Легковой прицеп тонар: одноосный, двухосный, характеристики, отзывы

Правила эксплуатации

Действующее законодательство предусматривает возможность использовать прицеп при наличии прав с открытой категорией «В». При этом масса груженой платформы не должна превышать 750 кг. Если вес автомобиля и прицепа превышает 3500 кг, то необходимо открыть дополнительно категорию «Е», посетив специальные курсы в течение полутора – двух месяцев.

Использование платформы предполагает наличия дополнительного оснащения авто в виде фаркопа и выведение электропроводки на прицеп для подсвечивания габаритов, поворотов, стоп – сигналов и так далее.

Как правильно ездить с платформой

Стоит иметь в виду, что приспособленный сзади дополнительный груз не даст возможность резко разогнать машину и быстро остановить. Это необходимо учитывать при осуществлении обгона и резкого торможения. Риски нужно полностью исключить. Для этого желательно следовать рекомендациям специалистов:

  1. Тормозить плавно, вне зависимости от объема загруженности прицепа.
  2. Соблюдать дистанцию.
  3. Снижать скорость заранее.
  4. Не допускать рывков.
  5. Не провоцировать заноса платформы и ее раскачивания из стороны в сторону.
  6. Соблюдать максимальную скорость.
  7. Стараться часто не перестраиваться в потоке машин.

К определенным сложностям стоит отнести:

  1. Маневрирование в крупных населенных пунктах.
  2. Парковку в пределах города.
  3. Движение задним ходом.

Правила загрузки

В обязательном порядке груз нужно разместить равномерно. Центр тяжести должен располагаться над осью (в одноосных моделях) или между осями (в двухосной продукции). Нельзя допускать, чтобы перевозимый груз сместился вперед или назад. Причем центр тяжести должен находиться как можно ниже. Это предотвратит возможность поперечной и продольной раскачки, что негативно повлияет на управляемость автомобилем.

Транспортируемый груз не должен превышать длины кузова сзади более чем на 2 метра и ширины на 2,55 метра. Максимально допустимая высота – 4 метра, если мерить от проезжей части. Крупногабаритный груз должен быть обозначен специальными опознавательными знаками. В ночное время либо при плохой видимости должны гореть боковые фонари.

Ограничения

Какого бы бренда не был товар, категорически запрещена перевозка в нем:

  • людей;
  • легковоспламеняющихся веществ;
  • взрывоопасных предметов;
  • груза, заслоняющего своими габаритами обзор;
  • предметы, издающие сильные шумы, загрязняющие дорогу, а также окружающую среду.

Влияние платформы на технические характеристики машины

Наличие прицепа всегда предполагает дополнительную нагрузку на авто, а именно на двигатель и трансмиссию, приводя их к преждевременному износу. Стоит отметить, что многое зависит от класса автомобиля. Если к мощному внедорожнику прикрепить легкий прицеп, то на его состояние это практически не повлияет. А если «Жигули» оснастить внушительной дополнительной нагрузкой, то он может не выдержать таких испытаний.

По мнению покупателей, нужно позаботиться о летней и зимней резине для платформы, хотя на территории России это не обязательно, но желательно для безопасности. Продукция российского производства выпускается на всесезонной резине.

Конструкцию в обязательном порядке необходимо зарегистрировать в ГИБДД по месту жительства собственника в течение 5 дней с момента его покупки. Если приобретать товар через розничные магазины или при таможенном оформлении получается на него паспорт транспортного средства, где указаны модель и марка, идентификационный номер, номер кузова и рамы, масса. Подписанный договор купли-продажи считается основанием для признания права собственности на прицеп за покупателем. Новый владелец после регистрации получает номерной знак и регистрационное свидетельство.

Основные правила эксплуатации

Для продления работоспособности прицепа, нужно постоянно отслеживать качество работы его функциональных узлов

Особое внимание следует уделить:

  • подшипникам колес и рессорам;
  • тормозной системе;
  • электропроводке;
  • местам крепления;
  • целостности материала на самой платформе и боках.

Технические характеристики прицепа «Тонар 8310»

Прицеп является базовой двухосной моделью и применяется для транспортировки различных грузов. Технические характеристики «Тонара 8310»:

  • Снаряженная масса — 300 килограмм.
  • Полезная нагрузка — 700 килограмм.
  • Полная масса — 1000 килограмм.
  • Максимальная скорость — 70 км/час.
  • Высота — 0,95 метра.
  • Ширина — 1,56 метра.
  • Длина — 3,54 метра.
  • Дорожный просвет — 0,18 метра.
  • Колесная колея — 1,3 метра.
  • Однопроводная электросеть.
  • Высота погрузки — 0,65 метра.
  • Максимальное напряжение бортовой сети — 12 В.
  • Барабанная инерционная тормозная система.
  • Независимая резино-жгутовая подвеска.

Производителем, помимо прицепа «Тонар 8310», предлагается несколько его модификаций:

  • Модель 83101. Предназначена для транспортировки сыпучих грузов. Обладает грузоподъемностью до 1,15 тонны.
  • Модель 83102. Отличается бортами большой высоты — 1,06 метра.
  • Модель 83102 C. Комплектуется гидронасосом, благодаря которому цикл подъема кузова занимает 3 минуты.

Какие бывают варианты

Основные требования, предъявляемые к современным популярным моделям, – надежность и безопасность. Грузы предстоит перевозить самые разнообразные, в связи с чем используют такие виды конструкций:

  • с приводом и тормозами;
  • с заниженной рамой;
  • четырехколесные;
  • двухколесные;
  • с расширенной колеей.

Прежде, чем определиться с окончательным выбором, стоит учесть массу нюансов. Как правило, все производители выпускают продукцию двух видов:

  1. Бортовые прицепы, основная задача которых – осуществлять перевозку мебели, сельскохозяйственной продукции, строительных материалов, небольшой самоходной техники и так далее.
  2. Лодочные. Благодаря ним можно транспортировать на дальние расстояния плавсредства (яхты, небольшие лодки и т.п.)

Основная комплектация у различной продукции одинаковая:

Название Описание
Рама Может быть сварной или на болтах. Последний вариант более практичный, так как присутствует возможность замены поврежденной детали.
Подвеска Самые распространенные типы – рессорная и торсионная (резиново – жгутовая). Первая относится к категории более надежных, вторая – простых и недорогих.
Кузов В состав входит днище и борта. В лодочных видах кузов не предусмотрен.
Дышло Оснащено сцепной головкой и электрической розеткой. Выпускается V-образного или прямого вида.
Светотехника Впереди конструкции предусмотрены белые габаритные огни, сзади – блок – фары (повороты, стопы, освещение номерного знака и так далее).

Дополнительные опции

Популярные модели можно оснастить дополнительным функционалом. Все зависит от пожеланий и финансового состояния покупателя. Зачастую просят дополнить конструкцию для легкового авто следующими опциями:

  1. Тентом с дугами.
  2. Удлинителем дышла.
  3. Подкатным колесом.
  4. Кронштейном для запасного колеса.
  5. Лебедкой.
  6. С функцией опрокидывания груза (с самосвальной системой), предназначенной для транспортировки сыпучих продуктов.

Виды приспособлений для автомобиля

В большинстве случаев фирмы выпускают универсальные варианты. Они широко используются дачниками для перевозки урожая, для малого бизнеса, строительными бригадами. Где купить такой товар? В любом специализированном магазине. Выбирать лучше двухосные варианты. Универсальные приспособления бывают:

  • со специальным тентом, что дает возможность делать перевозку груза в закрытом пространстве;
  • стандартный с металлическими боками;
  • удлиненные (предоставляют возможность транспортировать длинные грузы);
  • специальные платформы двухосные.

Какой лучше купить, зависит от сферы дальнейшего использования приобретения. В настоящее время выбор огромен. Самые хорошие модели реализуют по значительной цене, но они отличаются отменными характеристиками и качественным материалом изготовления. Как правило, они возглавляют рейтинг брендовой продукции с повышенной надежностью и долговечностью.

Помимо универсальных, производители выпускают и специализированные конструкции, которые используются для перевозки конкретных грузов. Они отличаются возможностью максимально закрепить объект перевозки на платформе и доставить его в целости и сохранности к месту назначения. Такие изделия подходят практически для любой машины и предназначены для перевозки:

  • мелких предметов (присутствует пластиковый купол);
  • мопедов, лодок и катеров;
  • мотоциклов и автомобилей.

Запчасти на ось ТОНАР 9042

Номер детали Наименование детали
1 9042-2410050 Балка оси
2 9042-3502250-10 Основание суппорта
3 2312520186 Головка суппорта 9042-3502015-20
4 9042-3502152-10 Щит грязезащитный
5 9042-3502153-10 Щит грязезащитный
6 9042-3502194 Заглушка
7 4598700021 Хомут червячный 130-165
8 37.001.163-75 Палец 12х40 ОСТ
9 Шплинт 4х36 Шплинт 4х36
10 2200080076 ГайкаМ22х1,5 03.260.14.08.0
11 03.320.11.16.1 Чашка
12 9042-3502164 Втулка
13 9042-3502165 Шайба
14 2200080075 Кольцо резиновое 042-050-46
15 4573951357 Втулка 9042-3502234 фторопласт.
16 Кронштейн регулятора зазора Кронштейн регулятора зазора
17 1282000820 Болт М8х25
18 1286010008 Шайба 8
19 1280362908 Гайка М8
20 2200080062 Кулак разжимной L=603 мм. 05.097.05.47.3
21 9042-3502231-10 Труба ф57хЗ,5мм
22 2200080072 Кольцо стопорное 02.5676.01.0
23 1284000249 Кулак разжимной L=603 мм. 05.097.05.48.3
24 2200080066 Вкладыш 03.188.02.02.0
25 2200080061 Колодка с накладками 05.091.46.14.0
26 4542054329 Кронштейн датчика 9042-3538110
27 02.5805.80.35 Заклёпка
28 03.092.26.85.0 Накладка тормозная
29 05.091.46.17.0 Накладка тормозная
30 1284000144 Пружина колодок 05.397.58.03.0
31 1284000145 Пружина стяжная 03.397.33.06.0
32 1284000146 Пружина стяжная 03.397.33.07.0
33 4591257524 Манжета 1.2-150х180-1
34 4542054330 Кольцо упорное 9042-3104095
35 9042-3104027 Шайба защитная
36 4591254525 Подшипник 7520А- без нар. кольца
37 1282000015 Болт колесный
38 5320110101 Барабан тормозной ЕКU 4056
39 9042-3104015-10 Ступица
40 9042-3104077 Шайба упорная
41 4600000116 Гайка 9042-3104076
42 9042-3104079 Шайба стопорная
43 9042-3104094 Прокладка
44 9042-3104092 Крышка
45 1286020008 Шайба 8Т ГОСТ 6402-70
46 1282000821 Болт М8х16 ГОСТ 7805-70
47 5512300061 Камера тормозная Т24
48 1284000325 Регулировочный рычаг
49 1286020008 Шайба 8Т ГОСТ 6402-70
50 1282000821 Болт М8х16 ГОСТ 7805-70
51 4591254282 Втулка резиновая

Какой прицеп можно буксировать с категорией В

Прицеп можно буксировать при наличии прав категории В, но только при соблюдении некоторых нюансов: вес машины не превышает 3500 кг, а вот для прицепа действует ограничение в 750 кг. Прицеп официально считается транспортным средством, которое не оборудовано двигателем, и поэтому на него распространяются правила дорожного движения в полном объеме.

Новые и старые (до 2021 года) правила

До 2021 года в правилах было указано, что водительские права категории В разрешают вождение легкого автомобиля с прицепом только в том случае, если вес первой не превышает 3500 кг, а вес последнего – 750 кг. Этот пункт в новой редакции остался неизменным.

Некоторые инспекторы ГИБДД штрафуют водителей, если масса автомобиля составляет 3200 кг и плюсом идет прицеп в 750 кг – общий вес будет 3950, что требует владения правами другой категории. На самом деле такие штрафы неправомерны, потому что если вес легкового автомобиля не выше 3500 кг и масса прицепа не превышает 750 кг, то эти значения суммировать не нужно. И это самое серьезное изменение в законе от 2021 года.

Что означают права категории ВЕ

Подкатегория ВЕ необходима для тех водителей, которые планируют передвигаться на транспортном средстве с использованием тяжелого прицепа – весом более 750 кг. Причем при наличии таких прав можно перевозить прицепы с массой, в несколько раз превышающей вес легкого автомобиля.

Открыть подкатегорию можно только через обучение в автошколе и сдачу экзаменов на практическое вождение транспорта с прицепом. Допускаются к такому обучению водители, стаж управления транспортным средством по категории В у которых более 12 месяцев.

Рекомендуем прочитать о том, как поставить прицеп на учет. Из статьи вы узнаете о том, как легализовать прицеп для легкового авто и грузовика, что делать с самодельным прицепом и прицепом для лодки. А здесь подробнее о том, когда требуется оформление ОСАГО на прицеп.

Какая категория нужна для транспортировки прицепа

Так как уже было озвучено, что прицеп – это отдельное транспортное средство, совершенно логично, что для его транспортировки потребуются несколько иные категории в водительских правах. На данный момент есть несколько категорий, с помощью которых можно управлять автопоездами:

  • BE – любые доступные прицепы для легковых автомобилей;
  • C – РММ весом до 750 килограмм;
  • CE – любые варианты прицепов для грузовиков;
  • D – РММ весом до 750 кг;
  • DE – любые варианты прицепов, предназначенные для автобусов.

Если у автомобилиста открыта только категория B, то он может транспортировать прицепы с разрешенной максимальной массой до 750 килограмм, либо с весом более 750 кг, но при условии, что автомобиль будет без нагрузки и общий вес автопоезда не превышает 3 500 кг.


Читайте нас:

Стоит отметить, что точные сведения по поводу необходимой категории для транспортировки прицепа прописаны в действующем Федеральном законе «О безопасности дорожного движения», а именно в статье 25. Исходя из этого можно сделать небольшой вывод, что прицеп можно прицепить практически к любому транспортному средству, которое оборудовано соответствующим креплением с допустимой максимальной массой в 750 кг или меньше, что не предусматривает обязательного наличия дополнительной категории. Если же упомянуть категорию B, то с ней можно таскать на своем авто и более тяжелые прицепы, но при соблюдении дополнительных требований.

К примеру, если у автомобиля разрешенная максимальная масса составляет 2 тонны, а без нагрузки 1 500 кг, то в этой ситуации к машине можно будет без каких-либо проблем и последствий прицепить дополнительное транспортное средство без двигателя с допустимой массой в 1 500 кг. При этом, водителю не потребуется дополнительная открытая категория. В ситуации, когда автолюбитель планирует таскать более внушительные по массе прицепы, ему необходимо пройти обучение на категорию E. После чего сдается экзамен, состоящий из теории, площадки с четырьмя упражнениями, а также города. Стоит отметить, что теоретическая часть экзамена на категорию E сдается по тому же комплекту билетов, что и для оформления основной категории (для BE, сдается теория для B, для CE теоретическая часть на CD).

Модель 86104

Одноосная модель, оснащенная вместительным, просторным кузовом и высокопрочным тентом. Конструкция создавалась с применением технологии горячего цинкования. Толщина нанесенного слоя цинка составляет 100 мкм.

Пол прицепа выполнен из склеенных досок, из-за чего могут появиться трещины. Несмотря на это, модель 86104 является идеальным бюджетным вариантом для дачников.

При покупке данной модели «Тонара» необходимо учитывать, что автоприцеп обладает острыми углами и большим количеством заусенцев. Недостаток легко устраняется самостоятельно.

Передний и задний борт откидываются, дышло можно сложить. Имеющаяся на колесах опора позволяет хранить автоприцеп в вертикальном положении в гараже.

Самосвальные полуприцепы Тонар

Компания STT-Auto – официальный дилер машиностроительного

Мы предлагаем купить самосвальные полуприцепы Тонар б/у и новые таких марок, как Schmitz Cargobull (Шмитц Каргобул), Grunwald (Грюнвальд), Krone (Кроне), Wielton (Велтон), Meiller (Мейлер). Наши специалисты помогут выбрать оптимальное решение для Ваших целей и задач, а также обеспечат приобретение техники в лизинг, кредит и по системе взаимозачета trade-in.

Самосвальная техника производства МЗ «Тонар» используются для перевозки нерудных материалов (песок, гравий, щебень), грунта, металлолома (п/прицепы-ломовозы), торфа и других грузов различного назначения. Основная задача данного вида техники – транспортировка максимально возможного количества грузов.

Полуприцепы-самосвалы Тонар представлены в широком ассортименте и включают модели и модификации с различной грузоподъемностью и объёмом кузова, что позволит Вам подобрать п/прицеп под прикладную деятельность Вашей компании. Прицепы Тонар отличает оптимальное соотношение “цена/качество“, быструю окупаемость и высокий ресурс эксплуатации.

У нас можно купить самосвалы Тонар с задней и боковой загрузкой, необходимым количеством осей, различными надстройками и необходимой комплектацией. Полуприцепы разработаны для отечественных условий эксплуатации и рассчитаны на работу в самых сложных условиях. Лакокрасочное покрытие элементов техники толщиной в 200 мк обеспечивает эксплуатацию в различных климатических условиях. На технику распространяется гарантия 3 года без учета пробега, что дополнительно подтверждает высокое качество изготовления.

Преимущества самосвальных полуприцепов Тонар

  • Разработаны совместно с компанией KEMPF (Германия);
  • Широкая модельная линейка;
  • Кузов не имеет поперечных швов, все они сделаны внахлест, что позволяет предотвратить стирание сварных швов абразивными грузами;
  • Стенки кузова имеют толщину 5 мм, а дно – 7 мм;
  • Осевые агрегаты серийно оснащены механизмом подъема первой оси (на четырехосных моделях поднимаются первая и вторая оси), что обеспечивает экономию топлива при совершении «пустых» рейсов, а также снижение износа грузовых шин. Подъемный механизм первой оси дополнительно выполняет вспомогательную функцию (ассистент) при начале движения;
  • Все сварочные работы при сборке кузова и рамы выполняются при помощи роботизированных и полуавтоматических систем от зарубежных производителей (Япония, Германия);
  • Осевой агрегат, а также усиленная рама проходят самые жесткие испытания и соответствуют всем нормам и требованиям;
  • Конструкция техники МЗ «Тонар» разрабатывалась с учетом отечественных эксплуатационных условий, что гарантирует стабильность работы в самых тяжелых условиях;
  • Перед покрасочными работами все стальные элементы конструкции подвергаются двукратной обработке в дробеструйных камерах, обеспечивая тем самым полное удаление следов ржавчины, окалин и грязи;
  • Толщина ЛКП – 200 микрон, что позволяет использовать технику в широком диапазоне климатических условий;
  • 3 года гарантии – подтверждение высокого качества изготавливаемой техники.

Продажа самосвальных Тонаров

Собираетесь приобрести полуприцеп Тонар? Обращайтесь к нам! Мы предоставим выгодные условия приобретения, а также покупку тягачей, зерновозов, бортовых полуприцепов и другой техники по системе взаимозачёта trade-in, в лизинг и кредит.

Нужна ли страховка на прицеп

В действующих нормативно-правовых актах Российской Федерации четко прописано, что Обязанность по страхованию автогражданской ответственности не распространяется на владельцев принадлежащих гражданам прицепов к легковым транспортным средствам. Это положение четко прописано в четвертой статье Федерального закона «Об ОСАГО». Иными словами, страховать попутно прицеп к легковому автомобилю не требуется при условии, что полис ОСАГО на машину у автовладельца имеется на руках в бумажном или электронном виде.

Однако, здесь необходимо учитывать, что это распространяется только на легковые транспортные средства. Во всех остальных ситуациях наличие полиса ОСАГО является обязательным моментом. Стоит отметить, что с текущего 2021 года отдельный документ на механическое транспортное средство без двигателя оформлять не требуется. Однако, в страховой компании нужно внести данные по прицепу в действующий бланк, который оформлен на авто

Нужно также принимать во внимание тот факт, что при наличии прицепа, конечная стоимость ОСАГО может вырасти практически на 40 процентов от начальной величины. Примечательно, что это действует лишь на некоторые виды прицепов, тогда как для других механических ТС без силового агрегата подобное не распространяется

При необходимости, можно рассчитать стоимость ОСАГО с прицепом, используя калькулятор, доступный на сайте страховой компании.

Легковой прицеп Тонар: одноосный, двухосный, характеристики

Приветствую всех на нашем сайте! Сегодня мы поговорим с вами про легковой прицеп Тонар. Это достаточно распространенный вариант автоприцепа на вторичном рынке.

Увы, но сейчас отыскать и купить новый прицеп для легковых машин, выпускаемый под брендом Тонар, практически невозможно. Я наталкивался только на предложения о бу моделях.

Постараюсь рассказать немного про самого производителя и ознакомить с ассортиментом прицепов, которые вы в настоящее время все еще можете найти и приобрести.

Немного о компании

Тонар является машиностроительным заводом. Он позиционируется как крупнейший отечественный производитель полуприцепов и прицепной техники.

Более того, в настоящее время Тонар — это единственное предприятие в стране, которое выпускает карьерные самосвалы и автопоезда с повышенными показателями грузоподъемности.

В общей сложности компания представлена на рынке более 25 лет. Датой основания считают 30 ноября достаточно далекого 1990 года. В то время я еще на велосипеде кататься не научился, а Тонар во всю штамповал свои прицепы.

На благо родины и своих потребителей трудится свыше 700 человек. Причем Тонар занимается полным циклом производства, от разработки проектов до реализации и сервисного обслуживания.

Но если заглянуть на их сайт, вы не увидите там раздела с легковыми прицепами. А все потому, что их сняли с производства. Очень жаль, поскольку раньше каталог был обширным, каждый мог приобрести двухосный или одноосный прицеп от ведущей компании в стране.

Особенности и преимущества

Ни для кого не секрет, что сейчас на рынке подержанных прицепных транспортных средств представлен огромный выбор. При желании вы легко найдете на вторичном рынке актуальные и востребованные модели:

Плюс они представлены и в виде совершенно новых автоприцепов. Именно таким я отдаю предпочтение. Все зависит от того, сколько денег вы готовы вложить и какой размер перевозимого груза. Одним достаточно одноосной компактной Пчелки, а другим нужен вместительный, длинный, с высокими бортами двухосный прицеп.

Хотя каждый сам имеет право выбирать то, что ему больше подходит или нравится по тем или иным соображениям. Если решились на покупку подержанного прицепа, внимательно ознакомьтесь со всеми особенностями вторичного рынка.

К особеннос

pricep-vlg.ru

Преимущества и недостатки прицепов Тонар

Легковой прицеп двухосный Тонар имеет следующие достоинства:

  • Повышенные грузоподъемность и вместительность.
  • Безопасность передвижения.
  • Стабильная устойчивость даже на неровных покрытиях дороги. Она обусловлена наличием у прицепа дополнительной пары колес.
  • Долговечность и надежность конструкции.
  • Нагрузка на тормоза автомобиля отсутствует.
  • Возможность перевозки крупногабаритных тяжелых грузов. Нагрузка на одно колесо в среднем составляет 0,25-0,45 т, поэтому данная модель справится и с транспортировкой 1,8 т груза.
  • Перевозимый груз может иметь достаточно высокий центр тяжести.

Что касается слабых сторон:

  • Пониженная маневренность. Для перевоза крупногабаритных тяжелых грузов требования предельны, поэтому следует быть аккуратным на дороге.
  • Повышенный вес. Данное качество не может не сказаться на выборе автомобиля-тягача и количестве съедаемого им бензина.
  • Стоимость выше по сравнению с одноосными собратьями.
  • С агрегатом сложно справляться вручную в одиночку.

Предлагаемый ассортимент

Все прицепы, подходящие для легковых машин, производства Тонар относятся к категории бортовых автоприцепов. Это наиболее удобный, практичный, а потому и популярный вариант конструкции.

Если вы дачник, любите заниматься строительством, приходится часто что-то возить и перевозить, тогда модели Тонар вас должны заинтересовать.

Предлагаю познакомиться с несколькими моделями:

  • 8310;
  • 8168;
  • 86101;
  • 83102С;
  • 86104.

8168

Это пилотная разработка известной компании Тонар. Чуть ли не первый автоприцеп для легковых автомобилей с двумя осями.

Выпуск стартовал еще в начале 1990-х годов, потому встретить сейчас такую модель в хорошем состоянии вы вряд ли сможете. Хотя любители раритетных прицепов со мной могут не согласиться.

Уникальность конструкции заключается в том, что здесь использует не рессорная и не резино-жгутовая подвеска. А пневматическая. То есть никаких пружин или амортизаторов. Пневмоподушку для автоприцепа позаимствовали у автобуса ЛиАЗ 677.

86104

Одноосная модель с достаточно вместительным кузовом, оснащается высокопрочным тентом.

Вся конструкция оцинкована с помощью метода горячего цинкования. Что интересно, у этого слоя из цинка толщина составляет около 100 мкм.

Пол изготавливается на основе склеенных досок, за счет чего на поверхности не образуются трещины. Это хороший и бюджетный вариант для дачников.

Если собираетесь покупать эту модель, учитывайте одну недоработку производителя. У этого автоприцепа имеется довольно большое количество заусенцев и острых углов. При желании этот недостаток можно устранить своими руками.

Задний и передний борт откидывается, дышло складывается. Также прицеп можно хранить в гараже в вертикальном положении за счет опоры на колесах.

86101

Конструктивно от предыдущей модели этот автоприцеп производства завода Тонар не отличается. Но здесь присутствует механическая тормозная система.

Это позволяет увеличить показатель грузоподъемности до 775 килограмм.

Оба борта откидные, что позволяет транспортировать длинномерный груз. Универсальное решение за небольшие деньги.

8310

Одна из первых двухосных моделей автоприцепов Тонар. Если сравнивать с 86101, то он имеет большую длину и высоту, хотя немного уже. Это обусловлено тем, что колеса не выходят за границы самого кузова.

А вот погрузочная платформа оказалась больше.

Прицепное транспортное средство оснащается тентом, имеет все необходимое световое оборудование, стандартное для своего времени I-образное дышло.

83102С

Одна из последних разработок компании Тонар. Прицеп ориентирован на перевозку сыпучего груза и может брать на борт до 1150 килограмм.

Для подъема самосвального кузова используется ручной гидравлический насос. На полный цикл подъема уходит около 3 минут.

За счет своей конструкции прицеп не требует сложного технического обслуживания и сам по себе стоит дешево. Зарубежные аналоги обойдутся вам не в одну тысячу долларов. А такая модель доступна сейчас примерно за 1000—1200 долларов в отличном состоянии.

Актуально использовать на малотоннажных автомобилях, кроссоверах, УАЗах, Газелях и пр.

Учитывая цены и технические характеристики автоприцепов Тонар, их покупка во многом себя оправдывает. Здесь главное разумно подходить к выбору подержанной техники, поскольку встречаются разные подводные камни и трудности.

Тонар — это в большей степени производитель коммерческих прицепов, полуприцепов и тралов. Сегмент решений для легковых автомобилей ими сейчас не рассматривается как приоритетное направление для развития. Очень жаль. Если исходить из выпущенных ранее моделей, у них отлично получалось собирать легковые прицепы.

Будем надеяться, что в скором времени компания вернется к забытому уже немного сегменту, продолжит радовать потребителей качественными, надежными и недорогими прицепами.

https://youtube.com/watch?v=PwC8F1dYBJE

Плюсы и минусы спецтехники

К плюсам Тонар прицеп можно отнести следующие моменты:

  • модельный ряд включает варианты с разгрузкой назад или в стороны, что позволяет использовать агрегаты в разных сферах;
  • при работе в экстремальных климатических условиях, кузов можно обрабатывать незамерзающим покрытием;
  • конструкция соответствует суровым реалиям эксплуатации;
  • большой запас прочности;
  • надежность и долговечность.

Несмотря на все плюсы, есть и недостатки:

  • если сравнивать с зарубежными аналогами, прицепы Тонар имеют сложную структуру, что исключает выполнение самостоятельного ремонта;
  • есть так называемые «болячки» (нередко возникают поломки еще на гарантийном сроке эксплуатации);
  • более высокая стоимость перевозок, если сравнивать с ж/д транспортом.

Тонар-95892. Жил на свете самосвал

Тонар-95892 Полная масса: 37 500 кг Начало продаж: декабрь 2020 г. Цена: 2 410 000 руб.

Я не случайно в качестве заголовка взял строки из детского стихотворения Агнии Барто. Думаю, что если бы сегодня стояла задача в стихах прославить самосвал, наверняка бы писательница повела рассказ от лица прицепной техники. Она становится интереснее самоходной.

Накануне 29‑летия МЗ «Тонар», как сказано в пресс-релизе, «представил профессионалам отрасли самые популярные модели». Профессионалы, бодро пробежавшись по стайке прицепов, выставленных на статической экспозиции, ничего такого нового не нашли. На немой вопрос «где?» было сказано: «Вот-вот привезут, его загружают щебнем».

Кузов снабжён складным тентом. Замки заднего борта — внушительные. Наконец, солидно порыкивая мотором, к демонстрационной площадке плавно подкатил тягач Тонар-6428 (снят с производства), «запряжённый» полуприцепом с рычащей медведицей на логотипе. Новинка: полная масса полуприцепа составляет 37,5 тонн. Предел прочности, заложенный заводом — 59 тонн, что говорит о том, что технику можно использовать как на дорогах общего пользования, так и на технологических.

Гидравлика выполнена по однопроводной схеме, объём маслобака — 196 л.

Рама, традиционной для подобной техники архитектуры, выполнена из особо прочной стали марки 09Г2С. Толщина полки лонжерона — 10 мм. В ходовой части используется трёхосная тележка с межосевым расстоянием 1360 мм. Оси собственного производства МЗ «Тонар» с усиленной балкой (мод. 1342). Подвеска — пневматическая, допустимая нагрузка на тележку — 27 тонн.

Для полуприцепа один из главных критериев — снаряжённая масса. У нового трёхосника от «Тонара» она составляет 9 тонн. Это почти нормальный показатель. У большинства одноклассников он варьируется в диапазоне от 7,4 тонны (ППС-К-33 под маркой GT7) до 8,5 тонн («Meusburger Новтрак»). Мощная рама — залог успеха в тяжёлой работе.

Шины Continental HSC1 сгодятся для работы на стройплощадке. Другой важный параметр — нагрузка на седельно-сцепное устройство (ССУ): у модели из Орехово-Зуево он равен 10,5 тонн. Кузов полукруглого сечения, или по международному half-pipe, тоже выполнен из высокопрочной и износостойкой шведской стали Hardox либо Domex. Толщина бортов — 4 мм, днища — 5 мм. Увы, но в долгосрочной перспективе именно кузову придётся бороться с абразивом. Благодаря полукруглым обводам можно быстро и легко разгружаться, оберегая гидроцилиндр от чрезмерных нагрузок. Он в нашем случае, кстати, итальянский, от компании Penta. Гидравлика выполнена по однопроводной схеме, объём масляного бака —196 л. Самосвальную технику эксплуатируют круглый год, поэтому, какой бы совершенной ни была форма кузова, надо понимать — какова будет сходимость груза зимой. Учитывая немаленькие размеры платформы, обогревать днище отработавшими газами проблематично. Вот почему МЗ «Тонар» «устилает» кузов немецким полимерным покрытием Okulen. Эта плёнка имеет более низкий, чем металл кузова, коэффициент трения. Вдобавок такое покрытие не боится повреждения насыпным грузом с фракцией до 200 мм, что и было нам продемонстрировано. К известной поговорке, что человеку всегда интересно смотреть на три вещи: огонь, воду и как другие работают, можно добавить четвёртую — разгрузку большого самосвала-полуприцепа. Кстати, угол подъёма кузова — 48 градусов.

Хотя самосвал отечественный, он сделан с применением импортных комплектующих. Их немного, но они все знаковые. Среди таковых элементы пневмосистемы, их производит Wabco. Шины тоже импортные, Continental HSC 1 — из строительной гаммы, разумеется. Всё, что можно изготовить на делает сам, включая опорные стойки. Опять же, традиционно для предприятия, первый экземпляр обещают эксплуатировать в заводском АТП, в условиях домашнего полигона. Вполне возможно, что по итогам испытательных пробегов в конструкции что-то поменяют либо улучшат.

Длительный срок гарантии: 36 месяцев без ограничения пробега.

Большая снаряжённая масса.

Технические характеристики Тонар-95892

Снаряжённая масса 9000 кг
Полная масса 37 500 кг
Габариты (длина/ширина/высота) 11 096/2550/3360 мм
Подвеска пневматическая
Тормоза барабанные
Размерность шин 385/65R22,5
Вместимость кузова 33 м3
Заводская гарантия 3 года без учёта пробега
Конкуренты GT7, «Meusburger Новтрак», Grunwald

Новости СМИ2

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: