Модификации
Полуприцеп с бортовой платформой маз 9758 выполняется в различных вариантах. Основные из них – это модели с пневматической либо рессорно-балансирной подвесками. Также существуют модификации, отличающиеся по способу перевозки, классификации груза.
МАЗ 9758-012
МАЗ 9758-012.
Перевозит товар по дорогам общего пользования. Внутри фургона деревянный настил.
Особенности п/п:
- пневматическая подвеска;
- откидывающиеся борта;
- высокая фронтальная стенка;
- рама, прикрытая брезентовым или синтетическим полотном;
- двери фургона, запирающиеся сзади по контейнерному типу.
МАЗ 9758-030
Трехосный п/п типа «фургон» отличается от предыдущей модели наличием рессор-ной подвески. Тент так же установлен на шасси. При этом сборная конструкция может быть убрана с платформы.
Ворота по-прежнему оснащены стандартным запорным механизмом в задней части. Количество колес, как у базовой модели, 6 + 1 запасное.
МАЗ 9758-041
Вариант оснащен пневмоподвеской, но отличается отсутствием тканевого покрытия. Немного уступает предыдущим модификациям во вместительности и грузоподъемности, так как размер платформы меньше, чем у базовой модели.
ТС может быть дополнительно укомплектовано по просьбе покупателя. По заказу изменяется тип подвески, объем бака.
МАЗ 9758-043
Так же, как у предыдущего полуприцепа, отсутствует тент. Особенность заключаются в наличии рессорной подвески. Полная допустимая масса перевозимого товара 29 800 кг.
По просьбе заказчика можно оборудовать комплектующими деталями.
Хорошо, но дорого
МАЗ-5440А9, безусловно, интересный автомобиль, созданный с учетом современных тенденций автомобилестроения. Более того, эта машина всерьез может конкурировать с европейскими грузовиками бюджетного класса. Стоимость сцепки и развитая в России сервисная сеть МАЗа не последние факторы. Но, к сожалению, отечественный потребитель зачастую требует еще более дешевые машины. А значит, в серию пойдут тягачи, отличающиеся от протестированного, и большинство электронных наворотов падут жертвой низкой стоимости. Вселяет лишь надежду, что теперь эксплуатанты получат возможность работать на тягаче с более высоким уровнем комфорта.
бортовой полуприцеп МАЗ-938020-041
Вы можете забрать бортовой полуприцеп:
|
||
Из Миасса : | 8 (3513) 590-390 | |
Из Тюмени : | 8 (3452) 616-999 |
Технические характеристики полуприцепа МАЗ-938020-041
Количество осей | 1-осный |
Ошиновка | 2-скатный |
Грузоподъёмность, кг | 14000 |
Нагрузка на ССУ, кг | 9000 |
Высота ССУ, мм | 1450 |
Размеры, мм | 9993х2500х2240 |
Полуприцеп бортовой МАЗ-938020-041 : 1-одноосный., двухскатный., подвеска рессорная., нагрузка на ССУ-9 т., высота ССУ-1450мм., Г/п-14 тн., АБС., внутренние размеры 9840х2420х660мм., шины 11,00R20. Пол деревянный., борта металлические., откидные. Соответствует требования TIR для перевозки различных грузов в системе транзитных перевозок МДП в составе автопоезда.
Модификации
Базовая модель полуприцепа может быть изменена. Есть разные виды грузовика. Они отличаются типом подвески или особенностью конструкции. У некоторых нет тентового покрытия или бортов.
МАЗ 975800-1016
МАЗ 975800-1016.
Односкатный п/п-шасси без настила с грузоподъемностью в 28,5 тонн при массе в 6000 кг. Имеет рессорную подвеску.
К раме крепится задняя и боковая защита. Устанавливают ее для получения разрешения на поставки в страны, где соблюдение требования необходимо.
Можно монтировать любое навесное оборудование. Цена от 1 000 000 рублей.
МАЗ 975800-2010
Бортовой полуприцеп с пневмоподвеской. Разрешенная полная масса составляет 34 500 кг с допустимой осевой нагрузкой в 5,2 т. Настил выполнен из ламинированной фанеры толщиной в 2,7 см. Швы обработаны герметиком. Металлические борта кузова могут откидываться.
Стоимость – от 1 300 000 рублей.
МАЗ 975800-3014
Тентованный п/п оборудован пневматической базой. Конструкция состоит из откидных бортов, сделанных из сэндвич-панелей, деревянных решеток, высокой передней стенки. Пол обустроен из ламинированной доски по типу предыдущей модели. Накидной материал сварной, закрепляется при помощи стального ремня. Полная масса 34,5 тонны с нагрузкой на ось в 5200 кг.
Продается на сайте разработчиков по договорной цене.
Другие
Модели базового варианта часто приобретают предприниматели для перевозки разных грузов.
К ним относятся:
- 975800-031 2007 года выпуска. ТС сельского или лесохозяйственного назначения с перевозимым грузом в 26,5 тонн. Платформа с откидными бортами, деревянным настилом. Подвеска рессорно-балансирная. Покрытие сварное из синтетического материала. Двери закрываются по контейнерному типу.
- 975800 – 043. Грузовик с массой перевозимого товара до 27,2 тонн. Количество колес, как и у базовой модели, шесть плюс одно запасное. Борта откидываются, снимаются. Задние ворота имеют запорный механизм по типу контейнера.
- 975800-2012. Изделие с рессорной подвеской, разрешенной полной массой в 34,5 тонны. Нижняя часть платформы выполнена из ламинированной фанеры толщиной 2,7 см. Швы обработаны герметиком. Закрывающий механизм в виде Т-образных задвижных замков.
Интерьер МАЗ-5440В9
Если при внешнем осмотре не обратить внимания на минского «зубра», красующегося на решетке радиатора, в кабине может возникнуть сложность с идентификацией марки автомобиля, в котором вы находитесь. Может это Volvo, Iveco, Mersedes? Да нет же, это наш добрый знакомый МАЗ, просто преобразившийся до неузнаваемости! Все что находится в кабине, разительно отличается от того, что мы десятилетиями видели в интерьере наших грузовиков.
Первое, что бросается в глаза – приборная доска из более качественного, умеренно мягкого пластика, с дизайном, соответствующим современным европейским стандартам.
По-настоящему оценить прорыв, произошедший с приборной доской «Простора» могут те, кто хорошо знаком со многими моделями отечественных и зарубежных грузовиков.
Появление приборной доски, не уступающей по своим параметрам самым современным европейским моделям на отечественном грузовике – это, пожалуй, более значимый шаг, чем появление нового силового агрегата или коробки передач.
У тягача вполне удобный вход в кабину, высокая крыша создает в кабине ощущение простора – не зря же грузовик получил собственное имя «Простор». Не загромождает кабину и моторный тоннель, высота которого не превышает 20 см.
Водительское кресло, снабженное пневмоподвеской, имеет широкий диапазон регулировок, что вкупе с регулируемой рулевой колонкой создает комфортные условия для работы водителя. За креслами находится спальный отсек, оснащенный двумя широкими полками для отдыха. К сожалению, уровень отделки пока уступает европейскому, но и здесь, в сравнении с предыдущими моделями, сделан существенный шаг вперед.
Примечательно, что разработка и изготовление приборной панели велись на Минском автозаводе, без привлечения зарубежных партнеров и поставщиков. Своими силами белорусским специалистам удалось создать и новый щиток приборов, к производству которого были привлечены Минский электромеханический завод и Витебский завод электроизмерительных приборов.
На новом щитке приборов циферблаты расположены в несколько непривычной конфигурации. Мы привыкли к тому, что в центре щитка находятся спидометр и тахометр, а остальные приборы и датчики располагаются по бокам. На щитке «Простора» в центр перенесены указатель уровня топлива, манометры, датчик температуры, индикаторы. А вот спидометр и тахометр, диаметр которых значительно уменьшился, расположились по краям щитка.
Доминантой щитка является центральный многофункциональный дисплей, на который выводится множество пиктограмм и информации, позволяющей контролировать работу всех основных систем грузовика. К подобному обилию информации нашим водителям надо будет еще привыкнуть. Непривычно смотриться и ярко-зеленая подсветка приборов и шкал.
Подсветку, наконец, получили также клавиши и кнопки управления, расположенные справа от водителя. Над блоком клавиш управления находятся две ступенчато расположенные полки для хранения мелких предметов и документов.
Новое решение получила и внутренняя панель двери. Здесь появился удобный подлокотник с кнопкой электрорегулировки зеркал заднего вида и эргономичный боковой карман. Жаль, что конструкторы «Простора» не предусмотрели установки электроподъемников боковых стекол. Однако этот недостаток не является критичным, и уже в последующих модификациях может быть исправлен.
Кузова автосамосвалов
Грузовые кузова самосвалов обычно изготавливают цельнометаллическими – сварными из листовой стали – и усиливают стойками. Иногда их делают из алюминиевых сплавов или армированных пластмасс, что позволяет уменьшить массу самосвала, повысить коррозионную стойкость кузова, снизить уровень шума при погрузке, улучшить очищаемость при разгрузке, а также за счет снижения полной массы самосвала уменьшить сопротивление качению и расход топлива.
В зависимости от типа и свойств перевозимого груза кузова самосвалов могут иметь различную форму (рис. 9): прямоугольную, корытообразную, полуэллиптическую, ковшовую, совковую. Кроме того кузова бывают с открывающимися в направлении разгрузки бортами (назад, вбок, на все стороны), без открывающихся бортов и без задних бортов (рис. 10).
Одним из наиболее простых по конструкции является кузов ковшового типа. Кузов самосвала КамАЗ (рис. 11) цельнометаллический, сварной, без открывающихся бортов, прямоугольного сечения. Он выполнен равномерно расширяющимся от передней части к задней, что обеспечивает его лучшую разгрузку при опрокидывании.
Рисунок 9 – Формы кузовов автомобилей-самосвалов
Рисунок 10 – Схемы открывания бортов грузовых кузовов и выгрузки самосвалов: а, б – прямоугольные с открывающимися в бок бортами; в – корытообразный без открывающихся бортов; г – полуэллиптический с открывающимся назад бортом; д – ковшовый без задних бортов; е – совковый без задних бортов
Рисунок 11 – Кузов (платформа) самосвала КамАЗ: 1 – боковина; 2 – козырек; 3, 6 – борта; 4, 7 – усилители; 5 – стойки; 8 – основание
Кузов состоит из основания 8 с продольными верхними и нижними усилителями 4 и 7, боковых бортов 6 со стойками 5, переднего борта 3 и козырька 2 с боковинами 1. В передней части кузова приварен кронштейн крепления верхней опоры гидроцилиндра подъемного механизма, а в задней части – кронштейны шарниров оси опрокидывания.
Достоинства ковшового кузова:
- простота конструкции;
- герметичность, прочность и жесткость конструкции;
- проще в эксплуатации (не нужно отрывать и закрывать борта). Недостатки ковшового кузова:
- необходимость большого угла подъема платформы и, как следствие, ухудшение продольной устойчивости самосвала;
- затрудненность разгрузки плохо сползающего груза (влажный песок, глина и др.);
- нерациональное использование объема.
В связи с указанными недостатками большее распространение получили кузова с открывающимися бортами.
Кузова с открывающимися бортами могут иметь верхнее или нижнее расположение шарниров, обеспечивающих соответствующее открывание бортов.
Способ открывания борта вбок существенно влияет на степень подсыпания груза под колеса самосвала (рис. 12). Наименьшее подсыпание груза под колеса наблюдается с фиксацией откидного борта под углом, равным углу подъема кузова (рис. 12 в).
Рисунок 12 – Влияние способа открывания борта на степень подсыпания груза под колеса
Рисунок 13 – Автосамосвалы с различным способом разгрузки
История автомобиля
По всему миру большим спросом пользуются грузовики с четырьмя осями и повышенной прочностью подвески. Страны территории бывшего СНГ — не исключение. Проблема стоит только в том, что европейские представители стоят недешево, а из многочисленного выбора «китайцев» тяжело найти надежный вариант. Поэтому Минский автомобилестроительный завод в 2007 году приступил к производству модели грузовика МАЗ-6516. Несмотря на то, что до этого получались отличные грузовики и на трех осях, стал очевидным значительный прирост трудоспособности у машины после изменений. Из себя машина представляет самосвал с откидной задней крышкой и улучшенными рабочими системами.
А что в итоге
Для того чтобы у читателя сложилось более полное представление о «Просторе», скажем несколько слов о технической составляющей грузовика. Тягач оснащен рядным дизельным двигателем ЯМЗ-651.10 мощностью в 420 лошадиных сил. Лицензионное производство дизельного силового агрегата, соответствующего экологическому стандарту Евро-4, налажено .
С ярославским двигателем агрегатирована механическая 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF 16S1820TO. Заводчане утверждают, что могли бы оснастить «Простор» и автоматической коробкой передач, правда, стоимость тягача при этом значительно бы возросла.
Поскольку двигатель, КПП и прочая агрегатная начинка грузовика мало чем отличается от оснащения других моделей Минского автозавода, мы не станем уделять много внимания этой теме.
За рулем «Простора» водитель чувствует себя вполне уверенно, правда, руль в сравнении с ведущими европейскими моделями не настолько отзывчив. Однако следует отметить, что и стоимость машины в сравнении с «европейцами» не высока. Понравилась и работа КПП, с переключением передач каких-либо проблем не возникает. Двигатель тяговитый, даже при преодолении затяжного подъема на высокой передаче остается значительный запас мощности. При движении в кабине возникают какие-то посторонние шумы и поскрипывания, однако, уровень звукоизоляции, в целом, достаточно хороший.
Приступая к созданию грузовика «Простор» минские автомобилестроители, прежде всего, стремились сделать внешне привлекательную машину. Внешний облик и современный интерьер никогда не были в числе приоритетов у отечественных авто, похоже, нарушил эту печальную традицию. Отрадно и то, что перевоплощение из «работяги» в «джентельмена» не отразилось на цене, которая лишь незначительно превышает стоимость серийных моделей завода.
Таким образом, резюмировать этот небольшой рассказ о новом тягаче можно словами Пушкина — «Чего ж вам больше? Свет решил, что он умен и очень мил.»