Магистральный тягач ural next

Стоимость дорожного тягача УРАЛ-NEXT 6х4

Если вам показалось, что стоимость тягача почти в 5 000 000 рублей завышена, то это не совсем так. Урал-NEXT  6х4 имеет низкую стоимость владения, даже по экономии топлива средний расход составляет всего 28л./100км.

За эти деньги вы получаете строительный тягач с высокой проходимостью, с двух рядной комфортной и современной кабиной оснащенной спальным местом. Мощным 11-ти литровым двигателем с классом «Евро 5», с механической КП в виде джойстика, с топливным баком на 600л.

И на последок очень любопытная информация. Маркетинговый отдел АЗ «Урал» провел исследования, которые показали, что без учета экспортной техники, каждый год возникает необходимость более чем в 10 тысяч грузовиков, схожих с Урал НЕКСТ 6х», а это, как известно трехоска массой до 27,5 тонн для установки разнообразных навесок и надстроек.

В цифрах получается:

36% — грузовые автомобили для строительных нужд (автосамосвалы, тягачи, автокраны и т.д.)

21% — техники для перевозок промышленных и других грузов по дорогам общественного пользования и шоссе.

13% — использование шасси под доработку, и с дальнейшем применением у дорожных служб и ЖКХ .

11% — для сельхоз назначения и работ в агрокомплексах.

По прогнозам АЗ «Урал» грузовик «Урал-NEXT 6х4» ежегодно планируется выпускать около 2 000 грузовиков, а до конца 2018 года выпустить более 150 тягачей и немного больше самосвалов

Вместо шарикоподшипников – двигатели и автомобили

Великая Отечественная Война спутала все планы. 16 октября 1941 года была объявлена эвакуация Московского автомобильного завода имени Сталина – ЗиС. Автоколонна со станками, оборудованием и сотрудниками уже через три для после принятия решения отправилась на Волгу, в Ульяновск.

Однако положение на фронтах было столь тяжёлым, что уже спустя полтора месяца, 30 ноября 1941 года Государственный Комитет Обороны принял решение перебазировать производство двигателей на Урал. В Миассе решили организовать автомоторное и литейное производство. А уже подготовленная под строительство завода 316 площадка позволила осуществить эту логистическую операцию в кратчайшие сроки. Именно 30 ноября 1941 года и стало официальным днём рождения нового автомобильного завода Урал.

Рекордные сроки запуска производства

Стоит отметить, что военное положение обязывало форсировать процесс. Несмотря на зимние морозы монтаж оборудования осуществлялся круглосуточно. Стройматериалов катастрофически не хватало, поэтому рабочие снимали станки и монтировали их прямо под открытым небом.

Одновременно с монтажом оборудования возводились производственные корпуса. В марте 1942 года, т.е. спустя всего три месяца, заработал первый цех Миасского автомоторного завода. Уже в апреле с «конвейера» начали сходить первые коробки передач и двигатели. Задание Государственного Комитета Обороны по налаживанию выпуска узлов для автомобилей ЗиС было выполнено за четыре месяца – рекордные сроки даже по современным меркам.

Уже в 1944 году уральцы модернизируют двигатель. Изменению подвергается форма впускных топливопроводов, устанавливается новый карбюратор МЗК-6В, но главное повышается до 5,3:1 степень сжатия. Благодаря этому, мощность двигателя увеличивается до 76 л.с.

Рождение Захара — первый грузовик Уральского автозавода

Однако кроме двигателей фронту катастрофически не хватало машин. Поэтому, в середине февраля 1943 года принимается решение о модернизации производства в Миассе для полноценного выпуска грузовых автомобилей.

Первый грузовик ЗИС 5В грузоподъёмностью 3 тонны сошёл с конвейера ещё недостроенного цеха 8 июля 1944 года. До конца сентября Уральский автомобильный завод выпустил уже 1 000 машин, а к концу года на фронт и для хозяйственных нужд было отгружено 3 000 трёхтонных грузовиков УралЗИС.

Конечно, машины военного времени конструктивно отличались от обычных грузовиков. Сказывалась как нехватка материалов, так и отсутствие оборудования. Кабина ЗиС 5В изготавливалась из дерева, передние крылья просто гнулись из любого железа, а откидным был только задний борт. Что касается тормозов, то спереди они отсутствовали вовсе. Торможение осуществлялось только задними колёсами.

Но именно это нужно было в то время. Простота и надёжность уральских машин нашла отклик у солдат. Фронтовики называли ЗиС 5 Захар или, нежно, Захарка. На них монтировались знаменитые Катюши и с самого своего рождения автомобили Урал помогал армии ковать Великую Победу.

Технические характеристики

В описании грузовика Урал Next приводятся такие технические характеристики:

  1. Колесный тип — 4х4 или 6х6.
  2. Грузоподъемность — 5500-13000 кг.
  3. Конструктивный вес — 8500 кг.
  4. Общая масса — 22500 кг.
  5. Развесовка по осям:
    • на перед — 5300 кг;
    • на зад — 16000 кг.
  6. Максимальный угол подъема — 35°.
  7. Допустимая скорость — 85 км/ч.
  8. Расход топлива — 38 л на 100 км.
  9. Емкость топливного резервуара — 300 л.

Силовой агрегат

На новом Урале установлен экономичный 4-тактный рядный двигатель ЯМЗ-536 жидкостного охлаждения мощностью 312 л. с. Существует возможность установки дефорсированных дизелей на 240 и 285 л. с.

Основные параметры силового агрегата:

  • рабочий объем — 6709 см³;
  • скорость вращения коленчатого вала — 2300 об/мин;
  • наибольший крутящий момент — 1225 Н*м;
  • тип экологичности — Евро-4.

Особенностью нового дизельного мотора является наличие стандартизированного картера маховика SAE1 для установки разных трансмиссий.

Трансмиссия

На грузовые Уралы Next ставят 2 типа коробок передач (КП):

  • немецкая механическая 9-уровневая КП ZF 9S1310TO;
  • КП ЯМЗ-1105 с 5 ступенями.

Отечественная трансмиссионная система применяется для бюджетных машин. КП ZF более надежна, экономична и обладает высоким ресурсом.

Габариты

Габаритные размеры базовой модели Некст:

  • длина — 7,6 м;
  • ширина — 2,3 м;
  • высота — 2,9 м;
  • высота бортовой модели — 2,4 м;
  • колесная база — 4,6 м;
  • клиренс — 0,4 м;
  • передняя и задняя колея — по 2 м.

Технические показатели

Тормозной узел включает в себя основную двухконтурную систему и запасной блок с одним контуром. Добавочный тормоз приводится в действие пневматическим приводом от выхлопа отработанных газов. Данный узел механического типа с размещенным барабаном на раздаточном коробе (РК) весьма эффективен. Стояночный тормоз – барабанный, монтируется на выходном валу РК.

ТТХ «Урал-4320» рассчитаны на колесную формулу 6*6. Высокую проходимость обеспечивают односкатные колеса, оснащенные автоподкачкой воздушных камер. Передняя подвеска – зависимая, имеет амортизаторы и рессоры-полуэллипсы. Задний узел также зависимого типа с рессорами и реактивными штангами. У рассматриваемого грузовика три моста, они все ведущие, передние колеса оснащены ШРУС. Блок сцепления имеет фрикционный привод, пневматический усилитель, диск с диафрагменной вытяжной пружиной.

Внятная работа, но с особенностью…

Запускаемся, качаем воздух, трогаемся. 16-ступенчатая КП ZF 16 S2225 Ecosplit – производственный долгожитель и завсегдатай самых межнациональных тусовок автомобилестроителей не нуждается в представлении. Алгоритм переключения передач она взяла с собой от напольного рычага с кулисой и воплотила в тросовом приводе компактного рычажка на консоли в центре панели. Пониженный ряд имени «черепашки» с собственной нейтралью склоняет рычаг левее, пространство «зайки» отклоняет орган управления вправо (кстати, на комбинации приборов появилась очень полезная индикация рядов и нейтрали), флажок управления «половинками» традиционно напоминает «кадык».

Даже наличие 23 т балласта в полуприцепе при трогании на ровном асфальте не требует выбора низшей передачи. Стартую со II, останавливаюсь, снова пробую с III. Всё работает, момент замыкания сцепления адекватен, нет ни толчков, ни захлёбываний, характерных для дефицита крутящего момента на низах. Разгоняюсь, перехожу на верхний ряд, впереди пока небольшой подъём (не тарированный, просто едем по территории автополигона), переключаться ниже явно не требуется, но обороты двигателя перед уклоном хочется чуть поднять. Выполняю подготовку на «половинку» вниз переводом флажка делителя, чтобы затем кратковременно выжать сцепление, и тут же получаю ощутимый толчок в трансмиссии. Оказывается, здесь переключение флажка осуществляется строго одновременно с выжимом сцепления. Ничего сложного, но про эту особенность надо помнить, потому что это «не как у всех»!

Технические характеристики

Данный лесовоз принадлежит к группе так называемых сортиментовозов. Это одиночный автомобиль, оборудованный гидроманипулятором, и прицеп. Основная задача Урала – вывозить лес, уже напиленный в пачки необходимой длины (что исключает перевозку нетоварных частей стволов).

Гидроманипулятор позволяет водителю самостоятельно производить загрузку/разгрузку, сокращая время на данную операцию. Так же отпадает необходимость в отдельной машине для грузоподъемных работ.

Сортиментовоз Урал-Некст с гидроманипулятором

Шасси Урал 4320-74 (Урал-NEXT)
Колесная формула 6х6
Грузоподъемность, кг 8850
Масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг 12195
Полная масса, кг 21045
Габариты, мм  10950х2500х4000

Силовой агрегат

Модель двигателя ЯМЗ-53602
Рабочий объем, л 6,65
Максимальная мощность 229 кВт (312 лошадиных сил)
Крутящий момент, Нм 1226

Трансмиссия

КПП Механическая
  • пяти ступенчатая ЯМЗ-1105;
  • 9 ступенчатая ZF9S1310TO.
Электронная система полного привода Механическая. Есть блокируемый межосевой дифференциал.

Тип подвески

Передняя Зависимая. В составе телескопические амортизаторы и два продольных полуэллиптических рессора.
Задняя Зависимая, балансирная. Реактивные штанги и две продольные полуэллиптические рессоры.

Дополнительные характеристики

Общая емкость баков для топлива, л 510
Кабина 2-х местная, 2-х дверная, цельнометаллическая
Гидроманипулятор По требованию заказчика

ОМТЛ-70.02, ОМТЛ-97, ЛВ-185, СФ-65, СФ-75, СФ-85

Для небольших компаний, занимающихся лесозаготовкой, все это является весомым преимуществом сортиментовозов перед так называемыми хлыстовозами.

Шасси лесовоза Урал Некст усилено дополнительными лонжеронами. На раму установлена металлическая платформа с вертикальными стойками и защитой от наезда пачки на кабину при торможении.

Гидроманипулятор устанавливается либо за кабиной, либо в задней части – в зависимости от пожеланий заказчика. Наиболее популярны, учитывая низкие расходы на приобретение и эксплуатацию, такие установки, как: ЛВ-185, ОМТЛ-70.02, ОМТЛ-97, СФ-65, СФ-75, СФ-85. Так же дополнительно установлены баки для рабочей жидкости грузоподъемного механизма.

В Урале используются усиленные раздаточная коробка и мосты. Полный привод – с колесной формулой 6х6. Машина обладает феноменальной проходимостью, как и все вездеходы Уральского автозавода.

Двигатель

На автомобиле установлен рядный шестицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ – 536, мощностью 312 л.с. Средний эксплуатационный расход топлива – 38 л/100 км. Это замечательный показатель, особенно если его сравнивать с предком – Урал 375, у которого расход бензина АИ-93 был выше 50 л/100км, при мощности двигателя всего 180 л.с.

Кроме того, новый Урал оснащается мощной лебедкой – если он даже и завязнет где-то в глубокой грязи или снегу, то сможет сам себя вытащить.

В общем все здесь сделано для суровой эксплуатации и длительной езды с перегрузом по бездорожью. Так сколько кубов леса может погрузить на себя этот трудяга? Этот показатель в районе 15.

Перемещение с прицепом и полуприцепом

Чтобы обеспечить работоспособности тяговосцепного устройства, используйте сцепную петлю с внутренним диаметром 90 мм, размер сечения ее 42 ммг, параметры крюка буксирного прибора: диаметр зева 48 мм, ширина в районе зева 69 мм. Возможные наибольшие размеры: сечения петли 38 мм, ширины крюка 66 мм, зева крюка 52 мм.

Во время маневра избегайте возможности складывания прицепа до упора в торец лонжерона рамы или другие элементы машины дышла прицепа. Подобное может вызвать заклинивание петли прицепа в зеве буксирного крюка, что приведет к поломке буксирного крюка.

При прохождении особо сложных участков прицеп отсоедините, и после прохождения участка подтяните его лебедкой к машине. Помните при этом, что на барабане должно быть три-четыре витка. Прицеп подтягивайте при средней частоте вращения коленвала мотора. Лебедочным тросом не буксируйте прицеп.

При прохождении трудных участков пути машиной Урал: 43203-10 или 43203-31 с прицепом (или во время маневра) не позволяйте запасному колесу и его держателю контактировать с прицепом.

Помните, что в трудных дорожных условиях автопоезд перемещается хорошо, когда тягач и полуприцеп в горизонтальной плоскости не имеют угла складывания или этот угол очень мал. Если угол складывания растет, то начинает действовать боковая сила. Она стремится вызвать боковое скольжение тягача или опрокинуть его.

При езде с активированным вспомогательным тормозом на скользкой поверхности с малым коэффициентом сцепления и отсутствии электромагнитного клапана системы тормозной на прицепах вероятно складывание и занос прицепа.

Источник

Кабины «Урал-4320»

Грузовики «Урал-4320»оснащались металлической двух-дверной кабиной, рассчитанной на водителя и двух пассажиров. Классическая, традиционная кабина «Уралов» выпускается на протяжении вот уже пятидесяти лет, и, конечно, показатели комфорта в ней бесконечно далеки от современных. Хотя: водительское сиденье имеет регулировку, присутствуют системы вентиляции и отопления, есть гидроусилитель руля, есть возможность комплектации кабины спальным местом. При желании на «Урал-4320» можно устанавливать кондиционер, независимый отопитель и предпусковой подогреватель «Вебасто».

Для создания более комфортных условий перемещения и лучшей безопасности с весны 2009 года были предприняты удачные опыты по оснащению вновь разработанных «Уралов» кабинами нового образца. Это изготовленная по лицензии безкапотная кабина со стеклопластиковым оперением. В ней –три отдельных анатомических кресла с подголовниками, подлокотниками, ремнями безопасности.

Во внутренней отделке и облицовке – современные материалы, обеспечивающие хорошую шумо- и теплоизоляцию, рулевое колесо с нижним расположением спиц (не перекрывающее приборов). Все органы управления скомпонованы в непосредственной близости от водителя, привод стояночного тормоза и управления раздаткой–пневматический (что позволило убрать рычаги из салона). Новая кабина обеспечивает комфортные условия труда для водителя. Но харизматичность внешнего облика у автомобиля, конечно, отнимает напрочь.

Новинка в дорожном семействе «Урал Next 6х4» – самосвал-«сельхозник»

Линейка дорожных «Уралов» с кабиной Next (серийно производится с конца 2021 года) пополнилась универсальным самосвалом для сельскохозяйственной отрасли – новинку выпустил завод специальной и прицепной техники «МегаТрон» из Набережных Челнов.

Фактически это облегченный самосвал-зерновоз полной массой 25.000 кг, который может также использоваться для перевозки и других сельскохозяйственных грузов. Платформа разгружается на обе боковые стороны (угол подъема – до 45°), а также назад (до 30°). Подъем кузова осуществляется при помощи одного гидроцилиндра HYVA (Нидерланды).

Боковые борта платформы разделены на два уровня. Для предотвращения попадания сыпучего груза под машину нижний борт имеет нижнюю навеску. Запорные механизмы в стандартной комплектации механические, открываются и закрываются вручную. Но опционально возможно оснащение гидравлическим запиранием. Также для комфортного обслуживания на платформу установлена площадка, которая помогает с легкостью размотать или убрать тент.

В качестве базы для зерновоза применено шасси «Урал 73945» с колесной формулой 6х4. Двигатель – 328-сильный ЯМЗ-536 (Евро-5). Коробка передач – 9-ступенчатая механическая ZF-9S1515 T0. В стандартную комплектацию включены: мультимедийная 2DIN-аудиосистема; электростеклоподъемники; сиденье водителя на пневмоподвеске; круиз-контроль; электрообогрев зеркал и лобового стекла; центральный замок; тахограф; гидровывод для работы с самосвальным прицепом. Спальное место не предусмотрено. Кондиционер – дополнительная опция.

Зерновоз будет предлагаться в двух вариантах колесной базы: 4905+1440 мм (модификация 4590U1) и 5445+1440 мм (4590U3). Соответственно самосвалы будут отличаться длиной, массой и объемом платформы, а также максимальной грузоподъемностью.

Модификация 4590U1 имеет снаряженную массу 11.640 кг и может перевозить 13.285 кг груза. При этом полная масса распределяется следующим образом: 7000 кг – на переднюю ось, 18.000 кг – на заднюю тележку. Габаритные размеры самосвала: длина – 9114 мм, ширина – 2550 мм, высота – 3173 мм. Внутренние размеры платформы: 5500x2340x1500 мм. Масса – 3300 кг. Объем – 19,3 м3 (при этом при перевозке зерна с учетом его плотности 800 кг/м3, грузить рекомендуется только 16 м3).

Модификация 4590U3 длиннее на 862 мм, а ее снаряженный вес на 760 кг больше. Поэтому грузоподъемность зерновоза меньше и составляет 12.525 кг. Платформа не только длиннее на 640 мм, но и на 100 мм выше, поэтому ее полезный объем больше – 22,9 м3. Однако зерна разрешается перевозить не более 16 «кубов», дабы не превысить допустимую полную массу автомобиля (25.000 кг).

Оба зерновоза «Урал Next» могут работать в составе автопоездов с двух- или трехосными самосвальными прицепами, которые также выпускает . Двухосник рассчитан на полную массу 21.000 кг и имеет грузоподъемность 13.870 кг. Полная масса трехосника – 27.000 кг, грузоподъемность – 19.500 кг.

Отметим, что Минский автозавод специально для российского рынка еще два года назад разработал свою облегченную модель зерновоза с технически допустимой общей массой 25.000 кг, которая может передвигаться практически по всем дорогам без специального разрешения, – это МАЗ-65012J.

Минский самосвал оснащен 400-сильным двигателем Weichai Power («МАЗ-Вейчай») WP10H400E50 и механической 12-ступенчатой коробкой передач Fast Gear 12JS200TA. Платформа с разгрузкой на две боковые стороны имеет объем 20 м3. Тент платформы – с механизмом сворачивания; на глухом заднем борту имеется откидная площадка с лестницей. Грузоподъемность зерновоза – 12.700 кг. Кабина большая, с одним спальным местом.

МАЗ-65012J может буксировать трехосный самосвальный прицеп МАЗ-856103-022 полной массой 21.500 кг (его грузоподъемность – 15.000 кг).

Итого по новому «Уралу»

В целом все говорит об одном, наконец-то автопромышленность начала развиваться и идти дальше. Если даже в грузовиках наш отечественный производитель начал задумываться о комфорте, дизайне и улучшении технических характеристик, то в будущем нас ждут приятные сюрпризы и в легковом сегменте (которые уже потихоньку начали реализовываться).

Но главное в любом коммерческом грузовике, разумеется не внешний вид, а его надежность и эксплуатационные расходы. «Уралы» только начали продавать в России, и еще слишком рано говорить о том насколько качественно он собран, должно пройти время.

Искренне надеемся, что с приходом новой модели закончатся извечные проблемы преследующие многих покупателей отечественной грузовой техники вроде текущих сальников, ненадежных пыльников и плохой протяжки болтов. Хочется верить, что «Урал Next» действительно станет новой, следующей вехой в развитии промышленности страны, и оставит в ее истории яркий след, а не грязное масляное пятно на дороге. И у него есть для этого все шансы!

Итоги дня

В самом сердце Южного Урала уже много лет строят и строят необычные грузовики. Пусть они не мелькают яркими звёздами на европейских автобанах и не блистают полированными кабинами в шоу-румах элитных дилерских центров. Их будни проходят среди тайги, болот, рудников, карьеров, месторождений полезных ископаемых. Реже – среди воинских рубежей, порою и под открытым огнём. Оттого эти машины иные. Они ворчат своими дизелями и неспешно, но уверенно лезут вверх, штурмуя затяжные подъёмы. Их водители не ждут помощи от многочисленных электронных систем, уповая только на своё мастерство. Но работа коллектива конструкторов в ХХI веке лишила уральские грузовики аскезы, вдохнула в них уверенности и надёжности, омолодив агрегаты, но не сдав позиций проходимости и ремонтопригодности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: