Прицеп для лодки своими руками

Рама

Рама лодочного прицепа чаще всего изготавливается из специальной профильной трубы. Сварные швы должны быть выполнены очень качественно, чтобы не лопались в процессе использования прицепа. Рамы лодочных прицепов имеют цинковое покрытие для предотвращения процесса коррозии. Чем длиннее рама прицепа, тем большей курсовой устойчивостью он обладает во время движения. Чем ниже установлена рама прицепа относительно уровня земли, тем ниже посадка судна. Низкая посадка судна делает более удобным процесс спуска судна на воду и подъема с воды, кроме этого более низкая посадка судна обеспечивает низкий центр тяжести и максимальную устойчивость прицепа во время движения. По периметру рамы прицепа устанавливаются проушины для закрепления судна и защитного тента.

Своими руками

Вариантов исполнения тележек существует множество. В сети интернет можно найти как чертежи, так и видеообзоры изготовления устройств. Мы познакомим вас с самым бюджетным вариантом, которые еще раз доказывает, что дешево – не значит плохо. В качестве основного материала будет использоваться полипропиленовая труба диаметром 32 мм с армирующей вставкой. Из инструмента понадобится:

  • устройство для пайки пластиковых труб;
  • колеса;
  • набор фитингов, угловых муфт и удлинителей;
  • рулетка;
  • маркер.

Для проведения расчетов необходимо выполнить всего лишь одну манипуляцию – замерить ширину транца между баллонами. Это значение и определяет ширину нашей тележки. Собирается каркас, как показано на рисунке.

Если присмотреться, то можно заметить продольные и поперечные элементы, служащие для укрепления конструкции. Ими пренебрегать нельзя, так как спаянный каркас не имеет устойчивости к поперечным нагрузкам. Такую тележку называют транцевой. Лодка помещается на импровизированную платформу и фиксируется стяжными ремнями. Для перевозки лодки следует приподнять нос за специальную ручку. Катить лодку рекомендуется носом вперед. Если есть желание изготовить тележку максимально похожую на заводские модели, то придется использовать металлический профиль. Ось тележки должна приходиться на середину лодки, так как это считается оптимальным распределением массы.

У всех тележек есть свои характерные недостатки, к которым проще привыкнуть, чем с ними бороться. Во-первых, если тележка адаптирована к буксированию на машине, то конструкция существенно усложняется. К тому же она прибавит в массе, и толкать ее вручную будет сложно. Ручные тележки способны перевезти лодку от машины к берегу. Чтобы преодолевать большие расстояния нужно предусмотреть процедуру разборки тележки. Модель, которая показана на фото, спокойно разместится в багажнике. Более громоздкие модели транспортировать сложнее.

Само использование тележки подразумевает процедуру погрузки лодки. Сначала ее нужно погрузить на машину, а затем, по прибытию на место, поместить на тележку. В нашем случае лодку достаточно приподнять за транец, а тележку под нее подкатить. Наличие тележки не снимает нагрузки на рыбака, ведь все это придется катить до берега, а плавсредство спускать на воду. Тем не менее, лодочные тележки получили достаточно широкую популярность и используются по прямому назначению.

Каждому владельцу надувной или ПВХ лодки приходилось сталкиваться с проблемой её транспортировки куда-либо. На легковом автомобиле делать это очень неудобно, а специальные прицепы под любые виды лодок стоят немалых денег (средненькая тележка обойдётся примерно в 30000 рублей). Если вы не готовы тратить на прицеп кучу денег, а лодку перевозить всё-таки надо, остаётся только сделать его самостоятельно.

Необходимые материалы и инструменты

При переделке лодочного прицепа нужно приобрести отдельные материалы. Единственное, что покупается с сертификатами в готовом виде — это сцепное устройство с торсионной осью.

Перечень составляющих для работы представлен:

  • колесами — соответствуют количеству осей;
  • крыльями;
  • лебёдкой;
  • листом металла (толщина в 2 мм);
  • металлическим профилем 60*40*4 мм или аналогичной трубой 80*40*3,5 мм;
  • опорной ножкой;
  • полиуретаном или готовыми кильблоками;
  • проводкой;
  • светоэлементами — фарами;
  • хорошей краской, антикоррозийным покрытием;
  • швеллером № 12.

Дополнительно понадобится набор инструментов по работе с металлом, все стандартные отвертки и ключи, сварочный аппарат или специальный станок.

При покупке материалов не стоит брать излишне толстые трубки и швеллеры — увеличение массы тележки спровоцирует больший расход топлива. Они должны быть легкими, качественными и прочными.

Прицеп МЗСА чертеж для лодки

Тент транспортировочный

Перевозка ПВХ-лодки с мотором на прицепе не может обойтись без тента. Его используют для того, чтобы защитить мотор и лодку во время транспортировки от неблагоприятных погодных условий, например, таких как: влага, грязь, дождь, снег. Если тент изначально правильно сшит, то на нем не будет происходить накопления воды, не будет образовываться каких-либо загрязнений, и самое главное — во время движения не будет образовываться парусность. А для того чтобы тент дополнительно не нагревался во время жаркой погоды, лучше всего, чтобы он был светлого оттенка. И что касается материала, стоит отметить, что чем прочнее материал тента, тем дольше он сможет прослужить. Очень хорошо, если у тента будут встроенные чехлы, которые предназначены отдельно для лодки, и отдельно для двигателя. Благодаря этому удастся надежнее защитить плавательное средство во время транспортировки.

Функциональная тележка из труб ПВХ своими руками

Из пластиковых труб можно сделать более функциональную тележку для перемещения надувной лодки. У данной конструкции имеются продольные ложементы, на которые опирается корпус плавсредства, маячки для ориентации при погрузке в воде, ручка для перемещения. Также предусмотрена регулировка длины ручки и ширины установки маячков, что обеспечивает возможность перемещения лодок разных размеров.

Набор необходимых материалов и инструмента можно позаимствовать из прошлого примера с некоторыми дополнениями:

  • тройник и муфта с резьбой для разборного соединения ручки с тележкой;
  • талрепы и трос в оплетке для связи ручки с боковыми частями тележки;
  • пластиковая ручка от лопаты;
  • рым-болты для соединения тросов с тележкой;
  • мебельные втулки с резьбой для соединения тросов с ручкой.

Конструкция оси та же, что и для транцевой тележки: в наконечники из 20-й трубы вставляется шпилька М12. Колеса фиксируются гайками с шайбами.

На тройниках у колес сверлятся отверстия, в которые устанавливаются рым-болты для тросов. На конце центральной тяги сверлятся по два отверстия напротив друг друга, в которые затем заворачиваются мебельные втулки с резьбой.

Теперь крюки для тросов можно закрепить винтами. Внутрь тяги вставляется через переходник 20-я труба, на которой крепится ручка от лопаты. Трубы скрепляются проходящим через них винтом, причем во внутренней трубе имеется ряд отверстий, и она может выдвигаться на разную длину.

Конструкция легко разбирается на отдельные части для удобства хранения и транспортировки. Вероятно, у того, кто будет собирать нечто подобное, возникнет желание как-то упростить и доработать изделие под свои нужды. Дополнительную информацию можно почерпнуть из следующего видео.

Покупка или самостоятельное изготовление

Конечно можно приобрести и готовый трейлер на лодку, но, как вариант, можно взять чертеж прицепа для лодки и сделать прицеп для лодки своими руками, что позволит сэкономить немалые средства. Поэтому сегодня мы рассмотрим, как сделать прицеп для лодки самостоятельно, и приведем дельные рекомендации и советы, касающиеся его создания.

Но перед тем, как сделать лодочный прицеп, необходимо упомянуть, что вам в последующем нужно обязательно оформить и зарегистрировать самодельный прицеп для лодки в ГИБДД, чтобы иметь возможность свободно его эксплуатировать, при этом не нарушая закон.

Помимо этого, необходимо понимать, что такое устройство для транспортировки водного транспорта должно быть надежное, а главное безопасное, что исключит вероятность экстренных ситуаций во время передвижения.

Размеры

Как самостоятельно сделать, установить и снять секретку на колёсах машины

В первую очередь необходимо определится с размерами корпуса прицепа. Это нужно сделать до начала планирования всей конструкции, так как есть жесткие нормы, предусмотренные законодательством.

До проведения всех работ нужно измерить саму лодку (высоту бортов, длину и ширину в самом узком месте и самом широком), потому что размеры прицепа “подгоняются” по ней. Для владельцев лодок больших размеров необходимо измерить также длину тягача от бампера передней части до окончания крепежного механизма на задней.

Габариты прицепа для перевозки плавучих средств:

  • Высота всего прицепа вместе с лодкой и на колесах не должна быть более чем 3,8м, чтобы не загораживала обзор на трассе владельцу и водителям сзади;
  • Ширина (с лодкой) не более 2.2м, чтобы не загораживал обзор и для нормального положения на стандартной полосе дороги;
  • Длинна прицепа вместе с лодкой и транспортным средством (тягачом) максимум 20м, более 20м это уже даже не автопоезд – из соображений безопасности на дорогах.

Параметры прицепа

Обычно прицепы изготавливают из материалов, которые не так трудно найти. После решения создать прицеп, определите будущие габариты корпуса. Необходимо сделать это на этапе составления плана всей конструкции, для того предусмотрены очень строгие правила, отслеживаемые законом.

Сначала необходимо сделать замеры:

  • высоты и длины лодки;
  • наиболее узких и широких расстояний.

Затем размеры прицепа регулируются под определенную лодку. Обладателям крупногабаритных средств следует измерять длину тягача, начиная от бампера и до механизма крепления.

Размеры

Прицеп должен быть следующего размера:

  1. Высотой, включая лодку на колесах, менее чем 3,8 метра для предотвращения каких-либо помех обзору водителя и автомобилям, находящимся сзади.
  2. Шириной, включая лодку, менее 2,2 метра, чтобы не мешать другому транспорту на дороге.
  3. Длиной прицепа с лодкой и тягачом, не превышающей 20 метров. Использование большего размера не допускается в целях безопасности.

Ходовая часть

Ходовая часть должна быть изготовлена по ГОСТу. Колеса крепят обычного вида, ни в коем случае не сделанные самостоятельно. Их можно взять:

  • от машины;
  • от мотоцикла.

Все компоненты для крепежного механизма должны быть заводскими и прочно установлены на ось, выдерживающую большие грузы. Работники регистрационной службы обязательно осуществляют проверку:

  1. Прицепа на повреждения.
  2. Прицепа на деформацию с загрузкой более чем в 2 раза выше положенного.

Например, если плавательное средство весит 100 килограмм, то сотрудники могут увеличить нагрузку до 300 килограмм при регистрации в ГИБДД.

Надувная лодка и «лодочный» прицеп

Прицепы с роликами при перевозке лодки из ПВХ отпадают сами собой по вполне понятным причинам. Остаются прицепы с ложементами (или сланями, как иногда их называют). Естественно, что лодку на прицепе с ложементами можно перевозить только в положении «килем вниз». Но даже в этом случае лодку, особенно больших размеров (4,5 м и более), не стоит в некоторых случаях затаскивать на прицеп с помощью лебедки — есть риск испортить ткань днища, так как большинство подобных прицепов «грешат» острыми торцами балок. Если прицеп имеет загибы ложементов, то в этом случае задача немного упрощается, правда, все зависит от конкретной конструкции лодки и прицепа.

Если на лодке имеется усиление в виде полос ПВХ, проходящих вдоль баллонов в местах стыка днища и бортовых баллонов, то вытащить лодку из воды можно, воспользовавшись лебедкой, если, конечно, ложементы не погружены в воду.

Для того чтобы лодка прожила как можно дольше, прицеп стоит подготовить к ее перевозке. Опыт показывает, что правильное расположение ложементов относительно киля поможет сохранить лодку при долгих перевозках по неровным дорогам. Ложементы должны находиться в таком положении, чтобы большая часть бортовых баллонов опиралась на них. При этом транец лодки не должен выступать за кромки ложементов, особенно если лодка транспортируется вместе с мотором.

При транспортировке лодки с установленным на транце мотором его надо прочно крепить в раме прицепа либо фирменной штангой-фиксатором, либо каким-нибудь самодельным устройством, которое не позволит ему «болтаться» вместе с транцем. Для этого достаточно сделать простейший упор из фанеры или доски, который одним краем будет упираться в раму прицепа, разумеется, с фиксацией, а другой — фиксировать «ногу» мотора.

Если позволяют средства и есть навыки, то можно изготовить специальные, большой площади и длины, накладки на ложементы — свеобразные кильблоки. Это поможет хотя бы немного уменьшить давление на лодку в местах соприкосновения с ложементами и устранить возможность перетирания ПВХ-ткани во время движения.

На прицепе с ложементами лодку также надо хорошо закреплять и во время перевозки периодически проверять крепление

Это важно, так как при перепадах температуры воздуха давление в баллонах изменяется достаточно быстро, и крепеж будет ослабевать

Полезно лодку закрыть транспортировочным тентом, который, конечно, следует прочно закрепить. Его наличие позволит перевозить в лодке легкие, но объемные грузы, разумеется, если они также будут как-то закреплены.

Два слова о самом прицепе. Для перевозки надувной лодки надо приобретать прицеп с достаточно мягкой подвеской. То есть, если прицеп рессорный, то рессоры должны быть длинными и «мягкими», если подвеска основана на резиновых жгутах, то стоит посмотреть, насколько она мягко работает.

Если же подвеска жесткая, прицеп будет скакать по всем выбоинам, что создаст не только сложности с управлением, но и самой лодке достанется, как говорится, на орехи. Исправность амортизаторов, если они предусмотрены конструкцией, и их жесткость также имеет смысл проверять регулярно.

На самом деле перевозка надувной лодки на лодочном прицепе может кому-то показаться нонсенсом, в этом случае проще использовать, к примеру, РИБ. И на волнах он ведет себя спокойнее, и в обслуживании немного проще. Но каждый делает свой выбор сам, поэтому и появился этот краткий материал, содержащий практические советы, тем более что в современных экономических условиях многим не по средствам покупка дорогой лодки из стеклопластика.

И. Лагутин, «КиЯ», 2009 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Лодочный прицеп своими руками

Самодельные лодочные прицепы используются наряду с промышленными образцами. Не смотря на большой выбор прицепов, люди часто прибегают к постройке лодочных прицепов своими руками. И дело здесь не всегда в цене. Человеку свойственно усовершенствовать свои приспособления, а модернизация заводского лодочного прицепа ведет все к той же перерегистрации в ГИБДД. К тому же, форма лодочного прицепа не всегда идеально соответствует форме Вашей лодки, что затрудняет ее погрузку и выгрузку. Самодельные лодочные прицепы распространены на территории нашей необъятной Родины еще и потому, что есть масса мест, где есть необходимость транспортировать свою лодку к водоему не по дорогам общего пользования и многие, попросту, не регистрируют свой самодельный лодочный прицеп. Изготовление лодочного прицепа своими руками требует некоторых теоретических знаний. Этот раздел сайта создан для того, чтобы помочь разобраться с тонкостями самостоятельной постройки лодочных прицепов. Кроме того, здесь представлены некоторые изобретения, которые Вы не встретите в серийных образцах. Приглашаем Вас посмотреть наработки других людей, которые самостоятельно сделали сами себе лодочный прицеп.

Колеса для лодки

Необходимость в колесах для лодки возникает у водномоторников когда требуется переместить судно по берегу на небольшие расстояния. Наибольшее распространение колеса приобрели среди пользователей моторных ПВХ надувных лодок. Приобретение специального лодочного прицепа для такого судна зачастую не обосновано, а переместить лодку одному человеку от места сборки к воде затруднительно. Существует масса вариантов способов крепления колес на лодку. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки.

Чертеж лодочного прицепа №8

В рамках данной статьи рассматривается чертеж лодочного прицепа с плавающим креплением роликовых механизмов. Данная разработка позволяет загружать на прицеп лодки с разной конфигурацией днища.

ОСТ на лодочные прицепы

Настоящий стандарт распространяется на все типы прицепов, предназначенных для буксировки легковыми автомобилями и микроавтобусами по дорогам общей сети.

Чертеж лодочного прицепа №7

На рассматриваемых чертежах лодочного прицепа показывается вариант установки лестницы для захода на переднюю палубу лодки, находящейся на прицепе.

Чертеж лодочного прицепа №6

В статье рассматривается чертеж автоматического фиксатора для лодочного прицепа. При погрузке лодки на прицеп, приведенное устройство помогает зафиксировать лодку, удерживая ее за кольцо на форштевне.

Чертеж лодочного прицепа №5

В данной статье представлен чертеж лодочного прицепа с откидным водилом. Как правило, лодочные прицепы длинее лодок, которые на них перевозят, и, зачастую, случается так, что при хранении лодки в гараже, сама лодка вмещается по длине в гараж, а прицеп — нет.

Чертеж лодочного прицепа №4

На данном чертеже лодочного прицепа рассматривается вариант самостоятельного изготовления лодочного прицепа с регулируемой длиной под лодки различных размерений.

Чертеж лодочного прицепа №3

Чертежы лодочного прицепа в этой статье показывают механизм распределения веса лодки по раме прицепа. Кроме того обеспечивается возможность жесткой поддержки лодки любой конфигурации корпуса.

Чертеж лодочного прицепа №2

Приведенный чертеж лодочного прицепа показывает основную схему прицепа, построенного своими руками. Данный лодочный прицеп изготовлен из стальной трубы квадратного сечения.

Чертеж лодочного прицепа №1

Данный чертеж лодочного прицепа выполнен под изготовление прицепа для лодки своими руками. Размеры на чертеже указаны в дюймах. Для перевода в сантиметры необходимо умножить указанный на чертеже лодочного прицепа размер на 2,54. Данный чертеж лодочного прицепа представляет собой упрощенную конструкцию.

Требования автоинспекции

Первым делом отметим, что мы не стараемся агитировать начинающих мастеров на максимальное упрощение процедуры изготовления, ведь от качества выполненных работ зависит безопасность участников дорожного движения. Это значит, что будущее изделие должно соответствовать определенным требованиям. Эти требования, в частности, касаются габаритов прицепа. Самодельный прицеп для лодки может понадобиться даже если до водоема порядка сотен метров. Никто не даст гарантии, что по пути не встретится экипаж ДПС.

Определение размеров корпуса прицепа считается первоочередной задачей. Ее необходимо выполнить еще до проектирования, ведь существуют нормы, определенные законодательством, за пределы которых выходить никак нельзя. Отправной точкой будут размеры лодки. Необходимо измерить ее длину, ширину в самом узком и широком месте, а также высоту. Габариты прицепа будут подгоняться под конкретные размеры.

  • По требованиям госавтоинспекции высота прицепа и закрепленной на нем лодки не должна превышать 3,8 метра. Это условие диктуется понятием обзорности, так как движущиеся сзади участники не должны испытывать неудобств.
  • По ширине краевой критерий составляет 2,2 м. Данный показатель соответствует нормальному расположению прицепа в стандартной полосе.
  • Наконец, общая длина автомобиля и прицепа с лодкой ограничена 20 метрами.

Экспериментировать с ходовой частью не получится, так как к этому узлу применимы стандарты ГОСТ. Простыми словами, на балке должны быть смонтированы колеса от автомобиля или, на крайний случай, от мотоцикла. Шасси обычной садовой тележки использовать недопустимо. Чтобы не получить отрицательного результата при проведении испытаний в процессе регистрации, обычно используют заднюю ось фабричного производства. В рассмотренном ниже примере платформа собрана на основе задней балки ВАЗ-2109.

Испытания зачастую проводятся без применения сверхточных приборов. Конструкция должна быть устойчивой к деформациям при усилиях, превышающих номинальные в два-три раза. Например, если вы регистрируете прицепное устройство для лодки ПВХ, то масса предельной нагрузки составит 200-250 кг.

Это интересно: Лодочный мотор Sea Pro — отзывы владельцев, популярные модели бренда Сеа Про

Какую длину лодки ПВХ выбрать

В первую очередь стоит определиться с размером. А он напрямую зависит не только от величины вашего семейства (или компании), но и выделенного бюджета на лодку. Ведь, чем больше длина, тем выше цена на плавсредство. Кроме того, если вы не планируете использовать мотор, то имеет смысл выбрать гребную лодку. Для крепления мотора желательно рассматривать только варианты со стационарным транцем.

Соответственно, если любите путешествовать один, то и рассчитывать приходится на собственные силы. В таком случае лодка ПВХ должна быть компактной — 280-300 см в длину, и легкой — до 30 кг на комплект. Для двоих можно остановиться на длине 300-320 см. В такой лодке можно довольно свободно рыбачить вдвоем или кататься втроем. Для дальних походов даже на двоих лучше брать лодку 320-350 см с диаметром баллонов около 44 см.

Комплектующие для создания прицепа

Для создания лодочного прицепа потребуется немалое количество различных материалов. Для начала отметим, что торсионную ось и сцепное устройство желательно прикупить сертифицированные в специализированном магазине.

Также понадобятся следующие материалы и детали:

  • профиль с толщиной стенок в 4 мм и размером 60х40 (в качестве альтернативы можно использовать трубу с размерами 80х40х3,5);
  • швеллер 12;
  • металлический лист (толщина 2 мм);
  • крылья;
  • опорная ножка;
  • электропроводка;
  • элементы светотехники;
  • колеса;
  • лебедка;
  • кильблоки (можно изготовить самостоятельно)
  • антикоррозийное покрытие и краска на выбор.

Не стоит покупать слишком толстые швеллера или тяжёлые трубы, иначе впоследствии существенно возрастёт вес будущего прицепа.

В свою очередь, последнее увеличит нагрузку на двигатель автомобиля и коробку передач. Кроме того, заметно увеличится расход топлива. По этим причинам подбирайте качественные легкие материалы, но, естественно, высокой прочности.

При изготовлении лодочного прицепа особое внимание нужно уделить габаритам изделия, то есть размерам и весу. Кроме того, не забудьте повторно поинтересоваться возможностями автомобиля, к которому в будущем будет цепляться данный лодочный прицеп

Общий вес буксируемого прицепа и лодки не должен превышать максимально допустимых показателей, указанных в техпаспорте автомобиля.

Основные требования к конструкции

Как и любое другое транспортное средство, прицепы подлежат регистрации. Даже если вы собрали прицеп полностью сами, государственная регистрация в ГИБДД необходима. Для того чтобы всё прошло успешно, необходимо соблюдать некоторые условия.

Ходовая часть

Очень важно рассчитать распределение нагрузки на каждую ось будущей лодочной тележки. Должно быть так, чтобы примерно 66% от общей нагрузки приходилось на переднюю ось, а оставшиеся 34% — на заднюю

Это условие очень важно, ведь его несоблюдение ведёт к тому, что при перевозке задняя часть вашего автомобиля будет приподнята вверх. Это не даст вам нормально транспортировать своё плавсредство.

Не менее важная задача — рассчитать центр тяжести. Он должен находиться в середине будущей конструкции. Это нужно для корректного и равномерного распределения веса лодки на оси.

Чтобы быстро вычислить центр тяжести, поставьте свою лодку на любое бревно или полено таким образом, чтобы она ровно стояла и не заваливалась набок. Отметьте маркером на лодке то место, на котором она стабильно балансирует.

Если у вас имеется опыт в конструировании, то вполне возможно сделать прицеп универсальным или разборным. Вы можете сделать съёмными лебёдку, направляющие и упор, тем самым превратив тележку в настоящий конструктор. Такую телегу можно использовать не только для перевозки лодок, но и для каких-либо иных целей.

Если в вашем владении не резиновая или ПВХ, а тяжёлая металлическая лодка, не следует делать телегу на роликах. Во время транспортировки эти ролики будут оставлять хорошо заметные вмятины. Лучше будет заложить направляющие каким-нибудь мягким материалом (о прочности, конечно, тоже не стоит забывать).

Размер

Прежде всего необходимо соблюсти конкретные обязательные размеры конструкции. Ваша конструкция в связке с автомобилем не должна превышать следующих размеров:

  • длина сцепки — 20 метров;
  • высота — 3.8 метра;
  • ширина — 2.2 метра.

Вы можете делать свою тележку меньше, если это необходимо размерам лодки, но превышать данные размеры категорически запрещается.

Следующие чертежи подойдут для создания прицепа, грузоподъёмность которого будет больше 1 центнера.

Главное — не просчитаться с размерами. Лучше всё проверяйте и перепроверяйте, дабы не потратить денег на ветер. Если сравнивать ценники, то все материалы, о которых будет говориться ниже, вы сможете купить меньше, чем за 10000 рублей.

Не забудьте о том, что надо рассчитывать размеры будущей конструкции таким образом, чтобы ролики не находились под самой лодкой или катером. Если вы не соблюдёте это условие, вам будет намного труднее спускать лодку с тележки в воду.

Не менее важно при вычислении габаритов учесть место, с которого будете тащить прицеп в воду (для подъёма на него лодки), возможно, там будет большая глубина. Однако если вы предпочитаете рыбачить не в одном и том же месте, то этот совет для вас не так актуален

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: