Все особенности регистрации фаркопов в гибдд

Производители тягово сцепных устройств

Напоследок можно привести список известных производителей ТСУ:

  • Bosal – 200 образцов для легковушек и грузовиков из Бельгии;
  • Brink – лидирующая позиция из Голландии;
  • VFM – российское объединение под флагом фирмы Bosal;
  • Westfalia – крупная немецкая фирма. Более 800 наименований;
  • Aragon – испанский лидер;
  • HiddenHitch – североамериканская компания;
  • AvtoS – российская компания производит прицепы и фаркопы;
  • BALTEX – отечественная компания из Санкт-Петербурга.

Видеообзор фаркопов Bosal

Когда картина ясна, не стоит тратить понапрасну время и изобретать то, что уже есть в наилучшем варианте. Здравый подход к решению перевозки груза и грамотному монтажу фаркопа обязательно приведёт к успеху. А любители изобретений должны как минимум ориентироваться на обладателей золотых рук.

Нужна ли регистрация фаркопов в ГАИ?

  • Запчасти для прицепов
    (671)

  • Прицепы
    (69)

  • импорт-21-11

  • Фаркопы
    (693)

    • ВАЗ
      (52)

      • ЛАДА 1119 «Калина» Хетчбек
        (4)

      • ВАЗ 2104 Универсал
        (1)

      • ВАЗ 2105,2107 Седан
        (2)

      • ВАЗ 2101-2106
        (2)

      • ВАЗ 21099 Седан
        (2)

      • ВАЗ 2113,2114 Хетчбек
        (4)

      • LADA LARGUS Универсал
        (1)

      • ЛАДА 1118 ,1117 «Калина» Седан/Универсал
        (5)

      • ВАЗ 1111,11113 «Ока» Хетчбек

      • ВАЗ 2108,2109 Хетчбек
        (2)

      • ВАЗ 2110,2111,2112, 2170 «Приора»,2172 «Приора»
        (6)

      • ВАЗ 2115
        (2)

      • ВАЗ 2121,21213 «Нива»
        (6)

      • ВАЗ 2123 «Chevrolet Niva»
        (4)

      • ЛАДА 2190 «Гранта»
        (4)

      • ВАЗ 2329 «Нива» пикап

      • ВАЗ 2040 «Лада ХRAY»
        (1)

      • ВАЗ 2180 «Лада Веста»
        (2)

      • Лада Калина Кросс 2016г
        (3)

    • ГАЗ
      (22)

    • ИЖ
      (3)

    • Москвич
      (1)

    • УАЗ
      (4)

      • УАЗ 23632 пикап Внедорожник
        (1)

      • УАЗ 31512(469), 31514, 463, Hunter Внедорожник

      • УАЗ 3160, 3159, 3962 Внедорожник
        (1)

      • УАЗ 3909(452), 2206, 3741, 39625, 3962, 3963(«Патриот») Внедорожник
        (2)

    • AUDI
      (12)

    • BMW
      (5)

    • CHANGAN
      (1)

    • CHEVROLET
      (26)

    • CHERY
      (8)

    • CHRYSLER

    • CITROEN
      (7)

    • DAEWOO
      (8)

    • DATSUN
      (5)

    • DERWAYS
      (1)

    • DODGE

    • FIAT
      (15)

    • FORD
      (34)

    • GEELY
      (7)

    • GREAT WALL
      (19)

    • HAVAL
      (2)

    • HONDA
      (20)

    • HUMMER
      (1)

    • HYUNDAI
      (44)

    • ISUZU
      (1)

    • JEEP
      (9)

    • KIA
      (43)

    • LAND ROVER
      (4)

    • LEXUS
      (5)

    • LIFAN
      (6)

    • MAZDA
      (10)

    • MERCEDES BENZ
      (7)

    • MITSUBISHI
      (34)

    • NISSAN
      (33)

    • OPEL
      (16)

    • PEUGEOT
      (18)

    • PORSCHE

    • SAMAND

    • SKODA
      (18)

    • SSANG YONG
      (9)

    • SUBARU
      (6)

    • SUZUKI
      (21)

    • TagAZ
      (2)

    • TOYOTA
      (51)

    • VOLKSWAGEN
      (50)

    • VOLVO
      (11)

    • RENAULT
      (37)

    • Комплектующие для фаркопов
      (3)

    • Нужна ли регистрация фаркопов в ГИБДД

  • Лодки
    (2)

  • Тенты
    (99)

На что обратить внимание при покупке фаркопа?

Главное, что нужно внимательно отследить – наличие документов. Фаркоп обязательно должен быть сертифицирован. К нему прикладываются технический паспорт, сертификат соответствия. Дополнительно следует учесть:

  • Подходит ли фаркоп к марке авто;
  • Как его нужно будет закрепить на кузове;
  • Размеры, вес изделия;
  • Соответствие характеристик требованиям государства;
  • Подходит ли крюк для соединения с прицепом.

На некоторых марках установка крепежных изделий запрещается. Кроме того, нельзя использовать фаркопы неправильного размера, характеристик. Крепеж не должен мешать передвижению автомобиля, загораживать собой номерные знаки.

Как оформить установленный фаркоп?

Если крюк уже установлен, а документов на него нет и регистрировать водитель не начинал, следует предпринять несколько действий. На фаркопы, купленные у официальных производителей, бумаги можно восстановить. Для этого нужно связаться с компанией, поставляющей их на рынок:

Крупные компании идут на встречу владельцам продукции, высылают дубликаты бумаг. Если устройство самодельное или достать дубликаты документов не вышло, следует воспользоваться вторым способом:

  1. Если авто покупалось на вторичном рынке, можно связаться с предыдущим владельцем, попросить поискать сертификат на ТСУ крепеж;
  2. Обратиться в ГИБДД с заявлением о том, что автовладелец планирует зарегистрировать модификацию транспортного средства;
  3. Ездить на авто до того, как фаркоп зарегистрируется, не стоит, это повлечет штраф;
  4. Пройти все проверки, оформить документы соответствия характеристик крюка требованиям безопасности и качества;
  5. Документы не обязательно возить с собой, можно хранить дома.

Если оформить модификацию не получается, лучше снять изделие. Специально для таких случаев производят съемные фаркопы. Самодельный придется спиливать.

Когда фаркоп требует регистрации

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в в 2021 году, зависит от конструкции легкого автомобиля. Регистрировать фаркоп не придётся в следующих случаях:

  • его поставили на заводе, т.е. изменения в конструкцию автомобиля внесены самим производителем. В этом случае при покупке автомобиля владелец получит все необходимые документы на фаркоп. Дополнительно регистрировать ничего не требуется;
  • он установлен в качестве дополнительного оборудования в автосалоне. В этом случае все необходимые документы также передадут новому владельцу машины.

Не на каждый автомобиль можно поставить фаркоп как дополнительное оборудование. Для этого должны быть соблюдены два условия. Они следующие:

  • в заводской документации предусмотрена установка фаркопа. Данная информация, как правило, указывается в руководстве по эксплуатации, которое прилагается к каждой новой машине.
  • сам фаркоп предназначен для установки на конкретную модель автомобиля, что подтверждается документами производителя. А также прошёл оценку соответствия.

Если два вышеуказанных условия выполнены, то ответ на вопрос, нужно ли регистрировать фаркоп для легковых автомобилей в ГИБДД, отрицательный. Необходимые документы будут у владельца без прохождения дополнительных процедур. Это:

  • эксплуатационное руководство для транспортного средства;
  • документы на фаркоп, которые случат подтверждением того, что устройство предназначено для конкретной модели транспортного средства;
  • сертификат соответствия на фаркоп.

С 1.06.2019 в России вступило в силу Постановление Правительства РФ от 6.04.2019 № 413. Теперь любое изменение в конструкции транспортного средства нужно согласовывать и затем регистрировать. Поэтому, если машина с фаркопом изначально не предусмотрена производителем, то, чтобы законно пользоваться таким транспортным средством, потребуется приложить усилия.

Если купили фаркоп без документов

Бывает, что у собственника транспорта не остается при себе документов на фаркоп. Зачастую такое бывает, когда:

  1. Документы утеряны (обычно это вина одного из прежних владельцев при перепродаже транспорта).
  2. Незаконное интегрирование устройства в конструкцию транспорта (без оформления соответствующей документации).
  3. Приобретение изделия у продавца без квалификации.

Покупая б/у авто, следует быть особо внимательным к документации, в т. ч. и на фаркоп. Документы отсутствуют — нужно оформить или же демонтировать ТСУ, чтобы не нарваться на штраф за отсутствие разрешения на установку фаркопа. Проблемы появятся и с регистрацией транспорта.

Ещё несколько советов:

При отсутствии возможности установить фаркоп, вы можете обратиться в ГИБДД и пройти экспертизу самого автомобиля на пункте технического обслуживания. Тогда, возможно, появится вариант внесения изменений в конструкцию, и получить документы для этого, с необходимым сертифицированием.

  • не стоит затягивать с оформлением разрешений, в противном случае лучше снять фаркоп чтобы не «попасться». Потом при необходимости установить снова.
  • при покупке автомобиля можно заранее поинтересоваться возможностью установки фаркопа и использовании прицепа
  • Пока органы не очень строго преследуют за нарушения правил эксплуатации прицепов, однако количество таких случаев с 2019-м году стало увеличиваться.

Итак, в этой статье мы попытались собрать всю информацию по тематике установки фаркопов и их сертификации. Можно написать ещё много дополнительно по этому вопросу, однако не будем перегружать читателя — излишнее внедрение в детали, возможно, только окажется лишним в каждом конкретном случае. Остаётся только пожелать удачи в таком ответственно деле как установка фаркопа, и, конечно, безопасности на дорогах.

Алия Суетина

Юрист. Образование: ФГБОУ ВО УдГУ, специальность «юриспруденция», гражданско-правовая специализация. С 2020 года юрист по вопросам гражданского права ( консультирование граждан, ведение дел в судах общей юрисдикции и арбитражных судах).

На все можно ставить? Как узнать?

На большинство автомобилей разрешена установка ТСУ заводом изготовителем. Но есть модели, на которые завод не дал рекомендации, для того, чтобы использовать их в качестве тягача для прицепа. Вы можете сами узнать, можно ли на вашего железного коня установить сцепное устройство, посмотрев табличку с ВИН кодом на вашем автомобиле. Расположены они обычно на средней правой стойке двери или под капотом. Рассмотрим на примере таблички Рено Сандеро.

Обратите внимание на цифры с килограммами на конце. В данном случае их 4

  • 4. Обозначает полную массу авто. То есть масса снаряженного автомобиля плюс допустимый вес груза либо пассажиров;
  • 5. Обозначает допустимую массу вместе с прицепом. Тут думаю, объяснять не нужно;
  • 6. и 7. Это массы максимальной нагрузки на переднюю и заднюю ось.

На что обратить внимание при покупке фаркопа?

Главное, что нужно внимательно отследить – наличие документов. Фаркоп обязательно должен быть сертифицирован. К нему прикладываются технический паспорт, сертификат соответствия. Дополнительно следует учесть:

  • Подходит ли фаркоп к марке авто;
  • Как его нужно будет закрепить на кузове;
  • Размеры, вес изделия;
  • Соответствие характеристик требованиям государства;
  • Подходит ли крюк для соединения с прицепом.

На некоторых марках установка крепежных изделий запрещается. Кроме того, нельзя использовать фаркопы неправильного размера, характеристик. Крепеж не должен мешать передвижению автомобиля, загораживать собой номерные знаки.

Юридические тонкости

Изменения конструкции машины, нуждающиеся в документах.

Многие автомобилисты не знают не только, какой штраф за фаркоп, а даже, что он существует в России. Ведь на многих транспортных средствах он уже установлен.

Особенно он необходим дачникам и любителям путешествий, чтобы присоединять прицеп либо трейлер. Некоторые умельцы, стараясь сэкономить, не пользуются услугами СТО, а мастерят его самостоятельно, не подозревая о возможном наказании.

Под штрафные санкции, чаще всего, попадает езда с фаркопом без прицепа. Сотрудники ГИБДД обосновывают свои претензии к автовладельцам частью 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Она предусматривает наказание за управление машиной, имеющей неисправности, при которых правилами дорожного движения запрещена эксплуатация автотранспорта.

Полный перечень всех условий и поломок зафиксирован Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации, публикующимися вместе с ПДД. В список входят нарушения конструкции машины, негативно сказывающиеся на безопасности движения. В законодательстве под безопасностью подразумевают уровень защищенности всех участников дорожного движения от самого ДТП и его последствий.

Влияние фаркопа на безопасность

Устройство, выступающее за задние габариты автомобиля, значительно уменьшает уровень защищенности машины, движущейся сзади. Если во время ДТП удар придётся в заднюю часть такого авто, то другое транспортное средство получит более значительные повреждения от выступающей конструкции, чем от ровного бампера.

Некоторые автолюбители полагают, что установление фаркопа сможет дополнительно защитить машину от ущерба, нанесенного въехавшим сзади транспортом. На самом деле, такое мнение является ошибочным, но, к сожалению, довольно распространённым.

Когда удар приходится на фаркоп, то кузов, к которому он прикреплен, повреждается сильнее, чем при отсутствии выступающих приспособлений.

Таким образом, последствия от столкновения будут более серьёзными для обоих авто. Поэтому, применение дорожными полицейскими конкретной части статьи административного кодекса обосновано. По той же причине, автолюбителям советуют снимать фаркоп, не планируя его использование.

В каком случае разрешена установка устройства

Сертификация оборудования для установки на автомобиль.

Необходимо внести уточнение, какая установка дополнительного оборудования будет являться изменением конструкции машины. Четкое определение дано в Техническом регламенте ТС Таможенного союза.

Под конструктивными изменениями понимают удаление каких-то частей и узлов, вмонтированных на авто производителем либо установка, непредусмотренного технической документацией, оборудования и вспомогательного приспособления.

Исходя из определения, когда автомобиль сходит с конвейера с фаркопом или его установка предусмотрена заводом изготовителем, то он является предусмотренной частью конструкции.

Вмонтированные фаркопы встречаются только на некоторых моделях импортных внедорожников, а возможность установления, рассматривается во время проектирования примерно 90% всех легковых автомобилей.

Вся необходимая информация прописывается в руководстве к эксплуатации. Там указывается конкретная модель приспособления, рекомендованная к монтажу. Владелец машинки не изменит её конструкцию, установив фаркоп, имеющий сертификат соответствия, в условиях СТО.

Порядок регистрации фаркопа в ГИБДД в 2020 году

Появление фаркопа — веский повод посетить ГИБДД

В общем виде процедура регистрации прицепного устройства в отделении ГИБДД состоит из трёх этапов:

  1. Предварительная экспертиза изделия в ГИБДД.
  2. Экспертиза после установки фаркопа.
  3. Оценка безопасности.

Алгоритм действий автовладельца следующий:

  1. Посетить ближайшее отделение ГИБДД с пакетом документов для предварительной экспертизы.
  2. В назначенный день получить решение.
  3. Установить фаркоп лучше в специализированном центре, чтобы не возникло проблем со сбором необходимых для второго этапа бумаг — заявление-декларация от автоцентра.
  4. Провести техосмотр и получить диагностическую карту.
  5. Пройти техническую экспертизу в ГИБДД.

Итоговый документ представляет собой свидетельство, выданное на основании протокола технической экспертизы.

О штрафе за фаркоп

Если вы используете универсальное ТСУ, и в машине не предусмотрена возможность монтировать устройство в принципе, то необходимо проходить регистрацию в ГИБДД. В остальных случаях при проверке вы рискуете заплатить штраф. Согласно 12.5 статьи КоАП сумма может составлять от 500 до 5 тысяч рублей в зависимости от возможной степени опасности от приспособления. По закону вы можете избежать штрафа в следующих ситуациях:

  • настоять на предупреждении, так как вы уже начали решать вопрос регистрации;
  • монтировать съемную модель – без шара сотрудник скорее всего не заметит наличие фаркопа и не сможет доказать его опасность во время движения;
  • ТСУ установлено непосредственно заводом – это должно быть указано в технической документации к автомобилю.

Также стоит отметить, что при отсутствии сертификатов соответствия доказать законность переделки будет сложно. Поэтому всегда возите с собой необходимые документы, чтобы упросить себе жизнь. Отдельного внимания заслуживают всяческие уловки водителей. Есть разные схемы, включая покупку документов на фаркоп от сторонней организации. Но это мошеннические схемы. К тому же, у вас не будет уверенности в безопасности смонтированного приспособления. Штраф покажется мелочью по сравнению с серьезной аварией или оторванным крюком.

Остались вопросы по фаркопам? Задайте их нам!

О регистрации

Поездка в ГИБДД необходима только в том случае, когда вы планируете изменить конструкцию авто. То есть в машине изначально не должно быть фаркопа, либо вы хотите установить универсальное изделие, не имеющее сертификата соответствия к определенной модели ТС. Если при монтаже использована сварка, сделаны новые отверстия в кузове, то регистрации не избежать. Чтобы получить нужные разрешения, вам стоит:

  • покупать только качественный фаркоп от известного производителя, который готов предоставить документацию на свою продукцию – иначе вы не сможете доказать безопасность изделия;
  • обратиться за монтажом к опытному мастеру – требуется сложная работа с электрикой и другие моменты, которые лучше доверять профессионалу;
  • подготовьте все бумаги и приезжайте заполнять заявление в местное отделение ГИБДД.

Важные нюансы

И так, не существует штрафа в РФ просто за наличие фаркопа без прицепа, если устройство установлено на законных основаниях. Причиной для проблем может оказаться:

  • самовольное внесение изменений в конструкцию, которые не предусмотрены заводом-изготовителем – подобные действия нужно регистрировать;
  • использование ТСУ, у которого нет сертификата полного соответствия именно вашей машине – универсальные изделия также подвергаются регистрации;
  • отсутствие документов – если вы их потеряли, то придется восстанавливать или даже покупать новый фаркоп.

Чтобы приобрести качественное оборудование, обращайтесь в технический . Предлагаем полный комплекс услуг: от консультаций и заканчивая оперативным монтажом с гарантией на результат.

Чтобы не ошибиться с выбором, обращайтесь за профессиональной консультацией к мастерам ТЦ «Зиеста». В нашем техническом центре вам помогут с выбором фаркопа, выполнят монтажные работы и предоставят гарантию на результат.

В нашем ТехЦентре Вы можете купить фаркоп или привезти и установить свой фаркоп. Мы находимся по адресу Москва, ул. Дубнинская д.83 стр.6. Самый большой выбор фаркопов на все марки авто. Установим фаркоп и выдадим все необходимые документы и сертификаты. Будьте уверены, цена нашей помощи всегда останется актуальной. Обращаться в ZIESTA выгодно и удобно во всех планах.

Где получить услугу

Думаем, что можно в любом городе найти официального представителя производителя фаркопа со своим сертифицированным установочным центром. Обратившись к нему, вы получите данную услугу. Если Вы находитесь в Волгограде, то помогут по адресу:

г.Волгоград ул. Историческая д.193

Запись по телефонам:

8-988-498-33-33 (МТС)

8-937-721-91-82 (Мегафон)

8 (8442) 988-012

Или оставьте нам свой номер телефона. Мы сами Вам позвоним и запишем на удобное время.

(47 оценок, среднее: 4,72 из 5)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Добрый день Друзья! Наша фирма является дилером ТСУ (фаркопы) Bosal, Aragon, Westfalia. Сами являемся производителями универсальной электрики и смарт коннектов «Koffer». и в последнее время нам часто задают вопрос: «Надо ли регистрировать фаркоп в ГИБДД?».

Специально, чтобы выяснить этот вопрос мы обратились в ГИБДД МВД . Официальный ответ не заставил себя ждать. Так вот, в ГИБДД нужно регистрировать только изменения, внесённые в конструкцию транспортного средства, а установка фаркопа на 99 % моделей автомобилей разрешена производителями этих автомобилей (см. Руководство по эксплуатации автомобиля) и это не является изменением конструкции транспортного средства. Подобные ответы мы получили и из других Управлений МВД России, два ответа нам прислали наши клиенты.

Читать дальше: Должностная инструкция старшего специалиста по закупкам

Поэтому, фаркоп регистрации в ГИБДД не подлежит, если:

1. Установка фаркопа на автомобиле предусмотрена заводом изготовителем автомобиля Но есть модели, на которые завод не дал рекомендации, для того, чтобы использовать их в качестве тягача для прицепа. Вы можете сами узнать, можно ли на вашего железного коня установить сцепное устройство, посмотрев табличку с ВИН кодом на вашем автомобиле. Расположены они обычно на средней правой стойке двери или под капотом

Рассмотрим на примере таблички Рено Сандеро.Обратите внимание на цифры с килограммами на конце. В данном случае их 4

4. Обозначает полную массу авто. То есть масса снаряженного автомобиля плюс допустимый вес груза либо пассажиров; 5. Обозначает допустимую массу вместе с прицепом. Тут думаю, объяснять не нужно; 6. и 7. Это массы максимальной нагрузки на переднюю и заднюю ось. Из этого следует, что если в вашей табличке есть обозначение массы с прицепом, то на авто предусмотрена установка фаркопа. А если нет цифры, то и сцепное устройство не предусмотрено.

2. Фаркоп имеет сертификат соответствия и паспорт. 3. Фаркоп установлен по инструкции, указанной в паспорте, т.е. без внесения изменений в конструкцию автомобиля. При покупке и установке фаркопа у Вас должны быть:

Добрый день, уважаемый читатель.

Фаркоп (или тягово-сцепное устройство) — специальный элемент автомобиля, предназначенный для закрепления прицепа. Если говорить простым языком, то фаркоп — это крючок, на который надевается прицеп. То есть если фаркопа нет, то и прицеп использовать невозможно.

За последние годы законодательство претерпело множество изменений, в том числе касающихся и использования дополнительного оборудования, и читатели pddmaster.ru все чаще присылают вопросы по поводу того, насколько законным является использование фаркопа.

Напомню, что за самовольное изменение конструкции в 2021 году можно получить не только штраф, но и аннулирование регистрации.

Нужно ли регистрировать фаркоп в ГИБДД после его установки

Хотя ТСУ является устройством, обладающим относительно небольшими размерами, в большинстве случаев установку этого устройства необходимо должным образом оформлять, поскольку такой механизм считается дополнительным оборудованием, конструкция которого может не сочетаться с конкретной моделью автомобиля.

Если подходить к этому вопросу с юридической точки зрения, то здесь речь идёт об изменении конструкции автомобиля, требующей совершения ряда действий, направленных на легализацию внесения подобных изменений. Но если возможность установки фаркопа предусмотрена автопроизводителем (об этом указывается в пользовательском руководстве), то в этом случае никаких регистрационных действиях предпринимать не нужно. Разумеется, это не относится к самому прицепу.

Возможность применения тягово-сцепного устройства с точки зрения безопасности должна подтверждаться документами, составленными на основании проверки соответствия фаркопа установленным требованиям. Другими словами, внесение таких изменений в конструкция ТС должно быть зафиксировано в регистрационном свидетельстве и техпаспорте автомобиля.

Регистрация ТСУ на легковой автомобиль не требуется, если фаркоп не был установлен на автомобиль штатно, но автопроизводитель предусмотрел возможность его использования. Хотя термин «фаркоп» в законодательстве, связанном с эксплуатацией автотранспортных средств, не встречается, необходимость его регистрации предусмотрена опосредованным образом.

В частности, в «Техрегламенте ТС о безопасности транспортных средств» говорится, что произведённые в обращение узлы автотранспортных средств, имеющие декларации/сертификаты соответствия, считаются не отвечающими требованиям техрегламента Таможенного союза в следующих случаях:

  • если одна из характеристик устанавливаемого на автомобиль узла, приведённых в требованиях Техрегламента, не соответствует показателям, зафиксированным в декларации/сертификате соответствия;
  • если конструктивные характеристики узла не в полной мере соответствуют параметрам, зафиксированным в декларации/сертификате соответствия.

Другими словами, главным требованием к автомобилю, оснащённому самостоятельно установленным фаркопом, является наличие соответствующего сертификата. Но и в этом случае использование ТСУ может оказаться неправомерным, если его конструкция или характеристики, приведённые в данном документе, не соответствуют требованиям Техрегламента или отличаются от реальных.

Отметим, что под внесением изменений в конструкцию автотранспортного средства понимается изымание предусмотренных конструкцией конкретной модели автомобиля узлов или элементов оборудования, в равной степени как и установка непредусмотренных автопроизводителем, если эти узлы и детали оказывают непосредственное влияние на безопасность ДД.

Фаркоп относится именно к таковым конструктивным элементам, поскольку в случае использования ненадёжной конструкции возрастает риск самовольного отсоединения прицепного устройства, что в любом случае приводит к созданию неконтролируемой аварийной ситуации.

К слову, несъёмные конструкции также считаются небезопасными, поскольку, как мы уже отмечали, повреждения, полученные в результате удара сзади другим транспортным средством, окажутся намного серьёзнее, чем при отсутствии жёсткого сцепного устройства.

Какой предусмотрен штраф?

Если придерживаться всех требований и ставить данное приспособление по всем правилам, то штрафных санкций за применение фаркопа не последует. В остальных случаях имеется несколько типов наказания:

  1. Предупреждение или штраф в сумме 500 рублей – если у водителя нет подтверждающей документации. Для получения простого предупреждения необходимо убедить сотрудников автоинспекции в том, что подобное нарушение будет устранено в ближайшее время.
  2. Штраф 5000 рублей может быть назначен в случае, если фаркоп вварен и меняет конструкцию автотранспортного средства.

Почему же ГИБДД так привлекает этот незначительный предмет? Дело в том, что, если к фаркопу не прицеплен специальный трейлер, он существенно выступает от бампера и увеличивает вероятность ДТП с серьезными последствиями.

Когда можно получить штраф

Далеко не каждый автомобилист может схлопотать штраф за установку на свое транспортное средство тягово-сцепного устройства. Тут нужно рассмотреть конкретные ситуации. Именно при их возникновении вы будете подвергнуты наказанию со стороны сотрудников ГИБДД.

Набор для ремонта бескамерных шин — уверенность в дальней дороге

Здесь нам стоит обратиться к закону. А именно нас интересует статья 12.5 КоАП РФ. Именно она регламентирует наказания за целый ряд правонарушений, связанных с изменениями конструкции автотранспортного средства. Отдельного закона, регулирующего конкретно вопрос с использованием ТСУ, нет. Потому не ищите. Его не опубликовали в 2021 году, и ничего подобного в КоАП не появилось в текущем 2021 году. Зато есть четкий перечень ситуаций, в которых штраф наверняка будет выписан. Хотя иногда удается обойтись предупреждением. Зависит от вашего умения договариваться.

Езда с фаркопом может спровоцировать остановку машины сотрудником ГИБДД и выписку штрафа, если он:

  • незарегистрированный;
  • авто едет без прицепа;
  • конструкция закрывает обзор на номерной знак.

Теперь давайте подробнее посмотрим, о чем идет речь, и что за наказание предусматривается в таких ситуациях.

Незаконная установка

Чаще всего попадаются те, у кого установлен неоформленный элемент в виде тягово-сцепного устройства. То есть на узел нет документов.

Тут выделяют 2 основные ситуации, которые трактуются как незаконная установка.

  • Самодельный узел. Народные умельцы у себя в гараже из подручных средств собирают тягово-сцепное устройство. Причем некоторые умудряются даже сделать неплохие съемные фаркопы. Но они все равно самодельные. Сертификатов нет, устройство без документов, а потому и монтировать подобные элементы запрещено;
  • Изменение конструкции авто. Проводятся с целью установить сертифицированное тягово-сцепное устройство. Более сложная ситуация, поскольку сам фаркоп легальный, его конструкция соответствует требованиям. Но на машину с завода нельзя была устанавливать ТСУ. Водитель не зарегистрировал внесенные изменения.

Наказание в подобных ситуациях обусловлено тем, что при неправильном монтаже водитель машины с подобным ТСУ может спровоцировать опасную аварию.

Есть фаркоп, но нет прицепа

Полезное нововведение, которое практически поставило крест на монолитных ТСУ. Им на смену пришли съемные модели, а также широкое распространение получили фаркопы под квадрат.

Если на авто установлено тягово-сцепное устройство по всем правилам и законам, но при этом к нему не прицеплен сам автоприцеп, это может спровоцировать определенные последствия.

  • При столкновении сзади идущего авто с задней частью машины, где стоит фаркоп, вероятность получить серьезные травмы у водителя и пассажиров ТС позади значительно возрастает. Намного безопаснее даже врезаться в сам прицеп. Потому действующий закон предусматривает необходимость обязательно убирать съемную часть ТСУ, если не используется прицеп;
  • Прочная металлическая конструкция способна буквально разрушить переднюю часть авто. Это уже вопрос к повреждению самого автотранспортного средства. Ущерб машине, которая врезалась в тягово-сцепное устройство, будет намного выше в сравнении со столкновением без наличия ТСУ.

Сцепной шар в принципе может находиться на машине при движении без прицепа. Но тогда элемент обязан скрываться, иметь специальную складную конструкцию. Сейчас подобные узлы набирают популярность.

При езде с прицепом никаких проблем и претензий к вам не будет.

Не видно номерной знак

Согласно действующим правилам и законам, оба номерных знака на авто должны хорошо просматриваться всеми участниками движения.

Если же по какой-то причине выступающие элементы будут его закрывать, это квалифицируется как нарушение

Потому важно выбирать правильное ТСУ и учитывать возможности при его эксплуатации, осуществляя перевозку груза, вещей, тех же велосипедов и пр

Как обстоят дела с регистрацией фаркопов в 2020 году?

Регистрация фаркопа в ГИБДД — часто задаваемый нам вопрос на протяжении 2020 года. Наши специалисты разошлись во мнениях в данных вопросах, поэтому было решено поинтересоваться у сотрудника дорожно-патрульной службы. Ответ инспектора ДПС был следующим.

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

  1. при установке на транспортное средство компонентов: предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе анного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  2. предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Также существует мнение, что представители дорожно-патрульной службы на данный момент ощутимо загружены в связи с регистрацией новых транспортных средств и автоприцепов различной тоннажности. Так что если и будет принята жетская позиция по вопросу регистрации навесного оборудования, то только после увеличения»пропускной способности» регистрационных отделений ДПС.

На сегодня обстановка рассматриваемого вопроса выглядит следующим образом.

Если документы будут в порядке (паспорт изделия, сертификат соответствия, заказ-наряд на установку в сертифицированном автосервисе), а в транспортном средстве изначально предусмотрены технологические способы крепления ТСУ, то у инспекторов не будет никаких оснований для выписки штрафа. С теоретической точки зрения могут выписать протокол за «нечитаемые» номера, если крюк и/или шар фаркопа будут делать номер «нечитаемым».

Какие документы нужны для регистрации

Регистрация фаркопа осуществляется через представительство ГИБДД. Автовладелец или его уполномоченный представитель вместе с заявлением должна подать следующий перечень документов:

  • паспорт на само крепление (поставляется в комплекте);
  • оригинал и копия сертификата от производителя, где приводится перечень марок автомобилей, совместимых с планируемым к установке фаркопом;
  • отметка в ПТС из сертифицированного центра, где описан факт установки фаркопа;
  • руководство пользователя к автомобилю (техническая инструкция, с описанием всех конструктивных особенностей транспортного средства);
  • квитанция (об оплате пошлины).

Как избежать штрафа ГИБДД за фаркоп в 2020 году?


Автовладелец передает инспектору разрешительный документ

Штраф за одностороннее движение в 2018

Можно постараться доказать инспектору ГИБДД свою невиновность: стоит признать вину и пообещать как можно скорее исправить свою ошибку. Дело в том, что для данного вида правонарушения помимо штрафа установлена такая мера ответственности, как предупреждение. Поэтому, если к владельцу автомашины за последние полгода не применялись штрафные санкции, его шанс на успех заметно возрастает. Вероятность того, что представитель правоохранительного органа оштрафует владельца съемного прицепного устройства близка к нулю, так как элемент не выступает за пределы бампера.

Если изменение предусмотрено , доказать правоту будет проблематично: конструктивным изменением это не является, но и инспектор на глаз не сможет определить «задумку» производителя. Согласно разд. 4 п. 77 Технического регламента наличие оригинальной документации от производителя является необходимым условием допуска машины к эксплуатации. Проверке такие транспортные средства не подлежат.

При себе автовладельцу необходимо иметь:

  • паспорт ТС с пометкой о конструктивном изменении;
  • сертификат на крепление прицепа;
  • документ об оплате;
  • акт о постановке нового приспособления на автомобиль.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: