Технические характеристики автобусов нефаз

Уравнение без неизвестных 658015 = К5044

Первая общеизвестная проблема при постройке российского тяжёлого самосвала – оси и ведущие мосты. У отечественных производителей нет мостов грузоподъёмностью 16 т, поэтому было решено приобрести агрегаты марки HanDE Axle из Китая (куда уж нам без этого великого государства…). Уже предчувствуя у читателя волну скептицизма «ну вот опять китайское…», спешу развеять предубеждения. Эти мосты производятся в КНР по лицензии MAN и когда-то стояли на тягачах семейства F2000, а сейчас их можно увидеть и на Shacman, и на Dongfeng, и на «Тонарах» – нареканий к ним нет.

Теперь самое время вспомнить о силовом агрегате. Сегодня их в распоряжении КАМАЗа достаточно как никогда. В соответствии с изложенной концепцией «трёх направлений», это могут быть как агрегаты Daimler, так и свои собственные V-образные моторы модернизированного семейства 740. Есть ещё совместное предприятие, где собирают по лицензии 7-литровый Cummins ISB6.7E4300. В перспективе ведётся сотрудничество с моторостроителями Liebherr, но эта стезя не сулит быстрой выгоды. Но для пяти десятков тонн полной массы тем не менее надо что-то ещё. И тогда на помощь приходит вновь плод совместного… аж трёхстороннего сотрудничества!

Водительское «хозяйство» удачно сгруппировано в одном месте по правому борту

Автобусы НЕФАЗ

В 2000 году руководством завода была принята новая серьезная программа — «Программа освоения пассажирских автобусов на шасси «КамАЗ». Она требовала огромных финансовых, материальных, производственных, интеллектуальных затрат. Однако вхождение Нефтекамского автозавода в число основных стратегических партнеров крупнейшей в России , скоординированная работа конструкторских и технологических подразделений КАМАЗа и НефАЗа стали решающим фактором в решении этого сложного проекта.

В августе 2000 года была начата разработка конструкторской документации городского автобуса первого класса (по международной классификации) большой вместимости. К ним относятся автобусы длиной 10-12 метров, полной массой до 17 тонн. Нефтекамскому автобусу был присвоен номер модели — 5299. 6 декабря 2000 года вписано красной строкой в новейшую историю Нефтекамского автозавода. В этот день был представлен первый автобус городского типа «НефАЗ-5299».

В октябре 2002 года сдана в эксплуатацию вторая очередь автобусного производства с уникальным лакокрасочным комплексом производства Германии. Введение в строй этого комплекса, аналогов которому в России нет, позволило выйти на проектную мощность производства — 1000 автобусов в год. Кроме того, обеспечено очень высокое качество покраски и антикоррозионной обработки.

Экономические показатели завода в последние годы неуклонно улучшаются. Если в 1998 году объем выпускаемой продукции составлял 200 миллионов рублей в год, то в 2007 году объем отгруженной продукции и оказанных услуг составил 10,6 миллиарда рублей.

Сегодня на Нефтекамском автозаводе работает более 11 тысяч человек. Завод серийно выпускает обширный модельный ряд автобусов — городские, пригородные, междугородные, междугородные в северном исполнении, автобус малого класса, автобус с двигателем, работающим на газе метане, автобус повышенной комфортабельности туристического класса, низкопольные и полунизкопольные автобусы. Выпускаются также автобусы совместного производства с европейской корпорацией VDL.

Заводские нормативы и стандарты при изготовлении моделей

Компания/бренд НефАЗ широко известен в России и за рубежом. Автобусы торговой марки ассоциируются у потребителей с надежностью и безопасностью. Транспорт воплощает в себе хорошие эксплуатационные и потребительные свойства, оптимальное соотношение качества и цены. Завод имеет четко сформированную стратегию работы – выпуск широкой модельной линейки надстроек на универсальные шасси. В начале своей работы по производству автобусов завод активно сотрудничал с ведущими зарубежными предприятиями, что помогло модернизировать характеристики моделей, усовершенствовать технологические процессы процесс выпуска транспорта, выйти на новый уровень в сфере дизайна и сделать российский автопром конкурентоспособным на международном рынке.

Автобус НефАЗ-3299. Фото УралСпецТранс

Сегодня предприятие продолжает активно сотрудничать с мировыми лидерами рынка, что позволяет предлагать технику, обладающую широким перечнем достоинств. Качество и характеристики автобусов представлены на высоком уровне, так как предприятие в своей деятельности руководствуется следующими принципами и стандартами:

  • Максимальное удовлетворение потребностей клиентов за счет предоставления высококачественной и доступной по стоимости техники в широком ассортименте, что обеспечивает возможность приобретения машин покупателями любой категории.
  • Использование инновационных технологий, гарантирующих безопасность эксплуатации.
  • Внедрение расширенного функционала, что позволяет использовать одну модель для решения обширного спектра задач.
  • Удобство владения и последующего обслуживания обеспечивается благодаря редкому проведению ремонтных работ.

Технические характеристики модификации 5299-30-31

Вид транспорта Городской автобус
Общее количество мест 84
Число сидячих мест 25
Распределение массы:
— на переднюю ось 6.4 тонны
— на заднюю ось 11.6 тонн
— полная масса 18 тонн
Габариты:
— высота 3.4 м
— ширина 2 м
— длина 11.9 м
— задний свес 2.7 м
— передний свес 3.3 м
— расстояние между осями 5.8 м
Топливная система:
— баллоны 8 баллонов по 133 литра
— объём заправляемого топлива 197 м3
— топливо Сжатый природный газ
Коробка передач
— количество передач 4
— модель VOITH D854.3E
— тип Гидромеханическая автоматическая
Двигатель:
— модель 820.61
— цилиндры V-8
— мощность 260 л.с.
— рабочий объём 11.8 л
— экологическая безопасность Евро-4
Двери 3 единицы
Вентиляция Естественная

Автобус НефАЗ-5299-30-31, экономичная модель, работающая на газе

Модификация 5299-17 предназначена для междугородних пассажирских перевозок. Отличительной особенностью данной модели является дизайн передней части. Автобус оснащён багажным отделением и прислонно-сдвижными дверями. Зачастую в салоне устанавливается кондиционер. Общая вместимость автобуса составляет 59 мест, из них 43 предназначены для сидения. Модель оснащена механической коробкой передач немецкого производства ZF и двигателем Cummins.

НефАЗ-5299-17 универсальный, высококачественный автобус для междугороднего сообщения

Автобус НeфАЗ-5299 является очень популярным на территории России. Этого удалось добиться благодаря универсальности и высокому качеству сборки данной модели. Автобус является очень удобным для пассажиров, что обеспечивается продуманной конструкцией, наличием оборудования для инвалидов, установленного на многих модификациях, возможностью установки кондиционеров и др. Преимуществами для водителя является хорошая обзорность, удобное сиденье и современная электроника. В нештатных ситуаций на помощь придёт система ABS, входящая в базовую комплектацию.

О ремонте и обслуживании

Производить техническое обслуживание и ремонт НефАЗ-5299 не составляет особого труда. Машина разрабатывалась на базе узлов и механизмов грузовиков КамАЗ. У механиков есть огромный опыт по ремонту грузовиков, и они без труда смогут справиться с этим автобусом. Запчасти (НефАЗ-5299) максимально унифицированы с деталями и узлами грузовиков КамАЗ, поэтому можно без труда найти все, что угодно, и даже то, что является редкостью. Любые запасные узлы и детали можно купить у официальных дилеров. Что касается долговечности автобуса, то при хорошем вождении, а также своевременном техническом обслуживании эти машины способны служить несколько лет до самых первых ремонтов.

Описание истории развития компании. Как КамАЗ создавал свои модели?

В 1970-е годы осуществлялось строительство завода КамАЗ. Правительством было решено возвести и заводы-спутники, специализирующиеся на поставках на КамАЗ необходимых комплектующих. Одним из таких заводов-спутников и стал НефАЗ. Летом 1972-го началось строительство. Через пять лет состоялся пуск главного конвейера и стартовало серийное производство самосвалов. 1981-ым датируется сдача первой очереди производства вахтовых автобусов. В 1993-ем происходит переименование предприятия в ОАО «Нефтекамский автозавод».

Пригородный автобус НефАЗ-5299-11. Фото Википедия

В 2000-ом началась разработка городской модели большого класса вместимости и в конце года представлен автобус НефАЗ-5299. В середине нулевых совместно с концерном VDL НефАЗ выполнял сборку новых автобусов для пассажирских перевозок разного назначения – VDL-НефАЗ. Однако, в серийное производство техника так и не пошла. В 2012-ом совместное предприятие «КамАЗ-Марко» приступило к изготовлению автобусов Bravis. В 2021 – переименование с ОАО «НефАЗ» в ПАО «НефАЗ». В 2021 году представлена совместная разработка заводов из Нефтекамска и Набережных Челнов – электробус КамАЗ-6282.

Кузов:

Каркасный, вагонного типа, оцинкованный, с термоизоляцией, с двухслойным остеклением салона и дверей, с двумя герметичными одностворчатыми дверями, с пневмоприводом . Широкая цветовая гамма окраски (в т.ч. по желанию заказчика) с двойным слоем голландской грунтовки, краской «Helios» (Словения), в германской окрасочной камере. Колесные арки из нержавеющей стали или из стелопластика. Днище и колесные арки с антикоррозийным покрытием. Покрытие пола салона из противоскользящего материала «Автолин».

Объем багажных отсеков, куб.м 3,5
Высота ступеньки над уровнем дороги, мм 360
Дорожный просвет, мм 285
Топливный бак. 1, емк. 250 л

Технические характеристики

НефАЗ-5299 — это целая серия автобусов, выпускаемых для городских, пригородных и междугородних пассажирских перевозок. Для всех этих целей завод выпускает соответствующие модификации. Основой для производства базовой модели автобусов стали платформы КамАЗов серийного производства.

Городской автобус НeфАЗ-5299 с высоким уровнем пассивной и активной безопасности

Конструкторы решили использовать проверенные успешной эксплуатацией и множественными испытаниями шасси грузовых автомобилей КамАЗ, что позволяет преодолевать различные препятствия на дороге. Ходовая часть имеет высокие эксплуатационные характеристики, обладая большим запасом прочности. Всё оборудование автобуса соответствует международным техническим стандартам.

Данная модель используется для массовых пассажирских перевозок по городу, поэтому к автобусу предъявляются высокие требования по обеспечению безопасности и соответствию экологическим нормам. Модель отличается высоким уровнем пассивной и активной безопасности. Модификации, которые работают на метане, соответствуют стандартам экологической безопасности Евро 3, Евро 4 и Евро 5.

Кузов Вагонной компоновки, несущий
Двери 3 единицы
Дверной проём 1.2 м
Колёса 4х2
Потенциал кузова 12 лет
Разворот (радиус) 12 м
Максимальная скорость 70 км/ч
Расход топлива 24 литра на 100 километров
Общее количество мест 101
Количество сидячих мест 25+1
Длина 11.8 м
Ширина 2.5 м
Высота 3 м
База 5,96 м
Полная масса 18 тонн
Высота потолка 2,5 м
Тормозная система Реостатная и пневматическая
Система вентиляции Естественная
Отопление Радиаторное
Двигатель Cummins 6ISBe270B
Мост RABA или ZF

Силовая часть

Автобус НефАЗ-5299 может оснащаться несколькими видами моторов в зависимости от модификации. Так, двигатель КамАЗ-820.61-260 выдает максимальную мощность 260 лошадиных сил на 2200 об./мин. Максимальный крутящей момент его составляет 931 Нм. Двигатель — восьмицилиндровый, V-образный. Рабочий объем равен 11,76 л. Данный силовой агрегат спроектирован и создан специально для питания сжиженным газом. Мотор укомплектован турбоннадувом и инеркулером. Имеется электромагнитный дозатор, а впрыск — распределенный. Двигатель полностью соответствует нормам «Евро-4». В паре с этим силовым агрегатом работает четырехступенчатая АКПП.

НефАЗ-5299 также оснащают дизельными силовыми агрегатами Cummins 6ISBe270B. Мощность этого двигателя составляет 270 л. с. при частоте вращения коленчатого вала 2500 об./мин. Крутящий момент, который выдает мотор, составляет 970 Нм. Агрегат имеет шесть цилиндров с рядным расположением. Объем – 6,7 литров. Двигатель тоже оснащается турбиной и инеркулером. Как и предыдущий, этот мотор полностью соответствует нормам «Евро-4». Расход дизельного топлива на «Камминзе» – 24 литра на 100 км. Топливный бак имеет объем 250 литров.

Нефаз 8560 02/01 vs 06

4,00 из 5 ( 5 ) Загрузка… Самосвальные прицепы НЕФАЗ 8560-02 и НЕФАЗ 8560-06. Обзор технических характеристик, различия и другая информация для покупателя.

Прицеп, как известно, кратно увеличивает производительность самосвала. Поэтому, владельцы самых популярных самосвалов КАМАЗ моделей 45143, 45144, да и линейки 15-тонников 65115-й серии, часто эксплуатируют свою технику в составе автопоезда с самосвальным прицепом. Их выбор — прицепы-самосвалы НЕФАЗ-8560.

Самосвальный прицеп НЕФАЗ-8560 представляет собой 2-осное шасси со смонтированной надстройкой — кузовом прямоугольного профиля, который посредством гидроцилиндра поднимается для разгрузки набок.

Обзор

Все предложенные к рассмотрению модификации прицепов являются самосвалами предназначенными для работы в составе автопоезда с тягачом грузоподъемностью от 14-15 до 20 тонн. Таким образом, при эксплуатации в составе автопоезда суммарная грузоподъемность сцепки составит свыше 20т.

Для перевозки различных сельскохозяйственных грузов, в том числе минеральных удобрений, а также сыпучих строительных грузов.

Прямой аналог: Самосвальный прицеп СЗАП 8551. Грузоподъемность 12 тонн, кузов 5340 х 2310 х 760 мм, Объем (с надставными бортами), 9,4 (15,4) м³.

Описание прицепа НЕФАЗ 8569-02 (01)

Данный прицеп представляет собой двухосную тележку (шасси) с двухскатной ошиновкой с кузовом самосвального типа. Платформа — металлическая, сварная, прямоугольной формы со сварными передним и задним бортами и откидными боковыми бортами.

Надставные металлические борта увеличивают кубатуру перевозимого груза. Механизм подъема и опускания платформы – гидравлический с приводом от гидросистемы тягача.

Базовый тягач: КАМАЗ 45153(144), зерновозы-сельхозники на базе КАМАЗ 65115 или аналоги.

Модель 8560 8560-01 8560-02
Масса перевозимого груза, кг 6700…7000 7700…8000 9740…9985
Масса снаряженного ТС, кг 4500…4800 4600…4900 5015…5260
Полная масса ТС, кг 11500 12600 15000
Максимальная осевая масса, кг -на перед. ось — на заднюю ось   5750 5750   6300 6300   7500 7500
Подвеска на двух основных и двух дополнительных полуэллиптических рессорах
Количество осей/колес 2/8
Колеса дисковые 7,0-20 или 7,5-20
Шины 9.00 R20 или 10.00R20
Направление разгрузки на две стороны
Объем платформы, м3 15
Погрузочная высота, мм 1630

Для перевозки различных сыпучих сельскохозяйственных и строительных грузов.

Описание прицепа Nefaz 8560-06

Кузов представляет собой металлическую самосвальную платформу с двухсторонней разгрузкой (набок) при помощи гидроцилиндра с открывающимися боковыми бортами (двухстворчатыми), как вариант, задний борт прицепа НЕФАЗ-8560-06 предлагается с распашными створками. Шасси прицепа — 2-осное, с 2-скатной ошиновкой. Базовый тягач — аналогичный описанным выше моделям.

Масса снаряженного ТС, кг 6250…7000
Полная масса ТС, кг 20000
Максимальная осевая масса:
— на переднюю ось, кг 10000
— на заднюю ось, кг 10000
Подвеска передняя, задняя зависимая, рессорная
Количество осей/колес 2/8
Колеса дисковые 8,5-20 или 9,0-20
Шины 12.00R20
Объем платформы, м3 11(17)

Самосвальный прицеп НЕФАЗ-8560 во всех рассматриваемых комплектациях обладает примерно равными возможностями по транспортировке грузов. Различия состоят в способе навески и исполнении бортов, а также кубатуре кузова. Модификация 06 более приспособлена для перевозки как сельскохозяйственных, так и строительных грузов, а варианты 01 и 02 для зерна, удобрений и др. с/х грузов.

Фото

 

Фотографии с сайта производителя www.nefaz.ru

Популярная продукция Нефтекамского автозавода

нефаз-93341 Бортовой полуприцеп 3-осный г/п до 31 т. Объем платформы с тентом 87 м3. Длина кузова 13570 мм.
камаз 45143 Самосвал сельхозник 6х4, боковая разгрузка
нефаз-4208 Вахтовый автобус На шасси КАМАЗ 43118, 6х6, Вместимость 22 пас.
нефаз-8332 Бортовой прицеп Длина кузова — 6030 мм, ширина — 2340 мм, высота — 2355 мм, полезный объем до 33 куб.м., площадь платформы — 14 м2. Вес прицепа в снаряженном состоянии 4950 кг, грузоподъемность 9350 кг.
нефаз-5299 Автобус городской/междугородний 4х2, дизель/газодизель, вместимость в зависимости от модификации
нефаз-9334 Бортовой полуприцеп 2-осный г/п до 20 т. Длина платформы 10120-12120 мм в зависимости от модификации.

В компьютерных играх[править | править код]

Данные автобусы уже попали в виртуальную реальность многих компьютерных игр и пользуются большой популярностью. Список модификаций автобусов и игр, для которых были созданы автобусы: Для игры Grand Theft Auto: San Andreas есть три модификации модели НефАЗ-5299: НефАЗ 5299-10-32 (городской высокопольный), НефАЗ 5299-11-32 (пригородный) и НефАЗ 5299-17-32 (междугородний). Для игры Grand Theft Auto IV представлены две модификации данного автобуса: НефАЗ 5299-10-15 (городской высокопольный) и НефАЗ 5299-11-32 (пригородный). Для игры OMSI есть три модификации НефАЗа 5299: городские высокопольные НефАЗы 5299-00, 5299-10-15, 5299-20-32, 5299-20-33, 5299-10-32, полунизкопольные 5299-30-32, 5299-30-31и пригородные НефАЗ 5299-10-17, 5299-11-32, причем, в данной игре, в отличие от двух игр серии GTA, в OMSI полностью работают все приборы и механизмы, что позволяет почувствовать себя водителем автобуса НефАЗ.

Модификации

Марка автомобиля имеет большую популярность не только в России, но и за рубежом. Поэтому производитель выпускает автомобили целыми семействами.

Модификации разделяют по предназначению:

  • Городской;
  • Пригородный;
  • Междугородный транспорт.

Модификации различаются не только предназначением, то и салоном, дизайном, техническими характеристиками.

Городской, высокопольный «5299-10-хх»

Эта модель была изначально выпущена заводом, поэтому она исторически важна для компании. Она была выпущена в 2000 году. Модель представляет собой классический вариант автобусов, которые были актуальны в начале 2000-х годов. Моторный отсек имел двигатель и КПП КамАЗа.

Городской, полунизкопольный «5299-30-хх»

Выпуск модификации в 2007 году. Двигатели также заимствовались у завода КАМАЗ. 2010 год отличается тем, что производство сделало коррективы, и машина начала свою работу на метане. Это был значительный скачек вперед. Помимо этого нововведением было установление АКПП Voith Diwa. Салон просторный и вместительный. В нем 115 сидячих мест и длинный проход, в котором вместиться множество людей. Есть место для инвалидной коляски.

Вентиляция салона НефАЗ 5299 осуществляется благодаря 3-м люкам. Предусмотрен факт большого собрания людей, поэтому в салоне есть 2 накопительные площадки, оборудованными поручнями. Чтобы водитель мог спокойно заниматься своей работой и ему не мешали пассажиры излишним гулом, кабина водителя отгорожена и изолирована.

Пригородный

С помощью модификации 5299-11-хх, которая является пригородной, пассажиры перемещаются по городским маршрутам. Он обладает двумя дверями, которые могут открываться как автоматически, так и вручную. В салоне можно встретить мягкие сиденья, более 77 людей могут поместиться в этой модификации. Посадочных мест 45.

С помощью пневматической тормозной системы Wabco (оснащена антиблокировочной системой автомобиля), а также благодаря двигателям «КАМАЗ» или «Cummins» автобус безопасно передвигается по маршрутам города. На задней подвеске расположено пневмоэлемнты и два регулятора для изменения положения кузова. На передней подвеске находится два пневмоэлемента и телескопические амортизаторы, регулятор кузова один.

Междугородный транспорт

Передняя часть каждого междугородного транспорта НефАЗ 5299 отличается от дизайна автомобиля другой марки. Преимуществом этого вида транспорта состоит в том, что он обладает прислонно-сдвижной дверью, а также в автобусе выделены специальные багажные отделения. Нередко случается, что в автомобиль дальнего следования встроен кондиционер для удобства и комфортабельности пассажиров. Количество мест для сидения – 43, всего в транспорте разрешается вмещать не более 59 человек. Междугородние модификации состоят из дизельного двигателя «Cummins» и механической коробки передач ZF (Германия).

Наша справка

Серийное производство автомобилей семейства КАМАЗ-6580 с компонентами Daimler начнётся в 2020 году. Пока на предсерийные образцы ставятся собственные, лицензионные и импортные моторы. Например, полноприводный трёхосный самосвал КАМАЗ-65802 грузоподъёмностью 20 т демонстрировался на выставках и различных показах с 400-сильным двигателем КАМАЗ-740.735-400 (Euro 5). Однако в Набережных Челнах хотели бы иметь в своём арсенале и более мощные моторы, специально приспособленные для работы в тяжёлых условиях. Например, современные двигатели Cummins G-серии, как на продемонстрированных журналистам предсерийных грузовиках.

Основные модификации

Судить о том, как именно менялся подход к разработке представленной серии автобусов можно по моделям, первой из которых оказался высокопольный автобус. Именно он и был выпущен в 2000 году. Данная модель представляет собой классический образец заднемоторного средства передвижения, которое предназначено для городов. Позже, начиная с 2004 года, был обновлен дизайн, ставший гораздо более современным. Относительным недостатком модификации можно считать ее достаточно низкую скорость и малую степень поворотливости.

Следующим вариантом Нефаз 5299 является полунизкопольная вариация, которая начала выпускаться еще в 2007 году. Изначально оборудовались двигателями КамАЗ, а с 2010 года появились моторы, которые работают на метане. Преимуществом модели следует считать вполне вместительный салон с тремя пассажирскими дверями. Кроме того, в салоне автобусе имеются две площадки накопительного типа, которые располагаются в срединной и задней части салона. Поставляются в Санкт-Петербург и Казань. Начиная с 2010 года, был запущен выпуск автобуса с новым дизайном.

Третий вариант – это низкопольная модель, вход в которую осуществляется через три двери, без каких-либо ступеней. Первый такой автобус был представлен в 2011 году, в рамках Международной выставки. В модификации предусматривается выдвигаемая аппарель (в проеме средней двери) и площадка для инвалидной коляски. Существенными преимуществами представленной модели следует считать такие характеристики, как:

  • наличие системы ECAS (электронное управление электроподвеской);
  • навигационная система ГЛОНАСС;
  • устройство контроля режима отдыха и труда, рассчитанное специально на водителя.

Дополнительными плюсами являются кондиционеры, оборудованные непосредственно в салоне автобуса, а также максимально удобный дизайн и расположение ручек, кресел. Начиная с 2011 года, представленные модели поставляются в Санкт-Петербург. Следующая модель является пригородной и снабжена двумя дверьми. Автобус укомплектован мягкими туристическими сидениями и вмещает в себя 77 человек. При этом количество посадочных мест составляет 45

Необходимо обратить внимание на существенное преимущество модели, а именно на обеспечение системы безопасности, которая обеспечивается пневматической тормозной системой, оснащенной АБС. Пассажиры отмечают удобство и максимальную комфортабельность представленной пригородной модификации

Имеются среди моделей Нефаз 5299 и междугородние автобусы, которые характеризуются дизайном переднего отсека. Они оборудованы прислонно-сдвижными дверями и имеют специальные отсеки для багажа, кроме того, допустима установка кондиционеров, для которых предусмотрены специальные отсеки. В автобусе имеется 59 мест, при этом 43 из них являются сидячими. Модели оборудованы дизельными двигателями и механической коробкой передач высокого качества, которая принадлежит немецкому производству.

Большегрузные автосамосвалы

ОАО «Нефтекамский автозавод» входит в группу компаний КамАЗ, поэтому логично, что на его базе организована сборка грузовой спецтехники:

  • автоцистерн для транспортировки нефтепродуктов;
  • самосвалов;
  • кузовных прицепов и полуприцепов различного назначения;
  • снегоуборочной техники;
  • автозапчастей, узлов, агрегатов.

Комплекс по производству автосамосвалов занимает площадь 105 000 м2. Свыше 50 машин сходят с конвейера НефАЗа ежедневно. Ежесуточно на изготовление комплектующих заводу требуется 240-260 тонн металла.

Сборка и сварка платформ осуществляется на поточно-механизированных линиях. Их пропуская способность – 23 000 единиц в год. Общая сварка надрамников, опор и кузовов проходит на стендовом участке. Здесь активно применяется передовой метод роботизированной сварки и многоточечными контактными машинами.

Станочная обработка деталей проводится на автоматизированных линиях. Рубку, формовку, вытяжку заготовок делают на уникальном многокомпонентном прессовом агрегате, который можно быстро перенастраивать под конкретное изделие. Важным производственным процессом является изготовление гидравлических подъёмных механизмов. Их испытывают на специальном стенде с многократным превышением расчётных нагрузок.

Сегодня НафАЗ — современное перспективное предприятие. Сотрудничество в рамках концерна КамАЗ с европейскими партнёрами позволяет применять на производстве самые передовые технологии. Завод намерен наращивать выпуск автобусов и специальной грузовой техники.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: