Камаз-6522: описание и характеристики. линейка актуальных двигателей. видео-обзоры

Область применения

Специально разработанный КамАЗ 65222 самосвал подходит для подобных реалий. Машина берет на борт около 20 тонн полезного груза и может пройти по любым дорогам. Этот большегрузный автомобиль с тремя парами колес особенно популярен. Еще бы, ведь его охотно используют:

  1. Нефтедобытчики и газовики;
  2. Строители;
  3. Геологи;
  4. Работники сельского хозяйства.

Прародителем считается модель КамАЗ 6522

Рассматривая машину, невольно обращаешь внимание на колеса. Особенно на шины: они большие и более жесткие

Колеса R020 способны преодолевать большие расстояния. Машина выдерживает высокие нагрузки и скорости (90 км/ч).

На задних мостах изменена ошиновка, которая двускатная. Также укреплена трансмиссия и рамы, а еще поставлены три шасси. Погрузка реализуется запрокидыванием кузова в заднюю сторону от грузовика.

Технические характеристики КамАЗ-65222

Габариты и грузоподъемность

  • Длина – 7 795 миллиметров;
  • Ширина – 2 500 мм;
  • Высота – 3 200 мм;
  • Максимальный радиус разворота – 12 метров;
  • Снаряженная масса самосвала – 14 350 килограмм;
  • Грузоподъемность – 19, 5 тонны;
  • Вместимость платформы – 12 м3;
  • Преодолеваемый подъем – 250;
  • Крейсерская скорость – 90 км/час.

Моторы КамАЗ-65222 и потребление топлива

В базовой комплектации КамАЗ-65222 сходит с конвейера с двигателем отечественного производства КамАЗ-740.63-400. Этот восьмицилиндровый турбодизель имеет V-образное расположение цилиндров с рабочим объемом в 11,76 литра. Нормальная скорость вращения составляет 1900 об/мин, номинальная мощность равна 400 лошадиным силам. По экологическим параметрам эта силовая установка соответствует стандартам Евро 4.


Двигатель КАМАЗ 740.63-400

Автомобиль оснащен топливным баком, емкостью в 350 литров. Расход топлива на исправном двигателе, при эксплуатации в теплое время года, достигает 36 литров, зимой КамАЗ-65222 потребляет до 40 литров дизтоплива на 100 километров пути.

Трансмиссия, тормоза и электрическое оснащение

Самосвал оснащен шестнадцатиступенчатой механической коробкой переключения скоростей ZF-16. Эта коробка состоит из двухступенчатого делителя, планетарного мультипликатора и четырехступенчатого редуктора. Передние скорости включаются при помощи синхронизатора, задняя передача через зубчатую муфту. Кроме того, грузовик комплектуется механической двухступенчатой раздаточной коробкой ZF PASSAUVG 2000/300 с блокировкой межосевого дифференциала и пневмоприводом.

Связь коробки передач с двигателем обеспечивается однодисковым сухим диафрагменным сцеплением ZF&SACHS MFZ 430 с гидроусилителем и пневмоприводом.


Сцепление MFZ — 430 фирмы ZF Sachs

Самосвал оснащен тормозами барабанного типа с пневматическим приводом на каждое колесо. Диаметр барабана достигает 420 миллиметров, при этом ширина тормозной колодки равна 180 мм. Кроме основных тормозов, грузовик оборудован вспомогательной, запасной и стояночной тормозными системами.

Электрические схемы КамАЗ-65222 работают от двух 12-вольтовых аккумуляторных батарей, емкостью 190 А/ч, каждая. Также на автомобиле установлен 24-вольтовый генератор, мощностью 2 000 Ватт.

Более полное описание, подробные технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-65222 вы найдете здесь:

Грузоподъемность автомобиля, кг 19575
Полная масса а/м, кг 34000
нагрузка на заднюю тележку, кг 26000
нагрузка на передний мост, кг . 8000
Снаряженная масса, кг 14425
нагрузка на заднюю тележку, кг 8000
нагрузка на передний мост, кг 6425
Модель двигателя 740.735-400 (Евро-5)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 1766 (180)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1300
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 294 (400)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900
Рабочий объем, л 11,76
Расположение и число цилиндров V-образное,8
Система топливоподачи Common Rail
Степень сжатия 18,0
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Модель КП ZF 16S1820ТО
Тип механическая, шестнадцатиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Передаточное отношение 6,88
Тип двойная, с центральной конической передачей и планетарными колесными передачами
Исполнение без спального места
Подвеска пневматическая
Тип кабины расположенная над двигателем, с высокой крышей
Размер обода 11,25-20
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, камерные
Шины 16.00 R20
Вместимость топливного бака, л 350

Двигатель

КамАЗ 6522 комплектуется различными типами агрегатов:

  1. мощным рядным 6-цилиндровым дизельным двигателем Е-4 Cummins ISLe 375. Данная силовая установка разрабатывалась специально для тяжелых грузовиков. Мотор характеризуется большой производительностью, компактностью, малым весом и простотой конструкции. Он имеет рабочий объем в 8,9 л и номинальную мощность в 375 л.с.;
  2. мотором КамАЗ-740.51-320 отечественного производства. Дизельный агрегат с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха соответствует требованиям «Евро-2». Он имеет 8 цилиндров с V-образным расположением. Рабочий объем силовой установки – 11,76 л, номинальная мощность – 235 (320) кВт (л.с.). По многим характеристикам двигатель КамАЗ-740.51-320 превосходит мотор Е-4 Cummins ISLe 375, проигрывая ему лишь в надежности и мощности.

Технические параметры

Технические характеристики модели 6522:

Наибольшая грузоподъемность, т 13,4
Максимальная скорость движения, км/ч 65
Время, необходимое для разгона, секунды 30
Наибольший подъем кузова 50°
Расстояние тормозного пути, м 8
Средний расход топлива на 100 км, л 40
Наименьший радиус поворота, м 11,5
Максимальный крутящий момент, Нм 1373
Система управления сцеплением Пневматический гидроусилитель руля
Емкость бака для топлива, л 350
Максимальная удельная мощность двигателя, л.с. 320
Автопоезд, кг 43,5 тыс.
Вид кузова Бескапотный грузовик
Колесная база агрегата, м 4,08
ТНВД V-образный
Допустимый вес прицепного устройства, кг 20 тыс.
Количество цилиндров 6
Габариты цилиндров, см 12
Рабочий объем двигателя, л 8,9
Ход поршневой части, см 13
Сцепление Фрикционное, сухое, дисковое
Вращение коленчатого вала, об/мин 1300
Степень сжатия 16,8
Напряжение электрического оборудования, В 24
Модель коробки передач ZF 16S 151
Диаметр барабана, см 42
Шины Пневматические
Размер шин 12,00 R20
Тип колес Дисковый
Колея по задним колесам, м 1,7
Колея переднего типа, м 2
Габаритные размеры, м 7,8*2,5*3,28
Модель мотора 740.51-320
Масса, кг 33,1 тыс.
Год выпуска 2011

Технические характеристики

  1. На первые модификации устанавливался 6-цилиндровый E-4 Cummins ISLe 375, который при объеме 8,9 литра выдавал 375 лошадиных сил.
  2. Спустя время стали ставить турбированный дизельный V8 соответствующий нормам Евро-2. Он при своем объеме 11,76 литра передавал на колеса 375 лошадей. Надежность его была хуже предыдущего.
  3. После рестайлинга на КамАЗ-6522 стали устанавливать дизельный V8 с турбонаддувом. Агрегат называется 740.63-400 и при объеме 11,76 литра выдает 400 лошадиных сил при 1900 оборотах двигателя и 1766 H*m крутящего момента при 1250 оборотах в минуту. Топливо впрыскивает непосредственно системой Common Rail, а надувной воздух предварительно охлаждается интеркуллером.

Добытая мощность передается на все ведущие колеса посредством 16-ступенчатой механической коробки передач ZF 16S1820. Коробка новая, ранее устанавливалась другая. В ней однодисковое сцепление, гидравлический привод и пневматический усилитель.

Связь узлов позволяет самосвалу передвигаться с максимальной скорость 85 км/ч (старые моторы позволяли разогнаться только до 65 км/ч) при этом потребляя порядка 35 литров на каждую сотню. Зимой расход выше. Заправиться часто не нужно, бак вмещает 350 литров дизельного топлива. В эксплуатации автомобиль сложноват, радиус разворота 12,5 метра, это много особенно для работы в городе. На дороге ТС стоит отлично за счет низкого центра тяжести.

КамАЗ-6522 построен на старой раме с лонжеронами для усиления. Кабина к раме крепится через пневмобаллоны, что уменьшает ощущения от плохих дорог. Подвеска полностью рессорная, установлена немецкая раздатка на две скорости и есть блокировки межосевого и межколесного дифференциала.

Останавливается модель благодаря барабанным 400-миллиметровым тормозам. Никаких дополнительных систем по типу АБС не установлено, тем не менее тормозов достаточно.

Самосвал весит 13 950 кг, вместить в себя может примерно столько же. Полная масса недолжна превышать 27,5 тонны, но кратковременное превышение он выдержит. При необходимости можно тянуть прицеп максимальным весом в 20 тонн.

Виды модификаций

Кроме базовой модификации, Камский автозавод создает несколько моделей авто КамАЗ-6522, а именно: КамАЗ 6522-63 и КамАЗ 6522-027.

Особенности КамАЗ 6522-63

Обладает более современным дизайном за счет рестайлинговой кабины, надежной и удобной. Колесная формула и общая масса этой модификации, как и базовой, одинаковы. Нет отличий и в технических характеристиках КамАЗ модификации 65221. В плане технических характеристик имеется лишь одно отличие — модель 6522-63 укомплектована импортной механической трансмиссией ZF. Она дает возможность на порядок повысить управляемость техникой.

Особенности КамАЗ 6522-027

Это более поздняя версия. Так же, как и предыдущая модель, она оснащена механической коробкой передач ZF. Отличие состоит в том, что у этой модели отсутствует рестайлинговая кабина. Грузоподъемность и другие технические характеристики КамАЗ модификации 65224 и этой модели одинаковы. Существуют лишь конструкторские особенности, основанные на возможности технического средства успешно справляться с бездорожьем. Успех проходимости объясняется установкой двускатной ошиновки.

Преимущества самосвала КАМАЗ 6522

КАМАЗ самосвал 6522 по праву называется настоящим тяжеловесом. Самосвал сконструирован на базе одного из самых востребованных грузовиков модели 6520. Внешние параметры самосвала КАМАЗ 6522 очень схожи с КАМАЗом 65111 , но первый превышает своими внушительными габаритами, высотой, и в общем виде смотрится «посолиднее». Представленная модель КАМАЗа осуществляет транспортировку разного промышленного и строительного сыпучего груза, масса которого не превышает 19 000 кг. Автомобиль может эксплуатироваться в самых разных дорожных условиях, начиная от обычной дороги, и заканчивая тяжелыми условиями покрытия, включая и бездорожье. Основным преимуществом КАМАЗа по сравнению с его аналогами является — наличие полного привода, большая грузоподъёмность и объём кузова в сочетании с высокой надежностью, простотой и неприхотливостью в эксплуатации. Доступность сервиса делают эксплуатацию КАМАЗа 6522 довольно рентабельной и быстро окупаемой. Рестайлинговая кабина КАМАЗ — прежде всего броский облик, в сочетании с комфортом и надежностью конструкции.Бампер изготовлен из стали СТ3, толщина ее составляет 3 мм. Раскрой листа выполнен с учетом минимизации числа сварных швов. Крепится металлический бампер на штатных местах крепления, с дополнительным креплением с двух сторон по углам. Большая прочность бампера достигается конструкцией гнутого цельнолистового профиля материала, благодаря чему он менее подвержен порче и деформации при осуществлении на него каких либо механических воздействий. На самосвале КАМАЗ 6522 установлена шестнадцати ступенчатая коробка передач фирмы ZF 16S151. При любых дорожных условиях она позволяет выбрать наиболее оптимальный режим работы двигателя. На протяжении уже как несколько десятков лет коробки передач ZF соответствуют всем установленным стандартам в сфере приводной автомобильной техники для грузовых машин.

Преимуществами самосвала КАМАЗ 6522 с коробкой передач ZF являются:

— межсервисный интервал обслуживания увеличен на 80 %, — снижен расход топлива, — тягово-динамические характеристики улучшены на 10 %, — сбережение трансмиссии компонентами привода от ZF, — снижение на 20 % усилия на рычаге при переключении передач.

Механическая коробка передач ZFобеспечивает высокий уровень комфорта и управляемости, сочетая в себе надежность и долгий срок использования. Заметным преимуществом самосвала КАМАЗ 6522 с двигателем Cummins L360 перед его современными аналогами является – отсутствие механизма электронного управления ТНВД. Подача топлива происходит полностью механическим путем. Это значительно упрощает ремонт и обслуживание грузовика, а также облегчает запуск двигателя в холодное время года и обеспечивает снижение требований к качеству горючего. Уникальная особенность самосвала КАМАЗ 6522 – возможность применения на выбор односкатной или же двускатной ошиновки колес задней тележки с разным размером между колёсами заднего и переднего мостов. Это позволяет правильно выбрать колеса, опираясь на эксплуатационные особенности и время года. К примеру, зимой при твердом покрытии дороги целесообразнее применять двускатную ошиновку, что позволит более экономно вести расход топлива, а при плохих погодных условиях — применять односкатную ошиновку, тем самым повышая проходимость самосвала в условиях бездорожья. Автомобиль самосвал КАМАЗ 6522 в комплекте идет с односкатной ошиновкой и набором двускатной ошиновки колес.

Благодаря наличию односкатной ошиновки колес автомобиль обеспечивает:

— увеличение угла въезда и съезда, позволяющее легче преодолевать различного вида препятствия, — уменьшение удельного давления шин на почву, что значительно увеличивает возможность проходимости автомобиля при бездорожье, — клиренс автомобиля увеличивается на 60 мм, — применение специальных шин дает возможность использования максимальной грузоподъёмности автомобиля. Представленная модель самосвала КАМАЗ 6522 сконструирована в первую очередь для работы в условиях Крайнего Севера, и может устанавливать дополнительные опции: — специальный обогрев платформы во избежание примерзания груза к платформе, — утепление кабины с целью создания максимального комфорта для водителя, — воздушныйотопитель кабины, — подогрев топливозаборников, зеркал,и топливопроводов, топливных фильтров.

Монтировка всех дополнительных опций придаст автомобилю дополнительный комфорт и беспроблемную езду.

Эксплуатационные показатели КамАЗ-4326

Характерная особенность автомобиля, надёжность и пониженные требования в эксплуатации. Изделие с упрощенной конструкцией, подающей солярку, исключена электроника, что помогает запускать мотор в условиях пониженных температур без потери энергии. Силовая установка «740», развивает двести сорок лошадей, соответствует экологическим Евро 2 стандартам. При пробуксовке колёс, между осями предусмотрен дифференциал. Механика с десятью скоростями, отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни — 6,53. Грузоподъёмность автомобиля 5,5 тон, возможна буксировка прицепа, массой 2 тонны. Вездеход оборудован двумя ёмкостями для солярки 210 литров каждая, запас хода 800 километров.

Характеристики вездехода-4326:

Разъяснение Показатель
Мотор вездехода:
Модификация мотора 740
Тип мотора Дизель с турбиной
Мощь мотора, лошадей 165
Импульс кручения мотора, Нм 912 (1050-1400мин-1)
Размещение камеры мотора, штук V 8
Объём мотора, л. 10,85
Сечение поперечника, мм 120
Поршень мотора, ход мм 120
Отношение камеры сгорания к полному объёму 16,5
Трансмиссия вездехода:
Тип коробки вездехода механика
Количество ступеней 10
Управление при переключении «джойстик»
Отвод мощи вездехода Раздаточный механизм, 2 ступени, механика
Муфта вездехода Дисковое, сухое, фрикционное
Габариты вездехода:
ДхШхВ, мм 7625Х2470Х3230
Колёса, база, мм 4200
Платформа по бортам, мм 730
Весовые характеристики вездехода:
Снаряжённый вес, кг 7220
Передние колёса, загруженность, кг 4500
Задние колёса, загруженность, кг 2720
Общий вес машины с надстройкой, кг 12600
Допуск веса прицепного устройства, кг 5000
Общий вес поезда, кг 17600

Мотор КамАЗ-740:

Описание конструкции

Автомобиль-самосвал КАМАЗ — 6522-RG — боковой ракурс кабины</b>» data-image-id=»755″ src=»http://sttexpo.com/wp-content/gallery/avtomobil-samosval-kamaz-6522-rg/avtomobil-samosval-KAMAZ-6522-RG_2.JPG» data-thumbnail=»http://sttexpo.com/wp-content/gallery/avtomobil-samosval-kamaz-6522-rg/thumbs/thumbs_avtomobil-samosval-KAMAZ-6522-RG_2.JPG» data-title=»Автомобиль-самосвал КАМАЗ — 6522-RG — боковой ракурс кабины» href=»http://sttexpo.com/wp-content/gallery/avtomobil-samosval-kamaz-6522-rg/avtomobil-samosval-KAMAZ-6522-RG_2.JPG» rel=»6eb4bf52180095a464652821c3bfa593″ target=»_self» title=»<b>Автомобиль-самосвал КАМАЗ — 6522-RG — боковой ракурс кабины</b>»>

Перевозки самосвалами КАМАЗ различных насыпных грузов — довольно востребованная услуга. Машина KAMAZ — 6522-RG широко используется добывающими, транспортными, строительными организациями и промышленными предприятиями.

Грузоподъемность самосвала составляет 19 тонн. Автомобиль-самосвал KAMAZ — 6522-RG – трехосный полноприводной грузовик с задней разгрузкой (как у модели Actros 4141 K). Перевозки могут производиться как по обычным дорогам, так и по бездорожью.

В грузовике установлен мощный шестицилиндровый, рядный дизельный двигатель Е-4 Cummins ISLe 375 мощностью 375 л.с. и объемом 8 900 см?. Эта модель была разработана для тяжелых грузовиков.

Двигатели ISLe характеризуются максимальной производительностью, простотой конструкции, довольно небольшим весом, надежностью, компактностью.

Благодаря тому, что в машине установлена система Common Rail, расход топлива самосвала на 100 км составляет:

  • летом – 35,6 л;
  • зимой– 39,2 л.

Особенности конструкции кузова (довольно низкое размещение центра тяжести груза) придают машине повышенную устойчивость. Платформа самосвала цельнометаллическая, сварная, с задним бортом и с обогревом (подобная конструкци кузова у самосвала KAMAZ — 6520-73).

Угол подъема составляет 50 градусов. Небольшое расстояние между кабиной и платформой закрывает козырек. На машине установлен гидравлический механизм подъема/опускания платформы, управляемый из кабины.

Цены в России

КамАЗ-6522 можно считать самым доступным грузовиком в своем классе. Однако многие продавцы позволяют себе завышать цены, в связи с устойчиво высоким спросом на данную модель. При этом менее популярные конкуренты наоборот дешевеют. По состоянию на 2020 год цена нового экземпляра 6522 начинается от 3,5 миллиона рублей. В виде альтернативы можно выбрать машину с пробегом, но зачастую в хорошем состоянии. В этом случае цена будет в районе 1 млн рублей и больше. Стоимость аренды КамАЗ-6522 составляет около 1000 рублей в час. Из конкурентов КамАЗ-6522 можно выделить Ford Kargo 3536D DC, а также КрАЗ С20.2.

КамАЗ-6522 пользуется высоким спросом не только в России, но и в странах ближнего зарубежья. Этим и подтверждается высокая надежность и дешевизна эксплуатации данного автомобиля. Надо сказать, что по этому показателю у КамАЗ-6522 нет аналогов в мире. Конструкция, хорошо изученная еще с советских времен, еще изначально была рассчитана на несколько десятилетий. Данная модель способна выполнять самую тяжелую работу, и никогда не подводит.

Модификации шасси КАМАЗ-6522 (6х6):

ШАССИ КАМАЗ 6522-3010-43
Колёсная формула: 6х6; Тип ошиновки: 2; Г/П,т.: 22,75*; Мощность двиг. л.с.: 400; Модель КП: ZF16; П/ о главн. передачи: 5,11; V платф.куб.м./ монт.дл.рамы мм.: 4870; Шины: 12.00R20; Бак, л.: 350; МКБ, МОБ, двигатель КАМАЗ-740.632-400 (Eвро-4), топл. ап.BOSCH, Common Rail, РК КАМАЗ-6522, КОМ c насосом, пневмоподв. каб., рестайлинг

ШАССИ КАМАЗ 6522-23010-63
Колёсная формула: 6х6; Тип ошиновки: 2; Г/П,т.: 22,75*; Мощность двиг. л.с.: 400; Модель КП: ZF16; П/ о главн. передачи: 5,55; V платф.куб.м./ монт.дл.рамы мм.: 4870; Шины: 12.00R20; Бак, л.: 350; МКБ, МОБ, топл. ап.BOSCH, Common Rail, РК Steyr или КАМАЗ, КОМ c насосом, КП газов, пневмоподв. каб., рестайлинг
ШАССИ КАМАЗ 6522-1027
Колёсная формула: 6х6; Тип ошиновки: 2; Г/П,т.: 22,75*; Мощность двиг. л.с.: 320; Модель КП: ZF16; П/ о главн. передачи: 6,88; V платф.куб.м./ монт.дл.рамы мм.: 4870; Шины: 12.00R20; Бак, л.: 350; МКБ, МОБ, РК Steyr или КАМАЗ, КОМ c насосом, КП газов

Таблица: технические характеристики КамАЗ-6522

Макс. грузоподъемность 13,4 т
Максимальная скорость движения 65 км/ч
Время, необходимое для разгона 30 сек
Наибольший подъем кузова 50°
Расстояние тормозного пути 8 м
Средний расход топлива на 100 км 40 л
Наименьший радиус поворота 11,5 м
Максимальный крутящий момент 1373 Нм
Система управления сцеплением Пневматический гидроусилитель руля
Емкость бака для топлива 350 л
Максимальная удельная мощность двигателя 320 л.с.
Автопоезд 43,5 т
Вид кузова Бескапотный грузовик
Колесная база агрегата 4,08 м
ТНВД V-образный
Допустимый вес прицепного устройства 20 т
Количество цилиндров 6
Габариты цилиндров 12
Рабочий объем двигателя 8,9 л
Сцепление Фрикционное, сухое, дисковое
Вращение коленчатого вала 1300 об/мин
Степень сжатия 16,8
Напряжение электрического оборудования 24 В
Модель коробки передач ZF 16S 151
Диаметр барабана 42 см
Шины Пневматические
Размер шин 12,00 R20
Тип колес Дисковый
Модель мотора 740.51-320
Масса 33,1 т

Описание конструкции

Устройство данной модели самосвального грузовика:

  • систему воздушного и тормозного типов;
  • электрооборудование;
  • систему подачи топлива;
  • механизм сцепления;
  • ходовую часть;
  • рулевое управление;
  • КП (коробку передач);
  • передний и задний мосты;
  • подвеску переднего и заднего типов.

В кабине водителя расположены следующие элементы, необходимые для эксплуатации автомобиля:

  • кнопки и рукоятка управления тормозным механизмом;
  • педали тормоза и сцепления;
  • рычаг подачи топливной жидкости;
  • рукоятка переключения передач;
  • колесо рулевого типа;
  • сиденья водителя и пассажира.

Также конструкция транспорта включает в себя следующие элементы:

  1. Шасси. Силовая передача передает крутящий момент от мотора к ведущим колесам грузовика, на ходовую часть шасси крепятся все агрегаты и механизмы, необходимые для торможения и остановки транспортного средства.
  2. Двигатель и аккумулятор. С их помощью грузовик приходит в движение.
  3. Кабина водителя. Она оснащена местом для оператора и двух пассажиров, а также отдельным пространством для сна.
  4. Платформа, оснащенная металлическими бортами и основанием. На ней располагают перевозимый груз.

История создания модели КамАЗ-65222

Производство самосвалов повышенной грузоподъемности началось на КамАЗе в 1996 году. На тот момент предприятие выпускало 13-тонник КамАЗ-55111 и 15-тонник КамАЗ-65115. Однако на отечественном автомобильном рынке постоянно увеличивался спрос на надежные и неприхотливые автомобили значительно большей грузоподъемности, чем существовавшие тогда модели.

Проблему дефицита по-настоящему тяжелых самосвалов нельзя было решить путем модернизации имеющихся грузовиков, поэтому на КамАЗе начались работы по созданию принципиально новой линейки автомобилей.

Первенцем в этом семействе стал КамАЗ-6520 грузоподъемностью 20 тонн с колесной формулой 6х4, предназначавшийся для карьерных, сельскохозяйственных и строительных работ. Он вышел в 2003 году.

От старых моделей этот самосвал получил лишь стандартную кабину, а все узлы и агрегаты, обеспечивающие грузоподъемность, мощность и экономичность, были новыми, например, усиленная рама, система гидравлики, 320-сильный двигатель, соответствующий экологическому стандарту Евро-2 и т.д.

Первенец в линейке большегрузных грузовиков КамАЗ-6520 с колесной формулой 6х4

На базе этой модели был создан полноприводный самосвал-19-тонник КамАЗ-6522 с кузовом объемом 12 мᶟ. Он смог хорошо себя зарекомендовать как на бездорожье, так и в условиях достаточно низких температур. Благодаря наличию механической системы управления топливной системой, упростился ее ремонт и обслуживание, автомобиль стал менее требователен к качеству дизтоплива и без проблем заводился в морозы.

Данная модель получила систему обогрева кузова отработанными газами, передний мост производства болгарской компании «Мадара» с двойными карданными шарнирами, 16-ступенчатую коробку ZF и раздаточную коробку ZF STEYER, а также обновленную кабину с гидроподъемником и немного «подросшую» по длине грузовую платформу.

Технические характеристики КамАЗ-6522: габариты и грузоподъемность

Несмотря на большие колеса и значительную массу, данная модель является весьма маневренной, что позволяет использовать самосвал на площадках с ограниченным пространством. КамАЗ-6522 имеет колесную формулу 6 х 6, благодаря которой получил впечатляющие характеристики проходимости и способен уверенно преодолевать значительные расстояния как по дорогам общего пользования, так и в условиях абсолютного бездорожья.

Общая длина модели составляет 7,88 м, ширина – 2,5 м, высота – 3,28 м, а колесная база – 4,08 м. Снаряженная масса КамАЗа-6522 – 13,9 т, из которых на заднюю ось приходится порядка 8 т, а на переднюю – 5,9 т. Предельная масса автомобиля с загруженным кузовом – 33,1 т, из которых на заднюю ось приходится 25,6 т, а на переднюю – 7,5 т. Согласно заявленным данным, указанным в техпаспорте, предельная грузоподъемность – 19 т. Грузовая платформа имеет полезный объем, равный 12 кубометрам. Этого вполне достаточно, чтобы загрузить строительный или промышленный груз внушительных размеров.

Выгрузка происходит довольно быстро и удобно, благодаря гидравлической системе, поднимающей грузовую платформу на угол в 50 градусов. Нередко данная модель использует как автопоезд. В этом случае предельная масса автотранспортного средства может составлять порядка 47,5 т. Имея такие внушительные габариты и массу, технические характеристики КамАЗ-6522 позволяют передвигаться по дорогам общественного пользования со скоростью до 65 км/ч, не создавая помех другим участникам дорожного движения.

Схема электрического оборудования

Электросхема состоит из таких механизмов, как:

  • электроснабжение двигателя;
  • световая сигнализация;
  • наружная и внутренняя системы освещения;
  • устройство отопления;
  • звуковая сигнализация;
  • система запуска двигателя.

Специальное реле разрывает цепь обмотки возбуждения генератора при функционировании ЭФУ. Оно помогает предотвратить случайное выключение массы при работающем двигателе.

Главный источник — это аккумуляторные батареи. Они соединены последовательно с генеральной установкой. Такой элемент параллельно подключен к корпусу машины.

Звуковая сигнализация включается при помощи специальной кнопки, расположенной на панели управления в кабине водителя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: