Автоодеяло для двигателя

Сделать самому или купить в магазине?

Если вы решились на установку дополнительного утеплителя и раздумываете, какое автоодеяло выбрать, вам стоит подробнее ознакомиться с различными вариантами такого аксессуара для транспортного средства. Некоторые из них можно изготовить своими руками, иные же продаются исключительно в специализированных магазинах. Выбор очень широк и, главное, в этом случае — не поддаться искушению и не воспользоваться наиболее простым и дешёвым вариантом без тщательного анализа его свойств.

Всегда можно подобрать подходящий вариант автоодеяла

Утепление автомобиля — дело рук водителя

Чтобы не затрачивать огромных объёмов денежных средств на покупку автоодеяла, его можно сделать самостоятельно. Наиболее распространённым материалом для утепления моторного отсека является войлок. Он не горит, выдерживает высокую температуру, а также надёжно удерживает тепло, способствуя продлению времени пребывания мотора в прогретом состоянии на 2–2,5 часа. Однако некоторые автолюбители экономят даже на этом и применяют обычные ватные одеяла — закономерным итогом становится пожар, который полностью уничтожает автомобиль или существенно повреждает его. Кроме того, нельзя забывать и про такие минусы любого натурального утеплителя, как низкая долговечность — период эксплуатации редко превышает один сезон.

Положительные стороны очевидны — затраты минимальны. Однако минусы также существенны — как бы хороши ни были теплоизоляционные свойства войлока, а до показателей синтетических материалов они всё же не дотягивают. Кроме того, хотя сам войлок не горит, на нём могут скапливаться капли масла, бензина и других веществ, которые легко воспламеняются.

Универсальный вариант

Если вы считаете, что ваш автомобиль не слишком нуждается в дополнительном утеплении моторного отсека, однако всё же хотите подстраховаться перед суровой зимой, вам стоит приобрести универсальное средство, представляющее собой многослойную синтетическую подложку, обшитую фольгой. Её преимущество заключается в абсолютном отсутствии возможности возгорания — все материалы, входящие в состав такого изделия, хорошо противостоят воздействию высоких температур. Кроме того, если вы хорошо подберёте размеры по марке машины, вам удастся продлить время сохранения тепла в моторе на 1–2 часа.

Однако нельзя наверняка сказать, какое автоодеяло лучше — войлочное или синтетическое фольгированное, так как его теплоизоляционные параметры невелики. Кроме того, в зависимости от габаритов и бренда, под которым изготовлен этот утеплитель, вы можете затратить на его приобретение 1200–2000 рублей, что является немалым показателем стоимости для автомобильного аксессуара. Единственный плюс такого автоодеяла, кроме невозможности воспламенения — возможность его применения в межсезонный период за счёт малой вероятности перегрева силового агрегата.

Классика жанра

В настоящее время наибольшее распространение получили автоодеяла из базальтового волокна или его аналога, которые стоят 2000–5000 рублей. Такой материал нередко применяется в теплоизоляции труб, вентиляционных шахт и отопительных приборов, где его ценят за низкую вероятность воспламенения. Однако автоодеяло из базальтового волокна также позволяет добиться удержания температуры в течение 3–4 дополнительных часов, достигнув суммарного показателя длительности сохранения тепла в 8–9 часов.

Так как утеплители производятся под различными брендами, подобрать автоодеяла по марке автомобиля может быть достаточно сложным

Однако вам необходимо обратить внимание на следующие факторы:

  • Допуск к использованию с определённой моделью транспортного средства;
  • Наличие сертификата качества, подтверждающего достижение необходимого уровня теплоизоляционных параметров;
  • Соответствие метрических характеристик размерам подкапотного пространства машины.

Видео о преимуществах автоодеяла:

Существует также тёплое одеяло для двигателя, которое подключается к розетке для активации расположенных внутри нагревательных элементов. Однако польза от его эксплуатации минимальна, так как работать оно может только в гараже, оснащённом действующей электроустановкой, который сам по себе часто бывает неплохо утеплён. Реальная польза от него есть только в кемпингах и на стоянках с развитой инфраструктурой, где есть электрические точки для подключения подобных нагревателей.

Потребность в автомобильном одеяле и особенности его эксплуатации

Чтобы понимать, какую роль выполняет автоодеяло для мотора зимой, необязательно быть профессиональным механиком, достаточно знать «азы» функционирования агрегата. В сильные морозы мотор за несколько часов успевает остыть до критической температуры, а параллельно охлаждается и автомасло, что влечёт за собой увеличение его густоты. В результате этих процессов, с технологической позиции, усугубляется процедура запуска силового агрегата, что провоцирует его работу под существенной нагрузкой.

Автомобильное одеяло – это специальный утеплитель для мотора, позволяющий продлить период остывания агрегата. Автоодеяла производители разделяют на две базовых категории:

  1. Стационарные, которые монтируются на внутреннюю сторону капота и не снимаются на протяжении холодного сезона.
  2. Съёмные – представляют собой покрывало, которым накрывается моторный отсек после остановки машины. Его эксплуатация менее удобна, так как требуется каждый раз при запуске автомобиля убирать его из подкапотного пространства во избежание повреждения вращающихся деталей.

Среди сильных сторон этой продукции эксперты выделяют следующие моменты:

  1. Автоодеяло позволяет продлить остывание подкапотного пространства на несколько часов, при этом период, на который изготовитель гарантирует пролонгацию охлаждения, зависит от технологии изготовления и материалов, использованных при производстве.
  2. Результатом утепления является уменьшение времени прогрева машины, что отображается на расходе топливных ресурсов в сторону экономии.
  3. Утеплитель снижает количество «холодных» запусков мотора в течение дня, что отображается на нагрузках, впоследствии чего, работа без существенных нагрузок позволяет защитить агрегат от быстрого износа, а, соответственно, продлить его эксплуатационный ресурс.

Некоторые скептики утверждают, что в лютый мороз ни одно одеяло не сможет защитить подкапотное пространство от остывания, даже когда стоянка автомобиля исчисляется примерно восьмичасовым рабочим днём, а о более продолжительных простоях и говорить бессмысленно. Качественное одеяло, хоть и не защитит от остывания металлических составляющих мотора на столь длительный период, однако, будет гарантировать более продолжительный срок охлаждения масла, что положительно отобразиться на запуске машины.

Модельный ряд

Модели атоодеял имеют свой номер, который соответствует той или иной марке машины, например:

  • Для AUDI 80 подойдет «Автотепло 11» стоимостью 1750 рублей. Длина изделия составляет 90 см, а ширина 155 см. Если вы являетесь владельцем «ауди 100» то покупать нужно утеплитель под номером 15, который обойдется чуть дороже (1900 рублей).
  • Для BMW3 выбирайте «Автотепло 3» за 1700 рублей, а для X6 подойдет та же модель, что и для «ауди» 80.
  • Владельцам KIA Soul и Spectra подойдет автоодеяло №2, а для Picanto — № 20. Стоят модели также в пределах 1700 рублей.
  • Для отечественного ВАЗ 2101 выбирайте №10, а если вы хозяин Лады Калины, то для этой марки подойдет «Автотепло 6».

Перечень можно продолжать до бесконечности, так как производитель позаботился о владельцах всех известных человечеству марок авто. Среди модельного ряда можно найти изделия даже для такой редкой машины, как Pontiac, поэтому подгонять утеплитель по размеру вам не придется.

Назначение

Двигатель автомобиля — главный источник энергии и его тяговая сила. Включение мотора дает старт работе ряда других узлов, агрегатов и вспомогательных систем. Не является исключением и обогрев салона. Антифриз, который находится в системе охлаждения, набирает температуру и способствует прогреву салона транспортного средства.

В свою очередь, морозная погода негативно сказывается на двигателе и его состоянии:

  • изнашиваются узлы и детали силового узла, ведь масло густеет и не может справиться со своими обязанностями;
  • разогрев двигателя занимает больше времени, что приводит к повышению расхода топлива.

До момента достижения 90-95 градусов Цельсия эти факторы негативно сказываются на моторе и его ресурсе.

Автомобильное одеяло надежно сохраняет тепло мотора, пока транспортное средство находится на улице. По своей структуре автоодеяло — специальный утеплитель, полностью укрывающий аккумулятор,  радиатор, двигатель и ряд других узлов транспортного средства. Как следствие, время на прогрев уходит меньше, а сам мотор сохраняет тепло после остановки в течение 4-6 часов.

Автоодеяло для двигателя: есть ли в нем толк, плюсы и минусы

Здравствуйте, дорогие друзья! Холода уже пришли во многие регионы и города. Потому людям приходится тщательно утепляться, чтобы не мерзнуть и не болеть.

Не все знают, что утеплять иногда нужно и сам автомобиль при сильных заморозках. Для этих целей существует специальный автогаджет под названием автоодеяло. По сути, это отрезок материала, которым укрывают подкапотное пространство машины.

Наличие предпускового подогревателя во многом помогает, как и система автозапуска. Но чтобы расставить все точки относительно необходимости использования одеялка для двигателя, предлагаю изучить этот вопрос со всех сторон. Тогда и вы сможете для себя решить, следует ли для двигателя покупать подобный аксессуар, либо цена не оправдает ожидания в вашем конкретном случае.

Разновидности

Они отличаются между собой по используемым материалам-утеплителям. Всего различают три типа основы:

Все разновидности утеплителей помещают в специальные оболочки, которые характеризуются термостойкостью. Обычно на большинстве из них имеется зеркальная поверхность, отражающая тепло и сохраняющая его около силового агрегата. Для сшивания применяют синтетические нити. Они не боятся высоких температур.

Все без исключения материалы могут похвастаться хорошей термоизоляцией. И тут возникает вопрос, при какой температуре автоодеяло может работать без риска воспламенения. У войлока предел составляет 300 градусов, у стекловолокна 800, а у этого изделия со сложным названием тест показал аж 1300 градусов Цельсия.

Если говорить конкретно о производителях, то здесь стоит выделить такие бренды:

Зная артикул товара, его легко найти и заказать через Интернет, узнать всю необходимую информацию, почитать отзывы. Полистайте каталог, подберите в соответствии с размерами своего автомобиля. Ведь тут тоже не каждая модель одеяла подойдет по любую машину.

Советую дополнительно посмотреть видео про автоодеяла, которое снимали в программе Главная дорога. Оно будет внизу, как и всегда.

Скажу так. Если вам действительно автоодеяло необходимо, старайтесь сильно не экономить. Покупать аксессуары по заоблачным ценам смысла не вижу. Но и откровенную дешевку брать точно не стоит. Не нужно, чтобы у вас под капотом, над горячим мотором, лежал кусок материала непонятного происхождения и наименования. Будет это стекловолокно или войлок, а может и самый термоустойчивый материал, решайте сами.

Преимущества и недостатки

По сути, вы можете недорого принести огромную пользу своей машине. Но чтобы было все справедливо, предлагаю посмотреть на плюсы и минусы. Отсюда уже будете решить, насколько вам нужны подобные девайсы и будет ли польза в вашем случае.

Начнем с приятного. Из положительного касательно автоодеял для двигателей я бы отметил следующее:

  • достигается 20% экономия топлива зимой в месяц;
  • время, затрачиваемое на прогрев двигателя, сокращается в 2 раза;
  • если мороз достигает не ниже -20 градусов, автоодеяло может поддерживать мотор теплым 5-6 часов;
  • при пуске движка на холодную снижается износ;
  • это дополнительная шумоизоляция для подкапотного пространства;

зимой печка начинает работать эффективнее; на поверхности капота не появляется наледь, продлевая срок службы лакокрасочному покрытию; автоодеяла делают из негорючих и безопасных для здоровья человека материала даже под действием высокой температуры; на установку аксессуара уходит не больше 3-5 минут; материалы не взаимодействуют с кислотами, щелочами, маслом и прочими веществами; изделия не выделяют токсичных веществ; практически не существует ограничений в сроке службы.

Как видите, польза действительно внушительная. Спорить с этими фактами сложно да и бессмысленно.

Но не все так идеально. Чтобы объективно оценить автоодеяло, нужно рассмотреть его обратную, негативную сторону.

А недостатка здесь три.

Во-первых, происходит перегрев. Это актуально при длительных поездках, когда одеяло все время находится на двигателе. Воздух нагревается, но не циркулирует, а концентрируется в одной точке. Из-за этого растет температура силовой установки до критичных отметок. Если продолжать ехать, не снимая утеплитель, появятся задиры на цилиндрах, снизится компрессия, мотор начнет потреблять больше масла;
Во-вторых, могут возникать некоторые проблемы с выбором

Важно подобрать аксессуар так, чтобы он соответствовать конкретным размерам подкапотного пространства. Подгибать изделие не рекомендуется, поскольку тогда прогрев становится неравномерным

Но сейчас производители учитывают это, создавая специальные изделия под определенные машины. Реализаторы скупают их оптом и предлагают вам;
В-третьих, вопрос ухода. Согласитесь, что подкапотное пространство — это не самое чистое место в машине. Потому постепенно внешний вид испортится, придется периодически заниматься чисткой изделия. Никакой стирки в машинке или вручную. Контакты с водой противопоказаны. Только сухой метод стирки.

С помощью прилагающихся инструкций, фото и видео руководств, не сложно самостоятельно установить утеплитель.Для этого нужно извлечь его из упаковки, распределить по подкапотному пространству и закрыть капот. Все, на этом работы завершены.

Вопрос актуальности

Теперь предлагаю ответить на самый главный вопрос — а нужно ли оно мне? То есть насколько автоодеяло является полезным и необходимым аксессуаром. Ведь мнения расходятся вплоть до противоположных.

Аналогично спорят при выборе между шипами и липучками , расходятся мнения и относительно браслетов и цепей противоскольжения . Людям только дай повод поспорить.

Приведу несколько примеров жизненных ситуаций, которые помогут вам разобраться, нужно ли покупать себе автоодеяло и есть ли в нем смысл:

  • Если вы эксплуатируете автомобиль в режиме коротких поездок, когда интервал между ними составляет не более 3 часов, в автоодеяле есть смысл. Так вы получаете все те преимущества, о которых я говорил выше;
  • Если от поездки до поездки проходит 3-5 часов, даже самый эффективный утеплитель не сохранит тепло более 5 часов. Потому двигатель остывает, на его прогрев уходит опять много времени, одеяло никак не спасает;
  • Когда температура воздуха стабильно держится ниже отметки -5 или -10 градусов Цельсия, наличие утеплителя помогает. Если температура выше, одеяло лучше не использовать, поскольку чрезмерное тепло также вредит автомобилю;
  • При поездках поехал-заглушил-поехал автоодеяло считается крайне полезным аксессуаром. Опять же, если сохраняется указанный температурный режим. Потому автоодеялами активно пользуются таксисты, перевозчики, службы доставки и пр.

Что касается того, как выбрать себе аксессуар для утепления подкапотного пространства, то здесь советую ориентироваться по марке и модели своего авто. Есть целый ряд изделий, адаптированных под конкретные машины. В них уже учтены все размеры, потому подгонять, подворачивать или подрезать вам ничего не придется.

Да, я согласен, что автоодеяло — аксессуар очень спорный. Когда погода не радует теплом, а опускает градусник ниже -10 градусов Цельсия, тогда утеплитель действительно становится актуальным, полезным, а порой просто необходимым. При более высокой температуре воздуха он будет только вредить мотору. Потому не забывайте снимать изделие, как только потеплеет.

Обязательно пишите о своем опыте использования подобного решения.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

(6 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Утепление двигателя

Сегодня существуют специальные автоодеала, которые можно использовать для утепления двигателей.

Если их у вас нет, всегда найдутся подручные материалы, заменяющие такие одеяла. Автомобильный рынок сегодня предлагает богатейший выбор разнообразных утеплителей, которые не только защитят мотор, но еще и сэкономят автовладельцам топливо. Однако многие сомневаются в необходимости такого утепления, считая его пустой тратой денежных средств и времени.

Конечно же, каждый автолюбитель вправе самостоятельно решать, насколько необходимо утеплять двигатель, однако одно из следующих действий придется выполнить обязательно:

  • установить систему автоматического запуска;
  • воспользоваться предпусковым подогревателем силового агрегата.

Такие устройства экономят время после длительной стоянки в морозные дни — владелец усаживается в кресле уже в теплом салоне, не чувствуя никакого дискомфорта.

Однако каждое из таких устройств отличается высокой стоимостью. Кроме этого, автозапуск расходует огромное количество топлива. Что же касается предпускового подогревателя, он значительно укоротит жизнь аккумуляторной установки.

Механик процесса: что препятствует сохранению тепла

Все, что мы проделали, можно сравнить с тем, как если бы мы хотели сохранить теплым чай в пластиковом стакане, просто прикрыв этот стакан картонкой сверху. Мы закрыли двигатель одеялом только сверху, остальное пространство под капотом осталось открытым, а там очень много щелей и неутепленного голого металла. Производители термосов, в свою очередь, делают свои изделия полностью герметичными, чтобы тепло не уходило.

Собственно, в случае с двигателем мы и не можем так поступить, ведь под капотом имеется множество узлов и компонентов, которые перегревать недопустимо – это и глушитель и приводы на колеса, и ремни. Кстати, вентилятор охлаждения иногда цепляется за такие доработки, в результате автолюбителю приходится греться уже в автосервисе, пока автослесари устраняют проблемы.

В общем – одеяло может использоваться более эффективно, если водитель сам им укроется, вместо того, чтобы размещать его под капотом

Однако это нужно делать осторожно, производители автоодеял изготавливают их из огнеупорного материала, добавляют стекловату или базальтовое волокно, которое при попадании на кожу вызывает жуткую чесотку. Не говоря у же о том, что не редкие случаи, когда попадается некачественный товар и от температуры может и вовсе устроить пожар!

Кстати, не раз знакомые жаловались, что после того как проложили утеплитель на двигатель чесались в салоне руки. А что же с легкими тогда. Оно и не удивительно ведь воздухом через печку (если авто без салонного фильтра) могут попадать частички стекловаты!

Итак, одеяло не помогает, эффекта от него никакого нет, вопреки ожиданиям автолюбителей, так что его приобретение и установка лишены всякого смысла. А вы уж сами решайте, нужно вам оно или нет.

Критерии выбора

При покупке термоодеяла для машины пользователь должен учитывать следующие критерии:

В комплект поставки должен входить сертификат качества, подтверждающий соответствие изделия нормам ГОСТ.
Термоодеяло должно быть изготовлено из термостойких и огнеупорных материалов.
Теплопроводность изделия должна быть минимальной, это позволит теплу долго сохраняться под капотом автомобиля.
Одеяло должно быть устойчиво к воздействию агрессивных веществ, включая автомобильные расходные материалы.
Основу состава любого подобного изделия должны исключать экологические опасные вещества

Реакция таких элементов с высокой температурой приведет к попаданию вредоносных компонентов в салон транспортного средства.
При производстве термоодеяла не должны применяться электропроводные материалы, иначе пользователь может столкнуться с проблемой замыкания.
Перед приобретением необходимо обратить внимание на размер изделия. Термоодеяла, предназначенные для легковых машин, будут менее эффективными на кроссоверах и грузовых авто.

Таблица: разновидности автоодеял

Название Описание
По виду материалов
Стекловолокно Теплошумоизолирующий материал, выполненный из минеральных волокон. Такие изделия практически не подвержены износу и возгоранию при постоянном использовании в условиях повышенных температур. Стекловолоконные одеяла могут эффективно хранить тепло в течение 4 часов.
Войлок Из-за особенности материала войлок подвергается пропитыванию моторной жидкостью и топливом, что делает его легковоспламеняемым. Кроме того, он не настолько устойчив к износу, как стекловолокно.
Синтетика Синтетический вариант является универсальным и представляет собой подложку, обшитую фольгой. Подобные изделия не подвержены воспламенению и обладают высокой износостойкостью. Но, по сравнению с войлоком, синтетика не так качественно удерживает тепло.
По способам монтажа
Съемные Любое современное термоодеяло является съемным и крепится на уголках металлической рамы подкапотного отсека. В зависимости от фирмы — производителя, стоимости и категории изделия, способы его фиксации могут отличаться.
Дополнительные виды одеял для мотора
С подогревом В качестве источника напряжения применяется автомобильная штатная батарея либо внешний аккумулятор. Пользователь может подсоединиться напрямую к источнику питания или через прикуриватель, используя специальный переходник.
Самодельные Такие термоодеяла изготавливаются из подручных материалов. На практике они менее эффективны, чем оригиналы и могут представлять опасность для двигателя авто и его владельца.

Как подобрать размер одеяла?

Важно знать

Размеры термоодеяла выбираются индивидуально для каждой модели авто с учетом его габаритов и контуров подкапотного отсека.

Пример измерения подкапотного пространства для определения размера автоодеяла

Возможные размеры одеял в сантиметрах (верхняя длина, ширина, нижняя длина):

  • 160х76х160;
  • 142х88х95;
  • 150х93х110;
  • 142х80х88;
  • 173х110;
  • 133х85х75;
  • 165х90х160;
  • 145х88х145;
  • 128х70х50;
  • 142х80х122;
  • 155х90х101;
  • 130х93х83;
  • 138х85х68;
  • 160х90.

Достигаемый эффект и при каких температурах использовать автоодеяло

Данный способ сохранения тепла в моторе актуален в промежутке 4-6 часов после остановки агрегата. Что касается «забортной» температуры, автоодеяло – что это, подробнее будет описано далее – рекомендуется применять при -5ºС и ниже, причем независимо от потребляемого автомобилем горючего. Как показывает опыт, благодаря этому двигатель запускается в два раза быстрее, попутно создавая комфортный микроклимат в салоне примерно за 10 минут при наружной температуре в -20ºС. Кроме того, сам мотор в таких случаях испытывает меньшие нагрузки, чем при «холодном» запуске. 

Однако, выяснив, зачем нужно автоодеяло, следует помнить, что оно имеет несколько разные свойства в зависимости от режима эксплуатации машины. При отсутствии такого аксессуара и езде по городу после первичного пуска мотора и непрерывной работе он выходит на максимальную мощность и согревает салон через 10-15 минут, а в случае с утеплением подкапотного пространства это время сокращается до 7-10 мин. Движение же по трассе с крейсерской скоростью в 100 км/ч совсем незначительно сокращает данный показатель – время прогрева составляет от 5 до 10 минут. 

Функции

Как вы знаете, во многих городах, таких как Омск, Новосибирск, Иркутск, Москва, Спб, Волгоград, Тюмень, Красноярск, Челябинск, Екатеринбург, да даже в Хабаровске и все сибирское необъятное пространство — это суровая, холодная зима. Здесь не каждый автомобиль сможет нормально функционировать, если ему не помочь тем или иным способом.

Вам известно из предыдущих материалов про прогрев двигателя зимой и летом. Потому свои выводы на этот счет вы успели сделать.

Двигатель — это источник энергии и тяги для всей машины. Запуская мотор, вы вовлекаете в работу все узлы и системы, включая обогрев самого салона. В системе охлаждения, отвечающей за печку, находится антифриз. Постепенно его температура растет и внутри становится тепло.

Но если на улице серьезный минус, это плохо сказывается на состоянии силового агрегата:

  • начинается усиленный износ деталей, поскольку масло густеет и плохо справляется со своими задачами;
  • на прогрев мотора уходит больше времени, от чего растет расход топлива.

Пока движок прогреется до нужных 90-95 градусов, он буквально страдает и изнашивается на глазах.

Вот тут нам и требуется одеяло. Подобный утеплитель можно купить, зайдя в любой Интернет магазин, своими руками установить под капот и получить хорошее дополнение к поддержанию нужной температуры.

Автоодеяло помогает в тех ситуациях, когда на улице холодно и машина находится на морозе некоторое время. Производство одеял основано на специальных материалах утеплителях, которые закрывают АКБ, мотор, радиатор и остальные узлы вашей машины. Потому на прогрев затрачивается меньше времени, можно раньше начинать движение, и не так сильно изнашивать мотор. После остановки силового агрегата при наличии одеяла удается сохранить температуру в течение 4-6 часов.

Сколько стоит и стоит ли покупать такой аксессуар, вопрос спорный. Практически каждый автомобильный форум активно обсуждает эту тему. Есть как противники автоодеял, так и их ярые поклонники. Но отзывы дают понять, что такой девайс часто устанавливается на любые авто, вне зависимости от марки и модели:

  • на Ниву 21214;
  • Киа Рио;
  • Хендай Солярис;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Гранта;
  • Рено Дастер;
  • БМВ;
  • классика Жигули;
  • Шкода и пр.

Тут вопрос не в самой машине, а в условиях, при которых она эксплуатируется. Если зимнее время обычно достаточно хорошее, не морозное, тогда реальной потребности в автоодеяле нет. Когда же наступают сильные заморозки, этот аксессуар очень даже пригодится. Аналогично с зимними щетками стеклоочистителя.

Выводы

Так что в итоге, стоит ли покупать на зиму автомобильное одеяло? Ведь у него нет минусов, а стоимость по нынешним временам не очень высокая даже у качественных изделий. Нам показалось, что для большинства автовладельцев с обычным режимом эксплуатации автоодеяло особой пользы не принесет.

Если вы пользуетесь машиной преимущественно для поездок на работу и у вас атмосферный мотор нормального объема, то никакой пользы от одеяла не будет – до вечера и за ночь мотор все равно остынет, а печке и так хватает тепла. Но подобное одеяло может быть полезно при «рваном» режиме эксплуатации. Особенно актуально оно для таксистов, которые глушат мотор пока ожидают клиентов, двигатель в таком случае будет остывать гораздо дольше и исчезнет необходимость его снова прогревать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: