Ответы Mail.ru: Где указан номер двигателя?
вообще номер двигателя пишется на самом двигателе,обязательно,просто он еле виден,там буковки как вырезанные,и в документах на машину тоже должнен написан быть в страховке по-моему
не номер а тип двигателя наверное …они издеваются в птс и свидетельстве о регистрации написано все
А если им ПТС (или свидетельство о регистрации) дать?
в свидетельстве о регистрации т с
В тех паспорте номер двигателя. Но спрашивают скорее модель она указана там же
Такие же какие стояли… А вообще номер знающие люди сами найдут. Он там на блоке цилиндров должен быть.
в ПТСке посмоти…
в документах Или возле щупа
Возьми птс и отвези им они и все увидят сразу.
в тех паспорте написан на мыло пиши…
А джетты не выпускались в 2001 году. Выпускалась бора. Вот вы их и смутили. Хотя возможно у вас американец.
Модель на новой основе
Чтобы выйти из сформировавшейся ситуации, было принято постановление использовать агрегаты грузового автомобиля ГАЗ – так появилась модификация, которую знают как ПАЗ-3205. Первоначальные опытные экземпляры этого образца возникли в 1981 году, но они требовали некоторой доработки. И только лишь в 1986-м Павловский автозавод начал выпускать в малых объемах модель 3205.
Массовый выпуск ПАЗ-3205 начинается с 1989 и продолжался до 1991 года. Этот автобус должен был сменить устаревшую 672-ю модель, но развал Советского Союза с дальнейшим кризисом резко остановил производство автобусов на Павловском автомобильном заводе. Но все равно, какая бы тяжелая финансовая ситуация на заводе ни была, а в 1991 году была запущена муниципальная модификация ПАЗ-32051, а также ПАЗ-320507 – в 1995-м.
ОСОБОЕ МНЕНИЕ
Проводя редакционные тесты на испытательных дорогах ФГУП НИЦИАМТ, как-то забываешь, что это место повышенной концентрации новых образцов мировой автомобильной промышленности. Улицы Москвы и нацеленные на Европу автомагистрали за последнее время превратились в постоянно действующее Motor-Show и тоже не могут отражать общей ситуации на дорогах всей страны. А сермяжная правда такова, что на необъятных российских просторах, очевидно, еще очень долго будет править бал продукция бывшего Автопрома и его автобусной составляющей, в частности. В советские времена рейсовые КАвЗы и ПАЗы, особенно полноприводные, были основным средством пригородного сообщения, особенно в сельской местности. ПАЗ с тех времен почти фотографически сохранил внешний облик своей продукции и лидирующее положение в производстве автобусов. Если бы среди автобусных заводов, оказавшихся в пучине перестроечных процессов, существовал приз «За волю к победе», то он на полном основании прописался бы в г. Павлове.
Что касается салона и рабочего места водителя, то они «сплотили» как минимум три поколения пассажиров и водителей. Заслуженным пенсионерам нет необходимости рассказывать внукам, на каких автобусах приходилось им ездить, а молодой, неопытный водитель вполне может брать мастер-класс у своего отца или деда, водивших павловские машины несколько десятилетий назад. Но высокую потребность в ПАЗах в стране нельзя объяснить одной преемственностью. В техническом и маркетинговом аспектах произошли кардинальные изменения, определяемые стратегией , в которую кроме Павловского входят Ликинский, Курганский и Голицынский автобусные заводы.
Сегодня наряду с традиционным бензиновым автобусом предлагается и дизельный вариант, оснащенный двигателями ММЗ-245 в различных модификациях, что невероятным образом отразилось на его топливной экономичности. По предварительной оценке полученных в результате измерений значений расходов топлива, можно предположить, что снижение эксплуатационного расхода горючего может составить до 10 литров, или в рекламном виде «25 бесплатных километров» по сравнению с бензиновой машиной.
Установка дизельного двигателя позволяет проще решить и проблемы, связанные с экологическими требованиями. Экономически вполне оправданно выглядит и освоение автобусов среднего класса (ПАЗ-4234 – удлиненный вариант ПАЗ-3205), что позволяет увеличить пассажировместимость с 37 до 50 человек при минимальных затратах на изменение производства. Основным направлением стратегии , нацеленной на снижение производственных затрат, стал отказ от использования энергоемкого штампового производства и переход на трубчатый каркас кузовов с приоритетным использованием пластиковых внешних панелей, подобная технология апробирована на новом серийном автобусе ПАЗ-4230 семейства «Аврора», который уже широко представлен на рынке. Но есть один существенный момент: цена «Авроры» превышает стоимость даже самой дорогой дизельной версии почти антикварного ПАЗ-3205 примерно в два раза. Значит, у нашего ветерана осталась надежда еще на долгие-долгие годы трудовой жизни. А к общему уровню этой машины нам, то ли к счастью, то ли к сожалению, не привыкать…
Салон автобуса ПАЗ-32054
Салон ПАЗ 32054 укомплектован 23 полумягкими сидениями без возможности регулировки их положения. Все модификации и исполнения данного автобуса оснащаются одинаковым типом кузова с различной окраской, который предварительно прошел специальную антикоррозийную обработку. Такое решение существенно продлевает его срок службы и долгое время сохраняет привлекательный внешний вид.
Салон ПАЗ-32054
Для удобства пассажиров салон ПАЗ 32054 имеет две дверки шириной 725 мм. Они открываются и закрываются при помощи пневмомеханического приводного механизма. Окна автобуса оснащаются форточками, которые легко открываются в любой момент. На крыше кузова находятся люки.
Устройство и особенности салона
Внутреннее устройство ПАЗ 32053 не отличается изяществом. Зато имеет длительный ресурс эксплуатации и долго сохраняет внутреннее убранство на достойном уровне. Автобус оснащен цельнометаллическим кузовом несущего типа вагонной компоновки. Заложенный при производстве срок эксплуатации составляет 5-7 лет. После завершения указанного периода нужно будет провести антикоррозийную обработку. Салон рассчитан на 43 пассажира, из которых 25 будут обеспечены сидячими местами. Для посадки служит единственная двухстворчатая распашная дверь с автоматическим открытием, ширина которой составляет 726 миллиметров.
Также в заднем свесе имеется аварийный выход в виде обыкновенной двери с ручным открытием. Сидения в салоне обтянуты плотной тканью, стойкой к вытиранию и другим видам износа. Она зачастую имеет темно-коричневый цвет, на котором не так видны следы загрязнения. Сидения установлены стационарно и не имеют подрессоренной основы, так что пассажиры на себе прочувствуют все неровности дороги. Ранние модели автобусов комплектовались двойными сидениями без разделителя. Сейчас уже устанавливают одинарные места для каждого пассажира.
Водительское место оборудовано гораздо комфортнее. Оно имеет пружинную основу, которая смягчает встряски и подавляет большинство колебаний, а также его можно подвинуть ближе/дальше от приборной панели и установить желаемый угол наклона спинки. На приборной панели нет ничего лишнего. В зоне обзора всегда находятся только нужные показатели. Стекло снабжено антибликовой поверхностью, что помогает без проблем ориентироваться в солнечную погоду.
Вентиляция осуществляется через форточки и люки без принудительной вытяжки. Отопитель — калориферного типа. Он передает в салон тепло от системы охлаждения двигателя. Существует также северная модификация автобуса, которая имеет двойной стеклопакет и дополнительный автономный отопитель салона. Кроме того имеется возможность переоснащения топливной системы под газобаллонное оборудование. Это позволяет существенно снизить затраты на заправку.
Окупаемость наступит всего через несколько месяцев эксплуатации автобуса в стандартном режиме. Иногда владельцы заказывают у сторонних фирм установку кондиционеров для повышения комфортабельности пассажиров. Также существует модификация ПАЗ 32053-77, которая используется в качестве школьного автобуса. Она имеет принудительное ограничение скорости 60 километров в час, а каждое кресло в салоне укомплектовано ремнем безопасности.
Технические характеристики… Базовые характеристики
Автобус оборудован двухконтурной тормозной системой с барабанными механизмами на всех колесах и АБС, рулевым управлением с гидроусилителем, топливным баком емкостью 95 литров. В апреле 2013 года производитель SSM Start Scale Models предложил 143 макета автобуса ПАЗ-3205 бело-синего цвета и ПАЗ-32051 бело-оранжевого цвета.
Характеристики | |
Тело | Подшипник, вагонная компоновка |
Формула колеса | 4×2 |
Общее количество мест | 41 |
Количество мест | 25 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Контролирует расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | девятнадцать |
Емкость топливного бака, л | 105 |
Система торможения | пневматический, двухконтурный с АБС |
Длина, мм | 7000 |
Ширина, мм | 2530 |
Высота, мм | 2880 |
Глубина, мм | 3600 |
Вес брутто (кг | 7610 |
В комплекте с моторами | ЗМЗ-5234.10, ЯМЗ 534, ММЗ 245.7 |
Вентиляция | 2 люка в крыше, дефлекторы боковых окон |
Правительственный аппарат | МАЗ-64229 с гидроусилителем руля |
Количество мест, пассажировместимость
После рестайлинга автобусы стали более комфортабельными. Вместимость варьируется от 11 до 55 мест. Высокую популярность приобрела модель ПАЗ-3205, которая представлена на рынке в нескольких модификациях и комплектациях. Практически все автобусы рассчитаны на 23-25 посадочных мест, когда общее количество перевозимых пассажиров составляет 41-42 человека.
Автобус ПАЗ-3205. Фото Википедия
Сколько сидячих/посадочных мест, вместимость пассажиров
Возможно привести данные о вместимости и некоторых других моделях и модификациях, количестве посадочных мест и общей вместимости соответственно:
- ПАЗ-651 – 19 и 23;
- ПАЗ-652 – 23 и 42;
- ПАЗ-672 – 23 и 45%
- ПАЗ-3203 – 23 и 37;
- ПАЗ-3204 – 17 и 53; 21 и 50; 25 и 43 в зависимости от назначения;
- ПАЗ-3205 – 23 и 42;
- ПАЗ-3206 – 28 и 37;
- ПАЗ-4230 – 31/29/27 и 54/54/56;
- ПАЗ-4238 – количество посадочных мест варьируется в пределах от 35 до 39.
Показатели вместимости различаются и у модификаций одной модели, например, модификации модели ПАЗ-320530:
- ПАЗ-320530-02 – 18-25 и 38-42;
- ПАЗ-320530-22 – 18-25 и 38-42;
- ПАЗ-320540-02 – 18-23 и 39-43;
- ПАЗ-320540-22 – 18-23 и 39-43;
- ПАЗ-320550-02 – 21+1 и 36;
- ПАЗ-320550-22 – 21+1 и 36;
- ПАЗ-320570-02 – 22+1 и 22;
- ПАЗ-320570-22 – 22+1 и 22.
Расположение мест
Расположение мест различается в зависимости от вместимости, назначения модели, наличия дополнительных опций, например, места для инвалидного кресла, пожелания производителя. Например, общая вместимость городского/пригородного ПАЗ-32053 составляет 41 пассажир, количество мест для сиденья – 25. Нумерация в салоне очень спутанная. Первые три сиденья, находящиеся справа от водителя, расположены лицом к салону, имеют номера 23, 24, 25. Далее слева расположены сиденья с номерами 5 и 6, размещенные параллельно оси салона, и только после них в левой части находятся места 1, 2, 3 и 4. Правый ряд начинается с номеров 21, 22. Возможны и другие варианты.
Планировка автобуса ПАЗ-3237. Фото ЯрКамп
Модель ПАЗ-4234 относится к автобусной технике малого класса. В ней предусмотрено 25 мест для сиденья и еще 18 пассажиров могут ехать стоя. В салоне данной модели все места, кроме заднего справа, расположены по ходу движения машины. В модификации, которая имеет 30 пассажирских мест, впереди расположены три совмещенных сиденья, обращенных лицом внутрь салона. В последнем случае номера трех первых мест – 30, 1 и 2. Сиденья 3 и 4 расположены в ряду слева. Далее все номера следуют по порядку.
В ПАЗ VECTOR NEXT, в зависимости от назначения (городской/пригородный), предусмотрено несколько вариантов комплектации внутреннего пространства. Сидячих мест может быть 17, 21, 25.
Технические характеристики модели
Перед поступлением в продажу технические характеристики ПАЗ 3206 проходят тщательную проверку, что позволяет потенциальным потребителям быть уверенным в долгом сроке службы техники. Автобус ПАЗ 3206 с двигателем Cummins 4ISBe185 (Евро-3) импортным дизельным 4-цилиндровым R-образным дизелем мощностью 185 л.с или с отечественным 8-цилиндровым бензиновым V-образным серии ЗМЗ-5234 мощностью 124 л.с. (Евро-1) имеет функцию быстрого прогрева систем двигателя после длительного пребывания, что является серьезным преимуществом при эксплуатации в морозных северных условиях. На сайте также есть интересный обзор ПАЗ 3204.
Полноприводные (4х4) внедорожники ПАЗ 3206 легко преодолевают езду по дорогам любой сложности. Это достигается за счет модернизации элементов конструкции:
— подвеска оснащена автоматическим стабилизатором поперечной устойчивости;
— расширяются выступы переднего и заднего свесов;
— сцепление — сухое, 1 диск, с гидроприводом;
— имеется отечественная 4-ступенчатая механическая коробка передач серии ГАЗ 3307 или импортная 5-ступенчатая ZF S5-42 с ручным приводом;
— бак 105 литров;
— расход топлива — 20,5 л / 100 км.
Благодаря использованию блокировки дифференциала значительно повышается проходимость отечественного внедорожника по бездорожью, обеспечивая тем самым перевозку пассажиров в труднодоступных местах.
Технические характеристики тормозной системы ПАЗ 3206 — в использовании рабочего, стояночного и запасного типов. Первый — барабан, 2 контура, пневмогидравлический, с разграничением контуров по осям колес, есть АБС. Недостатком является периодическое замерзание в тормозной системе воздуха или жидкости зимой, ненадежные уплотнения подвижных частей клапанов и кранов. Стояночная система представлена трансмиссионным барабанным тормозом с передачей от пружинных аккумуляторов к тормозным узлам заднего моста. Не справляется с разблокированной трансмиссией на спусках. Аварийное торможение обеспечивается каждым главным тормозным контуром.
Использование отечественных запчастей в ПАЗ 3206 способствует тому, что цена на автобусы существенно снижается, не влияя на качественные характеристики. Кроме того, некоторые компоненты не требуют замены в течение всего срока службы, а другие легко приобрести в любой автомастерской. Стоимость автомобилей этого класса доступна многим потребителям, а собственная сеть ПАЗ 3206, недорогой каталог запчастей и продуманные конструктивные особенности переводят его в разряд лидирующих моделей в этом секторе автомобильного рынка.
История
Разрабатывался путём создания десятков опытных образцов в течение 15-ти лет. Первая опытная партия автобусов для испытаний была изготовлена в 1979 году, конвейерная сборка была начата в 1984 году. Окончательный вариант автобуса был утверждён в 1986 году. Массовый выпуск начался 1 декабря 1989 года, когда на конвейере полностью прекратили выпуск предыдущей модели ПАЗ-672М. 4 июня 2001 года на заводе отмечался выпуск 100-тысячного автобуса ПАЗ-3205. В 2008 году проведена модернизация производства, что позволило проводить сертификацию для регулярного использования на загруженных маршрутах, значительно возрос ресурс службы кузова (с 5 до 10 лет), в салон устанавливаются более эффективный отопитель и более комфортные сиденья. Сейчас обычный городской ПАЗ стоит около миллиона рублей.
ПАЗ-3205: салон и не только
Мелкосерийное производство ПАЗ-3205 было налажено в 1986 году, 1989-ом он пошел в серию, заменив 672-ю модель. Новый автобус отличался от своего предшественника. ПАЗ-3205 получил просторный, комфортабельный, светлый салон с большой площадью остекления. Но модель по техническим характеристикам несколько уступала ранее разработанной версии 3203, так как детали и агрегаты, поставляемые ГАЗом уступали ЗиЛ-им аналогам. Автобус оснащался двигателем ЗМЗ-5112 мощностью 125 л.с. Коробка передач, тормозная система и мосты поставлялись с ГАЗа, механизм рулевого управления производился на Минском автозаводе.
ПАЗ-3205 считается базовой моделью Павловского автозавода, хотя ее технические характеристик схожи с более поздними сериями техники.
Внешний вид говорит о компактности. Его габариты составляют 6925 в длину, 2500 в ширину и 2950 мм. в высоту. Дорожный просвет составляет 264 мм. Полная фактическая масса составляет 8060 кг.
Технические характеристики
Автобус ПАЗ-3205. Фото Википедия
Тип топлива. Бензин или дизель.
Емкость топливного бака, л. 105.
Минимальный радиус разворота, м. 8,5.
Рулевой механизм. МАЗ-64229 с гидроусилителем руля.
Тормозная система. Рабочая тормозная система — двухконтурная, с пневмогидравлическим приводом, барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина накладок 100 мм), разжим — кулачковый. Стояночный тормоз — трансмиссионный — барабанный, привод — механический. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы. Давление в пневмоприводе тормозов 5,2-5,5 кгс/см . Имеется предохранитель против замерзания конденсата.