Знак 5.21 жилая зона

Некоторые требования к грузовикам

Водители грузовиков должны соблюдать предельную осторожность, даже если они вынуждены передвигаться по территории жилой зоны

Особое внимание – на изображения знаков с разметкой на дорожном полотне

Если грузовик весит больше трёх тонн – значит, парковаться он может только в специальном месте. Для обозначения которого используют свои знаки, разметку.

Например, в Москве и Санкт-Петербурге, которые относятся к землям федерального значения, штрафы всегда будут в два, а то и в три раза выше.

Если сравнить с движением, когда двигатель , парковке на тротуарах присваивается статус более серьёзного правонарушения.

Подробнее о движении в жилых зонах, представлено на видео:

Задайте свой вопрос в форму ниже

Еще по этой теме:

17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

Комментарии

Что такое дворовая территория? Это территория, которая прилегает к жилым зданиям и которая ограничена домами, строениями, сооружениями и/или заграждениями. При этом, она находится в общем пользовании людей, которые проживают в близлежащих домах. К дворовым территориям относятся спортивные и игровые площадки, различные зеленые насаждения, а также другие объекты (подходы, подъезды к домам, хозяйственные площадки и т.д.).

Порядок движения по дворовым территориям аналогичен порядку движения по жилым зонам (п. 17.2 – п. 17.3 ПДД):

  • Максимальная скорость движения на таких территориях равна 20 км/ч. Это обусловлено требованиями безопасности. Как правило, в дворовых территориях находится большое количество пешеходов, значительную часть из которых составляют дети. Здесь места для маневров может быть недостаточно;
  • Пешеходы имеют преимущество при передвижении по дворовым территориям. Они имеют право передвигаться как по тротуару, так и по проезжей части. Водители должны пропускать людей вне зависимости от того, по какому участку дворовой территории они передвигаются. Однако, пешеходы не должны специально создавать помех и преград для движения транспортных средств;
  • Запрещена стоянка транспортных средств с включенным двигателем. Разрешена только остановка до 5 минут;
  • Запрещен сквозной проезд дворовых территорий (проезд и выезд для сокращения пути или объезда чего-либо);
  • Запрещена учебная езда. Это значит, что в дворовых территориях, так же, как и в жилых зонах, запрещено обучение вождению. За рулём учебного авто имеет право находиться только автоинструктор;
  • Запрещена стоянка ТС с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, кроме мест, обозначенных специальными знаками и/или разметкой. Запрет нужен для того, чтобы не создавать препятствий для движения пешеходов и других ТС;
  • При выезде из дворовых территорий, водитель должен пропустить всех участников движения на его пути.

Ответственность

Штраф за нарушение ПДД в жилых зонах составляет 1500 рублей. Для Москвы и Петербурга – 3000 рублей (ст. 12.28 КоАП РФ).

Для напоминания водителям о границах территории, где необходимо соблюдать определенный скоростной режим и порядок, устанавливают знак «Жилая зона». В ПДД четко прописаны все требования по скоростному режиму, принципу проезда, приоритеты в границах зоны. Нарушение правил влечет за собой лишение водительского удостоверения и штраф.

Для чего он нужен

Жители больших городов страдают от того, что ситуация на дороге с пробками только ухудшается. Это связано с тем, что автовладельцев с каждым годом становится всё больше и больше. Местные власти стараются уменьшить заторы на дорогах, введя парковки с оплатой. На данный момент, чтобы въехать на территорию города или в его центр тоже нужно платить. Такая практика распространена в Европе, применяется в крупных городах России. Таким образом, приняты меры по уменьшению загазованности и выбросов.

Во многих городах, основные достопримечательности располагаются в центре, поэтому для них выделяют отдельные зоны для пешеходов. Это запрещает передвижение по ним транспортных средств. Если говорить о Москве, то в качестве примера сразу приходит Арбат. В европейских странах к зонам для пешеходов относятся ещё серьёзней, поэтому передвижение транспорта запрещено в зоне действия совсем. Пешеходы могут свободно перемещаться по выделенным улицам в любое временной промежуток.

Пешеходы могут свободно передвигаться по всем зонам, используя так тротуар, так и проезжую часть. По сравнению с автомобилями, пешеходы обладают привилегиями. Но они не должны мешать движению.

Особенности применения знака

Что означает этот дорожный знак? Он сообщает водителю о том, что впереди — специально обустроенная территория, на которой действуют определенные правила дорожного движения, о чем гласит определение в российском Градостроительном кодексе. Следующий вопрос, который появляется у водителя при виде этого знака — это максимальная скорость движения на такой местности. И не зря. Как только увидите знакомый синий прямоугольник, сразу же сбавьте скорость до 20 км/ч. Именно такая скорость является максимальной для передвижения по жилой местности.

Важно знать, где могут двигаться пешеходы в жилой зоне. В подобном случае они обладают преимуществом над водителями: им должны уступить

Подобные правила регулируют движение в жилых зонах по всей ширине дороги. При этом в ПДД указано, что пешеходам строго запрещается намеренно мешать проезду автомобилей.

Обратите внимание и на то, что в местах, где установлен дорожный знак «Жилая зона», нельзя парковать любые грузовые автомобили и другие габаритные транспортные средства. Такое нарушение правил грозит серьезным штрафом владельцу припаркованного грузовика

Нелишним будет обозначить 7 пунктов, в которых указано, какие действия запрещены в жилой зоне. Именно их стоит помнить каждому водителю.

  1. Запрещен проезд учебных ТС. Любой автомобиль, обозначенный наклейкой «У», подвергается штрафу.
  2. Запрещен сквозной проезд через жилую зону, а именно через частные территории. В том числе сквозное движение с целью сократить маршрут или с любой другой.
  3. Запрещается использовать частные территории для разворотов или маневров.
  4. Любой фрагмент жилой зоны не разрешено использовать как стоянку для транспорта категории С (машины весом более 3 тонн).
  5. Нельзя оставлять автомобиль с запущенным мотором.
  6. Нельзя передвигаться по жилой местности со скоростью более 20 км/час.
  7. Воспрещается нарушать общие правила дорожного движения.

Читать также: Когда вносится задаток при покупке квартиры?

Все эти запреты действуют от знака «Жилая зона» до того, как вы минуете знак «Конец жилой зоны». Именно он обозначает завершение действия специальных правил. На нем то же изображение, только перечеркнутое красной линией по диагонали. Если вы нарушите одно из перечисленных правил в пределах действия знака, вам грозит штраф от 1500 до 3000 рублей (до 5000 рублей за парковку на газоне).

Комментарии и разъяснения к пункту 14.1 ПДД

Итак, начнём мы с того, как нужно на 2021 год пропускать пешеходов на переходе.

Как правильно пропускать пешехода?

Как видно из цитаты пункта 14.1 выше, пешеходам необходимо уступить дорогу. До ноября 2014 года было несоответствие ПДД и КоАП: первый предписывал пропустить пешеходов, второй наказывал за неуступление дороги. Поэтому соответствующим изменением их привели в соответствие. Но в чём же был подвох?

А в том, что термин пропуска никак не описан в Правилах дорожного движения. А вот определение уступления дороги в новых ПДД есть.

Водитель должен не создавать помех пешеходу. Согласно пункту 1.1 Правил это означает, что он не должен вынудить его изменить скорость и/или направление движения именно по своей вине

Обратите внимание, что в контексте уступления дороги важно условие: Ваши траектории движения с пешеходом должны пересекаться одновременно в пространстве и во времени – то есть если Вы не уступите дорогу, то собьёте его, либо заставите пешехода остановиться/отбежать. В любом случае, по инициативе пешехода он изменит скорость и траекторию или же Вы корпусом своего автомобиля измените эти физические свойства, будет нарушен пункт 14.1 ПДД

Таким образом, пешеходов пропускать по правилам нужно так:

Вы подъезжаете к переходу и видите, что пешеход уже начал переход. Если он ещё не на проезжей части, то обязанность уступить тому дорогу у водителя не наступила.
Вы обязаны остановиться или снизить скорость так, чтобы пешеход перешёл дорогу, не изменив ни траекторию движения из-за Вас, ни скорость

Обратите внимание, если он передумал переходить и таким образом изменил траекторию и скорость, Вашей вины тут нет. А вот если испугался Вас, резко приближающегося, то возможны варианты, увы, уже на усмотрение инспектора.
Как только пешеход покинул место пересечения Ваших траекторий, Вы можете ехать

Обязанности дожидаться, когда он покинет проезжую часть полностью, у Вас нет. Ещё раз обращаем внимание – есть обязанность уступить дорогу, и она выполнена.

На схемах ниже Вы помех пешеходу не создали, и выполнили требование пункта 14.1 полностью.

  • Если проедете, не создав помех пешеходу, когда тот переходит далеко от Вас на другой стороне дороги:
  • Если проедете до того, как пешеход закончит переход, но пропустите его:

  • Если пешеход изменил траекторию и/или скорость движения по своей инициативе:

Но это теория, а на практике…

Если непропуск пешехода зафиксировала камера, то не имеет значения факт уступления ему дороги – если Вы на пешеходном переходе, а пешеход – на проезжей части дороги, то будет выписан штраф. Это существенная недоработка на сегодняшний день (точнее, вероятно, ухищрение ЦАФАП, потому такие штрафы нужно обжаловать).

А на практике инспектор ДПС попытается оштрафовать Вас в любом случае, если пешеход уже на дороге. Увы, но сотрудники ГИБДД играют на незнании водителей Правил дорожного движения, и это самый распространённый их «развод».

Поэтому, вышеперечисленные комментарии Вам помогут только в случае, если у Вас есть видеорегистратор, запись с которого может подтвердить отсутствие созданной пешеходу помехи и выполнение пункта 14.1 ПДД, и как следствие, избежать штрафа за непропуск пешехода. Просто сообщите инспектору о наличии у Вас регистратора и намерении обжаловать штраф, если он всё же настаивает о непропуске. Будьте уверены, он то точно знает трактовку 14.1.

Если же регистратора нет, то разъясняем следующее:

  • свидетельские показания будут вескими, если свидетели не Ваши родственники, не пассажиры,
  • инспектор обязан всесторонне рассматривать дело об административном нарушении (статья 26.11 КоАП), а это значит, что он при наличии возможности обязан привлечь самого пешехода как свидетеля,
  • Верховный суд РФ не так давно постановил, что одного только протокола о нарушении недостаточно, и этот документ сам по себе доказательством не является, поэтому от инспектора нужны доказательства непропуска пешехода (при обжаловании лучше напомнить об этом решении суда).

По новым правилам 2021 года инспектор вправе сразу выписать постановление. А если Вы с нарушением не согласны, то он обязан составить протокол. В нём и укажите нарушения инспектора. Также, если тот не разъяснил Вам статью 51 Конституции (никто не обязан свидетельствовать против себя и ближайших родственников) и статью 25.1 КоАП (о праве знакомиться с материалами дела), то также укажите это. Если инспектор отказывается составлять протокол, то можете указать это в постановлении.

Глава 18. Движение в жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории

ПДД он-лайн

ПДД.by Правила дорожного движения

Правильно о Правилах

  • ПДД
  • Тесты
  • Учебная программа
  • Диск ПДД
  • Для детей
  • Автошколы
  • Главная
  • ПДД
  • ПДД он-лайн
    • ПДД на русском языке
  • ПДР на беларускай мове
  • Rules of the road in english

133 . Движение транспортных средств в жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории допускается с учетом требований настоящей главы при условии принятия водителями всех мер по обеспечению безопасности пешеходов, велосипедистов, иных участников дорожного движения.
134. В пешеходной зоне допускается движение только транспортных средств дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб, автомобилей с наклонной белой полосой на бортах, а также других транспортных средств, обслуживающих торговые и другие организации, расположенные в пешеходной зоне (граждан, проживающих в данной зоне), транспортных средств, принадлежащих гражданам, проживающим в этой зоне, при отсутствии иных возможностей их подъезда.
135. В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории движение пешеходов разрешается по тротуару, обочине и по проезжей части дороги. Пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами, но не должны необоснованно препятствовать их движению.
136. При выезде из жилой и пешеходной зон, прилегающей территории водители должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге, а также пешеходам, велосипедистам и всадникам, путь движения которых они пересекают.
137. В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории водителям механических транспортных средств запрещается:
137.1. движение со скоростью более 20 км/ч;
137.2. транзитное движение;
137.3. обучение управлению механическим транспортным средством;
137.4. стоянка механического транспортного средства с известной водителю неисправностью противоугонной звуковой сигнализации, произвольно подающей непрерывные звуковые сигналы;
137.5. стоянка грузовых автомобилей, автобусов, колесных тракторов и самоходных машин вне специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки», если это не связано с выполнением ими работ.

  • ПДД он-лайн

ПДР на Беларускай мове
Rules of the road
ПДД для Android
ПДД для iPhone
Стаж водителя
Административная ответственность
Уголовная ответственность
История Правил
Последние изменения в ПДД

  • Поиск по тексту ПДД:
  • Правила дорожного движения Глава 1. Общие положения
  • Глава 2. Общие права и обязанности участников дорожного движения
  • Глава 3. Права и обязанности водителей
  • Глава 4. Права и обязанности пешеходов
  • Глава 5. Обязанности пассажиров
  • Глава 6. Права и обязанности водителей и других лиц в особых случаях
  • Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров
  • Глава 8. Применение аварийной световой сигнализации, знака аварийной остановки, фонаря с мигающим красным светом
  • Глава 9. Маневрирование
  • Глава 10. Расположение транспортных средств на проезжей части дороги
  • Глава 11. Скорость движения транспортных средств
  • Глава 12. Обгон, встречный разъезд
  • Глава 13. Проезд перекрестков
  • Глава 14. Пешеходные переходы и остановочные пункты маршрутных транспортных средств
  • Глава 15. Преимущество маршрутных транспортных средств
  • Глава 16. Железнодорожные переезды
  • Глава 17. Движение по автомагистрали
  • Глава 18. Движение в жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории
  • Глава 19. Остановка и стоянка транспортных средств
  • Глава 20. Движение на велосипедах и мопедах
  • Глава 21. Движение гужевых транспортных средств, всадников и прогон скота
  • Глава 22. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств
  • Глава 23. Перевозка пассажиров
  • Глава 24. Перевозка грузов
  • Глава 25. Буксировка механических транспортных средств
  • Глава 26. Основные положения о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование
  • Глава 27. Обязанности должностных и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

Приложение 1. Дорожные светофоры
Приложение 2. Дорожные знаки
Приложение 3. Дорожная разметка
Приложение 4. Перечень неисправностей
Приложение 5. Опознавательные знаки транспортных средств

  • О сайте
  • Помощь
  • Карта сайта

ООО «Новый поворот», 2007—2020. Обратная связь Перепечатка материалов сайта только после согласования

Что говорится в ПДД

Согласно стандартным условиям дорожного движения за последний год, под определением «жилой зоны» подразумевается территория, около которой любые въезды и выезды обозначены дорожными знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны». Также там обязательно действуют стандартные требования, чётко устанавливающие порядок езды в упомянутой локации. Типичные условия раздела №17 распространяются и на аналогичные дворовые территории.

Если ссылаться на нормативные положения п. 17.1. из свода, то рассматриваемая территория непременно должна ограничиваться минимум двумя знаками особых предписаний. Анализируя п. 17.4. правил, можно заметить, что к изучаемой зоне по умолчанию абсолютно все жилые территории приравниваются к дворовым. Поэтому соблюдать рекомендации следует не только во время обнаружения конкретных знаков 5.21. и 5.22., но и вообще в границах всех дворов многоквартирных зданий.

Соответствующие указатели обычно устанавливаются в местах, где нужно обязательно усилить дополнительную безопасность ходьбы для пешеходов и ограничить будущие действия водителей.

Иногда подобные зоны могут располагаться также в деловых и торговых участках мегаполисов – там порой находятся важные объекты инфраструктуры для семей. Отдельной разметки для придомовой территории не предусмотрено, поэтому водителю необходимо опираться на косвенные приметы: смену асфальтового покрытия на грунтовой слой, соседство с детскими площадками и прочее.

Основные правила дорожного движения

Главные требования касательно передвижения для пешеходов и владельцев транспортного средства в жилых зонах и во дворах представлены опять-таки в разделе №17. Как подробно отмечено в п. 17.1., пешеход по жилой зоне имеет право передвигаться, как по тротуарам, так и по проезжей части.

В этом условии и заключается главное отличие от стандартных автомобильных дорог единой эксплуатации с тротуарами и обочинами. А вот граждане без машины могут ходить исключительно по тротуарам, а при отсутствии таковых – уже по обочинам (п. 4.1.правил). Дополнительно нужно упомянуть отдельный перечень запретов, которые выделены относительно езды в жилых зонах:

Нельзя совершать сквозное движение (использование упомянутой территории в целях проезда к конкретным объектам, которые расположены вне пределов данной зоны). Нельзя объезжать через территорию даже вследствие образовавшейся на трассе пробки.
Запрещено производить учебную езду. Ответственные инструкторы по вождению обязаны контролировать, чтобы езда новичка не происходила непосредственно на автомагистралях (п. 16.1

правил).
Принципиально важно не стоять с включённым двигателем. Данное условие раскрывает п

17.2. – запрет на прекращение езды дольше 5 минут. Но тут предусмотрено исключение, когда следует посадить/высадить пассажиров, загрузить/разгрузить товар.
Исключена остановка грузовиков с массой более 3,5 тонн за границами специально предназначенных для данных целей мест – они выделяются характерной разметкой на участке проезжей дороги.

Любой водитель, осуществляя задуманный маневр на придомовой территории, обязан непременно уступать дорогу пешему гражданину. Трактовку понятия «Уступить дорогу» можно найти в тексте п. 1.2. требований. Согласно правилам, это значит «не начинать, не возвращаться, не продолжать езду или совершать маневр, если это вынудит человека поменять направление или скорость ходьбы».

Скорость и порядок движения

Внимательно изучая положения п. 10.2., можно заметить, что в населённых пунктах водители могут на законных основаниях двигаться со скоростью не выше 60 км/ч. Разумеется, указанное ограничение действует, когда отсутствует запрещающий указатель 3.24.

Едва данный знак присутствует, гражданину необходимо следовать со скоростью не больше той, которая подписана непосредственно на знаке. А вот для жилой зоны данное условие уже не является актуальным. Тот же п. 10.2. свода правил строго регламентирует – в границах действия знака «Жилая зона» скорость машин не может выходить за рамки 20 км/ч.

Необходимо сразу подчеркнуть, что в отношении жилой зоны параллельно действуют и иные требования, раскрытые текстом раздела №10. Например, п. 10.1. указывает, что хозяин транспорта обязан управлять авто со скоростью, включая состояние техники, а также дорожных условий, погоды, видимости и иных факторов езды.

Так утверждённый скоростной режим должен ориентироваться на факт постоянного контроля над реализацией всех основных требований. Если на улице наблюдается сильный ливень или плотный туман, то на территории упомянутой зоны стоит двигаться с более скромной скоростью, чем допустимо по лимиту.

За что оштрафуют в жилой зоне

ВСПОМНИТЬ ВСЕ

В целом списке нарушений Правил дорожного движения, наказание за которые доросло с 1 июля до трех тысяч рублей (см. подробнее), есть один, на первый взгляд, малозаметный пункт: «Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах». Так звучит формулировка статьи 12.28 ч.1 Кодекса об административных правонарушениях. Из нее мало что понятно, а, между прочим, к жилым зонам относятся не только территории, отмеченные большим синим знаком с изображением дома и бегающих детишек, но и любые дворовые территории наших с вами многоэтажек. Об этом прямо написано в статье 17 ПДД. И в ней, кстати, еще много чего любопытного написано. Перечисляем.

В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

Движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части.

В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

Обо всех этих запретах мало кто из водителей помнит. И не очень-то надо было, поскольку увидеть гаишника во дворе до сих пор можно было разве что там, где он живет. Но где живут – не штрафуют. Теперь же, когда штраф с прежних пятисот дорос до полутора тысяч рублей (а в столицах он еще вдвое больше), есть риск за сущий пустяк расстаться с большими деньгами.

ПОПРОБУЙ ПОЙМАЙ

Тут вот в чем загвоздка: зафиксировать и доказать факт нарушения во дворе ох как непросто. Если хам не пропустил мамочку с коляской или курсант автошколы с вытаращенными со страха глазами заполз за рулем машины с буквой «У» – выписать штраф не проблема. Но чтобы наказать за стоянку с включенным двигателем потребуется засечь время, поскольку стоянка от остановки отличается продолжительностью – не менее пяти минут (читаем в «Общих положениях» ПДД). Тут нужны свидетели, которые подпишутся под тем, что засекли время и видели тарахтящую неприлично долго машину. Или патрульное авто с мобильным комплексом видеофиксации. Да снимать надо так, чтобы видно было двор, номер и идущий из выхлопной трубы дым. Иначе водитель уйдет в глухую «несознанку». Вообще, неприятная история, между прочим. Ведь летом хочется сидеть в машине с включенным кондиционером, а зимой – с печкой, и многие предпочитают греть авто перед поездкой. А тут вдруг явится человек-свисток, чтобы «нагреть» за это на кругленькую сумму.

Сложнее всего – со сквозным проездом. Заехать к себе во двор (либо в чужой в гости или по делам) – ради бога, но объехать таким макаром пробку на соседней улице или срезать расстояние не моги!

— Нарушивший это правило водитель может «включить дурака» и сказать, что просто заблудился, — говорит Николай Чериков, юрист-консульт . – Но блуждать в одном и том же месте регулярно – это, согласитесь, нелогично. Поэтому неоднократность может быть одним из признаков нарушения. Проехал через двор раз, два, три раза – вот тогда и заслуживаешь штрафа. Эти факты может зафиксировать видеокамера, если получится ее установить так, что будет виден въезд и выезд.

ДЫМ БЕЗ ОГНЯ?

Именно на камеры и собираются полагаться столичные гаишники, начальник которых Александр Ильин уже сообщил на минувшей неделе, что они собираются штрафовать за объезд заторов по дворам (см. в номере «КП» за 2 июля с. г.). Но сам механизм поимки нарушителя пока не разъясняют.

— Сейчас говорить о массовой атаке на нарушителей во дворах рано. Я бы дождался появления судебной практики или решений вышестоящих судов. Плюс это должно быть отражено в каких-либо служебных документах или памятках ГИБДД, — говорит Николай Чериков. На его памяти наказаний за нарушения в жилых зонах не было, за исключением случая, когда патрульная машина проехала за нарушителем следом, и все было снято на камеру.

Но, на всякий случай, водителям предлагаем быть начеку. А жильцам домов, через дворы которых пролегли пути объезда пробок или где шоферы устраивают ночлег для грузовиков, предлагаем жаловаться в местную ГИБДД. Пусть приезжают и штрафуют, ради полутора или трех тысяч «с носа» зашевелятся.

Кто отвечает за парковку во дворе

В соответствии с законом № 131 –ФЗ от 6 октября 2003 года, граждане имеют право заниматься решением вопросов на уровне негосударственного самоуправления, принадлежащие к их частной собственности. Соответственно, парковки многоэтажек, имеющиеся в частном владении жильцов, могут быть благоустроены после одобрения всех собственников, пункт 1.4 ст. 36 ЖК РФ.

Но в ст. 46 ЖК РФ четко указаны нормы вынесения заключения, исходя из которых следует, что для оформления проекта следует собрать не менее 2/3 голосов.

  • поддержка работоспособности парковки;
  • найм работников;
  • возможная сдача стоянки в аренду.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: