Выхлопная система автомобиля: схема устройства, возможные неисправности и методы диагностики

Виды и причины поломок

В выхлопной системе поломкам и повреждениям подвержены все элементы, но чаще всего выходят из строя каталитический нейтрализатор, глушитель и датчик кислорода (лямбда-зонд). Поломки делят на:

  • механические, обычно возникающие вследствие наезда на препятствие – деформация, вмятины, трещины, обрыв металлических ячеек внутри резонатора или реактивного глушителя. В первую очередь страдает гофра, трубы прогорают или трескаются, обычно в местах изгибов;
  • коррозионные, вызванные воздействием воды, конденсата, соли – повышенная хрупкость металла, разрушение металлических элементов;
  • эксплуатационные – естественный износ, прогорание, достижение предельного срока службы.

Также поломки могут быть связаны с тем, что изначально использовались некачественные компоненты, которые сами быстро выходят из строя и провоцируют разрушение связанных с ними элементов.

При неправильной эксплуатации происходит преждевременный износ и отказ элементов системы, особенно уязвим нейтрализатор:

  • при использовании некачественного бензина (этилированного, с металлсодержащими добавками) его каналы быстро забиваются;
  • попадание масла в топливо приводит к коксованию ячеек нейтрализатора продуктами его сгорания;
  • в ряде ситуаций часть топливно-воздушной смеси сгорает не внутри двигателя, а уже в нейтрализаторе, вызывая оплавление его сот. Такое происходит при неисправностях датчиков, пропусках зажигания, запуске машины в процессе буксировки;
  • механические повреждения при неаккуратной езде или резкое охлаждение горячего корпуса при въезде в лужу приводят к разрушению корпуса.

Засорившийся каталитический нейтрализатор

В глушителе, помимо повреждений и износа корпуса, может случиться:

  • обрыв внутренних перегородок, разрушение металлических секций – в реактивном;
  • коксование шумопоглощающего наполнителя – в активном;
  • повреждение подвески.

Кислородные датчики могут выходить из строя попарно или по отдельности. Им вредят те же факторы, что и нейтрализатору – некачественное топливо, примеси масла в продуктах сгорания, неполадки системы зажигания. К основным поломкам лямбда-зондов относятся:

  • неисправность нагревателя;
  • нарушение контакта, обычно вследствие окисления;
  • прогорание или загрязнение керамического наконечника.

Как снизить уровень концентрации выхлопных газов?

Для этого необходимо знать о принципе работы катализатора. В системе рециркуляции имеется клапан, который при определенных условиях объединяет впускной и выпускной коллектор. После этого, определенная часть выхлопных газов проникает в цилиндры, что приводит к определенному снижению температуры горения топлива. В итоге, в выхлопных газах за счет этого снижается концентрация оксидов азота. В более ранних моделях клапана рециркуляции срабатывает лишь в процессе разряжения, а на холостом ходу он не работает. Сейчас же существуют и другие, в которых работа этой части обеспечивается и контролируется при помощи компьютера.

Современный каталитический нейтрализатор состоит из трех частей: корпус, блок-носитель, теплоизоляция, который называется трехкомпонентным. Именно с его помощью производится регулирование состава выхлопа.

Перед нейтрализатором также еще предусмотрена установка датчика температуры выхлопных газов. В его функции входит передача определенных сигналов на ЭБУ, а уже на основании полученных данных производится впрыск определенного количества горючей смеси, что бы в процессе сгорания уничтожалась и сажа.

Возвращаясь к началу статьи о важности установленного датчика выхлопных газов, можно сделать определенные выводы:

  1. его работоспособность будет обеспечивать оптимальное количество топлива, что позволит увеличить срок эксплуатации карбюратора;
  2. будет оптимизирован расход потребляемого топлива;
  3. он является одним из узлов, который обеспечивает допустимый уровень выхлопных газов и концентрации вредных веществ.

Почему возникают неполадки

Независимо от того, из какого материала произведен глушитель, с течением времени в процессе эксплуатации неизбежно возникают неполадки выхлопной системы. Относиться к ним следует со всей серьезностью, поскольку каждая в той или иной степени влияет на работу взаимосвязанных с выхлопной системой узлов, агрегатов и других систем ТС. На целостность и исправность выхлопной системы влияют такие факторы, как:

  • высокие температуры отработанных газов;
  • содержащиеся в них агрессивные примеси и вещества;
  • уязвимость определенных конструктивных элементов и пр.

Проблемы делятся на группы соответственно наличию конструкционных элементов. Это неисправности:

  • глушителя (основные причины — механические повреждения, коррозия, прогорание составных частей, плохое соединение отдельны элементов);
  • катализатора или сажевого фильтра;
  • лямбда-зонда или кислородного датчика;
  • гофры;
  • выпускного коллектора;
  • резонатора.

Задачи глушителя автомобиля

Труба. Выхлопная, но труба. Простейшее на первый взгляд устройство, но от системы выхлопа зависит очень многое. Не только эстетическое звучание выхлопа, но и динамика автомобиля, и расход топлива, и комфорт в салоне, и наличие вибраций. Следовательно, если кто-то среди ночи спросит, для чего в автомобиле нужен глушитель, каждый уважающий себя автомобилист без запинки ответит:

  • для снижения уровня шума работы двигателя;
  • для уменьшения температуры выхлопных газов;
  • для отвода отрабротанных газов за пределы автомобиля;
  • для уменьшения уровня вредных выбросов в атмосферу.

Хотя последний пункт носит довольно условный характер.

Выхлопная труба работает в адских условиях. Температура отработанных газов на выходе из выпускного коллектора может достигать 800 градусов, а то и больше. Поэтому металл, из которого выполнен глушитель, должен не просто быть прочным, а и иметь некоторые термостойкие качества. Кроме температуры, на стенки выхлопной системы действует огромное давление, а высокая скорость перемещения выхлопных газов вызывает существенные звуковые колебания.

Потеря охлаждающей жидкости

Самая простая причина потери охлаждающей жидкости — протекающая система охлаждения. Однако, если утечки нигде не видно, под машиной нет пятен, причины следует искать в другом месте. Сначала проверьте крышку заливной горловины моторного масла. Если под пробкой собирается густая жидкость бежево-шоколадного цвета, это означает, что жидкость попадает в масло. Это может указывать на трещину в прокладке головки, на самой головке или, в крайнем случае, на корпусе двигателя. К сожалению, ремонт очень дорогой и может быть выполнен только в профессиональной мастерской.

Если нигде нет следов охлаждающей жидкости, и она не попадает в двигатель, она может течь только при движении, когда давление внутри системы выше и вызывает постепенную утечку из-за утечек. В этом случае стоит внимательно посмотреть на радиатор и все его соединения, а также резиновые элементы, которые из-за старения могут потерять свою герметичность.

Признаки поломки автомобильного катализатора

Существуют несколько признаков поломки автомобильного катализатора, которые не стоит игнорировать, чтобы не нанести автомобилю дополнительного ущерба. Давайте разберем каждый из признаков наиболее подробно:

Чаще всего при поломке нейтрализатора на панели приборов загорается лампочка «Check Engine». Этот индикатор присутствует практически во всех моделях автомобилей, выпущенных после 2000-го года. При этом компьютерная диагностика может показать код ошибки P0420, что говорит о низкой пропускной способности катализатора. Или Р0430, что также говорит о слабой эффективности данного устройства

Правда иногда это может указывать и на другие неисправности, например подсос воздуха.
Если лампочка не загорелась или ее попросту нет на вашей модели автомобиля, обратите внимание на потерю мощности двигателя. При неисправном катализаторе она неизменно падает. Больше всего это становится заметно после прогрева мотора или в пробках

На подъемах при нажатии на педаль газа машина плохо набирает обороты, двигатель просто не тянет.
Заподозрить проблемы в работе катализатора можно и по увеличившемуся расходу топлива. Авто сразу начинает потреблять на пару литров больше нормы. Однако проявляется этот «симптом», как правило, только в совокупности с другими признаками.
Если вы услышали странное дребезжание в районе моторного блока или не характерные звуки, исходящие из-под машины, чаще всего это также указывает на неполадку с выхлопной системой вашего автомобиля.
Проверить работу катализатора также можно поднеся руку к выхлопной трубе. Если напор газов слабый, это говорит о забитом катализаторе. Проблему можно соизмерить с забитой выхлопной трубой. Отработанные газы не могут свободно проходить через бобину нейтрализатора и начинают «давить» на двигатель.
Кроме всего прочего, после выхода из строя катализатора можно почувствовать неприятный сероводородный запах.
Самая крайняя точка – машина не заводится вообще или сразу глохнет. Это может говорить о том, что катализатор полностью забит.

Больше всего это становится заметно после прогрева мотора или в пробках. На подъемах при нажатии на педаль газа машина плохо набирает обороты, двигатель просто не тянет.
Заподозрить проблемы в работе катализатора можно и по увеличившемуся расходу топлива. Авто сразу начинает потреблять на пару литров больше нормы. Однако проявляется этот «симптом», как правило, только в совокупности с другими признаками.
Если вы услышали странное дребезжание в районе моторного блока или не характерные звуки, исходящие из-под машины, чаще всего это также указывает на неполадку с выхлопной системой вашего автомобиля.
Проверить работу катализатора также можно поднеся руку к выхлопной трубе. Если напор газов слабый, это говорит о забитом катализаторе. Проблему можно соизмерить с забитой выхлопной трубой. Отработанные газы не могут свободно проходить через бобину нейтрализатора и начинают «давить» на двигатель.
Кроме всего прочего, после выхода из строя катализатора можно почувствовать неприятный сероводородный запах.
Самая крайняя точка – машина не заводится вообще или сразу глохнет. Это может говорить о том, что катализатор полностью забит.

Все перечисленные выше признаки могут проявляться как вместе, так и по отдельности. Иногда о поломке катализатора говорит только мощность двигателя и увеличенный расход топлива, при этом «Check Engine» гореть не будет. А бывает и так, что при горящем индикаторе авто продолжает функционировать в нормальном режиме.

Цвет кала

  • Обесцвеченный кал. Может свидетельствовать о нарушении функции печени, то есть о выработке слишком малого количества желчи. Следствие этого — низкая детоксикация организма. Необходимо проконсультироваться с гастроэнтерологом
  • Светлый кал. Появляется у людей, плохо усваивающих жирную пищу, особенно животный жир. Также может быть сигналом того, что в организме не хватает полиненасыщенных жирных кислот. Чтобы восполнить недостатки, вам нужно есть продукты, содержащие омега-3 жирные кислоты .
  • Черный кал. Может появляться в результате приема железа, кодеина или антидепрессантов. Но  в большинстве случаев указывает на наличие крови в кале. Черные каловые массы с четкими следами крови (ярко-красными) свидетельствуют о желудочно-кишечном кровотечении. Даже незначительные желудочно-кишечные кровотечения опасны для здоровья. Они являются причиной анемии, которая влияет на функционирование всего организма. Это прямое показание для консультации проктолога.
  • Кал с кровью. Появление следов свежей крови на стуле может быть результатом кровотечения из-за геморроя. Часто наблюдается у людей, страдающих запорами. При появлении крови в стуле, необходимо проконсультироваться с врачом и выполнить простой тест на наличие скрытой в кале крови.
  • Желтый кал. Встречается у людей, предпочитающих жирную пищу, и у тех, у кого нарушено всасывание в кишечнике. Если после смены диеты цвет стула не нормализуется, необходимо обратиться к врачу, который проверит, не страдаете ли вы от целиакии, т.е. целиакии. Это генетическое иммуноопосредованное заболевание, которое характеризуется, среди прочего, непереносимость глютена.

Очистка клапана рециркуляции ОГ

Если есть подозрение на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов, то его следует проверить в первую очередь на возможное загрязнение. Если внутри клапана будут обнаружены тяжелые отложения сажи, то это явно будет указывать на возможную причину неправильной работы клапана EGR (ЕГР). К нашему с вами счастью, в большинстве случаев очистить клапан и вернуть ему работоспособность можно самому самостоятельно. 

 Перед вами клапан ЕГР на автомобиле Lexus IS 220d. Чтобы добраться до клапана ОГ для его очистки достаточно всего снять декоративную крышку сверху двигателя и готово.

Для этого необходимо воспользоваться спреем-очистителем предназначенным специально для очистки клапанов EGR и всей системы впуска двигателей. Как правило, такие очистители распыляются на клапан рециркуляции выхлопных газов и довольно-таки легко очищают его от грязи и сажи. Чаще всего очиститель клапанов ОГ распыляется при работающем двигателе (соблюдайте указания изготовителя!) с помощью шланга во впускной тракт двигателя. Тщательная очистка клапана и системы впуска двигателя обычно помогает решить проблемы неправильной работы системы рециркуляции ОГ.

Кал, похожий на карандаш

Этот симптом нельзя недооценивать. Стул с диаметром карандаша может быть симптомом различных форм колоректального рака, при котором развивающаяся опухоль блокирует просвет кишечника.

Такой стул может также появляться, когда в кишечнике развиваются полипы, которые блокируют просвет кишечника и препятствуют правильному образованию каловых масс и их продвижению.

В такой ​​ситуации нужна срочная колоноскопия — эндоскопическое исследование нижнего отдела желудочно-кишечного тракта. Во время осмотра проктолог оценивает состояние кишечника и может удалить найденные там полипы.

Что делать, когда мы чувствуем выхлопные газы?

Проблему неприятного запаха, выходящего из вентиляционных отверстий, можно увидеть сразу после запуска двигателя. В этом случае немедленно обратитесь к автомеханику или проверьте состояние гибкого разъема. Вождение с такой НЕПОЛАДКОЙ опасно, поэтому на данный момент лучше выбрать общественный транспорт или такси.

Однако, если вы заметили подозрительный запах выхлопных газов во время движения, например, на светофоре, убедитесь, что кабина проветривается. Включение вентиляции не поможет, поэтому вам следует открыть задние окна или люк на крыше. Не стесняйтесь посетить механика и немедленно отправляйтесь в мастерскую. Возможно, неисправность не будет устранена на месте, но лучше оставить машину в ремонте на несколько дней, чем рисковать собственным здоровьем.

Из «стиралки» в глушитель

Чтобы сделать глушитель из стиральных бачков, вам потребуется:

  • стиральные бачки (нержавейка);
  • болгарка;
  • сверло;
  • сварочный аппарат.

Теперь приступайте к следующим действиям:

  1. Разрежьте бачок стиральной машины.

    Части разрезанного бачка от стиральной машины

  2. Получившийся фрагмент листа согните по форме старого глушителя, сварите швы.
  3. Сделайте то же самое и для второй половины.

    Первая половина будущего глушителя

  4. Из нержавейки сделайте 2 перфорированных трубы нужного диаметра и размера, отверстия просверлите вручную или возьмите уже готовый металл (бачок от иностранной стиральной машины).

    Вид самодельной перфорированной трубы

  5. Вырежьте стенки и перегородки глушителя нужного размера.

    Пример того, какой формы нужно вырезать стенки для самодельного глушителя

  6. Приварите все друг к другу по краям.

    Вид соединенных вместе деталей (перфорированна труба, бачок и стенка)

  7. Вставьте первую перегородку, заранее соединённую со второй перфорированной трубой, и приварите так, чтобы стенка находилась не на конце первой половины бочки, а немного глубже; при желании можно сделать отверстия и на перегородке.

    Вид соединенных вместе деталей (перфорированна труба, бачок и перегородка)

  8. Сварите вместе первую и вторую части.

    Соединить части и сварить

  9. Приварите вторую перегородку ко второй перфорированной трубе и сварите эту конструкцию со второй половиной глушителя.
  10. Покрасьте термостойкой краской (по желанию).
  11. Оцените свою работу.

    Собранный из стиральной машины глушитель

  12. В конце приварите новый глушитель к выхлопной трубе.

Насадка на выхлоп своими руками

Если вы хотите сделать насадку на выхлопную трубу в домашних условиях, то вам понадобятся:

  • фрагмент нержавеющей стали подходящего размера толщиной около 1 мм;
  • картон;
  • угловая шлифмашина с отрезным диском или электролобзик с полотном для резки металла;
  • электродрель;
  • комплект автомобильных инструментов;
  • шкурка и материалы для полировки.

Существует множество разнообразных вариантов изготовления насадки, она может быть разной формы и из разного материала, но принцип конструирования один и тот же, а именно:

  1. Из картона вырезается необходимая форма для будущей насадки, с учётом крепления к трубе.
  2. Конструируется картонный шаблон.
  3. По шаблону вырезается корпус будущей насадки из части листа нержавеющего металла.
  4. Заготовка сгибается и соединяется стык.
  5. Насадка зачищается и полируется до блеска.

Закрепите изделие так, чтобы оно сидело плотно, но легко снималось. Это сделать нужно для того, чтобы потом была возможность очищать корпус от грязи.

Пример самодельной насадки

Глушитель — это незаменимая часть автомобиля. Благодаря ему мы с комфортом водим машины, а его неисправная работа подвергает жизни людей опасности. Не забывайте следить за выхлопной системой авто, и она прослужит вам долгую и верную службу.

Виды

Резонаторы или дополнительные глушители классифицируют в зависимости от того, на двигателях какого типа они используются.

Потому различаются 2 основных вида устройств.

  1. Предназначенные для установки на двухтактные двигатели. Если транспортное средство оснащается подобным мотором, что в наше время встречается не так часто, то резонатор становится обязательным элементом компоновки выхлопной системы. Если резонатор будет отсутствовать, это моментально приведёт к увеличению количества потребляемого топлива. Изменится работа мотора в худшую сторону, снизится скорость и мощность. Это обусловлено тем, что удаляться будет не только отработанный выхлопной газ, но также и не до конца сгоревшее топливо. Отсюда падение скорости параллельно с увеличением расхода топлива.
  2. Резонаторы, устанавливаемые на четырёхтактные силовые установки. В случае с такими двигателями резонатор может сыграть не на пользу автомобилю, а создать определённые дополнительные проблемы. Демонтаж позволяет увеличивать уровень мощности двигателя примерно на 15%. Опытные автомобилисты считают, что на четырёхтактных моторах резонатор только мешает нормальной работе двигателя. Да, если его убрать, мощность действительно повысится. Но одновременно ухудшится экологичность транспортного средства, выхлоп начнёт загрязнять окружающую среду. Потому на 4-тактных моторах всё равно стоят резонаторы, позволяющие достичь требуемых экологических норм.

Есть ещё одна дополнительная классификация, которая различает резонаторы по их конструктивным особенностям.

На некоторые автомобили устанавливаются стандартные элементы моноблочного типа. Но постепенно практически все переходят на комбинированные устройства.

Второй тип резонаторов состоит из двух основных частей. Это классическая конструкция с трубой и перегородками, а также камера, заполненная специальными материалами, обладающими свойствами шумопоглощения. Зачастую в конструкциях используют материалы на основе базальтового волокна.

Комбинированные устройства являются более эффективными, современными и полезными в работе автомобильных двигателей и выхлопных систем. Потому на большинстве автотранспортных средств встречаются именно такие типы резонаторов.

Малые глушители или резонаторы глушителя разделяют по их размерам. Различают следующие подкатегории:

  • короткие;
  • средние;
  • длинные.

Ещё иногда классифицируют резонаторы в зависимости от их объёма. Это полезный способ классификации, поскольку во многом именно от объёма зависит, насколько эффективным окажется резонатор в конструкции автомобильной выхлопной системы. Если будет наблюдаться дефицит объёма в резонаторе, то в момент резкого нажатия водителем на педаль газа уровень шума окажется крайне высоким. Кому-то этот звук нравится, а потому специально устанавливаются резонаторы. Но из соображений безопасности системы выхлопа, а также из уважения к окружающим людям, лучше устанавливать устройств с достаточным рабочим объёмом.

Резонаторы или малые глушители изготавливаются из различных материалов. Наиболее бюджетные конструкции создают на основе алюминированной стали. Хотя в действительности это самая простая сталь, поверх которой наносится небольшой слой алюминия. Выглядят, как полноценно алюминиевые, но по факту не способны выдерживать значительные нагрузки. Требуют более частой замены. Слой алюминия только временно предотвращает образование коррозии на устройстве.

Резонатор глушителя автомобиля

Если автомобилист хочет получить действительно качественный, долговечный и эффективный резонатор, когда стандартный заводской элемент не устраивает или износился, оптимально выбирать конструкции на основе нержавеющей стали с двойным корпусом.

Выхлопная система постоянно подвергается сильным нагрузкам в виде высокой температуры. В результате периодически происходят сбои в нормальной работе всего автомобиля. Чтобы поломка резонатора или иного компонента не стала неожиданностью для автовладельца, настоятельно рекомендуется проводить профилактическую проверку и диагностику работоспособности узла. Заметив первичные признаки неисправностей, можно своевременно принять меры, провести ремонтно-восстановительные работы или просто полностью заменить вышедший из строя резонатор.

Методы ремонта глушителя

Перед тем, как приступить к ремонтным работам глушителя рекомендуется глушитель демонтировать, очистить от пыли, грязи и ржавчины. Существует несколько вариантов ремонта системы выпуска выхлопных газов.

Среди них хотелось бы обратить внимание на наиболее распространенные:

  1. Использование герметиков. Эти средства используются для устранения трещин и повреждений среднего размера на поверхности глушителя. Они позволяют в дальнейшем выполнять разборку глушителя на составные части.
  2. Применение бандажных лент. Они дают возможность избавиться от существенных неполадок выхлопной системы. Для изготовления лент применяется стеклоткань, пропитанная эпоксидной смолой, силикатными средствами. Благодаря этому они обладают высоким показателем устойчивости к воздействию высокой температуры (в пределах 1000 градусов).
  3. Холодная сварка. Посредством использования этого метода удается устранить довольно серьезные прорехи. Использование холодной сварки обеспечивает высокую прочность швов, длительный срок их действия и сокращают срок выполнения ремонтных работ на несколько порядков. Сварочные швы имеют аккуратный вид.
  4. Смена поврежденного элемента на новый. Такой метод применяется в том случае, когда использование ремонтных работ не дает желаемого результата. Это позволяет сэкономить время на ремонт и средства на приобретение необходимых материалов. По статистике, чаще всего к такому методу приходится прибегать в случае повреждения гофры глушителя.

Эти и другие варианты ремонта целесообразно использовать только в том случае, если неисправность не является серьезной.

Если возникают проблемы с устранением того или иного вида поломки системы выпуска выхлопных газов, рекомендуется обратиться на станцию технического обслуживания.

Причины поломки глушителя:

  1. Высокий температурный режим внутри системы, около 600 °C. Температура, способствует прогоранию метала;
  2. В результате активного воздействия внешней среды (вода, грязь, перепады температур);

Рекомендуем: Классификация кузовов легковых автомобилей

Выхлопные газы и дорожное покрытие – два злейших врага выхлопной трубы

  1. Основным врагом глушителя автомобиля является низкое качество топлива, которое содержит много разных примесей. Что способствует не только быстрому прогоранию, но и загрязнению катализатора, который очищает выхлопные газы от примесей.
  2. Неверно настроенные параметры системы зажигания (повышенное содержание CO).

Выхлопная система — ремонт

Выхлопная система может быть отремонтирована разными способами. Все зависит от ущерба.

  • Поврежденные элементы подвески заменены на новые. Желательно, чтобы все вместе, потому что если один поврежден, следующие перестанут работать в любое время.
  • Ржавые трубы заменяются новыми, вставляя участки соответствующего диаметра и длины, которые необходимо сварить. Ремонт простой и недорогой. Механик снимает выхлопную систему с подвесок, отсоединяет заглушки от лямбда-зондов и других элементов, а затем вырезает из нее ржавые элементы и ставит на их место новые.
  • Некоторые компании также ремонтируют ржавые глушители. Конечно, вы также можете использовать новые.
  • А как насчет более дорогих компонентов выхлопной системы? Многие водители боятся их отказа, потому что в случае оригинальных запчастей затраты идут в разы большие (в случае катализаторов и фильтров DPF). К счастью, есть различные альтернативы.
  • Лямбда-датчики всегда заменяются новыми.
  • Забитый катализатор можно заменить универсальным, что значительно снижает затраты на ремонт.
  • Фильтр забитых частиц можно очистить с помощью специального средства или сжечь в индукционной печи.
  • Система рециркуляции выхлопных газов EGR может быть очищена, если она загрязнена, что приводит к блокировке клапана. Радиатор также часто выходит из строя. Здесь, однако, чаще всего используется новый элемент.
  • Система SCR также проблематична, и, к сожалению, альтернативы нет, а ремонт очень дорогой.

Стоит помнить, что все «ремонтные работы», связанные с удалением сажевых фильтров, катализаторов или клапанов EGR из автомобиля, запрещены законом. По его словам, диагност при периодическом осмотре не должен подписывать технический осмотр автомобиля, у которого неполная выхлопная система. Диагност не будет подписывать тест, если система протекает.

Всегда в случае проблем с выхлопной системой стоит обратиться за помощью к специалисту. Независимо от того, повлияла ли коррозия на глушитель, засорился ли фильтр частиц — найдите подходящую мастерскую.

Масло

В лучшем случае сизый дым – всего лишь признак неподходящего/некачественного/выработавшего ресурс масла. Так, для старых моторов нежелательно использование маловязких смазочных материалов. Смазки с маркировкой 0W/… в них просто «улетают в трубу», лишь сокращая остаточный ресурс узла.

Использование контрафакта – верный путь к закоксовке клапанов и маслосъемных колец, что также ведет к появлению масложора и синего дыма. Если постоянно ездить, не меняя смазку, происходит ее разжижение – жидкая отработка также склонна к выгоранию.

Итог прост: проявление неисправности двигателя автомобиля по цвету выхлопа должно послужить поводом обращения в сервис. Если визит своевременный, владелец сэкономит деньги и время.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: