Прицеп для лодки своими руками. инструкция по изготовлению, чертежи, материалы

Тюнинг для лодок «Казанка»

Владельцы тюнингуют лодки «Казанка» исходя из своих предпочтений к комфорту и назначения плавсредства:

  • в качестве защитного покрытия корпуса лодки от износостойкости и сохранения клёпочного соединения покрывают средством «Line-Х» толщиной 2,5-3 мм;
  • тюнинг лодки «Казанка» так же заключается в цветовом оформлении, его можно выбрать по своему предпочтению, но чаще раскрашивают в хаки;
  • внутри салон обшивают фанерой;
  • для запуска мотора от аккумулятора оснастку лодки дополняют электрооборудованием;
  • внутри кормовой части устанавливают дополнительную ёмкость для топлива;
  • заменяют сидения на съёмные поворотные кресла;
  • дополняют сигнальной мачтой.

Правила эксплуатации трейлера

Мало правильно определиться с конструкцией. Необходимо еще знать и неукоснительно следовать правилам ее использования. Есть определенные требования:

  1. Приобретенную технику необходимо зарегистрировать в обязательном порядке. Правила учета идентичны с регистрацией автомобиля. Для оформления понадобятся документы, подтверждающие приобретение товара, технический паспорт на изделие, квитанция, подтверждающая оплату госпошлины в установленном размере. На основании предоставленного пакета документов сотрудниками государственного органа выдаются номерные знаки и свидетельство о регистрации.
  2. Для собственников – юридических лиц предусмотрена обязательная страховка приобретения и прохождение его техосмотра.
  3. Наличие прицепа предполагает определенный скоростной режим. Ездить придется медленнее. За пределами населенного пункта максимально допустимый скоростной режим – 70 км/час, на автомагистралях – не более 90 км/час.
  4. Ограничение скорости необходимо для того, чтобы избежать возможных дорожно-транспортных происшествий. Каким бы качественным и дорогим не был прицеп, в процессе движения он неминуемо раскачивается из стороны в сторону. И чем больше скорость, тем значительнее раскачивание.
  5. Если груз выступает за параметры прицепа более, чем на 1 – 2 метра, необходимо вывесить определенный знак или оснастить край груза яркой ветошью. При этом нужно сделать так, чтобы фонари и номерные знаков оставались не закрытыми и хорошо просматривались.

Сборка лодочного прицепа

Стоит упомянуть, что чертежи лодочных прицепов должны содержать четкие размеры, которые будут подходить для вашего индивидуального случая.

Старайтесь сделать такую конструкцию, которая будет подходить именно для вас, так как в дальнейшем могут возникнуть проблемы с фиксацией лодки. Тщательно измерьте габариты катера или лодки, и только тогда приступайте к работам.

Как советуют специалисты, все элементы лодочного прицепа своими руками должны соединяться с помощью сварки. Можно использовать и болты, но только не заклепки. Для большей надежности на стыки конструкции необходимо приварить дополнительные косынки.

Далее нужно просверлить отверстия под болты М12, и выполнить соединение сцепки с осью

Непосредственно перед сборкой тщательно проверьте, как сбалансирована рама, а также обратите внимание на привальное соотношение конструкции оси к балке

Советуется такую процедуру выполнять старым, проверенным методом: установите колеса, присоедините самодельный лодочный прицеп к авто и проведите тест драйв, проще говоря тестовый заезд.

Во время движения удостоверьтесь, что прицепное устройство идет ровно и не отклоняется в какую-либо из сторон. Автомобиль должен ехать ровно, а руль при этом не должно вести в сторону.

Если все в порядке, и никаких проблем не обнаружено необходимо установить стояночную ножку, а также страховочный трос для надежности. Некоторые устанавливают еще и «рулевое колесо», которое позволяет с легкостью перекачивать тележку с места на место, но это не обязательно.

Для монтажа лебедки лодочного прицепа вам нужна труба 60×40×2, которая также понадобится и для опоры кильблоков и крыльев. Затем возьмите металлические полосы 4 мм и скрепите килевые ролики.

Такие полосы можно изготовить самостоятельно просто предварительно их вырезав и сварив. Когда ролики будут установлены проверьте легкость их хода. Они должны вращаться максимально свободно.

Для самодельного прицепа для лодок можно использовать заводские ролики, или сделать их собственноручно с помощью полиуретана. Это можно сделать на токарном стенке, выточив два боковых и два килевых ролика.

В качестве осей для колесиков можно использовать болты М14 предварительно сделав в колесиках дыры под соответствующие болты. Учтите, что держатель для роликов должен быть выполнен в П-образной форме.

После того, как конструкция автоприцепа для перевозки лодки сделана, нужно тщательно проверить качество швов и остальных крепежей, после чего обработать их антикоррозийным средством и окрасить.

Наклоняемая платформа

Что представляет собой прицеп для перевозки водной техники? Основа — это рама с ложементами, подвеска, ось и колеса. Подавляющее большинство из них имеет цельную сварную раму. Чтобы спустить на воду катер с такого прицепа, нужно практически полностью загнать его в воду. Но не все прицепы имеют сплошную целиковую раму. Как минимум два производителя прицепной техники выпускают модели с наклоняемой, так называемой самосвальной платформой. Это Производственное предприятие КУРГАНСКИЕ ПРИЦЕПЫ с моделью Водник 8213 и Производственное предприятие Торговый дом СаранскСпецТехника с моделями ССТ-7132-13, ССТ-7132-14 и ССТ-7132-15. Платформа (рама) этих прицепов пристегивается к дышлу замками, на раме установлены ложементы.

Лодочный прицеп с наклоняемой платформой «Водник
Лодочный прицеп с наклоняемой платформой ССТ-7132-13 в полной комплектации

Как видно даже из фотографий, Саранские прицепы выполнены более аккуратно, выглядят надежнее и имеют более современный внешний вид, нежели Курганские.

Замки рама-дышло. Слева Саранский прицеп, справа Курганский.

За счет наклоняемой рамы эти прицепы должно быть легко разгружать и загружать на неподготовленном берегу, на мелководье. Насколько это практично, удобно и полезно судить не возьмусь. А нужна ли Вам наклоняемая платформа на прицепе для перевозки водной техники и стоит ли за нее переплачивать, решать конечно же Вам. Однако есть у этих прицепов и еще один неоспоримый плюс. Съёмный кронштейн с задними фонарями.

Замки, пристегивающие съёмный кронштейн задних фонарей к раме. Слева Саранский прицеп, справа Курганский.

В этой статье я не буду сравнивать прицепы Курганского и Саранского заводов. Скажу только, что съёмный кронштейн задних фонарей Саранского изящнее и значительно легче. Да и снимается проще.

Производители и контакты

На современном рынке количество прицепов для перевозки лодок достаточно много, вот несколько российских производителей, выпускающих хорошие транспортные средства.

Водник 821303

ООО «Трейлер» — компания выпускает как одноосные, так и двуосные модели, различные по комплектации и цене:

  • Трейлер 82944С-5,0 – имеет 4 ложемента, рессорную подвеску, одноосный, полная масса – 750 кг, стоимость 45000 рублей.
  • Трейлер 82944С – 6,0 –одноосный, с колесами R 16, выдвигающимися кронштейнами, полная масса – 750 кг, стоимость 68000 рублей.
  • Трейлер 82980С –двуосный, полная масса – 1800-2000 кг с одной тормозной осью, стоимость 108000 рублей.

Интернет-адрес ООО «Трейлер»http://www.treiler.ru/.

ООО «МЗСА» — один из популярных изготовителей прицепов, предлагает большое количество моделей с различной комплектацией:

  • МЗСА 81771В.101-05 — одноосный, используется для перемещения лодок и гидроциклов, имеет рессорную подвеску, функционален для лодок длиною 3400 мм, стоимость 42500 рублей.
  • МЗСА 81771С.1- предназначен для лодок диной 3900 мм. Стоимость 43000 рублей.
  • МЗСА 81773G.011-05 –двуосный прицеп, стоимость -76800 рублей.

Интернет-адрес ООО «МЗСА» — http://www.mzsa.ru/.

ООО «Вектор» — производит прицепы марки ЛАВ:

  • Прицеп ЛАВ 81014 – стоимость 53500 рублей.
  • Прицеп ЛАВ 81016 -140000 рублей.
  • ЛАВ 81016 SUPER — 210000 рублей.

Интернет-адрес ООО «Вектор» — http://www.cartrailer.spb.ru/.

В Москве и СПБ можно приобрести прицепы для лодок по следующим адресам:

Необходимые материалы и инструменты

Если следовать всем рекомендациям и нормам, соорудить прицеп для лодки можно своими руками. Для этого можно использовать все подручные материалы, которые имеются в хозяйстве.

Один из вариантов монтажа предусматривает применение следующих комплектующих деталей:

  • листовой металл (2 мм);
  • металлическая труба (60х40х2 мм);
  • швеллер (12 мм);
  • металлический профиль (толщина стенки 4-5 мм), для облегчённых лодок можно использовать алюминиевый профиль 12-15 мм;
  • пластик или жесть для изготовления облицовочных крыльев и брызговиков;
  • провода;
  • фонари автомобильные с поворотными сигналами (2 шт.);
  • кильблоки (можно обойтись полиуретаном);
  • ручная лебёдка, трос;
  • опорная ножка;
  • грунтовка и краска для обработки металлических элементов.

При выборе материала для тех узлов, которые не являются несущими, предпочтение стоит отдавать вариантам с лёгким весом. В обратном случае получится слишком тяжёлый прицеп, что увеличит нагрузку на автомобиль и расход топлива.

Изготовление будет выполняться быстрее и легче, если для работы использовать инструменты:

  • измерительные приборы, маркер;
  • болгарку;
  • сварочный аппарат, электроды;
  • дрель, свёрла;
  • молоток;
  • набор ключей.

Чертеж прицепа для лодки

Правовые вопросы

Осталось только рассмотреть вопрос о том, как посмотрят сотрудники ГИБДД не внесенные дополнения. Не секрет, что изготовление самодельного прицепа чревато отправкой его на штрафстоянку, так как зарегистрировать устройство практически невозможно. Те методы, о которых было написано выше, не считаются изменяющими конструкцию, то есть, вполне допустимы.

Перевозимая лодка превышает габариты прицепа на разрешенное значение. Это значит, что ее можно транспортировать без дополнительных опознавательных элементов. Когда же сотрудник ГИБДД увидит съемные ложементы или вставку, то у него должны отпасть все вопросы.

Не стоит забывать про правила транспортировки. Даже грузы, оптимально подходящие по габаритам, должны быть надежно закреплены. Соблюдайте скоростной режим, так как перевозчик считается потенциально опасным участником движения для других водителей. Нарушение этих правил будет караться по закону на общих основаниях.

Источник



Как получить права на управление маломерной моторной лодкой?

Получение водительского удостоверение напрямую связано с регистрацией судна в ГИМС, так как права необходимо предоставить при постановке на учет. Для оформления документа необходимо соблюсти следующие требования:

  • Достичь совершеннолетия.
  • Предоставить письменное освидетельствование врача-нарколога и психотерапевта.
  • Пройти соответствующие курсы, на которых выдаются документы о сдаче теоретических и практических экзаменов.

По итогам обучения будет выдано водительское удостоверение, которое необходимо с собой иметь при использовании маломерного судна в каком-либо водоеме. Документ дает право беспрепятственно перемещаться по водному пространству России. Права необходимо хранить в водонепроницаемом футляре или герметичной упаковке во избежание порчи.

Универсальный прицеп для транспортировки лодок

Сегодня в продаже находятся универсальные типы прицепов, которые можно использовать для перевозок различных типов плавсредств: лодок, яхт, гидроциклов, катеров и т. п. Благодаря таким прицепам можно легко доставить лодку к водоёму и не переживать за её сохранность.

Также удобство таких прицепов для лодок ПВХ заключается в том, что они позволяют легко спустить моторку в воду, а также погрузить её обратно без особых усилий.

Подобные типы прицепов могут быть как одно, так и двуосными. Также такие прицепные устройства могут иметь усиленную конструкцию, что позволяет транспортировать достаточно габаритные плавсредства. Такие прицепы часто используются и для транспортировки других грузов, что и делает их универсальным средством.

Рассмотрев все особенности прицепов для лодок становится понятно, что требований к ним не так уж и много, а если учесть все нюансы, тогда выбор не составит особых проблем.

Чертежи с размерами и фото

Данный чертеж отображает прицеп, используемый в целях перевозки лодки, масса которой 100 кг, а длина – 4,75 м.


Чертеж с размерами для самостоятельного изготовления прицепа для лодки ПВХ

Перед изготовлением самодельного прицепа, на котором будете перевозить лодку, просчитываем возможность сварки металла в месте кройки и разрезки, наличие токарного станка для стачивания болтов и прочих токарных работ.

Правильная эксплуатация прицепа позволит увеличить срок службы

Дорога требует соответственного осторожного поведения при езде с такой конструкцией. В период стоянки лодку не обязательно снимать с прицепа

Советы по выбору

Автоприцеп для транспортировки лодок можно дооснастить тентом, но это необязательно. Использование тента имеет ряд преимуществ, к которым относятся:

  • тент может скрыть содержимое прицепа при необходимости;
  • помимо лодки можно транспортировать дополнительные аксессуары;
  • тент защищает груз от дождя, снега, прямых солнечных лучей, а также уличной пыли.

Но для того чтобы в полной мере ощутить все плюсы от такого прицепа его нужно правильно выбрать.

Соблюдайте следующие рекомендации:

обязательно учитывайте грузоподъёмность; обратите внимание, чтобы прицеп был оснащён дополнительными элементами, такими как: ролики, ложементы, килевые валики и т. п.; Можно обойтись и без них, но в таком случае вы будете уверенны, что лодка хорошо закреплена

Когда покупаете прицепное устройство, попросите у продавца, чтобы он проверил осветительные элементы на исправность, так как часто случается, что они повреждаются во время доставки или ещё на этапе производстве.

Желательно, чтобы тележка для перевозки лодок имела пружинную подвеску, так как они лучше всего выдерживают нагрузки. Также можно выбрать прицеп с зависимой рессорной подвеской.

Этапы изготовления лодочного прицепа своими руками

В первую очередь следует рассчитать балансировку прицепа так, чтобы вес лодки распределялся равномерно по бокам (по ширине лодки). Ну а большая часть нагрузки (вдоль лодки) должна приходится на переднюю сторону 65-75% (со стороны крепления к автомобилю – к фаркопу).

Создание рамы

  • Для создания прочной конструкции необходимо пользоваться только сварочным аппаратом. Все элементы рамы (профиль или труба) свариваются между собой швами отдельно от ходовой части и оси (прихватить и укрепить пластиной – недопустимо) и усиливаются “косынкой” из тонкого метала.
  • Прикрепить болтами м12-13 к раме ось, строго перпендикулярно по отношению к центральной балке (колесам). Затем нужно одеть на прицеп колеса, просверлить отверстия в местах соединения оси и фаркопа и присоединить крепежный механизм (желательно купить готовый для прицепов).

Проверка рамы

  • После этого готовый корпус желательно проверить на перпендикулярность оси по отношению в колесам. Для этого необходимо сцепить прицеп с автомобилем и немного прокатится по дороге – посмотреть не ведет ли его в сторону.
  • Следующий шаг – проверяем балансировку рамы. Устанавливаем на прицеп лодку и смотрим какая нагрузка идет на фаркоп. На сцепной механизм должна быть нагрузка 50-80 кг. Если раму “ведет” или не соблюден баланс корпуса – снимаем ось и выставляем в ее нормальное положение.

Оснащение рамы

  • Далее устанавливаем на корпус опорную ножку ее еще называют – рулевым колесом. Очень удобная вещь при перемещениях прицепа в ручном режиме (но не обязательная). На нем есть нижняя рукоять, c помощью которой регулируется его высота и нижняя с помощью которой – положение колеса относительно оси прицепа.
  • Перед тем как выехать на трассу, колесико подымается вверх и там фиксируется ручкой. Если же необходимо перемещать прицеп вручную – опускается и используется как третье колесо, с возможностью поворота в разные стороны. Затем устанавливаем металлические крылья при помощи сварки. Если крылья пластиковые, то делаем крепления и ставим на болты.
  • После этого привариваем к передней части оси (примерно над опорной ножкой) опору для лебедки. Делается она из куска трубы 60х40х2 – из такой же трубы изготавливаются крепления для крыльев и кильблоков.

Кильблоки крепятся на раму кусками метала не менее 4мм. толщиной.

  • Также следует учесть при установке роликов, что они на кильблоке должны вращаться очень легко, чтобы при затаскивании лодки на прицеп не сломались и не повредили лодку (если заест и не будет крутиться).
  • Размеры и угол опоры кильблока должны быть такими, чтобы ролики не сильно давили одной стороной, а полностью прилегали к обшивке лодки. Таким образом они будут меньше деформировать днище лодки. Для того чтобы их правильно установить, нужно сделать из куска фанеры макет киля вашей лодки и по нему выставить колесики.
  • Если же вам необходимы колесики нестандартных размеров, то их легко можно сделать самому. Изготавливают ролики для кильблока из полиуретана, но для этого вам потребуется токарный станок. Обтачивает полиуретан на станке до нужного размера, просверливаем отверстие и устанавливаем на шпильку или болт в качестве оси. Потом из уголка свариваем П-образное крепление для оси и скручиваем готовый ролик воедино.

Доработка

  • После того как все компоненты прицепа установлены на место, прицеп еще необходимо довести до ума. Металлические части грунтуем, если есть желание, то корявые места зашпаклевываем и красим.
  • После этого устанавливаем брызговики и проводку с габаритным освещением.
  • Подключаем это все дело как на обычном прицепе с помощью разъёмов у фаркопа и фиксируем проводку на корпусе под местом лодки чтобы не повредилась.

Самостоятельно изготовленный прицеп может служить верой и правдой долгие годы, если за ним правильно ухаживать. Когда вы находитесь в автомобиле на дороге с присоединенным прицепом, то ведите себя подобающим образом, аккуратно и по всем правилам.

Также следует упомянуть, что бывалые владельцы лодок хранят их зимой прямо на прицепе. Прицепу это не вредит, а лодка в таком положении сохраняется намного лучше.

Сравним обе лодки

Итак, сравним характеристики двух лодок, чтобы определить, какая же из них лучше подойдет рыбаку. Для начала приведем простую таблицу, в которой указаны основные характеристики двух моделей лодок, считающихся наиболее удачными.

Характеристики Казанка-5 Прогресс-4
Длина наибольшая, м 4,5 4,69
Ширина наибольшая, м 1,6 1,72
Высота борта на миделе, м 0,72 0,69
Угол килеватости днища на транце 5 7
Масса с оборудованием и снабжением, кг 190 220
Грузоподъемность, кг 400 475
Пассажировместимость, чел. 4 5
Допустимая мощность ПМ, л.с. 30 50
Скорость при установке ПМ на 30 л.с., км/ч 34 37

Как видно из приведенных характеристик, «Казанка» немного уступает «Прогрессу» по размерам, но при этом незначительно превосходит его по высоте. Что ж, это полностью компенсируется значительно меньшим весом – выигрыш составляет целых 30 килограмм.

Более мощная конструкция позволяет использовать мощный подвесной мотор – до 50 лошадиных сил. Да и по скорости «Казанка» проигрывает.

Установив одинаковые моторы, мощностью по 30 лошадиных сил (для «Казанки» это максимум, а вот для «Прогресса» — вовсе нет), на «Прогрессе» можно развить несколько большую скорость – 37 км/ч, против 34 км/ч.

Итак, судно «Казанка» может похвастать не только компактностью, но и легкостью, а значит и экономичностью. В свою очередь «Прогресс» выгодно отличается высокой мощностью и устойчивостью.

Размеры

В первую очередь необходимо определится с размерами корпуса прицепа. Это нужно сделать до начала планирования всей конструкции, так как есть жесткие нормы, предусмотренные законодательством.

До проведения всех работ нужно измерить саму лодку (высоту бортов, длину и ширину в самом узком месте и самом широком), потому что размеры прицепа “подгоняются” по ней. Для владельцев лодок больших размеров необходимо измерить также длину тягача от бампера передней части до окончания крепежного механизма на задней.

Габариты прицепа для перевозки плавучих средств:

  • Высота всего прицепа вместе с лодкой и на колесах не должна быть более чем 3,8м, чтобы не загораживала обзор на трассе владельцу и водителям сзади;
  • Ширина (с лодкой) не более 2.2м, чтобы не загораживал обзор и для нормального положения на стандартной полосе дороги;
  • Длинна прицепа вместе с лодкой и транспортным средством (тягачом) максимум 20м, более 20м это уже даже не автопоезд – из соображений безопасности на дорогах.

Инструкция по изготовлению

Составленный чертёж с просчитанными данными относительно параметров используемых материалов будет хорошим подспорьем в монтажных работах, поэтому обходиться без него не стоит. Для удобства разрабатывается несколько чертёжных планов, отражающих разные узлы соединения и механизмов. Так будет быстрее производить сборку деталей, не забывая о мелких деталях.

Процесс изготовления прицепа состоит из следующих этапов:

  1. Первой собирается рама. Для того, чтобы конструкция получилась достаточно прочной, нужно соединять металлические трубы и профиль сварочным аппаратом. Ходовку и ось прихватывать к раме не стоит, а вот укрепления стыков в виде косынок из тонкого листового металла не помешают.

  2. Ось к раме фиксируется строго перпендикулярно по отношению к центральной балке. Для крепления используются болты М12 или М13.
  3. Установить крепёжный механизм в зоне соединения оси и фаркопа. Мастера рекомендуют использовать готовый механизм, это ускорит процесс сборки, и гарантирует безопасность эксплуатации прицепа.
  4. Следующий этап заключается в монтаже колёс. Принцип работы тот же, что и при установке колёсных пар на авто или мотоцикл.
  5. Тестовый проезд трейлера, подсоединённого к авто, поможет определить необходимость проведения балансировки. Если при езде самодельную конструкцию не уводит в сторону (влево/вправо), то можно повторить тест, но уже с лодкой. В случае обнаружения ухода прицепа в сторону, потребуется переставлять ось.
  6. Чтобы во время езды лодка не заваливалась на бока, нужно установить на конструкции опоры: опорную ножку и страховочный трос, опорные элементы для крыльев, лебёдки и кильблоков. Для изготовления фиксаторов используется труба 60х40х2 мм. Опоры под кильблок раскраивают на гильотине из полос металла и соединяют сварочным аппаратом. Параметры и угол наклона должны давать роликам свободно двигаться при погрузке, а во время переезда плотно прилегать к лодке. Излишнее давление может повредить корпус плавучего средства или киль. Упростить расчёты поможет сделанный предварительно макет киля. Так выставить ролики будет гораздо легче.
  7. После установки всех элементов на каркас нужно зачистить металлические поверхности мелкой шкуркой, после чего обезжирить спиртовым раствором или ацетоном. Чтобы коррозия не проступила при первом дожде, следует обработать все металлические детали грунтовкой и краской с промежуточной просушкой.
  8. После просушки на прицеп устанавливаются брызговики. Далее на заднюю часть конструкции фиксируются фонари, и протягивается проводка. Провода аккуратно фиксируются вдоль всей длины, чтобы при установке лодки и её снятии цепь не повредилась. Выходной кабель фиксируется у фаркопа с помощью разъёмов.

Заключение

Перед тем, как выбрать лодочный прицеп, следует обратить внимание на предложенные критерии выбора. Помимо этого внимание следует уделить габаритам имеющегося плавательного средства

Используемый прицеп должен быть прост в использовании и последующем хранении. Современный рынок способен предложить широкий ассортимент готовых решений, что позволит подобрать устройство не только исходя из финансовых возможностей, но и личных предпочтений.

Надувные лодки могут принимать компактные размеры, однако после их первоначальные габариты придется восстанавливать. Такие модели можно перевозить и в багажнике личного автомобиля. В противном случае при использовании водных мотоциклов и каркасных лодок следует задуматься о покупке полноценного прицепа.

Приобрести качественное приспособление можно от 40000 рублей. Перед выбором советуем просмотреть приведенные выше обзоры самых популярных моделей прицепов для лодок, характеризующихся лучшим соотношением цены и качества.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: