Как проверить компрессор кондиционера?
Компрессор кондиционера выглядит так
Как проверить компрессор, находящийся в кондиционере? Самым распространенным типом компрессора являются однофазные компрессоры, которые обладают пусковой обмоткой.
Для получения доступа к контактам следует произвести разборку кондиционера
Важно получить доступ к компрессору после проведения разборки. Чаще всего контакты обладают защитой в виде крышки
Крышка закручена винтом. Отыскать крышку можно по проводам, подходящим к компрессору. После того, как вы снимете крышку, можно увидеть 3 контактных вывода. На трех контактных вывода располагаются клеммы с проводами.
Сначала следует произвести снятие проводов, после чего выполнить измерение сопротивления меж выводов. Измерение можно выполнить при помощи мультиметра. Мультиметр необходимо переключить на функцию, которая позволит измерить сопротивление. Это функция на аппарата обозначается символом Ω. Если данный аппарат дает показание бесконечно большого сопротивления меж выводов C и остальных, то это означает обрыв
В ситуации встроенной защиты важно быть убежденным в том, что компрессор не перегретый. Если защита является внешней то, компрессор неисправный
В том случае, если показатель сопротивления почти равен 0, то это говорит о коротком замыкании и неисправности элемента.
В зависимости от мощности данного элемента кондиционера варьируется значение сопротивления. Значение должно находиться в диапазоне от 1 до 20 Ом.
Каждый компрессор обладает тепловой защитой, которая может быть встроена или быть внешней.
Если тепловая защита внешняя, то ее можно проверить отдельно и провести замену, если она является неисправной. В нормальном состоянии она должна быть замкнутой. Размыкание происходит только при достижении определенной температуры (100-120°C).
Нарушения работы компрессора
О том, что компрессор автокондиционера работает неправильно, может свидетельствовать странный гул, скрежет, раздающийся из моторного отсека. Поводом для возникновения таких звуков может стать:
- Слишком малое количество холодильного масла или его полное отсутствие. Смазка движущихся деталей должна осуществляться регулярно. При этом следует применять масло конкретной марки и плотности, рекомендованной производителем.
- Избыточное давление внутри системы автокондиционирования. Оно может повыситься из-за того, что вентилятор не справляется с функцией охлаждения радиатора. Это чревато преждевременным износом деталей и их поломкой даже при своевременной обработке маслом.
- Вмятины на алюминиевых трубках, перегибы шлангов. Равномерное движение хладагента по измятым трубкам и шлангам нарушается, возникают резкие скачки давления внутри системы.
- Утечка фреона. Он может вытекать через изношенный сальник вала, трещины в крышке.
- Некорректно работающий датчик давления и неисправная электрика.
Если среди перечисленных факторов не удалось найти причину неисправной работы компрессора кондиционера, автолюбителю стоит обратить внимание на электромуфту. Если кондиционер запускается без характерного щелчка, значит проблема именно в ней
Чаще всего электромуфта приходит в негодность из-за банального износа или оплавления катушки.
Порядок выполнения работ
Итак, для заправки автокондиционера нам понадобится специальный набор. В него входит метрологическая станция, переходник, шланги, краны и баллон с фреоном.
Вместо метрологической станции можно использовать тест-коннектор. Стоимость всего оборудования – около 30 тысяч рублей.
Дальше действуйте в следующей последовательности:
1. Возьмите баллон с фреоном и найдите выпуклую часть с резьбой, которую необходимо проколоть иголкой (переходником).
Если в комплекте переходника нет (такое бывает весьма часто), то его можно приобрести отдельно.
2. Прикручивайте переходное устройство и подключайте к нему шланг.
3. Второй край шланга коммутируйте с метрологической станцией.
4. После сборки оборудования для заправки, проведите калибровку счетчика давления. Сделать это можно с помощью калибровочного колеса, выставив температуру окружающего воздуха.
Сверяться желательно с показателями точного устройства (к примеру, бортового компьютера).
5. Найдите свой штуцер. Сделать это не сложно. У современных автокондиционеров две позиции – высокого и низкого давления. Заправка всегда осуществляется со стороны низкого давления.
Ошибиться здесь невозможно, ведь штуцеры имеют различные диаметры входных отверстий.
Некоторые производители маркируют колпачки различным цветом. К примеру, штуцер низкого давления имеет черный цвет (буква Н), а высокого – синий цвет.
- 6. Хорошо зачистите пространство вокруг штуцера низкого давления и снимайте колпачок. Помните, что попадание грязи в кондиционер недопустимо.
- 7. Надевайте сверху шланг.
- 8. Заводите мотор и раскручивайте его до 1500 оборотов. Если есть помощник – попросите его удерживать педаль газа в одном положении, а если нет – зафиксируйте ее с помощью небольшой палки.
- 9. Выставляйте рециркуляцию воздуха на максимальный предел, отрывайте кран высокого давления, разворачивайте баллон с фреоном вверх «ногами» и плавно открывайте вентиль.
- 10. Все время наблюдайте за давлением в системе. Максимальный предел – 285 кПа.
- 11. Через время в салон начинает идти холодный воздух, а сам шланг на месте стыка со штуцером и вовсе становится ледяным.
Как только температура воздуха достигает 5-7 градусов Цельсия, вентиль можно перекрывать.
В данном случае у нас 10,7 градусов Цельсия, значит нужен еще один баллон.
12. Внимательно посмотрите в окошко фильтра-осушителя. Если пузырьков воздуха нет, то работа выполнена правильно. Вот и все.
Отдельно хотелось бы отметить, что наличие воды и воздуха в системе недопустимо. К примеру, влага может превратиться зимой в лед и перекрыть регулирующий орган ТРВ.
Не стоит забывать, что наличие воды в системе может привести к появлению ржавчины. Опасен для системы и воздух, который имеет совершенно другие свойства, чем азот.
Как следствие, повышается нагрузка на компрессор, и узел может быстрее выйти из строя. Чтобы удалить воздух и воду из системы, перед началом заправки подключается специальный насос. Этот процесс носит название вакуумирования.
Удаляют воздух из системы с помощью специального насоса.
Конструкция и принцип работы автокондиционеров
Для начала стоит разобраться, из чего состоит кондиционер автомобиля и как он функционирует. Итак, система кондиционирования – закрытая система, внутри которой циркулирует хладагент — фреон. Но сам по себе хладагент циркулировать не может, для этого в систему включен компрессор с приводом от коленчатого вала. Этот компрессор и заставляет хладагент двигаться внутри системы. Помимо этого компрессор еще и сжимает хладагент, создавая давление в системе, при этом хладагент разогревается. Из компрессора фреон выходит в газообразном состоянии.
Но для работы нужен фреон в жидком виде, а для этого он должен охладиться. Поэтому от компрессора хладагент идет в конденсатор, он же радиатор системы. В нем фреон охлаждается, что приводит к преобразованию его в жидкость, он попросту внутри радиатора конденсируется.
Уже в виде жидкости хладагент идет к ресивер-осушитель. Этот элемент включен в систему для очистки хладагента от различных примесей. От ресивера фреон движется к терморегуляционному вентилю, где происходит дозировка подачи фреона дальше.
Так работает кондиционер в авто
Пройдя вентиль фреон попадает в испаритель – еще один радиатор. В нем происходит преобразование фреона опять в газ, что сопровождается сильным поглощением тепла из воздуха, проходящего через этот радиатор. Этот воздух, уже охлажденный, и подается в салон. Фреон же в виде газа подается снова в компрессор и весь цикл снова повторятся.
Это основные элементы любого автомобильного кондиционера. Все они связаны между собой трубопроводами, рассчитанными на разное давление. Так, от компрессора и до испарителя установлены трубопроводы высокого давления, а от испарителя к компрессору – низкого. Помимо этого система включает штуцера для заправки кондиционера, электрооборудование и т.д.
Проблемы могут возникнуть со всеми элементами данной системы, и их образно можно подразделить на механические и электрические, и которые приводят к тому, что требуется ремонт кондиционеров автомобилей.
Причины возникновения неисправностей в компрессоре
Многие даже достаточно опытные водители пребывают в заблуждении, полагая, что компрессор является самым надёжным узлом автокондиционера и что обслуживать там попросту нечего. Рано или поздно такие убеждения приводят к тому, что в работе компрессора появляются симптомы, которых раньше не было. Например, гул при включении кондиционера. Поскольку определить источник появления постороннего шума из-за работы двигателя удаётся не всегда, при бездействии владельца автомобиля компрессор достаточно быстро приходит в неисправное состояние, которое может потребовать дорогостоящего ремонта или полной замены этого узла.
Второй по частоте возникновения неисправностью компрессора является неработоспособность муфты. Если при включении кондиционера не слышно характерного щелчка, означающего, что муфта вошла в зацепление со шкивом – это как раз и свидетельствует о неполадках в этом узле компрессора. Электромагнитная муфта может сломаться из-за перегрева компрессора (например, при длительной работе на стоящем автомобиле в условиях высокой внешней температуры), в результате чего оплавляется проводка катушки. Может иметь место и заводской дефект в самой муфте, проявляющийся в образовании недопустимо большого зазора между шкивом и прижимной пластиной.
Если автомобиль возрастной, то причиной потери работоспособности муфтой может являться её элементарный износ. Ремонт компрессора кондиционера авто в этом случае осуществляется посредством замены муфты, которая производится практически в той же последовательности, что и установка нового подшипника.
Поломка компрессора может быть вызвана его засорённостью или разгерметизацией. В последнем случае устранить проблему можно простой затяжкой соединений, если причина разгерметизации именно в этом. Чтобы прочистить компрессор, необходимо его разобрать, тщательно промыть и заменить ремкомплект. Если вы никогда не разбирали компрессор автокондиционера, лучше доверить эту операцию профессионалам, особенно если были повреждены корпусные детали. Возможно, неработоспособность компрессора вызвана засорением магистральных трубок. Диагностировать такую неисправность сложно, а вот прочистить или заменить трубки можно и самостоятельно.
Причиной шума при включении и работе автокондиционера может быть отсутствие рабочего давления на магистрали нагнетания. Если показания манометров свидетельствуют именно об этом, виновным может быть и компрессор – из-за естественного износа, по причине заливки слишком большого количества фреона или из-за его утечек. В таких случаях производят дефектовку компрессора, позволяющую уточнить природу неисправности и приступить к выполнению ремонтных работ.
Нарушение герметичности – ещё одна распространённая причина поломок компрессора. Обычно к такому результату приводят либо ослабление крепления магистрального трубопровода, либо повреждения сальника. В последнем случае его замену произвести самостоятельно вряд ли получится – это намного сложнее, чем заменить подшипник. Впрочем, удешевить ремонт компрессора автокондиционера можно, если самостоятельно его снять и в таком виде привезти в мастерскую. Как показывает практика, достаточно одного месяца езды на потёкшем сальнике, чтобы вал компрессора (вернее, его наружная часть) полностью покрылся коррозией. Так что, скорее всего, потребуются его снятие и шлифовка.
Заклинивание поршня – самая серьёзная поломка компрессора. Здесь одной заменой не обойтись, так как обычно сломанный поршень повреждает и стенки цилиндра, и клапаны. В таких случаях оптимальным вариантом восстановления работоспособности компрессора и всей системы кондиционирования является его полная замена на новый агрегат.
Наиболее распространенные неисправности
Причины по возникновению неисправностей в автомобильных кондиционерах могут быть различными, и зачастую одна поломка тянет за собой другую.
- Гниение конденсора. Он регулярно сталкивается с грязью, влагой, антигололедными реагентами и различными другими загрязняющими факторами, например пыль или тополиный пух. Все это в ходе эксплуатации накапливается на поверхности конструкции, а также в местах крепления. Различные вещества, взаимодействуя друг с другом, создают такие гальванические соединения, что металл начинает подвергаться серьезному деструктивному воздействию и гнить.
- Механические повреждения. Определенные неисправности могут быть вызваны непосредственно механическими повреждениями, полученными в ходе эксплуатации либо сервисного обслуживания. Например, в случаях, когда неаккуратно крепился трос для буксировки, проводились работы по сверлению и т. д.
- Негодность испарителя. В случае, если в салоне возникает неприятный запах, а также непонятно откуда берется вода, то проблема в неисправном испарителе. Причина достаточно простая – это коррозия из-за загрязнения и закупоривания трубки для слива влаги.
- Неисправность вентилятора. Данный компонент входит в состав не каждого кондиционера, но если он установлен и пришел в неисправность, то это можно определить по высокому шуму при работе, либо полному отсутствию вращения. В таком случае, следует проверить изношенность подшипника, нарушение электрических цепей либо наличие механических повреждений.
Иной ряд проблем может быть связан с подачей и очищением хладогента, а также регулировкой работы кондиционера, его цикличностью и автоматическим отключением. Определить подобные неисправности легко: кондиционер начинает самопроизвольно выключаться либо работать с перебоями, а в отдельных ситуациях и вовсе не охлаждать воздух, будучи включенным.
В первом случае, проблемы могут быть вызваны неисправностью компрессора, ресивера-осушителя либо терморегулирующего вентиля. В другом же, стоит проверить исправность электроники, а также датчика давления.
Ремонт компрессора
Потребность в ремонте компрессора возникает в случае, когда фреоновый контур лишается герметичности либо при попадании в него влаги. В таком случае, потребуется промывка, которая производится в два этапа. При помощи отвакуумированного баллона следует эвакуировать хладагент. После этого компрессор следует промывать, пока из него не начнет сливаться прозрачная жидкость, а затем систему нужно заправить смесью из масла и промывочной жидкости в соотношении 50\50. Минут на 10-15 кондиционер можно включить, а после отключения полностью удалить смесь из системы.
После этого в систему заправляется компрессорное масло, которое в процессе наполнения должно минимально контактировать с воздухом. В конце все необходимо продуть газообразным хладагентом либо осушенным азотом, а после заткнуть патрубки пробками.
Подробнее о ремонте компрессора – в этом видео:
Ремонт муфты
Электромагнитная муфта входит в состав компрессора, который является одной из основных деталей автомобильного кондиционера. Если после включения кондиционера не слышится щелчок сцепления муфты, то это означает, что она неисправна. Обычно это косвенно можно определить по горелому запаху и посторонних шумах вызванных поврежденным подшипником. Муфты имеют небольшую стоимость, однако они долговечны, а самостоятельная замена не вызовет значительных усилий.
Шланги и трубки, являются наиболее дешевыми и наиболее проблемными в вопросе обслуживания автомобильного кондиционера. Фото:gribnika.ru
Ремонт трубок
Трубки и шланги, а также резиновые прокладки и уплотнительные кольца практически в любом автомобиле подвержены одним и тем же проблемам: засоры, растрескивание, выгорание, пересыхание. Помимо повреждений полученных механическим путем, шланги могут страдать от агрессивных факторов окружающей среды и воздействия реагентов.
В зависимости от сложности и характера неисправности, ремонт трубок и шлангов будет подразумевать ряд следующих мероприятий: опрессовка шланга, восстановление герметичности трубки сваркой, замена уплотнительных колец и т. д.
Как выполнить ремонт трубки кондиционера своими руками?
Несмотря на появление достаточного количества станций технического обслуживания автомобилей гаражный ремонт пользуется популярностью среди преобладающей части водителей. Отдельные автолюбители все выходные напролёт тратят на починку своего «железного коня». Это настоящее национальное хобби, сочетающее в себе азарт и реальную возможность сэкономить.
Как определить неисправность кондиционера:
Воздух в системе вентиляции машины не охлаждается.
В большей части транспортных средств достаточно одного нажатия кнопки для активизации кондиционера и охлаждения воздуха. Если из системы вентиляции продолжают дуть тёплые потоки воздуха, значит компрессор кондиционера не работает. Нужно искать причину неисправности.
Использование специальных диагностических устройств.
Если возникли опасения касающиеся работоспособности системы кондиционирования не нужно медлить. Ранняя диагностика даёт возможность оперативно выявить неисправности и принять меры для их устранения.
Подключение специального оборудования для диагностики системы кондиционирования машины позволяет определить место утечки фреона. Это очень удобно и экономит массу свободного времени для автолюбителя.
Выявление утечки охлаждающего газа позволяет владельцу транспортного средства предпринимать прочие действия, направленные на ремонт системы кондиционирования.
Существует 3 основных способа починки трубок кондиционера:
Ремонтные наборы.
Небольшие трещины на поверхности трубопроводов системы кондиционирования проще и быстрее чинить при помощи использования специальных ремонтных составов. Как правило, они реализуется в аэрозольной форме и наносятся на место повреждения через распыление. Для застывания рабочего вещества ремонтного состава не требуется много времени. Через 12 часов кондиционер уже можно использовать.
Аргонно-дуговая сварка.
Наличие сварочного аппарата несмотря на его доступность не является распространённым явлением. Устройством нужно уметь правильно пользоваться иначе эффективность ремонта будет стремиться к нулю. Если трубопроводы системы кондиционирования напоминают решето лучше всего и выгоднее использовать сварку.
Приобретение готовых комплектов.
Если автомобиль ранних лет выпуска ремонтировать трубопроводы приходиться часто. Зачастую месяца не проходит без ремонтных работ. В этом случае проще выполнить замену трубопровода кондиционера, чем пытаться его «подлатать». Это будет дешевле и эффективней.
Практически для всех моделей транспортных средств можно приобрести алюминиевые или резиновые трубопроводы системы кондиционирования. Разница заключается в стоимости и сложности установки. Резиновые трубопроводы доступнее по стоимости и проще в установке.
Ремонт автокондиционера
Устранением сбоев в работе системы кондиционирования автомобиля должны заниматься специалисты. Но некоторые проблемы можно решить и собственными силами.
Компрессор
Когда не включается компрессор, следует проверить систему на предмет утечки хладагента. Осмотру подлежит корпус, магистральные трубки, прокладки и уплотнителя в местах соединения конструктивных элементов. Кроме прочего, причиной отказа компрессора может быть засорение конденсатора или неисправность электроники.
При поломке самого компрессора его меняют на новый. Утечку фреона в переднем или заднем контуре устраняют путем замены поврежденных деталей конструкции системы, установки новых уплотнителей или монтажа специальных заплаток.
Отметим, что утечка хладагента является самой распространенной неисправностью автокондиционера. Избежать подобных проблем позволяет регулярная диагностика системы, а также качественный сервис в специализированном техцентре.
Обнаружить место утечки позволяет использование газоанализатора или же ультрафиолетового красителя. Во втором случае понадобится ультрафиолетовая лампа, которая укажет на места протечки.
Трубопровод
Система кондиционирования автомобиля включает магистральные шланги и трубы, а также сальники и уплотнительные прокладки, которые создают замкнутую двухконтурную систему. Разгерметизацию может спровоцировать повреждение любого из указанных элементов, что приведет к сбоям или прекращению работы автокондиционера.
Как упоминалось выше, утечка фреона устраняется путем определения повреждения и замены изношенной детали. После этого систему необходимо дозаправить хладагентом до рекомендованного уровня.
Собственными силами можно устранить трещины, которые появились в трубках системы кондиционирования, изготовленных из алюминия. Для этого используются специальные составы, которые созданы для выполнения пайки. Спецсредство наносится непосредственно на трещину, а после высыхания состава эта процедура повторяется несколько раз. В результате создается заплатка шириной до трех миллиметров.
Если отверстие в трубопроводе больше, то для его устранения требуется специализированное сварочное оборудование, а также пилка по металлу и станок для изгибания труб. Отметим, что сохранить эластичность трубопроводов каждого контура позволяет регулярное использование автокондиционера. Это касается и холодного времени года, когда данное оборудование следует запускать просто для профилактики.
Радиатор
На этот конструктивный элемент автокондиционера постоянно воздействует множество объектов, включая грязь, влагу, соли и мелкие камни. Все это способствует повышенному износу и появлению очагов коррозии, которые влекут за собой потерю герметичности системы. В итоге, кондиционер плохо охлаждает воздух, а из системы сочится вода.
Оптимальным решением является полная замена радиатора, поскольку в результате ремонта вероятность возникновения новых протечек слишком высока. Помимо того, в результате восстановления конденсатора очень часто повреждаются магистральные трубопроводы, вследствие чего ощутимо падает эффективность и мощность автокондиционера.
Необходимые материалы и оборудование
Сейчас все автокондиционеры заправляются тетрафторэтаном (маркировка — R-134a), однако по старинке автолюбители по-прежнему именуют этот хладагент фреоном, так как системы охлаждения автомобилей, выпускавшихся до начала-середины 90-х годов, заправлялись фреоном CFC-12.
Флакон фреона весом в полкилограмма обойдётся в сумму около 1 000 рублей, большие по размерам ёмкости — в несколько тысяч рублей.
Для кондиционеров малолитражных легковых автомобилей хватает и флакона в 500 граммов, а для более крупных и мощных авто можно обойтись двумя флаконами
Для заправки автомобиля понадобится одно из следующих устройств:
- автоматическая станция (стоит десятки тысяч рублей);
- одно- или многоразовый набор оборудования.
Естественно, что о покупке автоматической станции при самостоятельной заправке речь идти не может — она обойдётся слишком дорого. А вот с наборами стоит разобраться внимательнее. Полноценный состоит из:
- манометрического коллектора;
- весов;
- баллона, заправленного фреоном;
- вакуумного насоса.
Одноразовый набор стоит совсем недорого и включает флакон, шланг и манометр. Также в обоих случаях понадобятся переходники и штуцеры.
Одноразовый набор дешевле, но менее надёжен, многоразовый — наоборот
Выбор из этих двух вариантов — решение автовладельца.
Полезные рекомендации
При покупке машины, оснащенной кондиционером, нужно обязательно проконтролировать его функциональность в течение часа. Вас должны обеспокоить неподключенность устройства. В большинстве случаев эта ситуация связана с банальной поломкой. Не стесняйтесь и снижайте смело стоимость до пятисот долларов!
Если ваш железный конь оснащен габаритным воздухозаборником, вам необходимо оборудовать защиту приспособления посредством сетки. Для этой цели отлично подойдет, и капроновая, и металлическая.Подобное действие позволит защитить ваше тс от частого мытья, больших насекомых и крупного мусора, особенно, если вы часто ездите по грунтовке.
Когда запускаете кондиционер в холодный период, включайте его только после полного разогрева. Только так все составляющие системы охлаждения будут функционировать слаженно.
Устройство кондиционера автомобиля
Любой кондиционер по своему устройству схож с обычной холодильной системой. Она представляет собой замкнутый контур, по которому перемещается фреон. В процессе циркуляции фреон меняет своё агрегатное состояние из жидкого в газообразное и обратно.
Основные узлы и принцип работы системы кондиционирования
Важнейшими узлами системы кондиционирования являются:
- компрессор;
- конденсор (он же радиатор кондиционера) с вентилятором;
- ресивер-осушитель;
- напорная магистраль (тонкая горячая или тёплая трубка);
- терморегулирующий вентиль;
- испаритель;
- вентилятор испарителя;
- магистраль низкого давления (широкая холодная трубка).
При включении кондиционера шкив, приводимый в движение двигателем с помощью ремня, начинает вращать компрессор. Последний служит для сжатия газообразного фреона, который от этого сильно нагревается. Далее нагретый фреон попадает в радиатор кондиционера, где охлаждается с помощью вентилятора и набегающего потока воздуха. При охлаждении фреон переходит в жидкое состояние и в этой форме попадает в ресивер-осушитель, где очищается от примесей, грязи и продуктов износа. Из осушителя жидкий фреон через терморегулирующий вентиль поступает в испаритель. Этот вентиль регулирует подачу жидкого газа в зависимости от заполненности и температуры испарителя. В испаритель фреон попадает очень холодным. С помощью вентилятора холодный воздух попадает в салон, а фреон возвращается в компрессор.
Принципиально схемы кондиционирования в автомобилях разных моделей ничем не отличаются
Расположение и назначение радиатора кондиционера
Радиатор кондиционера — самый крупный узел в системе. Именно в нём происходит охлаждение фреона. Обычно он находится в передней части автомобиля непосредственно перед радиатором охлаждения двигателя. Такое расположение позволяет эффективно охлаждать фреон во время движения. Однако оно же делает радиатор кондиционера довольно уязвимым узлом. Поэтому некорректная работа кондиционера чаще всего связана с неисправностью конденсора.
Причины выхода из строя радиатора кондиционера
Симптомы неисправности радиатора кондиционера довольно однообразны:
- воздух охлаждается недостаточно;
- воздух не охлаждается;
- кондиционер работает только во время движения;
- при остановке из воздуховодов идёт тёплый воздух.
Причины же выхода из строя радиатора кондиционера могут быть разными:
- засорение конденсора грязью, пылью, тополиным пухом и т. д.;
- коррозия и механические повреждения радиатора и магистралей высокого и низкого давления;
- внутреннее засорение системы кондиционирования и непроходимость магистралей;
- износ резиновых прокладок в соединениях;
- чрезмерное давление при превышении необходимого количества фреона при заправке.
Когда нужно чистить кондиционер
Система кондиционирования нуждается в периодическом техобслуживании. В современных автомобилях климатическая система уже постепенно включается в базовую комплектацию. Она обеспечивает комфортную температуру в салоне и влияет на безопасность движения. С повышением температуры концентрация внимания водителя снижается.
Многие водители не знают, что кондиционер нужно своевременно обслуживать, и рискуют выходом его из строя. После поломки придется выложить немало денег на восстановление. В своевременное обслуживание входит проверка работоспособности компрессора, исправности прокладок, шлангов, испарителя. Также нужно контролировать и доливать в систему фреон.
Чаще меняются прокладки и шланги из-за их высыхания и потери герметичности. Заводы-изготовители рекомендуют делать диагностику климатической системы не менее 1 раза в год, обращаясь в специализированный сервис. Оптимальным периодом для контроля является весна. Перед летом нужно убедиться, что кондиционер справится с жарой и сможет функционировать на полную мощность.
Обычно диагностика и обслуживание кондиционера проводится быстро, если проводить их в профессиональном сервисе. Некачественное обслуживание может привести к поломке элементов и последующим расходам на ремонт.
Обслуживание состоит из следующих работ:
- Осмотр и проверка работы.
- Чистка радиатора от загрязнений, дезинфекция.
- Заправка хладагентом.
- Долив смазки в компрессор.