Volvo fh16 — лидер европейского дальнобоя грузоподъемностью до 325 тонн

Особенности эксплуатации с дополнительными системами безопасности

Как легковые, так и грузовые автомобили марки «Вольво» всегда позиционировались как максимально «вооружённые» разнообразными системами безопасности. Разумеется, флагманская модель бренда оснащена подобными «помощниками» по максимуму.

В целях безопасности кабины «Volvo FH16» оборудованы стеклянными крышами, которые можно использовать в случае опрокидывания в качестве аварийного люка. Все элементы кабины: рулевое колесо, приборная панель, отделка – изготавливаются из энергопоглощающих материалов. Обивка сидений имеет огнестойкие свойства. Системы активной безопасности с электронными датчиками и камерами в целом ряде случаев в автоматическом режиме предотвратят столкновения или предупредят водителя об опасности:

LKS (Line Keeping Support) – оповестит об отклонении от полосы движения;
DAS (Driver Alert Support) – отслеживает положение руля, степень воздействия на педали и положение машины относительно дорожной разметки. Звуковым сигналом и световым индикатором предупредит о начавшемся отклонении от направления и разбудит водителя;
ACC (Adaptive Cruise Control) – адаптивный круиз контроль, поддержит безопасную дистанцию в транспортном потоке;
ESP – система курсовой устойчивости автоматически перераспределит тормозное усилие на скользкой дороге или при прохождении поворотов на высокой скорости, предотвращая опасный крен с угрозой опрокидывания автомобиля.
Специальная система подсветки поворотов

Сразу по включении поворотника загорается дополнительная боковая фара, которая освещает пространство в направлении поворота и визуально расширяет обзорность, что особенно важно при плохих погодных условиях.
Тронуться в гору поможет соответствующая система (EBS).
Не допустит к управлению нетрезвого водителя электронный замок Alcolock (дополнительная опция).
Сработает во всяком пожарном (в буквальном смысле) случае система автоматического пожаротушения моторного отсека.

Такое солидное оснащение призвано максимально компенсировать все возможные ошибки и просчёты водителя, пресловутый «человеческий фактор». Гидравлический усилитель рулевого управления за дополнительную плату может быть дополнен активным рулевым управлением с дополнительным электрическим усилителем. Среди других интересных и нужных опций (уже в базе) – электронноуправляемый тормозной центр с дисковыми или барабанными механизмами на выбор; электрические стеклоподъемники, цифровой тахограф, подогрев водительского кресла, современна аудиосистема, кондиционер, внешние зеркала с электрообогревом и электроприводом.

И ещё, совсем уже из области недавней фантастики. С помощью новой технологии беспроводной связи, внедрённой на флагманской серии грузовиков «Volvo Trucks», можно осуществлять постоянный контроль за износом основных компонентов, и за общим состоянием автомобиля тоже. По замыслу создателей данной системы, инженеры сервис-центра со своего компьютера смогут на расстоянии проверить актуальное «здоровье» различных узлов и автомобиля «Volvo FH16». Если деталь начинает изнашиваться, специалисты сервис-центра могут заранее связаться с транспортной компанией;согласовать дату технического обслуживания; заказать и подготовить новую деталь на замену изношенной. Приживётся эта система, сможет ли она эффективно работать в СНГ – пока неизвестно.

Экстерьер: что новенького

Экстерьер выполнен с присущим скандинавам консерватизмом и лаконичностью. Новая вогнутая и массивная решетка радиатора подчеркивает суровость данной модели.

Матричные светодиодные фары можно назвать главным акцентом передней части. Хромированные детали выгодно вписываются в новый экстерьер.

Вид сверху

Диаметр колес увеличен до 19 дюймов. Параметры прежней версии составляли всего 18 дюймов.

Габаритные размеры Volvo XC90 :

  • длина 4950 мм;
  • ширина 2008 мм;
  • высота 1776;
  • колесная база 2984;
  • клиренс 237 мм.

Авто выглядит внушительно

Модель базируется на обновленном варианте платформы SPA. Пожалуй, на этом внешние изменения заканчиваются, а вот новые технические характеристики способны удивить даже опытного водителя.

Шасси автомобиля

Электронный способ управления Volvo FH16 автоматически настраивает режим движения, что обеспечивает устойчивость на дороге и  сводит к минимуму возможность повреждения транспортируемых грузов. Контролируется и перераспределяется нагрузка от кузова, подбирается величина клиренса. Высота просвета над дорогой может настраиваться вручную или программироваться в заданном диапазоне значений.

По техническим характеристикам подвеска выбирается на все мосты или только на задний мост. В Volvo FH16 предусмотрена установка шасси большой, средней и малой высоты.

Шасси VOLVO FH16

Двигатель

Грузовик оснащается дизельными, экономичными, производительными и надежными силовыми агрегатами. При этом они достаточно требовательны к качеству горючего, поэтому стоит заливать только качественную солярку, в противном случае ресурс мотора Volvo FH12 сильно сократится.

Линейка силовых агрегатов F12 включает в себя 9 двигателей. Наибольшую популярность (в том числе и в нашей стране) приобрел 12-литровый движок D12A, силой в 460 «лошадей» с наличием промежуточного охладителя и турбокомпаунда, который дает возможность нарастить такую высокую мощность.

С таким мотором грузовик в загруженном состоянии способен разогнаться до девяноста километров в час. Среднее потребление топлива в городском режиме составляет 42 литра на сто км пробега, а на трассе на 6 литров меньше. Объем топливного бака достигает почти 700 литров. Баки выполнены в форме буквы D.

Рассмотрим 13-литровый агрегат, который оснащается турбонагнетателем. Аппарат предлагается в 4 разных вариантах мощности. Максимальный крутящий момент составляет от 1800 до 2400 Hm.

Характеристики Показатели
Максимальная скорость 90 км/час
Средний расход топлива на свободной трассе 36 л/100 км
Емкость основного топливного бака 690 л
Емкость дополнительного топливного бака 490 л
Рабочий объем двигателя 12130 куб. см

Оба представленных мотора FH12 рядные, имеют шесть цилиндров и турбинный наддув. Они соответствуют экологическим стандартам Euro-4 и выбрасывают низкое количество CO2.

Особенности и эксплуатация

Шведские тягачи Volvo FH12 оснащаются пневматической подвеской с электронным управлением, обеспечивающим автоматическую регулировку высоты. За счет компенсации неравномерно распределенной нагрузки, высота платформы всегда постоянна. Высоту также можно менять при помощи ручного контроллера или же задать несколько значений при помощи функции программирования. Для увеличения рентабельности автомобиля много внимания уделено экономии топлива. В двигателях применяются вертикальные насосы-форсунки, расположенные в центре цилиндра, оптимизирована геометрия камеры сгорания. Система I-Shift отслеживая массу грузовика, его скорость и ускорение с учетом уклона дороги позволяет сэкономить до 5% топлива. Если первые модели Volvo FH12 были типичными представителями доэлектронной эпохи, то на третьем поколении машин серии FH появляется все больше новейших электронных систем. Функция I-See (я вижу) автоматически загружает с сервера топографические данные пути, и после их обработки передает двигателю и трансмиссии необходимые сигналы. Это позволяет использовать кинетическую энергию автомобиля, снижая расход топлива и выбросы CO2 в атмосферу.

Автомобильный концерн Volvo как никто другой уделяет повышенное внимание безопасности. В автомобилях Volvo FH предусмотрен адаптивный круиз-контроль, позволяющий поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля

Система также предупреждает водителя об опасности и активизирует механизмы экстренного торможения. При разработке кабин каждая деталь кабины испытывалась на воздействие ударной нагрузкой. Кроме того, в кабине каждого автомобиля серии FH устанавливаются стеклянные крыши, выполняющие роль аварийного люка в экстренной ситуации.

В автомобилях серии FH третьего поколения внедрены две системы, поднимающие управляемость грузовика на новый уровень. Применение независимой передней подвески и динамического рулевого управления делают автомобиль устойчивым при прохождении даже крутых поворотов на любой скорости. По мнению разработчиков, новая конструкция позволила увеличить курсовую устойчивость автомобиля на 50%. Независимая подвеска IFS установленная на автомобилях Volvo FH впервые монтируется компанией на массово производимые грузовики.

Уровень комфорта водителя Volvo FH традиционно высок. Динамическое рулевое колесо можно поворачивать одним пальцем. Подвеской с электронным управлением при погрузочно-разгрузочных работах можно управлять при помощи пульта ДУ находясь в кабине машины или рядом с ней. В кабине каждая деталь продумана, независимо от того находится ли водитель за рулем, или отдыхает на спальном месте. Для размещения личных вещей имеются множественные полки. Система I-Park-Cool позволяет во время стоянок сохранять в кабине комфортную температуру на зависимо от погоды за окном. Система установлена таким образом, что не влияет на аэродинамику автомобиля и не приводит к перерасходу топлива при движении. В кабине даже имеется электрическая сушилка для одежды и обуви.

В автомобилях Volvo FH третьего поколения внедрены самые передовые технологии, а эргономически расположенные органы управления позволяют не совершать лишних движений и отвлекаться от дороги. Спаренные зеркала заднего вида практически полностью исключают наличие мертвых зон. Низкорасположенный моторный отсек позволяет свободно перемещаться по кабине. В кабине автомобиля созданы все условия для работы и продуктивного отдыха водителя.

Серийный ряд

Модификации различают по уровню и высоте шасси, например, такие варианты:

  • сверхнизкий – диаметр колеса 810 мм;
  • низкий – 850 мм;
  • средний – 900 мм;
  • высокий – 1 м.

В серийное производство входят перечисленные вариации тягачей «Вольво».

Volvo FH


Эта модель возглавляет семейство тяжелых грузовых авто и может выполнять разные задачи в зависимости от модификаций, например, в качестве самосвалов при капитальном и дорожном строительстве или лесовозов.

Для шасси предусмотрен пятый вариант – высота выше 1 м, а колесные формулы от 4 × 2 до 10 × 4.

Кабина для водителя имеет такие варианты:

  • спальная;
  • повышенная комфортность Globetrotter;
  • расширенного плана Globetrotter XL;
  • низкий вариант спальной модели.

Новые пользователи в течение года покупают до 15 тысяч единиц Volvo.

Важно! У модели FH на дорогах нет конкурентов по надежности, безопасности или ходовым качествам

Volvo FM

Модификация FM впервые в продаже появилась в 2005 году и сразу же начала пользоваться популярностью в среде дальнобойщиков, потому что кабина стала еще комфортней при долгом вождении, обновился дизайн головных оптических приборов. Колесная база в зависимости от диаметра видоизменяется в пределах 3,0– 6,7 м.

Двигатели устанавливаются по желанию пользователя: D 11C, D 13B или D 13C, а найти комплектующие в регионах РФ – не проблема, потому что подходят детали от модели FH. «Вольво FM» выпускают на новом автозаводе в городе Калуге, поэтому первоначальная стоимость машины существенно снизилась.

Volvo FE

Эта модель – промежуточная между FL и FM, отличается от ранних модификаций эксплуатационными расходами. На базе этого тягача устанавливают рефрижераторы и морозильные камеры, а также контейнеры для перевозки строительных деталей малой тяжести. В форме грузовика такая модель используется с максимальной загрузкой до 24 т, а как тягача – 44 т. Колесная база варьируется в пределах 3,2–6,8 м.

Силовая установка – на 7,2 л двигатель с турбокомпрессором, мощность зависит от комплектации – 240–320 л. с., топливо – дизельное. АКПП с retarder (тормозом-замедлителем) – 6 или 6 и 9 ступеней МКПП.

Volvo FL

Эта модель входит во вторую волну модификаций автотягачей с логотипом «Вольво», на шасси могут устанавливаться самосвал, мусоровоз, эвакуатор или контейнеровоз. Использовать можно на магистралях и в стесненных условиях города. Существуют три варианта по весу: 12–16, 14–16 и 18 тонн, с тремя типами кабин.

Двигатели – 7,2 л дизель с мощностью, соответственно, 240, 260 и 290 лошадиных сил.

Флагман FH16

По утверждению президента и главного исполнительного директора компании, Staffana Yuforsa FH16-750 – это новый тягач с высокой производительностью и малым уровнем вредных выбросов, который подходит для выполнения сложных транспортных операций. Три усиленных моста и колесная модель 8 × 4 гарантируют перевозку товаров общей массой до 250 тонн.

Магистральный тягач доставит грузы в кратчайшие сроки при следовании по дорогам со сложным рельефом, потому что не снижает скорости на затяжных подъемах благодаря мощности и высокому крутящему моменту двигателя.

Тип трансмиссии

Система I-Shift — особенности

Тягач Volvo FH16 оснащен надежной коробкой передач I-Shift с низким потреблением горючего при скоростной езде. Автоматическая система успешно справляется со всеми задачами. С целью снижения расхода топлива дополнительно устанавливается I-Roll.

В другом исполнении – механическая коробка передач с 14 ступенями и демультипликатором. Устройство обеспечивает снижение уровня шума и вибрации при передвижении.

Опционально возможна установка на Вольво ФШ 16 еще более мощных и современных КПП. Они оснащаются одноступенчатым редуктором. Конструкция отличается низкими потерями мощности при передаче крутящего момента от двигателя к мосту и экономичностью по потреблению топлива.

Устройство

Шасси Вольво ФШ 12 имеет передовую модульную конструкцию с максимально упрощенным подсоединением кузова. Задний мост модели оборудован одноступенчатым редуктором. В автомобиле применяется независимая передняя подвеска и зависимая пневматическая задняя подвеска. Для подключения надстроек используется уникальный электронный модуль Bodybuilder.

На всех колесах используются дисковые тормоза. Последняя генерация грузовика уже в базовой версии получила системы ESP и ABS. Первая (установлена на автомобиль данного класса впервые) обеспечивает надежный контроль над машиной в любых условиях, вторая помогает обеспечивать более качественное торможение.

Volvo FH 12 оснащается 2 типами коробок передач. Первая – совершенно новая трансмиссия с системой I-Shift. Из-за отсутствия синхронизаторов она значительно короче и легче стандартной коробки передач. Второй стала 12-ступенчатая синхронизированная трансмиссия с управлением By Wire. Она требует меньше усилий на переключение скоростей и работает значительно четче.

Наиболее распространенными в России являются версии с коробкой с системой I-Shift, считающиеся образцом ультрасовременных трансмиссий. Их особенность заключается в электродистанционном блоке управления, позволяющем регулировать работу пневмосистемы, контролирующей деятельность передач и сцепления. В блок управления регулярно поступают данные о параметрах движения грузовика. После обработки он выполняет переключение скоростей. Работает блок в связке с агрегатом, который обеспечивает регулировку частоты оборотов и при достижении оптимального режима активирует эффект моторного тормоза. Автоматический выбор передачи достигается за счет интеллектуального программного обеспечения. При желании водитель может самостоятельно выбирать передачи с помощью кнопки переключения, расположенной на селекторе.

Для данной трансмиссии доступны несколько режимов передвижения. В экономичном режиме (Е) коробка передач переключает скорости с максимальной точностью, выбирая оптимальный диапазон работы мотора. Другой полезной особенностью является функция I-Roll, автоматически выключающая агрегат при езде вниз по уклону. Благодаря данной функции расход топлива сокращается на 2%. В мощном (Р) режиме машина становится более динамичной, но потребляет больше горючего. Разница чувствуется сразу. При обгоне водитель может воспользоваться кнопкой kick-down.

В сравнении с предшественником объем кабины вырос на 1000 л. Примерно 30% дополнительного пространства пошло на увеличение багажного отсека. В кабине установили новейшую эргономичную изогнутую приборную панель, гарантирующую быстрый доступ к любой информации об автомобиле. Рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона, что делает управление более комфортным. Система кондиционирования I ParkCool обеспечивает расходовать меньше топлива. Комфорт спального места значительно повысился. Головную часть полки в последней генерации Вольво ФШ 12 сделали регулируемой, а нижнюю часть увеличили в ширину на 40 мм. У спального места появилась панель управления, посредством которой осуществляется контроль системы кондиционирования, люка, внутреннего освещения, медиасистемы и отопления. Регулировать их можно прямо с полки. Также появилось множество дополнительных полочек и мест для хранения. В топовых версиях устанавливается выдвижной дисплей.

Интервалы проведения ТО у третьего Volvo FH 12 были увеличены на 20%, что позволяло сократить затраты на обслуживание.

Недостатков у модели практически нет. Главным ее минусом считается достаточно большая стоимость. Однако она является справедливой платой за высочайшее качество и передовые технологии, делающие Вольво ФШ 12 одним из лучших перевозчиков в мире.

Дизайн

На фоне остальных достоинств этого автомобиля стоит выделить его роскошную внешность и стильное внутреннее оформление. Шведский внедорожник в полной мере соответствует всем современным модным тенденциям. Несмотря на угловатые формы, авто не выглядит дерзкой и чрезмерно брутальной, как непосредственные соперники. Скорее все обстоит наоборот, и автомобиль воспринимается более спокойным

Больше всего внимание притягивает передняя часть с узкой светодиодной головной оптикой, а также массивной радиаторной решеткой, где преобладает хром

Если обратить внимание на салон автомобиля, то здесь все выглядит очень богато, продуманно и практично, сложно заметить что-то лишнее, или разглядеть деталь, которая находилась бы не на своем месте. Производитель предлагает комфортное управление встроенным оборудованием

По альтернативной магистрали

Жилая застройка в окружении офиса «Вольво Восток» и середина рабочего дня объявили войну грузовому транспорту. Выбраться из дебрей городских джунглей то и дело мешали плотные «лианы» запрещающих грузовое и транзитное движение знаков. Однако я не унывал и вскоре неожиданно обнаружил подходящее решение, позволившее буквально сходу убить двух зайцев! Я решил опробовать недавно торжественно открытый участок скоростной автотрассы М11 «Москва – Санкт-Петербург». Решено: на магистраль на магистральном тягаче!

Залезаю в кабину по очень высокой лестнице. Ой, не строительный ли это самосвал? Нет, просто для версий шестого экологического класса, которые мы испытывали в Швеции нужно больше пространства над двигателем для компонентов системы охлаждения, а «перетачивать» кабину под каждый рынок сбыта нецелесообразно… Зато внутри дома на колёсах почти ровный пол и абсолютно ровный потолок, высотой достойный иной квартиры, но об этом чуть позже, сейчас не терпится за руль.

Неземной уют

Чтобы уделить внимание эргономике и жилой части кабины автомобиля, спускаюсь с небес на землю. И сразу замечание

Как рассказали на пресс-конференции, клавиши на панели, кнопки на многофункциональном рулевом колесе и подрулевые переключатели сделаны таким образом, чтобы водитель мог ими пользоваться, не отвлекаясь от управления. На мой взгляд, они расположены иногда слишком близко: я неоднократно случайно касался некоторых кнопок, активируя ненужные мне в данный момент функции и сбивая некоторые настройки. А вместо управления ретардером, переключатель которого расположен справа на рулевой колонке, я переключал режим работы стеклоочистителей, а иногда выходило и наоборот. До опасной ситуации здесь далеко, но в дальнейшем, чтобы не ошибиться, я всё же поглядывал на рычажки.

Раз уж речь зашла о ретардере, то, пока не забыл, спешу сообщить – узел просто отличный! Положений всего четыре. Одно автоматическое – при нажатии на педаль тормоза машина сама решает, каким способом ей замедляться, и три ручных – все с логично нарастающим замедлением. Ничего лишнего в виде большого числа ступеней и непонятных режимов.

Водители с удовольствием обнаружат в кабине множество ящичков и карманов для мелких вещей, высокий потолок, прозрачный люк в крыше, создающий визуальное ощущение весьма просторного жизненного пространства. Прежней тесноты нет, и нисколько не обману читателя, если скажу, что для человека моей комплекции (рост – 177, вес – 80) тут нет никаких неудобств!

Спальное место в угоду диапазону регулировок водительского сидения стало неравномерным по ширине, зато отодвинуться назад шофёр теперь может аж на 24 см. И, пожалуй, самое интересное – появился автономный кондиционер, который работает от аккумуляторов!

«Ночью охладитель работает автономно и не потребляет топливо. Он обеспечивает постоянный приток свежего воздуха, работая практически без шума. Кроме того, это интеллектуальная система: она просчитывает время работы в соответствии с уровнем заряда аккумуляторных батарей. Поэтому мы с уверенностью можем сказать, что утром вы без проблем сможете завести двигатель», – объяснил Ульф Андреассон – один из создателей кабины. Эта интегрированная система поставляется по заказу. Она не влияет на аэродинамические свойства грузовика и не занимает пространства внутри кабины.

Устройство

Модель Вольво ФШ 16 комплектуется передовой коробкой передач I-Shift. Она особенно удобна для водителей, поскольку обеспечивает дополнительную экономичность при движении на длительные дистанции с большой скоростью. «Автомат» I-Shift с дополнительным программным оборудованием может использоваться для выполнения специализированных задач. Модернизированная система I-Roll позволяет достичь существенной экономии топлива. Также Volvo FH 16 поставляется с 14-ступенчатой механической коробкой передач, дополненной делителем и демультипликатором (с повышающей передачей и без нее). Данная коробка передач создает минимальный уровень вибрации и шума.

Для Вольво ФН 16 предлагается огромный выбор типов задних мостов, выделяющихся высокой надежностью и небольшими внутренними потерями мощности. Задние мосты, снабженные одноступенчатым редуктором, минимизируют потери на дорогах с хорошим покрытием.

За безопасность на трассе в данной модели отвечают основная тормозная система и вспомогательные тормоза (моторный тормоз VEB+ и специальный горный тормоз EPG). За счет них без ущерба для безопасности можно повышать скорость передвижения. Специальная система Blending выбирает подходящую систему тормозов.

Среди особенностей основной тормозной системы следует выделить:

  • систему экстренного торможения (Panic Brake Assistance);
  • автоматическое распределение тормозного усилия;
  • электронную систему стабилизации курсовой устойчивости;
  • компактный ретардер, увеличивающий тормозное усилие;
  • пневматическую тормозную систему с электронным управлением;
  • долговечные тормозные диски;
  • регулятор давления отработавших газов.

Автомобиль оснащается подвеской с электронным управлением, благодаря которой обеспечивается повышенная комфортность перевозок и сохранность груза. Система регулирует высоту автоматически, оставляя автомобиль на неизменном уровне и компенсируя груз, распределенный неравномерно. Высоту погрузочной платформы можно отрегулировать в ручном режиме. Систему при желании можно запрограммировать на различные уровни. Вольво ФШ 16 предлагается в двух вариантах подвески: только на задние колеса и на все колеса.

Производитель выпускает автомобиль Volvo FH16 с несколькими вариантами шасси:

  • высокое;
  • среднее;
  • низкое.

Грузовик также комплектуется большим количеством помощников и систем безопасности:

  • система предупреждения о возможном боковом столкновении. Она контролирует мертвые зоны при перестроении, предупреждая о наличии автомобиля специальным сигналом;
  • функция предупреждения о выезде из полосы движения;
  • система предупреждения об усталости, отслеживающая перемещение педалей и положение руля. Если водитель отклоняется от заданной траектории, то раздается звуковой сигнал, предупреждающий водителя;
  • функция курсовой устойчивости, компенсирующая ошибки водителя;
  • адаптивный круиз-контроль, поддерживающий дистанцию.

Автомобиль Вольво ФН 16 доступен с несколькими вариантами кабины:

  • обычная кабина со спальным местом. Для нее характерны немного изогнутая приборная панель, позволяющая удобно просматривать индикаторы и счетчики и множество отделений для хранения вещей;
  • кабина Globetrotter с большой высотой. Перемещаться внутри нее можно совершенно свободно, а спальное место вмещает сразу двух человек;
  • кабина Globetrotter XL с увеличенными шириной и высотой салона. Дополнительное пространство и огромное количеством вещевых отделений делает ее очень удобной. Кабина обеспечит нормальный отдых для двух человек.

Шасси автомобиля

Электронный способ управления Volvo FH16 автоматически настраивает режим движения, что обеспечивает устойчивость на дороге и сводит к минимуму возможность повреждения транспортируемых грузов. Контролируется и перераспределяется нагрузка от кузова, подбирается величина клиренса. Высота просвета над дорогой может настраиваться вручную или программироваться в заданном диапазоне значений.

По техническим характеристикам подвеска выбирается на все мосты или только на задний мост. В Volvo FH16 предусмотрена установка шасси большой, средней и малой высоты.


Шасси VOLVO FH16

Салон Volvo FH16 750

Интерьер Volvo FH16 750 поражает своей роскошью. Используется кожаная отделка или сочетание кожи и ткани. Кожей обтянуты даже поручни.

Машина выпускается с несколькими вариантами кабин. Здесь может быть установлено односпальное место, один спальник для двоих или два полноценных спальных места.

Рулевая колонка регулируется в горизонтальном направлении, в ней может меняться угол наклона и вылет. Сиденье очень удобное. Расположение приборной панели и отделка интерьера выполнены с максимальной эргономичностью. Все это позволяет сделать автомобиль комфортным для рейсов различной продолжительности.


Салон Volvo FH16 750

Volvo комплектуется:

  • электрическими стеклоподъемниками;
  • цифровым тахографом;
  • подогревом кресла водителя;
  • аудиоаппаратурой;
  • кондиционером;
  • внешними зеркалами с обогревом и электрическим приводом.

Volvo FH16 750 не относится к массовой продукции. Его мощные технические характеристики не всегда требуются перевозчикам. Но для транспортировки тяжелых грузов в различных дорожных условиях конкурентов ему найти сложно.


Блок управления климатом Volvo FH16

Видео по теме: Тест-драйв VOLVO FH16 750

Публикации по теме


Volvo FH16 – лучший современный тягач для дальних перевозок


Модельный ряд экскаваторов Вольво (Volvo)


Преимущества и основные характеристики экскаватора-погрузчика Volvo BL71

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: