автотранспорта.
Рамные прицепы подходят для перевозки водного транспорта и специализированных грузов. Бортовые разновидности часто используются для переброски малогабаритных предметов и стройматериалов.
Устройство прицепа для легкового автомобиля
Для создания надежного силового каркаса применяют раму, сваренную из труб прямоугольного сечения или швеллеров. Улучшают прочность отдельных узлов специальными перемычками. Удлиненные конструкции сложной формы устанавливают в легковые прицепы для лодок и катеров.
Дышло используют для соединения с автомобилем. Ниже перечислены типичные функциональные компоненты этой части:
- механизм с блокиратором, который препятствует отсоединению шарового элемента сцепного устройства при движении;
- страховочные тросы (цепи);
- амортизатор, демпфирующий ударные воздействия;
- выдвигающаяся опора для фиксации горизонтального положения в режиме стоянки;
- рукоятка ручного тормоза и элементы системы автоматического замедления.
Последний пункт перечня надо изучить подробно. Вручную тормозные колодки прицепа для легкового автомобиля перемещаются тросом, который подсоединен к установленному на дышле рычагу. Если водитель уменьшает скорость транспортного средства, поршень сжимается. Внутренний шток давит на привод тормозной системы прицепа — это ускоряет замедление.
Автоматизированное оснащение устанавливают обязательно: при буксируемой массе больше 750 кг. Это помогает выполнить требования Правил дорожного движения. По нормативу, длина тормозного пути машины с прицепом, не должна превышать 13,6 м при замедлении со скорости 40 км/ч. Для проверки используют ровный контрольный участок сухой трассы.
Популярные фирмы-производители
В рейтинг компаний, поставляющих автомобильные прицепы, входят заводы:
- МЗСА, выпускающий специализированную технику и дополнительное оборудование;
- «Вектор», поставляющий платформы для перевозки грузов с рамой из оцинкованного профиля;
- «Трейлер», предлагающий оборудование для доставки сыпучих грузов, дорожной техники и маломерных судов;
- «СаранскСпецТехника», выпускающий трейлеры бюджетного класса, отличающиеся высоким качеством сборки;
- «Курганские прицепы», поставляющий колесные трейлеры с рессорной подвеской, выдерживающей перегрузки;
- «Исток», предлагающий закрытые фургоны с 1 или 2 осями и торсионной или рессорной подвеской, предназначенные для транспортировки мотоциклов;
- «Аляска», выпускающий грузовые платформы для перевозки катеров и стандартные тралы для дачников (с возможностью установки брезентового тента);
- Prestige, собирающий каркасные конструкции для доставки водной техники (например, маломерных катеров или яхт);
- «Славич», осуществляющий производство колесной техники с увеличенной до 400 мм высотой борта и грузоподъемностью до 750 кг;
- «Прогресс», в линейку продукции которого входят трейлеры с различными размерами грузовой платформы;
- «Кремень 31», использующий при изготовлении продукции оцинкованную сталь;
- «Тавиалс Старт», собирающий бортовые автоприцепы бюджетного класса (как открытые, так и оборудованные брезентовым тентом).
Разрешенная скорость с прицепом в городе и на автомагистрали
Прицеп — это отдельное транспортное средство без двигателя, передвигаемое с помощью другого механического ТС, в состав которого оно входит.
Разрешенную скорость автомобиля с прицепом согласно ПДД определяют только для легковых авто:
- при движении транспорта по автомагистрали скорость до 90 км/час;
- при въезде в населенный пункт — до 60 км/час;
- вне населенного пункта — не выше 70 км/час;
- для дворовых территорий, велосипедных и жилых зон — до 20 км/час.
Правило не будет действовать в отношении других ТС — небольших грузовиков («Газель») или пикапов. Транспорт, отнесенный к другим типам (в том числе грузовой), при наличии прицепного устройства может не изменять своего обычного скоростного режима.
Подробно о штрафе за фаркоп на легковом автомобиле мы рассказывали в этой статье.