Изготовители автомобильных красок
Всемирно известные, крупные изготовители автомобильных красок для дисков производят несколько разновидностей этих лакокрасочных материалов, включая акриловые, резиновые, порошковые краски, составы в баллончиках. Одной из популярных компаний-производителей является Кудо, красящие растворы этой фирмы имеют высокую устойчивость к повреждениям, отличное качество. При помощи красок Kudo можно устранить небольшие царапины, дефекты и сколы дисков, в составе красителей содержатся износостойкие химические добавки.
Еще одна компания, известная во многих странах мира – это Motip. Лакокрасочные материалы Motip признаны одними из лучших среди продукции для ремонта автомобильных деталей. Мотип выпускает некоторые краски, которые предназначаются исключительно для ободьев, а другие смеси можно применять как для кузова авто, так и для дисков. Чаще всего Motip выпускает краску для дисков в баллончиках, эти растворы имеют небольшой расход.
Краска алкидная или акриловая, что у них общего Завершение материала
Напоследок хотелось бы сказать о том, что похожего у алкидной или акриловой краски для авто. При работе и с тем и с другим составом необходимо тщательно провести подготовительный этап, удалить все, что может показаться ненадежным и обезжирить окрашиваемую поверхность. Не стоит забывать про технику безопасности и , так как и акриловая и алкидная эмали могут содержать токсичные компоненты.
Надеемся, что материал показался вам интересным, и будем рады помочь вам с подбором как автоэмалей, так и сопутствующих товаров!
– алкидную или акриловую? Таким вопросом задаются многие автомобилисты, принявшие решение обновить внешний вид своей машины
Тут следует сказать, что однозначного ответа не существует – стоит принимать во внимание цель покраски и выделенный бюджет на ремонт авто. Рассмотрим далее сильные и слабые стороны двух видов для того, чтобы было легче сделать правильный выбор. Алкидная краска для авто: плюсы и минусы ЛКМ
Алкидная краска для авто: плюсы и минусы ЛКМ
Алкидная применяется для покраски уже не одно десятилетие и успела доказать свои положительные качества. Ее используют для придания обновленного вида кузову из-за легкости нанесения на поверхность и большого разнообразия цветовых оттенков в палитре. Она быстро полимеризуется и не нуждается в нанесении нескольких слоев, однако требует тщательной обработки поверхности перед покраской и обязательной лакировки – так можно значительно повысить эксплуатационные характеристики автоэмали.
Не стоит забывать, что быстрое схватывание приводит к образованию тонкой пленки, которая не при всяких условиях окружающей среды дает возможность быстро и равномерно высохнуть всему нанесенному слою по глубине, поэтому сейчас добавляют специальные отвердители в состав автокраски. Алкидная защищает поверхность от агрессивного внешнего воздействия и, как следствие, от коррозионных процессов, но она недолговечна. Через непродолжительное время, вероятнее всего, придется обновлять поверхность из-за отслоений, выгоревшего цвета и утраты привлекательного блеска. Большое преимущество такого ЛКМ – низкая стоимость.
Достоинства и недостатки акриловой краски для машины
Акриловые краски все чаще используются при покраске автомобилей и занимают весомое место на полках в . Это ЛКМ нового поколения, которые не имеют основных недостатков предшественников, в том числе и алкидных эмалей. К достоинствам акриловой краски для машины стоит отнести:
- быстрое время высыхания;
- устойчивость к различным механическим и погодным воздействиям;
- нетоксичность;
- малую усадку;
- хорошие светоотражающие свойства.
Обратите внимание, что акриловые краски представлены двух видов – твердые (HS) и мягкие (MS). Твердые создают ровное и прочное покрытие, но не поддаются полировке. Мягкие краски выбирают тогда, когда выполняют локальный ремонт или вторичную покраску
Мягкие краски выбирают тогда, когда выполняют локальный ремонт или вторичную покраску.
Среди недостатков акриловой нужно назвать низкую степень укрывистости
Это значит, что на поверхность необходимо наносить не менее 3 слоев краски, при этом важно моментально исправлять любые ошибки, поскольку они станут дефектами покраски даже если совершены на первом слое
Какой бы автокраске вы ни отдали предпочтение, придерживаться технологии ее применения необходимо, а также тщательно проводить подготовительные работы в обработке окрашиваемой поверхности. и любые другие «МаркетЭм» предлагает по доступной стоимости и в огромном ассортименте.
Покраска деталей
Технологический процесс покраски отдельных деталей напрямую зависит от их размера. На крышу эмаль рекомендуется наносить, начиная от центра, красить вертикальную деталь сверху. Сильно влияет расстояние от пистолета, вязкость эмали. Необходимо учитывать, что очень разбавленный материал станет немного подтекать, а применяя сухой отвердитель и малое количество растворителя, краска сохнет быстрее.
Порой толщина слоя может давать другой оттенок, но в отношении материалов на основании алкидов – это не столь действенно. Так, технология покраски деталей алкидной краской заключается в их одинаковом расположении по отношению к позициям, которые они занимают в автомобиле. В этом случае все изменения, которые связаны с давлением и условиями, одинаковы для всех деталей.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Сравнительная таблица
В нижерасположенной таблице, мы сопоставили все важные параметры каждого рассмотренного экземпляра. Здесь вы можете сравнить характеристики и выбрать то, что понравится.
Модель | Количество слоев (шт) | Цена (рубли) | Время высыхания (мин) | Рабочая температура (°С) | Объем/Вес (литр/кг) | Толщина слоя (мкм) |
Vika 2К АК-1301 | 2 – 3 | 800 – 1000 | 20°С – 960, 60°С – 45, 80°С – 30 | 15 – 20 | 0,85 | 35 – 40 |
Duxone 2К | 2 | 1000 – 2000 | 15°С – 600, 20°С – 480, 60°С – 10 | 18 – 25 | 1 | 20 – 25 |
Vika МЛ 1110 | 2 – 3 | 300 – 500 и 1000 | 130°С – 30, 80°С – 60, 20°С – 240 | 15 – 20 | 0,8 и 2 | 17,5 – 20 |
Mobihel metalik | 2 – 3 | 1000 | 40 | 20 | 1 | 15 – 20 |
Duxone basecoat | 2 – 3 | 1500 | 60°С – 30 мин | 18 -20 | 1 | 10 – 20 |
Kudo | 2 – 3 | 150 – 300 | 200 | 20 – 25 | 0,52 | нет данных |
Mobihel | 2 – 3 | чуть более 100 | 5 – 10 | 15 – 20 | 0,12 | нет данных |
Технология покраски авто алкидной краской
Если возник вопрос о том, какая же эмаль лучше подойдет для защиты авто без учета временных затрат, то краска для авто на алкидной основе является одним из наиболее надежных средств защиты металла. Получаемое покрытие хорошо противостоит всем воздействиям солнца, атмосферы, химических реагентов. Блеск такой пленки можно сравнить с блеском акрилового покрытия, только при меньшей стоимости и отсутствии в покраске отвердителя (материал наносится на автомобиль в 2 слоя).
https://youtube.com/watch?v=cecwQjmIbXg
Прочная пленка, которая образовывается синтетическими смолами, считается и недостатком эмали: происходит быстрое образование поверхности, высыхание алкидной эмали длится дольше. Профессиональное использование алкидной каски нуждается в специальном режиме сушки с усиленным прогреванием и хорошей вентиляцией. Так как алкидная эмаль для авто образует толстые слои, то нужно положить 1-2 слоя. Но, несмотря на хорошие защитные свойства от воздействия атмосферы, алкидные краски не затормаживают образование коррозии, поэтому такую краску следует укладывать на загрунтованную поверхность.
Если речь идет о покраске авто в гараже, то редко это говорится о капитальном обновлении ЛКП. Но даже при мелком ремонте требуется не менее тщательно готовить кузов машины или ее детали. Профессиональное нанесение алкидной краски происходит в три слоя:
Подложка представляет собой тонкий слой, который необходим только для сцепления с поверхностью (быстро распыляется, поэтому сложно соблюдать равномерность).
Основа является слоем нормальной толщины (имеется возможность объединения с первым).
Наружная пленка – это такой слой, от которого имеет зависимость внешний вид поверхности (немного сильнее разбавляется, и скорее разливается, чем наносится).
Очень важны первый и последний слои, так как первый способен обеспечить сцепление, а второй в ответе за внешний вид. Так как толщина отдельного слоя невелика, то ошибки, которые были допущены при нанесении первого слоя, способны проявиться и в последнем. Данный эффект называется «памятью первого слоя».
Расстояние пистолета до автомобильной поверхности зависит от давления, вязкости эмали и насадки. Оптимальное расстояние – 15-20 см, но так как последний слой жидкий, то расстояние лучше увеличить до 30-35 см. Водить пистолетом следует быстро, следить за высыханием краски следует внимательно, так как при высокой температуре либо твердом растворителе краска может сохнуть на лету и образовывать шагрень.
Противоположностью этой опасности являются подтеки, которые появляются из-за слишком активного применения растворителя. В случае отклонения от нормы, а особенно в отношении влажности, вполне можно выбрать и другой растворитель либо же изменить его количество.
Виды красок для покрытия автомобилей
Для покраски внешней поверхности машины можно использовать различные типы красок:
- Целлюлозные. Такие красящие вещества можно наносить в любых помещениях. Они быстро просыхают, поэтому на окрашенную поверхность не успевают осесть частички пыли и других загрязнений;
- Акриловые. Наиболее часто используются термопластичные, которые сохнут при нормальной температуре воздуха. Достоинства такой краски в том, что обработанный участок приобретает однотонный окрас. Также она стойкая к механическим и химическим воздействиям;
- Глифталевые автоэмали. Такие краски создают толстые слои защитной пленки. Окрашенная поверхность не требует дополнительной полировки, поскольку после покраски становится блестящей. Сушка при температуре 25 градусов по Цельсию может длиться до месяца. При показателях 60-80 градусов требуется меньше времени;
- Алкидные краски. Автоэмали с высокими показателями стойкости ко всяческим воздействиям, приемлемая стоимость краски позволяет приобретать ее людям разного достатка. Единственный минус – это длительная сушка окрашенной поверхности;
- Порошковые краски. Их наносят при помощи специального оборудования для процедуры покраски автомобиля. Такой вид красок долговечен и экономичен в использовании, экологически безопасен и можно получить различные эффекты;
- Краски на водной основе. Благодаря экологически безвредному составу и высоким показателям стойкости очень популярны. Но время сушки покрытия достаточно длительное.
После высыхания некоторых видов красок можно поверхность автомобиля покрыть лаком. Для этого следует разобраться в том, какие существуют типы лаков и для каких красящих веществ их использование актуально.
Производство алкидных и акриловых составов
Несмотря на то, тенденцией в производстве является изготовление экологически чистых материалов, которые разбавляются водой, а именно акриловых составов, основным компонентом, выпускаемым отечественным заводами, являются алкидные связующие лакокрасочных материалов. Если говорить точно, то более 65% всего лакокрасочного производства занимают именно алкидные материалы.
Стоит заметить, что иностранные компании проводят куда более активные исследования полимерных соединений, являющихся основой для акриловых красок, а также добавок к этим соединениям. Разрабатываются новые технологии, основной упор в которых делается на экологичности. В связи с этим продукция из акрила получается более привлекательной с точки зрения использования. Впрочем, цена на такой продукт выходит значительно выше, что в конечном итоге очень сильно влияет на выбор потребителя.
Подводя итог, можно сказать, что краски на алкидной основе являются очень привлекательным выбором – они недорогие, яркие, быстро высыхают и обладают хорошей устойчивостью. Однако, в долгосрочной перспективе, акриловые эмали имеют преимущество, учитывая, что они менее токсичны и свои свойства они могут сохранять целые десятилетия.
Приступая к окраске, следует тщательно взвесить все «за» и «против», чтобы не ошибиться в выборе краски, и чтобы полученный в дальнейшем результат вас не разочаровал. Алкидная и акриловая – две принципиально разные краски. Отличающиеся, как по ингридиентам и свойствам, так и потому, какой тип поверхности получается в конечном итоге. К алкидным краскам относятся составы, изготовленные с применением многоатомных спиртов и кислот. Само слово «алкидный» происходит от двух корней alcohol (спирт, алкоголь) и acid (кислота). Пленкообразующими веществами этих эмалей являются алкидная смола, олифа, масло и прочие. Акриловым считаются водно-дисперсионные краски на основе полимерных веществ. Состав может корректироваться добавлением воды, дополнительно окрашиваться пигментными пастами. Обладают хорошей устойчивостью к влаге. Срок службы акриловой поверхности дольше, чем у алкидного аналога. Если подготовительный период выполнен правильно, акриловое покрытие сохраняется неизменным на древесной поверхности до восьми лет, а на штукатурке до двадцати! Алкидную поверхность приходится обновлять ежегодно, так как за это время она успевает утратить не только презентабельный вид, но и защитные свойства. Вызвано это тем, что кислород и солнечный ультрафиолет влияют таким образом, что верхний слой, затвердев, начинает истончаться, становится хрупким, покрывается трещинами и раскрашивается. Акриловая эмаль не приобретает желтого оттенка, не теряет глянца под воздействием солнечных лучей, так как полимерная эмульсия, являющаяся связующим веществом, не вступает в химическую реакцию с кислородом и, соответственно, не поддается окислению. Окончательное формирование акриловой пленки происходит в течение месяца. Это следует учитывать при процессе высыхания. Еще не затвердевшее, податливое покрытие следует беречь от деформирующих нагрузок, царапанья и загрязнений. Зато полностью высохнув, акриловая пленка отлично справляется с декоративными и защитными функциями. Алкидная смола застывает в процессе окисления, и уже через несколько дней может легко переносить механические и природные нагрузки. Декоративные качества. Алкидные краски имеют значительное преимущество перед своими акриловыми собратьями. Первые хоть и недолговечные, зато цвета, оттенки и полутона у них ярче, сочнее и разнообразнее.
При всём многообразии лакокрасочных материалов, в основном нам приходиться иметь дело с двумя наиболее распространенными основами для ЛКМ – алкидная и акриловая. Попробуем разобраться в чем разница и что надо знать перед походом в магазин. Алкидные лакокрасочные материалы долгое время занимали лидирующее положение, в то время как акриловые были разработаны значительно позже, но получают все более широкое распространение.
Метки: кузовной ремонт, покраска кузова
Комментарии 14
Акрил это краска с содержанием лака.Всегда можно полировать до зеркала.Главное не меньше 3-4 слоёв.а база и лак проблемно в полировкеи непрактично, лак может отлетать и отслаиваться, так-что я за акрил с полировкой
Вот я уже того же мнения.
Если только для лучшей защиты, то можно. Но сначала надо зашлифовать тщательно 2000-й шкуркой с водой и при этом нигде не протереть. Если лакировать непосредственно после покраски, то ничего матовать не надо.А вообще лакируют базу
Тут наверно подумали, что я ни с того ни с сего решил лаком покрыть машину)) На самом деле я крашу ее и думаю лачить или нет) поэтому либо сразу после покраски, либо вообще никак. Все-таки наверно не стану…
Почитал БЖ — красавец! Поскольку машина ещё не покрашена, то от всей души советую всё ж взглянуть в сторону базы под лак Конечно готовить сложнее и сколы ремонтировать впоследствии не так просто, если скол (или царапина) дошел до базы или грунта… Но всё ж
Лачить можно конечно, когда краска ещё не до конца подсохнет, хуже не будет. В лак можно и остатки акрила намешать, у нас в заз-клубе народ так делает иногда, блестит лучше, чем просто акрил. Можно ещё в сторону полеуретана посмотреть (у меня Жуж PPGшкой покрашен, глянец даже без полировки офигенный!). Но Волгу буду красить Дюпонтовской базой и лачить.
Спасибо, стараюсь) Щас как раз только что капот загрунтовал финишным слоем)
Видишь ли, полазил по маляровским форумам, так там говорят что акрил бессмысленно лачить. А другие говорят что для пущей защиты залачить надо. Вот и думаю что делать. Хорошо хоть время пока есть на раздумья)
Я автомаляр Если лачить в целях усиления глянца, то смысла почти никакого. Но в качестве дополнительной защиты — вполне Хуже не будет
Понятно. Спасибо) Теперь остается только думать, тратиться на лак или нет.
да в принципе можно. только краску нужно полирнуть или мелкой шкуркой пройтись наверно нужно.
Вариант. Но вообще все говорят что лачить нужно непосредственно после покраски.
это скорее потому что краска еще не выцвела и коцок не будет.а вообе в акриле есть лак. попытайся ее полирнуть хотя бы. ну если цвет освежить надо
а ты чего этим добиться хочешь?
Да вообще лучшей защиты да и только… По идее блеск должен быть один и тот же.
мне кажется что стоит ! я когда эксперементировал с покраской, учился красить 2 раза двери перекрашивал и всё равно цвет не попал! И краска всё таки не так блестит как лак, в лак можно добавать ксиралликов и на солнце ещё будет переливаться !
В ремонтно-строительных и декоративных работах широко используется лаковая продукция. Лаковая пленка защищает красящий слой от попадания влаги и воздействия агрессивных факторов. Начинающие маляры не знают, нужно ли акриловую краску покрывать лаком, поэтому особенности и свойства данного материала следует рассмотреть более детально.
Преимущества и недостатки красок
Алкидные эмали отличаются этими достоинствами:
Более низкая цена и простота нанесения, что особенно важно при выборе материала для больших площадей окрашивания. Алкидные составы обладают большим выбором оттенков, а сама краска не потеряет свой цвет при высыхании
Алкидные составы обладают большим выбором оттенков, а сама краска не потеряет свой цвет при высыхании.
Они быстро сохнут, а защитные характеристики проявляются уже в течении пары дней.
Алкидные эмали отлично предохраняют поверхности из металла от ржавчины и коррозии, а образующаяся после нанесения пленка хорошо защищает поверхность от агрессивных чистящих средств, таких как хлорка или белизна.
Есть у алкидных составов и следующие недостатки:
- В длительной перспективе они не обладают большой надежностью, поверхность со временем пожелтеет и покроется трещинами, так что ежегодно краску придется обновлять.
- Алкидные краски имеют в составе небезопасные химические компоненты, вызывающие неприятный запах, которые проявляются при высыхании.
В тоже время у акриловых красок есть свои конкурентные преимущества
- Большой срок службы и повышенная устойчивость к внешним раздражителям, которая сохранит отличные эксплуатационные свойства.
- Хороший вариант для внутридомового использования, ведь нет выделения запаха или вредных веществ.
- Хорошая возможность для применения даже при самых высоких температурах нагревающихся поверхностей – например для отопительных труб.
Недостатки акриловых составов:
Стоимость таких красок будет выше, а подбор по-настоящему качественного состава – труднее. Свои защитные характеристики акриловые поверхности приобретают дольше – от нескольких недель до месяца.
Для каких красок применяется акриловый лак
- Алкидные краски. Для этого вида можно применять не только подходящий алкидный лак, но и в определенных ситуациях допустимо использовать акриловый лак;
- Целлюлозные краски. Чтобы цвет дольше сохранился, приобрел глубину, а поверхность – блеск, можно использовать акриловый лак;
- «Металлик» – двусоставное вещество. На первом этапе наносится базовый слой, который задает цвет и оттенок. На втором этапе поверхность покрывается акриловым лаком для создания блеска окрашенной поверхности. В такой краске есть мелкие частицы металла, которые и придают металлический эффект поверхности;
- «Перламутр» – еще один вариант двухкомпонентной краски. Она подобна металлику, но имеет более высокую степень насыщенности и глубины. Такое красящее вещество создает различные эффекты. К примеру, оттенок автомобиля изменяется в зависимости от освещения и того, насколько далеко человек находится от машины.
Краска «Металлик»
Итак, при ремонте машин, покраске и лакировании корпуса авто используются различные вещества. Теперь вы сможете определиться с выбором краски и лака для вашего автомобиля. Следует помнить, что существуют краски, после которых необходимо лакировать поверхность автомобиля. Сначала наносится база, а затем слой лака. Это краски «металлик» и «перламутр», целлюлозные и алкидные краски, а также нитро-эмаль. Для них используется совместимый лак либо акриловый. Второй вариант является универсальным средством, поэтому наиболее распространен в ремонте автомобилей. Для всех остальных видов красок лакировка не применяется.
Лакирование поверхностей – хороший способ придать отделке завершенный вид и защитить основание от негативного механического, влажностного и температурного воздействия. Покрытие лаком предполагает использование составов, изготовленных на основе различных смол жидкого вида, после нанесения которых поверхность приобретает приятный блеск и тон. Раствор выбирают с учетом особенностей основания, требующего лакирования.
В пользу акриловых красок
Акрил — это полимер, образованный гидролизом молочной кислоты. Гораздо более известно такое название как «органическое стекло». Преимущества красок, произведенных на основе акрила очевидны. Термостойкость. Сохранение основных качество и характеристик под воздействием повышенных температур сделало данный вид красок приоритетным при окрашивании, например, водопроводных труб с горячей водой. Эти же краски применяют для окрашивания решеток отопительных радиаторов. В гарантии производителя указывается, что краска прослужит не один год, не пожелтев и сохранив свой первоначальный вид.Срок эксплуатации. Производители заявляют, что поверхности из металла окрашенные акриловыми красками не теряют своих полезных защитных и эстетических свойств на срок до 20 лет. Срок службы деревянных окрашенных поверхностей гораздо меньше и составляет около 9 лет, что, впрочем, обусловлено непосредственно материалом, на который нанесен слой краски. Эти цифры могут быть достигнуты при условии, что поверхности перед покраской обязательно нужно очистить от старой краски и загрунтовать.Стойкость к воздействию ультрафиолетового излучения и коррозии. В отличие от рассмотренного выше конкурента, акриловая краска отлично выдерживает влияние солнечных лучей, поэтому является замечательным вариантом для отделки внешних поверхностей. Данный вид красок не просто предохраняет окрашенную поверхность от коррозии, но и позволяет наносить слой краски непосредственно поверх ржавчины.Дополнительным преимуществом является экологическая чистота акриловых лакокрасочных материалов. Отсутствие вредных для здоровья элементов позволяет с комфортом использовать их внутри помещений.
Недостатки алкидных красок
Конечно же, не существует идеальных вещей. Алкидные краски не являются исключением и, наряду с неоспоримыми преимуществами, имеют ряд существенных недостатков.Недолговечность. К сожалению, довольно велика подверженность поверхностей, окрашенных алкидными красками атмосферным явлениям и механическому воздействию. Если в течение некоторого времени происходило воздействие указанных неблагоприятных факторов, есть вероятность, что окрашенная поверхность может утратить первоначальный вид. Встречается даже пожелтение примерно через год окрашивания. Для восстановления вида необходимо обновить покраску, что требует дополнительных затрат физических сил и денежных средств. Если нет готовности к такому возможному развитию событий, тогда выходом будет рассмотреть покраску более стойкими лакокрасочными изделиями.Недостаточный уровень сопротивления ультрафиолетовым лучам. Если стоит задача использовать краску для внешней отделки, то нужно учитывать, что под прямыми солнечными лучами покрытие быстро покрывается трещинами, высока вероятность выгорания. Токсичность. Необходимо помнить, что о том, что в состав алкидных красок входят летучие соединения, которые испаряются, как при проведении работ, так и при высыхании. Производители рекомендует в течение суток с момента окрашивания не находиться в помещении с нанесенным составом. Дополнительно стоит помнить о строгом соответствии типа используемого растворителя с указанным в инструкции на упаковке. Четкое соблюдение всех пунктов позволит повысить срок службы окрашенного изделия с гарантированным качеством относительно яркости и насыщенности.