Полирование авто своими руками: защитная и абразивная полировка автомобиля

Различия полиролей по агрегатному состоянию

Прежде чем изучить рейтинг средств для защиты кузова от царапин, ультрафиолета и прочих воздействий, а также для придания блеска и сохранения цвета, вам обязательно нужно знать, что полироль для автомобиля может иметь разные агрегатные состояния.

Стоит уточнить, о каком именно средстве в плане его консистенции идёт речь, покупая новую полироль. Всего различают 4 агрегатных состояния.

Важно запомнить ещё одну важную вещь. Хороший и эффективный состав для полировки автомобильного кузова по определению не может стоить дёшево

Поэтому не пытайтесь сэкономить, поскольку никаких реальных преимуществ вы от этого не получите.

Большинство полиролей хорошего качества стоят дорого, но их хватает на многократное применение. В итоге порой один небольшой флакон работает на благо вашего транспортного средства в течение 1-2 лет. Поэтому затраченные деньги уже не кажутся такими большими.

Зачем полируют автомобили

Для начала нужно разобраться в функциях полировки кузова автомобиля, поскольку далеко не все понимают, зачем требуется проводить подобные мероприятия. Некоторые почему-то уверены, что достаточно помыть машину водой с шампунем, протереть сухими тряпками и всё, дело сделано. Но не стоит забывать о последнем этапе, который как раз и заключается в использовании полироли для кузова авто. Есть 2 основные функции, для которых проводится полировка:

  • Устраняются небольшие повреждения, дефекты и царапины на лакокрасочном покрытии. Полиролью можно удалить неровности, сколы и царапины. Речь не идёт о крупных повреждениях, поскольку с ними справится только покраска. Но от мелких дефектов полироль помогает крайне эффективно;
  • Создаётся максимально привлекательный внешний вид. Для наглядности можно просто поставить рядом две одинаковые машины, одну из которых просто помыть водой, а вторую отполировать. Разница будет существенной. Именно ради этого лоска многие автомобилисты готовы тратить по 1-2 часа на обработку кузова.

Зачастую восстанавливающую обработку проводят в автосервисах, где выполняют работы по покраске и рихтовке кузова. Но есть и те, кто готов сделать всё своими руками. Если вы планируете обратиться к специалистам, то учтите, что стоимость услуги зависит от целого ряда факторов. А именно:

  • уровень и статус автосервиса;
  • регион;
  • тип и размер автомобиля;
  • состояние кузова;
  • особенности лакокрасочного покрытия;
  • серьёзность повреждений;
  • вид используемой полироли и пр.

Говоря о расценках в столице, ориентировочная стоимость составит от 4 тысяч рублей за обработку небольшого легкового автомобиля с незначительными повреждениями. Если у вас внедорожник и на его кузове имеются более серьёзные дефекты, требующие качественной восстановительной полировки, отдать придётся минимум 10 тысяч рублей.

Лучшие средства для хромированных элементов

Doctor Wax DW 8317

Doctor Wax DW 8317 – лучшая супертонкая полироль для реставрации внешнего вида хромового покрытия.

Порядок работ:

Это паста, которую наносят непосредственно на очищенную поверхность и тщательно растирают круговыми движениями. В процессе пользуются поролоном, салфетками, щетками. После обработки хром протирают чистой тряпкой.

Преимущества:

  1. качественно снимает окислы;
  2. избавляет от ржавчины, налета;
  3. содержит абразивные частицы;
  4. полимер заполняет микротрещины, формирует невидимую пленку;
  5. предотвращает распространение коррозии;
  6. после обработки пастой хром отличается ярким блеском, который отменно сохраняется.

Недостатки:

  • нужно быть аккуратным, поскольку можно повредить хромированный слой;
  • если паста попадет на лак, он может потемнеть, появятся потертости.

SONAX

SONAX – восстанавливающая полироль для хромированных деталей кузова.

Порядок работ:

Паста растирается с усилием. Очищенная деталь полируется салфеткой.

Преимущества:

  1. обладает ярко выраженными абразивными свойствами;
  2. прекрасно восстанавливает внешний вид некрашеных хромистых поверхностей (алюминия, меди, стали);
  3. убирает следы коррозии, предотвращает ее появление;
  4. экономичный расход.

Недостатки:

  • дороговизна при малом объеме;
  • нельзя применять на лакокрасочных покрытиях.

ABRO CHROME & METAL

ABRO CHROME & METAL – премиум–полировка хромированных деталей кузова автомобиля от царапин, ржавчины.

Порядок работ:

Паста выкладывается тончайшим слоем, аккуратно растирается салфеткой по поверхности. Через 5 минут проводится обработка мягкой ветошью.

Преимущества:

  1. отлично чистит окислы, налеты;
  2. нивелирует мелкие царапины, помутнение;
  3. обеспечивает зеркальный блеск;
  4. деликатное абразивное воздействие;
  5. образует защитный слой;
  6. рассчитана на работу с хромированными и металлическими поверхностями (нержавейкой, медью, бронзой, золотом, серебром);
  7. допускается применение на пластике, стеклопластике.

Недостатки:

серьезные повреждения не исправит.

Опасность неквалифицированной полировки

Полировка связана с удалением части лакокрасочного покрытия кузова. Это тончайшая грань между исправлением и нанесением вреда. Последствия плохой полировки могут сказаться на состоянии автомобиля и финансовом благополучии владельца. Чтобы придать красивый предпродажный вид, собственник авто обращается к «гаражным» мастерам. Их основное преимущество – минимальные сроки на проведение работ. Полировка машин в «гаражной» мастерской занимает несколько часов, что вызывает чувство гордости у специалистов. Некоторые клиенты специально отыскивают мастера, который сделает работу быстро, не задумываясь о качестве, машина ведь все равно на продажу.

Но качественная полировка занимает в среднем 2 дня. Автомобиль должен быть чистым. Первый день – подготовительный к полированию (тщательное мытье машины). С кузовной части, из щелей, при соединении элементов извлекаются все инородные частицы. Чистке подвергаются колесные арки, особенно в зимнее время. На их очищение отводится порой до 6 часов. Быстрая полировка же исключает тщательную подготовку. Что из этого выходит – нетрудно догадаться. Помимо чистоты самой машины чистым должно быть и помещение. Часто гаражные мастера работают в запыленном помещении, не подходящим для работы над автомобилем.


Полировка в гараже – не лучшее решение

Профессиональные полировщики работают с автомобилем в специальном боксе, обособленным от мойки и зоны ремонта. Отсутствие пылевых частиц и песка – залог успешного нанесения полирующего состава. Еще один минус частных мастеров – полировка требует хорошего освещения для оценки состояния покрытия. В гараже таких условий зачастую нет.

Что такое полировка и зачем она нужна

Полировка – воссоздание защитного лакокрасочного слоя кузовной части авто, цель которого – снизить влияние факторов среды. Виды и способы полировок:

Восстановительная

Частичное или полное воссоздание свойств лакокрасочного слоя. Мягкая восстановительная полировка необходима, когда на кузове присутствуют видимые дефекты покрытия. Другими словами, косметический ремонт кузова. Основная задача – сглаживание шероховатостей и неровностей с последующим нанесением полировальной пастообразной смеси, скрывающей дефекты и защищающей от возникновения новых.


Восстановительная полировка авто

Глубокая абразивная

Делают такую полировку при уже сильно выраженных повреждениях кузовной части. Если покрытие повреждено до грунтового слоя, вначале производится окрашивание поврежденного участка. После этого наносится абразивная полировка.


Глубокая абразивная полировка

Стандартная полировка в две пасты

Рекомендована  при мелких повреждениях. Крупной или среднеабразивной пастой мастер снимает 1-3 микрона лака и наносит финишную пасту. Такой способ полировки не дает возможность удалить глубокие царапины, но уберет мелкие дефекты и восстановит глянец.


Стандартная полировка в две пасты

Финишная

Это предпродажная полировка пастой без абразива. Средство способно заполнить мелкие тонкие царапины, убрать радужные разводы и придать кузову блеск. Но долго эффект от такой полировки не держится.

Эти виды полировок при определенных обстоятельствах необходимы и действенны. Но маркетологи придумали еще несколько типов повышенной стоимости. Перечислим наиболее известные:

  • Защитная – профилактика возникновения повреждений кузовной части. Наносится на новые автомобили. Обработка обеспечивает защиту лакокрасочного покрытия от неблагоприятных факторов внешней среды. Применяются не абразивные полироли на основе воска и синтетики. Такая обработка придает блеск, но быстро смывается.
  • Алмазная. Проводится на финишной стадии обработки, когда уже нет глубоких царапин и прочих дефектов. Применяется абразив с крошкой из натуральных или искусственных алмазов. Стоимость процедуры стремится к цене алмазов.
  • Нано. Под этот вид полировки даже выпустили серию “нано” составов. После нанесения образуется грязеотталкивающий слой. На обратной стороне воссоздается нанорельеф, отличающийся повышенной устойчивостью к попаданию влаги. С такой поверхности легко отходит грязь и вода при помощи обычной ткани. Конечно, проверить образовался ли нанослой под полировкой или нет, невозможно.


Финишная полировка кузова

Виды абразивных паст 3М

Наиболее грубая по зернистости паста называется ещё сверхбыстрой, поскольку именно с её помощью устраняются последствия работы с водостойкой шлифовальной бумагой, которой удалялись глубокие повреждения.

Далее работают со следующими номерами в линейке.

Паста 3M 09374

Этот состав имеет самую высокую среди полировочных паст абразивность. На его этикетке написано «Fast Cut Compound», что точно характеризует способность пасты буквально срезать все мелкие риски от шкурки.

Причём на выходе получается уже достаточно глубокий блеск. До полного глянца ещё далеко, но зато первый этап полировки будет пройден быстро и качественно.

Абразивная полироль 3M 09375 Perfect-it III

Следующую по абразивности полироль уже можно назвать финишной, она обеспечит конечный результат в виде декоративного глянца:

  • так же, как и более грубый состав, содержит абразив, то есть может удалять последствия начавшегося разрушения покрытия, если трещины ещё не достигли уровня, за которым потребуется вмешательство шлифовальной бумаги;
  • результатом работы будет качественная глянцевая поверхность;
  • благодаря тонкости абразива меньше вероятность «накопать ям» при неаккуратной работе;
  • можно устранять последствия перепыла краски при ошибках маляра или работе с перекрытием слоёв;
  • готовит поверхность для окончательной отделки неабразивными и защитными составами.

Немаловажным качеством данной пасты является лёгкость удаления, она не задерживается в порах и дефектах покрытия.

Полировальная паста 3М 09376 Perfect-it III

Данная паста не содержит абразивов и предназначена для окончательной доводки проблемных поверхностей. Например, она незаменима при тёмных оттенках краски, особенно чёрного цвета, который критичен для любых матовостей и разводов.

Если от всех предыдущих составов останутся малейшие следы, то паста их устранит и придаст покрытию вид нового.

Технология выполнения

Качественная полировка проводится в несколько этапов:

  1. Подготовка поверхности: сушка, чистка, выявление наиболее дефектных зон и царапин, обезжиривание поверхности, проклейка лентой. Нанесение полировочной глины на чистый кузов. Это уберет все остатки мусора. Если на кузове обнаружатся более серьезные сколы до металла, то они впоследствии будут бросаться в глаза. Поэтому такие повреждения нужно устранить, закрасив их лаком, а затем обработать.
  2. Шлифовка абразивной пастой. На этом этапе устраняются глубокие царапины. Абразив снимает лакокрасочное покрытие толщиной до семи микрон. Мастер использует полировальные диски, на которые наносят абразивную пасту. Это самый долгий и трудоемкий процесс, который требует определенных навыков. Нужно не только устранить царапины, но и не испортить ЛКП.

    Первые два имеют жесткую и средне-жесткую фактуру. Также мастера-дитейлеры используют полировочные машинки и машинки-эксцентрики. Работа абразивной пастой проходит на оборотах от 900 до 2000 об/мин.

  3. Восстановительная шлифовка мелкоабразивной пастой. Устраняются мелкие риски и царапины.
  4. Защитная шлифовка неабразивной пастой. Защита кузова и усиление блеска. Для финишной полировки берут мягкие полировочные круги черного и синего цветов.


“До” и “После” полировки

Достоинства профессиональной обработки

Как выполнить полировку автомобиля своими руками, вы уже знаете. Процедура не из лёгких, если говорить о восстанавливающей обработке. Но многие упорно продолжают всё делать самостоятельно, игнорируя услуги автомастерских. В наше время не сложно найти инструкции и советы, как полировать кузов без посторонней помощи, используя подручные инструменты и доступные в любых магазинах материалы. Но большинство этих методов предполагают мягкую полировку, которая выполняется с использованием не более чем 2 полировочных кругов, одной пасты и пары тряпок для финишной обработки. Ждать от такой процедуры невероятных результатов, которые будут держаться месяцами, не стоит. Никто не даёт гарантии качественной полировки. Лишь единицы из любителей могут добиться результата, аналогичного профессиональной обработке. И для этого им придётся приложить много усилий, времени и нервов. Если же отдать предпочтение профессиональной полировке, вы получите следующие преимущества:

  • применяются сразу несколько разных по назначению и эффективности материалов для полировки;
  • при обработке используется профессиональное оборудование, покупать которое для личного использования крайне невыгодно;
  • зачастую полировкой одного автомобиля занимается минимум 2 мастера;
  • материалы для полировки выбирают исходя из множества факторов, способных повлиять на конечный результат;
  • над машиной работают опытные специалисты, что минимизирует любые погрешности и ошибки.

Если вы столкнулись с довольно серьёзными повреждениями лакокрасочного слоя, лучше доверить работу проверенным мастерам. Каждый автовладелец сам решает, как и насколько часто ухаживать за собственным транспортным средством. Одни уделяют время машине буквально каждую неделю, другие лишь изредка моют авто, а о полировке автомобилю остаётся только мечтать. Не сложно догадаться, у кого машина прослужит дольше и будет выглядеть намного привлекательнее. Выбор за вами.

Когда нужна полировка авто?

Оптимальное время для проведения полировки – примерно уже полгода после приобретения нового автомобиля. При аккуратной езде и своевременной мойке предпродажный слой воска уже смылся, серьезных царапин еще нет, но предупредить их появление необходимо. Одной процедуры хватает на полгода-год. Для полировки в зимнее и летнее время применимы различные составы. В осеннее и весеннее время процедуру ухода совмещают с прочими сезонными работами.


Полировка уберет царапины, сколы и другие повреждения ЛКП

Определить качество произведенной полировки можно народным способом – при помощи обычной воды, налитой на кузов. Если вода не задерживается, значит полироль нанесена правильно.

Особенности и преимущества пасты ГОИ

Самым большим преимуществом продукта на основе оксида хрома является то, что эта полировальная паста универсальная. Кроме цветных металлов, ГОИ может применяться для полировки многих твердых поверхностей. Продукт выпускают в виде брусков зеленого цвета, которые бывают светлых и темных оттенков. Кроме абразивных крупиц оксида хрома, здесь присутствуют керосин, силикагель, стеарин и другие компоненты.

Удобно, что производители выпускают четыре номера паст ГОИ для грубой, средней и финишной полировки. Чем светлее по цвету брусок, тем более грубой будет структура мастики.

Категории полироля ГОИ:

  1. Под номером 1 – самая тонкая структура для финишной чистовой полировки металла. Можно получить эффект зеркальной поверхности.
  2. Под номером 2 – для предварительной финишной полировки, дает глянцевый блеск.
  3. Под номером 3 – средней грубости для шлифовки металла. После обработки поверхность получает равномерный блеск, штрихов не наблюдается.
  4. Под номером 4 – для грубой шлифовки с получением матовой поверхности.

Применение пасты ГОИ при полировке металла

Как полировать пастой ГОИ металлы:

  1. От бруска отрезают необходимый по размеру кусок.
  2. Материал наносят на ткань мягкой структуры (можно использовать нетканую основу) или круг из войлока.
  3. Полируют изделие до получения блеска.
  4. Окончив работу, очищают поверхность, применяя мыльный раствор или растворитель для краски.

Виды полиролей для авто

Полировальные пасты по количеству абразивных веществ подразделяются на материалы с крупными, средними фракциями, тонко- и микроабразивные. В зависимости от количества и свойств абразивных элементов, они могут использоваться на разных стадиях обработки кузова.

Чаще всего при проведении полировки авто прибегают к последовательному применению разных паст. Так, крупноабразивная полировальная паста позволяет эффективно загладить большинство царапин, среднеабразивные пасты для полировки авто помогают сглаживать мелкие разрозненные царапины и уменьшают границы между слоями краски.

А вот микроабразивные пасты помогут справиться с матовостью поверхности, работа такой пасты для полировки автомобиля лучше всего видна на поверхностях темных цветов, но она неплохо борется и с круговыми разводами.

Для защиты покрытий паста для полировки металла должна быть неабразивной, например, на восковой основе, таким образом, будет достигнут максимальный защитный эффект. Профессионалы подтверждают, что полировальные пасты нескольких видов помогают выполнить разные задачи на поверхности кузова, и от их правильного подбора зависит успех и качество полировки автомобиля.

Пасты для полировки металла, лака и краски наносятся при помощи специальной полировочной машинки и круга, который равномерно наносит пасты и втирает их, как на поверхность лакокрасочного покрытия, так и металла.

Купить пасту можно в специализированном автомагазине либо в фирменной таре либо на развес. Цена варьируется от 700 до 3000 рублей за 1 упаковку.

Конечно же, такую работу лучше доверить профессионалам, но при наличии навыков и инструмента можно попробовать самостоятельно полировать кузов, полировки кузова выполняются только в закрытых помещениях, при этом важно применять материалы, полностью соответствующие типу выбранных работ, гарантировано высокого качества. По степени влияния на покрытие кузова и уровень удаления царапин, пасты делят на такие виды:

По степени влияния на покрытие кузова и уровень удаления царапин, пасты делят на такие виды:

  • восстановительные;
  • финишные;
  • антиголограммные.

По действующему веществу полироль может быть:

  • тефлоновая;
  • жидкое стекло;
  • восковая;
  • парафиновая;
  • алмазная;
  • борная.

Действующие вещества, содержащиеся в пасте для полировки авто, за счет своей текстуры и компонентов по-разному влияют на поверхность.

Тефлоновая и алмазная пасты помогают избавиться от повреждений и мелких фракций пыли на кузове при помощи механического воздействия, борная полировальная паста очистит кузов от следов выхлопных газов при помощи химической реакции с покрытием.

А жидкое стекло, восковая или парафиновая полироль помогают создать защитный слой на кузове авто.

В свою очередь, каждая полироль относится к одной из групп:

  • водной;
  • безжировой;
  • жировой.

Такое разнообразие позволяет выполнить работы в наилучшем качестве, важно не ошибиться с подбором полировочной пасты. Если у вас возникли трудности при выборе материала для выполнения полировки авто, то лучше всего обратиться к консультантам в специализированном магазине, они вам гарантировано помогут подобрать самый выгодный вариант материала для работы и все вспомогательное оборудование

Как правильно полировать машину своими руками

Начинать полировку кузова необходимо с подготовки помещения и мойки автомобиля. Гараж или бокс должен быть просторным и удобным. В нем необходимо поддерживать комфортную для работы температуру, но самое главное – хорошее освещение. От него зависит очень многое. Лампы должны находиться вокруг машины, но ни в коем случае не с одной стороны.

Вымыть автомобиль нужно очень тщательно (как правильно мыть машину). Следует помнить, что всего несколько песчинок, попавших под лист наждачной бумаги, могут процарапать покрытие, так что нужно быть предельно внимательным. Кроме грязи следует удалить налипшую смолу, для чего используется антисиликон или бензин. Однако заливать ими пятно не стоит, лучше просто обильно смочить ткань и вытереть.

Перед полировкой кузова необходимо весь пластик заклеить скотчем, так как от высокой температуры паста к нему будет «прикипать»

Обратите внимание, как тщательно заклеено все лишнее на фото выше и на видео в конце статьи

Полировка кузова своими руками – длительный процесс, так что следует основательно настроиться на работу.

Сначала каждая деталь зачищается наждачной бумагой. Если появились крупные царапины, то для их ликвидации используется наждачка с индексом 1500, если же все они относительно мелкие – подойдет и индекс 2500. Зачистка происходит с водой по 2-м причинам:

  1. В воде бумага станет мягче;
  2. «Наждак» с таким мелким зерном очень быстро забивается, если тереть всухую.

Бумагу стоит регулярно смачивать в воде и таким образом зачищать поверхности. Для этого необходимо делать вращательные движения и тереть крест-накрест. В случае использования бумаги с зерном 1500, после нее обязательно нужно пройти уже отшлифованные поверхности наждачкой с индексом 2500, чтобы убрать крупные царапины.

Важно! Не стоит слишком увлекаться зачисткой, так как по неопытности можно протереть лак и тогда деталь придется подкрашивать. Особенно часто такая неприятность случается на торцах деталей, где ЛКП протирается очень легко

После этого можно приступать к полировке машинкой:

  • сначала берется самый плотный круг (как правило, они белого цвета),
  • паста наносится на небольшие участки деталей кузова и полируется,
  • иногда новичку сложно правильно выбрать подходящую пасту, в таком случае целесообразной будет приобретение универсального продукта,
  • что касается шлифовальной машинки, то она должна иметь удобную регулировку оборотов, поэтому лучше выбирать такую, у которой это осуществляется дисковым регулятором (советы как выбрать полировальную машинку для авто),
  • к работе с машинкой применимы те же правила, что и при «зашкуривании» – не нужно слишком сильно давить на нее и долго тереть углы деталей.

Полировка автомобиля своими руками – процесс довольно длительный и однообразный, так что спешка тут ни к чему.

После окончания работы с одной деталью, ее следует тщательно протереть тканью или салфеткой, после чего перейти к следующему элементу кузова. Иногда случается перегрев плоскости, в таком случае круг как будто вязнет. Если это произошло – необходимо сделать перерыв и дать лаку остыть.

После обработки ЛКП плотным кругом, следует прикрепить к машинке более мягкий (обычно они черного цвета) и пройти весь кузов еще раз, соблюдая те же рекомендации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: