Вода в топливном баке: причины, последствия, диагностика, ремонт

Какая опасность может скрываться в воде, которая попала в бензобак?

Стоит отметить, что для транспортных средств с бензиновыми и карбюраторными двигателями вода не так опасна, поскольку влага скапливается на днище карбюратора, и владелец авто всегда сможет ее удалить, не прикладывая каких-либо сверхъестественных усилий. Для инжекторных и дизельных автомобилей вода представляет куда большую опасность.

Как уже упоминалось выше, наиболее нежелательно попадание воды в солярку в зимний период. Если на улице мороз, то вода превращается в лед, который препятствует попаданию дизеля в систему топлива. При этом с большой вероятностью выйти из строя может бензонасос.

Бывает, что машину удается завести, но с наличием влаги в топливе мотор будет работать неестественно. При движении автомобиль начинает трясти, а на подъеме ощущается, что машина едва едет она едет. Также тряска весьма заметна при движении по неровному дорожному покрытию.

Вся причина заключается в том, что топливо, растворимое с водой не способно в полной мере снабжать силовой агрегат. Это приводит к тому, что автомобиль вовсе перестает заводиться. К тому же вода может существенно повредить распылители инжектора, что объясняется ее расширением во время замерзания. Система впрыска топлива выходит из строя по причине перемерзания.

Зачастую автовладельцы вовсе не думают о попадании воды в бак, как о возможной причине нерабочего состояния двигателя. Они ложно считают, что машина не заводится из-за нехватки бензина. Так большинство автолюбителей начинают заправлять авто и снова пытаются завести мотор. Как правило, это не решает проблемы, а только усугубляет ее: ломается бензонасос и полностью садится аккумулятор.

Если в топливном баке находится лед и автомобиль поместить в теплое помещение, то замерзшая в трубопроводе вода начнет таять и, как следствие, попадет в мотор.

Это чревато весьма неприятными последствиями, поскольку попадание воды в цилиндр может привести к гидроудару, вслед за которым силовой агрегат становится непригодным. Такие проблемы неизбежно приведут к капитальному ремонту двигателя.

Как убрать воду из бензобака

Чтобы понять, как удалить воду из бензобака, стоит
учесть, что эта жидкость не смешивается с горючим. А значит, необходимо
изменить ее структуру на молекулярном уровне и превратить из воды в горючее.

Помогут всем известные вещества — например, спирт,
ацетон и сольвент — или специальные препараты, которые продаются в автомагазинах.

Спирт

Удаление влаги с использованием спирта – эффективный
способ. Есть три вида спирта, которые можно применить – этиловый (пищевой), изопропиловый
и метиловый. Спирт, смешиваясь с водой, превращает ее в горючую жидкость,
которая легко проходит через топливный фильтр и в прямом смысле «вылетает в
трубу» — то есть через выпускной тракт.

Этиловый спирт – самый безопасный, однако его продажи
ограничены, приобрести его в наше время почти невозможно. Если у вас есть
старые запасы, прекрасно. Залив этанол в бак, вы, попросту говоря, сделаете из
воды водку.

Метиловый спирт ядовит, работать с ним следует осторожно,
желательно в перчатках. Нельзя допускать попадания на слизистую оболочку.
Процедура по удалению должна проходить на улице или в хорошо проветриваемом
помещении, ведь пары метила ядовиты

Изопропиловый спирт – самый ходовой вариант. Воду убрать с помощью изопропила очень легко. Он относительно безвреден,
его просто достать. Используется для изготовления незамерзающей жидкости.

Важно,
чтобы спирт не был разбавлен. Иначе его применение не даст результатов

В
емкость заливается примерно 200-300 мл спирта.

Ацетон

Если спирта нет под рукой, а вывести жидкость надо, можно
воспользоваться ацетоном. Это еще одно средство, которое превращает H2Oв
топливную смесь.

Смешивать нужно так же, как спирт, пропорции примерно
те же.

Специальные вещества

Действуют так же, как и названные варианты, но зато
стоят на порядок дороже (некоторые брендовые варианты могут быть дороже в 5
раз).

Чтобы избавиться от влаги, состав добавляют в бензобак. Количество
берется в соответствии инструкции.

Некоторые водители боятся использовать «дедовские»
способы, неэффективность которых подтверждена маркетинговыми «фактами».
Возможно, они и правы. Однако, заглянув в состав дорогого вещества, вы найдете
там те же спирты или ацетон плюс отдушки и красители. Вполне возможно, что
платить за запах и цвет до 500 рублей и оправданно.

Удаление жидкости из бензобака: другие способы

Кроме применения выводящих составов есть и другие
способы удаления воды из топливного бака. Можно, например, снять бак, слить из
него жидкость, а заодно вымыть и просушить. Плюс этого метода в том, что ёмкость
очищается от посторонних примесей – песка, ржавчины, пыли. Минус – уж очень
трудоемко.

Второй способ позволяет удалить из бензобака воду, не снимая его. Понадобятся небольшой шланг, пустая емкость и знание
физики в пределах школьной программы. Один конец шланга помещается на дно
топливного бака, второй — в пустую емкость, которая располагается ниже уровня
бака. Жидкость перетечет в тот сосуд, который находится ниже – закон
сообщающихся сосудов.

Третий способ – откачать воду. Насос
расположен на самом дне, поэтому достаточно открутить золотник, дать давление через
диагностическую колодку — и жидкость можно сливать по трубке в любую емкость.

Бензиновый двигатель и дизельный автомобиль — есть
ли разница?

Из-за попадании воды в бак дизельного автомобиля
сильно изнашивается ТНВД, что сказывается на работе и долговечности
двигательной системы. Свойства же солярки несколько другие, чем у бензина.

Выгнать воду из дизеля можно иначе. Кроме универсальных
методов — снятие и просушка топливного бака — можно
пользоваться и специальными выводителями, хоть это и не бензин.

Только вместо спирта или ацетона рекомендуется применять
машинное масло — примерно 200 мл на 50-литровый бак.

Вот мы и разобрались, что делать, если в бензобак
попала вода, и каковы причины этого явления. Проверять и чистить топливную
емкость рекомендуется осенью, ведь, замерзнув зимой, вода может создать
проблему в самый неподходящий для этого момент.

Как вода оказывается в баке с топливом

Прежде чем рассказать о том, что делать, если вода вдруг оказалась в бензобаке, следует понять, в чём причины её появления там.

Многие наверняка догадываются, откуда могла взяться вода в бензобаке. Но догадок тут явно недостаточно. Нужно точно определить причину. Это позволит в дальнейшем не допускать аналогичных ситуаций и свести все риски к минимуму.

Считается, что есть 2 основные причины попадания воды. Но можно добавить к ним ещё две. Она менее распространённая, но всё равно существует.

  • Конденсация. Конденсат образуется в результате резкого изменения температуры. Выделяющаяся влага и оказывается в составе бензина или дизельного топлива. Чаще всего это происходит зимой. Покатавшись по холодному городу, машина заезжает в тёплый гараж, где температура явно выше 0 градуса Цельсия. В итоге начинают появляться мелкие капли влаги на внутренних стенках топливного бака. Они конденсируются и начинают постепенно стекать, смешиваясь с топливом. Причём конденсации в большей степени подвержены машины, у которых топливный бак металлический, а не пластиковый. Это обусловлено свойствами металла быстрее принимать температуру. То есть теплопроводность у металла больше в сравнении с пластиком.
  • Топливо низкого качества. Характерная проблема для многих российских АЗС. Для увеличения прибыли, недобросовестные АЗС разбавляют топливо с водой. Ещё в состав низкокачественного горючего входят крупные фракции, часть из которых — это влага. Результат подобных заправок вполне очевиден. Бак наполняется внушительным количеством воды. Отсюда и все вытекающие последствия.
  • Снег и дождь. Не самая частая ситуация. Но она может произойти. Заправляясь во время дождя или снега, если крышка бензобака открыта, туда может заливаться небольшой объём влаги. Порой даже такого количества достаточно, чтобы возникли проблемы.
  • Влага с заправочного пистолета. Он может быть мокрым от мойки, либо же в результате образовавшегося конденсата. Объёмы воды небольшие, но всё же они есть.

Далее узнаем, к чему может привести вода в бензине, а также что делать в подобной ситуации.

К каким поломкам приводит вода при попадание в топливный бак автомобиля

Многие автовладельцы боятся попадания воды в топливный бак своего автомобиля объясняя свои опасение тем, что это приводит к дорогостоящему ремонту. Так это или нет давайте разберемся вместе, заодно я расскажу каким моторам по-настоящему стоит «бояться» воды.

Откуда появляется вода в топливном баке автомобиля?

  1. Вода появляется из-за конденсата, образующегося при резком изменении температуры. К примеру, когда автомобиль ставят в теплый гараж зимой.
  2. При заправке на АЗС (в редких случаях) или из канистры с топливом.

Вывод

: вода присутствует в каждом топливном баке автомобиля в разном количестве.

Небольшое количество воды находящейся на дне бака, опасности не представляет, так как сеточка топливоприемника не даст ей проникнуть в топливную систему.

Но если вода у топливоприемника по своему количеству будет превосходить топливо, она тут же попадет в топливный насос. Преодолев топливный насос, вода попадает в фильтр тонкой очистки, дальше ситуация повторится как и с сеточкой топливоприемника. Если количество воды в фильтре будет превосходить количество топлива, сдержать фильтр воду не сможет. После фильтра тонкой очистки вода устремляется прямиком к двигателю.

Что может произойти при попадании воды в двигатель?

Двигателя, работающие на дизельномтопливе, при попадании воды в систему питания, выходят из строя намного чаще бензиновых. Связано это с тем, что при попадании воды в ТНВД (топливный насос высокого давления) он выходит из строя, как правило, поломка в плунжерной паре. В итоге гарантирован дорогостоящий ремонт.

Двигателя, работающие на бензине.

При попадании воды в мотор через топливную систему, двигатель начинает работать неустойчиво, в некоторых случаях и вовсе перестает запускаться. Решением проблемы является очистка топливной системы от воды.

Замерзание воды в фильтре тонкой очистки или на сетке топливоприемника, может привести к выходу из строя топливного насоса.

Спасибо за внимание! Заправляйтесь качественным топливом и вовремя меняйте фильтра, для исключения непредвиденных дорогостоящих ремонтов. Источник. Источник

Источник

Как вода поступает в бензобак

Откуда же берётся вода в бензине:

  1. Вы заехали на сомнительную заправку, и в машину залили бензин, разбавленный водой. Это сразу становится очевидным, потому что мотор работает не так, как прежде: не сразу реагирует на включение зажигания, издает кашляющие звуки, плохо набирает скорость.
  2. Зимой в неполном бензобаке образуется конденсат – капельки воды, оседающие на стенках из-за разницы температур. Влага в таком малом количестве проявляет себя только в снижении мощности двигателя. Вы можете этого даже не заметить, но должны учитывать, что подобное происходит, и делать профилактику своему авто в холода.

Как отогреть топливную систему бензинового двигателя

Пожалуй, безопасный способ разморозки топливоаппаратуры всего один – это в прямом смысле ее отогревание. Совершенно без разницы в каком виде будет подаваться тепло: будь то локально с помощью различных нагревательных средств (электрофен и пр.), то ли в больших масштабах – отапливаемый гараж, теплая подземная парковка или другое помещение.

Однако одного отогревания системы недостаточно для устранения проблем с ее замерзанием. Так на серьезном морозце вода вновь может перейти в лед, и машина встанет колом в самый неподходящий момент. Поэтому топливопровод необходимо не только размораживать, а и удалять кусочки льдинок и воду из всех узлов системы.

В зоне риска – магистраль от бака к рампе, бензонасос, фильтры и смежные с ними патрубки, а также сам бак. Извлечь воду из этих компонентов довольно трудоемко. Если делать все на совесть, на все про все уйдет не один час:

  • Вынуть бензонасос из бака. Он наверняка будет примерзшим, отчего не поддастся разборке. Необходимо опустить узел в теплую воду и дождаться момента, когда лед оттает, после чего разобрать насос.
  • Слить бензин из бака в канистру. В нее же попадет и вода, от которой необходимо избавиться. Самый простой способ – выставить резервуар на крепкий мороз. Через несколько часов на дне будет лед, а поверх него – топливо в чистом виде. Сливаем горючку, затем размораживаем канистру и можно считать, что со львиной долей конденсата покончено.
  • Избавиться от излишков воды во всех элементах системы. Так, бензобак необходимо прогреть и хорошенько вытереть насухо. Бензонасос следует отогреть и просушить феном. Эпицентр внимания – патрубки, которые после оттаивания стоит продуть сжатым воздухом. Что же касается фильтра тонкой очистки, то его лучше заменить.

Способы удаления воды из системы

Перед тем как избавиться от воды в бензобаке, следует определиться с методикой выполнения работ. На машинах старого образца целесообразнее демонтировать топливный бак, а затем промыть и высушить емкость. Помимо удаления посторонних примесей, из резервуара удаляется ржавчина, засоряющая трубки подачи топлива, и жиклеры в карбюраторе.

Заливка специальных жидкостей, обеспечивающих выведение воды из топлива, ускоряет процедуру очистки. При использовании реагентов следует учитывать возможное негативное влияние составляющих на каталитический нейтрализатор. Перед заливкой жидкости необходимо изучить инструкцию и убедиться в возможности применения раствора в автомобиле.

Механическое удаление воды из бензобака

Для очистки емкости от следов влаги потребуется демонтировать узел (или слить отстой через специальную пробку, используемую на некоторых моделях автомобилей). Если бак расположен внутри багажного отделения, то потребуется снять металлические крепежные ленты, отсоединить магистрали подачи топлива и обратного слива. Затем из резервуара сливается бензин, емкость промывается, сушится и монтируется на штатное место.

Баки, расположенные под днищем автомобиля, демонтировать сложнее. Для снятия резервуара потребуется удалить выпускную трубу и демонтировать часть деталей задней подвески. Для очистки резервуаров используется откачка жидкости при помощи шланга, опущенного в емкость. Противоположный конец трубки размещается ниже уровня топлива в баке. Для ускорения процедуры слива рекомендуется загнать машину на подъемник или эстакаду. Недостатком метода является остаток жидкости, который остается на дне резервуара.

Допускается удаление воды из бензобака при помощи штатного электрического насоса, используемого для подачи топлива в рампу на машинах с распределенным впрыском. Магистраль отсоединяется от рампы, свободный конец опускается в пустой бак подходящей вместимости. Затем включается зажигание (или насос включается через диагностический разъем тестовым компьютером), помпа перекачивает жидкость в подставленный резервуар. После проведения процедуры в автомобильном баке остается остаток топливной смеси (в скрытых полостях).

Удаление воды с помощью специальных средств

Заливка специальных средств в бак позволяет сформировать раствор воды и реагента, который затем равномерно распределяется в топливе. Полученная смесь является стабильной, не разделяется при хранении на фракции (по плотности или иным физическим характеристикам). Топливный насос закачивает смесь в карбюратор или подает в цилиндры через форсунки. Затем вещества сгорают без последствий для деталей двигателя и системы нейтрализации отработавших газов.

Использование присадок

Существую специальные присадки, добавляемые в топливо для удаления нагара на деталях цилиндро-поршневой группы. Вещества способны растворять в себе водные растворы, полученная смесь затем сгорает в цилиндрах двигателя. Присадки не оставляют после сгорания нагар, способный повредить трущиеся поверхности.

Как бороться с водой при помощи присадок

Если всё-таки в бензобак каким-то образом попала жидкость, проще всего удалить её посредством полного слива топлива. Помочь в этом может сливная пробка, расположенная под днищем, после её демонтажа всё содержимое бака выйдет наружу, освободив резервуар. При отсутствии сливной пробки избавиться от воды сложнее, придётся прибегнуть к помощи опытных специалистов со станции технического обслуживания. Нельзя сказать, что это слишком тяжёлая работа, которая потребует больших вложений, как правило, сотрудники СТО всё делают быстро и аккуратно.

Потому так важно знать, как бороться с водой при помощи присадок, и заранее приобретать качественное вещество. На самом деле, на рынке представлено огромное количество смесей, которые разнятся ценой и составом, ввиду чего некоторые из них заливать в свой бензобак попросту небезопасно

Однако есть и такие присадки, которые проверены годами и могут быть использованы даже неопытными автомобилистами. Правильно подобранная сертифицированная присадка поможет быстро избавиться от образовавшейся проблемы.

Стоит отметить, что в качестве альтернативы дорогим составам некоторые автомобилисты приловчились использовать этиловый или метиловый спирт. Это вещество смешивается с водой, впоследствии сгорает вместе с бензином и покидает бензобак посредством механизма газораспределения. Однако какими бы чудотворными свойствами не обладал спирт, благоразумнее отдавать предпочтение современным средствам, которые непосредственно направлены на то, чтобы выводить из системы накопившуюся влагу.

Любая присадка для удаления воды добавляется в бензин, смешивается с водой и топливом (как правило, в составе любого вещества присутствует определённое содержание спирта с целым набором вспомогательных компонентов). Впоследствии смесь покидает бензобак, сгорая. Автовладельцу останется лишь дождаться почти полного опустошения ёмкости для топлива, затем заполнить бензобак доверху. Что касается машин, требующих дизтоплива, то здесь потребуется типовая присадка для удаления воды. Принцип её работы схож с веществами, которые добавляют в бензин.

Как узнать, что в баке лед

Понять, что в баке замерзла вода, важно хотя бы из тех соображений, чтобы не пополнить и без того крупную копилку причин быстрого разряда аккумулятора автомобиля. На инжекторном двигателе сделать это элементарно

После второго-третьего неудачного пуска необходимо открутить колпак на топливной рампе, и вжать ниппель: в исправной топливосистеме из трубки ударит ощутимая струя. Замерзший топливопровод будет травить еле заметную струйку или вовсе ничего.

Альтернативный метод – сдернуть выходной патрубок с бензонасоса и накинуть на оголенный штуцер шланг, опустив другой его конец в небольшую емкость. Включаем зажигание и смотрим на мощность струи. Диагноз обмерзшей аппаратуры тот же – отсутствие или еле заметная струя.

Способы борьбы

Всего можно выделить несколько методов для эффективного удаления воды, которые делятся на следующие

  • механические;
  • химические;
  • с помощью разных присадок.

Поскольку каждая категория включает в себя несколько действенных способов, их следует рассмотреть отдельно. А там уже каждый для себя решит, чем лучше воспользоваться, и от какого метода стоит отказаться.

Механическое удаление

Некоторые автомобилисты используют методы механической очистки. Не самый плохой вариант, но по скорости уступает конкурентам. Тут уже сами решайте, насколько вы готовы к проведению таких процедур.

  • Демонтаж. Если воды много, а вы гарантированно хотите избавиться от всего до последней капли, плюс почистить сам бак от накопившегося осадка, придется снимать конструкцию, удалять все содержимое и сушить. Быстрым метод никак не назовешь;
  • Сообщающиеся сосуды. Суть вот в чем. Вы берете длинный шланг, один его конец вставляете в бак до дна, а второй в подготовленную емкость. Причем тару нужно поставить так, чтобы она была ниже, нежели уровень бака. Будет отлично, если в распоряжении есть яма, подъемник или эстакада;
  • Насос. Причем сам топливный. Во многих авто он располагается под задними креслами. С него нужно снять шланг подачи, надеть второй на золотник и поместить в пустую тару. Включается автомобильное зажигание, и насос, отвечающий за перекачку топлива, начинает откачку. Метод подойдет лишь инжекторным моторам.

Механическое удаление достаточно эффективное, но очень затратное по времени. Так что это не совсем соответствует теме нашего разговора. Мы ведь ищем быстрые способы.

Химический

Далее идет химический метод. Затрат по времени куда меньше, да и разбирать или подключать ничего не придется.

На выбор предлагается несколько вариантов.

Связывающие вещества. Они связывают воду, когда попадают в бак с топливом. Работает эффективно, но считается опасным методом. Вода ведь останется внутри, пусть и изменит свое агрегатное состояние. Методика плохо изучена, потому рисковать не советую; Машинное масло. Метод подойдет для дизельного автомобиля, где на 50 литров топлива требуется 0,5 литра масла. Когда вода смешается со смазкой, образуется эмульсия и она сгорит; Удаление ацетоном или спиртом. Это уже для бензиновых автомобильных двигателей. В полный бак заливается от 200 до 500 мл средства. Вода будет сгорать вместе с образованной смесью

Важно добавлять именно в полный бензобак. Никакого вреда для автомобиля

Тут нужно заметить лишь то, что при давлении спирта или ацетона со дна поднимается весь осадок. Потому после использования лучше сразу поменять фильтр в вашей топливной системе.

Присадки

Специальный удалитель влаги можно приобрести в магазине автомобильных товаров. Присадок достаточно много, и некоторые их них отлично справляются с поставленной задачей.

Их можно разделить на 4 основные

  • Средства, предназначенные для экономии горючего. Их заливают в бак, и ожидают около 10% экономии по расходу за счет того, что очищается двигатель. Параллельно выводится лишняя влага;
  • Присадки с дегидрирующим эффектом. Обычно их заливают, когда температура на улице низкая, и существует риск замерзания смешанного с водой топлива в баке;
  • Стабилизаторы. Добавки со стабилизирующим воздействием уже заливают в масло. В основном влияют на выхлоп, улучшают вязкость. Скорее для борьбы с последствиями попадания воды;
  • Реставрирующие. Они же присадки антифрикционного типа. Удаляют скопившиеся загрязнения с внутренних поверхностей, помогают улучшить компрессию и вывести влагу.

Присадки являются актуальной темой для автомобилистов. Не все верят в их эффективность и считают правильным заливать постороннюю химию в свой автомобиль.

Физика и химия жидкостей

Чтобы решить рассматриваемую проблему, хоть и необязательно, но крайне полезно и желательно знать кое-что о воде и бензине:

  1. Вода не смешивается с бензином на молекулярном уровне. То есть, не растворяется, как например, сахар в чае.
  2. При интенсивном перемешивании вода с бензином образуют эмульсию.
  3. После недолгого отстаивания смесь разделяется на изначальные компоненты.
  4. Плотность воды — 1 г/см3.
  5. Плотность бензина — 0,71 г/см3.
  6. Соответственно, вода тяжелее бензина, а потому стремится оседать на дне.
  7. Вода, в отличие от бензина, не горит.

Эти элементарные знания помогут понять то, что рассказано дальше.

Какие причины сопутствуют попаданию воды в топливо

Что же становится причиной попадания влаги в бензобак транспортных средств? Растворим ли бензин жидкостью? Обычно вода оказывается в бензобаке, когда в него заливают горючее, а именно через отверстие горловины. Все остальные детали топливной системы автомобилей полностью герметичны.

Второй причиной появления влаги в бензобаке машины можно назвать образование конденсата, оседающего на стенках бака и впоследствии стекающей к его днищу. Это происходит, когда автомобиль достаточно редко заправляется и на нем ездят с малым количеством бензина. Поскольку вода по своей массе гораздо тяжелее за горючую смесь, она спускается ко дну. На днище бензобака обычно устанавливают специальные всасывающие устройства, вследствие чего первый пуск силового агрегата осуществляется на воде с воздухом. Из-за этого мотор сразу может не запуститься и заглохнуть. Спустя некоторое время двигатель может набирать обороты.

Человеческий фактор играет первостепенную роль в проблеме, из-за чего появляется вода в бензине. Вода может заливаться на заправке, а водитель даже не будет подозревать об этом. Как следствие, вы получаете растворенный некачественный бензин, и страдает ваша машина.

Пытаясь сэкономить на заправке и покупая более дешевый некачественный бензин, вы сами можете привести к образованию влаги в бензобаке автомобиля.

Многие недобросовестные продавцы просто используют воду как растворитель, намереваясь таким образом увеличить количество продаж топлива. Так вода начинает попадать в бензобак вашей машины. Поэтому заправляться рекомендуется только в тех местах, где вы будете уверены в отличном качестве бензина.

Попасть вода в бензин может также по причине природной естественной конденсации. К примеру, это зачастую наблюдается в период межсезонья. Открывая крышку бензобака, вы можете увидеть на его крышке капельки воды. Это — конденсат. Особенно много влаги накапливается при повышенной влажности воздуха. Так бак постепенно набирает воду.

Еще одной из причин, из-за которой в бак автомобиля может попасть вода, является неправильная транспортировка или же хранение горючего. В таких ситуациях снова виноватыми можно назвать недобросовестных владельцев автозаправочных станций, которые не слишком беспокоятся о безопасности своих клиентов. Заметьте, что также не рекомендуется заправлять машину без особой надобности, если на улице туман. Это опять-таки связано с повышенной влажностью воздуха, по причине которой вода может попасть в бензобак. Если же заправка вам необходима, то при такой погоде нужно заливать бак полностью.

Как ни странно, заливаться вода в бак может вашими недоброжелателями. Люди бывают разные, и иногда, затаив на вас злобу, они просто пытаются вам напакостить любыми способами. Бороться с этим можно лишь одним методом — повесьте на крышку бензобака замок.

Сравнение удалителей влаги

Как бы ни был хорош спирт в своём деле, хотелось бы уделить больше внимания современным средствам, предназначенным специально для удаления воды из топливной системы автомобиля, которых в последнее время становится всё больше на рынке.

Авторитетными изданиями были проведены тесты таких специальных средств, в результате которых удалось составить определённый рейтинг. Они взяли обыкновенный прозрачный стакан и налили туда 500 мл бензина и 10 мл воды. Затем понемногу доливали удаляющие влагу присадки.

STP

К плюсам можно отнести только отсутствие спиртов в составе, что уберегает двигатель в случае передозировки удалителем влаги.

Ну а к минусам, прежде всего, низкую эффективность и высокую стоимость.

3TON

Четвёртое место занял отечественный влагоудалитель и очиститель 3TON, выпускаемый ООО «Дельфин-Кемикалс». Объём бутылки 354 мл и его должно хватить на 45–80 литров горючего. Как и предыдущий образец, это средство представляет собой некий универсальный вариант, способный и удалять влагу, и чистить систему. Но со своей главной целью — очищением бензобака от воды — он справляется хуже специализированных присадок. Флакон способен поднять всего 23–26 мл воды, хорошо удерживается поднятая жидкость в толще бензина. Цена почти в два раза меньше, чем у предыдущего испытуемого.

Плюсом можно назвать универсальность присадки, её невысокую цену и способность удерживать воду в толще топлива.

Минус за плохое выведение влаги.

RunWay

На третьем месте расположился очередной российский удалитель воды из топливной системы под названием RunWay производства ЗАО «Авиастрой-СПб». Жидкость во флаконе занимает 300 мл и должна полноценно работать в 50–60 литрах бензина. Как и предыдущие препараты, может удалять влагу, очищать детали топливной системы и предотвращать коррозию. Вновь убеждаемся в том, что универсальное средство не может одинаково хорошо справляться с каждой из задач. В выведении влаги ему преуспеть не удалось. Поднимает 28–32 мг воды на целый флакон. Удерживает её в толще бензина достаточно плохо. Зато цена ещё меньше, чем у образца на четвёртом месте.

Плюсы: низкая цена.

Минусы: невысокая эффективность удаления воды, плохо удерживает её в топливе.

Expert

Второе место занимает влагоудалитель для бензиновых моторов Expert российского производства от ООО «Русхолтс». Объём вещества в бутылке 250 мл способен действовать с 40–60 литрами бензина. Отличается хорошими показателями выведения воды, однако плохо удерживает её в толще горючего. Хороший эффект эта присадка может дать, только если автомобиль находится в движении и бензин в баке постоянно перемешивается. Флакон способен поднять 40–45 мл воды. Препарат Expert специализируется только на удалении влаги и со своей задачей справляется, как ему и положено. Цена на него тоже радует и только подчёркивает его преимущества.

Плюсы: качественно удаляет влагу, невысокая стоимость.

Минусы: плохо удерживает воду в объёме горючки.

BBF

Ну и лидером в испытаниях стал снова российский удалитель влаги BBF производства ЗАО «Химпромпроект». В ёмкости 325 мл действующего вещества, которое справляется с 40–60 литрами топлива. Присадка специализируется только на выведении влаги и отлично справляется со своей задачей. Хорошо удерживает воду в объёме горючего. Стоимость чуть больше, чем у предыдущих отечественных аналогов, но эффективность значительно выше.

Плюсы: прекрасно подымает влагу и держит её на в толще бензина, невысокая цена.

Минусом можно назвать только узкую специализацию присадки, но и то с большой натяжкой, ведь цель испытаний заключалась только в поиске лучшего влагоудалителя.

Подведя определённый итог после сравнения этих удалителей влаги, можно сделать вывод, что далеко не всегда дорогие зарубежные препараты лучше выводят воду из бака. Универсальность тоже плохо сказывается на каждом свойстве присадки.

Чем грозит попадание воды

Основная часть воды в ёмкости оседает на дне. Это негативно влияет на работу всей топливной системы и самого двигателя.

Как результат, может падать мощность. Плюс начинают активно загрязняться рабочие элементы ДВС.

В наиболее сложных ситуациях, когда объём воды в баке достиг критической отметки, топливовоздушная смесь попросту не воспламеняется. Из-за этого запустить двигатель невозможно.

Но тут стоит быть объективными. Рассмотренные последствия в основном относятся к старым двигателям карбюраторного типа.

Сейчас же большинство машин оснащаются инжекторными моторами. Здесь возникают другие риски и возможные опасные ситуации.

В топливной системе инжекторного ДВС предусмотрен фильтр, который очищает смесь от воды. Когда температура воздуха выше нуля, либо мороз незначительный, то вода на поверхности фильтра не замерзает и свободно проходит.

Всё меняется, когда температура падает до -20 градусов Цельсия или ниже. Тогда есть высокая вероятность, что поверхность водяного фильтра в топливной системе замёрзнет. На ней образуется наледь. Из-за неё топливо с трудом подаётся, что ведёт к проблемам с запуском мотора. Иногда он попросту отказывается запускаться.

Есть другая опасность. Она актуальна в тех случаях, когда количество воды в баке действительно большое. Под влиянием низких температур вода способна замёрзнуть. Так на дне бака образуется пласт льда. Если замерзшая вода начнёт проникать в топливный насос, он также может замёрзнуть. Помпа будет функционировать на пределе своих возможностей из-за критических нагрузок. А это прямая дорога к быстрому износу. Включая полноценный выход из строя насоса.

При лучших раскладах перегорит предохранитель насоса. В худшем придётся менять сгоревшую топливную помпу.

Не стоит забывать и о потенциальной проблеме, которая касается именно металлических бензобаков. Под влиянием влаги образуется коррозия. И чем дольше вода там будет находиться, тем скорее появится полноценная ржавчина. А за ней и отверстие в баке, через которое сначала каплями, а потом уже целой струйкой будет выливаться горючее. Не сложно предугадать, к каким последствиям может привести утечка бензина.

Помимо самого топливного металлического бака, от коррозии могут пострадать и другие металлические элементы топливной системы.

Действия водителя в такой ситуации предельно простые. Нужно заняться удалением воды из бензобака. И для начала рекомендуется залить топливо высокого качества. А уже после этого добавить специальный осушитель.

Специалисты советуют периодически использовать осушители как средства профилактики. Если со временем накопится слишком большой объём влаги, то одним только осушителем справиться с ним не получится. Придётся проводить более сложные ремонтные работы, вплоть до снятия бензобака с машины.

Советы по дизелю

Хоть дизельный мотор намного проще бензинового, неполадок, возникающих в процессе эксплуатации появляется немало.

Воспламенение топлива в дизеле осуществляется не от искры свечей зажигания, а от нагрева и сильного сжатия. Это основное отличие системы питания дизельного двигателя от бензинового и газового.

Обладателям автомобилей с дизельными двигателями надо знать ряд правил для успешной эксплуатации зимой. Следить за компрессией, так как при низкой степени сжатия дизтопливо труднее сжать и воспламенить.

Временное решение низкой компрессии — залить моторное масло в цилиндр через, выкрутив свечи накаливания. Вязкое масло создаст герметичность и завести мотор будет намного легче. Но, надо понимать, что этот способ только временный, доехать до дома или сервиса.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: