«группа газ» показала новый междугородный автобус лиаз

Кабина грузовика Скания R440

Данную модель отличает исключительно комфортная и функциональная кабина, практически идеальная для магистрального седельного тягача. Многие водители-дальнобойщики по праву считают салон кабин магистральников Scania одним из самых привлекательных рабочих мест в мире. Внутреннее пространство кабины отличается выверенной эргономикой, очень качественными материалами отделки и функциональностью во всём. Это истинная зона комфорта.

Высота потолка, если считать от уровня пола в центре кабины, достигает в варианте высокой кабины более 2-х метров 20-ти сантиметров и обеспечивает замечательный внутренний комфорт

Исключительно комфортное место водителя и впечатляющий уровень оснащения превращают кабину Скании в полноценный дом на колёсах, что особенно важно в длительных многодневных междугородних и международных рейсах

Среди многих позитивных факторов, напрямую влияющих на комфорт водителя в кабине, нельзя не отметить следующие: рулевую колонку есть возможность при желании отрегулировать под любым определённым углом; кнопки управления кондиционером, круиз-контролем, электроприводами стёкол, зеркал и люка расположены очень удобно и функционально; рычаг коробки переключения передач можно складывать, чтобы легко и свободно перемещаться по всему салону кабины во время стоянок.

Сиденье легко можно сложить, превращая его в столик. Имеется специальный штекер, который можно подключить к розетке или другому источнику тока, равному 220V, и тем самым прогреть двигатель перед его запуском в холодную погоду. Сиденье водителя в стандартной комплектации седельного тягача – класса премиум, на пневматической подвеске, оснащённое электрическим подогревом. Панель приборов длинная, выполненная из качественного пластика. Комбинация приборов дополнена цветным дисплеем «Colour plus». Рулевое колесо отделано кожей коричневого цвета. Передняя панель со стороны пассажира имеет лоток для документов плюс столик.

Общая ширина нижнего спального места изменяемая, она составляет 7ОО-9ОО мм. Общая ширина спального места верхнего постоянная, она равна 7ОО мм. Места для хранения есть в боковых стенках кабины слева. В дверях выполнены удобные карманы со специальными держателями для бутылок с прохладительными напитками.

Кабина в базе оборудована центральным замком с дистанционным управлением, кондиционером, автономным «сухим» отопителем кабины на 4 кВт, современной премиум-магнитолой. Предусмотрена установка типового прибора-тахографа, а также дополнительной телематической системы FMS – пакета «Мониторинг» для оптимизации работы серьёзных транспортных компаний.

Система управления автопарком (FMS) и прогрессивные сервисные решения помогают загрузить данные по диагностике автомобиля в режиме удалённого доступа, тем самым – максимально возможным образом увеличить время полезного использования автомобиля и сократить до минимума время посещения им сервисного центра дилера автопроизводителя.

Примечания

  1. 12345 Группа ГАЗ. Голицынский автобусный завод — история и день сегодняшний
  2. Группа ГАЗ. Голицынский автобусный завод (ГолАЗ). История Архивная копия от 20 декабря 2013 на Wayback Machine
  3. Группа ГАЗ. Модельный ряд
  4. Сергей Грищенко. ГолАЗ передаст своих «туристов» ЛиАЗу, чтобы выпускать… тракторы! // ABW.BY. — 2013-09-30.
  5. Омнибус. ГолАЗ-4242 для пригородного сообщения
  6. М. Раллиев. Улыбающийся автобус (ГолАЗ-4244) // Основные Средства. — 2002. — № 9.
  7. Ф. Лапшин. Восемь с половиной метров. Новый автобус ГолАЗ-4244 // Авторевю. Грузовики и автобусы. — 2000. — № 20. Архивировано 24 декабря 2013 года.
  8. Группа ГАЗ. ГолАЗ-ЛиАЗ-5256
  9. 12 Группа ГАЗ. Автобусы ГолАЗ (Большой класс)
  10. Группа ГАЗ. ГолАЗ-52911 «Круиз»
  11. Группа ГАЗ. ГолАЗ-5251 «Вояж»
  12. Омнибус. 15-метровый междугородний автобус ГолАЗ-622810
  13. Группа ГАЗ. ГолАЗ-6228 «Вояж L»

Основные узлы

Начнём с того, что шасси, двигатель и трансмиссия поставляются шведской компанией Scania. Это позволило максимально приблизить российскую технику к европейским аналогам, при этом без увеличения стоимости.

Кузов разрабатывался с учётом эксплуатации на российских дорогах, что привело к повышению уровня антикоррозийной защиты. Каркас выполнен из профилированных труб, имеющих высокую жёсткость. Боковые панели – стальные листы с двусторонней оцинковкой. Крыша, передняя и задняя маска изготавливаются из стеклопластика. Более этого, все полые элементы, днище и колёсные арки обрабатываются спецсоставом DINITROL. Благодаря этим особенностям, производитель даёт 12-летнюю гарантию кузова, но реальные сроки оказываются намного больше. В целом, конструкторы неплохо поработать над дизайном, сделав его более современным. Изменением подверглась форма лобового стекла, блок фар, зеркала, передняя маска автобуса.

В качестве силовой установки используется Scania DC921. Это 6-цилиндровый дизельный агрегат с рядным расположением цилиндров и турбированной подачей топлива. Производительность двигателя составляет 310 л. с. по уровню токсичных выбросов соответствует EVRO-3, по предварительному согласованию с заказчиком, данный параметр может увеличиваться до показателей EVRO-4. Силовая установка располагается продольно на заднем свесе кузова. Объём бака для горючего – 230 литров. На Голицинском заводе моторное отделение лишь доукомплектовывается компрессорной установкой.

Коробка передач – Scania GR801, на ГолАЗ 52911 устанавливается механическая версия. Рулевое управление: ZF-98412C. В схему трансмиссии включена тормозная система барабанного типа с АБС для всех колёс. Номинальный расход горючего при средней скорости в 60 км/час не превышает 29 литров на 100 километров.Компоновка салона

Туристический автобус ГолАЗ-52911-Круиз

ГолАЗ-52911-Круиз предназначен для перевозки пассажиров по туристическим маршрутам. Этот автобус способен вместить 47 пассажиров. Автобус данной модели отличается от своих конкурентов ярким и изящным дизайном, а также это транспортное средство соответствует мировым дизайнерским и инженерным разработкам. Цена этого автомобиля выгодно отличается от цен конкурентов, оптимальное сочетание цены и качества делают данный автобус доступным большинству потенциальных потребителей. Купить ГолАЗ-52911-Круиз является экономически выгодным как для начинающих предпринимателей, так и давно существующим компаниям, занимающимся туристическими перевозками. Для начинающих предпринимателей покупка данного пассажирского транспорта будет несильно ощутима для бюджета, а способность этого автобуса быстро окупить себя, способствует быстрому получению прибыли.

За счет использования современного и уникального для нашей страны оборудования германского производства ГолАЗ-52911-Круиз отличается повышенной надежностью комплектующих. Антикоррозийная защита кузова этого туристического автобуса выполнена по лицензированной технологии, за счет этого повысился эксплуатационный период кузова этого автобуса до 12 лет. Обшивка кузова ГолАЗ-52911-Круиз шла с применением стального листа, оцинкованного с двух сторон. Каркас выполнен из фосфатированных труб прямоугольного сечения. Трубы, используемые в конструкции этого автобуса, являются устойчивыми к агрессивным воздействиям природных факторов, также для повышения этих качеств основания заполняются тектилом.

Обеспечение комфорта пассажирам в поездке — это первостепенная задача туристического автобуса ГолАЗ-52911-Круиз. Для этого в ГолАЗ-52911-Круиз есть все необходимое. Автобус этой модели снабжен двумя служебными дверьми – это обеспечивает комфортный вход и выход пассажиров из салона. В салоне данного автобуса размещены комфортабельные сиденья. Комфортабельность посадочных мест в данном транспортном средстве заключается в наличии регулируемых сидений с подголовниками и подлокотниками. Также места для пассажиров ГолАЗ-52911-Круиз оснащены багажными полками и встроенными блоками индивидуальной вентиляции и освещения. Конструкцией ГолАЗ-52911-Круиз предусмотрено большое багажное отделение равное 11,5 м3.

По желанию клиента в салоне ГолАЗ-52911-Круиз может быть установлена кухня, видеосистема, спальное место водителя, холодильник. Также в ГолАЗ-52911-Круиз существует возможность установки принудительной системы вентиляции и калориферного отопления, за счет чего становится возможной регулировка температуры в салоне ГолАЗ-52911-Круиз, а это является немаловажным при учете климатических особенностей России. Все эти дополнительные компоненты ГолАЗ-52911-Круиз позволяют создать все необходимые условия для достижения высокого уровня комфорта ГолАЗ-52911-Круиз.

ГолАЗ-52911-Круиз оснащен пневматической тормозной системой с автоматической регулировкой зазора между тормозными накладками и барабаном, также конструкция ГолАЗ-52911-Круиз располагает гидродинамической системой тормоза-замедлителя. В данной модели задняя и передняя зависимые пневматические подвески оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости и регуляторами положения пола кузова ГолАЗ-52911-Круиз. Двигатель туристического автобуса имеет соответствие экологической норме EURO-3. Таким образом, за счет вышесказанного, данный автобус эксплуатируется по всей России, а также ГолАЗ-52911-Круиз активно используется в странах зарубежья.

В нашей компании осуществляется продажа ГолАЗ-52911-Круиз. Специалисты нашей компании проконсультируют вас о порядке приобретения этой модели. Если вы решили купить автобус ГолАЗ-52911-Круиз, обратитесь к нам по телефону или по электронной почте (номера и адрес которых, соответственно, находятся в разделе «контакты»).

Город, пригород, межгород

Маршрутная сеть в Подмосковье сложная и разнообразная: протяжённость, пассажиропоток и интенсивность движения могут принципиально отличаться от района к району. Часть маршрутов заходит в черту города Москвы, и оттуда по различным трактам рассредоточивается на расстоянии от 20 до 200 км. Для каждого маршрута необходимо подобрать подвижной состав, соответствующий условиям перевозки.

Если с машинами для города и межгорода всё более-менее понятно, то среднее звено пригородного сообщения нуждается в автобусах, которые должны быть достаточно вместительны, но с возможностью частого пассажирообмена и желательно с накопительными площадками. При этом салон должен быть комфортабельным, с удобными посадочными местами и в большом количестве.

Ничего универсального не бывает, поэтому в этом сегменте за прошедшие четверть века на смену устаревшим львовским автобусам был опробован и подержанный «еврохлам», который к своей чести продержался более 15 лет, но были и новые немецкие, шведские и южнокорейские автобусы. В этом ряду усердно трудились и российские модели, но они требуют отдельного разбора.

В рамках наследия сочинской Олимпиады в 2014 году парк МТА пополнили двух- и трёхосные ГолАЗы семейства «Вояж», и туристские автобусы семейства «Круиз», построенные на самоходных шасси Scania. Опыт их эксплуатации выявил ряд проблем и детских болезней, но в целом эти машины подходили для своих условий работы. Поэтому, когда было принято решение о закупке новых ЛиАЗ-5250 – ликинского близнеца сочинского семейства голицынского рода, спецификация была существенно переработана в соответствии с требованиями заказчика. Поговорим об этом.

Лесовозы Скания

Торговая марка «Скания» создана в 1891-м году в Швеции как изготовитель железнодорожной вагонной спецтехники. Позднее расширение производства позволило «Скания» выпускать грузовые автомобили-тяжелогрузы, прицепные и полуприцепные системы. Сейчас они насчитывают несколько серий машин строительного и хоз.назначения, которые активно поставляются в Россию и очень ценятся хозяйственниками за надежность и высокую производительность.

Преимущества и недостатки

Современные лесовозы (сортиментовозы) Скания или, как их еще называют, колесные погрузчики входят в состав практически всех крупных автопарков страны благодаря существенным преимуществам:

  • Полной адаптированности под работу в российском климате и движение по бездорожью, имеющим много общего со шведскими.
  • Высочайшим тягловым возможностям и способности работать с особенно тяжелым сортиментом, прошедшим предварительную проверку на лесозаготовках своей Родины (в отличие от аналогичных им южных образцов).
  • Экономичности работы двигателя, «обгоняющей» отечественные КамАЗы почти вдвое – те же затраты горючего позволяют работать силовому агрегату «КамАЗ» в 260 лошадиных сил, а «Скания» — в 500.
  • Большой грузоподъемности – до 26-ти тонн.
  • Широкому выбору модификаций и настроек к ним от производителя, выполняемых по нуждам и требованиям заказчика. При этом можно выбрать только нужное оснащение, прилично сэкономив на второстепенных опциях.

ВНИМАНИЕ! Недостаток этих машин – увесистая стоимость, примерно в 2,5-3 раза превосходящая технику русского производства. Кроме этого, мощнейшие великаны зачастую просто не могут показать себя у нас в полную силу из-за существующих в России дорожных требований (в Швеции разрешено движение автопоезда длиной до 25-ти метров).

Технические характеристики

Параметры ЛиАЗ-529365 ЛиАЗ-529360 ЛиАЗ-529367 CNG
Тип топлива Дизель Дизель Газ
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л 238 238 918 (9 баллонов по 102 л)
Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 10120/17200 10320/17400 10620/17700
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 6050/11150 5950/11450 6250/11400
Минимальный радиус разворота, м. 11,5 11,5 11,5
Угол въезда передний / угол съезда задний, градусов 9/9 9/9 9/9
Рулевой механизм МАЗ-64229 или RB-Servocom 8098 с гидроусилителем руля МАЗ-64229 или RB-Servocom 8098 с гидроусилителем руля МАЗ-64229 или RB-Servocom 8098 с гидроусилителем руля
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с ABS Пневматическая, двухконтурная, с ABS Пневматическая, двухконтурная, с ABS

Модификации

ГолАЗ-6228.10

ГолАЗ-6228.10

— вариант автобуса для междугородных пассажирских перевозок на расстояния до 300—500 км. Собран на шасси Scania K94UB. Создан в 2007 году, серийное производство началось в 2008 году. В отличие от городской модели, ГолАЗ-6228.10 — высокопольный и имеет две двери вместо трех, передняя дверь — одностворчатая. Автобус имеет 63 посадочных места, на рейсах небольшой протяженности могут быть использованы дополнительно 32 стоячих места.

В настоящее время выпуск моделей ГолАЗ-6228 и ГолАЗ-6228.10 прекращен.

ГолАЗ-6228.10-11 «Вояж L»

В 2013 году было выпущено 88 экземпляров модернизированной версии ГолАЗа-6228.10 — ГолАЗ-6228.10-11 «Вояж L»

. В салонах установлены системы климат-контроля, комфортабельные сиденья с откидным столиком, багажные полки с индивидуальными сервис-блоками, а также дополнительные системы безопасности: бортовой навигационно-связные терминалы, внутрисалонные фотокамеры, видеокамеры в салоне и кабине водителя, видеокамеры заднего вида; датчики температуры и дыма, автоматические системы пожаротушения; видеорегистраторы, Wi-Fi, электронно-цифровые рейсоуказатели, автоинформаторы. Автобусы с завода поступили в филиалы ГУП МО Мострансавто, а позднее были задействованы в период подготовки и проведения Олимпийских игр 2014 года в Сочи.

Салон

В разработке салона максимально учли все пожелания потенциальных владельцев. Многие просили уменьшить ширину кресел для пассажиров, чтобы увеличить проход. Просьбу эту удовлетворили. Для обогрева применена система автономного отопления. Это целых 8 печек. Каждая из них имеет по 8 кВт мощности.

Для покупателей предоставляется несколько комплектаций. Самая простая из них не имеет ничего. Средняя и высокая будет иметь комфортный салон, мультимедиа, климат-контроль и биотуалет. В салоне смогут разместиться 53 человека в базовой комплектации и 55 в других. Длина машины на 55 человек станет больше и будет составлять 13 м.

Технические характеристики

Параметры ЛиАЗ-529000 ЛиАЗ-529016
Тип топлива Дизель Газ
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л. 465 1200 (8 баллонов по 150 л)
Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 13400…14400/18000 13400…14400/18000
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 6500/11500 6500/11500
Минимальный радиус разворота, м. 11,4 11,4
Рулевой механизм ZF 8098
Тип рулевого управления винт-шариковая гайка-рейка-сектор, рулевой привод с гидравлическим усилителем с гидроусилителем руля
Тормозная система Электронно-пневматическая система (EBS) с автоматической регулировкой зазоров тормозных механизмов, полностью независимые контуры, моторный тормоз Пневматическая, двухконтурная с разделением на контуры по осям; тормозные механизмы всех колес – дисковые

Подробное описание, устройство

Салон/кабина. Мягкие пассажирские сидения  с подголовниками с регулируемой спинкой оборудованы ремнями безопасности. Багажные полки для ручной клади.

Место водителя. Кресло регулируемое, гидроусилитель рулевого механизма, с регулировкой по высоте и углу наклона. Мультимедийное рулевое колесо (управление информационным дисплеем на панели приборов). Зеркала внешнего обзора с подогревом и электроуправляемы.

Остекление. Лобовое стекло панорамное, триплекс, вклеенное, с солнцезащитными шторками. Боковые стекла салона — тонированные, закаленные, вклеенные в кузов.

Планировка автобусов с вместимостью 45 и 47 человек. Фото ЯрКамп

Радио, CD, DVD, MP3-плеер, 2 монитора в передней и средней части салона. Динамики в пассажирском салоне.

Двери. Две двери пневматические, прижимного типа, электроуправляемые, оснащены аварийными кнопками для выхода пассажиров.

Северное исполнение. Пол салона и кабины водителя автобуса — фанера 18 мм., вклеенные тонированные стеклопакеты (первая створка прозрачный стеклопакет). Дополнительный независимый воздушный отопитель в кабине водителя, две дополнительных печки отопления в салоне. Теплоизоляционные поддоны под ДВС, в местах прокладки труб отопления гидросистемы и подачи топлива. Утепление переднего отопителя и его трубопроводов.

Внешний вид

Про эту машину не скажешь, что внешность ее броская. Дизайнеры не спешили сделать что-то подобное, а построили модель в довольно консервативном стиле. Посмотрите на ГолАЗ (автобус). Фото представлено ниже.


Он похож на большинство других автобусов, созданных на предприятии. Так, здесь также преобладают прямые линии кузова и стеклопакетов.

Но внимание обратить есть на что. Особо выделяется в общем виде панорамное ветровое стекло


Это к тому же еще и значительно улучшило аэродинамические характеристики модели. Но это еще не все. На боковых частях уже не увидеть традиционных стоек, какие ранее были между окон. Теперь в качестве окон выступают стеклопакеты, которые разделены слоем герметичного шнура. Стойки все-таки имеются в наличии. Их скрыли от пристальных взглядов за стеклопакетами. Внутри кузова больше нет перегородок между крышками багажника. Таким образом, удалось избавиться от стыков и швов. Машина выглядит благодаря этому очень цельно и привлекательно.

Также нужно сказать пару слов и о некоторых новшествах, которых не видно.


Автобус ГолАЗ обшит специальными листами, которые имеют двойной слой цинкового покрытия. Передняя и задняя маски стеклопластиковые. Крыша также выполнена из стеклопластика. Люки багажника – алюминиевые.

Все это построено на каркасе из стальных прямоугольных труб. Чтобы увеличить стойкость кузова к коррозии, на заводе не стали сваривать места соединений каркаса, а также обшивку. Сварочный шов успешно заменили клеем.

Скания с манипулятором

Широкие возможности платформы с краном являются очень важным звеном в цепочке выполнения работ по строительству. Отличная грузовместимость, легкость конструкции, а также гибкость позволяет оптимизировать этот вариант спецтехники для других целей. Скания с КМУ — это грузовые машины, призванные выполнять погрузочно-разгрузочные и транспортные манипуляции. Карины-манипуляторы от Scania отличаются своими высокими эксплуатационными свойствами, современными технологическими устройствами, маневренностью, функциональностью и безопасностью. Именно поэтому они пользуются большим спросом в строительной сфере. Они подходят для работы как на больших строительных площадках, так и в ограниченном пространстве, что говорит об их универсальности.

Основные технические характеристики

Теперь более подробно о параметрах транспортного средства: длина автобуса лиаз 5293 – 11,4, его высота достигает 3,06, а ширина – 2,5 метра.

Следует также отметить размер колесной базы – он составляет 5,84 метра, а радиус для разворота небольшой – всего 11,5.

Во время открытия дверей проход, а точнее его ширина составляет 1,3 метра. Номинальный вес железной конструкции — 17,1 тонн.

Если говорить о конструкциях, в которых вмонтированы газовые баллоны, их высота достигает 3,32 метра. Кроме этого, они на 300 килограмм больше. В составе имеется 8 баллонов, каждый из которых обладает вместительностью 97 литров, а еще есть запасной отсек на 82 литра.

В салоне представленного ЛиАЗ 5293 есть вентиляторы, установленные на потолке, и естественное проветривание, осуществляемое благодаря боковым окнам. Есть и система отопления, задействовать которую помогает жидкостный подогреватель. Вспомогательное тепло поступает от охлаждения мотора.

Водительская часть расположена за перегородкой, отделяющей пассажирский салон. За счет этого создается отличная звукоизоляция

Благодаря такой конструктивной особенности, водитель не отвлечется на мешающие звуки, а будет концентрировать внимание на управлении транспортом

В кабине присутствует специальный громкоговоритель, при помощи которого можно объявить какую-либо информацию в салон.

Автобус ЛиАЗ 5293 отличается высоким показателем прочности. По этой причине ремонтные работы и техобслуживание не создают особых проблем.

Однако перед тем как сесть за руль, важно прочитать руководство по эксплуатации. Это позволит избежать трудностей во время вождения

Также, в случае поломок, достать и заменить определенные комплектующие не составит труда.

ГолАЗ-4244

ГолАЗ-4244 — 32-местный автобус среднего класса, предназначенный для пригородных и междугородных поездок, на чешском шасси Avia. Четырехцилиндровый дизель AVIA объемом 3,9 л с турбонаддувом мощностью 133 л.с. был расположен спереди. Описание и устройство Кузов вагонной компоновки с необычной, а потому запоминающейся, передней панелью установлен на шасси Daewoo AVIA AL 90, имеет одну двухстворчатую пассажирскую дверь в базе (вторая – одностворчатая – дверь в заднем свесе используется как аварийный выход), 32 полумягких сиденья и багажный отсек…

— Далее —

Бескапотные автобусы, ГОЛАЗ, Городские автобусы, Заднемоторные, Междугородные автобусы, Одиночные автобусы, Особо большие автобусы

Технические характеристики

Система моторного отсека спроектирована таким образом, что двигатель установлен продольно, а радиатор находится справа – водителю удобно заливать охлаждающую жидкость. Массивный угловой редуктор отсутствует, что и определило приемлемую стоимость автобуса по сравнению с его прототипами.

Рулевой механизм МАЗ-64229 оснащен системой ZF, Servocom 8095 и гидроусилителем. Автоматическая коробка передач с портальным ведущим мостом предназначена для моделей с низким полом.

4-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ 534030 с мощностью 210 л.с., рабочим объемом 4,43 л и Euro-5 технологией EGR (нейтрализация отработавших газов) позволяет системе работать слаженно и четко.

Перечисленные технические характеристики значительно упрощают дальнейшее обслуживание.

Пневматическая подвеска обеспечивает плавный ход на дорогах города.

легкая передняя независимая, портальная
задняя портальная, включает в себя конический центральный редуктор

Пневматические тормоза установлены по последним физическим возможностям техники. Двухконтурная конструкция с дисковыми тормозными механизмами ABS и ASR отвечает за устойчивость и оптимальное сцепление шин при замедлении в любых дорожных условиях.

Для отопления салона автобуса Лиаз с модификацией 429260 используется жидкостный независимый подогреватель. Получение дополнительного тепла идет от системы охлаждения двигателя.

Смешанная вентиляция разделена на принудительную (кондиционер с охлаждением производительностью 18 кВт, который установлен в кабине водителя) и естественную (2 потолочных люка и 4 форточки).

Технические характеристики: Лиаз 529000 «Круиз» туристический, Евро 5

Двигатель Scania DC13 113; 400 л.с.; дизель; Евро 5;  рабочий объем 12,7 л.; мощность двигателя, кВт (л.с)/мин 294 (400) при 1900 мин-1, макс. крутящий момент, Нм/мин — 2100 при 1000-1300 мин-1; количество и расположение цилиндров — 6R, вертикальное
Максимальная скорость (км/ч) 120
КПП Scania GR875R (8 ст.) с ручным или полуавтоматическим управлением, полностью синхронизированная
Масса снаряженная/полная (кг) 13560/18000
Нагрузка на переднюю/заднюю ось (кг) 6500/11500
Топливный бак (л) 465
Тип кузова Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки
Ресурс кузова (лет) 12
База (мм) 5950
Высота потолка в салоне (мм) 1980
Двери (количество/ширина) (мм) 2/720
Минимальный радиус разворота (м) 11,2
Шасси/мост Scania K310 IB 4х2
Рулевой механизм ZF 8098 с гидроусилителем руля
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, дисковые тормозные механизмы, ABS, ASR
Вентиляция Смешанная — естественная, люки в крыше; принудительная — передний отопитель и система кондиционирования Thermo King; вытяжная — потолочный вентилятор
Система отопления Конвекторного типа; предпусковой жидкостный подогреватель ДВС-Ebershpeher
Шины 295/80 R22,5

Преимущества:

  • Высокая надежность основных агрегатов — ресурс не менее 1 млн. км;
  • Высокая надежность кузова — срок службы не менее 12 лет;
  • Экологическмй стандарт Евро 4;
  • Максимальный уровень комфорта для пассажиров;
  • Развитая сеть сервисных станций;
  • Широкий набор опций
  • Экономичность эксплуатации — межсервисный пробег до 60 тыс. км.
  • Высокая остаточная стоимость

Комплектация:

  • Двойной стеклопакет
  • Система «климат-контроля», «круиз-контроля»
  • Бортовой компьютер
  • Цифровой тахограф
  • Электронная система управления подвеской с функцией подъема и опускания кузова для преодоления сложных участков дороги
  • Индивидуальные сервис-блоки для пассажиров
  • Электрообогрев передней двери и боковых стекол
  • Электропневматический привод управления КПП (Opticruise)
  • Ремни безопасности

О производителе

Голицынский автобусный завод (ГолАЗ) был основан в 1990 году, а в 1994 году предприятие в Московской области начало лицензионное производство автобусов Mercedes-Benz O303. В дальнейшем компания занималась выпуском моделей собственной разработки, а в 2000 году вошла в состав холдинг «Руспромавто» (позднее переименован в «Группу ГАЗ»).

Автобусы ГолАЗ неоднократно удостаивались медалей и почётных дипломов на российских выставках. Среди них модель ГолАЗ-4244, получившая звание «Лучший отечественный автобус 2002 года в России». В августе 2003 года ГолАЗ получил специальный приз за создание автобуса «Круиз». В 2014 году завод был перепрофилирован под производство сельхозтехники, а производство автобусов ГолАЗ передали на предприятие ЛиАЗ.

Обзор основных характеристик автобуса

На ЛиАЗ 5293 используется двухконтурная тормозная система барабанного типа с действием на все колеса. В базовую комплектацию также входит система ABS. Рулевой механизм оснащен гидравлическим усилителем, который позволяет легко управлять транспортом. Кузов — цельнометаллический, несущий, вагонной компоновки. Для посадки пассажиров имеются 3 двери с автоматическим открытием из кабины водителя. Всего в салоне вмещается до 100 человек, а количество сидячих мест равняется 25. Также имеется одно специальное место для пассажира с ограниченными возможностями передвижения и его инвалидной коляски.

Габариты автобуса: длина — 11,4 метра, ширина — 2,5 метра, высота — 3,06 метра, минимальный радиус разворота — 11,5 метров, колесная база — 5,84 метра. Ширина прохода при открытии дверей — 1,3 метра. Снаряженная масса транспортного средства составляет 10,12 тонн, а полная — 17,1 тонн. Автобус с газобаллонным оборудованием имеет высоту 3,322 метра, а также он тяжелее на 300 килограмм. Емкость топливного бака составляет 238 литров. Газовая модификация имеет 8 баллонов по 97 литров каждый и 1 запасной на 82 литра. Колесная формула автобуса — 4х2. Используется резина размером 275/70 R22,5″.

Салон имеет естественную вентиляцию через открывающиеся боковые окна, а также принудительную при помощи потолочных вентиляторов. Система отопления использует тепло от охлаждения двигателя и автономный жидкостной подогреватель. Нагретая жидкость циркулирует по всему салону, благодаря чему обеспечивается равномерный обогрев внутреннего пространства. Водительский отсек отделен от пассажирского специальной перегородкой, которая создает хорошую шумоизоляцию. Это позволяет водителю не отвлекаться на посторонние звуки и полностью сосредоточиться на управлении автобусом. В кабине установлен громкоговоритель, который позволяет делать объявления в салон.

ЛиАЗ 5293 имеет высокий запас прочности, поэтому его обслуживание и ремонт не доставляют много хлопот. Ресурс кузова составляет около 12 лет, а все основные системы легко выдерживают пробег в несколько сотен тысяч километров. Достать необходимые запчасти для ЛиАЗ 5293 также не составит труда. Их всегда можно купить у официальных дилеров.

На сегодняшний день ЛиАЗ 5293 стоит около 5 миллионов рублей.

Технические Характеристики Scania R420

После обновления, Р420 получила новый шестицилиндровый турбодизель объемом 11.7л. Основное достоинство, которое каждый раз подчеркивают шведы заключается в экологичности двигателя DT12 11 420, который соответствует нормам Евро4. Снизить вредные выбросы удалось благодаря системе рециркуляции отработанных газов и благодаря дополнительной турбине. В этом двигателе не используется ни нейтрализаторы, ни сажевые фильтры. Мощность шведского двигателя — 420л.с, крутящий момент в 2 100Н.М доступен с 1 100 до 1 350 оборотов — отличный для тягача двигатель. По паспортным данным, в городском цикле такой движок расходует 40.5л, а на шоссе 22.5л дизельного топлива.

С новым турбодизелем стыкуется новая двенадцатиступенчатая механическая КПП Opticruise. Особенность коробки в том, что сцеплением необходимо пользоваться лишь при трогании, на ходу для смены передачи, сцепление не выжимается.

Более дорогой R420 оснащается дисковыми тормозами, тогда как Scania Griffin оснащается барабанными тормозами на всех колесах.

Еще одним достоинством «Эрки» является наличие специального дистанционного пульта регулировки высоты пневматической подвески — это может быть очень удобно при подгонки высоты седла перед зацепкой с полуприцепом.

Максимальная скорость «Эрки» ограничена на отметке в 88км в час.

Цена Scania R420

Купить Scania R420 2005-ого года можно за 50 000$. Цена новой Scania R420 составляет 130 000$.

Конечно, купить новую Сканию сможет позволить себе далеко не каждый, но многие предприятия, занимающиеся перевозками, отдают предпочтение именно грузовикам Скания, ведь они уверенны в качестве и надежности этих автомобилей, которые по праву заслужили звание Королев дорог.

Городской трехосный ГолАЗ-6228

ГолАЗ-6228 — 15-метровый городской полунизкопольный трехосный автобус особо большого класса на шасси Scania L94UB. Предназначен для крупных городов с интенсивным и сверхинтенсивным пассажиропотоками. Рассчитан на 142 пассажира и имеет 35 посадочных мест. Имеет большую накопительную площадку, в качестве одной из опций производителем предлагается специальное устройство (аппарель) для въезда/съезда инвалидных колясок. Автобус соответствует нормам экологической безопасности Евро-3. Другие характеристики представлены в соответствующей статье.

Автобус ГолАЗ-6228. Фото Википедия

Замена?

Что ГолАЗ-5251 не только имеет право на жизнь, но и будет востребован – это бесспорно. Недаром же одним из стимулов к созданию этой машины послужили многочисленные запросы потенциальных клиентов на автобусы пассажировместимостью от 50 и более посадочных мест. И по большому счету именно для таких покупателей она и создана. А вот вытеснит ли новинка с конвейера ГолАЗ-ЛиАЗ-5256, еще вопрос.

Безусловно, ГолАЗ-5251 современнее, надежнее и комфортнее. Вот только не всем нужно перевозить полсотни человек за раз. Например, на маршруте Тула – Рязань за всю поездку порой и десяти человек не наберется, так зачем же там 12,5 и тем более 13-метровые машины? А создать парк из автобусов только малого или среднего класса тоже не получится – пассажиропотоки у нас, если так можно выразиться, «направленные» по времени суток и дням недели. Вот и получается ГолАЗ-ЛиАЗ этакой универсальной палочкой-выручалочкой для небогатых АТП.

Так что в мирном сосуществовании этих двух автобусов по крайней мере в ближайшем будущем сомневаться не стоит. Правда, ценовая политика скорее всего «убьет» версии ГолАЗ-ЛиАЗ-5256 с импортными двигателями, и соответственно поддержит наличие последних в моторном отсеке ГолАЗ-5251.

Автомобиль на тест предоставлен ООО «Русские Автобусы – Группа ГАЗ»

Как рождался автобус

Междугородную модель начали создавать еще в июле 2009 года. За это время был проделан просто колоссальный объем работы. Так, инженеры предприятия вели плодотворное общение и с продавцами, и с теми, кто должен был впоследствии автобусом пользоваться. Получив интересующую информацию практически «из первых рук» или от будущих потребителей, и построили этот автобус ГолАЗ. При создании модели специалисты использовали инновационные технические решения, а также новые материалы, которые призваны значительно продлить срок службы машины. Производитель в качестве уверен и предоставляет гарантию на 12 лет. Она распространяется на кузов.

Примечания[ | ]

  1. Не’#приехало Ликинский автобусный.. | Питертранспорт | Обозреватель транспорта СПб | ВКонтакте (рус.). vk.com . Дата обращения: 7 апреля 2021.
  2. 1234 Фотобус. Список подвижного состава. ЛиАЗ-5293(неопр.) . Дата обращения: 30 декабря 2013. Архивировано 21 марта 2013 года.
  3. Полевской автобус (недоступная ссылка с 19-12-2013 )
  4. Список подвижного состава — Фотобус
  5. Группа ГАЗ. ЛиАЗ-5293 (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 24 декабря 2013. Архивировано 26 декабря 2013 года.
  6. Михаил Азнавуров. ЛиАЗ отказался от одного из своих самых массовых автобусов(неопр.) .Российская газета (6 апреля 2021).

Автобус Scania от бренда туристических поездок

Партнёрские отношения компании Скания и «Группы ГАЗ» принесли не маловажный вклад в развитие отечественного автобусного строения, теперь современные автобусы отечественной марки оснащаются качественными проверенными дизельными двигателями. К тому же коробка передач тоже марки Scania имеет ручное или полуавтоматическое управление, что весьма облегчает вождение автобусом. Шасси автобуса так же производства Scania. Рулевой механизм марки ZF с гидроусилителем. Вагонный тип кузова прекрасно выдерживает нагрузки в пути. Двухконтурная пневматическая система тормозов.

В салоне установлены комфортные сиденья с мягкой обивкой и ремнями безопасности, в комплектации с туалетом 45 посадочных мест, без него – 47 кресел. Кондиционирование и обогрев с принудительным проветриванием и системой Термо Кинг. Водительское сиденье с настройками, подлокотниками и ремнями безопасности, настраиваемый по вылету и уклону руль, компактная панель приборов с лаконичными и легко читаемыми агрегатами, удобными переключателями и кнопками. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: