Как выбрать летнюю резину по типоразмеру и высоте профиля
Основной параметр — типоразмер колеса. Характеризуется тремя геометрическими показателями: H (высота), W (ширина) и D (диаметр). Например, маркировка R18 215/55 означает:
215 — ширина покрышки в мм;
55 — высота профиля в процентах от ширины (215 * 0,55 = 118 мм – низкопрофильная);
R — радиальная конструкция. В случае отсутствия буквы покрышка диагональная;
16 — посадочный диаметр диска (в дюймах), на который устанавливается покрышка.
В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны рекомендуемые размеры колес. Также вы можете найти табличку с этой информацией на стойке проема водительской двери или на внутренней стороне лючка бензобака.
Почему крайне важно выбирать колеса только рекомендуемых типоразмеров:
- Если диаметр диска, а соответственно, и установленной покрышки больше требуемого производителем, это, скорее всего, приведет к трению о колесные арки. Что чревато износом арок и самого колеса.
- Низкопрофильная резина с параметрами, меньшими рекомендуемого, сделает из вашего авто жесткий и некомфортный агрегат, что в конечном счете повлияет на ресурс подвески.
- Более широкий размер имеет свойство колейности, когда машина на неровностях сама будет подруливать за вас. К тому же такая резина более тяжелая, чем стандартная.
- Высокопрофильные шины с профилем больше рекомендуемого имеют отрицательное влияние на управляемость — руль становится более «ватным», вяло реагирует на повороты. В аварийных ситуациях их проще сорвать с диска при боковом ударе.
Общепринятая тенденция в автоспорте – уменьшать профиль покрышки – нашла массовое отражение среди производимых мировыми брендами летних шин для легковых автомобилей. Выбор такой резины очень популярен среди любителей погонять. Повышается управляемость, чуткость на реакции водителя, такая резина практически лишена нагрева. Однако стоит помнить, что наши дороги далеки от идеала. Попав в яму на такой резине, можно не просто ее порезать или получить разрыв корда, но и банально погнуть дорогостоящий диск. Выбирать такие покрышки предпочтительнее для динамичной езды по заведомо хорошей дороге.
Что такое индекс шин
Индекс шин – это переменная величина, характеризующаяся различными свойствами резины и дающая информацию водителю о возможности её применения для конкретной марки транспортного средства. Всего на каждой фирменной покрышке можно увидеть 5 основных индексов в маркировочной строке, в частности:
Полная маркировка шин
- Индекс на шинах – что означает и как переводится в международную систему единиц? Один из главных показателей – это индекс нагрузки, который представлен в виде числа от 50 до 130, что соответствует предельной массе снаряженного автомобиля от 190 до 1500 кг на каждую ось. Согласно данному параметру и руководству по эксплуатации для конкретной модели авто, автолюбитель может выбрать для себя нужное изделие и не переживать за то, что покрышка не выдержит его «железного коня» с грузом или наоборот, что слишком жёсткий профиль испортит ступицу или подвеску.
- Рядом с показателем нагрузки на шине всегда стоит буква J, L, M, N, P, Q, R, S, T, H, V, W или Y, что обозначает индекс скорости, или такой параметр, когда автомобиль под предельной нагрузкой может развивать предельную скорость от 100 до 300 км/ч.
- Также на боковой поверхности шины можно увидеть индекс сцепления с влажным асфальтом, что говорит, для какой погоды предназначены данные покрышки. Чаще всего в таких случаях производитель пишет слово Traction, а рядом – сам показатель этой величины – АА, А, B, C, что означает понижение коэффициента сцепления. АА – максимально надёжные шины с величиной 0,54 и более, а С – предназначены лишь для сухой дороги, так как параметр составляет менее чем 0,26.
Вам это будет интересно Гудиер — обзор зимней резины
Индексы скорости и нагрузки шин
- Всем известно, что на высокой скорости колёса подвергаются перегреву из-за повышенной силы трения и высвобождения тепловой энергии, поэтому на колесе должен стоять ещё один индекс, обозначаемый словом Temperature (или температура), а также буквами А (езда возможна на протяжении более часа на скорости более 184 км/ч), В (160-184 км/ч) или С (130-160 км/ч).
- Последний показатель, который можно увидеть на шине – это индекс колесных шин по износостойкости, обозначаемый словом Treadwear и числом 100 – для болидов, участвующих в ралли, но не допускаемых к эксплуатации на обычных федеральных и иных дорогах общего пользования. 140-180 – ставится на тех автошинах, когда водитель, предпочитающий спортивную скоростную езду, осознаёт, что эксплуатировать шины он не может более одного сезона.
Для обычных шин, массово реализуемых среди граждан, данный индекс износостойкости шин составляет 200…400, однако иногда показатель может достигать и 500, что подходит для уверенной узды по улицам города и загородным трассам на протяжении 2…3 лет при нормальной эксплуатации.
Важно!
Многие из перечисленных выше индексов, как правило, зависят от технических характеристик самого автомобиля и продиктованы автоконцерном в сервисной книжке. Превышать или занижать их не рекомендуется. Некоторые изделия также содержат такой показатель, как класс шумности шин.
Общепринятая запись маркировки на шинах
Чем опасна езда на изношенных автомобильных шинах
Состояние автомобильной резины сказывается в первую очередь на подвеске. По сути, характер износа покрышек является индикатором состояния машины в целом. Неравномерный и повышенный износ протектора — последствия различных неисправностей, требующих устранения.
Автомобильные покрышки с изношенным даже наполовину протектором могут стать очень опасными спутниками во время езды на высоких скоростях. Сцепление машины с дорожным полотном в дождливую и снежную погоду ухудшается в несколько раз, что может стать причиной дорожно-транспортных происшествий.
Проведённые тесты с использованием изношенных шин показали, что качество и надёжность их сцепления с покрытием в два раза хуже по сравнению с новыми покрышками.
Ламели, расположенные на зимних шинах, помогают автомобилю «вгрызаться» в снег, обеспечивая отличное сцепление даже с обледенелой дорогой. В случае с изношенным протектором небольшие наклонные ламели не справляются со своими обязанностями: качество сцепления ухудшается, как и тяга авто в целом.
При езде по мокрым дорогам повышается риск аквапланирования: чем быстрее движется автомобиль, тем выше вероятность этого, поскольку вода не успевает полностью вытечь через канавки протектора. Практически стёртый протектор значительно ухудшает ситуацию, поскольку под шиной остаётся большое количество воды. Высокий риск аквапланирования может привести к печальным последствиям вплоть до ДТП.
Аквапланирование автомобиля на влажной трассе очень опасно!
В дождливую погоду увеличивается тормозной путь, что может быть намного опаснее, чем аквапланирование. Если сравнивать с новыми шинами, изношенным требуется до 2 и более метров для полной остановки на небольшой скорости — порядка 64 км/ч — с учётом использования антиблокировочной тормозной системы.
Изношенные шины лучше всего себя показывают на полностью сухих трассах: практически полностью стёртые канавки и ламели лучше контактируют с дорожным полотном.
Несмотря на последнее преимущество изношенных шин ездить на них крайне опасно и нежелательно: увеличение тормозного пути, повышение риска аквапланирования и снижение сцепления с дорожным полотном могут стать причиной дорожно-транспортных происшествий.
Типы профиля автомобильных шин
Все шины имеют определенные параметры – ширину и высоту. Соотношение этих величин называют «профиль». Широкопрофильными считаются те покрышки, соотношение ширины и высоты которых составляет более 55%. Если этот показатель ниже, то их называются низкопрофильными.
Низкопрофильная резина Широкопрофильная резина
Широкопрофильные шины обеспечивают хорошую проходимость транспортного средства. Чем шире профиль – тем лучше автомобиль передвигается по бездорожью, поэтому шины такого формата ставят на внедорожники, сельскохозяйственную и военную технику.
Специально для тракторов и экскаваторов выпускаются широкопрофильные шины низкого давления. Эта технология создает хорошую амортизацию транспортного средства и проходимость на мягких грунтах.
Широкопрофильная шина низкого давления
Низкопрофильная резина обеспечивает высокие скоростные показатели. Она намного улучшает управляемость автомобиля, особенно при вхождении в поворот на высокой скорости.(от 80 км/ч). За счет малой высоты резины она не отличается высокой проходимостью и довольно быстро изнашивается, особенно на некачественных дорогах.
Сравнение широкопрофильных и низкопрофильных шин
Достоинства | Недостатки | |
Широкопрофильные | 1. Высокая проходимость.
2. Малый износ. 3.Хороший уровень амортизации. 4. Устойчивость к качению. |
1. Плохая управляемость на асфальтном покрытии.
2. Быстрый износ на асфальтном покрытии. 3. Невысокая скорость автомобиля. |
Низкопрофильные | 1. Высокая скорость.
2. Хорошая маневренность. 3. Прочность. 4. Короткий тормозной путь. 5. Стильный внешний вид. |
1. Быстро изнашиваются.
2. Имеют малую проходимость. 3. Создают шум во время движения. 4.Обеспечивают маленькую амортизацию. 5. Имеют высокую стоимость. |
Учитывая все нюансы, каждый владелец транспортного средства должен выбирать наиболее подходящий для себя вариант соотношения высоты и ширины резины
Принимать во внимание нужно, прежде всего, условия, в которых эксплуатируется автомобиль
Профиль обязательно указывается на каждом экземпляре. В маркировке изделия его ширина пишется самой первой, а дальше идет высота, которая указывается в процентном соотношении к ширине. Например, если на покрышке выбито 205/50, то это значит, что ширина ее составляет 205мм, а высота 50% от ширины, то есть — 102.5 мм.
Вбитые надписи на покрышке
Стоимость низкопрофильной спортивной резины по карману не каждому автолюбителю. Она гораздо дороже широкопрофильной. Например, если взять легковые летние шины производителя MICHELIN с низким профилем, их цена будет колебаться в пределах 68-70 долларов. Широкопрофильные колеса этой же марки обойдутся автовладельцу примерно 50 долларов за одну шину. (Цены актуальны на состояние 16.10.2018)
На что следует обращать внимание
Индикаторы износа протектора: индикаторы из твердой резины становятся видны по мере износа шины. Если они стали заметны, шину пора заменить. Если вы не знаете, где они находятся, найдите на боковой поверхности шины метку с указанием;
Высота протектора меньше 1,6 мм: по нормам российского и европейского законодательства, глубина протектора по всей окружности шины не должна быть меньше 1,6 мм для легковых автомобилей. Для зимних шин Goodyear рекомендует минимальную глубину протектора 4 мм. Для проверки глубины протектора используется специальный щуп (имеется в продаже и стоит недорого). Измерять нужно глубину протекторов с разных сторон шины (внутренней и внешней);
Инородные предметы: часто застревают между элементами рисунка протектора. Большинство из них легко убираются с поверхности шины. Но если вам кажется, что застрявший предмет (например, гвоздь) проткнул шину, не вынимайте его сами, а обратитесь к специалистам на СТО. В противном случае вы рискуете остаться со спущенной шиной;
Индикаторы из твердой резины становятся видны по мере износа шины. Если они стали заметны, шину пора заменить
Износ с наружной стороны: если шина изношена с обеих боковых граней, ее необходимо накачать и проверить на наличие утечки воздуха. Потеря давления в шинах — обычное явление, однако при движении на недокачанных шинах увеличивается расход топлива и возрастает риск ДТП. Более заметный износ граней на передних шинах говорит о том, что вы недостаточно сбрасываете скорость на поворотах
Очень важно регулярно проверять давление в шинах;
Износ центральной части: если шина больше изношена в центре, чем по боковым граням, это говорит о том, что вы ее перекачиваете. Слишком высокое давление может привести к разрыву шины
Измерьте давление специальным манометром и отрегулируйте его до рекомендуемого уровня;
Неравномерный износ какой-то одной шины: характер износа протекторов может указывать на наличие проблем в других местах. Неравномерные потертости и «лысые» пятна могут означать, что следует отбалансировать или прокатать диски. Иногда потертости возникают из-за износа амортизаторов или неисправности в подвеске;
Неравномерный износ всех шин: шины всегда изнашиваются с разной скоростью. Двигатель располагается в передней части автомобиля, которая берет на себя большую часть нагрузки при управлении в движении, поэтому шины на передней оси изнашиваются быстрее. Если вам кажется, что они изнашиваются быстрее нормы, проверьте состояние подвески. Если шины более заметно изнашиваются с одной стороны автомобиля, пора проверить регулировку колес;
Зубчатый «узор» на ребрах шины: зубчатый или перьевой рисунок по краям шины возникает из-за неравномерного трения о поверхность дороги. Это указывает на необходимость регулировки колес.
Шины с регулировкой давления
В некоторых шинах давление воздуха можно регулировать в случае изменений условий эксплуатации. Они созданы для экстремальных дорожных условий и полного отсутствия покрытия. Регулировка давления происходит изнутри кабины при помощи специального привода.
Достоинства такой резины:
- высокая проходимость, большое пятно контакта с поверхностью;
- возможность передвижения по различным типам покрытия;
- малое давление на грунт;
- мягкий, плавный ход в условиях бездорожья;
- возможность непрекращающейся подкачки в случае прокола.
Используется резина с регулировкой давления преимущественно на специальной технике, которая передвигается по местности с различными дорожными условиями. Это грузовые автомобили, например КАМАЗ, Урал, а также вездеходы и военная техника.
Большой ассортимент и приемлемые цены на грузовые шины.
На боковой части присутствует указание минимальных и максимальных показателей давления.
Минимальные и максимальные показатели давления
Стоимость покрышки с регулировкой давления довольно высока. Она зависит от конкретного производителя и стартует от 280 долларов за одно колесо.
Госавтоинспекция указала глубину протектора для всех транспортных средств
Грузовые «Газели» смогут докатывать шины до тех пор, пока глубина протектора не составит менее 1,6 миллиметра. «Газелям»-маршруткам придется менять шины, когда глубина протектора составит менее двух миллиметров.
Можно предположить, что вся проблема была именно в «Газелях». Дело в том, что в правилах дорожного движения, в частности в положениях по допуску к эксплуатации транспортных средств, прописано, что шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.
Грузовые «Газели» смогут докатывать шины до тех пор, пока глубина протектора не составит менее 1,6 миллиметра
«Газель», равно как и корейский Porter, автомобили категории «В». Их максимальная масса не превышает 3,5 тонны. То есть глубина протектора должна быть 1,6 мм. Однако по все остальным параметрам — это грузовые автомобили. Они предназначены для перевозки грузов. То есть могут докатывать шины до одного миллиметра?
По требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств России, по требованиям такого же регламента Таможенного союза — они остаются грузовыми автомобилями. Категория N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонны.
С классификацией транспортных средств у нас вообще все очень сложно. К чему, например, отнести пикапы? Они тоже относятся к категории N1 как в международной, так и в российской квалификации, несмотря на то, что управлять многими из них можно, имея открытую категорию «В» в правах. Тут уже автомобили делятся по своему функционалу. Кстати, многим пикапам запрещен въезд в центр города без соответствующего пропуска: грузоподъемность выше тонны. Многими из них можно управлять, имея категорию «С» в правах, — их максимальная масса более 3,5 тонны.
Теперь в соответствии с поручением президента МВД решило указать глубины протекторов для каждого транспортного средства. Для транспортных средств категорий L — это все мопеды, мотовелосипеды, мокики, а также мотоциклы, мотороллеры и даже трициклы и квадрициклы — остаточная глубина протектора положена не менее 0,8 мм.
Для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — это грузовики, и прицепы, максимальная масса которых свыше 3,5 тонны — 1,0 мм. Для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — это легковые автомобили, а также грузовые, максимальная масса которых не более 3,5 тонны, а также прицепы к ним, которые также не превышают этой массы, — 1,6 мм.
Зимние шины маркируются знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также знаками «М+S», «M&S» и «M S». Если на шине есть индикаторы износа, то измерять штангенциркулем глубину протектора и не потребуется
Для транспортных средств категорий M2, M3 — это автобусы, то есть все, у которых более восьми пассажирских мест, — 2,0 мм. Впервые в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации прописаны требования к зимней резине и объяснено, какие шины считать таковыми.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии во время эксплуатации на указанном покрытии, составляет не более четырех мм
Обратите внимание, что речь идет именно об их использовании на заснеженном или обледеневшем участке
Зимние шины маркируются знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также знаками «М+S», «M&S» и «M S». Если на шине есть индикаторы износа, то измерять штангенциркулем глубину протектора и не потребуется.
Какие наказания за это будут предусмотрены — пока неизвестно. Понятно, что на шинах, не соответствующих этим требованиям, не пройдешь техосмотр.
Будут ли введены штрафные санкции на дорогах, пока не ясно. Как сообщили нам в ГИБДД, сначала надо ввести требования, а потом уже думать о штрафах.
Профиль внедорожника – стандарты и рекомендации
Для внедорожников и кроссоверов – свои стандарты. Здесь – а не менее 17-18 мм. Эту цифры в основном формируют выступающие зубцы и чашечки, что обеспечивают лучшее схватывание с дорожным покрытием.
Данная разновидность выпускается в основном с шипами. Это обусловлено условиями эксплуатации. Кроме самого профиля здесь, конечно, большую роль будет иметь сама геометрия протектора, уровень схватывания и площадь дорожного пятна.
Но есть и общие рекомендации – не менее 17-18 мм. И если в условиях езды в городе по хорошему асфальту можно еще пренебречь стандартами, то для внедорожников – они жесткие.
Также существуют стандарты стирания резины, ниже которых опускаться нельзя.
Для каждого типа транспорта – они свои.
Так, для легковых авто категории M1, N1, O1, O2 – минимально допустимый параметр – 1,6 мм. Это регламентируется законодательством, поэтому владельцы обязаны строго следить за соблюдением. Эти нормы относятся к автотранспорту весом до 3,5 тонн и не менее 750 кг.
Для микроавтобусов на 8 пассажирских мест – требования аналогичные.
Как правило, замеры геометрии проводится вместе с анализом состояния резины при сезонной смене «обуви». Если есть сомнения о целесообразности дальнейшей эксплуатации – можно обратиться к механикам на СТО или через сервис выездного шиномонтажа. Мастера проведут сезонную смену, а также проверят давление и в целом проведут осмотр.
Какова минимальная допустимая глубина протектора
При глубине протектора 4 мм уменьшается сцепление шины с дорожным покрытием, особенно на мокрой дороге. Шины могут потерять контакт с дорогой, и тогда вы не сможете затормозить или сделать поворот. Поэтому мы вам советуем не ждать, пока рисунок протектора износится до минимальной разрешенной глубины – 1,6 мм. Летние шины нужно восстанавливать при глубине протектора от 2 до 2,5 мм, зимние – 4 мм. Глубина протектора измеряется в самой глубокой точке бороздки, возвышения и крепления не имеют никакого значения для измерения глубины протектора.
Узор каждой полосы проектируется с учётом её места на протекторе. Поэтому у покрышки с асимметричным протектором есть «наружная» сторона и «внутренняя». А поскольку в таком «составном» рисунке обычно есть хотя бы одна дорожка с направленным узором, такие шины делятся на левые и правые, ставятся только на одну из двух сторон автомобиля.
Характер узора делит рисунки протектора на «европейские» и «скандинавские» Диагонально направленная сеть канавок, ламели и грунтозацепы по контуру протектора (плечевые) — отличительные признаки рисунка, выгодного при езде в условиях мягкой зимы, по очищенным от снега дорогам, нагретым от интенсивного дорожного движения. Смесь воды, снега, песка, покрывающая асфальт, быстро отводится из пятна контакта «европейского» протектора, а плечевые элементы включаются в работу при прохождении глубокого снега.
Какие факторы могут повлиять на износ шин
Износ автошин может возникнуть:
-
при значительном пробеге автомобиля;
- при регулярном контроле нормального давления в автошинах;
- при правильной регулировке схода-развала колес;
- при применении соответствующего типа авторезины;
- в условиях интенсивной эксплуатации авто;
- при неправильном стиле вождения.
В процессе ежедневной эксплуатации машины происходит естественный износ протекторов и постепенное старение автопокрышек. Как правило, современные покрышки рассчитаны на срок службы приблизительно на 10 лет, но обычно рекомендуется производить их замену уже после 6 сезонов их использования.
При правильной эксплуатации летней авторезины, постоянном контроле давления в шинах и периодической проверки установки углов колес на сход-развал способствуют значительному увеличению срока их службы.
К быстрому и неравномерному износу может привести неправильная регулировка колес и шины, которые не соответствуют сезонности их применения. Помимо того, быстрому износу протекторов способствует эксплуатация машины на дорогах, имеющих неровное покрытие, регулярная езда в городских условиях и агрессивный стиль вождения, который характеризуется резкими разгонами с дальнейшими резкими торможениями.
Причины износа шин
Износ резины бывает не только естественным, вызванным длительной эксплуатацией автомобиля, но и ускоренным. В последнем случае это происходит по нескольким причинам. Все они, будь то неправильный сход‐развал или неисправность амортизаторов, требуют своевременного устранения.
Износ шины при неправильном угле сход‐развал
7 факторов, способствующих быстрому повреждению рисунка, приведены ниже.
Температура дороги. Чем она выше (может доходить до 60-70°С), тем быстрее истирается протектор. На это есть своя причина — при движении происходит естественное трение, нагревающее резину. Если асфальт не слишком горячий, тепло передаётся от шин к дороге. Однако в сильную жару происходит обратный процесс, и колёса нагреваются ещё сильнее. Поэтому летом надо обязательно следить за количеством воздуха в камерах, не допуская увеличения более чем на 0,2–0,3 бара.
Качество шоссе. Бывают дороги гладкие и не очень. Так, езда по крупнозернистому асфальту или гравию способствует более сильному износу протектора. На таких покрытиях рекомендуется двигаться медленно и всегда проверять давление в автошинах. В этом плане удобнее владельцам машин, оборудованных специальными датчиками.
Скоростной режим. Постоянная езда выше 90-100 км/ч тоже сопровождается чрезмерным износом, даже если машина передвигается по идеально гладкому асфальту. Вспомним кадры из гонок — уже через несколько километров пилот останавливается, и помощники быстро меняют колёса. А это ещё спортивная резина, у которой индекс скорости рассчитан на запредельный темп. Следовательно, надо стараться ездить не очень быстро, если покрышки автомобиля изношены более чем на 50%.
Давление. Чрезмерно накачанные шины, впрочем, как и недокачанные — изнашивают резину раньше срока. В первом случае истирается внутренняя часть (центральная) протектора, во втором — внешняя сторона (боковая)
Важно проверять этот показатель перед дальней дорогой, особенно если багажник набит вещами до отказа. Амортизаторы
Они уменьшают механические колебания. Понятно, что неисправные демпферы не обеспечат плавного распределения усилий на колёса. Особенно это будет заметно на ямах и «лежащих полицейских», где собственно и срабатывает подвеска автомобиля. В таких случаях нагрузка на шины увеличивается, они начинают активнее изнашиваться. Вот почему так важно регулярно отвозить машину на диагностику ходовой части.
Сход‐развал. По норме все колёса авто должны находиться строго вертикально. Иначе они будут катиться не всей площадью протектора, а внутренней или наружной частью. В данном случае правильнее обеспечить одинаковый износ. Да и больше того, если автомобиль с неверно выставленным углом установки элемента ходовой части попадёт в колдобину, от покрышки может вообще ничего не остаться. Нежелательных последствий стоит ожидать и при любых поворотах, движении по неровным дорогам. Некоторые водители специально меняют ведущие и ведомые колёса местами, чтобы выровнять поверхности шин.
Разбалансировка. Почти во всех случаях средняя точка массы колеса не совпадает по геометрическим законам с его центром. Такая покрышка при движении вызывает повышенные колебания кузова, снижает комфорт вождения, приводит к износу рулевого управления. Но самое главное — быстрее изнашивается резина. Смыслом балансировки является продвижение центра тяжести к геометрическому основанию.
Неравномерный износ шины при расбалансировке колеса
Разбалансированные колёса всегда имеют залысины. В одном месте их бывает больше, чем в другом. Часто это просто еле заметное пятно, которое представляет опасность. Езда на большой скорости с таким протектором, особенно при передвижении по плохим дорогам, несёт угрозу переворачивания из‐за прокола. Изучив виды износа шин, можно быстро найти причину этой проблемы.
Многие водители, даже опытные, это замечено, смотрят на резину мельком. Они лишь оценивают её состояние визуально, а владельцы современных машин с системой контроля уровня давления и этого даже не делают. Конечно же, зря! Состояние протектора расскажет не только о степени эрозии, но и о манере вождения, условиях эксплуатации и многом другом.
Как и было сказано выше, если рисунок стёрся по центру, это укажет на высокое давление колёс. А по боковым частям — уже на недокачку, так как центр проваливается, и резина опирается на края. В обоих случаях истирание происходит неравномерно, отчего пострадает управляемость и торможение, ведь шина потеряет расчётное контактное пятно с дорогой. Поэтому для накачивания лучше воспользоваться профессиональным оборудованием СТО, а не любительским манометром. Этот часто выдаёт ложную информацию.