На что следует обратить внимание при выборе
Вне зависимости от того, отечественное у вас авто или иномарка, при выборе прицепа необходимо обратить внимание на несколько особых критериев, поскольку не все прицепы совместимы с любыми автомобилями. Прежде, чем купить одноосный прицеп к легковому автомобилю, сверьтесь с характеристиками
Показатель максимального допустимого веса прицепа (без груза и с грузом). У каждого автомобиля есть нормативный показатель, который точно указывает на допустимое количество веса.
Количество ступиц должно быть соответствующим и для автомобиля, и для прицепа
Обратить внимание здесь стоит на типовые размеры для дисков и прицепных шин.
Возможность установить домкрат, т.е. наличие гнезда на прицепе для его установки.
Конкретный тип подвески данной модели (она может быть пружинной, рычажной, торсионной и т.д.).
Наличие обособленной тормозной системы.
Наличие выемки-подставки под область дышла и бортовых фиксаторов.
Возможность произвести ремонт в находящейся поблизости мастерской (для вашего удобства).
Доступность запасных деталей и частей (для вашего удобства).
Что касается рекомендаций к выбору, здесь всё зависит в основном от цели использования вами прицепа. Большинство практических пользователей рекомендуют:
использовать рессорную или торсионную типы подвесок для более мягкого хода прицепа, поскольку в этих конструкциях используются качественные амортизаторы;
прочные замковые механизмы, которые обеспечат плотное и надёжное сцепление тягача с самим прицепом и позволят не тратить силы и время на постоянные проверки;
обратить внимание на необходимую документацию. Для использования простых лёгких прицепов (меньше 750 кг) требуются лишь права категории В
Но если общая масса конструкции вместе с автомобилем превышает допустимые нормы – необходимы права категории Е.
Ещё один вид работ, где применяется автомобильный одноосный прицеп – это торговля. Так называемая разновидность продаж «с колёс», когда прицеп используется для перевозки груза, а впоследствии – и как прилавок.
ТОП 7 новых тракторов производства России
RSM 2375
Универсально-пропашной трактор 6 тягового класса производства Ростсельмаш. Был разработан в 2001 году и в течение 15 лет продавался под маркой Versatile-2375. Предназначен для средних и крупных хозяйств, используется для обработки больших площадей.
Машина агрегатируется с почвообрабатывающими орудиями для глубокой и поверхностной вспашки. Незаменима во время посевных работ, работает с девяти- и одиннадцатикорпусным плугом, 21-метровой пружинной и 11-метровой дисковой бороной, 12-метровым комплексом сеялок.
В стандартной комплектации на RSM 2375 установлены сдвоенные колеса, что предупреждает уплотнение почвы и не нарушает ее плодородности.
ДТ-75
Гусеничная самоходная машина от Волгоградского завода. Считается легендой отечественного производства. Ценится за высокую тяговитость и универсальность. Модернизированной версией ДТ-75 считается модель ВТ-90, применяемая для пахоты, культивирования, боронования, лущения стерни, посева и уборки сельскохозяйственных культур. Машина работает на лесозаготовке, выполняет ряд землеройных работ, совмещается с бурильными, сварочными и водоотливными установками.
К-707Т
Разработка ГК Балтиец. Колесная машина 5 тягового класса с гидромеханической многоступенчатой коробкой передач и двигателем мощностью 235 л.с. В стандартной комплектации продается с бездисковыми шинами низкого давления и протекторами повышенной проходимости.
Основное назначение – пахотные работы, культивация, боронование. Возможна докомплектация, что расширяет функциональность: К-707Т используется в мелиоративных и дорожных работах, а также выполняет задачи тягача прицепов до 60 т.
Петра-ЗСТ 390
Трактор производства Завода спецтехники г. Санкт-Петербург. Идеально подходит для выполнения работ в сельскохозяйственной отрасли. Предназначен для пахоты, боронования, посева и сбора урожая, культивирования.
Преимущества – комплектация мощными дизельными двигателями ЯМЗ 65854 и ЯМЗ 65855, сбалансированная подвеска переднего моста. Возможна эксплуатация во всех климатических зонах России. Работает в сочетании с бульдозерным оборудованием.
ATM 7360
Модель марки Terrion от Агротехмаша. Разработка 2011 года. Машина используется в сочетании с высокопроизводительными широкозахватными агрегатами, применяется для выполнения сельскохозяйственных и дорожных работ.
В стандартной комплектации трактор выпускается с бесступенчатой трансмиссией ZF и гидравлической системой Bosh. Преимущество этой модели – двигатель с водным охлаждением TCD 2013 L06 4V мощностью 260 л.с. Объем топливного бака – 700 литров.
Универсальность и востребованность Terrion ATM 7360 обусловлена высокой грузоподъемностью заднего устройства (13500 кг).
К-744Р
Кировец К-744Р – полноприводная универсальная машина общего назначения на шарнирно-сочлененной раме. Основное преимущество – выполнение широкого спектра работ с сохранением высоких показателей проходимости и выносливости.
ТТХ-215
Разработка Камского тракторного завода. Машина 3 тягового класса, выполняющая полный спектр сельскохозяйственных работ. Она не боится большого объема и по производительности и скорости превосходит многих конкурентов в своем классе. Экономична в потреблении топлива за счет комплектации дизельным двигателем Iveco. Плюс модели – система Power Management, отвечающая за постоянную скорость во время выполнения операций.
Используется в крупных аграрных хозяйствах, незаменим при проведении посевных и уборочных работ. Универсальность машине придает возможность работы с широким спектром навесного оборудования.
ЦИНК-МАСТЕР 2,0×1,30
Этот вариант, сходящий с конвейера воронежского завода, относится к прицепам общего назначения. Стоимость модели – 30 тысяч рублей.
В конструкции Цинк-мастера 2,0 х 1,30 используется рессорная подвеска с гидравлическим амортизатором, а также треугольное дышло. Для удобства погрузки имеется откидной задний борт. Технические характеристики модели:
- максимальная масса перевозимого груза – 400 кг;
- высота бортов – 300 мм;
- днище из ламинированной фанеры;
- в наличии непромокаемый тент;
- материал для бортов – оцинкованная сталь.
Минус у прицепа, по словам автовладельцев, один – его заносит на поворотах.
Правила эксплуатации
Действующее законодательство предусматривает возможность использовать прицеп при наличии прав с открытой категорией «В». При этом масса груженой платформы не должна превышать 750 кг. Если вес автомобиля и прицепа превышает 3500 кг, то необходимо открыть дополнительно категорию «Е», посетив специальные курсы в течение полутора – двух месяцев.
Использование платформы предполагает наличия дополнительного оснащения авто в виде фаркопа и выведение электропроводки на прицеп для подсвечивания габаритов, поворотов, стоп – сигналов и так далее.
Как правильно ездить с платформой
Стоит иметь в виду, что приспособленный сзади дополнительный груз не даст возможность резко разогнать машину и быстро остановить. Это необходимо учитывать при осуществлении обгона и резкого торможения. Риски нужно полностью исключить. Для этого желательно следовать рекомендациям специалистов:
- Тормозить плавно, вне зависимости от объема загруженности прицепа.
- Соблюдать дистанцию.
- Снижать скорость заранее.
- Не допускать рывков.
- Не провоцировать заноса платформы и ее раскачивания из стороны в сторону.
- Соблюдать максимальную скорость.
- Стараться часто не перестраиваться в потоке машин.
К определенным сложностям стоит отнести:
- Маневрирование в крупных населенных пунктах.
- Парковку в пределах города.
- Движение задним ходом.
Правила загрузки
В обязательном порядке груз нужно разместить равномерно. Центр тяжести должен располагаться над осью (в одноосных моделях) или между осями (в двухосной продукции). Нельзя допускать, чтобы перевозимый груз сместился вперед или назад. Причем центр тяжести должен находиться как можно ниже. Это предотвратит возможность поперечной и продольной раскачки, что негативно повлияет на управляемость автомобилем.
Транспортируемый груз не должен превышать длины кузова сзади более чем на 2 метра и ширины на 2,55 метра. Максимально допустимая высота – 4 метра, если мерить от проезжей части. Крупногабаритный груз должен быть обозначен специальными опознавательными знаками. В ночное время либо при плохой видимости должны гореть боковые фонари.
Ограничения
Какого бы бренда не был товар, категорически запрещена перевозка в нем:
- людей;
- легковоспламеняющихся веществ;
- взрывоопасных предметов;
- груза, заслоняющего своими габаритами обзор;
- предметы, издающие сильные шумы, загрязняющие дорогу, а также окружающую среду.
Влияние платформы на технические характеристики машины
Наличие прицепа всегда предполагает дополнительную нагрузку на авто, а именно на двигатель и трансмиссию, приводя их к преждевременному износу. Стоит отметить, что многое зависит от класса автомобиля. Если к мощному внедорожнику прикрепить легкий прицеп, то на его состояние это практически не повлияет. А если «Жигули» оснастить внушительной дополнительной нагрузкой, то он может не выдержать таких испытаний.
По мнению покупателей, нужно позаботиться о летней и зимней резине для платформы, хотя на территории России это не обязательно, но желательно для безопасности. Продукция российского производства выпускается на всесезонной резине.
Конструкцию в обязательном порядке необходимо зарегистрировать в ГИБДД по месту жительства собственника в течение 5 дней с момента его покупки. Если приобретать товар через розничные магазины или при таможенном оформлении получается на него паспорт транспортного средства, где указаны модель и марка, идентификационный номер, номер кузова и рамы, масса. Подписанный договор купли-продажи считается основанием для признания права собственности на прицеп за покупателем. Новый владелец после регистрации получает номерной знак и регистрационное свидетельство.
Основные правила эксплуатации
Для продления работоспособности прицепа, нужно постоянно отслеживать качество работы его функциональных узлов
Особое внимание следует уделить:
- подшипникам колес и рессорам;
- тормозной системе;
- электропроводке;
- местам крепления;
- целостности материала на самой платформе и боках.
Разновидности
Прицепом считается транспортное средство, которое не имеет собственного двигателя и может двигаться только в составе с механическим тягачом.
В основном автомобильные прицепы классифицируют по предназначению на:
- Универсальные: используются для перевозки различных грузов;
- Специальные: оборудованы конкретно под определенную задачу — транспортировку техники, водных устройств, животных;
- Дом на колесах: предназначены для выезда семьи на отдых и жилья.
Развитие техники не стоит на месте и, помимо вышеназванных видов прицепов, все чаще можно увидеть на дорогах нашей страны какие-то новые идеи этого вида транспортных средств.
Существует также деление прицепов по грузоподъемности по категориям:
- 01 — не более 750 кг;
- 02 — от 750 кг до 3.5 тонн.
И последнее, автомобильные прицепы бывают в одноосном и двухосном исполнении. Сразу скажем, что одноосные устройства более маневренны и устойчивы на наших далеко не идеальных дорогах.
Двухосный тонар
У меня прицеп- Тонар. Знаете такой большой,двухосный,с маленькими колесами. Минус,это то,что у него нет запаски. Однажды проколол колесо,но это не беда,и на трех колесах можно ехать. Но если с грузом,то ни как. Ступицей цеплять об асфальт будет. Так вот приехал в шиномонтаж и началось. В станок колесо не подходит,потому как очень маленькое,а в ручную бортировать колеса видимо уже разучились. 40 минут с монтажками мучились. Вопрос: где купить запаску,не могу найти?
СтасК написал : где купить запаску,не могу найти?
А к производителю с вопросами не пробовали обращаться?
Видел Тонар с жигулевскими колесами. Курганский завод выпускал (сейчас не знаю) прицепы с переходной шайбой на ступицу, что позволяло ставить колеса либо от классических жигулей либо от 12 москвичей. Может помозговать и сделать переходник под самые распространенные колеса.
Колесные диски на двухосные легковые «Тонары» (моделей 8168,8310 ) были двух типов. Посадочный размер у них одинаков — на 10″, а вот диаметр окружности крепежных отверстий под болты (т.н. PCD ) различен. Бывает на 107 мм (разборный диск) или на 98мм (неразборный диск) Видимо у Вас второй вариант (неразборный,раз в шинке не могли разбортовать). Ваши диски вроде как есть в продаже в фирменном магазине «Тонар» в д.Губкино Московской области.Стоят они 800 руб.По крайней мере так отвечает сам завод «Тонар» на своем сайте. Вот с разборными дисками ситуация куда хуже. они весьма редки. и судя по всему изначально взяты от коммунальной щетки трактора МТЗ С покрышкой (шиной) проблем нет. Оригинальную модели В-237 (размер 5,20-10″) — Вы не приобретете, их вроде как давно не выпускают. Однако есть заменитель — шина от мотоколяски СЗД модели В-19А (размер 5-10″). Она продается в мотомагазинах, например в Питере на Старо-Петергофском пр. Стоит 960 руб.
У меня уже 13 лет двухосный Тонар на Жигулевских дисках. Накатал прицеп уже больше 150тысяч и все эти годы издевался надо мной как хотел хотя больше двух тонн в него старался не грузить. Однако, поскольку родные ступицы — барабаны сделаны из дерьма(резьба срывается запросто), на ходу слетают с подшипников(выжимая стопорное кольцо) и улетают в кювет да и дорогие, была проделана следующая операция: цапфы были проточены болгаркой, на них сверху одеты цапфы от УАЗа(с них отрезали фланцы но оставили кольцо сальника) и приварены к старым цапфам с обеих сторон. На цапфы одеты ступицы от УАЗа. Далее проточили Жигулёвские и УАЗовские диски на одинаковых диаметрах и «тарелки» от УАЗа вварили в обод от Жигулей. При этом, собирая диски на помойке ГСК, предпочтение отдавал более тяжёлым(т.е. более толстым). Резину сначала поставил 100ку,затем заменил на Я-390(держит тонну нагрузки при 70 км/час). Ну и усилил сварные рычаги торсионов(изначально дрянная конструкция). Накатной тормоз пачкал мозги изначально и, через пару зим, все колодки были выломаны ломиком вместе с кусками опорных дисков (обычно происходило прямо на обочине после взрыва колеса от перегрева из-за заклинивших колодок).Вся тормозная мишура(тросики ,рычаги и пружинки) оставлены для предъявления в ГИБДД — типа «тормоза есть». Пока не переделал колёса, на рейсы Питер-Киров(ездил в оба Кирова-и в Вятку и в Калужский) и обратно брал с собой по 4-5 запасок и не всегда хватало. А тягач-Газель обходился одной . Сейчас изготовил 2 оси (диаметром 75мм,как у УАЗа) и хочу торсионы заменить листовыми рессорами, причём собрать подвеску на своём подрамнике и поставить дисковые тормоза на переднюю ось. Всё-таки, совсем без тормозов прицепа, зимой на спусках тяжко приходится.
Что и куда идет на экспорт
Минпромторг России активно поощряет импортозамещение и локализацию автопроизводства в России – например, участвовать в льготных госпрограммах «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» могут только те модели, которые набирают определенное количество условных баллов за локализацию. Это фактически протекционизм, к тому же это поощряет экспорт.
Такая политика принесла свои плоды – в 2019 году российские автопроизводители экспортировали за границу продукции на 4 миллиарда долларов, что на 17% больше показателя прошлого года. На сегмент легковых авто и легких грузовиков пришлось 44% экспорта, а основная масса вывезенных за границу машин направилась в страны СНГ.
Например, АвтоВАЗ за год поставил за границу порядка 50 тысяч автомобилей, основными рынками стали Белоруссия, Казахстан и Узбекистан, еще почти 16 тысяч экспортированных автомобилей пришлось на Renault. А Volkswagen отправил за границу почти 25 тысяч произведенных в России автомобилей.
По моделям экспортный рейтинг будет таким:
- Skoda Kodiaq (производство ГАЗ, Нижний Новгород) – около 10 тысяч штук;
- Lada 4×4 – около 8 тысяч штук;
- Lada Vesta – примерно 6 тысяч автомобилей;
- Lada Xray – 1500 единиц;
- Volkswagen Polo – 1400 единиц;
- Hyundai Solaris – 1008 единиц;
- Lada Largus – 803 единицы;
- Kia Rio – 635 машин;
- Lada Granta – 605 штук;
- Skoda Rapid – 465 машин.
На 2020 год у производителей были большие планы, но как и во всем остальном, их разрушил коронавирус. Так, рост экспорта до 4,2 миллиардов долларов мог загрузить российские заводы, которые без него работали бы с неполной загрузкой из-за спада спроса на внутреннем рынке. Однако сейчас спад будет во всех странах мира, а восстанавливаться рынки начнут не раньше, чем в 2021 году.
Оформление прицепа и требование к материалам
При этом для большей прочности конструкции при обшивке внешнего корпуса используется гофрированная сталь. Качество материалов должны быть соответствующими. Минимальный ресурс эксплуатации автотрейлера – 50 тыс. км до капитального ремонта при нормальных условиях эксплуатации.
При оформлении прицепов должны соблюдаться следующие требования:
- наличие брызговиков,
- на автоприцеп в обязательном порядке должны быть установлены габаритные огни,
- наличие светоотражающих наклеек,
- устанавливается автоматический сцепной механизм.
При этом себестоимость двухосного трейлера оценивается в 400-650 долларов. Большая часть этой суммы уходит на материал, остальная – плата за работу сотрудникам.
Конечно же, можно обойтись и без них, собирая автоприцепы самостоятельно. Но в таком случае данный бизнес будет отнимать значительное количество времени, а ежемесячный объем производства автоприцепов сократится до минимума.
Предлагаемый ассортимент
Изготавливаемые прицепы САЗ разделяются на две категории, такие как:
- 1. – легковые автоприцепы, вес которых не превышает 750 кг. Такие устройства не имеют тормозов, поэтому для их эксплуатации не требуется «Е» категория;
- 2. – более крупные прицепы, вес которых составляет от 750 до 3.500 кг. подобные прицепы имеют тормозную систему и требуют наличия категории «Е».
Технические и конструктивные разработки саранского завода являются запатентованными, а вся техника разрабатывается на их основе. Производимая техника отвечает современным мировым требованиям, касающихся стандартов качества, а также безопасности эксплуатации.
Ознакомившись с модельным рядом прицепов САЗ 82994, вы детально поймете, чем они отличаются друг от друга, а также какие технические характеристики у того или иного устройства.
Можно с уверенностью утверждать, что производитель проделал огромную работу над своей техникой, чтобы она смогла удовлетворить любые потребности покупателей, этим самым избавляя их от дальнейших мероприятий по доработке или усовершенствованию. Модельное разнообразие сводит к минимуму вероятность ощущения нехватки какого-нибудь из компонентов. А к качеству сборки, а также исполнения у покупателей, как правило, никаких претензий нет.
Как мы говорили раньше прицеп САЗ 82994 имеет несколько вариантов исполнения, таких как:
- Непосредственно сама модель 82994;
- 82994-06Р;
- 82994-01;
- 82994-02;
- 82994-10;
- 82994-20;
- 82994-30.
Чтобы все было предельно ясно с каждой версией необходимо ознакомиться по отдельности, что мы и сделаем. Стоит упомянуть сразу тот факт, что все варианты являются бортовыми моделями, с наличием того или иного вида тента.
Какие ожидать модели АвтоВАЗа в 2022 году
Еще совсем недавно губернатор Самарской области Дмитрий Азаров сообщал о том, что на АвтоВАЗе будут собирать модели на базе Renault Sandero и Duster. Разумеется, они должны были появиться под другим брендом, к примеру, Lada. К слову, это было бы вполне в традициях завода, который начинал свою историю с выпуска адаптированного под советский рынок автомобиля Fiat.
Но с выпуском отечественного “Рено”, видимо, что-то пошло не так, и от этой идеи на АвтоВАЗе решили отказаться. Об этом сообщил глава Минпромторга, Денис Мантуров. По его словам новые модели АвтоВАЗа будут разрабатываться исключительно на российских платформах. Для их создания будут максимально привлекаться российские поставщики.
Производство автомобилей ВАЗ на базе Renault Duster оказалось под вопросом
Это может говорить о том, что правительство больше не рассчитывает на помощь французов в запуске производства автомобилей на базе новых моделей Renault. Правда, это еще не значит, что завод АвтоВАЗ окончательно решил отказаться от выпуска под маркой Lada автомобилей Renault Duster и других выпускавшихся моделей. Вполне возможно, что эти автомобили будут выпускаться, но никаких обновлений больше не последует. Однако ясности в этом вопросе пока нет.
Напомним, что кроссовер Renault Duster второго поколения собирается в России с весны прошлого года. Он доступен с 1,6-литровым и 2,0-литровым мотором мощностью 117 и 143 л.с., а также 150-сильным турбоагрегатом и шестиступенчатой механической коробкой передач либо вариатором.
К сожалению, никаких подробностей о новых моделях российской разработки пока нет. Однако руководитель компании настроен оптимистично. По его словам, в числе первых задач предприятия стоит наращивание импортозамещения, а также поиск новых поставщиков и новых логистических цепочек.
Марки самосвальных полуприцепов
Самосвальный полуприцеп используется для транспортировки сыпучих грузов низкой плотности (земля, щебень, гравий), руды и угля. Самосвальные полуприцепы различных видов используются в строительстве и сельском хозяйстве. В среднем полуприцеп-самосвал стоит в два — два с половиной раза меньше, чем самосвал-грузовик с таким же объемом кузова, а перевезет, при одинаковых условиях, груза в полтора-два раза больше.
Самосвальные полуприцепы отличаются друг от друга своими техническими характеристиками. Вид самосвального полуприцепа зависит от:
1. Способа разгрузки. Существуют полуприцепы-самосвалы с боковой и задней загрузкой. Первый вид самосвальных прицепов чаще используется в сельскохозяйственных работах, где разгружаться нужно в помещениях (хранилищах, ангарах). Но более популярными, ввиду простоты своей конструкции, большего объема кузова и меньшей собственной массы, являются самосвальные полуприцепы-самосвалы с задней разгрузкой.
2. Материала, из которого изготовлен полуприцеп. Самосвальные полуприцепы, в зависимости от предстоящих работ, выполняются из стали или алюминия. Облегченные алюминиевые полуприцепы предназначены для перевозки легковесных, но объемных грузов, а тяжелые стальные — для твердых и тяжелых. От назначения самосвального полуприцепа зависят такие технические характеристики, как толщина кузова и тип подвески. Так, алюминиевые модели имеют толщину кузова 3 мм и пневматическую подвеску, а стальные — 6-миллиметровые стенки и рессорную подвеску.
3. Количества осей и грузоподъемности. Существуют двухосные, трехосные и четырехосные самосвальные полуприцепы. От количества осей зависит грузоподъемность. Двухосные полуприцепы способны перевозить груз весом до 25 тонн, трехосные — до 35 тонн, четырехосные — до 45 тонн. Также все виды самосвальных полуприцепов оснащаются усиленной рамой.
4. Формы кузова. Существует полукруглый и квадратный тип кузова. Квадратный кузов считается более универсальным, потому что позволяет перевозить как сыпучие грузы, так и плитку, кирпич и тому подобное. Полукруглый кузов самосвального полуприцепа весит меньше квадратного — это первое преимущество. Второе заключается в том, что за счет круглого грузового отсека, а также отсутствия сварных швов на бортах полуприцепа, разгрузка осуществляется гораздо быстрее. Груз из такого кузова сходит лучше. Это особенность влияет на устойчивость машины во время разгрузки.
5. Объема кузова. Самосвальный полуприцеп, несомненно, выигрывает у любого грузовика-самосвала по стоимости и объему грузового отсека. В зависимости от назначения данного типа техники, объем кузова самосвального полуприцепа может варьироваться. Для перевозки легкого, сыпучего груза подойдет объем 26-28 куб. м, для перевозки угля — объем 35 куб. м, для транспортировки тяжелых пород — самосвалы с объемом кузова 50-60 куб. м.
На российском рынке популярностью пользуются самосвальные полуприцепы марок Schmitz Cargobull, Wielton, Grunwald, «Грассман и Ломтев» и Тонар.