Технические характеристики шасси Урал 532362-1011
Наличие | 8х8, ЯМЗ-7601, 300 л.с., ДЗК, КАМА-1260, усиленная рама, зад. мост 16 т, спальник |
Колесная формула | 8х8 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 10 785 |
Полная масса автомобиля, кг | 26 100 |
Полная масса автопоезда, кг | 43 500 |
Масса перевозимого груза, кг | 15 000 |
Масса буксируемого полуприцепа, кг | 12 000 |
Максимальная скорость, км/ч | 80 |
Емкость топливного бака, л | 300 + 210 |
Габаритные размеры автомобиля, мм | 10250х2500х3195 |
Тип кабины | Цельнометаллическая, двухместная, бескапотной компоновки, со спальным местом |
Модель/Тип | ЯМЗ-7601 дизельный с турбонаддувом, четырехтактный, шестицилиндровый, V-образный, соответствует стандарту «Евро-3» |
Рабочий объем, л. | 11,15 |
Номинальная мощность при 2100 1/мин, кВт (л.с.) | 220 (300) |
Максимальный крутящий момент при 1100-1300 мин-1, Н.мкгс/м | 1274 (130) |
Рабочая тормозная система | Барабанного типа с двуконтурным пневматическим приводом, включающем в себя блок подготовки воздуха и антиблокировочную систему (АBS). Рабочее давление пневмосистемы 8 кг/см.кв |
Стояночная тормозная система | С четырьмя пружинными энергоаккумуляторами, действующими на тормозные колодки колес среднего и заднего мостов |
Сцепление | Двухдисковое |
Коробка передач | ЯМЗ-238У3, механическая, 8-ступенчатая, 3-ходовая |
Раздаточная коробка | Механическая, 2-ступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом |
Передняя | Зависимая, балансирная, с реактивными штангами, с 4-мя гидравлическими амортизаторами |
Задняя | Зависимая, балансирная, с реактивными штангами |
Система электрооборудования | Однопроводная, с номинальным напряжением 24В |
Генератор | Переменного тока с клиноременным приводом, номинальное напряжение 28В, встроенный выпрямительный блок. |
Тип | Клепанная, состоит из двух штампованных лонжеронов с толщиной стенки 8 мм и высотой 280 мм с цельным усилителем из высокопрочной стали, содиненных между собой поперечинами |
Тип | Дисковые |
Шины | ОИ-25, 14,00-20, 146G (КАМА-1260) |
Станция очистки воды СКО-10К на шасси Урал-532362
Станцию очистки воды СКО-10К разместили в кузове-фургоне, установленном на шасси Урал-532362. Данная установка служит для того, чтобы обеспечивать личный состав армейских подразделений питьевой водой в любых полевых, природно-климатических и погодных условиях.
Станция очищает воду как от естественных загрязнений, так и от отравляющих, бактериальных, радиоактивных и сильнодействующих ядовитых веществ. А также может производить опреснение воды. В состав СКО-10К входят блоки очистки, опреснения и обеззараживания воды; электронасосы и набор различного вспомогательного оборудования. Производительность данного агрегата при проведении очистки воды составляет 8-10 кубометров в час, а по опреснению — до пяти кубометров в час.
Таблица: технические характеристики Урал-5323
Весовые параметры бортового автомобиля | |
Снаряженная масса а/м | 11 850 кг |
Грузоподъемность | 10 000 кг |
Полная масса самосвала | 22 050 кг |
на переднюю ось | 10 095 кг |
на заднюю тележку | 11 955 кг |
Внутренние размеры платформы | |
Длина | 5685 мм |
Ширина | 2330 мм |
Высота | 1000 мм |
Платформа | Металлическая платформа с откидным задним бортом. Комплектуется съёмными дугами и тентом. Средняя съёмная и боковые боковые откидные скамейки. |
Вместимость топливного бака | 300+210 л |
Колесная формула | 8×8/4 |
Коробка передач | ЯМЗ-238УЗ, механическая, 8-ступенчатая, 3-ходовая. |
Максимальная скорость | 80 км/ч |
Раздаточная коробка | 2-ступенчатая механическая с блокируемым межосевым дифференциалом. |
Двигатель | ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-7601.10 |
ЯМЗ-238Б | Дизельный, V-образный, 8-цилиндровый с турбонаддувом. |
ЯМЗ-7601.10 | Дизельный, V-образный, 16-цилиндровый с турбонаддувом. |
Шины | ОИ-25, 1260 мм *370 мм *508 мм, 146G (KAMA-1260) |
Особенности конструкции и основные варианты применения
Автомобиль Урал-532362 выполнен в рамках концепции серии Урал М «Кабина над двигателем». Такой вариант обеспечивает наиболее оптимальное распределение полного веса по мостам и максимальное возможное использование габаритов машины для размещения на ней грузовых платформ и спецнадстроек; монтажа спецустановок, при сохранении относительно небольшой снаряженной массы. Высокой плавности хода и отличной проходимости тяжёлого шасси получается достигать благодаря применению двойной балансирной подвески – как для передней, так и для задней тележек.
Запас горючего обеспечивает пробег до тысячи километров, и это позволяет данному грузовику работать вдали от развитой сети дорог с автозаправочными станциями. Поэтому основные потребители таких машин (кроме Минобороны России) – это отрасли нефтегазовая и лесозаготовительная.
Спорт
Автомобили Урал-5323 принимали участие в соревнованиях по трак-триалу в категории S5 (колёсная база от 4800 мм, количество осей более трёх) как в России, так и на международном уровне. Первым соревнованием для Урала-5323 стал второй Кубок России по трак-триалу, проходивший в 1998 году на полигоне 21-го НИИИ АТ МО РФ (г. Бронницы). Единственным представителем в группе 8 × 8 был Урал-53232 с двигателем Deutz-413 под управлением Александра Жмаева и Николая Белова (УралАЗ). В 1999 году Александр Жмаев и Сергей Шершнев (УралАЗ) стали победителями Кубка Белоруссии по трак-триалу, а в 2000 — Чемпионата Содружества России и Белоруссии.
Первым общеевропейским соревнованием для Урала-5323 стал Чемпионат Европы по трак-триалу 2000 года, тогда Александp Жмаев и Hиколай Белов заняли 5-е место. В 2002 году Александр Жмаев и Сергей Петелин завоевали золотые медали европейского первенства.
Понтонные парки ПП-91 и ПП-2005
Понтонный парк ПП-91 был разработан на базе более старой модели – ППС-84. Его личный состав получилось уменьшить до батальона. А вместо катеров БМК-460
вать моторные звенья модели МЗ-235 и катера буксирно-моторные модели БМК-225. Материальная часть такого понтонного парка может использоваться для оборудования мостовых переправ грузоподъёмностью в 60, 90 и 120 тонн, а также переправ паромных – грузоподъемностью от 90 до 360 тонн. Каждый из комплектов состоит на вооружении понтонно-мостового батальона в составе 2-х рот. Такие парки пришли в армии на замену прежним военным понтонным паркам серии ПМП.
Также на вооружении Российской армии состоят понтонные парки ПП-2005 на шасси Урал-532362. Они предназначаются для быстрого обустройства паромных и мостовых переправ через водные преграды на любых путях передвижения воинских частей и подразделений.
В составе данного парка – береговые, речные и моторные звенья (МЗ-330), катера буксирно-моторные БМК-225, выстилки и разнообразные вспомогательные комплекты. Комплект этого парка перевозят на специальных понтонных автомобилях, размещённых на шасси Урал-53236.
Используя данный понтонный парк, можно наводить наплывные понтонные мосты грузоподъёмностью в 60-120 тонн, паромные переправы грузоподъёмностью 55-190 тонн. Наибольшая длина моста из комплекта данного понтонного парка может составить 284 метра. А наводится такой понтонный мост всего лишь за 30-40 минут. Ветровое волнение он выдерживает в 2 балла, а скорость течения – 3 метра в секунду.
Рулевое управление
ПРЕИМУЩЕСТВА:
- Компактность: рулевой редуктор, управляющий клапан и рабочий цилиндр размещаются в картере рулевого механизма.
- Легкость управления: усилие на рулевом колесе при поворотах на месте и в движении меньше, чем при старой схеме рулевого управления с гидроцилиндром.
- Снижение потерь в системе: исключение из рулевого управления гидравлического цилиндра с его трубопроводами повышает КПД системы.
- Безопасность: даже при сбое в подаче рабочей жидкости сохраняется управляемость с меньшим усилием на рулевом колесе;
- Точность: в нейтральном положении рулевой механизм имеет нулевой люфт.
- Нагрузка на переднюю ось: работает в диапазоне нагрузок на управляемый мост до 8 т.
Технические параметры рулевого механизма RBL на автомобилях Урал-4320 :
- Нагрузка на передний мост не более 6500 кг;
- Максимальное рабочее давление 160 кгс/см2;
- Усилие на рулевом колесе в движении при неработающем ГУ не более 42 кг;
- Колебаний управляемых колес не отмечено.
Применение неразборных рулевых наконечников | |
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ:
|
|
ПРЕИМУЩЕСТВА:
|
Модификация 5323-23
Этот «Урал» отличается наличием бронированной кабины противопульного исполнения. Первый образец был выпущен в 2000 году. Серийный выпуск начался два года спустя. Как выглядит бронированный грузовик «Урал», читатель может увидеть на фото ниже.
Автомобиль оснащается восьмицилиндровым мотором ЯМЗ-238Б и взрывобезопасными баками. Сама кабина – цельносварная. Толщина брони составляет 8 миллиметров. Стекла – 33-миллиметровые, способные выдержать пулю калибром 7,62 на расстоянии 300 метров или осколок гранаты массой до пяти грамм. Модификация способна перевозить грузы, личный состав и буксировать прицепы по всем видам местности. «Урал» преодолевает подъемы с 58-процентным уклоном и броды высотой до 120 сантиметров. Также грузовик способен преодолевать вертикальные препятствия высотой до 55 сантиметров. Имеет унифицированное шасси с системой подкачки колес и бортовой кузов.
Линейка двигателей Урал-4320
За всё время выпуска, на Урал устанавливалось множество двигателей различной мощности, не считая бензинового ЗИЛ-375:
- КАМАЗ-740.10 рабочим объёмом в 10,85 литра. Этот мотор развивал мощность до 230 л.с, и устанавливался на грузовик до 1993 года. После страшного пожара на заводе КАМАЗ двигатели больше не поставлялись сторонним производителям;
- ЯМЗ-226 – самый слабый двигатель в линейке. Его мощность равнялась 180 л.с;
- ЯМЗ-236НЕ2 – четырёхтактный дизель с турбонаддувом. Его объём составлял 11,15 литра, а мощность 230 л.с;
- ЯМЗ-238М2 с мощностью 240 л.с;
- ЯМЗ-236БЕ2 – самый мощный серийный двигатель, устанавливаемый на базовые шасси Урал-4320. Развивает 250 л.с.
Камазовский мотор, который устанавливался на Урал с 1977 по 1993 годы, был хорошо изученным и доработанным. Имея меньшие габариты и вес, чем двигатель ЯМЗ-238, он обеспечивал машине высокую тягу на низких оборотах. Предпусковой подогреватель, топливный насос высокого давления и мощные аккумуляторы обеспечивали мотору лёгкий запуск даже в зимний период.
Двигатель ЯМЗ-238 имеет специфическое электрофакельное устройство для беспроблемного запуска мотора зимой. Тем водителям, которые имеют Урал-4320 с этим двигателем, нужно знать один нюанс – перед тем, как выключить зажигание, водитель должен дать мотору поработать вхолостую около двух минут.
Технические характеристики дизельных двигателей Урал-4320 полностью соответствуют параметрам Евро-3. Расход топлива по хорошей дороге у Урала составляет около 30-35 литров. Если это автопоезд, то расход возрастает на 5 литров. Если приходится двигаться в условия бездорожья, то расход топлива может возрасти до 50-60 литров на сто км. При этом запас хода составляет 600-1000 км, так как топливные баки вмещают 300 литров солярки. Модернизированные тормоза Урал-4320 отлично работают в связке со всеми устанавливаемыми моторами.
Максимальный вес, который может перевести Урал-4320, равен 10 000 кг. При этом не стоит ждать от грузовика, что он с таким весом сможет проехать по бездорожью. Двигатель грузовика располагается очень высоко от земли, благодаря чему машина способна преодолевать глубокие броды. Широкие передние крылья, по которым можно сразу отличить Урал-4320 от ЗИЛ-131, не дают грязи попадать в водительскую кабину.
Коробка передач
Технические параметры КП ZF 9S1310TO: механическая, 9-ступенчатая. Диапазон передаточных чисел — 9,48…0,75; М вх. = 1300 Нм.
Соответствует типо-размеру SAE №1
Схема переключения КП — двойное Н
Конструктивные особенности
- Картер сцепления: SAE 1, (отдельный).
- Управление КП механическое, выход вращающегося вала слева.
- КОМ от торца промежуточного вала, присоединение со стороны выходного вала. Вкл/выкл КОМ пневматическое на остановленном автомобиле.
КП состоит из 4-хступенчатой основной части c промежуточными шестернями «ползучей» (С) передачи и заднего хода, обеспечивающей включение 4-х передач, и планетарного демультипликатора, позволяющего удвоить количество основных передач. Включение «ползучей» передачи и передачи заднего хода осуществляется посредством кулачковых муфт. При применении схемы переключения двойное Н переключение демультипликатора происходит автоматически с помощью пневмоцилиндра двойного действия при переходе из ряда 34 в ряд 56 и наоборот.
Преимущества
- Улучшение на тягово-динамических характеристик;
- Снижение расхода топлива;
- Увеличение межсервисного интервала;
- Снижение усилия на рычаге переключения КП;
- Меньшая масса КП (на 50 кг).
Технические параметры КП ZF ЯМЗ-0905: механическая, 5-ступенчатая. Диапазон передаточных чисел — 5,22…0,71; М вх. = 930 Нм.
Соответствует типо-размеру SAE №1
Конструктивные особенности
КП ЯМЗ-0905 разработана на базе КП типа ЯМЗ-2361, отличаются следующими деталями и узлами:
- укороченным по длине картером сцепления;
- укороченным по длине первичным валом;
- двуплечей вилкой выключения сцепления с осью, закрепленной на спец. опоре внутри картера сцепления;
- крышкой первичного вала с измененной координатой крепления маслоподводящей трубки;
- конфигурацией маслоподводящей трубки;
- наличием люка на картере сцепления для установки и крепления фланцевого пневмогидравлического усилителя привода выключения сцепления (ПГУ).
Преимущества
- возможно агрегатирование с двигателем ЯМЗ-536 мощностью 240 л.с., Мкр=900 Нм;
- сохраняются существующие варианты КОМ.
Технические параметры КП ZF ЯМЗ-1105: механическая, 5-ступенчатая. Диапазон передаточных чисел — 5,22…0,71; М вх. = 1130 Нм.
Соответствует типо-размеру SAE №1
Конструктивные особенности
КП ЯМЗ-1105, как и ЯМЗ-0905, разработана на базе КП типа ЯМЗ-2361.
От КП ЯМЗ-0905 отличается только установкой промежуточного вала на конические подшипники, что позволяет пердаватьбольший крутящий момент от двигателя.
Преимущества
- возможно агрегатирование с двигателем ЯМЗ-536 мощностью до 285 л.с., Мкр до 1130 Нм;
- сохраняются существующие варианты КОМ.
История появления автомобиля Урал-4320
Грузовики Урал-4320 начали серийно выпускать в 1977 году. Главным отличием нового грузовика от Урал-375Д стало наличие мощного дизельного двигателя, расход топлива которого был значительно меньше, чем у бензиновой модификации. Новая модель настолько понравилась военным и хозяйственникам, что к 1986 году завод выпустил более миллиона шасси Урал-4320, на которые были установлены различные кузова.
Когда удалось договориться о поставке ярославских дизелей, на все шасси Урал-4320 устанавливались моторы двух видов:
- ЯМЗ-238;
- ЯМЗ-236.
Все грузовики с двигателями ЯМЗ-236 остались внешне без изменений, а модификации с ЯМЗ-238 получили новую кабину с увеличенным размером моторного отсека. Кроме размера капота, данные модификации можно быстро отличить по внешнему виду, так как у грузовиков с ЯМЗ-236 воздушный фильтр просто не поместился под капот, и его пришлось разместить на правом крыле. Начиная с середины 2000-х годов, все шасси Урал-4320 получили одинаковые кабины с удлиненным моторным отсеком.
Трудности производства
Грузовой армейский вездеход «Урал-5323» − четырёхосник, который впервые сошёл с конвейера в 1989 году. С этой даты принято считать начало серийного производства этой модели. Несмотря на то что она получила положительную оценку военных специалистов, наладить стабильный серийный выпуск автомобиля не удалось. Причиной стали сложности монтажа, который был не приспособлен к производству шасси совместно с кабиной от «КамАЗа». Это повлияло на то, что производство машины осуществлялось очень медленно. Кроме того, постоянно возникали проблемы, связанные с нехваткой двигателей.
С началом следующего десятилетия завод планирует начать выпуск агрегатов «Урал-5323» с дизельными двигателями Кустанайского завода. Планы не суждено воплотить в реальность. Этому мешает распад Советского Союза.
В начале 1993 года, ситуация на заводе налаживается, выпуск автомобиля продолжается. Но всему приходит конец после пожара на моторном заводе в Набережных Челнах, уничтожившего все цеха. Только к началу следующего года появляется выход из положения. Вездеходы адаптируются под восьмицилиндровый двигатель «ЯМЗ» с турбонаддувом.
Внешность
Все мы привыкли ассоциировать «Урал» с длинноносым «динозавром» капотной компоновки. Но «Урал-5323» стал исключением. Здесь используется другая схема установки кабины. В разработке машины принимали участие инженеры из компании «Ивеко». Так, автомобиль получил бескапотную компоновку с простой угловатой кабиной. Спереди имеется массивный металлический бампер и простая круглая оптика. Над ней находятся пластиковые поворотники (очень похожие на «газоновские»). Стекло – сплошное, без разделений. Также в кабине есть спальное место. На крыше расположен механический люк и три габаритных огня. Грузовики «Урал» всегда отличались своей проходимостью. И эта модель не стала исключением. Здесь реализована колесная формула 8х8. Грузовая платформа может быть тентованной либо просто бортовой. Есть и ремонтно-эвакуационная техника РЭМ-КЛ, построенная на базе модели 5323. Также на заводе в Миассе выпускают вахтовые версии.
Характеристики и преимущества
Параметр | Капотные | Бескапотные | ||
Базовые автомобили и шасси | Базовые автомобили и шасси | Седельный тягач УРАЛ-44202-3511 | Шасси УРАЛ-4320-4971 | |
Грузоподъемность/ нагрузка на ССУ, т | 13 | 13 | 12,3 | 13 |
Исполнение силового агрегата | -60М, -61М -70М, -71М -72М, -73М | -78М, -79М -80М, -81М | -80М, -82М | -82М |
Двигатель | ЯМЗ-6565 (230 л.с.) ЯМЗ-536 (240 л.с.) ЯМЗ-536 (285 л.с.) | ЯМЗ-536 (240 л.с.) ЯМЗ-536 (285 л.с.) | ЯМЗ-536 (285 л.с.) ЯМЗ-536 (312 л.с.) | ЯМЗ-536 (312 л.с) |
Коробка передач | ЯМЗ-2361(5ст.) ЯМЗ-0905(5ст.) ЯМЗ-1105(5ст.) | ЯМЗ-0905(5ст.) ЯМЗ-1105(5ст.) | ZF9S(9ст.) Опция FG9JS(9ст.) | ZF9S(9ст.) Опция FG9JS(9ст.) |
Привод управления раздаточной коробкой | пневматический | пневматический | ||
Привод тормозной системы | пневматический | пневматический | ||
Дополнительно | Рулевое управление RBL, межколесная блокировка, дополнительный бак 210 л. |
Урал 44202-3511-82М
Урал 4320-1112-73М
Урал 4320-4971-82М
Урал 4320-1912-72М
— | Параметры | Значения параметра | |
УРАЛ- С | УРАЛ- М | ||
1 | Весовые параметры: | ||
1.1 | Полная масса автомобиля, кг | 21 300 | 22 500 |
1.2 | Полная масса автопоезда, кг | 32 000 | 38 000 |
1.3 | Грузоподъёмность, кг | 12 000 | 13 000 |
1.4 | Распределение полной массы: | ||
1.4.1 | — на переднюю ось, кг | 5 300 | 6 500 |
1.4.2 | — на заднюю тележку, кг | 16 000 | 16 000 |
2 | Двигатель: | ||
2.1 | Модель | ЯМЗ-6565 | ЯМЗ-536 |
2.2 | Мощность, л.с. | 230 | 285 / 312 |
2.3 | Крутящий момент, Н*м | 883 | 1128 / 1226 |
2.4 | Рабочий объём, л | 11,12 | 6,65 |
2.5 | Расположение и число цилиндров | V6 | L6 |
3 | Коробка передач: | ||
3.1 | Модель (количество передач) | ЯМЗ-2361 (5 ст.) | ЯМЗ- 1105 (5 ст.) FG 9JS135TA (9 ст.) ZF 9S1310TO (9 ст.) |
4 | Раздаточная коробка: | ||
4.1 | Модель | 4320 | 4320 М |
4.2 | Передаточные числа | 1,21 / 2,15 | 1,04 / 2,15 |
4.3 | Количество передач | 2 | 2 |
5 | Ведущие мосты: | ||
5.1 | Модель | 4320 | 4320 М |
5.2 | Передаточные числа | 6,77 / 7,49 | 6,77 / 7,49 |
6 | Эксплуатационные характеристики: | ||
6.1 | Максимальная скорость, км/ч | 85 | 100 |
6.2 | Расход топлива, л | 40 | 36 |
6.3 | Периодичность ТО, км | 4 000 — 8 000 | 15 000 |
6.4 | Гарантийный период, км / мес | 30 000 / 18 | 50 000 / 18 |
6.5 | Ресурс, км | 250 000 | 350 000 |
Кабина Р
- Измененная цветовая гамма
- Измененная решетка радиатора
- Уменьшенный мотоотсек
- Пониженный рычаг КП
- Измененная панель приборов
- Единый поручень для входа в кабину
- Измененные обивки дверей
- Измененные коврики пола
Кабина 4320
- Измененная цветовая гамма
- Интегральная панель приборов
- Электронный щиток приборов
- Измененные обивки дверей
- Измененные коврики пола
* — Цены указаны в сходных комплектациях.
Кабина и грузовая платформа
Самосвал Урал-6563 оборудован достаточно современной и комфортабельной безкапотной кабиной, расположенной над двигателем. Она установлена на раме, на четырёхточечной пружинной подвеске с амортизаторами и стабилизаторами поперечных колебаний.
Для обеспечения доступа к дизельному двигателю кабина грузовика откидывается вперёд на 60 градусов. Запорным устройством кабины является замок с гидравлическим приводом. Механизм опрокидывания кабины – гидравлический, с ручным приводом.
Для удобства протирания лобового стекла кабины предусмотрена специальная откидная ступенька.
Кабина является двухместной. В ней установлены кресла водителя и пассажира, оба подрессоренные и регулируемые. Щиток приборов с небольшими циферблатами смотрится, конечно, архаично – чувствуется «армейское прошлое» автозавода и автомобилей, которые он выпускает. Однако, нужные показания приборов легко считываются. На спидометре размещён цифровой одометр с горящими жидкокристаллическими зелёными цифрами. А на самом верху – яркие контрольные лампы в два ряда.
Двухспицевое рулевое колесо обладает внушительным диаметром. Его приятный на ощупь толстый обод надёжным образом лежит в руках. Угол наклона и высота рулевой колонки регулируются, но, правда, только лишь специальным ключом из ЗИПа.
Кабина оборудована мощной и эффективной системой вентиляции и отопления салона. Также она оснащена электроуправляемыми и обогреваемыми зеркалами заднего вида, создающими дополнительный комфорт как водителю самосвала, так и его пассажиру.
Основной отопитель кабины является жидкостным, работающим от системы охлаждения двигателя. Дополнительным является независимый воздушный отопитель.
Грузовая платформа у машины – самосвальная с задним откидным бортом и автоматически отпираемыми замками борта. Внутренний полезный объем кузова составляет 16 м3. Угол её подъёма в процессе выгрузки равен 40 градусам. Поднимает эту грузовую платформу мощная гидравлика производства итальянской компании Penta. Днище кузова обогревается выхлопными газами (в полу – выхлопные патрубки подогрева) и имеет автоматически отпираемые замки заднего борта.
Модификации Урал-4320
Начиная с 1977 года, Уральский автомобильный завод выпустил множество модификаций своего популярного тяжёлого грузовика. Устройство каждого из них чем-то отличалось, неизменными оставались только мощные мосты Урал 4320. Вот список основных модификаций уральского автомобиля:
- Урал-4320-01 был выпущен в 1986 году. От базовой версии эта модель отличалась новой, усовершенствованной кабиной (хотя внешне это практически незаметно), новой коробкой переключения передач и улучшенной грузовой платформой. Данная модификация ещё оснащалась мотором от КАМАЗ;
- Урал-4320-10 – первая модификация, получившая двигатель от ЯМЗ. Это был шестицилиндровый ЯМЗ-236, развивающий 180 л.с. Машина предназначалась для перевозки людей и грузов в условиях бездорожья. Имелась лебёдка, которая помогала при застревании машины в грязи. Правда вытащить тяжёлый Урал было очень сложно. Нередко случалось так, что деревья, за которые закрепляли лебёдку, просто вырывались с корнем;
- Урал-4320-31 – ещё одна из первых моделей с двигателем ЯМЗ. На этот раз это восьмицилиндровый дизель, развивающий 240 л.с. Кроме того, его настройки сильно отличались от ЯМЗ-236;
- Урал-4320-30 получил увеличенную колёсную базу и грузоподъёмность. Эксплуатировать данную модель предполагалось в самых суровых условиях;
- В 2002 году появилась модификация Урал-4320-41. На него устанавливали дизель ЯМЗ-236НЕ2, который отвечал стандартам Евро-2. Вариант 4320-40 отличался удлинённой базой;
- Урал-4320-44, созданный в 2009 году, получил новую кабину. Модель 4320-45 имела удлинённый кузов;
- Самой мощной машиной в линейке стал Урал-4320-48, который получил двигатель ЯМЗ-7601, развивающий 300 л.с.
Последние модификации Урал-4320 производились с учётом удобств водителя. Они получили новые, более комфортные кабины. Появилось стильное оперение из пластика и капоты из того же материала. Новые Уралы напоминают классические американские большегрузы, хотя для тяжёлых условий эксплуатации пластиковые детали совершенно не предназначены.
Урал-4320 стал достойным преемником бензинового Урала-375Д. Создателям удалось снизить расход топлива на 30-40 процентов. Сегодня Урал продолжает вызывать восхищённые взгляды водителей. Огромная тяжёлая машина способна провести тяжёлый груз туда, где застревают даже подготовленные внедорожники.
Модификации шасси 5323
Урал 532303-1010 | 8х8, ДЗК, лебедка, ДОМ, бронированная кабина |
Урал 532341-1010 | 8х8, ДЗК, лебедка, ДОМ |
Урал 532341-1011 | 8х8, ДЗК |
Урал 532341-1012 | 8х8, ДЗК, ДОМ |
Урал 532341-1021 | 8х8, ДЗК, КОМ |
Урал 532341-1022 | 8х8, ДЗК, КОМ, ДОМ |
Урал 532342-1010 | 8х8, ДЗК, лебедка, ДОМ, спальник |
Урал 532342-1011 | 8х8, ДЗК, спальник |
Урал 532342-1012 | 8х8, ДОМ, спальник |
Урал 532342-1021 | 8х8, ДЗК, КОМ, спальник |
Урал 532342-1022 | 8х8, ДЗК, КОМ, ДОМ, спальник |
Урал 532361-1010 | 8х8, ДЗК, КАМА-1260, усиленная рама, зад. мост 16 т, лебедка, ДОМ |
Урал 532361-1011 | 8х8, ДЗК, КАМА-1260, усиленная рама, зад. мост 16 т |
Урал 532361-1012 | 8х8, ДЗК, КАМА-1260, усиленная рама, зад. мост 16 т, ДОМ |
Урал 532361-1021 | 8х8, ДЗК, КАМА-1260, усиленная рама, зад. мост 16 т, КОМ |
Урал 532361-1022 | 8х8, ДЗК, КАМА-1260, усиленная рама, зад. мост 16 т, КОМ, ДОМ |
Урал 532361-1042 | 8х8, ДЗК, КАМА-1260, усиленная рама, зад. мост 16 т, КОМ, ДОМ |
Урал 532361-1211 | 8х8, ДЗК, КАМА-1260, усиленная рама, зад. мост 16 т |
Урал 532361-1212 | 8х8, ДЗК, КАМА-1260, усиленная рама, зад. мост 16 т, ДОМ |
Урал 532362-1011 | 8х8, ДЗК, КАМА-1260, усиленная рама, зад. мост 16 т, спальник |
Урал 532362-1012 | 8х8, ДЗК, КАМА-1260, усиленная рама, зад. мост 16 т, ДОМ, спальник |
Урал 532362-1021 | 8х8, ДЗК, КАМА-1260, усиленная рама, зад. мост 16 т, КОМ, спальник |
Урал 532362-1022 | 8х8, ДЗК, КАМА-1260, усиленная рама, зад. мост 16 т, КОМ, ДОМ, спальник |
Урал 532365 | 8х8, КАМА-1260, усиленная рама, зад. мост 16 т, КОМ, ДОМ, спецкабина |
Снегоболотоход сегодня
Кажется, что все могли бы уже и забыть про гусеничный вездеход, однако, 2003 год стал приятным для многих автолюбителей, так как Урал-5920 стали вновь производить, но уже не в Миассе, а на Екатеринбургском Заводе специализированных автомобилей. На сегодняшний день завод занимается производством капотных и бескапотных транспортеров, которые применяются в различных модификациях. Есть бортовые платформы, а есть и аварийно-спасательные машины.
Благодаря оживлению экономической ситуации появился новый интерес к данному автомобилю, опять-таки, от нефтяных и лесозаготовительных фирм. В результате машину смогли оснастить ярославским силовым агрегатом, функционирующим на дизельном топливе ЯМЗ-238М2, который выдавал уже 240 лошадей. Более того, Урал-5920 получил современную гидравлическую систему поворотного устройства, а также резинометаллические гусеницы с увеличенным ресурсом.
Тоннаж увеличили до 10 тонн без повышения давления на дорожный участок, какой при полноценном весе автомобиля 24.5 тонн равняется 0.22 кгс/см. Существует много различных модификаций. Среди них и базовые модели с бортовой платформой, пожарные автомобили, чтобы достигать труднодоступные местности, и, даже, есть оснащение краном-манипулятором.
Конструкция
Установка двигателя ЯМЗ-536
Технические параметры двигателя ЯМЗ-536
Количество цилиндров | L-6 |
Объем двигателя, л | 6,65 |
Мощность, кВт / л.с. | 240 / 312 |
Макс.крутящий момент, Н.м (кгс.м) | 900(92) / 1226 (95) |
Удельный расход топлива при номинальной мощности г/кВт.ч (г/л.с.ч) | 140 / 145 |
Масса, кг | 640 |
Коробка передач | ЯМЗ-0905; ЯМЗ-1105; ZF 9S1310TO |
ПРЕИМУЩЕСТВА:
- компактность и небольшой вес;
- высокая надежность (ресурс до 1 млн. км, межсервисный интервал 30 тыс. км. Соответственно, уменьшение расходов на обслуживание двигателя в 1,5-2 раза);
- бесшумность и комфорт (низкий уровень шума и вибрации, не более 92 Дба);
- топливная экономичность на уровне ведущих мировых аналогов (Низкий расход топлива и масла);
- обеспечение оптимальных тягово-динамических характеристик автомобиля.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ:
- рядное расположение цилиндров;
- система топливоподачи аккумуляторного типа CRS с электронной системой управления;
- корпусные и базовые детали рассчитаны на давление сгорания 210 бар;
- системы охлаждения и смазки обеспечивают получение литровой мощности 34 кВт/л с высоким потенциалом форсирования;
- шестеренчатый привод агрегатов со стороны маховика обеспечивает низкий уровень шума;
- закрытая система вентиляции картерных газов, интегрированная в крышку головки цилиндров, не требует обслуживания.
Установка двигателя ЯМЗ-65654
Технические параметры двигателя ЯМЗ-65654
Количество цилиндров | V-6 |
Объем двигателя, л | 11,76 |
Мощность, л.с. | 230 |
Макс.крутящий момент, Н.м (кгс.м) | 882 (90) |
Удельный расход топлива при номинальной мощности г/кВт.ч (г/л.с.ч) | 143 |
Габариты, мм (длина / ширина / высота) | 1885 / 985 / 1294 |
Масса, кг | 1050 |
Коробка передач | ЯМЗ-2361 |
ПРЕИМУЩЕСТВА:
- унификация с ЯМЗ-236НЕ2 (кроме топливной аппаратуры);
- удобство и низкая трудоемкость технического обслуживания;
- наличие и большой выбор запасных частей на рынке.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ:
с топливной аппаратурой аккумуляторного типа Common Rail на базе топливоподающего насоса высокого давления «Компакт-40» производства ОАО «ЯЗДА», электронной системой управления двигателем.