Модели volvo / вольво

Интеллигентная самоочистка

Изучая органы управления, я обнаружил ещё одну интересную функцию – клавишу с пиктограммой вроде подачи пара на утюге с пароувлажнителем. Её функция – запуск самоочистки сажевого фильтра. При этом степень загрязнения фильтра, и, как следствие, необходимость его очистки индицируется на отдельном указателе комбинации приборов.

Раньше эта функция срабатывала автоматически, напоминая о себе интенсивным дымовым облаком. При работе в городской среде с частыми остановками и вероятными погрузками/ разгрузками в помещениях внезапно начавшаяся самоочистка сажевого фильтра вызовет не то, чтобы фурор, а скорее конфуз и дискомфорт. А здесь всё интеллигентно, водитель сам выберет участок дороги, где это никому не помешает. Но вот что-то подсказывает мне, что российский, к сожалению, нередко без особого интеллекта и воспитания, «драйвер» вздумает «порезвиться», выпустив клубы дыма вблизи ненавистного ему, например, поста ГИБДД. Как бы силами Volvo это предотвратить?

Особенности устройства. Рама, подвеска

В основе этого грузового автомобиля – прочная рама-«лесенка» классического лонжеронного типа, на которой закреплены все узлы и агрегаты, а также кабина (передняя подвеска которой представлена резиновой опорой, а задняя –сформирована пружиной цилиндрического типа и амортизатором).

Передняя подвеска шасси Volvo FL 240 бывает на листовых рессорах, параболическая; либо на листовых рессорах, параболическая усиленная; либо пневматическая. Задняя подвеска на данной модели встречается в следующих вариантах: рессорная; на листовых рессорах, усиленная; на листовых рессорах, укороченная, жёсткая; пневматического типа.

В стандартной комплектации данный грузовик оснащён электростеклоподъемниками и системой круиз-контроля, аудиоподготовкой с двумя динамиками, системами EBS и ABS, комбинацией приборов с цветным дисплеем, водительским креслом с подогревом и подвеской, а также многим другим современным оборудованием.

Двигатель

Рестайлинг существенно коснулся технических характеристик. Новая модель Volvo XC90 относится к классу «мягких» гибридов. Это подразумевает наличие 2-х литрового 4-цилиндрового турбо дизеля мощностью в 235 лошадиных сил и 480 Нм. Силовая установка идет в комплексе с 14-сильным стартер-генератором на 40 Нм.

7 местДанная система увеличивает мощность автомобиля и минимизирует вредные выбросы в атмосферу.

В бензиновой версии автосоздатели уменьшили мощность мотора, согласно требованиям защиты экологии.

Остальные подробности модели Volvo XC90 2020- 2021 в новом кузове официальный дилер обещает раскрыть незадолго до старта продаж.

История модели

Грузовики линейки созданы на основе полностью уникального проекта. Первые разработки начали проводиться в 1986 году, в серийное производство автомобиль поступил спустя семь лет – в 1993 году.

Изначально выпускались две модели линейки – FH12 и FH16. Первая модель оснащалась 12-литровым силовым агрегатом, вторая имела 16-литровый мотор. Обе модели получили современную высокопрочную стальную кабину, благодаря обтекаемым формам, грузовики показывали отменные аэродинамические показатели. Модели были безопасны и комфортны.

В 1998 году автомобили подверглись рейсталингу. Внешние изменения были незначительными, а основной упор был сделан на модернизацию силовых установок Volvo FH16. Обе модели стали оснащаться мощными моторами (до 460 лошадиных сил), улучшенной конструкции. Переделка двигателей, потребовала и модернизации коробки переключения передач. Также была улучшена электронная система управления, в водительской кабине появился жидкокристаллический дисплей, на который выводилась вся информация, поступающая с бортового компьютера машины.

В 2000-е годы была разработана и представлена широкой публике линейка автомобилей нового поколения. Кабина стала более обтекаемой и аэродинамичной, дизайн стал соответствовать автомобильной моде того времени. Грузовики стали оснащаться новым блоком фар и зеркалами заднего вида. Интерьер салона разрабатывался с учетом увеличения активной и пассивной безопасности водителя и пассажира.

Грузовики второго поколения, получили интегрированные ремни безопасности, плавные линии углов панелей.

Автомобили стали оснащаться новыми мощными силовыми агрегатами, а также улучшенными современными трансмиссиями I-shift. Машины выпускались с моторами мощностью в 550 и 610 лошадиных сил.

После разработки новой линейки двигателей, мощность Volvo FH16 возросла до 580, 640 и 700 «лошадей» соответственно.

В 2005 году линейка грузовиков пополнилась новой моделью – Volvo FH13. Автомобиль получил новый двигатель, имеющий рабочий объем 13 литров и мощность от 360 до 520 лошадиных сил. Силовая установка соответствовала стандарту экологической безопасности ЕВРО-3, а малейшие действия по модернизации мотора, позволяли двигателю соответствовать требованиям стандартов ЕВРО-4 и ЕВРО-5.

Спустя три года, в 2008 году, вся линейка второго поколения грузовиков подверглась рейстайлингу. Внешние изменения коснулись дизайна радиаторной решетки, а фары были помещены в полностью обновленный единый блок. Обновление по большей части коснулось улучшения комфорта и безопасности. Машины стали оснащаться датчиками дождя и света, радаром, сканирующим мертвые зоны, датчиком пересечения разделительной полосы дорожного полотна, регулируемым сиденьями водителя и пассажиров

Особое внимание было уделено материалам отделки внутренней части кабины

В 2011 году началась разработка флагманского грузового автомобиля, оснащенного мотором мощностью в 750 лошадиных сил.

В 2012 году дебютирует третье поколение грузовых автомобилей Volvo FH16 из линейки. Машины получили независимую переднюю подвеску, реечную систему рулевого управления, новый, футуристичный дизайн, современную электронику и кабины повышенной комфортабельности.

Модели третьего поколения получили уникальные разработки, которые ранее не использовались в предыдущих поколениях линейки.

Фургон

Стоит отметить, что под названием Volvo 240 известен не только «взрослый» легковой автомобиль, но и современный 12-тонный грузовик с грузоподъёмностью в 6 т. Однако отличие в наименовании есть, и заключается оно в приставке. Грузовики известны как «Вольво ФЛ-240».

Агрегатируется данный автомобиль 240-сильным 7.1-литровым двигателем. У грузовика «Вольво 240» характеристики впечатляющие. Он оснащается пневматической подвеской, дисковой тормозной системой с ESP, ASR и ABS, противотуманными фарами. Внутри имеется тахограф, люк, CD-магнитола, круиз-контроль, полный электропакет, отличное пневмосиденье для водителя с подогревом, автономный обогреватель, бортовой компьютер, кондиционер и, конечно же, кабина оснащена удобным спальным местом.

Несмотря на идентичные названия, эти два автомобиля отличаются кардинально. Но всё же кое-что общее у них имеется. Черта, объединяющая их, заключается в несомненном качестве. Впрочем, всем автомобилям Volvo свойственна эта особенность. Именно благодаря ней машины шведского концерна так популярны.

https://trucksreview.ru/volvo-trucks/volvo-fl-240-tehnicheskie-harakteristiki.html https://fb.ru/article/297432/volvo-tehnicheskie-harakteristiki-i-foto

Эксплуатационные преимущества машины

Машина Volvo fm 12 показывает превосходные результаты во время работы в условиях карьера, держа дорогу и будучи отличной техникой в управлении. Наличие гидроусилителя руля делает управление весьма удобным и простым для профессионального водителя. Однако с использованием прицепа у Volvo fm 12 начинаются некоторые проблемы: мотор работает на предельных оборотах, тогда как вес машины максимален. С прицепом управление значительно усложняется, особенно когда имеются сложные погодные условия, повышенная влажность и осадки. При таких обстоятельствах тягач Вольво fm начинает показывать характер и сопротивляться мокрой дороге, скользя по грунту.

Индивидуальные особенности

Покинув наш бутафорский город, я отправился на трассу. И почти сразу же отметил две особенности в поведении автомобиля. Одна хорошая, другая плохая. Начну с хорошей. Мне очень понравилась настройка ходовой части. Тестируемый мной автомобиль был укомплектован пневматической подвеской обеих осей, и если пневмобаллоны задней оси – вещь вполне привычная, и не только на тягачах, то передняя пневматическая подвеска на развозных фургонах встречается не так часто. Здесь «пневматика по кругу» не только сгладила отчасти жёсткую подвеску кабины, но и обеспечила отменную плавность хода.

Для этого шасси возможны пять вариантов двигателей: два четырёхцилиндровых и три рядных «шестёрки». Мощность и крутящий момент начинаются со значений 210 л.с./ 800 Н∙м, затем 240 л.с./ 900 Н∙м – у четырёхцилиндровых пятилитровых двигателей и соответственно 250 л.с./ 950 Н∙м, 280 л.с./ 1050 Н∙м, 320 л.с./ 1200 Н∙м – у шестицилиндровых восьмилитровых моторов. Для полноценной работы, да ещё и с холодильным оборудованием, этому грузовику лучше подойдёт более мощный силовой агрегат из предложенных.

В рамках этого же мероприятия я ознакомительно попробовал прокатиться на мусоровозе, который в отличие от моей тестовой машины был оборудован гидромеханической автоматической КП и двигателем мощностью 280 л.с. Впечатления были совсем другие: порадовала и динамика, и эластичность. Но когда я взглянул на цифры расхода топлива, то это преимущество оказалось в пользу моего рефрижераторного фургона.

Техническая характеристика Volvo FL 812 4х2 R
Полная масса, кг 11 900 (15 500)
Допустимая нагрузка по осям, кг 5000/ 8500
Двигатель Volvo D8K250, I-6 турбодизель, Euro 6
Рабочий объём, cм3 7698
Мощность, л.с. 250 при 2100 мин-1
Крутящий момент, Н∙м 950 при 900–1700 мин-1
Коробка передач I-Sync, ATO 1056, автоматизированная, 6/1
Тормозные механизмы всех колёс Дисковые, АBS
Подвеска Пневматическая, зависимая
Шины 265/70 R19,5

Семейство Volvo FL

Это семейство среднетоннажных грузовиков, реализуемое под слоганом «Покоритель городской стихии». В него входят чрезвычайно маневренные и очень надёжные грузовые машины-развозники. Они идеально подходят для внутригородских перевозок со множеством частых остановок и запусков двигателя. Но их можно при желании адаптировать и для ещё более жёстких условий эксплуатации. Volvo FL созданы для постоянного каждодневного использования. Расширенный спектр функций и дополнительные возможности позволяют им всегда быть при деле.

Грузовики Вольво семейства FL оснащаются дизельными двигателями D5K либо D8K.

  • D5K – это 2.4-литровый четырёхцилиндровый дизель максимальной мощностью в 210 или 240 л.с. и крутящим моментом 800 или 900 Н.м. Диаметр цилиндра – 81 мм, ход поршня – 93 мм.
  • D8K – это 6-цилиндровый дизель объемом 7,7 л, максимальной мощностью 250 л.с. или 280 л.с. с максимальным крутящим моментом 950 или 1050 Н·м. Диаметр цилиндра – 110 мм, ход поршня – 135 мм.

Коробка переключения передач – автоматическая ATO1056, ATO8006 или AL306; либо механическая ZTO1006 или STO8006 – 6 передач; ZTO1109 – 9 передач.

Технические характеристики грузовиков Volvo FL

  • Полная масса автомобиля: 10, 12, 14, 16 или 18 тонн.
  • Колёсная формула: 4х2 или 4х4.
  • Колёсная база: 3250, 3350, 3500, 3800, 4100, 4400, 4700, 5000, 5300, 5600, 5900, 6200, 6500 или 6800 мм.
  • Высота шасси: низкая (810-830 мм), средняя (860 мм), высокая (950 мм), сверхвысокая (960 мм) или с увеличенной высотой (1175 мм, только для Volvo FL 4х4).
  • Размер колёс: 17,5; 19,5 или 22,5. Типоразмер шин: 245/70R17,5; 265/70R19,5; 275/70R22,5; 295/80R22,5 или 11R22.5
  • Нагрузка на переднюю ось: 4; 4,5; 5; 5,6; 5,8; 6,3 или 7,1 тонны.
  • Нагрузка на заднюю ось: 7,4; 7,6; 8; 8,5; 9,2; 9,5; 10,6; 10,9 или 11,5 тонны.

Топливные баки для Volvo FL выпускаются из стали, пластика или алюминия. Емкостью от 80 до 300 литров. Кроме этого, предусмотрена установка двух 215-литровых баков общим объемом 430 литров. Бак для реагента AdBlue сделан из пластика и имеет объем 32 литра. Насос AdBlue встроен в бак.

Передняя подвеска – на листовых рессорах, параболическая; либо на листовых рессорах, параболическая усиленная; либо пневматическая. Задняя подвеска – рессорная либо пневматическая.

Автомобиль Volvo FL оснащён пневматическими тормозами с вентилируемыми дисками на передних и задних колёсах. Антиблокировочная дисковая тормозная система с электронным управлением (EBS) обеспечивает более быстрое и безопасное торможение с меньшим износом тормозов.

Система включает в себя АБС, противоблокировочные тормоза, блокировку дифференциала и обеспечение совместной работы тормозных систем. Функция совместной работы тормозных систем позволяет задействовать все тормоза автомобиля, обеспечивая равномерное торможение, уменьшение износа тормозов и шин. Дополнительная функция системы EBS облегчает трогание на склоне. Возможны 3 варианта размеров тормозных дисков, в зависимости от сферы применения.

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP-BAS1) помогает обеспечить курсовую устойчивость в сложных условиях и предотвращает дорожные аварии с опрокидыванием.

Встроенный гидравлический ретардер для коробок передач AL306 даёт максимальный эффект 400 кВт. Максимальное соотношение в преобразователе крутящего момента (TC421) составляет 1,77:1.

Варианты кабины для Volvo FL: дневная внутренней высотой 1605 мм; короткая спальная (со спальной полкой для одного человека), также внутренней высотой 1605 мм; с двумя рядами сидений (до 7 пассажиров), также внутренней высотой 1605 мм.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: