Volvo 90 лет: основные модели

Дизайн и технология

Двигатель

Все новые дизель построен Deutz и имеет Аккумуляторная топливная система впрыск топлива концепция. Двигатели доступны в Евро III и Евро IV требования, если последнее достигается SCR для очистки выхлопных газов. В Аккумуляторная топливная система — это технология впрыска топлива, в которой используется «Common Rail» в качестве резервуара для подачи топливный инжектор с топливо работает при давлении впрыска до 1600 бар. Система популярна на дизельных двигателях объемом до 8 литров, используемых, например, в MAN, DAF, Iveco и Mercedes Benz.

Конструкция двигателя повторяет конструкцию остальных двигателей Volvo, где зубчатые колеса расположены в задней части, что обеспечивает лучший воздушный поток вокруг двигателя. Двигатель также имеет встроенную моторный тормоз доступны в двух версиях, либо с автономным выхлопным тормозом типа «бабочка», либо со встроенным компрессионным тормозом JAK от Jacobs Vehicle System. Это, так называемый, «прокачивающий» тормоз, представляет собой упрощенную версию традиционного Компрессионный тормоз Джейка. Общая тормозная мощность составляет 130 кВт (177 л.с.) при 2800 об / мин для выхлопного устройства и до 188 кВт (256 л.с.) при 2800 об / мин для компрессионного тормоза.

Передача инфекции

Автоматика доступна в двух моделях: с двумя шестиступенчатыми перегрузками с электронным управлением Allison MD3060 и AL306, и обе имеют гидравлический замедлитель в качестве опции с максимальным тормозным моментом 1700 Нм (1253,9 фунт-футов).

Шасси

Линия FE доступна в двух вариантах высоты рамы для перевозки грузов общего назначения или для перевозки легких строительных конструкций. В приостановка доступен либо с полностью пневматической системой, либо с комбинацией передней параболической листовой рессоры и задних подушек безопасности или задних параболических рессор S. Широкий выбор передаточных чисел задней оси как в одинарном, так и в ступичном редукторе предлагается с дифференциал замки серийно в конфигурации 4×2,6×2 и 6×4.

Типичные неисправности

Решившись на приобретение Volvo XC90, следует понимать, что цены на некоторые запасные части и сервисное обслуживание будут дорогими. В целом ХС90 не относится к особо ненадежным автомобилям, но имеет свои слабые места.

Вездесущие датчики и сложная электроника порой выкидывают фокусы. Устранение подобных неисправностей является довольно трудной задачей из-за сложности диагностирования причин и непростого ремонта. Особенно это касается автомобилей, восстановленных после ДТП.

Следует обратить внимание на работу дисплея, где отображаются радиостанции и другие данные. Дисплей не должен мерцать

В противном случае его конец близок. Через некоторое время он гаснет и больше ничего не показывает. Ремонт сравнительно дорог.

Другой источник возможных проблем — интеллектуальное распределительное устройство СЕМ. Оно является центральным узлом мультиплексной сети и шин данных. Блок размещен под пластиковой накладкой внизу лобового стекла, где подвергается воздействию воды и влаги. Характерно для машин 2003-2004 года выпуска. Более поздние версии СЕМ лучше защищены от воды.

Со временем под воздействием пескоструй мутнеют фары. Если полировка больше не помогает, то придется установить новые за 970 Евро.

В некоторых экземплярах встречаются проблемы с системой кондиционирования.

В старых экземплярах ломается пластик боковых накладок передних сидений. Накладки для сидений с вентиляцией дороже обычных почти в 3 раза.

Кабина Volvo FH13

После модернизации 2012 года автомобили Volvo FH13 получили обновлённую кабину, которая стала на кубометр просторнее предыдущей модели. Вместо прежних 170 мм моторный тоннель стал выступать из пола всего лишь на 90 миллиметров. Нижняя спальная полка увеличилась в ширину до 820 мм.

В 2013 году в базовой комплектации кабины появились и автономный кондиционер, и сейф для документов, и 2-киловаттный фен, и 33-литровый холодильник. В опциональном режиме по-прежнему доступны самые разнообразные варианты расцветки кабины и дополнительные устройства внутри и снаружи (ксенон, специальная радиаторная решётка). Внутри салона всё выполнено максимально качество и эргономично. Исключительно комфортное водительское кресло выполнено с прицелом на длительные поездки (имеет широкий выбор регулировок и настроек). Как и было изначально, кабина для Volvo FH13 предлагается в трёх основных вариантах:

  • Globetrotter XL – наиболее комфортная модификация, с высоким потолком, оснащённая спальными местами для двух человек;
  • Globetrotter – также кабина большой высоты, немного меньшего объёма, чем XL, с двумя спальными местами;
  • Базовый вариант со спальным местом для одного человека и средней высотой.
  • «Дневной вариант», без спального места – для автомобилей-шасси со спецнадстройками – самосвальными кузовами и другим оборудованием.

Нордический и стойкий ХС 60

Конечно же, этот элегантный швед – кроссовер. Но его сложно в чём-то упрекнуть. Автомобиль не только не тушуется перед бездорожьем, но и вполне неплохо его преодолевает.
А ещё в нём есть система помощи при подъёме и спуске. Потому, когда производитель называет машину внедорожником, он не лукавит. Она действительно хороша практически в любых условиях.

Разрабатывал машину сам Стив Маттин, потому, придраться тут не к чему. Автомобиль представляет J-сегмент, а его основные конкуренты – BMW X3, Audi Q5, Range Rover Evoque. Машина настолько популярна, что даже главный герой саги «Сумерки» ездит именно на ней.

Серийно выпускается с 2008 года. Разработан на платформе Volvo Y20 platform. Это мощный полноприводный автомобиль, в котором хорошие ходовые качества, удобство и безопасность сочетаются в тех количествах, в которых они требуются для этого класса машин.

Кроссовер Вольво XC60 в 2013 году пережил рестайлинг и был представлен на автосалоне в Женеве. Габариты: 4,6м/1,89м/1,73м.

Этот пятидверный внедорожник выпускается с пятью различными двигателями:

  • Четырёхцилиндровый рядный Drive-Е. Мощный, но экономный и экологичный мотор, объёмом 2 литра. Его мощность – 245 лошадиных сил, крутящий момент 350 Нм, скорость 210 км/ч. Расход топлива: 5,5-8л/100 км;
  • T6 AWD – бензиновый двигатель, объёмом 2,9л. Мощность – 210 л.с., скорость 210 км/ч., крутящий момент – 400 Нм;
  • D3 – турбодизель 1,9л. 136 л.с;
  • D4 AWD – турбодизель. 2,4л., 181 л.с, 210 км/ч;
  • D5 AWD – турбодизель, 2,4л., 215 л.с.

К чести шведского авто стоит добавить отличный клиренс – 23 см. Тест-драйв по снегу и пересечённой местности проходит на ура.

Euro NCAP показал великолепный результат машины по безопасности для водителя, пассажиров.Вольво кроссовер создавал в лучших традициях – большой, надёжный, с безотказными двигателями и трансмиссией.

Тормозной узел

Тормоза рассматриваемого грузовика состоят из таких элементов:

  • Блок экстренной остановки (panic brake assistance).
  • Распределение автоматического тормозного усилия.
  • Электронный блок для стабилизации курсовой устойчивости.
  • Усилитель активации тормоза.
  • Пневматическая система с электронным контроллером.
  • Практичные и долговечные тормозные диски.
  • Корректор давления выхлопных газов.

Ремонт «Вольво FH» требует предварительной диагностики основных узлов, которую можно произвести без проблем благодаря продуманной конструкции и наличию индикаторов контроля рабочих блоков. Машина оборудуется подвеской с электронным управлением, что гарантирует сохранность груза и комфорт при передвижении. Данный узел способен регулировать высоту авто по отношению к дорожному покрытию, при этом компенсируя неравномерное распределение нагрузки. При желании корректировать высоту можно в ручном режиме, либо запрограммировав ее на определенный контрольный уровень.

Александр Столяров

− После выхода Volvo из фордовской империи шведы остались с прежней моторной линейкой на руках. Новый владелец — китайский автопроизводитель Geely — на роль поставщика двигателей для машин премиум-бренда не подходил ну никак. Встал вопрос о разработке собственных агрегатов, и шведы взялись за дело. Благо если не на технологии, так на инвестиции из Китая рассчитывать было можно — только в реконструкцию производства двигателей в г. Скёвде вложили около двух миллиардов шведских крон. Инженеры выбрали актуальную ныне концепцию «наддув вместо объема», и результатом их работы стало представленное в прошлом году новое семейство силовых агрегатов, полностью разработанное Volvo. Таким образом, компания намерена постепенно избавиться от необходимости в фордовских моторах (ныне их гамма насчитывает восемь агрегатов) и к 2020 году комплектовать практически все модели двигателями семейства Drive-E.

Volvo: iнженерный арт

Сфера применения Volvo FL 240

Volvo FL 240 – это типично «городской житель», двухосный развозной грузовик с колёсной формулой 4х2. Он предназначен для выполнения повседневных работ: доставок товаров со складов в магазин, перевозок грузов на местных и ближних региональных маршрутах, выполнение разнообразных хозяйственных задач в коммунальной сфере. Грузовик выпускается Вольво Трак в виде универсального шасси для установки всевозможных надстроек. Чаще всего это шасси используется для размещения на нём грузового фургона – промтоварного, изотермического либо рефрижераторного.

Volvo FL7 240 предыдущего поколения.

12-тонник (полная масса) Volvo FL 240 относится к «младшим» моделям семейства FL и выступает в сегменте среднетоннажников – грузовиков, которые можно эксплуатировать по российским дорогам без поборов со стороны пресловутой системы «Платон». Следующие грузовики FL принадлежат уже к крупнотоннажникам.

Производство автомобилей

Поскольку покупателей интересует, где собираются автомобили Volvo CX90, CX60 и целый ряд других машин, требуется детальнее разобраться в географии производства бренда.

Изначально все автомобили марки Volvo выпускали на территории Швеции. Но затем производством занялись и в других странах. При этом завод в Гётеборге, изначально производящий шведские автомобили, до сих пор остаётся основным предприятием, где сейчас успешно собирают такие модели как XC90, V60, S80 и пр.

Чтобы разобраться в том, где производят и собирают Volvo для России и других стран, следует изучить географию автопроизводителя.

https://www.youtube.com/watch?v=4O_WAWbeTSs

Хочется сразу заметить, что на территории Европы реализуются автомобили, которые ориентированы именно на европейский рынок. Азиатские и американские сборочные линии сосредоточены соответственно на США и страны Азии. Исключением является завод в Чэнду, который располагается на территории Китая. Здесь предприятие открыли в 2013 году. Оно собирает машины, которые в дальнейшем продаются непосредственно на родине, то есть в Китае, а также отправляют на реализацию в США.

С 2014 года работает ещё один китайский завод. Располагается он на территории города Дацин. Чуть позже открыли завод в Луцяо. Самым последним предприятием, который занимается сборкой Volvo, стал завод в городе Чарльстон, расположенный в Южной Каролине, США.

Обустройство

Кабина «Вольво FH» имеет несколько модификаций:

  1. Вариант со спальным местом на одного человека.
  2. Улучшенная кабина со спальником на двоих.
  3. Модификация Globetrotter XL – самая просторная и комфортабельная модель, рассчитанная на два спальных места.

Внутреннее оснащение кабины включает слегка изогнутую панель приборов, регулируемую рулевую колонку (по вылету и углу наклона). Удобное кресло водителя, продуманное размещение приборов и внутренняя отделка делают кабину максимально комфортной для поездок в любом направлении, независимо от длительности передвижения.

Система безопасности Volvo FH включает в себя следующие устройства:

  • Узел предупреждения о вероятности бокового столкновения.
  • Опция напоминания о выезде из зоны движения, ограниченной разметочной полосой.
  • Предупреждающая система об усталости, которая контролирует частоту переключения передач и расположение руля.
  • Блок устойчивости курса, корректирующий ошибки водителя.
  • Круиз-контроль, следящий за безопасной дистанцией.

«Вольво FH» явно не относится к бюджетному варианту транспортных перевозок. Базовая комплектация авто обойдется не менее чем в три с половиной миллиона рублей.

Процесс грузоперевозки: череда меняющихся факторов

Крутые подъемы необходимо проходить с использованием полного числа оборотов с переключением всех ступеней. Масса транспортного средства, также, сильно влияет на сопротивление качению. Это сказывается на переменах в расходе топлива. Если, к примеру, масса груза увеличилась на 5 тонн, то повышение топливного расхода составляет примерно 5-6%. Кроме того, увеличение расхода топлива происходит на мокром дорожном покрытии или в местах, которые покрыты тонким снежным слоем. При низких температурах увеличивается трение, поэтому все подвижные части прогреваются до рабочего состояния больший период времени. В некоторых случаях, если температура воздуха особенно низкая, кое-какие детали рабочих механизмов не могут прогреться до нормального состояния в течение всей смены, что, естественно, влечет за собой повышение расхода дизельного топлива.

Конечно, мало какой рейс может «похвастаться» идеальными погодными условиями. Чаще всего, дорога сопровождается сильным встречным или боковым ветром, который увеличивает воздушное сопротивление, а значит, и удельный расход топлива для дизельного двигателя. Помимо этого, водитель дальнобойщик должен помнить, что его автомобиль будет потреблять больше топлива, если при сильном встречном ветре он будет двигаться на слишком высокой скорости.

Экономичность перевозок уменьшается и при передвижении по холмистой местности, где двигатель автомобиля работает в крайних режимах. Именно поэтому, опытные водители-дальнобойщики выбирают пусть более длинный, но зато и более экономичный путь по равнинной местности.

Также, расход горючего изменяется в зависимости от обстановки на дороге и водительского стиля вождения. Потребление топлива увеличивается, если изменяется скорость автомобиля и частота работы коленвала. Это объясняется тем, что при замедлении или ускорении вращающиеся части нуждаются в дополнительном раскручивании, а для этого необходимы лишние литры топлива.

Экскурс в историю

Когда речь заходит о стране-производителе Volvo, то первым делом вспоминается родина бренда. А именно Швеция. Да, компания зародилась именно в этой стране, и здесь сейчас работает несколько производств. Но влияние Volvo с момента её основания расширилось, что позволило разветвить сборку, организовав производственные линии сразу в нескольких странах.

В настоящее время у компании есть несколько основных направлений деятельности:

  • производство легковых автомобилей;
  • изготовление грузового автотранспорта;
  • поставка деталей и запчастей;
  • сборка и поставка двигателей;
  • изготовление узлов для грузовых машин и пр.

Если говорить о грузовых машинах, то здесь речь идёт об ответвлении компании, которая носит название Volvo Track Center и базируется в Калуге. Прямого отношения к производству легковых машин это фактически дочернее предприятие не имеет.

Но всё начиналось со сравнительно небольшого шведского завода в городе Гётеборг. Именно здесь в 1927 году с конвейера сошёл первый автомобиль под маркой Volvo.

Более 70 лет Volvo была неотъемлемой частью объединения Volvo Group. Но в 1999 году бренд продали. На тот момент он перешёл в собственность американского автогиганта в лице компании Ford. Хотя американцы не сумели длительное время удерживать у себя шведский бренд. Обусловлено это было убыточностью и нерентабельностью дальнейшего содержания компании. В результате руководство Ford приняло решение избавиться от Volvo, выставив её на продажу.

После 11 лет владения Volvo от компании Ford перешла китайскому автоконцерну Geely. Это был непростой период для компании, поскольку низкая рентабельность, слабые показатели продажи сменились переходом под начало китайского автопроизводителя, который на тот момент ещё не был достаточно узнаваемым. Все боялись, что это повлечёт за собой падение качества, существенное снижение позиций и западение рейтинга Volvo.

Но на практике всё оказалось иначе. С 2010 года, когда китайцы выкупили у американцев Volvo, начался период становления и возрождения марки. Geely удалось правильно построить стратегию развития, вложили в Volvo деньги, что полностью окупилось со стартом производства новых и обновлённых автомобилей.

Новые владельцы поставили цель кардинально поменять модельный ряд, значительно увеличить производственные мощности, а также глобально укрепить позиции Volvo на мировом рынке. И у них это успешно получается до сих пор.

Сейчас реализацией автомобилей под маркой Volvo занимается более 2,3 тысяч дилеров, которые сосредоточены в 100 странах. К концу прошлого года общий штат сотрудников автокомпании по всему миру насчитывал свыше 38 тысяч человек.

За тот же 2017 году компании удалось реализовать почти 600 тысяч своих автомобилей разных классов и сегментом. Причём это оказался уже 4 год подряд, когда Volvo показывает рекорды по продажам. Итоги 2018 года обещают стать не менее успешными, но результаты годового отчёта ещё не были подведены.

Что касается финансовой составляющей, то операционная прибыль за прошлый год составила 14 миллионов крон против 11 миллионов в 2016 году. Годовая выручка достигла 210 миллионов крон, хотя годом ранее этот показатель составил на тот момент рекордные 180 миллионов.

Главная штаб-квартира располагается на родине бренда, то есть в Швеции, в городе Гётеборг. Здесь же компания разрабатывает свою продукцию, осуществляет маркетинговые операции и планирование, а также занимается административными процессами. А в 2011 году открыли 2 офиса в Китае. Они больше сосредоточены над работой на внутреннем рынке. Китайская штаб-квартира взяла на себя функции продаж, маркетинга, закупок и разработок, а также некоторых иных вспомогательных функций.

Безопасность на современных Volvo FH13

Отдельного разговора заслуживают разработки в сфере безопасности на современных (выпускающихся с 2012-го года) Volvo FH13

Компания Вольво всегда славилась своим повышенным вниманием к юезопасности. В новых Volvo FH13 работает обновлённая анти-аварийная система: при помощи радара она обнаруживает препятствие и подаёт световой сигнал на лобовое стекло

При сокращении дистанции до столкновения и отсутствии реакции водителя на угрозу раздаётся звуковой сигнал и начинается плавное торможение. Если же и это не помогает избежать столкновения, тогда задействуется экстренное торможение.

Кроме того, дополнительную безопасность обеспечивают адаптивный круиз-контроль, система поддержки при смене полосы движения (Lane Changing Support), система предупреждения водителя (Driver Alert Support) и система оповещения при перестроении (Lane Keeping Support).

Не обойдены стороной и вопросы пассивной безопасности грузовика. Каркас кабины выполнен из особо прочной стали, а ударопоглощающие балки и двери сделаны из специального деформируемого металлосплава. В процессе создания современных кабин для Вольво FH13 было пройдено несколько тысяч компьютерно-смоделированных и около ста настоящих краш-тестов, чтобы отточить и наилучшим образом настроить все системы безопасности.

Статистика продаж модели Volvo V50

Статистика продаж Volvo V50 на рынках стран представлена в таблице.

Рынок 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004
Швеция 6756 11182 16519 20045 14740 9895 9460 8345 1152/3067
Финляндия 1850 2532 3064 2845
Германия /4345 /12725 /19575 /15656 /16168 16159 /11096 /8870 /4088
США 29862/5772 22541/3307 15383/2729 13058/2949 4726/1513
Канада 1682/423 1735/1085 1454/842 1195/746 279/163
Россия 793/
Великобритания 3725/4025
Франция 888/2706 657/2504 552/2039 1656*/1231
Нидерланды 1328/4214 2865*/2825
Италия /9950 4026/11502 /6861 /8038 /2100
Турция 1082/
Всего 51388/61475 43068/53592 18753/28961

Двигатель грузовика Volvo FH13

Дизельный двигатель Volvo D13 воплотил в себе все лучшие традиции и достижения воего «старшего брата» – D12D, и благодаря новым технологиям стал базовым силовым агрегатом для целого поколения будущих грузовиков Вольво. Этот мотор легче своего предшественника (на 20-70 кг, в зависимости от мощности), и экономичнее его – по заверениям конструкторов, на 5 процентов. И это несмотря на бо́льшую мощность и тяговитость.

Общее строение двигателя осталась прежней: шесть цилиндров, расположенных в ряд, моноблочная головка блока цилиндров, четыре клапана на каждый цилиндр, индивидуальные насос-форсунки. Без наличия изощрённой электроники современные двигатели давно уже не обходятся. Поэтому Volvo D13 оснастили современным блоком управления двигателя EMS (Engine Management System). Он управляет всеми процессами впрыска дизтоплива в цилиндры и выводит всю необходимую информацию о моторе (уровень машинного масла, температуру охлаждающей жидкости, мгновенный и средний расход горючего, концентрацию окислов азота в выхлопных газах) на дисплей приборной панели водителя. Давление впрыска подняли до 2000 Бар, а сам блок цилиндров во избежание его перегрева охлаждается дизтопливом.

Из инноваций данного двигателя консрукторами отмечается новая система вентиляции картера CCV (Closed Crankcase Ventilation). Она улавливает пары масла в выхлопных газах под клапанной крышкой, и это способствует более качественной очистке масла. Поэтому смену масла для этого двигателя можно проводить не ранее чем через каждые 100 тысяч километров. Но это, конечно, при условии использования дизельного топлива нормального качества.

Более продуманным образом в Volvo D13 было расположено навесное оборудование. Масляный насос, гидроусилитель руля, высокопроизводительный воздушный компрессор и топливный насос имеют шестерённые приводы. Их, для снижения шумности, компактным образом разместили на задней части двигателя. Водяной насос, вентилятор, генератор и компрессор климатической установки с приводом от ремня размещены в передней части мотора.

В своём первоначальном виде двигатели D9B и D13 соответствовали экологическим требованиям стандарта Евро-З. Впоследствии их доработали и до стандартов Евро-4, а затем и Евро-5. Для этого в базовом двигателе Евро-З был переделан газораспределительный механизм и перенастроены электронные «мозги» для достижения более высоких экологических стандартов. Добавлены системы рециркуляции выхлопных газов (EGR – Exhaust Gas Recirculation) и SCR (система переработки выхлопных газов с помощью технологии избирательной каталитической нейтрализации с мочевиной). Однако основа двигателя – кривошипно-шатунный механизм и блок – в изменениях уже не нуждались.

  • Рабочий объём – 12800 см³.
  • Диаметр цилиндра – 131 мм, ход поршня – 158 мм.
  • Количество клапанов – 24 шт.
  • Степень сжатия (компрессия) – 18.1:1.
  • Мощность – 400-460 л.с. (в зависимости от модификации).
  • Максимальный крутящий момент – 2000 / 2300 Н.м (при 1050-1400 об/мин).
  • Максимальные обороты – 2100 об/мин

Нельзя не отметить моторный тормоз VEB. Это не новая вещь на шведских грузовиках, но его возможности на грузовике этой модели просто замечательные. На тестах тяжёлый самосвал полной массой более сорока тонн на спуске в 28 процентов очень эффективно тормозил при помощью системы VEB. Максимальный тормозной эффект VEB достигается при числе оборотов 2300 об/мин.

Двигатель

Заинтересованные в покупке Volvo XC90 могут выбрать между четырьмя бензиновыми двигателями и одним дизельным. 

Массовым стал турбированный мотор рабочим объемом 2,5 л и мощностью 210 л.с. Этот пятицилиндровый двигатель Т5 неплохо справляется с весом более 2-х тонн, но рассчитывать на впечатляющие динамические характеристики и топливную экономичность не стоит. Расход в смешанном цикле лежит в пределах 11-12 л/100 км.

Еще более крупный шестицилиндровый Т6 объемом 2,9 литра был получен из Т5. Диаметр цилиндров остался прежним — 83 мм, а ход поршня уменьшился с 93,2 до 90 мм. Достичь мощности 272 л.с. помогли два турбонагнетателя с двумя охладителями сжатого воздуха.

Оба двигателя использовали ременный привод ГРМ.

Пятицилиндровый Т5 прожил до 2006 года, а Т6 сдался годом ранее. Причиной стало появление стандарта Евро-4. На смену Т5 пришел атмосферный 3,2 литра (243 л.с.), а Т6 — атмосферный V8 емкостью 4,4 л (315 л.с.) с необычным углом развала 60 градусов.

В атмосферном 3.2 цепь расположена со стороны коробки передач. Кроме того, используется не только система изменения фаз газораспределения впускных клапанов, но и система двухступенчатого подъема впускных клапанов CPS. Ее задача — топливная экономичность.

Восьмицилиндровый двигатель был разработан совместно с Yamaha. На практике, расход топлива V8 скромнее, чем у Т6. Но меньше, чем на 12-13 литров лучше не рассчитывать. Двигатель работает мягко даже на высоких оборотах благодаря дополнительному балансировочному валу.

Бензиновые двигатели, если регулярно обслуживаются, проблем не доставляют. В моторах 3.2 V6 и 4.4 V8 может потребоваться замена цепи ГРМ, поэтому необходимо тщательно проверить ее состояние.

Единственный дизель собственной разработки имеет пять цилиндров, рабочий объем 2,4 л и различные модификации мощностью 163 л.с. (2002-2006 гг.), 185 л.с. (2002-2010 гг.) и 200 л.с. (с 2010 г). Вполне очевидно, что это самый экономичный агрегат в линейке (средний расход 8-9 л), и он был очень популярен на Европейском рынке.

Дизель считается достаточно надежным, но при больших пробегах возможны проблемы с форсунками, натяжителем ремня ГРМ и сажевым фильтром DPF.

D5 отдачей 185 л.с. порой страдает из-за неисправных вихревых заслонок. Изнашивается механизм привода заслонок (серводвигатель), и турбодизель переходит в аварийный режим. К счастью, заслонки никогда не попадают в двигатель.

Почти все Volvo XC90 эксплуатируются еще с первым глушителем. Новый стоит 585 Евро.

Безопасность

В течение десятилетий Вольво уделял особое внимание безопасности. Еще в 80-х годах шведские автомобили отвечали более строгим критериям безопасности, чем требовали стандарты

В ХС90 Вольво пошел еще дальше, добавив ранее неизвестные функции безопасности. WHIPS — скрытая сложная защита экипажа от последствий удара другого транспортного средства сзади. Частью системы является особая конструкция подголовников, которые, в отличие от многих других автомобилей, действительно делают свою работу. Чего им не хватает, так это регулировки по высоте, что на практике обычно не беспокоит.

Так выглядит кожаная обивка сидений через 180 000 км.

Для снижения последствий бокового удара в ХС90 использовалась система защиты от бокового удара SIPS, известная еще по более ранним моделям. Сложные усиления в полу и дверях помогают отвести энергию удара от пассажиров.

В тестах EuroNCAP шведский SUV ожидаемо заработал 5 звезд. XC90 набрал за фронтальный и боковой удары беспрецедентные 34 балла, а за защиту пешеходов — 10 баллов.

Скандинавы побеспокоились и о других участниках дорожного движения. Часть переднего подрамника представляет собой деформационную конструкцию, которая используется для снижения последствий столкновения для более низких автомобилей. Нечто подобное уже в течение многих лет используют грузовики.

Проверенный временем. Вольво ХС90

Этот внедорожник выпускается серийно уже 11 лет. И, кажется, шведы не намерены от него отказываться. Даже собираются в очередной раз проводить рестайлинг. А всё потому, что такие машины появляются не часто.

Собирается машина не только в Швеции, но и в Таиланде, Малайзии и Индонезии. Доступны как полноприводные машины, так и переднеприводные.

Автомобиль получился именно таким, какие любят в Европе – большим, мощным, надёжным и подходящим для семей.

Volvo кроссовер XC90 был показан в 2002 году на автомобильной выставке в Детройте. Серийное производство модели началось год спустя. Первые две модификации выпускались с двигателями 2,5 л/209 л.с и 2,9 л/272 л.с. Объём бака – 80л.

Хотя машина позиционируется, как среднеразмерный кроссовер, она достаточно большая. И дело не только в габаритах. Длина автомобиля 4,8 метра, ширина – 2,1метра. Это семиместный внедорожник, который без проблем довезёт вас, вашу семью и парочку друзей в любое место, как бы далеко оно не находилось, и каким бы сложным не был путь к нему. С проходимостью у модели всё отлично. Плюс клиренс 210 мм.

Модификации и аналоги

В рейтинге — официальном наименовании грузовика Volvo FH13 скрываются особенности его конструкции. «F» обозначает бескапотный тип кабины, а «Н» – её высокую посадку, по отношению к несущей части автомобиля. Для потенциальных покупателей предлагаются разнообразные модификации Вольво FH13:

  • с приводом 4х2, 6х4, 6х2, либо 8х4;
  • со сверхнизким, низким, средним или высоким шасси;
  • с кабинами CAB-SLP, CAB-HSLP, CAB-XHSL, и со стандартной «дневной» кабиной (без спального места);
  • с разнообразными наборами дополнительных опций.

Как в России, так и в Европе наиболее востребованными вариантами являются короткобазные автомобили Volvo FH13 с колёсной формулой 4х2. Потребителю предлагаются грузовики различной сборки, месторасположение которой можно узнать в аббревиатуре VIN-кода:

  • 11, буква «A» – этот автомобиль собирали на головном предприятии в шведском городе Гётеборге;
  • 11, буква «W» и код «X9P» – автомобиль собирался в России (в Калуге);
  • коды «YV2» и «YB1» – машина собиралась, соотвественно, на предприятиях в Швеции и в Бельгии;

Среди аналогов автомобиля Volvo FH13, можно назвать грузовики Mercedes Actros; DAF XF; MAN TGA; Scania R.

Технические характеристики

Автомобиль уже продается в России и Украине, доступен как у официальных продавцов, так и реселлеров транспортных средств. Главной особенностью является возможность выбрать разные конфигурации силовых агрегатов. Менее дорогой версией является только дизельный или бензиновый автомобиль, подзаряжаемый гибрид с названием «Recharge» будет дороже.

При выборе гибридной модели XC90 будущий владелец может получить только одну конфигурацию, в которую входят:

  • бензиновый мотор мощностью 320 лошадиных сил (235 кВт);
  • электрический агрегат на 87 «лошадок» или 65 киловатт;
  • автоматическая трансмиссия;
  • полный привод подвески.

Это позволяет приводить в движение кроссовер весом почти 2,4 тонны без особых сложностей, а размеры авто достаточно комфортны для движения по городу. Длина кузова почти в 5 метров позволяет разместиться всем желающим без дискомфорта, а ширина в 2 метра обеспечивает максимум пространства. Высота кузова также комфортна, поскольку достигает 1,78 метра, но этот параметр просчитан без учета рейлингов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: