Самосвал белаз 7540в технические характеристики

Модификации

Автозавод выпускает несколько модификаций машин на базе модели 7540, отличающихся мощностью и моделью силового агрегата:

  1. Ранняя машина БелАЗ-75405, которая поставлялась заказчикам в 90-е годы. Выпуск прекращен.

Версия 7540А, оснащенная дизелем ЯМЗ-240ПМ2 и 5-ступенчатой трансмиссией. Техника предназначена для перевозки грузов весом 30 т. Допустимая масса машины — 52,6 т.

https://www.youtube.com/watch?v=wXCImkw4CLc

Вариант 7540В, отличающийся установкой дизеля ЯМЗ-240М21 и 3-скоростной коробки. Мотор развивает мощность до 361 л.с., весовые и скоростные характеристики самосвала не изменились. Аналогичная машина с увеличенным кузовом носит обозначение 7540Е.
Модель 7540С, оснащенная 425-сильным дизелем Д 280 и 5-скоростной гидромеханической трансмиссией.

Самосвал 7540D укомплектован немецким дизелем Deutz BF8M1015, мощностью 395 л.с. На машинах может устанавливаться откидной кузов с увеличенным объемом, но грузоподъемность остается прежней.

Модель 7540К, оснащена мотором Cummins QSM11-C с турбокомпрессором, развивающим мощность 406 л.с. Машина отличается доработанной кабиной и расширенным списком дополнительного оборудования. Поставляется только с кузовом стандартного размера, рассчитанным на 15,1 м³ груза.

Все варианты автомобиля приспособлены к эксплуатации при температуре окружающей среды от -50°С до +50°С. Силовые установки обеспечивают подвижность в условиях горных дорог, допускается движение по технологическим грунтовым маршрутам.

7540А

Машина оснащается 12-цилиндровым V-образным дизелем ЯМЗ-240ПМ2, развивающим мощность 420 л.с. при 2100 об/мин. Отвод отработавших газов осуществляется через двойное дно и борта грузовой платформы. За счет этого снижается риск примерзания грунта в зимнее время. Управление углом установки платформы гидравлическое, для подъема и опускания требуется 16 и 20 секунд соответственно.

7540В

Модификация 7540В представляет собой бюджетный вариант самосвала. Снижение стоимости достигнуто путем применения менее мощного дизеля и 3-скоростной коробки скоростей. В конструкции системы охлаждения предусмотрено место под установку автономного подогревателя, обеспечивающего запуск двигателя при низкой температуре.

Сферы применения и особенности эксплуатации

Карьерные самосвалы БелАЗ-754О предназначаются для перевозки сыпучих грузов и горных пород в разрыхлённом состоянии по специально проложенным технологическим дорогам. Кроме карьеров и открытых разработок полезных ископаемых, эти машины могут применяться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических объектов, на возведении желездорожно- и автомагистральных комплексов, в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей индустрии.

В зависимости от удельного веса перевозимого груза, максимальная эффективность использования данной техники достигается при её эксплуатации в связке с экскаваторами или погрузчиками, имеющими ковши ёмкости от четырёх до восьми кубических метров.

Устройство

Конструкция БелАЗ 7540 мало отличается от других моделей Белорусского автозавода. В основе лежит сварная рама с продольными лонжеронами, имеющими коробчатое сечение и соединенными поперечинами. Передняя и задняя подвески автомобиля – пневмогидравлические зависимые. На каждой оси используются по 2 интегрированных гидроамортизатора.

В зависимости от модификации БелАЗ 7540 может оснащаться различными трансмиссиями:

  • на большинстве моделей используется 5-ступенчатая гидромеханическая коробка передач с 3-вальным согласующим редуктором и одноступенчатым гидротрансформатором (5 передних и 2 задние скорости). Трансмиссия имеет электрогидравлический привод управления и гидродинамический тормоз-замедлитель.
  • на версии БелАЗ 7540В и БелАЗ 7540Е устанавливается 3-ступенчатая гидромеханическая трансмиссия.

Карданная передача представлена 2 карданными валами, обеспечивающими соединение трансмиссии с агрегатом и ведущим мостом. Ведущий мост имеет механический дифференциальный тип и дополнен одноступенчатой главной передачей с передаточным числом 3,167.

Тормозная система подразделяется на:

  •  рабочую подсистему (барабанные механизмы);
  •  стояночную подсистему (колодочный механизм на ведущем валу главной передачи);
  •  вспомогательную подсистему (гидродинамический тормоз-замедлитель в составе трансмиссии);
  •  запасную подсистему (воздействие через рабочий контур основной системы и стояночный тормоз).

Внешность БелАЗ 7540 максимально практична. Вся лицевая область занята немного выступающим вперед капотом. Под ним находится мощный бампер с оптикой, по бокам – лестницы, посредством которых можно попасть в верхнюю часть автомобиля. Кабина находится ближе к левой части и оборудована одной дверью. Интерьер автомобиля такой же практичный: эргономично расположенные органы управления, максимально информативная приборная панель и просторный салон. Для удобства работы устанавливается подрессоренное водительское кресло с настройками. Также присутствует боковое пассажирское сиденье.

На БелАЗ 7540 устанавливается сварной металлический кузов (для версии БелАЗ 7540Е предлагается специальная углевозная платформа большего объема). Кузов дополнен элементами безопасности FOPS, устройством стопорения, выступающим козырьком для предотвращения попадания в кабину обломков породы и подогревом днища. Подъем кузова выполняется при помощи телескопических гидроцилиндров с 3 ступенями. Управление гидроцилиндрами происходит при помощи гидравлики с шестеренчатыми насосами.

Базовое оборудование БелАЗ 7540 включает:

  •  систему пожаротушения;
  •  регулируемую рулевую колонку;
  •  систему централизованной смазки;
  •  предпусковой подогреватель;
  •  сигнализацию, оповещающую о близости высоковольтных линий;
  •  отопитель кабины;
  •  камнеотбойники и камневыталкиватели.

Опционально устанавливаются электроподогрев зеркал, кондиционер и второй отопитель.

Салон кабины

Сиденье водителя – пневмоподрессоренное. Сидение полностью регулируется. Стекло состоит из 3 слоев. В салоне есть как отопительная конструкция, так и вентилятор. Задние и боковые стекла закалены. Есть стеклоочиститель и стеклоомыватель.

Внутренний экстерьер практически ничем не отличается от привычных самосвалов. Панель приборов удобная и информативная. Органы управления расположены эргономично и компактно. В салоне есть главное водительское кресло и второе место для пассажира. Водительское кресло располагается в кабине, относительно сместившись от продольной оси БелАЗа 7540. Сидения оснащаются пневматической опорой. В доступной всем комплектации предусмотрен жидкостный обогреватель.

Есть место для установления:

  • кондиционера;
  • контроля климата;
  • защиту от пыли.

Кабина одноместная, состоящая из металла. Чтобы попасть внутрь кабины потребуется подняться по лестнице. В салоне есть все необходимое, что даст возможность находиться в нем комфортно. Сидения амортизированы и мягкие. Все необходимые приборы перед глазами водителя. Главная особенность БелАЗа – проходимость и работа в любых климатических условиях.

БелАЗ-75401

  Самосвал БелАЗ-75401 является модификацией модели БелАЗ-7540, отличался 3-ступенчатой трансмиссией. Предназначен для перевозки горной массы и сыпучих грузов на открытых разработках полезных ископаемых, при сооружении крупных промышленных и гидротехнических объектов по технологическим дорогам в различных климатических условиях.

    Технические характеристики:

Колёсная формула 4х2, ведущие колёса задние

Число мест 1

Грузоподъёмность 30000 кг.

Снаряженная масса 21360 кг.

Полная масса 51360 кг.

   на переднюю ось 17060 кг.

   на заднюю ось 34300 мм.

Длина 7133 мм.

Ширина 3500 мм.

Высота 3500 мм.

База 3550 мм.

Колея спереди/сзади 2820/2400 мм.

Радиус поворота (по бамперу) 10 м.

Платформа ковшового типа, с обогревом отработанными газами

Объём платформы:

   геометрический 15 м³

   номинальный (с шапкой) 18 м³

Тормозной путь со скорости 40 км/час 22 м.

Контрольный расход топлива 119 л/100 км

Максимальная скорость 40 км/час

   Двигатель ЯМЗ-240ПМ2: дизельный, 4-тактный, V-образный, с турбонаддувом, жидкостного охлаждения

Число цилиндров 12

Рабочий объём 22,3 л.

Диаметр цилиндра и ход поршня 130х140 мм.

Максимальная мощность 420 л.с. (309 кВт) при 2100 об/мин

Максимальный крутящий момент 1491 Н*м (152 кгс/м) при 1600 об/мин

Электрооборудование 24 В

Трансмиссия 3-ступенчатая гидромеханическая

Подвеска зависимая, пневмогидравлическая

Тормоза:

   рабочий барабанный, с пневматическим приводом, раздельный

   стояночный барабанный, привод пружинный, управление пневматическое, установлен на ведущем валу главной передачи

   запасной — используется стояночный и исправный контур рабочего

   вспомогательный — тормоз-замедлитель гидромеханический, лопастного типа, с пневматическим приводом, установлен на ведущем валу КПП

Рулевой механизм: винтовая пара (винт и гайка-рейка), реечное зацепление (гайка-рейка и сектор), с гидроусилителем, передаточное число 40,4

Размер шин 18.00-25

Топливо дизельное

Габаритные размеры и объем кузова

Самосвал оборудован сварным кузовом ковшового типа, который соответствует требованиям FOPS и ROPS. Кузов оснащен защитным козырьком, устройством для стопорения в поднятом положении, камневыталкивателями, а также камнеотбойниками. Обогревается он отработавшими газами силовой установки.

Геометрический объем кузова 15,1; 17,8 куб. м
Объем кузова «с шапкой» 19,2; 21,7 куб. м
Длина 7,11/7,16/7,41 м
Ширина 3,86/3,9 м
Высота 3,9/3,93 м
Радиус поворота 8,7 м
Габаритный диаметр поворота 20 м
Угол поворота управляемых колес 35°
Ширина колесной базы 3,55 м
Масса без груза 22,6 т
Полная масса 52,6 т

Конструкция и агрегаты

Чтобы иметь представление о машине, необходимо углубиться в устройство основных агрегатов, конструкционных особенностей. За последние десятки лет конструкция БелАЗов не претерпела радикальных изменений, но была усложнена, вследствие чего улучшилась безопасность и надежность карьерного самосвала.

Двигатель

В БелАЗ-7547 установлен ДВС российского производства ЯМЗ-240 НМ2 от Ярославского моторного завода. Его мощность равняется 500 л.с (368 кВт) с максимальным крутящим моментом в 1515 Нм. Это дизельный четырехтактный 12-цилиндровый движок. Он обладает объемом цилиндров более 22 литров и расходует топливо в пределах 224 г/кВт-ч при номинальном вращении в 2100 оборотов в минуту.

Мотор такой мощности нужно охлаждать. Для этого предусмотрен комплекс водяного и масляного охлаждения с помощью теплообменника и радиатора. Очистка воздуха осуществляется многоступенчатыми фильтрами сухого типа. Их засорение можно проследить с помощью датчиков. Вывод осуществляется через нейтрализаторы, расположенные в днище грузовика. Подача смазки выполнена по принципу «мокрого» катетера.

Модификации же обладают следующими моторами:

  1. Российский ЯМЗ-8401.10-06 у 75471 модификации мощностью 550 л.с (404 кВт);
  2. Американский дизельный двигатель Cummins KTA19-C на 600 л.с (448 кВт) у модификации 75473;
  3. Российский газопоршневой Кунгур-550 на 549 л.с (410 кВт) у 75476;
  4. Наиболее дорогой импортный мотор DEUTZ BF 8M 1015C на 543 л.с (400 кВт) установлен на модель БелАЗ-75477D.

Трансмиссия и тормоза

«Силач» обладает гидромеханической трансмиссией с формулой 5+2. Это означает наличие пяти передних и двух задних передач, переключаемых с помощью трехвального редуктора и гидравлического одноступенчатого трансформатора с режимом гидромуфты.

Тормозной механизм распределен на всех колесах, представлен колодками барабанного типа с пневмоприводом разделенным для задних и передних колесных пар. Стояночный тормоз также колодочный, напрямую подключен ведущему валу главной ступени. Вспомогательные тормоза также расположены на ведущем валу, имеют электрическое управление.

Рама и подвеска

За счет распределения нагрузки удалось усилить сварную раму из высокопрочной стали продольными силовыми элементами, объединенными поперечниками. Пневмогидравлическая подвеска БелАЗа расположена на штангах, зависит от ведущего моста и передней оси. Каждая ось содержит по два гидравлических цилиндра с маслом и азотом, оснащенных амортизаторами.

Механический ведущий мост оснащен одноступенчатой трансмиссией, дифференциалом с четырьмя сателлитами и колесными передачами с прямозубыми шестернями.

Колеса

Управление самосвалом осуществляется передней колесной парой, угол поворота которой составляет 35 градусов. Шины авто камерные пневматические с карьерным рисунком 21-35. Возможна комплектация без камер, радиальной или металлокордной конструкции. Колесная формула — 6х4. Размер шин составляет 21.00R35.

Кабина и кузов

Кабина БелАЗа одноместная. Сидение водителя устанавливается на пневматические амортизаторы или рессору торсионного типа. Кресло обладает рядом настроек, позволяющих адаптировать сидение под особенности отдельного водителя. Сама кабина достаточно просторная и вместительная. Помимо приборной панели в ней расположена отопительная печка или кондиционер в дополнительной комплектации. Все это способствует возникновению необходимого микроклимата в салоне. Панель понятная, имеет подсветку в режиме дня и ночи.

Кузов — ковшовый, сварен по стандартам безопасности спецтехники FOPS/ROPS. Гидросистема опрокидывания объединена с рулевым комплексом, оснащена масляными насосами с цилиндрами подъёма из трёх ступеней. Кузов имеет защитный козырек, отбойники для крупных камней и функцию обогрева отработанными газами.

Модификации БелАЗ-7540

Семейство 30-тонников БелАЗ-754О включает в себя четыре модификации, которые различаются друг с другом как двигателями и вместимостью своих кузовов, так и габаритными размерами. У 754ОА и 754ОВ габариты идентичные: длина – 7,11 м, ширина по зеркалам – 4,56 м, высота по козырьку – З,9З м. Модификация 7540Е немного длиннее – 7,16 м и пониже З,9 м. Версия 754ОК является самой длинной из всех существующих в производственной программе предприятия – 7,41 м.

  • 7540A – с дизельным двигателем ЯМ3-24ОПМ2, мощностью в 309 кВт и крутящим моментом 1491 Н*м, при 16ОО об/мин. Формула трансмиссии: 5+2. Геометрический объём кузова – 15,1 кубометров, с «шапкой» 2:1 – 17,8 кубометров.
  • 7540B – с дизелем ЯМ3-24ОМ2, мощностью 265 кВт и крутящим моментом 1275 Н*м, при 16ОО об/мин. Формула трансмиссии: 3+1. Геометрический объём кузова – 19,2 кубометров, с «шапкой» 2:1 – 21,7 кубометр.
  • 7540E – с углевозным кузовом, автомобиль оснащён мотором ЯМ3-24ОМ2, мощностью в 265 кВт и крутящим моментом 1275 Н*м, при 16ОО об/мин. Формула трансмиссии: 3+1. Геометрический объём углевозного кузова – 24,7 кубометров, с «шапкой» 2:1 – 28,2 кубометров.
  • 7540К – с дизельным двигателем Камминз QSM11-C мощностью в 298 кВт и крутящим моментом 1898 Н*м, 1ЗОО-14ОО об/мин. Формула трансмиссии: 5+2. Геометрический объём кузова – 15,1 кубометров, с «шапкой» 2:1 – 19,2 м3. Также было выпущено некоторое количество самосвалов модификации 7540D, укомплектованных дизелем Deutz BF8M1015 немецкого производства, мощностью 395 л.с.

АКПП

Вне зависимости от комплектации, а также от модификации, каждая машина из этой серии комплектуется гидротрансформаторной автоматической коробкой передач. Трансмиссия отличается наличием трехвального согласующего редуктора. Также в конструкции имеется одноступенчатый гидротрансформатор. Коробка передач – четырехвальная, оснащенная фрикционными муфтами и электрическо-гидравлическим приводом управления. Трансмиссия позволяет использовать пять передач для движения вперед и две для движения назад.

Для работы в легких условиях, самосвалы могут комплектоваться АКПП с четырьмя передачами. Три предусмотрены для движения вперед, а одна — для заднего хода.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: