Новейший автобус нефаз получил газовый мотор weichai power

Технические характеристики

Говоря о технической составляющей, следует в первую очередь рассматривать стандартную комплектацию автобуса. Колесная формула – 4х2 является стандартной для моделей, относящихся к городскому транспорту. Кузов является несущим и характеризуется вагонной компоновкой. Количество дверей в автобусе Нефаз 5299 три.

Предполагаемый ресурс кузов составляет не менее 12 лет. Общее количество мест составляет 101, из расчета восемь человек на 1 м2, число мест для сидения – 25 1. Максимальная скорость составляет 70 км. Необходимо также отметить, что тормозная система является термостатной и электродинамической (реостатной). Д

Базовая комплектация

Габариты

  • Длина — 11700
  • Ширина — 2500
  • Высота — 3100
  • Масса — 18 000

Двигатель

  • КамАЗ-740.50-360 / Cummins 6ISBe270B-260
  • Экологический стандарт — Евро 3
  • Мощность двигателя — 240 лс
  • Расход топлива — 24л/100км

Дополнительные характеристики

  • Максимальная скорость — 70 км/ч
  • Коробка передач — автоматическая, четырехступенчатая
  • Колесная формула — 4х2
  • Ведущие колеса — задние
  • Количество дверей — 3
  • Ширина дверей — 1,2
  • Количество сидячих мест — 25
  • Максимальная вместимость — 101
  • Высота потолка в салоне — 2500
Технические характеристики
Колёсная формула 4х2
Кузов Несущий, вагонной компоновки
Количество дверей 3
Ширина дверей 1200
Ресурс кузова, лет 12
Общее число мест (8 чел/м²) 101
Число мест для сидения 25 1
Радиус разворота, м
Максимальная скорость, км/ч 70
Контрольный расход топлива, л/100 км 35
Тормозная система пневматическая и электродинамическая (реостатная)
Длина, мм 11 875
Ширина, мм 2500
Высота, мм 3036
База, мм 5960
Полная масса, кг 18 000
Высота потолка в салоне 2545
Вентиляция Естественная через люки и форточки,
Система отопления радиаторного типа
Ведущий мост ZF, RABA или Madara
Комплектуется двигателями КамАЗ (740 и 820), Cummins, Mercedes-Benz, Caterpillar

Нефаз 5299-30-32 и другие

Следующее поколение Нефаз 5299-30-31 или 5299-30-32 для поездок по городу отличается каркасным кузовом и наличием термоизоляции. Это первые автобусы, которые оснащены 4 сиденьями для маломобильных людей. Производители установили в модель 5299-30-31 двигатель сзади автобуса.

Нефаз 5299-30-33 немного отличается. В его комплектацию входят другие комплектующие, но суть и предназначение от этого не поменялись.

Как небольшой вывод, можно уверенно сказать, что в Нефаз 5299-30-31,  5299-30-32 и 5299-30-33 есть инвалидные места.

Городской автобус Нефаз 5299-40-51 это там, где низкий пол – главное требование, предъявляемое к современному транспорту.

Встроенная в Нефаз 5299-40-51 система книлинг допускает наклонение автобуса в сторону остановки. Эргономичное оформление Нефаз 5299-40-51 выражено в качественной отделке, обшивке, поручнях и освещении. Есть отопители и два люка на крыше (все для комфорта в любое время года).

6-цилиндровый газовый двигатель, который обладает мощностью 279 лошадиных сил, соответствует экологическому классу Евро-5. 8 газовых баллонов помещаются на крыше Нефаз 5299-40-51. Пневматическая подвеска спереди – независимая, сзади – зависимая. Интересная особенность – панорамное лобовое стекло без перегородки.

Городской Нефаз 5299-40-52 считается транспортом 1 класса. Автобус оснащен ECAS системой для регулировки уровня пола. Без учета откидных сидений здесь 28 посадочных мест. Общее число людей, способное одновременно уместиться в автобусе – 105. Максимально-возможная скорость – 80 км/час.

Заводские нормативы и стандарты при изготовлении моделей

Компания/бренд НефАЗ широко известен в России и за рубежом. Автобусы торговой марки ассоциируются у потребителей с надежностью и безопасностью. Транспорт воплощает в себе хорошие эксплуатационные и потребительные свойства, оптимальное соотношение качества и цены. Завод имеет четко сформированную стратегию работы – выпуск широкой модельной линейки надстроек на универсальные шасси. В начале своей работы по производству автобусов завод активно сотрудничал с ведущими зарубежными предприятиями, что помогло модернизировать характеристики моделей, усовершенствовать технологические процессы процесс выпуска транспорта, выйти на новый уровень в сфере дизайна и сделать российский автопром конкурентоспособным на международном рынке.

Автобус НефАЗ-3299. Фото УралСпецТранс

Сегодня предприятие продолжает активно сотрудничать с мировыми лидерами рынка, что позволяет предлагать технику, обладающую широким перечнем достоинств. Качество и характеристики автобусов представлены на высоком уровне, так как предприятие в своей деятельности руководствуется следующими принципами и стандартами:

  • Максимальное удовлетворение потребностей клиентов за счет предоставления высококачественной и доступной по стоимости техники в широком ассортименте, что обеспечивает возможность приобретения машин покупателями любой категории.
  • Использование инновационных технологий, гарантирующих безопасность эксплуатации.
  • Внедрение расширенного функционала, что позволяет использовать одну модель для решения обширного спектра задач.
  • Удобство владения и последующего обслуживания обеспечивается благодаря редкому проведению ремонтных работ.

Модификации автобусов НeфАЗ-5299

Нефтекамский завод выпускает целую серию модификаций автобусов модели 5299. Всего с момента начала производства было выпущено 42 модификации. Такое большое количество связано с высоким спросом на данную модель, а также с разнообразием условий, в которых эксплуатируется автобус.

Модификация 5299-10 является первой моделью данной серии, производство которой началось в 2000 году.

Кузов выполнен из цельнометаллического материала. Изначально дизайн был такой же, как у белорусского автобуса МАЗ 104, но в 2004 году экстерьер был модифицирован. Модификация 5299-10 оснащена дизельным двигателем и коробкой передач от КамАЗа. Длина всех трёх дверных проёмов составляет 1.2 метра.

Автобус НефАЗ-5299-10 первая модель в данной серии

Модификация 5299-11 предназначена для пригородных пассажирских перевозок.

Из особенностей данной модификации базовой модели можно выделить то, что у 5299-11 всего две двери, а количество сидячих мест увеличилось до 45. Общая вместимость автобуса составляет 77 единиц. Установлены комфортные туристические сиденья, предназначенные для дальних поездок.

Автобус НефАЗ 5299-11 повышенной комфортности для пригородных перевозок

Модификация 5299-30-32 предназначена для городских пассажирских перевозок.

Кузов каркасный, несущий с термоизоляцией. Двигатель расположен в задней части автобуса. Система отопления основана на жидкостном подогревателе. На крыше расположены 3 вентиляционных люка. Двери открываются внутрь салона с помощью пневматического электронного привода. Автобус оборудован для перевозки инвалидов. В салоне установлено 4 сиденья для людей с ограниченными физическими возможностями.

Модификации

Нефтекамский завод выпускает целую серию модификаций автобусов модели 5299. Всего с момента начала производства было выпущено 42 модификации. Такое большое количество связано с высоким спросом на данную модель, а также с разнообразием условий, в которых эксплуатируется автобус.

Модификация 5299-10 является первой моделью данной серии, производство которой началось в 2000 году. Кузов выполнен из цельнометаллического материала. Изначально дизайн был такой же, как у белорусского автобуса МАЗ 104, но в 2004 году экстерьер был модифицирован. Модификация 5299-10 оснащена дизельным двигателем и коробкой передач от КамАЗа. Длина всех трёх дверных проёмов составляет 1.2 метра.

Автобус НефАЗ-5299-10 первая модель в данной серии

Модификация 5299-11 предназначена для пригородных пассажирских перевозок. Из особенностей данной модификации базовой модели можно выделить то, что у 5299-11 всего две двери, а количество сидячих мест увеличилось до 45. Общая вместимость автобуса составляет 77 единиц. Установлены комфортные туристические сиденья, предназначенные для дальних поездок.

Автобус НефАЗ 5299-11 повышенной комфортности для пригородных перевозок

Модификация 5299-30-32 предназначена для городских пассажирских перевозок. Кузов каркасный, несущий с термоизоляцией. Двигатель расположен в задней части автобуса. Система отопления основана на жидкостном подогревателе. На крыше расположены 3 вентиляционных люка. Двери открываются внутрь салона с помощью пневматического электронного привода. Автобус оборудован для перевозки инвалидов. В салоне установлено 4 сиденья для людей с ограниченными физическими возможностями.

Технические характеристики модификации 5299-30-31

Вид транспорта Городской автобус
Общее количество мест 84
Число сидячих мест 25
Распределение массы:
– на переднюю ось 6.4 тонны
– на заднюю ось 11.6 тонн
– полная масса 18 тонн
Габариты:
– высота 3.4 м
– ширина 2 м
– длина 11.9 м
– задний свес 2.7 м
– передний свес 3.3 м
– расстояние между осями 5.8 м
Топливная система:
– баллоны 8 баллонов по 133 литра
– объём заправляемого топлива 197 м3
– топливо Сжатый природный газ
Коробка передач
– количество передач 4
– модель VOITH D854.3E
– тип Гидромеханическая автоматическая
Двигатель:
– модель 820.61
– цилиндры V-8
– мощность 260 л.с.
– рабочий объём 11.8 л
– экологическая безопасность Евро-4
Двери 3 единицы
Вентиляция Естественная

Автобус НефАЗ-5299-30-31, экономичная модель, работающая на газе

Модификация 5299-17 предназначена для междугородних пассажирских перевозок. Отличительной особенностью данной модели является дизайн передней части. Автобус оснащён багажным отделением и прислонно-сдвижными дверями. Зачастую в салоне устанавливается кондиционер. Общая вместимость автобуса составляет 59 мест, из них 43 предназначены для сидения. Модель оснащена механической коробкой передач немецкого производства ZF и двигателем Cummins.

Автобус НeфАЗ-5299 является очень популярным на территории России. Этого удалось добиться благодаря универсальности и высокому качеству сборки данной модели. Автобус является очень удобным для пассажиров, что обеспечивается продуманной конструкцией, наличием оборудования для инвалидов, установленного на многих модификациях, возможностью установки кондиционеров и др. Преимуществами для водителя является хорошая обзорность, удобное сиденье и современная электроника. В нештатных ситуаций на помощь придёт система ABS, входящая в базовую комплектацию.

Пассажирский автобус НЕФАЗ 5299-0000040-57 для городских маршрутов

Преимущества рестайлингового низкопольного автобуса НЕФАЗ 5299-40-57 работающего на компримированном природном газе: — Современный дизайн экстерьера и интерьера — Компоненты ведущих мировых производителей с высоким эксплуатационным ресурсом — Высокая рентабельность: низкий расход топлива, умеренная стоимость техобслуживания и большой срок эксплуатации, благодаря технологиям изготовления кузова — Автобус для работы на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком, полностью соответствует программе «Доступная среда»

Технические характеристики низкопольного городского автобуса НЕФАЗ 5299-40-57 на КПГ Количество мест для сидения без учета откидных (+ в инвалидной коляске) 28 (+1) Общая вместимость пассажиров 110 человек

Общие характеристики городского пассажирского автобуса НЕФАЗ-5299-40-57 Максимальная скорость 80 км/ч Колесная формула 4х2 Ведущие колеса задние

Весовые параметры и нагрузки низкопольного пассажирского автобуса НЕФАЗ-5299-40-57: Масса снаряженного автобуса 10860 кг Полная масса автобуса 18000 кг

Распределение полной массы: — нагрузка на переднюю ось 6500 кг — нагрузка на задний мост 11500 кг

Размерные характеристики автобуса большого класса НЕФАЗ-5299-0000040-57: Габаритные размеры. 12400*2550*3295 мм Дорожный просвет (клиренс) не менее 160 мм Ширина проема передней/средней/задней двери 1200/1300/1200 мм

Двигатель установленный на пассажирский автобус НЕФАЗ-5299-0000040-57 Вид топлива: компримированный природный газ Модель двигателя WEICHAI, WP7NG 260E51 Экологический класс Евро-5 Макс. полезная мощность 191 (260) кВт (л.с.) Макс. полезный крутящий момент 1000 Нм Расположение цилиндров рядное Число цилиндров 6 Рабочий объем 7470 см

Система питания автобуса: Общий объем баллонов 984 (123х8) литров в т.ч. маневровый баллон 123 литра Объем заправляемого природного газа при давлении 200 атм 197 м3

Установлена автоматическая коробка передач модели ZF 6АР1200B Рулевое управление с гидроусилителем Тормоза задние и передние дисковые Ведущий мост портальный ZF AV-133/80

Подвеска: Передняя независимая, пневматическая Задняя зависимая, пневматическая

Шины 275/70 R 22.5 Гарантия 24 месяца или 150 000 км пробега

Базовая комплектация: + Система вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСC + Панорамное ветровое стекло + Сплошное остекление дверей + Электронный маршрутоуказатель

Дополнительные опции:

  • Оригинальная покраска автобуса по карте окраски покупателя
  • Речевой информатор
  • Бегущая строка в салоне
  • Климатическая система
  • Изменение компоновки салона по желанию заказчика
  • Декоративные колесные колпаки
  • АСКП
  • Видеонаблюдение
  • Тахограф
  • Откидные сиденья
  • Дополнительные баллоны (2 шт.)

В компьютерных играх

Данные автобусы уже попали в виртуальную реальность многих компьютерных игр и пользуются большой популярностью. Список модификаций автобусов и игр, для которых были созданы автобусы:
Для игры Grand Theft Auto: San Andreas есть три модификации модели НефАЗ-5299: НефАЗ 5299-10-32 (городской высокопольный), НефАЗ 5299-11-32 (пригородный) и НефАЗ 5299-17-32 (междугородний).

Для игры Grand Theft Auto IV представлены две модификации данного автобуса: НефАЗ 5299-10-15 (городской высокопольный) и НефАЗ 5299-11-32 (пригородный).
Для игры OMSI есть три модификации НефАЗа 5299: городские высокопольные НефАЗы 5299-00, 5299-10-15, 5299-20-32, 5299-20-33, 5299-10-32, полунизкопольные 5299-30-32, 5299-30-31и пригородные НефАЗ 5299-10-17, 5299-11-32, причем, в данной игре, в отличие от двух игр серии GTA, в OMSI полностью работают все приборы и механизмы, что позволяет почувствовать себя водителем автобуса НефАЗ.

Технические характеристики

На машину устанавливают несколько видов ДВС. Это связано с различной модификацией и топливной системой.

Двигатель

Двигатель Cummins 6ISBe270B работает на дизельном топливе. Мощность агрегата – 270 лошадиных сил, объем – 6,7 литров. На 100 километров двигатель потребляет 24 литра топлива. Есть модификации автомобиля, двигатель которых работает на природном газе. Это один из наиболее чистых двигателей, с такой мощностью и силовыми характеристиками.

Мотор Yuchai YC6G260N-50, обладает 6-ю цилиндрами. Мощность двигателя – 247 лошадиных сил.

Подвеска

Передняя подвеска – зависимая и пневматическая. На переднюю подвеску установлены два амортизатора, которые также могут позволить регулировать положение кузова.

Задняя подвеска НефАЗ 5299 – зависима и пневматическая. На ней установлены четыре амортизатора, которые значительно смягчают езду, делая ее приятнее. Кузов регулируется двумя регуляторами.

Тормоза

В качестве тормозов установлена пневматическая система АБС «WABCO». Это германская фирма, которая отличается качеством. Механизм тормозной системы – разжимной, кулачковый тип.

Технические характеристики автобуса модификации 5299-30-32

Общая вместимость 97 человек
Общая вместимость (инвалидная опция) 88 человек
Число сидячих мест 25+1
Число сидячих мест (инвалидная опция) 26+1
Снаряжённая масса автобуса 11 тонн
Полная масса 18 тонн
Распределение массы:
– передней оси 6,5 тонн
– задней оси 11.5 тонн
Высота пола на уровне передней и средней двери 36 сантиметров
Высота пола на уровне задней двери 78 сантиметров
Расстояние от ступеньки до уровня дороги 36 сантиметров
Ширина дверного проёма 1.2 м
Расстояние от потолка до пола:
– на уровне задней двери 2.2 м
– на уровне передней и средней двери 2.5 м
Шасси:
– модель КамАЗ-5297
– колёса 4х2
Двигатель:
– модель Cummins 6ISBe270B
– объём 6,7 литра
– мощность 201 кВт
– максимальная скорость 70 км/ч

Городской автобус НефАЗ-5299-30-32 оборудован местами для перевозки инвалидов

Модификация 52994 является низкопольной. Автобус предназначен для пассажирских перевозок по городу. В дверных проёмах ступенек нет. От базовой модели отличается сдвинутой назад средней дверью. Общая вместимость данной модификации составляет 96 человек. Особенностью модели является наличие электронной системы управления пневматической подвеской

Обращает на себя внимание навигационная система и устройство, контролирующее состояние водителя. Кабина водителя и салон оборудованы кондиционерами

Комфортабельный городской автобус НефАЗ-52994, салон оборудован кондиционерами

Модификация 5299-30-31 (метан) предназначена для пассажирских перевозок по городу. Кузов несущий с тремя двустворчатыми дверями, которые открываются с помощью электрического привода. Система подогрева работает на основе автономного газового отопителя. Объём всех баллонов составляет 984 литра, что позволяет вмещать 197 м3 газа при давлении 200 атмосфер.

Преимущества данной модификации:

  • экономия на топливе (позволяет снизить затраты в 2–3 раза);
  • количество выхлопных газов и токсичных выбросов значительно снижено;
  • затраты на плату за вредные выбросы в атмосферу снижаются в 3,6 раза;
  • снижаются затраты на обслуживание;
  • газ, который используется в качестве топлива, намного безопаснее, чем пропан или бензин.

Базовые технические характеристики модели

НефАЗ-5299 — это целая серия автобусов, выпускаемых для городских, пригородных и междугородних пассажирских перевозок. Для всех этих целей завод выпускает соответствующие модификации. Основой для производства базовой модели автобусов стали платформы КамАЗов серийного производства.

Городской автобус НeфАЗ-5299 с высоким уровнем пассивной и активной безопасности

Конструкторы решили использовать проверенные успешной эксплуатацией и множественными испытаниями шасси грузовых автомобилей КамАЗ, что позволяет преодолевать различные препятствия на дороге. Ходовая часть имеет высокие эксплуатационные характеристики, обладая большим запасом прочности. Всё оборудование автобуса соответствует международным техническим стандартам.

Данная модель используется для массовых пассажирских перевозок по городу, поэтому к автобусу предъявляются высокие требования по обеспечению безопасности и соответствию экологическим нормам. Модель отличается высоким уровнем пассивной и активной безопасности. Модификации, которые работают на метане, соответствуют стандартам экологической безопасности Евро 3, Евро 4 и Евро 5.

Модификации

Модель 5299-10 – стандартный автобус с высоким полом. Это один из самых первых автобусов, которые выпускались на заводе. Нужно сказать, что в самом начале производства разработчики не имели четкого дизайна.

Он был позаимствован у белорусского МАЗ-104. Остальные модели, которые выпускались позже, имели уже оригинальный дизайн, разработанный силами специалистов завода.

Модификация 5299-11 – это базовая модель, предназначенная для пригородных перевозок. Здесь имеется две двери для пассажиров. Число мест для сидения увеличено и составляет 45. Общее количество пассажиров — 77 человек. В салоне установлены туристические кресла, которые отлично подходят для длительных поездок.

Модель 5299-17 предназначена для осуществления междугородных поездок. Машина дополнительно оснащена багажным отсеком. В салоне могут сидеть 43 пассажира. Сидения очень удобные и комфортные с возможностью откидывания спинки. Также здесь есть подлокотники. В базовой комплектации машины предусмотрены музыка и система кондиционирования. Аудиосистема организована таким образом, чтобы пассажиры могли наслаждаться музыкой и она никак не отвлекала водителей.

Модель 5299-30 – это полунизкопольный автобус. Его возможности, в отличие от базовой модели, несколько увеличены. В салон помещается до 115 человек. Конструкторы автобуса не забыли об инвалидах. Для них имеются специальные места. В центральной двери имеется пандус, позволяющий въезжать внутрь на инвалидных колясках. В середине салона можно установить инвалидную коляску и надежно закрепить ее при помощи специальных ремней.

Забота о водителе

Про рабочее место водителя в столичном городском автобусе из Нефтекамска, можно сказать, что оно подверглось строгому эргономическому пересмотру. Водительское сиденье получило более длинный диапазон регулировки в продольном направлении, но так и не получило подлокотник… Почему? Для механической КП эта деталь может быть и лишней, но для АКП в самый раз! Кстати, это единственное замечание по кабине. В остальном всё нормально и …очень богато! Полностью виртуальная цветная с хорошим разрешением и инфографикой комбинация приборов, справа огромный планшет для отображения информации с 11 камер, окруживших автобус. Наружные панели зеркал заднего вида разные по длине: левая не вынесена вперёд и не мешает, правая выносная «лапа» в стеснённых условиях складывается лёгким движением руки. Панорамное ветровое стекло с подогревом зоны покоя стеклоочистителей. Справа от сиденья запираемый бокс с аптечкой и пространством для личных вещей. На потолке над головой водителя красуется изобилие полезных приборов: СИ-БИ-радиостанция, головное устройство мультимедийной системы, пульт управления климатической установки, тахограф. Что-то это мне всё напоминает? Ах, да, КАМАЗ и, как следствие, НЕФАЗ активно сотрудничают с Daimler AG. Вот и итоги заметны, и прозрачный намёк «цитаровской» формы колёсных арок на НЕФАЗе вполне уместен.

На ходу машина оказалась достаточно спокойной. В поворотах крены, благодаря пневматическим элементам, не ощущаются вообще. Отзыв двигателя на педаль акселератора весьма мягкий. И следует отметить хорошую инерцию двигателя при сбросе газа. С полной нагрузкой при переключении передач «автомат» создаёт незначительные продольные толчки. Сейчас заводчане отслеживают судьбу каждого автобуса и в перечень выявленных недостатков уже включен повышенный шум ГУРа. Но это уже вопрос к смежникам и поставщикам узлов и оборудования.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: