Технические характеристики
Вид прицепа | Самосвальный | ||
Модель | 8560 | 8560-01 | 8560-02 |
Прицеп или полуприцеп | Да | ||
Грузоподъёмность кг. | 9985 | ||
Внутренние размеры платформы, мм (длина x ширина x высота): | 5260 2315 640 (800) (1260) | ||
Масса перевозимого груза, кг: | 6700-7000 | 7700-8000 | 9740-9985 |
Масса снаряженного прицепа, кг: | 4500-4800 | 4600-4900 | 5015-5260 |
Полная масса прицепа, кг: | 11500 | 12600 | 15000 |
Объем кузова, м3: | 7,8 (9,5) (15) | ||
Платформа | металлическая самосвальная платформа с откидными боковыми бортами или то же с дополнительными деревянными бортами и тентом или то же с надставными металлическими бортами | ||
Тормозные системы | – рабочая – двухпроводный пневматический привод с АБС, тормозные механизмы всех колес барабанного типа; – стояночная – механический винтовой привод или с приводом от пружинных энергоаккумуляторов на тормозные механизмы задних колес. | ||
Распределение нагрузки на дорогу от прицепа полной массой, не более, кг: | |||
– на переднюю ось | 5750 | 6300 | 7500 |
– на заднюю ось | 5750 | 6300 | 7500 |
Подвеска | на двух основных м двух дополнительных полуэллиптических рессорах | ||
Количество осей/колес | 2/8+1 | ||
Колеса | дисковые 7,0-20 или 7,5-20 | ||
Шины | 9.00R20 или 10.00R20 | ||
Ошиновка | Двускатная | ||
Направление разгрузки | на боковые стороны | ||
Угол опрокидывания платформы, градус | 45 | ||
Время подъема груженой. платформы, с | 20 | ||
Время опускания порожней платформы, с | 20 | 20 | 25 |
Максимальная скорость транспортирования прицепа полной массой, не более, км/ч | 80 |
Особенности эксплуатации прицепа Пчелка
Прицеп Пчелка имеет ряд слабых мест, которые проявляются при неправильной эксплуатации:
- Однорядные ступичные подшипники сильно шумят.
- Ступичный узел ржавеет и становится неразборным.
- Тонкие диски при вынужденной поездке на спущенном колесе придут в негодность.
- Колеса выходят из строя вследствие:
- Перегруза.
- Старания камеры.
- Индекса скорости покрышки.
- Перекачки.
- Нагрева.
- Пустой агрегат подпрыгивает, так как воздушные демпферы перестают сопротивляться неровной дороге.
- Сцепной механизм имеет люфт.
Видеообзор тюнинга прицепа Пчелка
В заключение не стоит разводить руками. Прицеп пчелка – это реанимируемый агрегат, который способствует развитию смекалки и творчества владельца. Идеальный вариант не только для садовых и огородных условий, но и безграничного тюнинга.
Самосвальный прицеп НЕФАЗ-8560-02: обзор (+фото)
- Подробности
- Категория: Тест-драйв
- Опубликовано 28.12.2018
Сегодня в нашем материале – обзор самосвального прицепа НЕФАЗ-8560-02.
НЕФАЗ-8560-02 – двухосный самосвальный прицеп. В зависимости от комплектации, данный полуприцеп может быть оснащен осями НЕФАЗ или FUWA. Оба варианта осей имеют допустимую нагрузку 8 тонн, поэтому технически допустимая масса прицепа НЕФАЗ-8560-02 составляет 16 тонн. При этом, он позволяет перевезти до 11 тонн груза.
В конструкции применена рессорная подвеска – она простая и более выносливая в тяжелых условиях эксплуатации, ведь данные прицепы эксплуатируются не только на дорогах общего пользования, но и используются для вывоза урожая с полей.
Чаще всего данный прицеп применяют для перевозки зерна, удобрений, комбикорма и других сельскохозяйственных грузов.
Самосвальная платформа прицепа оснащена основными бортами по бокам, спереди и сзади. Кроме того, на основные борта крепятся надставные борта, которые увеличивают объем перевозимого груза с 7,5 до 15 кубометров. При этом, в случае необходимости верхние надставные борта можно открутить и снять – они закреплены обычными болтами. Эту особенность часто применяют при перевозке таких прицепов при продаже – со снятыми бортами их можно загрузить один на другой и перевезти за один рейс сразу два прицепа. Также без надставных бортов эту модель можно применять в качестве универсального прицепа для перевозки любых грузов различного назначения: стройматериалов, мусора, дров и т.д.
Так как это самосвальный прицеп, под платформой на раме установлен гидроцилиндр Palfinger. Он обеспечивает выгрузку на две стороны – влево и вправо. Для этого сама платформа имеет специальные фиксирующие пальцы, которые и позволяют выбирать направление разгрузки. К примеру, если вытащить фиксирующие пальцы с левой стороны, то платформа будет выгружаться направо.
Для выгрузки боковые борта прицепа выполнены откидными – основной борт с нижней навеской, надставной борт – с верхней навеской. Такая конструкция уменьшает просыпание груза под колеса при выгрузке.
Чтобы снизить потери груза при транспортировке, борта прицепа НЕФАЗ-8560-02 снабжены уплотнителями из резины.
Прицеп предназначен для эксплуатации в составе автопоезда с автомобилями-самосвалами на шасси КАМАЗ-65115. Клиент может выбрать подходящий ему вариант сцепки – зазорную или беззазорную. При этом, в дальнейшем тип сцепки можно поменять – сцепная петля съемная, прикручена болтом.
На раме прицепа установлен держатель запасного колеса, с завода в комплектацию входит одно запасное колесо.
Ошиновка прицепа – двускатная, шины размерности 9.00R20. Каждое колесо имеет пластиковый брызговик, защищающий от грязи.
Другие статьи:
- Самосвальный полуприцеп НЕФАЗ-9509-16-30: обзор (+фото) — 23/12/2018
- Обзор Audi A6 2019 (+фото) — 23/12/2018
- Обзор Audi Q8 (+фото) — 22/12/2018
- Алюминиевый полуприцеп-цистерна НЕФАЗ-96895: обзор (+фото) — 18/12/2018
- КАМАЗ-Арктика: первый видеообзор — 18/12/2018
Общие характеристики полуприцепов НефАЗ серии 9334
Прицепы под этим кодом бывают двух- либо трехосными. Стальная сварная платформа авто с прямоугольным сечением. На ней могут быть откидные боковые и задние борта, каркас и тент. После отцепления от буксирующего автомобиля прицеп устанавливают на два винтовых домкрата. Двухпроводная тормозная система барабанного типа снабжена пневмоприводом.
Предназначение и преимущества
Полуприцепы НефАЗ серии 9334. Полуприцеп универсальный. Подходит для перевозки мебели, крупногабаритных товаров, которые не требует особых условий. От дорожной пыли и влаги продукцию защищает тент.
Преимущества машины – высокая проходимость, крепкая рама, неприхотливость в эксплуатации. При резком торможении содержимое кузова удержат борта.
В автомобиле также переправляются пожароопасные грузы. В этом случае для тента используют огнестойкую ткань.
Габариты и вес
Параметры различаются исходя из модели прицепа. Длина техники – 10350–14700 миллиметров. Разброс по ширине – меньше 2500–2550 миллиметров. Высота – не больше 4000 мм вместе с тентом. Ширина колесной колеи – 1850–2050 мм. Максимальная высота тягача не превышает 1540 мм.
Особенности конструкции
Вариантов исполнения платформы несколько. На стальную раму крепятся борта. В некоторых случаях они могут быть съемными. На опору при необходимости натягивают тент. Полотно съемное. Основа техники выполнена из стали. Это позволяет выдерживать значительные нагрузки.
Технические характеристики
Вид прицепа | Самосвальный | ||
Модель | 8560 | 8560-01 | 8560-02 |
Прицеп или полуприцеп | Да | ||
Грузоподъёмность кг. | 9985 | ||
Внутренние размеры платформы, мм (длина x ширина x высота): | 5260 2315 640 (800) (1260) | ||
Масса перевозимого груза, кг: | 6700-7000 | 7700-8000 | 9740-9985 |
Масса снаряженного прицепа, кг: | 4500-4800 | 4600-4900 | 5015-5260 |
Полная масса прицепа, кг: | 11500 | 12600 | 15000 |
Объем кузова, м3: | 7,8 (9,5) (15) | ||
Платформа | металлическая самосвальная платформа с откидными боковыми бортами или то же с дополнительными деревянными бортами и тентом или то же с надставными металлическими бортами | ||
Тормозные системы | – рабочая – двухпроводный пневматический привод с АБС, тормозные механизмы всех колес барабанного типа; – стояночная – механический винтовой привод или с приводом от пружинных энергоаккумуляторов на тормозные механизмы задних колес. | ||
Распределение нагрузки на дорогу от прицепа полной массой, не более, кг: | |||
– на переднюю ось | 5750 | 6300 | 7500 |
– на заднюю ось | 5750 | 6300 | 7500 |
Подвеска | на двух основных м двух дополнительных полуэллиптических рессорах | ||
Количество осей/колес | 2/8+1 | ||
Колеса | дисковые 7,0-20 или 7,5-20 | ||
Шины | 9.00R20 или 10.00R20 | ||
Ошиновка | Двускатная | ||
Направление разгрузки | на боковые стороны | ||
Угол опрокидывания платформы, градус | 45 | ||
Время подъема груженой. платформы, с | 20 | ||
Время опускания порожней платформы, с | 20 | 20 | 25 |
Максимальная скорость транспортирования прицепа полной массой, не более, км/ч | 80 |
Поколение прицепов 8332-10
Скорее всего, главное отличие этой серии среди своих братьев – слегка уменьшенные габариты и допустимый вес груза. Внутренние размеры платформы следующие: длина 6,08, ширина 2,3, высота 0,57 метра.
Основные технические характеристики.
Объем кузова, куб/м | 8 |
Количество осей | 2 |
Количество колес | 8 |
Погрузочная высота, м | 1,37 |
Высота петли для соединения прицепа, м | 1,005 |
Небольшие габариты позволяют снарядить прицеп грузом до 4 280 кг, тогда полная масса транспорта составит 14 300 кг. Есть возможность установить дисковые колеса. Двускатная шиновка гарантирует повышенную проходимость небольшого прицепа. Барабанные тормоза и рессорная подвеска обеспечат плавный ход и отличное торможение.
Модельный ряд NefAZ
Модельный ряд NefAZ включает:
- прицепы, полуприцепы бортовые;
- прицепы, полуприцепы-автоцистерны;
- самосвалы, прицепы и полуприцепы самосвальные;
- пассажирские автобусы;
- сельскохозяйственную технику;
- запчасти, комплектующие.
Ассортимент охватывает широкий перечень позиций грузовой, дорожной, специальной техники. В списке продукции: изотермические фургоны, тралы, сеноуборочные комплексы и другая техника для решения общих и узкоспециальных задач. Грузовая техника представлена самосвальными и бортовыми прицепами типа НефАЗ з 8560, цистернами, контейнеровозами. В каталоге легко найти решения для транспортировки сыпучих, жидких, фасованных, палеттных грузов.
Прицеп предназначен для перевозки различных грузов
Техника для перевозки пассажиров представлена изотермическими фургонами НЕФАЗ-4208, применяемыми для транспортировки вахтовых бригад. Фургоны оснащены сиденьями с ремнями безопасности, однокамерными стеклопакетами, переговорным устройством. Вместимость — от 14 до 28 человек, дополнительно оснащаются лебёдкой для труднопроходимых дорог и бездорожья.
Прицепы
Бортовые и самосвальные прицепы НефАЗ — двух- и трехосные транспортные средства. Крепление к движущему ТС (тягачу) осуществляется за счет дышла и фаркопа. Прицепы не требуют дополнительной опоры при отсоединении от тягача.
Самосвальные модели подходят для перевозки сыпучих грузов (песка, земли, строительного мусора). Округлая форма кузова снижает ударную нагрузку на стенки. Популярная модель — НефАЗ 8560 02, самосвал с двухсторонней разгрузкой и грузоподъёмностью до 10 000 кг. Традиционная прямоугольная форма кузова позволяет перевозить любые грузы. Прицеп НефАЗ 8560 широко применяется в строительной, дорожной, сельскохозяйственной отраслях.
Обязательно почитайте: Реверсивный редуктор своими руками
Полуприцепы
Полуприцеп автомобильный — двух- или трехосное транспортное средство, крепление которого к тягачу осуществляется посредством шкворня и седельно-сцепного устройства. При отсоединении от тягача требует установки на дополнительные опоры. В ассортименте — контейнеровозы, самосвалы, цистерны и пр.
Полуприцеп НефАЗ
Линия НефАЗ 93341 — вместительные койтенеровозы, востребованные компаниями-грузоперевозчиками. Оснащены винтовыми домкратами, представлены в нескольких вариантах исполнения:
- с распашным или откидным задним бортом;
- с передней жёсткой стенкой и распашными дверями;
- с раздвижной крышей и боковыми стенками для удобства вертикальной погрузки-выгрузки.
Популярная модель — трехосный НефАЗ 93341 07 грузоподъемностью до 31 000 кг с тентом. Комплектуется двумя винтовыми домкратами для устойчивости при отсоединении от тягача.
Обзор
Все предложенные к рассмотрению модификации прицепов являются самосвалами предназначенными для работы в составе автопоезда с тягачом грузоподъемностью от 14-15 до 20 тонн. Таким образом, при эксплуатации в составе автопоезда суммарная грузоподъемность сцепки составит свыше 20т.
НЕФАЗ-8560-01(02)
Для перевозки различных сельскохозяйственных грузов, в том числе минеральных удобрений, а также сыпучих строительных грузов.
Описание прицепа НЕФАЗ 8569-02 (01)
Данный прицеп представляет собой двухосную тележку (шасси) с двухскатной ошиновкой с кузовом самосвального типа. Платформа — металлическая, сварная, прямоугольной формы со сварными передним и задним бортами и откидными боковыми бортами. Надставные металлические борта увеличивают кубатуру перевозимого груза. Механизм подъема и опускания платформы – гидравлический с приводом от гидросистемы тягача. Базовый тягач: КАМАЗ 45153(144), зерновозы-сельхозники на базе КАМАЗ 65115 или аналоги.
Технические характеристики по моделям | |||
Модель | 8560 | 8560-01 | 8560-02 |
Масса перевозимого груза, кг | 6700…7000 | 7700…8000 | 9740…9985 |
Масса снаряженного ТС, кг | 4500…4800 | 4600…4900 | 5015…5260 |
Полная масса ТС, кг | 11500 | 12600 | 15000 |
Максимальная осевая масса, кг -на перед. ось — на заднюю ось | 5750 5750 | 6300 6300 | 7500 7500 |
Общие характеристики | |
Подвеска | на двух основных и двух дополнительных полуэллиптических рессорах |
Количество осей/колес | 2/8 |
Колеса | дисковые 7,0-20 или 7,5-20 |
Шины | 9.00 R20 или 10.00R20 |
Направление разгрузки | на две стороны |
Объем платформы, м3 | 15 |
Погрузочная высота, мм | 1630 |
Описание прицепа Nefaz 8560-06
Кузов представляет собой металлическую самосвальную платформу с двухсторонней разгрузкой (набок) при помощи гидроцилиндра с открывающимися боковыми бортами (двухстворчатыми), как вариант, задний борт прицепа НЕФАЗ-8560-06 предлагается с распашными створками. Шасси прицепа — 2-осное, с 2-скатной ошиновкой. Базовый тягач — аналогичный описанным выше моделям.
НЕФАЗ 8560-06 характеристики | |
Масса снаряженного ТС, кг | 6250…7000 |
Полная масса ТС, кг | 20000 |
Максимальная осевая масса: | |
— на переднюю ось, кг | 10000 |
— на заднюю ось, кг | 10000 |
Подвеска передняя, задняя | зависимая, рессорная |
Количество осей/колес | 2/8 |
Колеса | дисковые 8,5-20 или 9,0-20 |
Шины | 12.00R20 |
Объем платформы, м3 | 11(17) |
Самосвальный прицеп НЕФАЗ-8560 во всех рассматриваемых комплектациях обладает примерно равными возможностями по транспортировке грузов. Различия состоят в способе навески и исполнении бортов, а также кубатуре кузова. Модификация 06 более приспособлена для перевозки как сельскохозяйственных, так и строительных грузов, а варианты 01 и 02 для зерна, удобрений и др. с/х грузов.
Нефаз 8560 02/01 vs 06
4,00 из 5 ( 5 ) Загрузка… Самосвальные прицепы НЕФАЗ 8560-02 и НЕФАЗ 8560-06. Обзор технических характеристик, различия и другая информация для покупателя.
Прицеп, как известно, кратно увеличивает производительность самосвала. Поэтому, владельцы самых популярных самосвалов КАМАЗ моделей 45143, 45144, да и линейки 15-тонников 65115-й серии, часто эксплуатируют свою технику в составе автопоезда с самосвальным прицепом. Их выбор — прицепы-самосвалы НЕФАЗ-8560.
Самосвальный прицеп НЕФАЗ-8560 представляет собой 2-осное шасси со смонтированной надстройкой — кузовом прямоугольного профиля, который посредством гидроцилиндра поднимается для разгрузки набок.
Обзор
Все предложенные к рассмотрению модификации прицепов являются самосвалами предназначенными для работы в составе автопоезда с тягачом грузоподъемностью от 14-15 до 20 тонн. Таким образом, при эксплуатации в составе автопоезда суммарная грузоподъемность сцепки составит свыше 20т.
Для перевозки различных сельскохозяйственных грузов, в том числе минеральных удобрений, а также сыпучих строительных грузов.
Прямой аналог: Самосвальный прицеп СЗАП 8551. Грузоподъемность 12 тонн, кузов 5340 х 2310 х 760 мм, Объем (с надставными бортами), 9,4 (15,4) м³.
Описание прицепа НЕФАЗ 8569-02 (01)
Данный прицеп представляет собой двухосную тележку (шасси) с двухскатной ошиновкой с кузовом самосвального типа. Платформа — металлическая, сварная, прямоугольной формы со сварными передним и задним бортами и откидными боковыми бортами.
Надставные металлические борта увеличивают кубатуру перевозимого груза. Механизм подъема и опускания платформы – гидравлический с приводом от гидросистемы тягача.
Базовый тягач: КАМАЗ 45153(144), зерновозы-сельхозники на базе КАМАЗ 65115 или аналоги.
Технические характеристики по моделям
Модель
8560
8560-01
8560-02
Масса перевозимого груза, кг
6700…7000
7700…8000
9740…9985
Масса снаряженного ТС, кг
4500…4800
4600…4900
5015…5260
Полная масса ТС, кг
11500
12600
15000
Максимальная осевая масса, кг -на перед. ось – на заднюю ось
5750 5750
6300 6300
7500 7500
Общие характеристики
Подвеска
на двух основных и двух дополнительных полуэллиптических рессорах
Количество осей/колес
2/8
Колеса
дисковые 7,0-20 или 7,5-20
Шины
9.00 R20 или 10.00R20
Направление разгрузки
на две стороны
Объем платформы, м3
15
Погрузочная высота, мм
1630
Для перевозки различных сыпучих сельскохозяйственных и строительных грузов.
Описание прицепа Nefaz 8560-06
Кузов представляет собой металлическую самосвальную платформу с двухсторонней разгрузкой (набок) при помощи гидроцилиндра с открывающимися боковыми бортами (двухстворчатыми), как вариант, задний борт прицепа НЕФАЗ-8560-06 предлагается с распашными створками. Шасси прицепа – 2-осное, с 2-скатной ошиновкой. Базовый тягач — аналогичный описанным выше моделям.
НЕФАЗ 8560-06 характеристики
Масса снаряженного ТС, кг
6250…7000
Полная масса ТС, кг
20000
Максимальная осевая масса:
– на переднюю ось, кг
10000
– на заднюю ось, кг
10000
Подвеска передняя, задняя
зависимая, рессорная
Количество осей/колес
2/8
Колеса
дисковые 8,5-20 или 9,0-20
Шины
12.00R20
Объем платформы, м3
11(17)
Самосвальный прицеп НЕФАЗ-8560 во всех рассматриваемых комплектациях обладает примерно равными возможностями по транспортировке грузов. Различия состоят в способе навески и исполнении бортов, а также кубатуре кузова. Модификация 06 более приспособлена для перевозки как сельскохозяйственных, так и строительных грузов, а варианты 01 и 02 для зерна, удобрений и др. с/х грузов.
Фото
Фотографии с сайта производителя www.nefaz.ru
Популярная продукция Нефтекамского автозавода
МодельТипОписание
нефаз-93341
Бортовой полуприцеп 3-осный
г/п до 31 т. Объем платформы с тентом 87 м3. Длина кузова 13570 мм.
камаз 45143
Самосвал сельхозник
6х4, боковая разгрузка
нефаз-4208
Вахтовый автобус
На шасси КАМАЗ 43118, 6х6, Вместимость 22 пас.
нефаз-8332
Бортовой прицеп
Длина кузова — 6030 мм, ширина — 2340 мм, высота — 2355 мм, полезный объем до 33 куб.м., площадь платформы — 14 м2. Вес прицепа в снаряженном состоянии 4950 кг, грузоподъемность 9350 кг.
нефаз-5299
Автобус городской/междугородний
4х2, дизель/газодизель, вместимость в зависимости от модификации
нефаз-9334
Бортовой полуприцеп 2-осный
г/п до 20 т. Длина платформы 10120-12120 мм в зависимости от модификации.
Варианты комплектации
Легковой прицеп Нефаз 8122 доступен для приобретения в различных вариантах комплектации.
Прицеп Пчелка с тентом
- Борт без тента – базовая, простая конструкция;
- Дополнительный низкий тент;
- С каркасом-надставкой и высоким тентом;
- С двумя видами тентов (низким и высоким) и каркасом.
Низкий тент натягивается непосредственно на кузов и крепится за обвязочные крюки.
Надставной каркас возвышается над бортами, увеличивая полезный объем. На него натягивается тент и фиксируется с использованием обвязочных крюков.
Оба типа тентов легко и быстро снимаются и устанавливаются на «Пчелку» самостоятельно.
Модельный ряд NefAZ
Модельный ряд NefAZ включает:
- прицепы, полуприцепы бортовые;
- прицепы, полуприцепы-автоцистерны;
- самосвалы, прицепы и полуприцепы самосвальные;
- пассажирские автобусы;
- сельскохозяйственную технику;
- запчасти, комплектующие.
Ассортимент охватывает широкий перечень позиций грузовой, дорожной, специальной техники. В списке продукции: изотермические фургоны, тралы, сеноуборочные комплексы и другая техника для решения общих и узкоспециальных задач. Грузовая техника представлена самосвальными и бортовыми прицепами типа НефАЗ з 8560, цистернами, контейнеровозами. В каталоге легко найти решения для транспортировки сыпучих, жидких, фасованных, палеттных грузов.
Прицеп предназначен для перевозки различных грузов
Техника для перевозки пассажиров представлена изотермическими фургонами НЕФАЗ-4208, применяемыми для транспортировки вахтовых бригад. Фургоны оснащены сиденьями с ремнями безопасности, однокамерными стеклопакетами, переговорным устройством. Вместимость — от 14 до 28 человек, дополнительно оснащаются лебёдкой для труднопроходимых дорог и бездорожья.
Прицепы
Бортовые и самосвальные прицепы НефАЗ — двух- и трехосные транспортные средства. Крепление к движущему ТС (тягачу) осуществляется за счет дышла и фаркопа. Прицепы не требуют дополнительной опоры при отсоединении от тягача.
Самосвальные модели подходят для перевозки сыпучих грузов (песка, земли, строительного мусора). Округлая форма кузова снижает ударную нагрузку на стенки. Популярная модель — НефАЗ 8560 02, самосвал с двухсторонней разгрузкой и грузоподъёмностью до 10 000 кг. Традиционная прямоугольная форма кузова позволяет перевозить любые грузы. Прицеп НефАЗ 8560 широко применяется в строительной, дорожной, сельскохозяйственной отраслях.
Обязательно почитайте: Где купить фрезу на Т-25
Полуприцепы
Полуприцеп автомобильный — двух- или трехосное транспортное средство, крепление которого к тягачу осуществляется посредством шкворня и седельно-сцепного устройства. При отсоединении от тягача требует установки на дополнительные опоры. В ассортименте — контейнеровозы, самосвалы, цистерны и пр.
Полуприцеп НефАЗ
Линия НефАЗ 93341 — вместительные койтенеровозы, востребованные компаниями-грузоперевозчиками. Оснащены винтовыми домкратами, представлены в нескольких вариантах исполнения:
- с распашным или откидным задним бортом;
- с передней жёсткой стенкой и распашными дверями;
- с раздвижной крышей и боковыми стенками для удобства вертикальной погрузки-выгрузки.
Популярная модель — трехосный НефАЗ 93341 07 грузоподъемностью до 31 000 кг с тентом. Комплектуется двумя винтовыми домкратами для устойчивости при отсоединении от тягача.
Прицеп Нефаз Пчелка: характеристики, особенности эксплуатации
Прицеп Пчелка – это примитивный агрегат, который никогда не требовал к себе особого отношения. Но разъезжая по России, за 20 лет он оставлял четкую колею и в руках ответственных и умелых автовладельцев не раз возвращался к новой жизни.
Владельцы сознаются, что ничуть не жалели, обрекая буксируемое устройство с детским названием «Пчелка» на тяжелейшие условия эксплуатации:
- Чрезмерную весовую перегрузку.
- Превышение скоростного режима.
- Экстремальную буксировку по пересеченной местности.
- Суровые условия хранения и консервации.
Так как агрегат в силу простоты устройства не мог быть даже донором для прочей техники, его судьба после очередного проигранного сражения с дорогой повторялась вновь и вновь – восстановление.
Технические характеристики модели Нефаз 8122
При шансе увидеть новую не эксплуатируемую модель можно сразу понять, что наполеоновские планы уходят в небытие.
- Удобство.
- Легкость.
- Компактность.
Сочетаются :
- Малой грузоподъемностью.
- Слабым исполнением материала.
- Нулевой видимостью в боковых зеркалах.
А может быть, поэтому автомобилисты нагружают его сверх нормы. Хотят телом чувствовать, что сзади прицеп Пчелка. Вероятно, они не читали эти скромные цифры:
- Одна ось.
- Кузов самосвальный.
- Прямое дышло.
- Грузоподъемность 200 кг.
- Снаряженная масса 125 кг.
- Полная масса 325 кг.
- Допустимая нагрузка на узел сцепки с автомобилем 30 кг.
- Размеры кузова 1,2х1,6 м.
- Откидные задний и передний борта увеличивают длину до 2,4 м.
- Полезная площадь 1,8 м2.
- Объем стандартной комплектации 0,61 м3.
- Объем с каркасом 1,44 м3.
- Независимая подвеска состоит из: Поперечных рычагов.
- Фрикционных амортизаторов.
- Пружин.
Скоростной предел 80 км/ч.
Комплектация предполагает четыре варианта:
- Без тента.
- С низким тентом.
- С надставным каркасом и высоким тентом.
- С каркасом и обоими тентами.
Тюнинг модели Нефаз 8122
Распространенная модель прицепа Пчелка – Нефаз 8122. В хозяйстве его используют как прицепную телегу, в противовес ручной тележке. Его характеристики не прощают перегруза по массе, поэтому пчелка очень удобен сезонно, так сказать, по мелочи. Но выезд на трассу с пустым кузовом опасен, так как агрегат все время прыгает, а подвеска ведет себя непредсказуемо.
Прицеп Пчелка после доработки
Для понимания работы с прицепом приводится пример его соединения с мотоблоком, который оснащен фаркопом. Прицепы независимо от их ценового класса являются специализированными устройствами в соответствии с допустимыми условиями эксплуатации. Ведь мало кто на рамном лодочном прицепе повезет охапку бревен, потому что для этого есть прицеп-роспуск с манипулятором. Перевозка среднегабаритных грузов, сыпучих стройматериалов, сельскохозяйственной продукции весом не более 200 кг – вот его прямое назначение. Но об этом забывают. А после очередной неудачи тратят время на ремонт и переоснащение:
- Подвеска подвергается первостепенному апгрейду. В большинстве случаев вместо пружин ставят рессоры не менее трех листов на колесо. Донором выступает «Москвич 412». От него и амортизаторы подходят.
- Прицеп уверенней ведет себя на дороге после замены подвески, но водителя не устраивают оптические приборы: светят тускло, то ли форма не та. Оптика вторая на замене.
- Видимо, после смены оптики на яркую водитель замечает слабенькие колеса. Замена на 13-й или 14-й радиус решает проблему. Однако ступичные узлы тоже не устраивают. Без сварщика здесь не обойтись, а вазовские ступицы подходят в самый раз.Доработка ходовой прицепа Нефаз
- Высокий клиренс из-за смены колес приводит к подъему задней части прицепа при захвате фаркопа автомобиля. Стоит позаботиться о брызговиках. Вазовская «копейка» располагает комплектом.
- Далее водитель не знает, как потратить время и пускается в полный тюнинг.
- Не устраивает сцепной механизм – замена на импортную головку. А это уже денежные вложения.
- Тросы фиксации на откидные борта обеспечат дополнительное удобство.
- Подкатное колесо туда же. Зачем тогда нужен автомобиль, если можно катать вручную?
- И финальный аккорд. Перекраска прицепа пчелка в желтый цвет с черными полосками. Только не забыть приобрести резинобитумную мастику для грунтовки днища от российских ухабов и лишнего шума.Результат тюнинга прицепа Нефаз