Запрещено ли обгонять справа по обочине

На каких перекрёстках обгон разрешён?

Действующие на 2022 год ПДД, на самом деле, устанавливают всего один такой вариант. Но не подчёркивают, что есть различные виды перекрёстков, где обгонять также можно.

На неравнозначном нерегулируемом по главной

  1. быть нерегулируемым (без светофора и регулировщика – даже временного),
  2. быть неравнозначным – то есть у кого-то главная дорога, а у кого-то второстепенная,
  3. обгонять можно, если вы едете на перекрёстке только по главной дороге.

При этом, в ПДД прямо не говорится ещё о 2 важных сопутствующих условиях, которые запрещают обгон везде:

  1. если вы совершаете манёвр обгона (едете по встречной полосе) в том числе перед и/или после пересечения, то не должно быть сплошной соответственно до и после, а также пешеходного перехода, так как на последнем также такой манёвр запрещён (пункт 11.4 Правил дорожного движения),

Как видим, обгонять на можно, если выполнены все условия: у вас главная дорога на неравнозначном пересечении, не более 3 полос в обоих направлениях, нет сплошной, перекрёсток нерегулируемый.

Схема, где обгон на перекрёстке разрешается

А вот на рисунке ниже обгонять уже нельзя:

Как можно увидеть, здесь несколько условий запрещают совершать манёвр:

  1. пересечение равнозначное, о чём свидетельствуют предупреждающие знаки перекрёстка, также отсутствуют знаки приоритета,
  2. но даже равнозначность не учитывается, так как мы видим светофор – это значит, что он ещё и регулируемый,
  3. здесь есть сплошная линия разметки, через которую мы проезжаем,
  4. есть также пешеходный переход, на котором мы оказываемся с выездом на встречную полосу при завершении обгона.

Если главная поворачивает?

Есть ещё одна тонкость в нашем вопросе – а что, если все вышеперечисленные условия выполняются, однако, главная дорога, по которой мы движемся, поворачивает, а не прямая? Например, вот так:

Формально, казалось бы, ПДД не запрещают совершать обгон на таком неравнозначном перекрёстке, так как все условия соблюдаются. Да, манёвр становится вдвойне опасен, риск ДТП повышается – причём, с вашей виновностью с большой долей вероятности.

Однако, такое запрещено другим пунктом ПДД 2022 года:

  • он же указывает двигаться как можно правее при повороте направо.

Таким образом, если главная дорога на неравнозначном перекрёстке поворачивают – без разницы, направо или налево, то обгонять уже нельзя ни при каких других разрешающих условиях.

Где обгон запрещён?

Территория действия данного запрета распространяется от места расположения знака до ближайшего перекрёстка или окончания населённого пункта (если знак установлен внутри посёлка, города, села и т. д.).

При этом действие запрета продолжается и в местах выезда к основной дороге, в том числе при её пересечении со второстепенными дорогами без соответствующих табличек, разрешающих обгон.

К таким знакам, являющимся основанием для уменьшения зоны действия данного запрета, относятся:

  • 2.1 (иначе называется «зона действия»);
  • 31 (окончание действия всех ограничений);
  • 21 (то есть окончание зоны запрета на обгон).

Кроме этого, запрещается осуществление манёвра по обгону и на опасных промежутках дороги (даже при отсутствии соответствующего знака), а именно:

  • пешеходных переходах;
  • пересечении железнодорожных переездов;
  • регулируемых и нерегулируемых перекрёстках;
  • мостах;
  • тоннелях;
  • эстакадах;
  • путепроводах;
  • опасных поворотах (к примеру, трассе с плохой видимостью, вершине подъёма, извилистой дороге и т. д.).

За какой обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен» не лишают прав?

Законом предусмотрены пограничные ситуации, связанные с обгоном под знак «Обгон запрещен». Смягчающие обстоятельства не спасают от штрафа, но снижают его размер и ограждают от лишения водительских прав.

1. Объезд препятствия

Сотрудники ГИБДД часто привязывают любые нарушения ПДД, связанные со сплошной разметкой и знаком 3.20 «Обгон запрещен» к пункту КоАП 12.14 части 4 – «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения», предусматривающий штраф в 5000 р. и лишение прав на полгода. Испуганный водитель в стрессовой ситуации часто не способен трезво оценивать ситуацию и вынужден доверять «собеседникам».

Однако, если в процессе разбора эпизода выяснится, что переезд через сплошные линии был вынужденным, степень наказания существенно снижается. Самое сложное в такой ситуации доказать, что нарушить правила дорожного движения вынудило именно препятствие.

Пункт 1.2 ПДД (определение терминов)

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Другими словами, если перед водителем в поле действия знака «Обгон запрещен» произошло ДТП, ведутся ремонтные работы, упало дерево, лежит неподвижный валун или совершил посадку самолет – объезжать его можно под знак и через сплошные. Как ни странно, штраф даже за действия все равно будет – Статья 12.15 ч.3 (Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия) – 1500 рублей, но прав за такое не лишают.

Важно знать!

Лайфхак: Если сотрудник ГИБДД пытается выписать вам штраф за объезд препятствия, попытайтесь уточнить, что он лично сделал для обустройства вариантов объезда возникшей серьезной помехи движению. Статья 49 приказа № 185 МВД РФ прямо указывает на необходимость принятия таких мер.

Закон

В соответствии с буквой закона, заметив на дороге бетонный блок или любое другое препятствие, водитель обязан остановиться и дождаться, пока этот блок не исчезнет с дороги. Все остальные действия приведут к штрафу.

2. Обгон по обочине

Еще один вариант обгона под знак «Обгон запрещен» и сплошную линию, минимизирующую риски со стороны обгоняющего водителя – обгон по обочине.

«Обочина» — это элемент дороги, который располагается сбоку от проезжей части и обозначен разметкой (либо имеет другой тип покрытия). Двигаться по обочине имеют право только гужевые повозки, пешеходы и некоторые виды двухколесных транспортных средств.

Штраф за проезд и обгон по этой части трассы регулирует Статья 12.15. ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Штраф за выезд на обочину, в том числе с целью обгона равен 1500 р.

Важно знать!

Хитрость: В правилах написано, что обочину водитель автомобиля может использовать для стоянки и остановки. Но там ничего не сказано о придельном расстоянии, которое разрешено при этом проехать. Гипотетически, съехав на обочину, остановившись на некоторое время и продолжив потом движение вперед водитель ничего не нарушает, а пытается поймать оптимальную дорожную ситуацию для возвращения в свою полосу.

3. Разварот вместо обгона

Справочный момент для общего понимания нюансов ПДД, связанных с обгоном под запрещающий знак. В ряде случаев, когда автомобилист по каким-то причинам пошел на обгон, в нарушении дорожного знака и разметки (сплошная либо двойная сплошная линия) и при этом обнаружил перед собой заинтересованных сотрудников ГИБДД, имеет смысл совершить разворот или поворот на второстепенную дорогу (прилегающую территорию/ обочину встречного полосы дороги).

Такой «финт» не спасет автомобилиста от внимания сотрудников ГИБДД и штрафа в 1500 рублей, однако точно защитит от потери прав и штрафа в 5000 рублей. Все потому что обгоном считается опережение впередиидущего транспортного средства через встречную полосу с возвращением в свой ряд. Не было возвращения в ряд – нет и обгона. Единственно что может инкрементироваться в подобной ситуации Статья КоАП 12.16. часть 2- «Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги», — действие влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Разворот вместо обгона можно считать крайне опасной мерой

Исполняя этот маневр важно понимать риски, исходящие от движения по встречной полосе.

Знак «Обгон запрещен»

Данный знак относится к категории запрещающих и имеет свой личный номер в ПДД – 3.20

Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски. Зона действия знаков распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки. Зона действия знаков может быть уменьшена установкой в конце зоны их действия знака 3.21 или применением таблички 8.2.1. Желтый фон на знаке, установленном в местах производства дорожных работ, означает, что этот знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

Знак 3.20 ПДД «Обгон запрещен»

Как мы видим, обгон в данном случае запрещен для всех видов транспорта, кроме тихоходного. Что такое тихоходное транспортное средство?

Механическое транспортное средство, которое по своей конструкции или по условиям обеспечения безопасности при перевозке груза не может двигаться со скоростью, превышающей 30 км/ч.

Как же распознать, относится автомобиль к данному виду транспорта или нет? Согласно главе 9 ПДД «Опознавательные знаки», сзади в обязательном порядке должен быть прикреплен специальный знак 9.10

Транспортное средство, не способное по технической характеристике развивать скорость выше 30 км/ч. Устанавливается обязательно сзади транспортного средства.

Знак 9.10 ПДД

Теперь подробнее о его размерах и значении. Об этом подробно сказано в главе 26 ПДД «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации».

«Тихоходное транспортное средство» — в виде равностороннего треугольника с флюоресцирующим покрытием красного цвета и со световозвращающей каймой желтого или красного цвета (длина стороны треугольника от 350 до 365 мм, ширина каймы от 45 до 48 мм) — сзади механических транспортных средств, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч;

Абзац 10 пункта 8 Главы 26 ПДД

То есть, если вы видите, что на ТС установлен такой знак, значит можно смело его обгонять. Но не стоит забывать, что обгонять можно также гужевые повозки, велосипеды, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски, при этом наличие знаков у них не обязательно.

Зона действия дорожного знака «Обгон запрещен» определяется следующими факторами:

  • Повышен риск столкновения с попутными или встречными транспортными средствами. Зависит от того, какая ширина проезжей части, интенсивное движение или нет, но не зависит от количества полос в обоих направлениях.

  • Не обеспечена видимость автомобиля, который движется во встречном направлении.

  • Наличие населенного пункта.

Конец действия этого знака можно определить следующими способами:

  • Вдоль дорожного полотна вы увидите знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»;

  • Если ограничений было несколько, то можно увидеть знак 3.31 «Конец зоны всех ограничений»;

  • Если вы въехали в опасный участок дороги (серпантин) или в населенный пункт, то под знаком, запрещающим обгон, будет расположен знак 8.2.1, который сообщает о протяженности опасного участка;

Правила обгона велосипеда и мопеда

Не все водители четырехколесного транспорта знают некоторые правила в отношении водителей велосипедов и мопедов (мотоциклов). Хочу с вами поделиться ими, возможно, вы станете немного снисходительнее к ним, а также знание этих правил поможет вам сохранить чью-нибудь жизнь.

Велосипед, как и мопед, является двухколесным транспортом, поэтому он менее устойчив, чем автомобиль. Исходя из этого, траектория велосипедиста может немного меняться из-за небольших покачиваний. Также из-за передвижения в основном по правой части дороги, они могут объезжать различные неровности. Поэтому при попытке обгона убедитесь, что водитель велосипеда или мопеда вас пропускает, но не забывайте оставлять небольшую дистанцию в случае непредвиденной ситуации.

Если дорога мокрая или скользкая, то нельзя исключать падение велосипеда. Не прижимайтесь слишком близко к ним, это поможет вам в случае аварии успеть затормозить.

Перед тем как поворачивать, аккуратно перестройтесь в нужную сторону, взглянув изначально в зеркала и включив поворотник.

Не тормозите слишком резко. Если вы знаете о том, что вам предстоит затормозить, лучше сделать это на несколько метров ранее, и медленно протянуть ваш автомобиль до нужного поворота. Это поможет избежать столкновения с мотоциклом или мопедом.

Если вам посигналил мотоциклист или мопедист, это значит, что он вас просит пропустить его или предупреждает о том, что он проезжаете мимо вас. В этот момент посмотрите в зеркала и удостоверьтесь в том, что именно просит водитель двухколесного транспорта. Если пропустить, то аккуратно подвиньтесь немного. Если это предупреждение, то ни в коем случае не выезжайте на дорогу (мотоциклист испугается и может попасть под встречную машину) и не открывайте двери (попытается увернуться или въедет вам в дверь).

Это основные правила поведения при наличии двухколесного транспорта, которые зачастую встречаются на дороге. Теперь о том как обогнать, чтобы не лишили прав.

Запрет обгона подробно описан

Обгон запрещен: на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; на пешеходных переходах; на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях; в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Часть 11.4 ПДД

Важно!

Запомните раз и навсегда эти правила, потому что они распространяются не только на автомобили, но и на тихоходный транспорт, в том числе велосипеды и мопеды. Пренебрегая данными правилами, вы рискуете остаться без права на управление ТС. Если вы не обгоняли, а лишь опередили водителя велосипеда, не выезжая за сплошную линию, то это не является нарушением. При точно таких же обстоятельствах, но если при этом стоит еще и знак «Обгон запрещен», то обгонять велосипеды и мопеды можно, это предусмотрено законом.

Какой предусмотрен штраф за обгон под знак «Обгон запрещен»

Следует рассмотреть размеры штрафа, которые выписываются различными размерами в зависимости от типа нарушения.

Первый раз

В 2020 году ужесточились и наказания, влекущиеся обгоном в запрещенном месте. Если водитель допустил правонарушение в первый раз, на основании статьи 12.15 КоАП ему выписывают штраф в размере 5 тыс. рублей.

При этом в ч.3 указанной статьи Кодекса об Административных Правонарушениях имеется уточнение, когда стоимость наказания снижается до 1000-1500 рублей.

В данном случае речь идет о выезде на трамвайные пути встречного движения, а также об участке встречной дороги, которая соединена с разворотом или дополнительным поворотом влево или вправо.

Также отмечается, что за обгон под знак возможно лишение водительского удостоверения. Это определяется типом правонарушения – в большинстве случаев протокол для последующего изъятия прав составляется при условии зафиксированных нескольких нарушений одновременно. По закону предусматривается лишение сроком на 4-6 месяцев.

Без разметки

Спорные ситуации возникают, когда водитель совершил обгон, не выезжая на встречную полосу, а лишь немного «захватил» разметку, которой на участке не было вовсе. Это возможно, если ширина дороги составляет 4-5 м.

Но большинство сотрудников ГИБДД стараются лишить водительского удостоверения водителя. Если нарушитель считает представленные действия со стороны госслужащих неправомерными, значит, ему следует доказывать свою непричастность и указывать на законодательство, которое в данном случае будет уместно.

Во время судебного заседания у нарушителя есть все шансы доказать свою непричастность и стребовать заменить изъятие прав на штраф.

В качестве доказательства лучше принести запись с видеорегистратора, на котором будет видно, что водитель совершил обгон по осевой линии, а значит, может быть наказан только штрафом в размере 500 рублей. 

Пример HTML-страницы

Пример HTML-страницы

На камеру

Совершенное правонарушение, зафиксированное на камеру, влечет тот же штраф в размере 5 тыс. рублей. В данном случае будет составлен протокол и последующее постановление, которое нарушитель получит по почте на адрес своей регистрации и места проживания.

Если же нарушение было зафиксировано на камеру сотрудником ГИБДД, в большинстве случаев речь заходит о лишении водительского удостоверения. В суде будет представлена запись правонарушения, которую также оспорить будет сложно.

Повторно

С недавнего времени ужесточились наказания за нарушения, совершенные повторно. В представленном вопросе водителя лишат прав, если он допустил обгон в неположенном месте и под знак «Обгон запрещен» на основании статьи 12.15. ч.4. Статья оговаривает сроки лишения – 1 год.

Помимо всего прочего, с 2020 года действует еще одно нововведение. Это последующее получение водительского удостоверения в случае его изъятия по решению суда вследствие зафиксированного правонарушения по факту допущения обгона в запрещенном месте.

Если с первого раза экзамен не будет сдан – осуществляется проверка знаний правил дорожного движения – у водителя есть возможность пересдать через неделю.

Сдавать можно до того момента, пока не будет получена положительная отметка. Приступать к сдаче экзамена можно только по окончанию срока лечения.

Общие принципы совершения обгона

Сразу же оговоримся: 11 раздел ПДД в своей львиной доле посвящен именно обгону и требованиям, предъявляемым к нему. Это и неудивительно, потому что нарушение правил обгона может привести к ДТП с лобовым столкновением и весьма плачевными последствиями.

Обгон – это очень опасно!

Второе обстоятельство, определяющее особое внимание к принципам обгона, заключается в строгости административного наказания за нарушение правил выполнения указанного маневра. Штраф за обгон с нарушением в 5000 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев (а при повторном совершении правонарушения – до года)  — весьма весомый аргумент в пользу отказа от игнорирования правил обгона

И, наконец, третья причина столь пристального внимания российских ПДД к правилам совершения обгона – это сложность самого маневра. Водитель должен при совершении такого маневра учитывать самые различные факторы (скорость своего, обгоняемого и встречного автомобилей, интенсивность движения и пр.).

Именно поэтому к осуществлению обгона в нашей стране предъявляются повышенные требования безопасности. Разберем их подробнее.

Итак, перед началом выполнения обгона водитель обязан убедиться, что:

1) полоса, предназначенная для встречного движения, которую он планирует использовать для совершения маневра, свободна на достаточном для выполнения обгона расстоянии, и своими действиями он не создаст никакой опасности или каких-то помех для других участников движении;

2) транспортное средство, двигающееся впереди, не приступило к выполнению какого-то препятствующего обгону маневра (обгона, объезда, поворота налево, разворота и пр.);

3) транспортное средство, двигающееся сзади, само не приступило к выполнению маневра обгона;

4) однако самым проблематичным требованием ПДД для водителя, планирующего обгон, является следующее – последнее – положение: прежде чем приступить к выполнению этого сложного маневра, водитель должен удостовериться, что при завершении обгона он сможет благополучно вернуться на занимаемую ранее полосу, не создавая помех движению других транспортных средств и не формируя своими действиями какой-то опасности для движения.

Вот она вся, казалось бы, парадоксальность ситуации: еще до начала выполнения обгона водитель обязан убедиться в безопасности его завершения. В этом как раз заключаются и сложность маневра, и строгость требований к его осуществлению, и тяжесть санкций за нарушение правил.

Таким образом, перед началом обгона водитель обязан убедиться в 4-х составляющих безопасности предполагаемого маневра (подведем итог!):

  • полоса, на которую он выезжает для обгона, должна быть свободной на достаточном (безопасном) расстоянии;
  • водитель обгоняемого транспортного средства не предпринимает никаких действий, связанных с планируемым выездом из занимаемой полосы;
  • водитель транспортного средства, двигающегося сзади, сам не приступил к выполнению маневра, связанного с обгоном;
  • есть твердая убежденность в благополучном возвращении на занимаемую полосу после завершения обгона.

Необходимость постоянного контроля за ситуацией и чередование этих четырех факторов безопасности – вот главная причина сложности обгона. Пока водитель обеспечивает безопасность по одному параметру, остальные три претерпевают изменение. И так – постоянно! Добиться 100-процентной уверенности в безопасности обгона невероятно сложно. Не зря существует поговорка: «Не уверен – не обгоняй!».

Однако ПДД предусматривают не только требования, предъявляемые к водителю, который планирует совершить обгон. Существуют и запреты, касающиеся действий водителя обгоняемого транспортного средства. Ему запрещается любыми способами препятствовать обгону.

Например, повышением скорости. И это обстоятельство в практике реального дорожного движения встречается чаще всего. Самое обидное, что водитель обгоняемого транспортного средства, повышая скорость, сам не понимает опасности ситуации. Ведь в случае грядущего лобового столкновения (из-за затянувшегося обгона) разбитые автомобили может выбросить на него самого. И он сам будет участником ДТП.

Поэтому благородный принцип водительского братства являет собой «золотое правило»: если тебя обгоняют, убери ногу с педали газа и дай возможность обогнать себя. Если, конечно, это не гонки «Формулы-1»!

Еще один распространенный способ препятствования обгону – это изменение направления движения в виде «качка» в левую сторону.

Кстати, препятствование обгону любым способом сегодня считается одним из элементов опасного вождения.

Важная информация

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 938-81-90 (Москва)

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

8 (800) 301-79-36 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и !

Обгон справа ранее не допускался и считался нарушением. Теперь это понятие заново назвали опережением и разрешили.

В итоге ответить, в каких случаях разрешен обгон справа, нельзя. Сказать, что ни в каких — неточно, корректнее указать, что справа допускается опережение.

Такое опережение можно произвести только по самой трассе, но не по пространству справа, где автомобилям двигаться нельзя, даже если при его использовании появляется возможность обогнать ряд участников движения.

В целом этот маневр разрешен лишь при соблюдении ряда правил и осторожном вождении, не создающем помехи другим

Основные определения

Под обгоном в настоящее время понимают опережение одним транспортным средством другого, в ходе которого обгоняющему ТС потребовалось заехать либо на другою сторону трассы (если оно движется по двухполосной дороге), либо на среднюю полосу (если дорога трехполосная).

При отсутствии такого маневра действие не рассматривается как обгон. Всего обгон состоит из трех этапов.

Следом, двигаясь по этой полосе, обгоняющее авто занимает позицию перед обгоняемым. Наконец, оно возвращается на прежнюю полосу, но уже перед обогнанным авто.

Под опережением понимают движение одного ТС, сначала расположенного сзади с более высокой скоростью, нежели у другого авто, бывшего спереди которое привело к тому, что первое ТС оказалось спереди.

Каких-либо дополнительных условий нет. Обгон, таким образом, тоже представляет собой опережение, но с дополнительными условиями, которые и описаны в предыдущих параграфах.

Какие есть виды опережения авто

Итак, существует два вида опережения авто, а именно собственно опережение и обгон (который включается в категорию «опережение» наряду с опережением в узком смысле).

Различия между ними таковы:

При обгоне Необходимо выехать на встречную полосу, а при опережении этого делать не требуется
При обгоне существует масса ограничений А для опережения имеется одно — запрет его выполнения на ряде участков трассы, в том числе в зоне перехода, на перекрестке, на железнодорожном переезде, в тоннеле и на эстакаде, а также на завершающем отрезке подъема и на участке трассы с недостаточной видимостью
При некорректном обгоне Водитель несет наказание по специальной статье КоАП (статья 12), а при нарушении правила опережения статьи нет
Обгон допустим исключительно слева А опережение — как слева, так и справа

Также существует понятие перестроение, оно предполагает переход ТС на более левую полосу и дальнейшее движение по ней.

Так как движение по данной полосе быстрее, нежели на предыдущей, ему придется обгонять другие авто, занимающие полосу, на которой находилось это ТС до перестроения. Однако это будет уже обычное опережение.

Действующая нормативная база

Действующая нормативная база в отношении обгонов состоит из следующих документов:

  • Правила дорожного движения (или ПДД);
  • Кодекс об административных правонарушениях (или КоАП).

Маневр на перекрестках

По общему правилу обгонять на перекрестке не разрешено, но есть исключения.

Согласно Правилам, на нерегулируемом перекрестке машина, которая находится на главной дороге, вправе совершить маневр с выездом на встречную полосу и возвращением после опережения других автомобилей на свой поток.

Подразделом нормы является движение по многополосной проезжей части — по 2 полосы в каждом направлении. В такой ситуации между потоками будет сплошная разделительная линия, не позволяющая совершать обгон на всем протяжении этой проезжей части. Однако можно совершить маневр опережения как на перекрестке, так и за ним, — его могут совершить машины, находящиеся в крайней правой полосе: нужно перестроиться в соседнюю полосу и опередить впереди идущие ТС — нет ни выезда на встречный поток, ни обгона справа.

При совершении обгона на перекрестке водитель на главной дороге должен обращать внимание на разметку — она может из прерывистой перейти в сплошную как раз на перекрестке, а если задеть ее, то можно остаться без прав или получить штраф от ГИБДД. Несмотря на наличие всех условий для совершения маневра на перекрестке, необходимо быть бдительным и осторожным — часто причиной аварий становится то, что машина, которую собирался обогнать субъект, внезапно повернула налево, не включив поворотник.

Несмотря на наличие всех условий для совершения маневра на перекрестке, необходимо быть бдительным и осторожным — часто причиной аварий становится то, что машина, которую собирался обогнать субъект, внезапно повернула налево, не включив поворотник.

Машинам, находящимся на второстепенной дороге, обгонять на перекрестке нельзя. Почему — при подъезде к перекрестку они обязаны уступать всем поперечным ТС, в таком положении совершать маневр будет и сложно, и опасно.

Если перекресток нерегулируемый и равнозначный — т. е. нет никаких ориентиров для определения, какая дорого главная, а какая — второстепенная, совершать рассматриваемый маневр также запрещено. Почему — при равнозначности пересечения проезжих частей действует правило правой руки, т. е. нужно уступать всем ТС, подъезжающим справа, а если в этот момент обгонять другое авто с выездом на встречную, водитель просто не увидит помеху справа и может спровоцировать аварию.

На регулируемых перекрестках обгонять также запрещено. Почему — они регулируются (светофором или регулировщиком) по причине активного потока, поэтому совершать подобные маневры небезопасно.

Важная информация

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и !

Обгон справа ранее не допускался и считался нарушением. Теперь это понятие заново назвали опережением и разрешили.

В итоге ответить, в каких случаях разрешен обгон справа, нельзя. Сказать, что ни в каких — неточно, корректнее указать, что справа допускается опережение.

Такое опережение можно произвести только по самой трассе, но не по пространству справа, где автомобилям двигаться нельзя, даже если при его использовании появляется возможность обогнать ряд участников движения.

В целом этот маневр разрешен лишь при соблюдении ряда правил и осторожном вождении, не создающем помехи другим

Основные определения

Под обгоном в настоящее время понимают опережение одним транспортным средством другого, в ходе которого обгоняющему ТС потребовалось заехать либо на другою сторону трассы (если оно движется по двухполосной дороге), либо на среднюю полосу (если дорога трехполосная).

При отсутствии такого маневра действие не рассматривается как обгон. Всего обгон состоит из трех этапов.

Следом, двигаясь по этой полосе, обгоняющее авто занимает позицию перед обгоняемым. Наконец, оно возвращается на прежнюю полосу, но уже перед обогнанным авто.

Под опережением понимают движение одного ТС, сначала расположенного сзади с более высокой скоростью, нежели у другого авто, бывшего спереди которое привело к тому, что первое ТС оказалось спереди.

Каких-либо дополнительных условий нет. Обгон, таким образом, тоже представляет собой опережение, но с дополнительными условиями, которые и описаны в предыдущих параграфах.

Какие есть виды опережения авто

Итак, существует два вида опережения авто, а именно собственно опережение и обгон (который включается в категорию «опережение» наряду с опережением в узком смысле).

Различия между ними таковы:

При обгоне Необходимо выехать на встречную полосу, а при опережении этого делать не требуется
При обгоне существует масса ограничений А для опережения имеется одно — запрет его выполнения на ряде участков трассы, в том числе в зоне перехода, на перекрестке, на железнодорожном переезде, в тоннеле и на эстакаде, а также на завершающем отрезке подъема и на участке трассы с недостаточной видимостью
При некорректном обгоне Водитель несет наказание по специальной статье КоАП (статья 12), а при нарушении правила опережения статьи нет
Обгон допустим исключительно слева А опережение — как слева, так и справа

Также существует понятие перестроение, оно предполагает переход ТС на более левую полосу и дальнейшее движение по ней.

Так как движение по данной полосе быстрее, нежели на предыдущей, ему придется обгонять другие авто, занимающие полосу, на которой находилось это ТС до перестроения. Однако это будет уже обычное опережение.

Действующая нормативная база

Действующая нормативная база в отношении обгонов состоит из следующих документов:

  • Правила дорожного движения (или ПДД);
  • Кодекс об административных правонарушениях (или КоАП).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: