Вольво fh: экологичные и безопасные грузовики

Особенности и эксплуатация

Шведские тягачи Volvo FH12 оснащаются пневматической подвеской с электронным управлением, обеспечивающим автоматическую регулировку высоты. За счет компенсации неравномерно распределенной нагрузки, высота платформы всегда постоянна. Высоту также можно менять при помощи ручного контроллера или же задать несколько значений при помощи функции программирования. Для увеличения рентабельности автомобиля много внимания уделено экономии топлива. В двигателях применяются вертикальные насосы-форсунки, расположенные в центре цилиндра, оптимизирована геометрия камеры сгорания. Система I-Shift отслеживая массу грузовика, его скорость и ускорение с учетом уклона дороги позволяет сэкономить до 5% топлива. Если первые модели Volvo FH12 были типичными представителями доэлектронной эпохи, то на третьем поколении машин серии FH появляется все больше новейших электронных систем. Функция I-See (я вижу) автоматически загружает с сервера топографические данные пути, и после их обработки передает двигателю и трансмиссии необходимые сигналы. Это позволяет использовать кинетическую энергию автомобиля, снижая расход топлива и выбросы CO2 в атмосферу.

Автомобильный концерн Volvo как никто другой уделяет повышенное внимание безопасности. В автомобилях Volvo FH предусмотрен адаптивный круиз-контроль, позволяющий поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля

Система также предупреждает водителя об опасности и активизирует механизмы экстренного торможения. При разработке кабин каждая деталь кабины испытывалась на воздействие ударной нагрузкой. Кроме того, в кабине каждого автомобиля серии FH устанавливаются стеклянные крыши, выполняющие роль аварийного люка в экстренной ситуации.

В автомобилях серии FH третьего поколения внедрены две системы, поднимающие управляемость грузовика на новый уровень. Применение независимой передней подвески и динамического рулевого управления делают автомобиль устойчивым при прохождении даже крутых поворотов на любой скорости. По мнению разработчиков, новая конструкция позволила увеличить курсовую устойчивость автомобиля на 50%. Независимая подвеска IFS установленная на автомобилях Volvo FH впервые монтируется компанией на массово производимые грузовики.

Уровень комфорта водителя Volvo FH традиционно высок. Динамическое рулевое колесо можно поворачивать одним пальцем. Подвеской с электронным управлением при погрузочно-разгрузочных работах можно управлять при помощи пульта ДУ находясь в кабине машины или рядом с ней. В кабине каждая деталь продумана, независимо от того находится ли водитель за рулем, или отдыхает на спальном месте. Для размещения личных вещей имеются множественные полки. Система I-Park-Cool позволяет во время стоянок сохранять в кабине комфортную температуру на зависимо от погоды за окном. Система установлена таким образом, что не влияет на аэродинамику автомобиля и не приводит к перерасходу топлива при движении. В кабине даже имеется электрическая сушилка для одежды и обуви.

В автомобилях Volvo FH третьего поколения внедрены самые передовые технологии, а эргономически расположенные органы управления позволяют не совершать лишних движений и отвлекаться от дороги. Спаренные зеркала заднего вида практически полностью исключают наличие мертвых зон. Низкорасположенный моторный отсек позволяет свободно перемещаться по кабине. В кабине автомобиля созданы все условия для работы и продуктивного отдыха водителя.

Назначение

Volvo FH12 является типичной магистральной моделью европейского типа. Модели серии FH разработаны под эксплуатацию как в качестве одиночных автомобилей с полной массой от 18-ти до 32-х тонн, так и в составе магистральных автопоездов с полной массой до 60-ти тонн. Модель Volvo FH12 предназначена для транспортировки грузов по шоссе и автомагистралям с твердым покрытием на дальние расстояния. За многолетнюю историю работы машина показала свою высокую надежность при эксплуатации во всех регионах России, от Калининграда до Дальнего Востока. Ключевым фактором рентабельности грузового автомобиля является совокупная стоимость владения. Volvo FH12 обладает оптимальными характеристиками повышающими рентабельность перевозок. Это делает модель популярной как у частных перевозчиков, так и крупных транспортных компаний.

Кабина «Вольво FH12»

Вариантов исполнения кабины для грузовиков «Volvo FH 12» четыре:

  • Так называемая «дневная» кабина, без спального места;
  • Стандартная кабина, в которой спальное место предусмотрено для одного человека;
  • «Globetrotter» – кабина с увеличенной высотой и спальными местами для двух человек;
  • «Globetrotter XL» – кабина также с высоким потолком (ещё на 19 см выше, чем у «Globetrotter» – почти четыре метра, спальными местами для двух человек, ещё и более просторная. Это комфортный, так сказать, «топовый» вариант.

Элементы кабины с 2012 года начали прессовать по новой уникальной технологии, что принесло просто великолепное качество конечного продукта. Кабины на современных «Вольво FH12» выпускаются на едином каркасе, с обновлённой большой радиаторной решёткой, с аварийным люком и дневными ходовыми огнями.

Ширина всех кабин – два метра, практически столько же составляет и длина всех кабин со спальными местами. По сравнению с предшествующим поколением, общий объём кабины вырос в современных «FH 12» на тысячу литров. Примерно 30 процентов дополнительного пространства было использовано для увеличения багажного отсека. В кабине была установлена совершенно новая эргономичная приборная панель изогнутого вида. Она гарантирует быстрый доступ к любой информации об автомобиле и средствам управления им.

Рулевая колонка и сиденья снабжены полным набором всевозможных регулировок. Система кондиционирования «I ParkCool» сконструирована специально для обеспечения самого минимального расходования дизельного топлива. И системой кондиционирования воздуха, и медиасистемой, и отоплением, и внутреннем освещением кабины можно теперь управлять прямо со спального места, лёжа и не вставая с полки. Сам комфорт спального места в «Вольво FH12» – весьма впечатляющий. Головная часть «спальника» генерации можно регулировать по своему вкусу, а ширина нижней части в грузовиках последнего поколения была увеличена на 40 мм. Как это практически всегда бывает при модернизации кабин, появилось множество дополнительных полочек и мест для хранения.

Неземной уют

Чтобы уделить внимание эргономике и жилой части кабины автомобиля, спускаюсь с небес на землю. И сразу замечание

Как рассказали на пресс-конференции, клавиши на панели, кнопки на многофункциональном рулевом колесе и подрулевые переключатели сделаны таким образом, чтобы водитель мог ими пользоваться, не отвлекаясь от управления. На мой взгляд, они расположены иногда слишком близко: я неоднократно случайно касался некоторых кнопок, активируя ненужные мне в данный момент функции и сбивая некоторые настройки. А вместо управления ретардером, переключатель которого расположен справа на рулевой колонке, я переключал режим работы стеклоочистителей, а иногда выходило и наоборот. До опасной ситуации здесь далеко, но в дальнейшем, чтобы не ошибиться, я всё же поглядывал на рычажки.

Раз уж речь зашла о ретардере, то, пока не забыл, спешу сообщить – узел просто отличный! Положений всего четыре. Одно автоматическое – при нажатии на педаль тормоза машина сама решает, каким способом ей замедляться, и три ручных – все с логично нарастающим замедлением. Ничего лишнего в виде большого числа ступеней и непонятных режимов.

Водители с удовольствием обнаружат в кабине множество ящичков и карманов для мелких вещей, высокий потолок, прозрачный люк в крыше, создающий визуальное ощущение весьма просторного жизненного пространства. Прежней тесноты нет, и нисколько не обману читателя, если скажу, что для человека моей комплекции (рост – 177, вес – 80) тут нет никаких неудобств!

Спальное место в угоду диапазону регулировок водительского сидения стало неравномерным по ширине, зато отодвинуться назад шофёр теперь может аж на 24 см. И, пожалуй, самое интересное – появился автономный кондиционер, который работает от аккумуляторов!

«Ночью охладитель работает автономно и не потребляет топливо. Он обеспечивает постоянный приток свежего воздуха, работая практически без шума. Кроме того, это интеллектуальная система: она просчитывает время работы в соответствии с уровнем заряда аккумуляторных батарей. Поэтому мы с уверенностью можем сказать, что утром вы без проблем сможете завести двигатель», – объяснил Ульф Андреассон – один из создателей кабины. Эта интегрированная система поставляется по заказу. Она не влияет на аэродинамические свойства грузовика и не занимает пространства внутри кабины.

Расшифровка кодов ошибок

Существует множество кодов, обозначающих определенные неисправности. Основные из них, указывающие на неисправности датчиков в электросхеме:

  • Р0100-Р0103 указывают на проблемы в проводке датчика, отвечающего за расход воздуха;
  • Р0105-Р0108 возникают при поломке устройства, контролирующего уровень давления;
  • Р0142-Р0147 – проблема с функционированием датчика кислорода;
  • ЕСМ-4400 появляется при некорректном сигнале от датчика уровня горючего, находящегося в баке топливном.

Следующие коды ошибок говорят о проблемах с самой силовой установкой:

  • Р0171-Р0172 – превышение уровня топлива в силовой установке либо недостаточное его количество;
  • Р0173 – появление утечки топлива из цилиндров;
  • Р0200 – нарушение целостности проводки, которая отвечает за управление форсунками;
  • Р0215 – указывает на проблемы с работой соленоида, отвечающего за выключение силовой установки;
  • Р0217 – перегрев двигателя;
  • Р0251 – говорит о нарушении работы насоса впрыска у турбины (к примеру, из-за выхода из строя компрессора);
  • Р0261-Р0296 – указывает на проблемы с работой драйвера форсунок (1 по 12);
  • Р0300 – возникает при пропусках зажигания (частой причиной является проблемы в работе генератора);
  • Р0381 – говорит о том, что перестала работать одна из форсунок силовой установки.

Расшифровать такие коды можно следующим образом:

  1. Первая буква указывает на тип нарушения.
  2. Первая цифра говорит о специфике самой неисправности (к примеру, нарушение датчика скорости).
  3. Вторая цифра определяет разновидность поломки.
  4. Последующие цифры – это порядковый номер поломки.

Вольво ФШ12 — седельный тягач, выпускаемый с 1993 года. Сегодня производится уже третье поколение автомобиля, оборудованное множеством современных электронных систем. Выпускаются разные модификации машины, что позволяет потенциальному покупателю подобрать наиболее подходящий вариант для его целей.

Экскаваторы погрузчики Вольво bl71 и bl61

Гусеничный экскаватор Volvo 210

Экскаватор-погрузчик Вольво

Технические Характеристики Вольво 750 (Volvo FH16 750)

Экскаватор Volvo BL71b

«Третьи» Volvo FL7

Volvo FL7 – семейство двухосных грузовиков с колесной формулой «4×2» или «4×4», предназначенных для выполнения широчайшего спектра операций: перевозка грузов на местных и региональных маршрутах, выполнение всевозможных задач в различных отраслях народного хозяйства и т.д….

Как правило, шасси используется в роли «грузового фургона» (промтоварный, изотермический, рефрижераторный и другие)…

Серийное производство модели «третьего поколения» началось в 2013 году – по сравнению с предшественником она преобразилась не только внешне и внутри, но и получила новые двигатели, соответствующие экологическим требованиям «Евро-6».

Для Volvo FL7 предлагается привлекательная и современная на вид кабина, доступная в нескольких вариантах: дневная с двумя посадочными местами, повышенной комфортности со спальной «полкой» и двухрядная четырехдверная, способная разместить до семи человек.

«Апартаменты» автомобиля отличаются эргономичным дизайном, качественной сборкой и высоким уровнем комфорта.

В зависимости от модификации, в длину Volvo FL7 простирается на 6645-11876 мм, в ширину достигает 2282-2400 мм, а в высоту не превышает 2691-2998 мм. Между колесными парами у машины укладывается промежуток протяженностью от 3350 до 6800 мм.

В снаряженном состоянии «швед» весит от 4030 до 4810 кг, а его полная масса колеблется от 10000 до 18000 кг (при этом он способен работать в составе автопоезда максимально допустимым весом до 40000 кг). Стоит о модели (10- и 12-тонники) выступают в сегменте «среднетоннажных грузовиков», отчего являются оптимальным вариантом для эксплуатации по федеральным дорогам (из-за «налога Платон»), а остальные – это уже «крупнотоннажные».

В движение «третий» Volvo FL7 приводится рядным шестицилиндровым дизелем D7F рабочим объемом 7.2 литра с турбокомпрессором, комбинированной системой смазки, непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением, который предлагается в трех уровнях форсировки: 240, 260 или 290 лошадиных сил при 2300 об/минуту и 940, 1010 или 1070 Н•м крутящего момента соответственно при 1200-1800 об/минуту. Двигатели устанавливаются вскладчину с тремя коробками передач на выбор: 6-ти или 9-ступенчатой «механикой», либо 6-диапазонным «автоматом». По умолчанию грузовик комплектуется ведущими колесами заднего моста.

К слову, в странах Старого Света, третье поколение семейства Volvo FL реализуется так же с совершенно другими двигателями – это: рядные «четверки» объемом 5.1 литра («FL5»), развивающие 210-240 л.с. и 800-900 Н•м пиковой тяги; и 7.7-литровые «шестерки» с вертикальной компоновкой («FL8»), которые производят 250-280 лошадиных сил и 950-1050 Н•м вращающего потенциала.

В основе Volvo FL находится рама лонжеронного типа, на которой закреплены все узлы и агрегаты, в том числе и кабина (ее передняя подвеска представлена резиновой опорой, а задняя сформирована цилиндрической пружиной и амортизатором). Спереди автомобиль может быть укомплектован тремя вариантами зависимой подвески: на листовых параболических рессорах; усиленная система с рессорами параболической формы; пневматическая конструкция. Несколько типов ходовой системы предложено и для заднего моста: рессорная; на листовых рессорах (усиленная или жесткая укороченная); пневматическая.

Грузовик оборудован пневматическими тормозами с вентилируемыми дисками «по кругу», ABS и EBS, а также рулевым управлением с гидравлическим усилителем.

В зависимости от модификации, этот «швед» доступен с пластиковым топливным баком объемом от 80 до 200 литров, либо стальным резервуаром емкостью от 200 до 300 литров.

Отзывы

Чего хотят русские перевозчики?

Транспортные компании России в подавляющем большинстве своем считают, что вся ответственность за качество выпускаемых импортных самосвалов должна возлагаться на официальных дилеров иностранных производителей. Ведь, по сути, перевозчика не интересует, где и каким образом был допущен дефект на автомобиле, если фактом остается то обстоятельство, что данная неприятность случилась до приобретения клиентом грузовой машины

Если он платит требуемую стоимость продукции (не важно, в наличку, в кредит или в лизинг), то он имеет право требовать товар, который можно будет после эксплуатировать в коммерческих целях хотя бы на период гарантийного срока

Также, по мнению перевозчиков, при покупке самосвала дилером должна быть предоставлена клиенту вся техническая документация относительно машины. В этот комплект надо включать даже рекомендации по выбору режимов эксплуатации, соответствующих тем или иным видам транспортировки грузов, — считают они. В обязанности продавца, по мнению перевозчиков, входит снабжение покупателя автомобиля исчерпывающими сведениями о наличии и местоположении центров по обслуживанию грузовых машин данного бренда и даже перечнем услуг, предоставляемых этими сервисами.

Чего еще хотят российские транспортные компании от дилеров? Конечно, достоверной информации о наличии на центральных или региональных складах запчастей к моделям, а также точных сроках их поставки. Это весьма важный момент для предпринимателей, для которых самосвал – орудие их бизнеса. Каждый лишний день автомобиля в ремонте – это упущенные деньги и клиенты. В таких случаях для перевозчиков горькая правда нужнее сладкой лжи.

Описание автомобиля

Выпуск этой линейки седельных тягачей начался в качестве замены предыдущей модели, которой была F Cabover. За счет присутствия большого количества вариантов, имеющих разное исполнение, покупатели могут выбрать себе модель, которая лучше всего подходит под их запросы. А с учетом высоких показателей безопасности – это делает машину одним из лидеров в своем сегменте. Внешний вид машины по сей день остается привлекательным, что можно видеть на фото.

История Volvo FH12

Старт выпуска линейки FH начался в 1993 году. Она пришла на замену предыдущей модели, которая производилась в течение 15 лет. Процесс разработки и запуска серийного производства в сумме занял 7 лет. Это было обусловлено тем, что линейка автомобилей создавалась практически с нуля. В первое время это семейство состояло только из 2 моделей. Они отличались от предшественников высоким уровнем комфорта, безопасности, а также наличием более обтекаемых форм у кабины. Последнее оставляло задел для улучшения и позволило посредством тюнинга создать более красивый внешний вид.

Уже с 1998 года провелся первый рестайлинг модели. Изменений во внешнем виде практически не происходило, основные преобразования касались технической части. Так, стали устанавливать силовую установку, мощностью 460 л. с., а также была улучшена конструкция подрамника. Со временем потребовалось доработать еще и трансмиссию, которая позволила повысить уровень крутящего момента до отметки в 2,5 тыс. Нм. За счет этого в два раза снизилось усилие, которое прилагалось при переключении скоростей. Стала устанавливаться пневмосистема, начато использование новых систем управления, которые преобразили панель приборов, на ЖК-дисплее отображалась основная часть информации.

Уже в 2012 году произошел выпуск третьего поколения грузовиков, а также самосвалов модельного ряда FH 12. В машине появилась независимая передняя подвеска, которая работала вместе с реечной системой управления. В этой версии автомобиль получил огромное количество различных элементов. Так, модели начали комплектовать автоматическими КПП Powertronic, а также полуавтоматом I-Shift.

Тягач «Вольво FH-12»

Данная модель создана для транспортировок грузов на дальние дистанции. Мощная машина быстро и эффективно делает свою работу, обеспечивая максимальный комфорт для водителя и экономичность в плане расхода горючего.

Основные характеристики FH-12:

  • колесная формула – 4*2;
  • вес транспортного средства (без/в автопоезде) – 7,2/45 тонн;
  • предельные нагрузки на ось (переднюю/заднюю) – 7,2/12,5 тонны;
  • показатель грузоподъемности – тридцать тонн;
  • скорость по максимуму ­ – 90 км/ч;
  • силовые агрегаты – D-13A или D-13B;
  • коробка переключения передач – 14-ступенчатая система с демультипликатором и делителем;
  • подвеска – пневматика;
  • шины – 315/80 R-22.5;
  • объем бака – пятьсот литров.

Тягачи «Вольво» этой серии оснащены просторной кабиной Globetrotter XL и соответствуют стандарту «Евро 3».

[править] Второе поколение (2002–2012)

В 2002 году представлено второе поколение Volvo FH, которое получило обновлённую кабину с вертикальными передними фарами. Все кабины предлагают в 3 вариантах комплектации и уровня оснащённости с функциональной панелью приборов, анатомическими регулируемыми сидениями, автоматической системой климат-контроля, вещевыми ящиками над лобовым стеклом и радиоприёмником с дистанционным управлением. Дополнительно можно установить 2-х местное пассажирское сиденье с трехточечными ремнями безопасности и регулируемый воздушный обтекатель на крыше, а внизу кабины смонтировать противоподкатную систему FUPS.

В семейство FH входят тягачи с колёсными формулами 4*2 и 6*2 с задним или средним ленивым мостом, а также шасси с колёсными формулами до 8*4 для монтажа кузовов и оборудования. В зависимости от вида модульной лонжеронной рамы, подвески и размера шин высота расположения седельного сцепного устройства находится в пределах 810—1000 мм. А грузовая высота шасси — 850—1000 миллиметров.

В 2005 году компания Volvo провела очередную модернизацию кабин и существенное повышение их комфортности. В них используются новое сиденье водителя и панель приборов с дополнительными функциями. В том же году дебютировала модель Volvo FH13 с дизельными двигателями D13A объёмом 12,8 л мощностью 400—520 л. с., которая заменила Volvo FH12. С весны 2006 года этот мотор оснащается системой каталитической очистки SCR, что позволило довести уровень его отработавших газов до требований Евро-4 и Евро-5.

В 2008 году Volvo FH второго поколения обновили, изменив внешний вид, двигатели и оснащение. Volvo Trucks выпускает на рынок самый мощный серийный грузовой автомобиль в мире Volvo FH16, мощность которого 700 л. с., а крутящий момент — 3150 Н*м. Он по праву занял место флагмана компании, превзойдя своего предшественника мощностью 660 л. с. Volvo FH16 предназначается для самых сложных транспортных операций по перевозке сверхтяжёлых грузов. Двигатель грузовика — Volvo D16G — в стандартной комплектации оборудован горным тормозом с электронным управлением (EPG) тормозной мощностью 230 кВт. Электронное управление позволило уменьшить количество движущихся частей, что обеспечивает простоту эксплуатации, надёжность и небольшой вес. На заказ также устанавливается моторный тормоз Volvo VEB +, имеющий тормозную мощность 425 кВт.

В 2011 году дебютировал Volvo FH16 Heavy Haulage для перевозки тяжёлых грузов с полной массой автопоезда до 295 тонн. Новая версия FH16 оснащается 16-литровым дизельным двигателем мощностью 600 л. с. и крутящим моментом 2800 Н*м, который агрегатируется с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач с гидротрансформатором. Седьмая передача позволяет автопоезду двигаться с крейсерской скоростью при минимальных оборотах двигателя. 16-литровый двигатель имеет в стандарте моторный тормоз VEB+ с тормозной мощностью до 425 кВт. Трансмиссия также оснащена тормозом-замедлителем с тормозной мощностью до 450 кВт. Volvo FH16 для перевозки тяжёлых грузов предлагается в виде седельного тягача с различными колёсными формулами. Подвеска может быть как рессорная, так и пневматическая.

Двигатели

Volvo

  • D12D (объём 12,1 л, мощность 340, 380, 420, 460, 500 л. с.) (2002–2005)
  • D12F (объём 12,1 л) (2004–2006) EGR
  • D13A,B,C (объём 12,8 л, мощность 400, 420, 440, 460, 480, 500, 520, 540 л. с.) (2005–2012)
  • D16C,E,G (объём 16,1 л, мощность 540, 580, 600, 610, 660, 700 л. с.) (2006–2012)

Cummins

ISX600 (объём 14,91 л) (1998–2006) (Австралия)

Трансмиссии

14-ст. механическая:

  • VT2514(OD) (2002–2012)
  • VT2814(OD) (2006–2012)

16-ст. механическая (ZF):

ZT1816

12-ст. полуавтоматическая (I-shift):

  • V2512AT (2007–2012)
  • V(O)2812AT (2007–2012)
  • VO3112AT (2008–2012)

6-ст. автоматическая (Powertronic):

  • VT1706PT
  • VT1906PT

Технические характеристики Volvo FH12

Базовая модель имеет следующие технические характеристики:

  1. Длина/ширина/высота – 5.887/2.495/3.906 м.
  2. Размер колесной базы – 3.7 м.
  3. Колея спереди/сзади – 2.028/1.837.

Остальные параметры варьируются в зависимости от варианта исполнения. Так, в базовой модели применяется колесная формула 4х2, а грузоподъемность составляет 8,5 т при максимальной полной массе 18,2 т. Предельный вес автопоезда составляет 22 т. Если же говорить о версии 8х2, то её грузоподъемность составляет 21 т, а полная масса уже 34 т., что выше на 12 т стандартного исполнения. При этом максимальный вес автопоезда ограничен 34 т.

Расшифровка кодов ошибок

Существует множество кодов, обозначающих определенные неисправности. Основные из них, указывающие на неисправности датчиков в электросхеме:

  • Р0100-Р0103 указывают на проблемы в проводке датчика, отвечающего за расход воздуха;
  • Р0105-Р0108 возникают при поломке устройства, контролирующего уровень давления;
  • Р0142-Р0147 – проблема с функционированием датчика кислорода;
  • ЕСМ-4400 появляется при некорректном сигнале от датчика уровня горючего, находящегося в баке топливном.

Следующие коды ошибок говорят о проблемах с самой силовой установкой:

  • Р0171-Р0172 – превышение уровня топлива в силовой установке либо недостаточное его количество;
  • Р0173 – появление утечки топлива из цилиндров;
  • Р0200 – нарушение целостности проводки, которая отвечает за управление форсунками;
  • Р0215 – указывает на проблемы с работой соленоида, отвечающего за выключение силовой установки;
  • Р0217 – перегрев двигателя;
  • Р0251 – говорит о нарушении работы насоса впрыска у турбины (к примеру, из-за выхода из строя компрессора);
  • Р0261-Р0296 – указывает на проблемы с работой драйвера форсунок (1 по 12);
  • Р0300 – возникает при пропусках зажигания (частой причиной является проблемы в работе генератора);
  • Р0381 – говорит о том, что перестала работать одна из форсунок силовой установки.

Расшифровать такие коды можно следующим образом:

  1. Первая буква указывает на тип нарушения.
  2. Первая цифра говорит о специфике самой неисправности (к примеру, нарушение датчика скорости).
  3. Вторая цифра определяет разновидность поломки.
  4. Последующие цифры – это порядковый номер поломки.

Вольво ФШ12 — седельный тягач, выпускаемый с 1993 года. Сегодня производится уже третье поколение автомобиля, оборудованное множеством современных электронных систем. Выпускаются разные модификации машины, что позволяет потенциальному покупателю подобрать наиболее подходящий вариант для его целей.

Читайте еще:

Экскаваторы погрузчики Вольво bl71 и bl61

Технические Характеристики Вольво 750 (Volvo FH16 750)

Гусеничный экскаватор Volvo 210

Экскаватор-погрузчик Вольво

Экскаватор Volvo BL71b

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: