Структура и свойства паст для металла
Для проведения операций полировки и шлифовки металлических поверхностей разработаны три основных вида мастик:
- на основе алмазного порошка;
- эльборовые полировочные мастики;
- пасты ГОИ.
Алмазные используют для доводочных и полировочных целей. В их составе могут быть использованы натуральные и штучные алмазные зерна размером от 1 до 40 мкм. В некоторых случаях смеси с синтетическим порошком внутри более эффективны в работе, чем с натуральным наполнителем. Это обусловлено тем, что первые более однородны по структуре.
Маркировки алмазных мастик:
- АМ – указывает на применение в составе алмазных микропорошков.
- А – порошков.
- АС или АСМ – алмазная фракция представлена синтетическим материалом.
Число после букв указывает на размер зерна.
Кубанитовые, или эльборовые, мастики для полировки изготовлены на основе нитрида бора, выступающего в качестве абразивного наполнителя. Такой мастикой можно проводить доводку металлических заготовок, заточку инструмента металлорежущего назначения, полировку поверхностей из стекла.
Кроме абразива, в составе пасты эльборовой присутствует связующий компонент с активными веществами. За счет этих активных веществ повышается эффективность работы абразива во время снятия отработанной стружки, шлака и легко воспламеняемых материалов с поверхности заготовки. Отличительной чертой является высокая точность процесса доводки.
Восковые
Это самый старый вид полиролей. Восковые средства обладают низкой стоимостью и хорошим конечным результатом, за счет чего до сих пор актуальны на рынке. Яркий тому пример – полироль ЗМ-39526.
Обеспечивает блеск и качественную защиту заводского лакокрасочного покрытия. Являет собой пастообразное вещество. Наносится вручную или с использованием полировочного круга на эксцентриковой машинке. При выборе последнего способа отзывы советуют брать круг ЗМ-05729. Есть ли недостатки? Основной минус – это недолговечность восковых полиролей. Отзывы отмечают, что такое покрытие смывается уже после второй или третьей мойки.
Обработка фар зубной пастой
Как и любая другая часть автомобиля, фары требуют систематического ухода. Сегодня автомобилисты часто обрабатывают эту часть машины подручными средствами – зубной пастой. Процесс осуществляется следующим образом:
Металлическая поверхность и резиновые уплотнители тщательно закрываются (можно заклеить скотчем). Далее, фару необходимо очистить с помощью обезжиривателя, моющего средства или порошка.
Полировка фар зубной пастой
- Зубная паста наносится на фару и хорошенько растирается по поверхности с помощью щетки, полотенца или войлока. Процесс должен быть энергичным для достижения отличного эффекта. Быстрыми круговыми движениями водитель достигнет желаемого результата. Допускается применение электродрели.
- На заключающем этапе проводится очистка поверхности от остатков пасты.
После проведения процедуры фары выглядят идеально.
Миф 3: Чем паста более жидкая, тем меньше в ней минералов. Пальцами можно определить количество минералов, а значит скорость работы пасты
Если рассмотреть состав пасты более детально, видно, что есть несколько базовых элементов:
— вода
— минералы (абразивный компонент)
— растворители
— добавки
Все характеристики самой пасты в применении (скорость удаления риски, глубина глянца, разлет частиц, высыхание, удаление пасты с поверхности и т.д.) зависят от комбинации этих компонентов. При этом, например, такая величина как вязкость пасты напрямую не влияет на скорость удаления риски. Вязкость продукта и стабильность состава достигается соотношением разного рода добавок и комбинацией базовых компонентов. Также ввиду того, что абразивная полировальная паста – это жидкая смесь веществ, то она обладает тиксотропными свойствами (это происходит в результате перемешивания перед каждым применением, в пасте происходит перераспределение молекул). Эти свойства позволяют пасте не стекать с поверхности, а также могут способствовать увеличению глянца. В качестве примера, можно рассмотреть полировальную пасту 3М 50417NF. Для стабилизации композиции и получения незамерзающих свойств в пасте присутствуют наполнители, загустители, биоциды, антиоксиданты, УФ-стабилизаторы, смачивающие вещества, красители, регулирующие рН вещества и буферные растворы. При производстве ингредиенты объединяют и гомогенизируют.
Лидеры среди полиролей для обработки салона
Лучшие полироли для обработки деталей интерьера машины и их рейтинг, согласно отзывам автовладельцев, представлен в таблице.
Рейтинг | Продукт | Объем | Стоимость | Артикул |
1 | Meguiars G-12310 | 295 мл | 720 ₽ | G-7214 |
2 | Hi-Gear Dashboard Cleaner Professional Line | 280 мл | 510 ₽ | HG5615 |
3 | NANOX 8344 | 300 мл | 385 ₽ | NX8344 |
4 | Doctor Wax DW 5219 | 300 мл | 530 ₽ | DW5219 |
5. Meguiars G-12310
Meguiars G-12310 – жидкий гелеобразный полироль.
Порядок работ:
Производитель рекомендует наносить гель на сухую, очищенную, прохладную поверхность. Распределите его аппликатором или салфеткой. Не стоит обрабатывать более 1 детали за раз.
Преимущества:
- чистит и образует защитную пленку;
- убирает помутнения, потертости, налет;
- длительный эффект (до 3 месяцев);
- заполняет микротрещины;
- восстанавливается прозрачность фар;
- без вредных растворителей, что позволяет работать с жесткими и гибкими пластиками, лакокрасочными покрытиями;
- минимальный расход.
Недостатки:
нельзя допускать попадания на окрашенные элементы.
6. Hi-Gear Dashboard Cleaner Professional Line
Отличный выбор полироли для чистки салона авто – Hi-Gear Dashboard Cleaner Professional Line.
Порядок работ:
Пена наносится на прохладные поверхности, через 1-2 минуты распределяется ветошью.
Преимущества:
- глубоко проникает в текстуру поверхностей, «выталкивая» загрязнения вверх;
- освежает цвет панели;
- пластик частично обновляется;
- чистит пластиковые и резиновые элементы;
- без разводов и жирного блеска;
- защищает от грязи и ультрафиолета;
- обеспечивает антистатический эффект;
- длительность сохранения защитной пленки.
Недостатки:
- плохо работает на теплых поверхностях;
- нельзя использовать там, где недопустимо скольжение (на руле, педалях);
- следует избегать попадания на стекло.
7. NANOX 8344
Порядок работ:
Жидкость равномерно распределяется сухой салфеткой круговыми движениями. Когда слой высохнет, нужно отполировать его. Для усиления эффекта процесс повторяют.
Преимущества:
- заметный восстановительный эффект за счет заполнения микродефектов полимерными частицами;
- избавляет от матовости, помутнения пластика, что позволяет повысить яркость фар;
- препятствует появлению желтизны;
- образует надежный защитный слой.
Недостатки:
среди компонентов есть вещества, что очень опасны для лакокрасочных покрытий.
8. Doctor Wax DW 5219
Doctor Wax DW 5219 — один из наиболее качественных автомобильных полиролей.
Порядок работ:
Небольшой объем средства наносят на обрабатываемую поверхность и протирают мягкой салфеткой.
Преимущества:
- отлично восстанавливает пластиковые поверхности, включая фары;
- допускается чистка резиновых вставок;
- воск обеспечивает водо- и грязезащиту.
Недостатки:
- неэргономичный дозатор;
- не справляется с особо стойкими загрязнениями.
3М 09374 Абразивная паста 3М Fast Cut Perfect-it III
Паста 3М 09374 Fast Cut — это супер быстрая абразивная паста предназначена для удаления тонких шлифовальных рисок.
Описание и назначение
представляет собой высокоэффективный абразивный материал, применяемый на авторемонтных лакокрасочных покрытиях для устранения рисок, которые остаются после шлифования кругами 3M 260L зернистостью P1200 или P1500 или бумагой 3M Perfect-it Magic P1500 и P2000 для шлифовки с водой.
Паста пригодна также для устранения мелких и средних следов окисления и царапин, в том числе образующихся на оригинальных лакокрасочных покрытиях при мойке автомобиля.
Пасту 09374 рекомендуется применять с электрическими или пневматическими полировальными машинами (1500—2500 об/мин), оснащенными оранжевыми полировальниками 3M 09550 Perfect-it или шерстяными полировальниками 01927 Perfect-it и оправками 09552/3 Perfect-it.
Свойства материала
Эффективно полирует.
Обеспечивает высокоглянцевую поверхность.
Легко смывается с поверхностей.
Незначительный разброс при полировани.
Возможность удаления перепыла.
Допускает последующую обработку другими полировальными пастами, например 3M 09376 Perfect-III.
Выпускаемые формы и размеры
Бутыль 1,0 кг
Коробка с 12 бутылями по 1 кг.
Инструкция по применению
Матирующую жидкость 3М 09308 Prep and Blend рекомендуется применять вместе с серыми шлифовальными губками Scotch-Brite UltraFine (07616) или листами (07448). Удобнее работать со шлифовальными губками, но с составом Prep and Blend оба материала дают одинаково хорошие результаты.
Нанести достаточное для работы количество состава на участок размером 60×60 см.
Распределить равномерно пасту полировальником до начала механической обработки (частота вращения машины 1500–2500 об/мин). На новый или сухой полировальник следует предварительно нанести некоторое количество пасты, чтобы обеспечить первоначальное смачивание.
Полировать со слабым или средним нажимом. Уменьшать нажим по мере подсыхания пасты.
Протереть поверхность и проверить, все ли следы шлифования заполированы. При необходимости повторно нанести пасту.
Любые оставленные пастой круговые следы можно легко удалить с доводкой поверхности до высокого глянца, применив пасту 3M 09376 Perfect-III на полировальнике 09378 Perfect-III.
Очистить поверхности панелей чистой полировальной салфеткой. Неокрашенные пластиковые поверхности следует немедленно промыть водой с мылом перед переходом к следующей панели.
Условия и срок хранения
Не допускать замерзания.
Хранить в вертикальном положении.
Срок хранения 2 года.
Правила техники безопасности
Хранить в плотно закрытой таре, в помещении, оборудованном хорошей вентиляцией, вдали от источников тепла и возгорания. Не курить!
Применять только в помещении, оборудованном хорошей вентиляцией.
Не допускать попадания в глаза и на кожу.
Если это все-таки произошло, немедленно обильно промыть водой и обратиться за медицинской помощью.
При проглатывании не вызывать рвоту. Немедленно обратиться за медицинской помощью и показать медработнику надпись на таре или этикетку.
Как выбрать пасту правильно?
Чтобы ответить на вопрос, какая полировочная паста лучше для полировки автомобиля, обратимся к классификации этих средств. Сегодня в автомагазинах продаются составы с мелкой, средней и крупной зернистостью. Они отличаются по тому эффекту, который оказывают, и разновидностям дефектов, с которыми способны справляться. Мелкозернистые посты, например, подходят в случае незначительных царапин. Абразивные средства с мощным очищающим действием справляются с крупными потертостями. Отдельные из современных средств включают воск, благодаря которому на поверхности лакокрасочного покрытия автомобиля появляется блеск.
Чтобы понять, какая полировочная паста лучше для полировки автомобиля, надо для начала визуально оценить степень повреждения. Чтобы это было легко сделать, помойте кузов, чтобы на нем не осталось следов грязи. Осмотр автомобиля необходимо проводить в хорошо освещенном месте. Царапины на поверхности автомобиля обычно напоминают хаотично располагающуюся паутину. Как определить плохой блеск у лакокрасочного покрытия? Достаточно посмотреть на него, и если не удается увидеть свое отражение, то это плохой глянец. Если все именно так, как мы описали, начните обработку с первого номера полировки. Подходящими средствами могут быть марки 3м паста № 74; Farecla G-3.
Первый номер отличается щадящими свойствами, потому снимает минимальный слой лака вместе с имеющимися дефектами. Далее остается лишь поработать над восстановлением блеска, задействуя следующие по счету марки паст. Если вы купили автомобиль, и он с этого момента на протяжении 3 лет не полировался, ему потребуется абразивная полировка. Лучше начинать такую работу с первым номером абразива.
Примечательно, что первый номер пасты всегда расходятся в большем количестве. Но так как именно обработка этим средством будет определять качество полученного результата, экономить на нем нельзя. Многие автолюбители заметили, что для обеспечения качественной полировки лучше работать на сухой поверхности, то есть без использования воды. Лучше начинать обработку с небольших участков, чтобы средство не успевало подсохнуть и смогло сохранить все свои свойства.
№ 75; №17 или Farecla G-6
Эти средства принадлежат ко второму номеру абразивности. Особенность этих паст состоит в том, что в них содержится больше веществ, способных обеспечивать глянец и минимум абразивных соединений. Во время выполнения работы с использованием таких паст можно позволить себе больше оборотов на полировальной машинке. Круг можно брать жесткий. Его используют на отдельно взятом участке. Чтобы паста не успела подсохнуть, необходимо ее растирать.
№ 76 (3м)
3 номер посты, который называют в народе молочком, считается самым нежным. В ее основе — воск. Такая паста используется для устранения разводов, волнистых рисунков, образованных двумя предыдущими типами средств. В соответствии с требованиями инструкции, для полировки здесь используется только мягкий круг. Необходимо втирать такое молочко до тех пор, пока не будет обеспечен зеркальный блеск. Оборотов на полировочной машинке может быть даже больше, чем в предыдущем случае. Следует убрать все, что присутствует на поверхности и портит внешний вид машины. 3 номер пасты является наиболее экономичным в расходе.
Придаем кузову блеск жидким воском Higlo wax
На заключительном этапе используйте жидкий воск Higlo wax от Kangaroo – «экспресс» полироль в виде спрея, который придаст вашему авто дополнительный блеск после защитной полировки. Его можно сравнить с воском, который наносят на кузов в автосервисах. Эффект длится до первой мойки, но и наносится средство очень быстро.
Полироль Higlo wax можно наносить как на мокрый, так и на сухой кузов:
– Встряхните флакон с полиролем и распылите средство на поверхности кузова.
– И разотрите его микрофибровой тряпкой до блеска круговыми движениями.
– На обработку всего авто уходит всего 20 минут.
Мы убрали царапины, мелкие шероховатости, сколы, придали блеск и сохранили эффект. Теперь ваша машина должна заблестеть, как зеркало!
Самым простым тестом своей работы может стать обыкновенное ведро с водой.
Облейте отполированную часть кузова, вы должны увидеть, что вода собирается в крупные капли и свободно скатывается с машины.
Если вы решили сделать полировку самостоятельно, выбирайте выходной день, так как полировка занимает много времени, но она того стоит!
Смотрите видео-ролик «Как сделать полировку кузова автомобиля своими руками»
Полировка автомобильного кузова в гараже своими руками – простая процедура, которая помогает защитить ЛКП от внешнего воздействия, легких повреждений, продлить срок службы, сохранить средства. Чем полировать свою машину в домашних условиях? Для этого используются вещества на разной основе, действующие от 2 недель до 6 месяцев.
Классификация паст для полировки
На рынке автомобильной продукции представлены разнообразные виды полиролей. В зависимости от выбранного средства, они используются на различных стадиях обработки поверхности. Паста для полировки кузова автомобиля может состоять из фракций крупного и среднего размера, тонко- и микроабразивных элементов. Первый вид поможет избавиться от пыли, въевшейся в покрытие, выхлопных газов, потеков или шагрени. Последний – устраняет дефекты покраски и делает поверхность зеркальной.
Виды полиролей для автомобиля
Тонко- и микроабразивные пасты применяются чаще всего для устранения незначительных царапин и сглаживания границ между несколькими слоями красок. Кроме вышеперечисленных видов, существуют другие типы ухаживающего средства:
- восстановительный;
- финишный;
- антиголограммный.
В зависимости от действующего вещества можно приобрести тефлоновую, парафиновую, восковую, борную, алмазную пасту.
Полироли относятся к водной, безжировой, жировой группе. Поэтому к подбору пасты следует отнестись очень серьезно. От сделанного выбора будет зависеть конечный результат.
Плюсы и минусы полировальных паст DAT
Плюсы. Пасты DAT (diminishing abrasive polishes) имеют долговечную смазку. Абразив разрушается до высыхания смазочных масел, что позволяет избежать сухого шлифования. Абразивы разрушаются по мере шлифовки, предотвращая слишком глубокое проникновение в прозрачный слой, исключая избыточное удаление лака. Пасты с саморазрушающимися абразивами дают приемлемый результат практически на любой поверхности краски, любой твёрдости. Работать составами DAT немного проще, так как не нужно бояться излишнего удаления лака, они просто перестают «резать» после разрушения абразива. В противоположность этому пасты SMAT «режут» до тех пор, пока Вы не перестанете полировать.
Минусы. Так как смазочные масла продуктов DAT долговечные, это является плюсом, но также имеет особенность. Они устойчивы к удалению. Может понадобиться 2–3 протирки смесью изопропилового спирта с водой, чтобы увидеть реальный результат, без масел. Пастой с уменьшающимися абразивами требуется полировать полный цикл, пока все абразивы не разрушаться, иначе останутся круговые царапины от начальной стадии полировки.
С пастой DAT не получиться полностью контролировать процесс полировки. Если дефект остался во время цикла полировки, то нужно снова добавлять пасту, в то время как составом SMAT можно сделать необходимое количество проходов до желаемого результата.
Полировальные пасты DAT
DAT (Diminishing abrasives Technology — технология уменьшающихся абразивов) использует частицы, которые разрушаются во время полировки. Это происходит благодаря сочетанию давления на полировальник, трения, времени полировки. После определённого времени, полирование больше не будет иметь никакого эффекта. Настоятельно рекомендуется работать с пастой DAT до полного её распада. В некоторых случаях вы можете добиться результата финишной обработки с помощью одного этапа полировки.
На начальной стадии полировки абразивы большого размера убирают дефекты лакокрасочного покрытия. В процессе работы абразивы разрушаются и убирают крупные царапины, оставленные на начальной стадии полировки.
Эти пасты предназначены в первую очередь для использования на шерстяных или жёстких поролоновых кругах.
Не все пасты DAT одинаковые. В некоторых из них абразивы больше или меньше, легче или тяжелее разрушаются.
Примером пасты DAT является Menzerna FG400. Первичные кристаллы из оксида алюминия соединяются в агломерациях для более высокой степени режущего действия. Трение разбивает более крупные абразивы на части до первичных кристаллов.