Знак «сужение дороги»

Краткое содержание

Вопросы

1. Что подразумевает под собой действие знака уступи дорогу. 1.1. Здравствуйте, Станислав. В соответствии с ПДД уступить дорогу обзначает, что водитель автомобиля не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, если это вынудит участников движения, имеющих преимущество, изменить скорость или направление движения Дорожный знак уступите дорогу, в народе проще говоря уступи дорогу, обозначает, что на нерегулируемом перекрестке Вы не должны создавать помех транспортным средствам, движущимся по главной дороге.

2. Знак уступить дорогу, выезд со двора, стрелки обязывающий выезжать только направо нет, мне нужно ехать налево, но налево сплошная, мои действия?

2.1. Только направо. Где права купил? Или на экзамене гаджеты разрешили?

3. Позавчера попал в аварию. Целиком и полностью не по своей вине. Тот,кому я протаранил борт, проигнорил требование знака «Уступи дорогу» и выскочил на перекресток мне наперерез. Все ничего, но есть один нюанс. Долго болел (травмировался) и не ездил. Страховка просрочена. Как раз ехал потихоньку, никого не трогая, до банкомата и в страховую. Теперь каковы мои действия для возмещения причиненного мне ущерба?

3.1. Теперь каковы мои действия для возмещения причиненного мне ущерба? Сами понимаете что по просроченной страховке никто вам ничего возмещать не будет здесь только в суд подавать на виновника ДТП о взыскании причиненного вам ущерба стст 15 и 1064 ГК РФ.

3.2. Здравствуйте., Михаил. Вам следует делать оценку ущерба автомобиля и обращаться с исковым заявлением в суд о взыскании денег с виновника ДТП.

4. Позавчера попал в автоаварию. Не по своей вине полностью. Тот,кому я протаранил бок, не выполнил требование знака уступи дорогу и вылетел мне. находящемуся на главной дороге, наперерез. Есть одно маленькое но… Так как я болел и некоторое время не ездил, у меня была просрочена страховка. Каковы мои действия для покрытия убытков?

4.1. Страховая компания виновника выплатит Вам страховое возмещение, за то что у Вас не было страховки Вам выпишут штраф и все.

5. В начале перекрестка справа, установлены знаки: стоянка запрещена, работает эвакуатор, пешеходный переход. Далее знак парковка для инвалидов, 10 метров. После знак парковка с указателем на право. Далее выезд с права со знаком уступить дорогу и проезд разрешён только на право. После никаких знаков до конца перекрестка. Заканчивается ли действия знака стоянка запрещена на данном перекрестке, и является ли это перекрёстком?

6. Такой я въехал на дорогу с одностороним движением не доехал до перекрестка где установлен кирпичь, примерно с середины улицы поехал обратно там стоит знак уступи дорогу и меня остановили сотрудники ГИБДД и составили протокол законным ли их действия так я под знак кирпичь не проезжал.

6.1. Здравствуйте. Да, законны, т.к. установлено одностороннее движение.

6.2. Вы же сами указали, что «въехали на дорогу с односторонним движением…», т.е. не обязательно заезжать под «кирпич».

6.3. Главное доказать обстоятельства

7. Выезжала с прилегающей зоны, остановился перед знаком уступи дорогу, включил правый поворотный сигнал, убедился, что никого нет, начал движение с выездом на свою полосу, через 20 метров от поворота взади в меня въехали на скорости не менее 70 км/ч и протащили еще 10 метров. Всю вину приписывают мне, обосновывая, что действие знака 40 метров.

7.1. Получите постановление и в судебном порядке оспаривайте вашу вину,если вы с ней не согласны.

8. Несколько дней назад муж попал в ДТП, где виновником признали его (не уступил дорогу, висел знак). Сегодня позвонил хозяин пострадавшей машины, сказал, что ему в сервисе насчитали 178 тысяч, то,что муж будет остатки выплачивать со своего кармана. Выплаты со страховой не получены, осмотра или сверки не было… Являются ли действия хозяина пострадавшего авто правомерными? Мы действительно должны платить?

8.1. Нет, только после проведения экспертизы, к ходе проведения которой вы имеете право участвовать.

На трассе или городской улице

Порядок встречного разъезда в спорных ситуациях регулируется разделом 11 Правил дорожного движения. В пункте 11.7 данной нормы говорится, что при затрудненном разъезде уступить дорогу обязан водитель, на полосе которого находится препятствие. То есть если для продолжения пути придется выехать на «встречку», то необходимо остановиться и пропустить тех, кто движется навстречу.

Источник изображения: auto.mail.ru

Иногда автомобилей оказывается столько, что для того, чтобы дождаться, пока проедут все, потребуется очень много времени. В этих случаях водители, имеющие преимущество, нередко останавливаются и сигналят дальним светом, показывая, что они готовы уступить дорогу. Благодаря такому взаимопониманию удается избежать образования длинных заторов.

Это правило не работает там, где дорога имеет сильный уклон. Если участок полотна обозначен символами 1.13 («Крутой спуск») или 1.14 («Крутой подъем»), то ситуация меняется. В этих случаях остановиться должен тот автомобилист, который спускается с горы, даже если помеха расположена не на его полосе. Необходимо затормозить так, чтобы у водителя, едущего навстречу, оставалось достаточно места для объезда препятствия. Только после того, как он завершит маневр, можно продолжить путь.

Такая необходимость вызвана тем, что если остановиться придется тому, кто поднимается вверх, то потом ему будет затруднительно тронуться с места. Если же двигатель заглохнет и автомобиль покатиться назад, он рискует столкнуться с транспортным средством, находящимся сзади.

Как быть при проезде знака «Двухсторонне сужение дороги»

Намного больше неоднозначностей возникает при проезде знака, указывающего о том, что предстоит сужение дороги с обеих сторон – в таких случаях решить, кто должен пропускать, а кто пользоваться преимущественным правом проезда, не так просто.

Если дорога трёхполосная, то здесь всё достаточно очевидно: водитель, двигающийся по средней, не имеет препятствий. Транспортные средства, едущие слева и справа, должны вливаться в средний ряд по мере возможности, уступая водителям, едущим по прямой.

Если полос всего две, то есть происходит постепенно слияние рядов ровно посередине, а не примыкание одного к другому, то здесь уже вступает в действие правило «правой руки». То есть уступить дорогу должен водитель, едущий слева.

Отдельно стоит упомянуть ситуации, когда сужение дорожного полотна происходит при отсутствии соответствующего ДЗ. Такое встречается очень редко, особенно в городской черте, но на загородной автотрассе вы вполне можете очутиться в месте совершения ДТП, когда сотрудники ГИБДД ещё не успели прибыть на место и водрузить временный знак. Возникает так называемое «горлышко», причём за городом может отсутствовать и дорожная разметка. В такой ситуации следует руководствоваться тем же правилом, как если бы знак присутствовал – полоса, на которой возник затор, должна восприниматься как исчезающая. Но зачастую применение правил проезда сужения дороги невыполнимо по одной простой причине – из-за большого скопления транспорта невозможно понять, какой ряд должен исчезнуть, пока машина не доехала до места затора. То есть заранее перестроиться не получится, особенно если вы не обладаете достаточным опытом вождения.

Что означает знак

Иногда факт уменьшение ширины дороги фактическое снижение количества полос может быть (довольно часто) неоднозначным и оказывается, что одного предупреждения становится мало. Данная расшифровка интуитивно понятна и означает, что во время езды со стороны прямой полосы, есть преимущество проезда, поскольку именно вы двигаетесь прямо.

Обычно интерпретация данной группы знаков не вызывает запутанной трактовки, если знать теорию. В любом случае стоит помнить, что одна или несколько направлений движения скоро исчезнут и необходимо заранее перестроиться в соседнюю полосу. При совершении этого маневра, согласно пункту 8.4 ПДД, стоит уступить дорогу другим машинам, движущимся более стабильно.

Как выглядит и для чего предназначен

Предупреждение про сужение дороги включает в себя одновременно несколько вариаций (1.20.1 — 1.20.3), но все они имеют схожий дизайн: в красном треугольнике чёрными линиями изображены 2 дороги, одна из которых символически показывает перестроение. А если сужение планируется быть обоюдосторонним, то обе полосы будут изогнуты и сужены в верхней части знака.

В сочетании с другой разметкой и похожими знаками эти подсказки существенно помогают водителю сориентироваться на дороге, если он движется там, где предстоит сокращение. Из-за большого разнообразия сценариев, в правилах предусмотрено наличие целого семейства таких знаков, которые говорят о сужении:

  • параллельно — 1.20.1;
  • справа — 1.20.2;
  • слева — 1.20.3.

Априори причин сужения дороги может быть сразу несколько: изменение пути перед узким участком (мост, тоннель, путепровод и прочее), ремонтные работы, полоса для разгона после слияния дорог и развязок.

Причём неожиданное сужение конкретного участка дороги может оказаться постоянным явлением. В таком случае это напрямую связано с природными особенностями рельефа. Хотя гораздо чаще такие знаки можно найти на отдельных зонах трассы, где проводятся ремонт или иные восстановительные работы. Тогда полного перекрытия движения пытаются избежать, не осложняя обстановку на проезжей части.

Чтобы разобраться, временный увиденный знак или нет, можно присмотреться к фону – для непостоянного ограничения заливку на картинке делают жёлтой, а после завершения реконструкции убирают. Но кроме знака «Сужение дороги», нередко в таких случаях также устанавливают дополнительный знак, сообщающий о проведении ремонта на путях: он обязывает владельцев автомобилей усилить сосредоточенность и снизить скорость авто при въезде на проблемный участок.

В каком случае необходима установка такого знака

Знак «Сужение дороги» в любой из упомянутых вариаций можно встретить в городе и за его пределами. Обычно указатель устанавливают там, где общая численность полос уменьшается: чтобы продолжать движение, автомобилисты должны чётко знать, как перестроиться без нарушений и безопасно преодолеть конкретный участок пути. Например, знак можно встретить:

  1. В населённом пункте, при удалении в 50-100 м до места сужения.
  2. Вне населённого пункта, за 150-300 м до зоны изменения дороги.
  3. Рядом со знаками 1.25 «Дорожные работы» или 4.2.1 — 4.2.2 «Объезд препятствия справа и слева».
  4. Возле обозначений 5.15.5 — 5.15.6 «Конец полосы», а также при завершении дополнительной полосы на подъеме или разгоне.

Нередко он сопровождается вертикальной дорожной разметкой. Заодно на местах с активным потоком движения знаки группы фиксируют возле остановок общественного транспорта: это даёт возможность без проблем останавливаться для посадки/высадки людей.

Не менее удачное место установки знака «Сужение дороги» – перед мостами и дорожными развязками. Во втором случае самым хорошим примером можно назвать зону въезда из второстепенной трассы на центральную магистраль. Здесь изначально подразумевается наличие разгонной полосы, которая потом соединяется с основной дорогой. Но, учитывая, что во время проектирования дорог стоит уменьшить общее число поворотов (дорога должна хорошо просматриваться), то различные изъяны рельефа местности часто вынуждают отступать от упомянутого требования.

Штрафы за нарушение ПДД

Никто не застрахован от ошибок, включая правил проезда участков дороги, где установлено обозначение «Сужение дороги». Хотя по факту говорить об уровне наказания за рассматриваемые правонарушения не нужно: согласно статье 12.014 КоАП, оно подразумевает наложение штрафа размером в 500 руб.

Пока это не считается существенным стимулом для водителей безоговорочно соблюдать приемлемую очередь проезда в столь спорных ситуациях.

Можно ли оспорить штраф

Современные водители часто хорошо подкованы в юридическом плане и стараются быть в курсе последних нововведений в законодательстве, поэтому они легко провоцируют в споры с представителями правоохранительных органов, которые контролируют соблюдение ПДД.

Специалисты рекомендуют делать это только, когда владелец транспорта абсолютно уверен в своей правоте. Поскольку ситуации со знаками «Сужение дороги» трактуются вполне однозначно, то тут шансы обойти наказания минимальны.

Сотрудник ГИБДД имеет право вовсе не сообщать, что нарушение было зафиксировано конкретными техническими средствами, и сам водитель сильно рискует, подавая апелляцию. Поэтому гораздо эффективнее признать данное нарушение, ведь оно подразумевает под собой малый штраф и подпадает под действие закона о 50% скидки при условии оплаты в течение 10 дней.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 755-83-41Санкт-Петербург: +7 (812) 917-23-31

В целом семейство знаков «Сужение дороги» редко вызывает серьёзные проблемы среди водителей. Плохое знание правил касательно этих указателей рискуют создать длительные пробки на проблемном участке магистрали. Но при должной сноровке и соблюдении этики среди водителей, можно обойтись без аварийных ситуаций и более серьёзных нарушений.

Приоритет при знаке «Сужение дороги»

Здравствуйте Уважаемые мои подписчики и читатели данного форума

В данной статье я хотел бы обратить Ваше внимание ещё на одно из правил дорожног движения, это перестройка и помеха с права

Многие водители, особено по поверхностному изучению правил дорожног движения, в том числе и осторожные водители иногда попадают в аварии, поскольку в некоторых ситуациях бывает сложно сориентироваться, особенно если заведомо нет однозначного понимания, как следует действовать. Сужение дороги – это аварийно-опасный участок, и главная его опасность заключается в том, что существуют разные точки зрения на то, как следует вести себя на таких участках.

Знак 1.20.1 «Сужение дороги» — а также его разновидности 1.20.2 и 1.20.3. — можно встретить и в городе, и за городом. Его устанавливают в том месте, где временно или постоянно количество полос на дороге уменьшается. И для того, чтобы продолжить движение в месте сужения дороги, автомобилисты должны знать, как правильно перестроиться и безопасно преодолеть этот участок пути.

Зачастую именно в месте, где происходит сужение, возникает много опасных ситуаций, главным образом, из-за того, что водители точно не знают, кто кому должен уступить дорогу и пропустить вперед.

Согласитесь, это пугающая ситуация. Правила дорожного движения созданы для того, чтобы исключить любые неоднозначности. Все участники должного движения должны четко понимать, как действовать в той или иной ситуации. Здесь же мы имеем две абсолютно противоположные точки зрения.

Люди, считающие, что приоритет имеет водитель, который перестраивается из правого ряда, руководствуются пунктом 8.9 ПДД

Согласно этому пункту, если очередность движения в определенной ситуации не оговорена, водитель, к которому справа приближается другое транспортное средство, должен уступить дорогу. В автошколах это правило, известное под названием «Помеха справа», изучают на самых ранних этапах обучения.

Правильный порядок движения при сужении дороги

Описанная выше интерпретация ошибочна, и «Помеха справа» тут ни при чём. В данной ситуации работает пункт ПДД 8.4

Согласно которому, приоритет имеет водитель, продолжающий движение по своей полосе. Тот же, кто перестраивается, должен уступить дорогу всем транспортным средствам, не меняющим направление или полосу.

Только если сразу несколько транспортных средств перестраиваются из разных полос, те из них, которые находятся левее, должны уступить дорогу, поскольку для них начинает действовать правило «помехи справа».

На первый взгляд, одно правило противоречит другому, и из-за этого есть риск того, что два машины так и не смогут безопасно преодолеть место на дороге, где количество полос уменьшается

И поэтому нужно обратить внимание на то, с какой стороны происходит сужение. Если сужение слева, то действует правило «правой руки»: автомобиль в левом ряду должен пропустить помеху справа

Другое дело, если сужение происходит по правой полосе, то движущемуся по ней водителю придется самому «вливаться» в левый ряд, пропуская автомобили в ожидании своего «окошка».

Бывают случаи, когда в месте, где есть сужение дороги справа, образуется затор и накапливается большое количество автомобилей. В этом случае по правилам дорожного движения автомобилисты из левой полосы должны в безопасном режиме пропускать «вливающиеся» в полосу машины.

В ГИБДД рекомендуют автомобилистам при появлении на трассе знака «Сужения дороги» позаботиться о том, чтобы перестроиться в свободный ряд заранее. Правила предписывают устанавливать такой знак минимум за 50-100 метров до сужения на городских дорогах и за 150-300 метров — на загородных трассах. И если вовремя съехать на нужную полосу, никаких проблем впереди не возникнет.

В зависимости от особенностей дорожного участка при сужении может потребоваться перестраиваться как справа, так и слева. В любом случае приоритет у водителя, не меняющего полосу.

Тот же, кто перестраивается, должен пропустить все транспортные средства, находящиеся справа от него (если их траектории пересекаются), а также те, что движутся по целевой полосе.

Внешний вид и назначение знака «Сужение дороги»

Поскольку уменьшение ширины дороги и связанное с этим снижение количества полос может быть (и часто бывает) неоднозначным, одного предупредительного знака оказалось недостаточно. Именно по этой причине действующей редакцией Правил предусмотрено наличие целого семейства таких знаков, обозначающих сужение с левой/правой сторон и обоюдное, двухстороннее.

В сочетании с дорожной разметкой и другими знаками это поможет водителю сориентироваться, как поступать, если он движется именно по полосе, которая подлежит сокращению и должна влиться в соседнюю.

Сужение участка дороги может быть постоянным, и в большинстве случаев это связано с природными особенностями рельефа, но не менее часто такие знаки можно встретить на тех участках автотрассы, на которых проводятся ремонтно-восстановительные работы. Как правило, в таких случаях полного перекрытия движения стараются избегать, поскольку оно сильно осложняет дорожную обстановку, а при наличии хотя бы трёх полос проведение ремонта на одной из них сказывается на трафике не так сильно.

О том, что знак временный, можно судить по фону – в этом случае он будет жёлтым

Кроме дорожного знака «Сужение дороги», обычно в таких случаях устанавливают дополнительный знак, информирующий о проведении ремонтно-дорожных работ, обязывающий водителей усилить внимание и снизить скорость движения при въезде на опасный участок. После окончания дорожного ремонта оба знака убирают


Временные дорожные знаки

Правила предписывают устанавливать знак СД в пределах населённых пунктов не ближе 50-100 метров от сужения, вне НП это расстояние увеличивается до 150-300 метров. В городах с интенсивным движением знаки данного семейства устанавливают в районе остановок общественного транспорта (троллейбусов, автобусов, маршрутных такси). Это позволяет им беспрепятственно останавливаться для посадки/высадки пассажиров. Дополнительно о необходимости уступать дорогу водителей других ТС предупреждают дорожный знак, обозначающий остановку ОТ.

ПДД на главной дороге

Важно учесть, что перекресток принадлежит каждой дороге, которая на нем пересекается с другой дорогой. В 2021 году в ПДД были внесены изменения, касающиеся перекрестков с круговым движением

В прошлом, в разных регионах правило главной дороги трактовалась по разному, что приводило водителей в замешательство.

Машины, которые едут по дороге с твердым покрытием, всегда находятся в приоритете над машинами, которые находятся на второстепенной дороге. Автомобили без преимущества должны ждать, пока водители с приоритетом завершат свой маневр.

Если на перекресте стоит регулировщик, его указания приоритетнее знаков. Автомобилист на второстепенной дороге всегда в проигрышной ситуации, поэтому выезжать на главную дорогу стоит после того, когда есть уверенность, что проезд свободен.

Если водитель не увидел знак или не может определить приоритетное направление, он должен дать проехать автомобилю, который движется справа.

Если водитель, у которого приоритет, должен развернуться или повернуть налево, он уступает идущему навстречу транспорту.

Выезд с второстепенной дороги на главную

Типичная ситуация: водитель, который выезжает с второстепенной дороги, стоит перед поворотом и ждет, пока по основной дороге проедет крупногабаритное транспортное средство. Он не может увидеть легковую машину, едущую сразу за ним.

Эта очень стандартная ситуация при совершении этого маневра. При этом виноватым всегда является автомобиль, совершающий маневр с второстепенной дороги.

Основное правило — не въезжать с второстепенной дороги на главную, если по ней проезжает другая машина.

Съезд с главной на второстепенную

Эта ситуация регулируется пунктом 13.10 ПДД. Когда главная дорога пересекается с второстепенной и водитель меняет курс движения, он должен следовать правилу равнозначных дорог. В этом случае, приоритета у автомобилей нет.

Когда водитель меняет одну дорогу на другую, он меняет одну полосу на другую, что означает перестроение. Перестроение всегда происходит с включенным поворотником, преимущества у машины нет.

Знаки приоритета

Наверное, даже дети знают про «Главную дорогу» и «Уступи». Эти знаки яркие и заметно отличаются от других, а также обладают очень простым значением. Вместе с тем они очень важны и определяют, какое из транспортных средств на перекрестке должно преодолеть его первым, а какое — последним. Без этого на улицах творился бы настоящий хаос, и аварии происходили бы постоянно. К счастью, эти, а также другие знаки приоритета дорожного движения существуют и активно используются, так что неприятности могут возникнуть лишь тогда, когда какой-нибудь водитель решает их игнорировать по тем или иным причинам.

Их сравнительно немного, большая их часть очень узнаваема по форме и раскраске, так что перепутать их с чем-то другим даже издалека очень сложно

И это как раз очень важно, когда речь идет об установлении очередности проезда там, где есть необходимость в подобной мере. Итак, каким образом знаки приоритета дают водителям понять, кто и когда должен ехать? Стоит поговорить о каждом из них поподробнее

ПДД. Две полосы сужаются в одну Егор. Кто кого должен пропускать? | Автор топика: Михаил

Николай) помеха справа, а обычно все въезжают в шашечном порядке Виталий Не ну если мусаров нет…

Дима тот у кого помеха справа

Артур Правило правой руки не отменяется. при одновременном перестроении перестроении преимущество имеет движущийся с права.

Александр Если одновременно две полосы сужаются, то пропускает тот, у кого помеха справа.

Вячеслав Если одна из полос просто продолжается Станислав , а вторая постепенно сужается, пока не исчезнет, и ее отделяет от продолжающейся полосы прерывистая линия, то пропускать должен тот, кто перестраивается на остающуюся полосу. Того, кто уже движется по этой полосе без перестроения. А как могут сужаться сразу две полосы и переходить в одну — представить себе не могу, никогда такого не видела. Всегда одна полоса исчезает, другая остается. Тот, кто остается на своей полосе, пользуется преимуществом.

Никакая «помеха справа» тут не действует. Водитель, который перестраивается на полосу, обязан уступить дорогу транспортному средству, уже двигающемуся по этой полосе. ПДД. 8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. Никакого «одновременного» перестроения тут нет. Одновременное перестроение — оба водителя одновременно перестраиваются на полосу другого. А другое дело — вежливость в «шашечном порядке» — можно и пропустить.. . Это другое дело…

Андрей Помеха справа — правило действующее на перекрестках, и не действующее когда машины двигаются в одном направлении. Двигающиеся прямо могут не уступать дорогу тем, кто движется по сужающейся полосе. Но тут можно быть просто вежливым и уступить.

«…Знаки 1.18.1 — 1.18.3 «Сужение дороги» предупреждают о сужении проезжей части, где затруднен разъезд с встречным или попутным транспортом. Водителю необходимо снизить скорость и быть готовым к разъезду с небольшими интервалами. При затрудненном разъезде водитель, меняющий полосу движения, обязан уступить дорогу водителю, движущемуся по своей полосе без изменения направления движения. В случаях сужения проезжей части с обеих сторон водители должны разъезжаться по взаимной договоренности…. «

Илья Vadim G, помеха справа — это правило, действующее во всех случаях, не рассмотренных иными пунктами ПДД.

8.4 При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Антон помехи с права уступать нужно, идите в автошколу доучивайтесь хватит права покупать.

Юрий Боб Трейдер идите в обычную школу русский язык доучивать. Вот ссылка, отвечающая на вопрос,

Когда возникает необходимость установки знаков «Сужение дороги»

Как уже отмечалось, в крупных городах чаще всего такой ДЗ можно увидеть, подъезжая к остановке общественного транспорта

Правда, это не обязательно, но сочетание двух знаков больше привлекает внимание водителей, чем одиночный знак – возможно, гибддшники руководствуются именно этим

Временные знаки устанавливают не только в зонах проведения дорожных работ. Наверняка вы неоднократно сталкиваетесь с ситуациями, когда из-за ДТП возникает затор, связанный с необходимостью объезда пострадавших ТС. В таких случаях также устанавливается временный знак, предупреждающий водителей о необходимости скорого перестроения.

При строительстве загородных шоссе обычно тщательно изучают интенсивность движения на разных участках. Бывает так, что до поворота на крупный населённый пункт трафик движения очень плотный, а после него – в разы редеет. В таких случаях не имеет смысла тратить средства на лишние полосы, которые останутся незагруженными, поэтому дорога становится уже, о чём и будет предупреждать соответствующий знак.

Еще одно частое место установки ДЗ «Сужение дороги» – перед мостовыми сооружениями и дорожными развязками. В последнем случае наиболее типичным примером можно назвать въезд с второстепенной дороги на главную магистраль. Обычно в таких случаях предусматривают наличие разгонной полосы, которая затем сливается с основной.

Нередки случаи установки знака СД перед перекрёстком, если дорога после него менее востребована и не требует большого количества полос. Многие водители, увидев такой знак, пытаются перестроиться заранее, что часто приводит к возникновению конфликтных ситуаций. Но это лучше, чем проезд перекрёстка по полосе, которая будет нивелирована – у вас просто может не оказаться времени и пространства для перестроения, что грозит столкновением со встречным транспортом.

Знаки преимущественного проезда

На отрезках дорог, имеющих значительные сужения (мосты, тоннели путепроводов и т.п.), затрудняющие разъезд транспортных средств, следующих встречными курсами, применяются знаки приоритета проезда 2.6 и 2.7. Данные знаки приоритета обозначают преимущество (или его отсутствие) перед встречным участником движения.

Следует отметить, что при проведении ремонтно-восстановительных работ возможно применение временного варианта знака 2,6, отличающегося желтым фоном. Противоречия в значениях стационарного и временного знака водитель обязан трактовать в пользу требований временного знака 2.6.

Данные знаки приоритета устанавливаются на диаметрально противоположных сторонах зауженного участка магистрали. Приведенное выше сочетание знаков свидетельствует о праве первоочередного проезда моста желтого автомобиля.

Следующая картинка иллюстрирует обратное сочетание знаков, обеспечивающее преимущества проезда узкого участка водителю грузовика.

Следует отметить нестандартную форму элемента 2,6, характерную для другой группы знаков — запрещающих. Это подчеркивает неукоснительность выполнения требований данного знака приоритета. Небезопасность ситуации усиливается красным цветом стрелки, указывающей направление движения.

При условии, что габаритные размеры транспортных средств позволяют им беспрепятственно разъехаться на опасном участке, требования знака допустимо проигнорировать.

Итак, рассмотренный выше набор дорожных знаков, иначе называемый знаками приоритета, регулирует последовательность проезда транспортных средств отрезков пути, представляющих опасность: пересечения главных, примыкания и ответвления второстепенных дорог, перекрестки, сужения, железнодорожные переезды и т.п. Разработчики данной группы знаков не придерживались принципов общепризнанного типирования, поэтому в ее создании применены разные геометрические и цветовые решения. Тем не менее, это знаки одной группы, значение которой заключается в оптимизации организации дорожного движения на участках магистралей, характеризующихся дефицитом средств регулирования.

В каких случаях можно столкнуться с таким знаком?

Ситуаций таких может быть несколько. Самая частая в городах причина – остановки общественного транспорта. Даже не всегда они обозначены этим знаком, обычно обходятся дорожной разметкой. Но бывают и другие неочевидные причины, которые самому предугадать сложно. Например, вы едите по просторному проспекту, но тут видите знак, что вас ожидает сужение дороги после перекрестка, а вы уже почти у светофора, перестраиваться практически невозможно, а после проезда этого места времени уже не будет. В этом случае придется задержаться чуть подольше и подождать, пока вам уступят дорогу в соседней полосе, так как вы не являетесь в доминирующем положении, но двигаться внаглую к сужению нельзя.

Также уменьшение ширины дорожного полотна происходит после поворота с второстепенной дороги на широкую скоростную магистраль, где для вклинивания в быстрый поток предусмотрена полоса разгона, но потом она пропадает, и вам нужно успеть перестроиться, но уже на соответствующей скорости. Часто дорога меняет количество полос перед сооружениями, например, этому может послужить мост. Причем обычную хозяйскую бережливость «дорожников» нельзя забывать, иногда дорога сужается просто за ненадобностью лишней полосы, потому что нет достаточной загруженности трассы.

Сужение слева/справа: кто должен уступить дорогу

Хотя, казалось бы, здесь не должно возникать недопонимания, в реальности всё оказывается не так однозначно. Причина здесь кроется не столько в незнании ПДД, сколько в привычке трактовки ситуации с точки зрения распространённого правила «правой руки». Проблема в том, что этот принцип касается только правил проезда перекрёстков, а в данном случае мы имеем дело с движением параллельного потока машин, едущих в одинаковом направлении на абсолютно ровном участке автотрассы. Если сужение дороги происходит слева, то здесь пресловутое правило срабатывает правильно. Но если стрелка на знаке указывает, что сокращению подлежит правая полоса, здесь нужно руководствоваться тем, что левый ряд машин двигается без помех, а вот вам придётся затормозить и вклиниваться влево только при наличии «окошка». Если трафик интенсивный, это может занять немало времени, но спешка здесь недопустима. А тем более – самовольничание, к которому нередко прибегают недисциплинированные водители.

Впрочем, в Правилах оговариваются подобные случаи, и если, например, в зоне действия знака «Сужение дороги справа» образовалось скопление ТС из-за невозможности вклиниться в левый ряд, ПДД предписывает водителям, двигающимся по левой полосе, пропускать соседние машины. Но о количественном регулировании речь при этом не идёт, поэтому подобные вопросы решаются преимущественно на принципах водительской солидарности. Если вы видите, что слева или справа образовался затор, никто не мешает вам притормозить и пропустить несколько машин в порядке очерёдности. Если так же поступят и задние водители, то очередь будет рассасываться по мере возникновения.

Разумеется, это не означает, что если впереди маячит знак «Сужение дороги» слева или справа, то следует двигаться по исчезающей полосе до упора, чтобы надеяться на проявления водительской этики.

Нужно заранее смотреть, нет ли возможности влиться в соседнюю полосу, и обязательно делать это по мере возможности.

Внешний вид и назначение знака «Сужение дороги»

Поскольку уменьшение ширины дороги и связанное с этим снижение количества полос может быть (и часто бывает) неоднозначным, одного предупредительного знака оказалось недостаточно. Именно по этой причине действующей редакцией Правил предусмотрено наличие целого семейства таких знаков, обозначающих сужение с левой/правой сторон и обоюдное, двухстороннее.

В сочетании с дорожной разметкой и другими знаками это поможет водителю сориентироваться, как поступать, если он движется именно по полосе, которая подлежит сокращению и должна влиться в соседнюю.

Сужение участка дороги может быть постоянным, и в большинстве случаев это связано с природными особенностями рельефа, но не менее часто такие знаки можно встретить на тех участках автотрассы, на которых проводятся ремонтно-восстановительные работы. Как правило, в таких случаях полного перекрытия движения стараются избегать, поскольку оно сильно осложняет дорожную обстановку, а при наличии хотя бы трёх полос проведение ремонта на одной из них сказывается на трафике не так сильно.

О том, что знак временный, можно судить по фону – в этом случае он будет жёлтым

Кроме дорожного знака «Сужение дороги», обычно в таких случаях устанавливают дополнительный знак, информирующий о проведении ремонтно-дорожных работ, обязывающий водителей усилить внимание и снизить скорость движения при въезде на опасный участок. После окончания дорожного ремонта оба знака убирают

Временные дорожные знаки

Правила предписывают устанавливать знак СД в пределах населённых пунктов не ближе 50-100 метров от сужения, вне НП это расстояние увеличивается до 150-300 метров. В городах с интенсивным движением знаки данного семейства устанавливают в районе остановок общественного транспорта (троллейбусов, автобусов, маршрутных такси). Это позволяет им беспрепятственно останавливаться для посадки/высадки пассажиров. Дополнительно о необходимости уступать дорогу водителей других ТС предупреждают дорожный знак, обозначающий остановку ОТ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: