Подбор автомобильной краски

Свойства автомобильной акриловой краски

В основе этой краски лежат акриловые смолы, имеющие синтетическое происхождение. Используемые смолы обладают отличными эксплуатационными качествами. В частности, краски на акриловом связующем очень медленно стареют, практически не выгорают и выдерживают нагрев до 180°С.

Акриловые смолы термопластичны. Они инертны к кислотам, щелочам, воде и спирту. Не входят в реакцию с маслами, а также пигментами. Однако некоторые смолы растворяются в уайт-спирите.

Сами по себе акриловые смолы бесцветны. Из них производят лак, который также является основой для краски. Смешав лак с пигментом, получаем отличную краску, образующую после высыхания прочную полимерную пленку. Акриловый лак также используется и в качестве основы люминофорных красок.

Автомобильные краски на акриле представляют собой двухкомпонентные составы. Обычно отвердитель кладется в пропорции 1:4 или около того. Точная пропорция указывается на упаковке с краской. При приготовлении также используется специальный разбавитель, который добавляется в количестве 10-20% от совокупной массы смеси краски и отвердителя.

Детали, окрашенные акриловой краской, не требуют лакировки. Но при нанесении акрилового лака появляется эффект глубины, особенно, если это 2 или 3 слоя. Лаки на основе акриловых смол бывают двух видов жесткости.

Более мягкий лак имеет маркировку MS. Он легко поддается полировке, однако его, соответственно, и легче поцарапать. Жесткий лак с маркировкой HS более износоустойчив. Но его накладывают в один слой или в полтора слоя.

Для регулировки консистенции акриловых красок используется специальный акриловый растворитель. Его также добавляют во избежание коагуляции (сгущения) краски до момента ее использования. В процессе высыхания акриловой краски, растворитель полностью улетучивается.

При работе с акрилом лучше использовать растворители (разбавители), рекомендуемые производителем. Чаще всего это состав той же фирмы, относящийся к, так называемой системе. В любом случае растворитель должен быть совместим с основой акриловой краски. Совместимость можно проверить опытным путем: при смешивании краска не должна сворачиваться, расслаиваться и менять цвет.

Акриловые краски быстро сохнут. Это позволяет сократить до минимума время малярных работ. Между нанесениями базовых слоев достаточно выдержат перерыв в 5-10 минут, и можно наносить новый слой. При нанесении слоев по сырому, достигается наивысшая адгезия между ними. Время живучести краски, смешанной с отвердителем, указывается на упаковке (обычно до 7 часов).

Несомненное преимущество акриловых красок еще и в том, что их оттенок намного меньше зависит от толщины базового слоя. У других автомобильных красок при неравномерном нанесении появляются заметные пятна. Акрил же можно наносить, не опасаясь дать где-либо большую толщину. В то же время не нужно забывать о подтеках, которые могут возникнуть при переливе.

Полезно также почитать: Как производить покраску царапин на кузове автомобиля

Акриловые краски на сегодняшний день считаются оптимальными для покраски кузова автомобиля. Они обладают множеством достоинств, повышающих их эксплуатационные характеристики.

Технология

Технология покраски автомобиля своими руками с использованием акриловой эмали будет здесь рассмотрена. Применение этой технологии даёт возможность выбирать из двух видов акрилатов: твёрдых, мягких.

Процесс покраски остаётся неизменным на всех стадиях малярных работ:

  • подготовке;
  • покраске;
  • лакировке;
  • полировке.

Нанесённый слой сохнет быстро, потому сразу после покраски можно посмотреть на результаты и выявлять дефекты ЛКП (лакокрасочного покрытия). Это преимущество получается благодаря тому, что отвердитель вступает в реакцию с полиакрилатом в аэробной среде (где есть кислород).

Но на одном из этапов работы – полировке – могут возникнуть небольшие затруднения. Из-за высокой плотности твёрдого покрытия, тереть его нужно дольше, чем слой из мягкой эмали.

При выполнении работ в собственном гараже, автолюбитель сможет использовать приём по изменению твёрдости лакокрасочного материала. Для этого нужно немного добавить в смесь воду. Для правильного сочетания компонентов стоит строго соблюдать рецепт

Важно подготовить сразу весь объем, иначе в дальнейшем пропорции аналогичных партий эмали будут не соответствовать друг другу

Маляр действует в следующей последовательности:

  1. На две части, равные двум литрам акрилата добавляют одну часть (один литр) отвердевающего вещества.
  2. Компоненты активно смешиваются до однородной массы.
  3. Разбавляющим составом смесь доводится до оптимальной твёрдости (при данной пропорции 2:1, третья часть составит 0.6 литра).

Особенности, преимущества, недостатки

Прочность материала позволяет применять краску на кровлях, спортплощадках, велотреках, напольных покрытиях. Краска служит до 8 лет без потери качества и эстетических свойств. Уникальная возможность отремонтировать отдельный участок, нанеся новый слой только на дефектное место — такое доступно лишь при использовании латексных и акриловых ЛКМ.

Краска резиновая обладает отличной влагостойкостью, потому часто применяется в качестве гидроизолирующего слоя. Ею можно покрасить стены, пол, иные поверхности в помещениях с высокой влажностью (в ванной комнате, кухне). Некоторые виды материала и вовсе используются для обработки чаши бассейна, искусственных водоемов.

Прочие свойства ЛКМ:

  1. Эластичность. Даже те поверхности, которые подвержены трению, вибрации, движению, не потрескаются после нанесения жидкой резины. Прочие краски при подобных условиях быстро лопаются.
  2. Экологическая чистота. Состав материала не представляет опасности для здоровья человека. Акрил и латекс применяются даже в производстве детских товаров, а прочие компоненты нелетучие и не выделяют токсинов. Работать с краской можно даже зимой, в закрытом помещении.
  3. Стойкость к действию температур. После высыхания материал образует морозоустойчивую пленку, которая не портится при температурах -60…+50 градусов, то есть может применяться на улице.

Плюсы, минусы резиновой краски тоже стоит перечислить. Достоинства:

  • возможность нанесения на любую поверхность,
  • простота работы, отсутствие необходимости в определенной квалификации маляра,
  • умеренная цена,
  • универсальность — годится для наружных и внутренних работ,
  • хорошая адгезия с покрытием, имеющимся на основании,
  • возможность работы по ржавчине,
  • большой гарантированный срок службы,
  • воздухопроницаемость слоя краски,
  • стойкость к УФ-облучению, отсутствие выгорания,
  • нескользкая поверхность.

Сколько сохнет краска? Жидкая резина отличается очень быстрой сушкой, некоторые виды полностью высыхают уже за час. К минусам материала можно отнести только необходимость в полноценной подготовке, иначе краска может отслоиться.

Подготавливаем машину и инструменты к полировке

Необходимо на первом этапе подготовить не только сам автомобиль, но и помещение, где будет осуществляться полировка, делается это исходя из трех критериев: чистота, простор и освещение.

Так как все части автомобиля будут полироваться и нижние и верхние поэтому желательно установить в гараже хорошее освещение.

Также из гаража желательно вынести все лишнее, освободив для машины пространство с учетом того, что с двух сторон придется открывать двери. Затем необходимо подмести все и побрызгать водой хорошенько полы.

Машину необходимо вымыть тщательно и насухо вытереть при помощи гигроскопичной губки – не стоит применять шелковую или ворсистую материю.

Рекомендуется после мытья удалить смоляные и масляные пятна, остатки гудрона , при этом поверхность обработав спиртосодержащим растворителем, к примеру, «White Spirit».

Чтобы полировать машину своими руками, понадобятся следующие инструменты:

  • Полироль
  • Скотч
  • Ведро или прочий для воды сосуд
  • Наждачная бумага
  • Мягкие, но плотные куски резины
  • Круги для полировки
  • Резиновые перчатки

ВДАК-114

Матовая аква эмаль, которая может применяться как для внутренней, так и для наружной отделки. Материал устойчив в отношении влаги, поэтому может использоваться для помещений, где ее уровень высокий (кухня, ванная, бассейн). Применяется для покраски стен и потолков и имеет большую палитру. Срок эксплуатации достигает 10 лет. Имеются такие свойства:

  • Это пожаробезопасная краска, запах отсутствует.
  • При нанесении образуется прочная матовая пленка, устойчива в отношении механических факторов.
  • Состав имеет хорошую адгезию и хорошо сцепляется почти с любым материалом.
  • Хорошо переносит влагу, влажную уборку и длительное воздействие солнечных лучей.
  • Сохнет примерно в течение часа. При эксплуатации краситель хорошо отталкивает грязь.
  • Средний расход составляет 150-200 грамм на квадратный метр.

«Эпостат»

Отдельным видом ЭПК, который весьма широко используется в различных областях, является грунт — эмаль «Эпостат». Это износостойкая химически стойкая двухкомпонентная эпоксидная эмаль 3 в 1. Она обладают повышенной устойчивостью к химическим веществам, что делает ее пригодной для использования в нефтехимической и газовой промышленности, в гидротехнических сооружениях.

Этот ЛКМ представляет собой одновременно антикоррозийный грунт, преобразователь ржавчины и износоустойчивую краску. Главными достоинствами эпоксидной эмали «Эпостат» являются: быстрое высыхание (менее 4 часов), стойкость к температуре (-120 градусов — + 40 градусов), бензостойкость и маслостойкость, стойкость к соленой и пресной воде. Полная готовность окрашенной поверхности к эксплуатации возможна через 7 дней. В результате применения такого вида краски двухкомпонентной на эпоксидной основе по металлу получается гладкая, полуглянцевая, полностью однородная поверхность у изделия. Расход грунт — эмали на один квадратный метр составляет 160-200 г, при этом получается слой пленки толщиной 80-100 мкм.

Технические данные грунт-эмали «Эпостат»:

Основа материала Эпоксидная смола
Внешний вид пленки Однородная полуглянцевая поверхность
Массовая доля нелетучих веществ, % 72 — 78
Условная вязкость по В3-246 (сопло 4), сек, не менее 50
Время высыхания до степени 3 при t (20,0±0,5)°С, ч, не более 4
Прочность пленки при ударе, см, не менее 50
Прочность пленки при изгибе, мм, не более 2
Стойкость к статическому воздействию воды при (20,0±2)°С, ч, не менее 72
Стойкость пленки к действию 3%-го раствора хлорида натрия, ч, не менее 72
Степень перетира, мкм, не более 40
Адгезия, балл, не более 1

Что потребуется для окрашивания

Если краска для дисков будет наноситься в домашних условиях, первым делом нужно приобрести подходящее количество красящего материала. Эмаль желательно покупать с небольшим запасом, благодаря этому во время работы состав не будет неожиданно заканчиваться

Покупая краску, важно проверить срок годности. Кроме того, не стоит покупать низкокачественную, дешевую продукцию, которая прослужит совсем недолго

Кроме эмали, понадобится автомобильная грунтовка и специальный лак, а также подходящий растворитель, который нужен для обезжиривания поверхности и разбавления краски. Если на дисках есть сколы и другие дефекты, потребуется купить автошпаклевку. Вот перечень инструментов и расходных материалов:

  • крупная и мелкая наждачная бумага;
  • резиновые перчатки;
  • респиратор;
  • строительный фен;
  • электрическая шлифмашина;
  • малярный скотч;
  • пульверизатор;
  • кисточка.

Автомобильную шпаклевку и грунтовку необходимо приобретать того же изготовителя и марки, что эмаль, благодаря этому будет наилучшая совместимость этих материалов. В качестве шлифмашины можно использовать строительную дрель и специальную насадку, чтобы удалить старый лакокрасочный материал, следы коррозии, ржавчины. Строительный фен потребуется для просушивания металла и ускорения высыхания окрашенного слоя. Если купить красящий состав в аэрозольном баллончике, то не потребуется пульверизатор и кисточка.

Лучшие автоэмали-карандаши

Практичная

Mobihel Карандаш – ручное изделие для заделки царапин, сколов и потертостей. Годится для ремонта любых видов автотранспорта: автобусов, грузовиков, легковушек.

Карандаш заполнен фирменным составом объемом 12 мл. После использования краски нужного цвета эффект закрепляется наложением 1К бесцветного лака. Благодаря небольшим размерам и удобной форме инструмента, эмаль наносится равномерно и в необходимом количестве, причем после применения стержень сберегает свои свойства и, при необходимости, используется повторно.

Достоинства:

  • оптимальное количество разбавителя – композиция после нанесения не растекается;
  • удобство, быстрота и корректность использования;
  • широкий ассортимент цветов, позволяющий точно определиться с вариантом;
  • высокое качество, многоразовое использование, оптимальный результат;
  • дешевизна.

Недостаток:

при неправильном хранении средство из маркера может потечь.

Карандаш не заменяет маляра – не для этого он предназначен, но неглубокие царапины маскирует отлично. Высыхает эмаль в течение нескольких часов, а в случае образования слишком широкой линии, излишки легко удаляются салфеткой или ветошью. Пользователи считают это изделие полезным, тем более что стоит оно дешево.

Удобная

Вегатекс карандаш – готовый к применению маркер с краской, предназначенный для ремонта царапин. Рекомендуется как для кузовов любой автотехники, так и обычных металлических изделий.

Изготавливается из японских деталей с использованием наполнителей Mobihel и Eurocolor. Состав воздушной сушки наносится на предварительно обезжиренную поверхность, причем открытый участок покрывается полностью, во избежание коррозии и с эстетических соображений.

Достоинства:

  • быстрота и удобство использования;
  • возможность подбора цвета, не отличающегося от заводского;
  • качественная маскировка, оптимальный расход средства;
  • приемлемая стоимость.

Недостаток:

при горизонтальном и вертикальном (головкой вниз) хранении возможно подтекание.

Пользователями отмечается, что для маскировки мелких сколов и потертостей карандаш подходит хорошо. Главное – правильно подобрать цвет.

Процесс лакировки

Если разговор идёт о покрытии лаком, то в подготовительный этап можно внести повторную окраску. Её выполняют, если поверхность потеряла изначальный вид и требует основательной выправки. Во время окрашивания следует внимательно следить, чтобы не оставалось подтёков, не прилипали волоски. В краску заранее добавляют необходимый пигмент. Это при варианте, когда берётся краска белого цвета, а затем ей придаётся любой оттенок. Размешивание лучше выполнять строительным миксером. Если его нет, можно воспользоваться штырьком, но размешивать придётся дольше. До тех пор, пока на поверхности не перестанут появляться тёмные пигментные разводы, краска станет однотонной. Чистовое окрашивание выполняют после того, как полностью высохнет грунтовочный слой. Наносят два тонких слоя акрилового состава. Второй слой наносится после того, как высохнет первый. Закончив окраску, выжидают, когда краска прочно схватится с поверхностью. Приступают к лакировке. Технология наложения лакового слоя предусматривает соблюдение основных правил работы с материалом:

  1. Приобретая лак, следует посмотреть срок годности. Он не должен превышать 90 дней. Материал с высоким сроком давности будет не совсем качественным.
  2. Перед лакировкой выполняют подготовительный этап. Если поверхность выкрашена недавно, следует проверить состояние покрытия. При необходимости слегка освежить. Полный комплекс подготовительных работ проводиться, в случае если окраска проходила давно и на поверхности существуют дефекты, которые следует удалить.
  3. Как только краска полностью высохнет, начинают лакировать.

Лак наносят при хорошем освещении со всех сторон.
В работе используется флейцевая кисть. Ширина щетины от 50 до 150 мм. Если в работе пользоваться таким инструментом, можно добиться хорошего качества. Другие инструменты часто приводят к тому, что в итоге получается брак. При покупке кисточек всегда проверяют крепость щетины

При работе с краской и лаком это важно.
Когда часть поверхности обработана, выполняется располировка. Используется дополнительная флейцевая кисть

По поверхности в вертикальном направлении начинают водить кистью. Она должна быть сухой. Доведя кисть до прилипания, продолжают наносить лак на последующий участок.
Можно нанести один слой защитного средства. Для большей крепости делают двухслойное покрытие.
Обработанную поверхность защищают от попадания пыли. Лак высыхает быстро. Если есть риск попадания пыли, по обработанной поверхности расстилают чистую плёнку. Только после того, как покрытие полностью схватится, на него можно выставлять тяжёлые предметы.

Сфера применения и характеристики

Акриловая краска используется для отделки фасадов, деревянных, бетонных и кирпичных поверхностей. С ее помощью проводятся строительные и ремонтные работы.

Вне зависимости от состава и марки, акриловая краска обладает рядом положительных характеристик, полученных путем уникальной технологии изготовления. Такая характеристика включает:

  • долговечность окрашенной поверхности;
  • стойкость к перепадам температур;
  • быстрое высыхание;
  • простоту нанесения.

Потребителей часто интересует вопрос, какие бывают красители и из чего их делают. Подробную информацию можно прочитать на банке с краской, которая поможет разобраться с составом материала и его видами. Такие краски можно наносить на любые поверхности, кроме отдельного вида пластмасс, поэтому и сфера их использования достаточно широка. Этот материал всегда можно встретить там, где делают ремонт. Здесь для акриловой краски всегда найдется применение.

Преимущества водорастворимых красок:

  • Зна­чи­тель­но сни­жен уро­вень выбро­са вред­ных веществ в атмосферу.
  • Водо­рас­тво­ри­мые лако­кра­соч­ные мате­ри­а­лы менее ток­сич­ны. Зна­чи­тель­но умень­ша­ет­ся вред для авто­ма­ля­ров. Содер­жа­ние вред­ных веществ сни­же­но на 75%.
  • Водо­рас­тво­ри­мые крас­ки не горю­чие (пожа­ро­без­опас­ность).
  • Этот тип кра­сок, в целом, лег­че нано­сить и отмы­вать краскопульт.
  • В срав­не­нии с крас­ка­ми на осно­ве орга­ни­че­ских рас­тво­ри­те­лей, водо­раз­бав­ля­е­мые крас­ки более укры­ви­стые. Из-за более высо­кой укрыв­ной спо­соб­но­сти, крас­ки тре­бу­ет­ся на 25–30% мень­ше. Где тре­бу­ет­ся 3–4 слоя обыч­ной крас­ки, потре­бу­ет­ся 1–2 слоя крас­ки, раз­бав­ля­е­мой водой.
  • Водо­рас­тво­ри­мые лако­кра­соч­ные мате­ри­а­лы сов­ме­сти­мы со все­ми покры­ти­я­ми. Сни­жа­ет­ся веро­ят­ность «под­ня­тия» крас­ки, кото­рое про­ис­хо­дит из-за дей­ствия рас­тво­ри­те­ля крас­ки на нано­си­мое покрытие.
  • Боль­ше веро­ят­но­сти, что цвет сов­па­дёт, так как мно­гие авто­про­из­во­ди­те­ли кра­сят крас­ка­ми, раз­бав­лен­ны­ми водой. К тому же тол­щи­на слоя полу­ча­ет­ся в 2 раза тонь­ше, чем у обыч­ных кра­сок, что сни­жа­ет веро­ят­ность иска­же­ния цве­та. С типом кра­сок, исполь­зу­ю­щих воду в каче­стве раз­ба­ви­те­ля, лег­че достичь неза­мет­но­го перехода.
  • В срав­не­нии с обыч­ны­ми, в водо­рас­тво­ри­мых крас­ках части­цы метал­ли­ка не рас­по­ла­га­ют­ся неправильно.

Нанесение эмали на авто

Если речь заходит о покраске автомобиля в гараже, то редко имеется в виду капитальное обновление ЛКП. Однако даже при мелком ремонте своими руками необходимо проводить не менее тщательную подготовку кузова машины или ее деталей. В этом смысле никаких послаблений от акриловой краски водитель получить не может. Профессиональное нанесение эмали производится в три слоя:

  • Подложка – тонкий слой, необходимый только для сцепления с поверхностью (распыляется быстро, так что сложно соблюсти равномерность).
  • Основа – слой нормальной толщины (может объединяться с первым).
  • Наружная пленка – слой, от которого зависит внешний вид поверхности, (разбавляется немного сильнее, чем указано в инструкции, и скорее разливается, чем наносится).

Первый и последний слои очень важны, поскольку первый обеспечивает сцепление, а второй отвечает за внешний вид. Поскольку толщина ЛКП и каждого отдельного слоя невелика, ошибки, допущенные при нанесении на авто первого слоя, могут проявиться и в последнем. Этот эффект носит название «памяти первого слоя».

Расстояние пистолета до поверхности зависит от вязкости эмали, давления и насадки. Оптимальным считается 15-20 см, но поскольку последний слой жидкий, расстояние увеличивается до 30-35 см. Как и в случае с первым слоем, водить пистолетом нужно быстрее, но следить за высыханием краски нужно внимательно: при высокой температуре или твердом растворителе эмаль может высыхать на лету, образуя шагрень.

Противоположность этой опасности – подтеки, образующиеся из-за чересчур активного использования растворителя. На скорость высыхания влияет температура и влажность воздуха: если работы проводятся в вентилируемом гараже, отклонения от стандартных +20-22 C˚ (оптимальная температура) стоит учесть заранее. При отклонении от нормы, особенно в отношении влажности, можно выбрать другой растворитель или незначительно изменить его количество. На этом видео показана правильная технология нанесения эмали на авто:

Краска на эпоксидной основе

В эпоксидных красках в качестве пленкообразователя используются низкомолекулярные полимеры, которые в результате химических реакций образуют необратимые покрытия с высокими прочностными характеристиками и прекрасной адгезией к поверхностям из различных материалов. Обладают хорошей химической стойкостью к воде, щелочам и слабым кислотам.

Следует понимать, что эпоксидная смола сама по себе не обладает нужными для лакокрасочного покрытия характеристиками и поэтому не используется без дополнительных компонентов. Она приобретает свои ценные и уникальные свойства во время взаимодействия с отвердителями и окончательной полимеризации. В зависимости от сочетания разнообразных видов смол и отвердителей, получают материалы от жёстких, металлоподобных, до веществ каучукового вида, как резина.

Покраска кузова

Итак, перед вами стоит полностью подготовленный кузов. Остается только сделать покраску автомобиля своими руками.

Чтобы выполнить работу качественно, усвойте несколько моментов.

Работы выполняйте поэлементно.

Если у вас недостаточно опыта в покраске автомобилей, то лучше выполнять работу поэлементно. То есть сначала красьте крышу, затем – двери, стойки, проемы и так далее.

Для этого не обязательно все демонтировать. Главное – закрыть с помощью скотча и газет близлежащие участки.

Температура в помещении.

Красить машину необходимо в помещении с температурой 18-22 градуса Цельсия. Если полы выполнены из бетона, то их лучше чем-то накрыть или полить водой. Помните, что пыль – это враг покраски.

Количество слоев краски.

Сразу готовьтесь к нанесению нескольких слоев краски – обычно требуется 3-4 подхода. Толщина каждого их покрытий будет составлять около 80-120 микрон.

Подготовка состава краски.

Внимательно подходите к процессу подготовки состава для покраски. Если вы выбрали акриловую краску, то обязательно смешивайте ее с отвердителем (необходимая информация есть на банке) и растворителем.

В случае, когда применяется стандартная база под лакировку, то достаточно смешивания краски с растворителем (в отвердителе нет нужды).

Чтобы проверить качество разведения краски, опустите в состав тонкий металлический стержень (1-2 мм в диаметре) и поднимите его над банкой.

Консистенция считается оптимальной при скорости стекания 3-4 капли в секунду. Есть и другой способ.

Возьмите специальный мерник, зажмите выход пальцем, налейте в него подготовленный состав и откройте отверстие.

Краска должна полностью выйти из емкости за 18-20 секунд. Если на это уходит больше времени, то без добавления растворителя не обойтись.

Перед заливкой краски в бачок обязательно пропускайте ее через фильтр. Если сетчатой воронки нет, можно использовать капроновый чулок.

Установки должны быть такими:

После подготовительных работ, можно переходить непосредственно к покраске.

Здесь учитывайте следующие моменты:

Лучшая автомобильная краска в банках

Данные составы представляют собой уже густую эмаль, в которую добавляют растворитель того же производителя в пределах 50-60% (более точная дозировка указывается в инструкции). Некоторые варианты смешивают с отвердителем, другие – двухкомпонентные – только растворителя. Наносятся к помощью краскопульта, не требуют специальной камерной сушки.

DynaCoat

Акриловая автоэмаль производства AkzoNobel (Нидерланды). Появилась на рынке относительно недавно, но пользуется огромной популярностью среди специалистов благодаря компьютерной системе подбора колера. Для заказа достаточно указать марку, год и код цвета заводского покрытия, чтобы представленный образец на 100% соответствовал первоначальному цвету. Сама эмаль густая, разбавляется спецсоставом из этой же линейки наполовину (50-60%), после чего наносится через краскопульт.

DynaCoat

Главный вопрос – сколько сохнет? Очень быстро – всего 5 минут на отлип при температуре 20°С. Через 15 минут, но не позднее чем через 5 часов уже можно наносить лак.

Mobihel

Готовая акриловая двухкомпонентная эмаль, имеет хорошую укрывную способность. При трехслойном нанесении цвет получается насыщенным, глубоким. Сохраняется длительное время, не повреждается мелкими камнями, ветками.

Mobihel

Перед окрашиванием смешивается с отвердителем Mobihel 1300 в соотношении 2:1. Через полчаса добавляется растворитель не больше 15% от общей массы и можно приступать. Рекомендуется использовать краскопульт с дюзой 1,3-1,4 мм. Наносится в 2-3 слоя с выдержкой по 10 минут при температуре не ниже 20°С. Итоговая сушка занимает 14-16 часов.

Brulex

Готовый двухкомпонентный состав со 100% укрывной способностью и высокой устойчивостью к реагентам и механическим повреждениям.

Brulex

Cистема представляет собой классическую немецкую схему, состоящую из трех типов компонентов

  • двухкомпонентные базовые миксы;
  • с эффектом металлик;
  • с эффектом перламутра;

В каталоге есть также специальная черная – глубокая черная база, не требущая смешения и уже готовая к нанесению. Базовый микс сохнет при температуре 20°С около 12 часов. Наносится краскопультом.

Sadolin

Автоэмаль воздушной сушки, в основе которой алкидная смола. Краска дает блеск машине, устойчива перед сложными атмосферными условиями и погодными явлениями. Синтетическая эмаль имеет хорошие механические свойства. Сушка авто – реакционная при 80 °C. К данной эмали на рынке представлены Сиккатив 001 и 002: первый подходит для большинства оттенков, а второй – только для светлых. Краска имеет инструкцию, где прописан правильный тип и необходимое количество сиккатива.

Sadolin

Наносится в два слоя. Первый – проявительный для выявления все дефектов поверхности. Берут 4 части растворителя и одну часть «Садолина». Непосредственно перед покраской поверхность кузова необходимо еще раз хорошенько обезжирить и просушить. Через 30 минут приступают ко второму слою – основному. После оставляю авто на 2-3 суток для отвердения.

По аналогичному принципу работают краски Раптор, Титан и Аллигатор.

Состав эпоксидных лакокрасочных материалов

Основными компонентами являются:

  • смола эпоксидная;
  • отвердители;
  • модификаторы;
  • растворители и разбавители;
  • пигменты и наполнители;
  • добавки;

Важным качеством эпоксидных смол является их превосходная адгезия к различным видам материала поверхности. При сшивании молекул эпоксидной смолы и отвердителя в идеальных условиях формируется одна огромная макромолекула, монолитность которой во многом и определяет высокие прочностные характеристики материала. В состав могут добавляться различные компоненты для улучшения свойств краски:

  • Смешивание с акриловой смолой повышает стойкость к ультрафиолетовому излучению.
  • Смешивание с фенольной смолой повышает химическую стойкость.
  • Добавление стеклянных хлопьев, повышает устойчивость к механическим воздействиям и износостойкость.
  • Добавление оксида алюминия противоскользящий материал.

Алкидные краски для автомобиля

В этой краске присутствует только один основной компонент. Остальные добавки являются вспомогательными и представляют собой стандартный для краски подобного уровня состав.

Из-за этого краска очень долго сохнет. Поэтому организовать покраску автомобиля в закрытом помещении не представляется возможности. Даже в салонах пользуются специализированными комнатами, в которых достаточно хорошая вентиляция. Это сокращает сроки высыхания покрытия и образования защитного слоя металлического покрытия.

Были даже такие случаи, когда после профессиональной покраски в салоне, поверхность автомобиля становилась матовой. Это свидетельствует о том, что срок годности некоторых компонентов лакокрасочного материала быстро истекает. Со временем начинается распад химического состава краски на составные элементы и вещества.

Если попытаться исправить этот эффект от некачественной покраски и отполировать машину самостоятельно. Эффекта от такой работы хватит всего на несколько недель. Придётся начинать процесс покраски заново или же через некоторое время снова обращаться к специалисту. Не лучше ли просто изначально покрасить своё транспортное средство качественным лакокрасочным материалом, защитное покрытие которого прослужит намного дольше.

Даже если краска обойдётся вам намного дороже обычной, зато результат после окрашивания лакокрасочным материалом подобного качества вас точно порадует. Не придётся красить свой автомобиль слишком часто, а транспортное средство прослужит вам намного дольше.

Заключение

База автоэмалей обширна — каждый автолюбитель располагает множеством вариантов выбора для данного автомобиля. Критериями выбора при этом служат следующие факторы:

  • внешний вид;
  • эксплуатационные характеристики;
  • удобство применения;
  • цена;
  • надёжность и долговечность.

Проанализируйте эти факторы и смело выбирайте эмаль — ваш автомобиль достоин того, чтобы выглядеть привлекательно.

Любая автомобильная краска – это комбинация связующего вещества, растворителя и пигмента. От последнего зависит не только желаемый оттенок, но и сопутствующие факторы – замедление коррозии, защита от повреждений и т.д.

Современные краски выпускаются в огромном ассортименте, но все условно можно разделить на три группы: алкидные, меламиноалкидные и акриловые эмали. Задача каждой из них – придать автомобилю нужный оттенок и защитить его от негативных влияний (влага, химические реагенты, камни и пр.). В зависимости от состава эмали различаются твердостью, эластичностью и плотностью. Соответственно этому и стоит выбирать ту или иную фирму-производителя.

Категория

Наименование

Цена, л/руб.

Краткая информация

Лучшая автомобильная краска в баллончиках

Быстросохнущая декоративная эмаль на нитроцеллюлозной основе. Термостойкая.

Дает отличный блеск, не тускнеет от частых моек. Совместима с любыми лаками, за исключением лаков на нитрооснове. Наносится в 3 слоя.

Аэрозольный лак искрящийся с эффектом алмазного блеска. Отлично смотрится на темных поверхностях, создавая иллюзию глубины и объема.

Лучшая автомобильная краска в банках

Имеет густую укрывистую структуру, подходит для локальной и полной окраски авто. Сохнет в течение 5 минут.

Профессиональная двухкомпонентная эмаль для кузова и деталей из стекла, пластика, дерева. Атмосферостойкая, не царапается, не скалывается, рассчитана на 300 моек.

Дает шикарный глянец, высокой укрывная способность. Хорошо растекается, цвет получается насыщенным. За счет эластичной структуры имеет хорошую механическую и химическую стойкость.

Основа – алкидная смола, сушится при температуре 80°C. Дает сильный блеск, пленка устойчива к механическим повреждениям, влаге, соли и химии. Ложится ровно, хорошо заполняет небольшие трещины и сколы.

Лучшая акриловая автомобильная краска

Дает отличный глянец, не нужно лакировать. Сохнет в течение 8 часов. Цвета соответствуют каталогу.

Образовывает ровное глянцевое покрытие, легко полируется. Сохнет быстро, но поддается исправлению в течение 15 мин.

Очень хорошее качество. Разводится по схеме 4+1 или 5+1. Хорошо полируется, сохнет быстро.

Лучшая автомобильная краска по ржавчине

Антикор используется для защиты порогов, днища, арок и самого кузова от коррозии и шумоизоляции. Высокая проникающая способность.

Гальваническое антикоррозийное покрытие на резино-битумной основе. Состав – цинк.

Антикоррозийное покрытие играет роль грунтовки, в составе резиновый наполнитель. Защищает кузов от механических повреждений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: